> Дело дня: Помогите ребёнку <

Сподоби, Господи

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О русской традиции церковного пения : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... практической целью – из-за продолжительности совершающихся в алтаре действий: это Херувимская песнь, «Поем Тя» (в современной редакции «Тебе поем») , «Достойно есть», причастен. [8] Прот. Николай Чернышов. Противостояла непониманию. Памяти монахини Иулиании (Соколовой) 16 февраля 2011 г. [9] Другие примеры ставших привычными различий между уставным и современным строем службы: на всенощном бдении 103-й псалом и первая кафизма (или её первый антифон) не звучат полностью, так как форма, предусматривающая чередование пения и чтения, заменена одним пением нескольких избранных стихов; «Сподоби Господи» вместо чтения поется на глас, «Ныне отпущаеши» также поется на внегласовый или даже гласовый напев вместо чтения предстоятелем, «Богородице Дево» звучит речитативным напевом 4-го гласа вместо распевного, совершенно иное звучание и соотношение имеют стихи «Бог Господь» и следующие за ними тропари, Непорочны в воскресный день вообще отсутствуют, «Всякое дыхание» перед Евангелием на утрени поется на глас вместо внегласового напева, «Воскресение Христово» – на 6-й глас вместо 7-го, стихира по 50-м псалме поется силлабическим напевом вместо распевного. На ... далее ...
[Рец. на:] В. В. Василик. Происхождение канона ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Литургический подход проявляется везде, и сами выдвинутые гипотезы - литургичны. Книга предваряется Введением, где Василик дает историографию исследования канона, кратко анализирует собственную методику и касается смежных литургических вопросов и проблем, им исследованных [1]. Дается полная библиография [2]. Затем автор описывает появление жанра канона и его развитие. Вначале рассматривается история однопеснца: выделяются и взаимно сравниваются однопеснцы в Апокалипсисе, в Гомилии Мелитона Сардского, в «Завете Господа нашего Иисуса Христа». Рассматривается Великое Славословие и Сподоби Господи как древние однопеснцы (история этих песнопений - как бы отдельная «тема в теме») , а также еще два возможных однопеснца. Затем, в следующей главе, автор переходит к истории двупеснца; «краеугольным камнем» этого исследования становится папирус John Raylands Library № 466, блестяще разобранный Василиком, который реконструирует архаичную изначальную форму ирмоса Честнейшую Херувим [3]. В третьей главе автор анализирует несколько архаичных двупеснцев: в составе канонов Вознесенского, Благовещенского и Фоминой недели, двупеснец Великого Вторника, двупеснцы в Иадгари. Здесь же, ... далее ...
Установление единства. Часть 4 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в Бельгии, я должен сказать о первом пастыре, с которым у меня установились личные отношения. Это был отец Петр Извольский, рукоположенный в начале 20-х годов митрополитом Евлогием в сан священника, бывший министр народного просвещения и обер-прокурор Синода царского времени (брат российского посла во Франции) . В небольшой, бывшей посольской, домовой церкви на rue des Chevaliers, 29, в Брюсселе, началось мое первое малое активное участие в церковной жизни. С часословом в руках и с трепетом в сердце я выходил на всенощной из алтаря и, став на солее пред образом Христа Спасителя, читал: «Сподоби, Господи... » Читал и шестопсалмие. Особенно я любил стоять в храме в ту минуту, в конце всенощной, когда на первом часе отец Петр выходил из северной двери и медленно, проникновенно, читал молитву «Христе, Свете истинный, просвещающий и освящающий всякого человека, грядущего в мир, да знаменуется на нас свет лица Твоего... » И отец Петр клал Спасителю земной поклон. Став священником, я никогда не дозволял себе торопливости в молитвах, а особенно в этой молитве. Именно в простом произнесении (не нараспев и не речитативом) этой чудесной молитвы я вижу усердие пастырей и вкус ... далее ...
Типикон, Глава 48 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... же буди, яко златоустаго воследование в сей пресветлый день, в Константине граде, и повсюду не поется, воздвижения ради честнаго креста, господьскаго праздника: и преложися в 13 день ноемвриа месяца. Во время же вечера, кандиловжигатель, по благословению ударяет в кампан. иерей же входит в сосудохранительницу, и полагает честный крест, со благовонными васильки на жертвенник, на мисе, и поем, На малей вечерни, на Господи воззвах, стихиры праздника на 4, глас 1. Подобен: небесных чинов: крест возносится: Слава, и ныне, глас 6, самогласен: Днесь сад: Таже, Свете тихий: Прокимен дне. И Сподоби Господи: На стиховне стихиры, глас 2. Подобен: Доме евфрафов: С припевы их: Водою боготворною: Припевы: 1-й, Возносите Господа бога нашего: 2-й, Бог же царь наш прежде века: Слава, и ныне, глас 6, самогласен: Днесь древо явися: Ныне отпущаеши: Трисвятое, и по Отче наш: Тропарь праздника, глас 1: спаси Господи люди твоя и благослови достояние твое, победы благоверному императору нашему, николаю александровичу, на сопротивныя даруя, и твое сохраняя крестом твоим жительство. ектениа малая: И отпуст. входит екклисиарх со иереем и диаконом и параекклисиархом в жертвенник, со свещами, ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вся дела Господня Господа», т. е. песнь 3 отроков (. Об употреблении 62-го пс. за утренним богослужением говорит пр. Иоанн Кассиан 601 и немного позднее) в нач. VI в. (пр. Бенедикт 602.) с. 147 (В прибавлении к VII книге Апостольские Постановления без всякой связи с предыдущим, а в некоторых кодексах и без написания помещают «молитву) προσευχή (утреннюю», начинающуюся словами «Слава в вышних Богу» и буквально почти тождественную с частью нынешнего великого славословия, затем «вечерний») « ἑσπερινὸς » (подразумевается д. б. гимн: «Хвалите отроцы Господа», близкий к нынешнему «Сподоби Господи» с «Ныне отпущаеши» в заключении и наконец «молитву за завтраком») εὐχή επ ’ ἀρίστ ῳ («Благословен еси Господи, питаяй мя от юности моея», сходную с молитвою в нынешнем чине о панагии 603. О первой из этих молитв) «Слава в вышних» (упоминает и псевдо-Афанасий 604 и приводит начало ее; она же читается в кодексах св. Писания Александрийском) V в. (и других, как приложение к псалмам с небольшим отличием от нынешней своей формы. Последнюю молитву в таком же почти виде, как в Апостол. Постан., приводит псевдо-Афанасий 605 и св. И. Златоуст 606. Наконец в приложении к VIII кн., ... далее ...
Откровенные рассказы странника духовному своему ...Искать в Источникеazbyka.ru
... день и нощь и не молимся о том прилежно и неотступно! А от сего и внутренний человек наш и гладен, и хладен, и истощен, не имея силы к бодрственному шествию путем правды к спасению. Итак, чтобы воспользоваться сими средствами, решимся, возлюбленный сколько можно чаще наполнять ум свой размышлениями о предметах небесных, и любовь, излиянная свыше на сердца наша, разовьется и воспламенится в нас. Будем вместе с сим и, сколько можно, чаше молиться, ибо молитва есть главнейший способ и сильнейшее средство к нашему обновлению и преуспеянию. Будем молиться взывая так, как учит св. церковь: «Господи, сподоби мя ныне возлюбити Тя, якоже иногда возлюбих той самый грех! » Со вниманием выслушав все это, я умиленно просил сего святого отца исповедывать меня и сподобить св. Христовых Таин. Итак на утро, удостоившись причащения, я хотел возвратиться в Киев с сим благодатным напутствием, но сей добрый мой отец, намереваясь идти на днях в Лавру, оставил меня на сие время в своей пустынной келлии, дабы я мог беспрепятственно предаться молитве в сем безмолвии. И подлинно, все эти дни я провел как бы на небе: по молитвам старца моего, я, недостойный, наслаждался совершенным успокоением. ... далее ...
Об омофоре, саккосе и митре - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... государстве, тем шире был его лор – большой омофор, и наоборот. Ф. Д. Жордания в № 18 «Вестника Грузинского Экзархата» за 1891 г. сообщает о найденных им в Цаишском храме Кутаисской губ. двух древних облачениях: ораре и омофоре. По надписям, они относятся к XIV в. Нас особенно заинтересовала первая вещь, которая, согласно надписи на ней и по внешнему виду, названа у г. Жордании орарем. Что это за орарь, раскрывает лучше всего сама же надпись на нем: «Я – Тамара, дочь Херхемалидзе, пожертвовала сие в поминовение души моей. Епископы, употребляющие его, должны поминать меня в молитвах своих. Господи, сподоби счастливо носить орарь сей епископа Анчийского Иоанна и будущих преемников его в угодное Тебе пастырское служение. Короникона 532» (= 1312 г.) . Раз это священное облачение, которое называется орарем, должен был носить епископ, то значит, это – омофор, но только такой узкий, что его легко можно принять за диаконский орарь. Такой омофор должен был носить епископ или поклонник глубокой древности, когда омофоры были узкие (Равеннские мозаики) , или епископ, стоящий на невысокой степени иерархической лестницы… С неширокими омофорами, похожими на орари, и в фелонях (но зато – в ... далее ...
О поклонах — Журнал «Духовные ответы» (декабрь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поклоны: перед входом в храм, в христианское жилище и по выходе из него (три поклона) ; при молитвах за трапезу; при возглашении «За молитв святых отец наших… » и при молитве «Боже милостив… » перед этим возглашением; при молитве «Боже милостив… », совершаемой после «исходных поклонов»; при молитве «Ненавидящих и обидящих», при возглашении «Господу помолимся — Господи помилуй». после первого запева на первой и девятой песни канона (исключение — Великий канон на Марьином стоянии) ; в начале утрени (на кафизмах поклоны могут быть уже земными) ; на вечерне в воскресенье вечером (но со « Сподоби Господи » поклоны могут быть уже земными) ; на павечернице вечером в воскресенье (до « Слава в вышних Богу») ; первые два поклона при благословении и прощении, полагаемых чтецом перед и после чтения ексапсалмов, Апостола, канона на утрене или на молебне и т. п. ; первые два поклона из трех, полагаемых по вкушении просфоры; Всегда поклоны бывают земными: в приходных и исходных поклонах восьмой поклон (без крестного знамения) ; после «Достойно» и задостойников, если молятся не за трапезу; при целовании иконы или Евангелия (на утрене) ; при этом священнику и друг другу кланяются без ... далее ...
Православная вечерня (Историко-литургический ...Искать в Источникеazbyka.ru
... соборно-приходского и иноческого богослужения, в дословном его изложении, как передает его Иоанн Мосх. Не узнавая в бдении аввы Нила обычного богослужения, которое было известно всей Церкви, Иоанн и Софроний спросили его: „Почто, авва, не храните чин соборныя и апостольския Церкви? ” Авва на это ответил: „Не храняй чин соборныя и апостольския Церкви да будет анафема в нынешнем веце и в будущем”. Собеседники ответили авве, что он сам таков – „како ты сам” и стали указывать ему его нарушения: „С нощи на вечерни святыя недели ни на Господи воззвах тропаря пет, ни на Свете тихий, ни на Сподоби Господи, ниже на каноне Бог Господь, ни на стихологопсаломстей седальни воскресни, ни на песни святых триех отрок тропаря, но ниже на евангелии всяко дыхание. Ни на славословии воскресение Спасово, еже хвалим”. Тогда старец, обратясь к Иоанну, сказал, что иноки ничего этого не совершают не потому, что они хотят нарушить отеческие уставы, а потому, что Церковью установлено все это совершать особым, на то посвященным лицам. „Иноци сие не глаголют, яко да не притворяют себе священничество. И яко да не уставы отеческия разоряюще, горе наследуем. Разоряя убо уставы отеческия и ... далее ...
Толковый ТипиконИскать в ИсточникеИсточник
... вся дела Господня Господа», т. е. песнь 3 отроков (. Об употреблении 62-го пс. за утренним богослужением говорит пр. Иоанн Кассиан [18] и немного позднее) в нач. VI в. (пр. Бенедикт [19].) с. 147 (В прибавлении к VII книге Апостольские Постановления без всякой связи с предыдущим, а в некоторых кодексах и без написания помещают «молитву) προσευχή (утреннюю», начинающуюся словами «Слава в вышних Богу» и буквально почти тождественную с частью нынешнего великого славословия, затем «вечерний») «ἑσπερινὸς» (подразумевается д. б. гимн: «Хвалите отроцы Господа», близкий к нынешнему «Сподоби Господи» с «Ныне отпущаеши» в заключении и наконец «молитву за завтраком») εὐχή επ’ἀρίστῳ («Благословен еси Господи, питаяй мя от юности моея», сходную с молитвою в нынешнем чине о панагии [20]. О первой из этих молитв) «Слава в вышних» (упоминает и псевдо-Афанасий [21] и приводит начало ее; она же читается в кодексах св. Писания Александрийском) V в. (и других, как приложение к псалмам с небольшим отличием от нынешней своей формы. Последнюю молитву в таком же почти виде, как в Апостол. Постан., приводит псевдо-Афанасий [22] и св. И. Златоуст [23]) Наконец в приложении к VIII ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сподоби, Господи
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера