Сподоби, Господи

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Лекции по Литургике, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пс. 103-й. «Благослови, душе моя, Господа... », затем – «Блажен муж... ». Но на практике, поскольку вечерня совершается отдельно от литургии, читается обычное начало: «Аминь. Слава Тебе, Боже... Царю Небесный... », Трисвятое и т. д. 1 После входа с Евангелием – «Свете тихий…», прокимен дня и паримии, после которых – малая ектения и возглас: «Яко свят еси, Боже наш…» Трисвятое не поется, но сразу прокимен: «Господь рече ко Мне» и чтение Апостола ( Гал., зач. 207-е ) и Евангелия ( Мф., зач. 53-е ) . Далее – ектения «Рцем вси…», возглас: «Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси... », «Сподоби, Господи» и ектения: «Исполним вечернюю молитву…». Возглас: «Яко Благ и Человеколюбец Бог еси... ». После возгласа: «Буди держава Царствия Твоего... » – сразу «Премудрость», хор: «Благослови», священник: «Сый благословен Христос Бог наш…», хор: «Аминь. Утверди, Боже…», священник: «Пресвятая Богородице, спаси нас», хор: «Честнейшую», священник: «Слава Тебе, Христе Боже... » и обычный отпуст. После него - «славление» Христа. Краткая схема вечерни в Рождественский Сочельник Чин «славления» Христа в Навечерие Рождества Христова После отпуста вечерни или литургии выносится на середину ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возглас вечерни «Благословен Бог наш» священник произносит, начертавая кадилом крест. Затем такое же начало, как на утрене и на Литургии. После прокимна диакон: «И о сподобитися нам слышанию святаго Евангелия». Священник в царских вратах лицом к народу читает Евангелие от Иоанна ( зач. 65, Ин. 20, 19–25 ) о явлении Господа апостолам вечером в день Воскресения. Чтение священником Евангелия в царских вратах лицом к народу служит напоминанием о первом явлении Господа апостолам, когда Он преподал им мир в знак того, что евангельская проповедь о Спасителе «изыде во всю землю», всем народам. «Сподоби, Господи» поется. После стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе» поются стихиры Пасхи. Затем бывает окончание вечерни, как и пасхальной утрени. Диакон произносит: «Премудрость». Священник: «Сый благословен Христос Бог наш». Хор: «Утверди, Боже». Священник: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ». Хор: «И сущим во гробех живот даровав». Священник с крестом в руках творит отпуст: «Христос, воскресый из мертвых». ОСОБЕННОСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ НА ПАСХАЛЬНОЙ (СВЕТЛОЙ) СЕДМИЦЕ Праздник Пасхи всегда был для христиан самым светлым, всеобщим, продолжительнейшим торжеством. Со времен ... далее ...
Настольная книга для монашествующих и мирян, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молитв ради Преблагословенныя Девы Богородицы, святого Ангела Хранителя моего и всех святых, прости мне все мои согрешения вольные и невольные, ведомые и неведомые, и изглади их и очисти, да с миром лягу во гроб мой и почию до дня общего и моего воскресения и востану с сладостным упованием любить Тебя, благодарить Тебя и славословить Тебя, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь. Покаянный канон падшего, а потом покаявшегося инока Из рукописи архимандрита Амфилохия (Тумского) , бывшего на покаянии в Переяславском Даниловом монастыре в 1857 году. Молитва предначинательная Многомилостиве Господи! Сподоби нас Божественного дарования святой молитвы, изливающейся из глубины сердца, собери расточенный наш ум, чтобы всегда стремился он к Тебе, Создателю и Спасителю нашему. Сокруши разжженные стрелы лукавого, отревающие нас от Тебя. Угаси пламень помыслов, сильнее огня пожирающих нас во время молитвы. Осени нас благодатию Пресвятаго Твоего Духа, чтобы до скончания нашей грешной жизни Тебя единого любить всем сердцем, всей душой и мыслию, и всей крепостию, а ближних - как самих себя. И в час разлучения души нашей от бренного сего тела, о Иисусе Сладчайший, приими в руце Твои дух ... далее ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том I. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а затем вечерня отдельно. Вечерню начинать около 1 часа дня. Начало обычное: «Благословен Бог наш…» (а не «Благословенно Царство…») ; если есть диакон, то он сначала возглашает: «Благослови, владыко». Лик: «Аминь». Чтец – обычное начало и 103-й псалом. «Слава Тебе, Боже…», «Царю Небесный…» и так далее. После входа и паримии ектения малая; но «Трисвятого» не поем (как при литургии Василия Великого) ; а по возгласе: «Яко Свят…» сразу: «Вонмем. Мир всем» и прокимен: «Господь рече…» и Апостол «к галатом», зачало 207. Евангелие Матфея, зачало 53. Потом: «Рцем вси…», сугубая ектения. «Сподоби, Господи… Исполним вечернюю…» По возгласах: «Премудрость», «Благослови» и проч. отпуст уже рождественский: «Иже в вертепе родивыися…» Так же и на литургии Василия Великого. Затем многолетствование. По окончании литургии или вечерни на средину выносится подсвечник, но не икона; и поется «славление» Христа: духовенство исходит и поет тропарь: «Рождество Твое, Христе Боже наш…» – «Слава, и ныне», кондак: «Дева днесь…» Прекрасен болгарский напев – громогласный, торжественный. Если Рождество – в воскресенье или понедельник, то после литургии Златоустого полагается «мало вина». А если ... далее ...
Блаженный Святитель Иоанн Чудотворец, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизнь, хотя одинаково бессмертны и Отец, и Сын. Так что, несмотря на то, что каждое из этих трех имен одинаково могли быть относимы к каждому из Лиц Святой Троицы, ко всей Троице или к одному из Ее Лиц, Церковь, обращаясь с этой молитвой к Троице, называет каждое Лицо особым именем и осудила как ересь добавление к этой молитве слов «распныйся за ны», с отнесением ее лишь ко Второму Лицу. Прибавка эта, сделанная монофизитами, до сих пор содержится отколовшимися от Православной Церкви армянами, иначе давно уже отвратившимися от монофизитских заблуждений. Подобно в молитвах «Пресвятая Троице», «Сподоби Господи» и «День прешед» (Вел. повечерие) , Господом называется Бог Отец 38, Владыкою – Сын, а Святым – Дух, хотя Каждый из Них является и Господом, и Владыкою, и Святым. Но если эти имена Лиц Святой Троицы в таком смысле употребляются только в некоторых молитвах, а в других многие из них безразлично относятся к каждому Лицу Троицы, то и те имена, которыми по преимуществу и даже исключительно называется Одно из Лиц, часто выражают свойство Каждого из Них. Собственно говоря, только имена Отец и Сын точно определяют отличительные свойства Того, «из Негóже вся́ко отéчество на небесéх ... далее ...
Русский Афонский отечник или избранные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божией надобно правильно действовать пред смертью и в сам час смертный. Ты понял, что хорошо, и теперь знаешь об этом, но исполнение этого совета надо предоставить опять-таки Богу милосердия и щедрот. Его надобно молить, чтоб Он привел предположение наше в исполнение, даровал бы нам в тот страшный час веру твердую, и упование, и необходимое благое дерзновение. А это надобно делать заблаговременно. Ты знаешь, что без помощи благодати мы и одной минуты не можем провести благополучно, даже и помыслить о добре и пожелать доброго без благодати не можем. Потому Церковь в ночи молится Богу: „Сподоби, Господи, в нощь сию без греха сохранитися нам“. Также и днем, и вечером, утром и в полдень. Тем более нам очень нужно часто молиться, чтобы сподобил Господь благополучно пройти врата смертные и мытарства бесовские и достигнуть обетованного нам Небесного Царствия и блаженства». Отец Никодим верно следовал совету духовника, и от частых слез глаза у него постоянно были красными. Духовник иногда спрашивал его, имеет ли он слезы и плачет ли. Он отвечал, что плачет. Братья, заботясь о нем, говорили, что он от старости худо видит и слышит, и потому некоторые из сострадания просили о нем ... далее ...
Литургика, Лекция 6 - читать, скачать - М.С. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предстоятелем Светильничные молитвы С 9 6 Великая ектения Д Л С 9 7 Рядовая кафизма Ч П 9, 17 Если накануне служилось бдение, кафизма не читается. В приходских храмах иногда читают псалом за кафизму Малая ектения Д Л С 9 Опускается, если не было кафизмы 8 Господи, воззвах (псалмы140, 141, 129 и 116) Л Ч 9, 22 Стихиры на Господи, воззвах Л Ч О М 9, 48 Св. без знака: 0: 3 М: 3 Шестеричн. : М2 мал. свв. : 1М: 3, 2М: 3 Слава: М; И ныне: Б 9 Свете Тихий Л Ч 9, 7 По указанию Типикона читается предстоятелем 10 Прокимен дне Д Л С Ч 9 По указанию Типикона возглашается канонархом 11 Сподоби, Господи Ч 9, 7 По указанию Типикона читается предстоятелем или чтецом 12 Просительная ектения Мир всем Молитва главопреклонения Д Л С 9 13 Стихиры на стиховне Л О М 9, 48 Стихиры Октоиха со своими стихами Слава: М; И ныне: Б 14 Ныне отпущаеши Ч 9, 7 По указанию Типикона читается предстоят. 15 Трисвятое. Пресв. Троице: Отче наш Ч 9 16 Тропарь Л М 9, 48 Т: М, Слава: И ныне: Б Если 2 свв., то 2-й Т на Славу: 17 Сугубая ектения Д Л С 9 18 Окончание вечерни С Л С 9 Условные обозначения: Кто поет читает: С – священник, Д – диакон, Ч – чтец, Л – лик. Богослужебные книги: С – ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 19 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – кондак Триоди, «И ныне» – кондак храма Богородицы. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма святого, «Слава» – кондак храма святого, «И ныне» – кондак Триоди. Прокимен гласа. Апостол – Кор., зач. 135. Аллилуиарий гласа. Евангелие от Лк., зач. 79. Причастен «Хвали΄те Го́спода с небес». На вечерне, на «Господи, воззвах» – стихиры Октоиха – 3 и Триоди – 3. «Слава» – «Плáчу и рыдаю», «И ныне» – догматик гласа. Вместо прокимна – «Аллилуиа», глас 8-й. Стих 1-й – «Блажени, яже избрал и приял еси, Господи, и память их в род и род». Стих 2-й – «Ду́ши их во благих водворятся». «Сподоби, Господи». Ектения΄: «Исполним вечернюю молитву нашу». На стиховне – мученичен Октоиха, гласа и два мéртвена св. Иоанна Дамаскина. «Слава», глас 6-й – «Начаток ми», «И ныне», глас тот же – «Молитвами Рождшия Тя, Христе», «Ныне отпущаеши». Тропарь, глас 8-й: «Глубиною мудрости человеколюбно вся стро́яй, и полезное всем подавáяй, Едине Содетелю, упокой, Господи, ду́ши раб Твоих: на Тя бо упование возложи΄ша, Творца и Зиждителя и Бога нашего». «Слава, и ныне», Богородичен, глас тот же: «Тебе и стéну, и пристанище и΄мамы, и Молитвенницу благоприятну к Богу: Егоже родилá еси, ... далее ...
Знаменный распев и крюковая нотация как основа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... так называемые «неподвижные». На это следует сказать, что и они все, за немногим исключением, являются осмогласными. Возьмем песнопения всенощного бдения. Псалмы Благослови душе моя Господа (предначинательный) и Блажен муж Уставом положены на 8-й глас (Вознесенский называет предначинательный псалом неосмогласным) . С этими мелодиями они помещаются как в старых крюковых, так и в синодальных певчих книгах. Свете тихий распето на все восемь гласов. Великое славословие состоит из строк шестого гласа. (Вопрос о том, являются ли оба эти молитвословия песнопениями вообще, – спорный) . Сподоби Господи, Ныне отпущаеши «, и Воскресение Христово с строго уставной точки зрения песнопениями не являются [1. 20, 7, 15, 71]. Все величания имеют мелодию 6-го гласа, хотя и не надписаны. Честнейшую положено петь на 6-й глас, но в синодальных нотных книгах эта песнь имеет несколько гласовых мелодий. Песнопения изобразительных Единородный и Приидите поклонимся имеют мелодии псалмодические, близкие к второму гласу. (По выражению Типикона) гл. 21 (, они не поются, а глаголются) . Херувимская песнь распета самим святым Иоанном Дамаскиным в мелодии 6-го гласа; этот же глас дан ... далее ...
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯИскать в Источникеazbyka.ru
... . Прокимен Апостола, глас 6-й: «Положи́ша Мя в ро́ве преиспо́днем, в те́мных и се́ни смертней»; стих: «Господи Боже спасе́ния моего́, во дни воззва́х и в нощи́ пред Тобою». Примечание. Апостол – 1 Кор., зач. 125. Аллилуиарий, глас 1-й ( по Типикону – глас 5-й ) : «Спаси́ мя, Боже, яко внидо́ша во́ды до души́ моея́»; стих: «Поноше́ние ча́яше душа́ моя и страсть»; стих: «Да помрача́тся о́чи их, е́же не ви́дети». Евангелие 17 (составное) 18 – Мф., зач. 110. (По обычаю, Евангелие читается диаконом на амвоне.) После чтения Евангелия царские врата затворяются. Ектения сугубая: «Рцем вси…». «Сподоби, Господи». Ектения просительная: «Исполним вечернюю молитву…», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й – 4 (со своими припевами: «Господь воцари́ся…», «Ибо утверди́ вселе́нную…», До́му Твоему подоба́ет…») . «Слава, и ныне» – Триоди, глас 5-й: «Тебе, оде́ющагося светом, яко ризою…» (по обычаю, во время пения этой стихиры отверзаются царские врата, и предстоятель с диаконом совершают троекратное каждение вокруг престола с лежащей на нем Плащаницей) . «Ныне отпущаеши». Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…», и поются тропари, ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сподоби, Господи
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера