Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Как святитель Спиридон Тримифунтский учит быть счастливым 25.12.2019 655 Митрополит Антоний (Паканич) советует, как превратить жизнь в сказку Сердце человека – будь то старик, будь то ребенок – требует живой сказки. В ней все высветлено, все прозрачно. Храбрый и благородный рыцарь остается таковым до конца, злой разбойник пакостит до предела. Нет в сказке двусмыслия и лжи, все в ней по-честному. Сказка является проводником добра, она видоизменяет человека, делает его готовым к восприятию всего прекрасного. «Сказочным» героем стал для многих и святитель Спиридон Тримифунтский. Люди ищут в нем поддержки, ждут от него чуда, взваливают на святого все свои проблемы, житейские и духовные, непременно надеясь на волшебство. Такая детская вера трогательна. Но важно постигать ее глубже, не останавливаться на достигнутом, не зацикливать свое представление о вере только на чудесах и волшебстве, а прилагать усилия, трудиться и своими руками прокладывать путь к счастливой сказке. Все эти шаги состоят из каждодневных простых действий. Не нужно ждать, когда радость постучится в дом, следует нести радость самому другим, наполнять ею все вокруг, стать ее создателем. Счастье – это выбор быть счастливым, несмотря на обстоятельства и ситуации. Безусловно, разные случайности иногда выбивают нас из правильной колеи, мы можем впасть в уныние, но и здесь выбор за нами. Выход – в деятельной вере, а не в ожидании чуда и внезапной помощи. Нужно творчески подходить к жизни, украшать ее самому добром, красотой и радостью. Источников вдохновения предостаточно: чарующая природа, молитва, мудрые книги, добрые друзья, искусство и тишина. Настоящее всегда вне времени. Оно сочетается с вечностью и открывает огромный мир, наполняя его дивным звучанием, обогащая красками. Ошибочно уповать только на помощь извне и бездействовать. Мы должны приложить все усилия, чтобы жизнь стала прекрасной, и тогда Господь милостями и щедротами Своими превратит нашу жизнь в настоящую сказку. Всякий миг станет по-настоящему удивительным и волшебным.

http://ruskline.ru/opp/2019/12/25/kak_sv...

архимандрит Иоанникий (Коцонис) Слово о прелести и неразумной ревности На Карулях жил один аскет по имени Пахомий, который впал в страшную прелесть. Он утверждал, что нет священника, который был бы достоин его причастить. Таким образом, он ждал, когда Ангел с неба принесет ему Святые Таины. Кончина отца Пахомия была трагичной. Он упал с обрыва и утонул в море. Нашли его наполовину съеденным большими рыбами у противоположного берега полуострова Ситония. Много лет назад на южной окраине Катунак жил один весьма благоговейный старец со своим послушником по имени Спиридон. Вначале Спиридон был исполнительным и послушным во всем. Однако со временем невидимый червь тщеславия начал разъедать его монашеское жительство. Он творил чрезмерные подвиги, увеличил поклоны, количество молитв по четкам, бодрствовал больше времени, не взяв на это разрешение и благословение своего духовного отца. Себя он стал считать куда выше прочих монахов и мало-помалу, творя свою волю, дошел до того, что им совершенно овладел дух гордыни. Однажды ночью он услыхал, как кто-то стучится к нему в келью, говоря: «Молитвами...». Он открыл дверь и увидел перед собой Ангела. Но это был Ангел лишь по виду, а не по существу. – Я послан Самим Вседержителем Богом возвестить тебе о том, что Ему угодны многие твои подвиги и добродетели, – сказал ему лжеангел. – Итак, Бог, чтобы вознаградить тебя, зовет тебя взойти сегодня со мной на вершину Афона, куда Он придет с Ангельскими Воинствами и с ликами святых, чтобы ты поклонился Ему. Так сказал явившийся в виде Ангела диавол, а Спиридон, поскольку был ослеплен тьмой гордости, не помолившись, последовал за ним, оставленный благодатью. Дело было зимой, во время обильных снегопадов. После многочасового шествия они поднялись на вершину Афона. Тот, кто притворился светлым Ангелом, с радостью говорит Спиридону: – Посмотри туда. Видишь, Христос идет? Спиридон посмотрел и увидел какой-то красный диск, в центре которого на троне в архиерейском облачении восседает Христос. Вокруг волнами двигаются чины Ангелов и лики святых апостолов, иерархов, преподобных, праведных мужей и жен. Впереди же святителей предстоит святой Спиридон Тримифунтский, вид которого особенно привлек внимание несчастного Спиридона.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Господь щедро одаривает верных Ему людей Проповедь в день памяти святителя Спиридона Тримифунтского 25.12.2023 128 Время на чтение 5 минут Фото: предоставлено автором Как же всё-таки изменился мир?! Слишком уж сегодня разителен контраст между богатыми и бедными. И если раньше труд человека не только не осмеивался, но даже и воспевался в песнях и сказках, то теперь им пугают неуспевающих учеников. «Не будешь учиться – будешь коровам хвосты крутить, двор подметать, на тракторе пахать и т. д.» Вот ведь ужас! Ребенка с детства стараются уберечь от физического труда, и это приводит к катастрофическим последствиям. Мальчишки боятся испачкать руки, не умеют копать и даже просто забить гвоздь. А девочки растут неряхами и белоручками, не умеющими готовить еду и содержать дом в чистоте. А случись завтра какой-нибудь сбой, и лишенные цивилизационных благ дети в ужасе будут метаться от незнания как дальше жить. А теперь перенесемся примерно на полторы тысячи лет назад. Чистый горный воздух наполняет наши легкие. Этот воздух пьянит. Солнце светит ярко, но не обжигает. Все сглаживает морской ветер. Мы находимся на горной вершине Кириния, которая практически полностью покрывает небольшой средиземноморский остров Кипр. Здесь, в северном селении Ассия (Аския), в 270 году на свет появился мальчик, которому дали имя Спиридон («Σπυρδων» – с греческого языка переводится как «сильный», «надёжный»). История не сохранила нам имён родителей Спиридона. Мы знаем, что они были простыми крестьянами. Но их сын, будучи столь незнатного происхождения, тем не менее, стал одним из самых знаменитых святых в христианской Церкви. Спиридон вообще не получил никакого образования, но от природы имел живой ум и добрую душу. Начиная с юношеского возраста, он пас овец и коз и этим помогал своим родителям. То есть перед нами обычный пастушок в грубой шапочке, сплетенной из ивовых прутьев, в котором вряд ли кто-нибудь смог тогда разглядеть будущего святителя. С детства мальчик обладал добрым и покладистым нравом. Он искренне проявлял заботу обо всех нуждающихся и делился с ними всем, чем мог и владел. Но это отнюдь не означает, что так относился ко всем без разбору. Второй его чертой было обостренное чувство справедливости. Спиридон категорически не переносил ложь и обман, всячески порицая эти пороки. В жизни ему очень повезло, он нашел себе равную ему по сердцу и уму спутницу жизни, которая подарила ему прекрасную дочь – Ирину.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/25/go...

Корфу: остров святителя Спиридона и оливковых деревьев. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Корфу: остров святителя Спиридона и оливковых деревьев 10.07.2013 14:46 Версия для печати Греческий остров Корфу позволяет совместить летний отпуск на море с паломничеством и средиземноморский загар — с осмотром достопримечательности разной степени древности. Кроме храма святителя Спиридона Тримифунтского и его мощей, на острове множество святынь.   Этот вид на Влахерну и Мышиный остров стал эмблемой Корфу Паломничество VS отдых   Возможность совмещение летнего расслабления у моря с осмотром святынь никак не умаляет ценности «настоящего» сосредоточенного паломничества. Если ваша цель – духовный труд, и вы считаете его несовместимым с водными аттракционами и ежедневными посиделками в деревенских тавернах за шашлыком и домашним вином, а то и ракией, то ехать на Корфу разумнее, наверное, в октябре.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-621-3359.   4 .         Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Акафист святителю Николаю Мирликийскому чудотворцу» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист святителю Николаю Мирликийскому чудотворцу». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-621-3360.   5 .         Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее, именуемой " Троеручица " » , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее, именуемой " Троеручица " ». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-621-3361.   6 .         Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Акафист святителю Спиридону Тримифунтскому чудотворцу» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист святителю Спиридону Тримифунтскому чудотворцу». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-621-3362.   7 .         Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее " Тихвинская " » , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее " Тихвинская " ».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Житие святителя Спиридона Тримифунтского Родиною дивного Спиридона был остров Сын простых родителей и сам простодушный, смиренный и добродетельный, он с детства был пастырем овец, а пришедши в возраст, сочетался законным браком и имел детей. Он вел чистую и богоугодную жизнь. Подражая – Давиду в кротости, Иакову – в сердечной простоте и Аврааму – в любви к странникам. Прожив немного лет в супружестве, жена его умерла, и он еще безпрепятственнее и усерднее стать служить Богу добрыми делами, тратя весь свой достаток на принятие странников и пропитание нищих; этим он, живя в миру, так благоугодил Богу, что удостоился от Него дара чудотворения: он исцелял неизлечимые болезни и одним словом изгонял бесов. За это Спиридон был поставлен епископом города Тримифунта в царствование Императора Константина Великого и сына его И на епископской кафедре он продолжал творить великие и дивные чудеса. Однажды на о. Кипре было бездождие и страшная засуха, за которою последовал голод, а за голодом мор, и множество людей гибло от этого голода. Небо заключилось, и нужен был второй Илия, или подобный ему, который бы отверз небо своею молитвою (3Цар. гл.17): таким оказался святой Спиридон, который, видя бедствие, постигшее народ, и отечески жалея погибающих от голода, обратился с усердною молитвою к Богу, и тотчас небо покрылось со всех сторон облаками и пролился обильный дождь на землю, не прекращавшийся несколько дней; святой помолился опять, и настало вёдро. Земля обильно напоена была влагою и дала обильный плод: дали богатой урожай нивы, покрылись плодами сады и виноградники и, после голода, было во всем великое изобилие, по молитвам угодника Божия Спиридона. Но через несколько лет за грехи людские, по попущению Божию, опять постиг страну ту голод. и богатые хлеботорговцы радовались дороговизне, имея хлеб, собранный за несколько урожайных лет, и, открыв свои житницы, начали продавать его по высоким ценам. Был тогда в Тримифунте один хлеботорговец, страдавший ненасытною жадностью к деньгам и неутолимою страстью к наслаждениям. Закупив в разных местах множества хлеба и привезши его на кораблях в Тримифунт, он не захотел, однако, продавать его по той цене, какая в то время стояла в городе, но ссыпал ею в склады, чтобы дождаться усиления голода и тогда, продав подороже, получить больший барыш. Когда голод сделался почти всеобщим и усиливался со дня на день, он стал продавать свой хлеб по самой дорогой цене. И вот, пришел к нему один бедный человек и, униженно кланяясь, со слезами умолял его оказать милость – подать немного хлеба, чтобы ему, бедняку, не умереть с голоду вместе с женою и детьми. Но немилосердный и жадный богач не захотел оказать милость нищему и сказал:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Гоголь и святитель Спиридон Тримифунтский К истории путешествия писателя на Святую Землю 14.03.2013 1050 Время на чтение 16 минут Биография Гоголя и в XXI в. изобилует «белыми пятнами» - сведениями, которые в той или иной степени могут считаться малодостоверными, нуждающимися в дополнительной проверке и т. п. Во многом это объясняется характером самого писателя, порой вовсе не стремившегося сделать те или иные обстоятельства своего жизненного и творческого пути достоянием общественности. Такое заключение особенно справедливо, когда речь заходит о зарубежных путешествиях Гоголя и в первую очередь о его паломничестве к Гробу Господню в 1848 г. Положение усугубляется тем, что скептицизм по отношению к «путешествиям» и к путешественникам является своего рода органическим спутником самой практики путешествий и того литературного жанра, который возник на ее основе (в русской литературе, например, «разоблачение» постигло знаменитое путешествие Трифона Коробейникова XVI в. или в XIX в. критики упорно не верили в то, что автор «Записок об Испании» В. П. Боткин действительно побывал в этой стране). Сомнения в том, что путешественник на самом деле посетил то или место на земном шаре или же пользовался «опосредованной», «из вторых рук», «из трудов или рассказов предшественников», а, следственно, не столь достоверной информацией при описании своих путевых впечатлений, возникали и продолжают возникать постоянно. И далеко не всегда удается отделить вымысел от реальности, и не всегда это представляется возможным. В случае с Гоголем также немало подобных примеров: бывал ли писатель в Испании и Португалии? В Дамаске? И т. д. Но путешествие Гоголя на Святую Землю сомнений не Хотя отдельные моменты этого путешествия по-прежнему остаются загадочными. Впрочем, обратимся к началу гоголевского паломничества. 18 января (н. ст.) 1848 г. из Неаполя писатель извещал А. А. Иванова, что «полагает выехать на днях» на Святую После этого он садится на «скверный пароход «Капри» и отплывает на о. Мальту. Отсюда, «по обещанью», он пишет гр. А. П. Толстому 22 января (н. ст.). Гоголь жалуется на морскую болезнь, «плохой отелишко» на острове, сообщает, что «со страхом думает о предстоящем четырехсуточном переезде» и о том, что «пароход раньше 27, кажется, нейдет» (XV,29). 23 января (н. ст.) он пишет С. П. Шевыреву, что «в Мальте» «остается немного дней, чтобы дождаться парохода, идущего в Александрию» (XV,32). 27 января (н. ст.)1848 г. Гоголь с Мальты извещает Толстого, что пишет ему, «садясь на пароход». Однако он «переменил дорогу и едет через Константинополь, желая избегнуть двадцатидневного карантина» (XV,34). Последний пункт назначения выглядит странно, т. к. означает движение вспять, точнее, в сторону от главной цели поездки Святой Земли.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Скачать epub pdf Житие святого отца нашего Спиридона Тримифунтского Память 12 декабря Родиною дивного Спиридона был остров Кипр 8340 . Сын простых родителей и сам простодушный, смиренный и добродетельный, он с детства был пастырем овец, а пришедши в возраст, сочетался законным браком и имел детей. Он вел чистую и богоугодную жизнь, подражая – Давиду в кротости, Иакову – в сердечной простоте и Аврааму – в любви к странникам. Прожив немного лет в супружестве, жена его умерла, и он еще беспрепятственнее и усерднее стал служить Богу добрыми делами, тратя весь свой достаток на принятие странников и пропитание нищих; этим он, живя в миру, так благоугодил Богу, что удостоился от Него дара чудотворения: он исцелял неизлечимые болезни и одним словом изгонял бесов. За это Спиридон был поставлен епископом города Тримифунта в царствование императора Константина Великого . И на епископской кафедре он продолжал творить великие и дивные чудеса. Однажды на о. Кипре было бездождие и страшная засуха, за которою последовал голод, а за голодом мор, и множество людей гибло от этого голода. Небо заключилось, и нужен был второй Илия, или подобный ему, который бы отверз небо своею молитвою ( 3Цар. 17 ): таким оказался святой Спиридон, который, видя бедствие, постигшее народ, и отечески жалея погибающих от голода, обратился с усердною молитвою к Богу, и тотчас небо покрылось со всех сторон облаками и пролился обильный дождь на землю, не прекращавшийся несколько дней; святой помолился опять, и настало вёдро. Земля обильно напоена была влагою и дала обильный плод: дали богатый урожай нивы, покрылись плодами сады и виноградники и, после голода, было во всем великое изобилие, по молитвам угодника Божия Спиридона. Но через несколько лет за грехи людские, по попущению Божию, опять постиг страну ту голод, и богатые хлеботорговцы радовались дороговизне, имея хлеб, собранный за несколько урожайных лет, и, открыв свои житницы, начали продавать его по высоким ценам. Был тогда в Тримифунте один хлеботорговец, страдавший ненасытною жадностью к деньгам и неутолимою страстью к наслаждениям. Закупив в разных местах множество хлеба и привезши его на кораблях в Тримифунт, он не захотел, однако, продавать его по той цене, какая в то время стояла в городе, но ссыпал его в склады, чтобы дождаться усиления голода и тогда, продав подороже, получить больший барыш. Когда голод сделался почти всеобщим и усиливался со дня на день, он стал продавать свой хлеб по самой дорогой цене. И вот, пришел к нему один бедный человек и, униженно кланяясь, со слезами умолял его оказать милость – подать немного хлеба, чтобы ему, бедняку, не умереть с голоду вместе с женою и детьми. Но немилосердный и жадный богач не захотел оказать милость нищему и сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Сократ Схоластик. О Спиридоне, епископе Кипрском (Церковная История 1:12) Что же до Спиридона, то этот пастух обладал такой святостью, что удостоился стать пастырем и людей. Он был избран во епископы одного из кипрских городов, называемого Тримифунт, но по простоте своей, пребывая уже епископом, по-прежнему пас стада. Многое рассказывают о нем, но я упомяну лишь об одном или двух случаях, чтобы не показалось, что я отвлекаюсь от цели [своего повествования]. Однажды посреди ночи в его загон для овец тайком влезли воры и попытались стащить нескольких овец. Однако же спасающий пастыря Бог спас и стадо: ведь воры в загоне были связаны какой-то невидимой силой. Наступило утро, и Спиридон вернулся к стаду. Когда же он нашел тех [людей] со связанными за спиной руками, понял, что произошло, и, помолившись, освободил воров, преподав им щедрые наставления и призвав стремиться приобретать все праведными трудами, а не брать беззаконно. Также он подарил им барана и отпустил их, с улыбкой добавив: «[Это] чтобы не оказалось, что вы бодрствовали напрасно». Это одно из чудес преподобного Спиридона, а вот и другое. Была у него дочь-девица, причастница отцовского благочестия, по имени Ирина. Кто-то из знакомых доверил ей драгоценное украшение. Она же для большей надежности спрятала эту вещь в землю, однако вскоре ушла из жизни. Через некоторое время явился тот, кто доверил ей вещь. Не найдя девицы, он настойчиво обращался к ее отцу, то понуждая, то упрашивая его. И поскольку старец эту утрату доверившего счел несчастьем, то, придя на могилу дочери, он призвал Бога прежде срока явить ему обещанное воскресение – и не ошибся в своем чаянии. Ибо девушка предстала перед отцом снова живой, указав то место, где было спрятано украшение, а затем снова удалилась. Такие вот [великие] мужи воссияли в Церкви во времена императора Константина. Все это я и от многих киприотов слышал, и узнал из сочинения некоего пресвитера Руфина, которое было составлено на латинском языке, откуда я и собрал все это и [многое] другое, о чем вскоре сообщу. Саламин Гермий Созомен (Церковная История 1:11)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А.Е. Акопян о книге «Введение в арамеистику и сирологию» 23 мая 2023 г. 17:53 10 марта 2023 года в Центре Императорского православного палестинского общества в Москве прошла презентация серии книг «Корпус христианских текстов и исследований» Центра изучения патристики и христианской древности при Московской духовной академии . Соорганизаторами мероприятия выступили Московская духовная академия, ИППО и Центр культурного сотрудничества имени святителя Спиридона Тримифунтского. Идея «Корпуса христианских текстов и исследований» как Приложения (Supplementum) к журналу МДА «Библия и христианская древность» заключается в подготовке ориентированного на русскоязычного читателя издания текстов отцов и христианских писателей Церкви. Данный проект предполагает работу с рукописями оригинального текста, который сопровождается переводом, вводной статьей (исследованием), комментарием, индексами и словарем терминов с использованием всего имеющегося на данный момент научного отечественного и зарубежного исследовательского материала. Среди представленных работ было исследование кандидата филологических наук Армана Егишевича Акопяна «Введение в арамеистику и сирологию», выпущенное в свет издательством Московской духовной академии в серии «Современные переводы и исследования». «Журнал Московской Патриархии» попросил автора рассказать о его книге 5, 2023 , PDF-bepcuя ). —  Давайте начнем с основ: что такое арамеистика и сирология? — Арамеистика в узком значении термина — изучение арамейского языка и созданной на нем богатейшей литературы. Письменная традиция этого языка насчитывает три тысячелетия, и на протяжении столь длительного периода он проявил себя в форме более десятка литературных стандартов, использовавших различные разновидности арамейского письма, восходящего к финикийскому. Более тысячелетия арамейский был lingua franca Ближнего Востока, то есть языком межнационального общения, а также культовым языком нескольких религий: иудаизма, христианства, мандеизма, манихейства, многочисленных языческих и гностических верований. Многие считают арамейский мертвым языком, языком древних эзотерических текстов и даже сверхъестественных сущностей, но он жив и поныне в виде многочисленных новоарамейских диалектов.

http://patriarchia.ru/db/text/6029998.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010