Haec est catholicae veritatis doctrina, a qua derivare salva fide atque salute nemo potest». Fontes iuris ecclesiastici novissimi. Decreta et canones. S. C. Vaticani. Ed. Ph. Schneider. Ratisbonae. 1895. стр. 27–28 (Sess. IV. Const. De Ecclesia. Cap. III. 41 «Tantuin autem abest, ut haec Summi Pontificis potestas officiat ordinnriae ac immediatae illi episcopalis iurisdictionis potestati, qua Episcopi qui positi a Spiritu Sancto in Apostolornm locum succeesserunt, tamquam veri pastores assignatos sibi greges, singuli singulos, pascunt et regunt, ut eadem a supremo et universali Pastore asseratur, roboretur ac vindicetur». Там же, ср. 28–29, Sess. IV. Const. De Ecclesia. Cap. III, 3. У. Штутц § 67. 43 В заключении слов, выписанных непосредственно выше. О примате папы и его правах см. F. X. Werns S. J, Jus decretalium, tomi I–V ed. 2, особ. I и II pars 2, Romae 1905, 1906. См. также руководства по церковному праву Hinschius’a, Schulle, Philips’a, Scherer’a и др. 44 См. проф. А. П. Лебедев, Со6рание церковно-исторических сочинений. Особ. томы: VI. Очерки внутренней истории византийско-восточной церкви в IX, X и XI в. в. М. 1902; т. VII. Исторические очерки состояния византийско-восточной церкви от конца XI до половивы XV в От начала крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г. 1902 изд. 2. Т. VIII и IX. История Греко-восточной церкви под властью турок от 1453 г. до настоящего временя, изд. 2 СПб. 1904. Г. Ф. Герцберг, История Византии. Перев. П. В. Безобразова. М. 1897 г., а также вообще сочинения по истории Восточной Церкви. 47 См. издания Стоглава: Д. Е. Кожанчикова, СПб. 1863; Н. Субботина, М. 1890; Казанское I862 (2-е над. 1887 г.). О Стоглаве см. новейшее исследование свящ. Д. Стефановича; О Стоглаве. Его происхождение, редакции и состав. К истории памятников древне-русского церковного права. СПб. 1909. См. также Академика Е. Е. Голубинского , История Русской Церкви. М. 1900, т. II, 1-ая половину, стр. 744–875. 51 При св. Владимире – 8; в половине ХШ в. – 15; к концу XIV в. – 18; с учреждением патриаршества проектировалось довести число митрополий до 12, а епископий до 72, однако к концу патриаршего периода оказалось всего: 1 патриаршая область, 13 митрополий, 7 архиепископий и 1 епископия. См. проф. П. Знаменский , Учебное руководство по Истории Русской Церкви. СПб. 1896, стр. 31, 96, 229, 230. Проф. И. Покровский, Русская епархия в XVI – XIX в. в., т. I, стр. 314–336. Казань 1897. Ср. Академика Е. Е. Голубинского , История Русской Церкви. Т. I, 1-ая половина. М. 1901, изд. 2, стр. 332 и след., 369. Н. Д., Иерархия Всероссийской Церкви от начала христианства в России до настоящего времени. М. 1892, 1894, 1898 г. г. три выпуска.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Церковный вестник» в 1875–1887 гг. был журналом, издававшимся Петербургской Духовной Академией, в котором Святейший Синод публиковал свои указы, циркуляры и другие распоряжения. С 1888 г. Святейший Синод получил свой собственный журнал, выходивший два раза в месяц, который назывался «Церковные ведомости» и был разделен на две части: в первой печатались официальные документы, вторая часть носила заглавие «Прибавления», где публиковались различные материалы: проповеди епископов и священников, некрологи, хроники и статьи пастырского и церковно–исторического содержания, иногда научного, но чаще популярного характера. Эта часть журнала также весьма важна для нас. «Епархиальные ведомости» выпускались во всех епархиях. 64 Вернадский. Ук. соч. С. 160 и след. 65 Об Уставе духовных консисторий см. § 6 и 11. 66 См. библиографию к отдельным параграфам; важнейшие труды: Барсов, Булгаков, Чижевский, Ивановский, Калашников, Малиновский, Нечаев, Проволович. 67 СПб., 1869–1911. 68 СПб., 1889–1912. 69 СПб. — Пг., 1910–1915. 70 Пг., 1915. 71 Пг., 1915. 72 Материалы по истории Русской Церкви за время царствования императора Николая I, в: Сборник. 113. 1 и 2. 73 СПб., 1869–1914. 74 Было издано 30 томов «Описания». К названным следует добавить: т. 9 (1729). СПб., 1913; 17 (1737). СПб., б. г.; 18 (1738). СПб., 1915; 21 (1741). СПб., 1913; 22 (1742). СПб., 1914; 23 (1743). СПб., 1911; 28 (1748). СПб., 1916. — Ред 75 Описание рукописей архива Святейшего Синода/Изд. А. И. Никольский и А. И. Соболевский. Т. 1, 2. Ч. 1 и 2. СПб., 1904, 1906, 1910; Дела Комиссии духовных училищ, 1808–1839. СПб., 1910; Описание архива Александро–Невской лавры за время царствования имп. Петра Великого. СПб., 1903–1911. 2 т. 76 Зачастую отчеты составлялись сразу за два года: 1888–1889, 1890–1891, 1892–1893, 1894–1895, 1896–1897, 1903–1904, 1905–1907, 1908–1909, 1911–1912. По периоду 1840–1891 гг. есть очень полезная книга И. Преображенского «Отечественная Церковь по статистическим данным, 1840–1891 гг.» СПб., 1897, где приложены статистические данные отчетов по различным отраслям церковного управления, что дает весьма наглядную картину; см. также: Herman A. De fontibus (1936). 77

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

См.: Milasch. S. 352 и след., 365 и след. 966 Суворов. Курс (1912). С. 306; Бердников. Краткий курс (1888). С. 40, 43, 45. Чин поставления епископа был окончательно установлен в 1676 г., а в 1725 г. по поручению Святейшего Синода несколько изменен архимандритом Гавриилом Бужинским (Никольский К. Пособие к изучению устава богослужения православной Церкви. СПб., 1900. 6–е изд. С. 712–716). 967 См. § 8. Титов А. Варлаам Шишацкий, в: Русс. арх. 1903. 6; Чистович. Руководящие деятели (1894). С. 69–77. 968 См. § 9, 11. Митрополит Филарет был против того, чтобы ушедшим на покой епископам поручалось руководство монастырями (Собрание мнений. 5. 1. С. 231). Каким унижениям подвергались иногда живущие в монастырях на покое архиереи со стороны монастырского начальства см.: Никанор. 1. С. 158–160, а также жизнеописание архиепископа Анатолия Мартыновского, в: ТКДА. 1887. 4. С. 404 и след.; Евлогий. Путь моей жизни. С. 131. 969 Доброклонский. 4. С. 105–107; ПСЗ. 16. 12060; Сборник. 26. С. 21, 28 и след., 415 и след. 970 Иванцов–Платонов А. И. О русском церковном управлении, в: Высшее церковное управление в России. М., 1906. С. 67 (первое издание — в газете И. С. Аксакова «Русь» в 1882 г.); ср. статью самого Аксакова: Собр. соч. (1886). 4. С. 199 и след. 971 Ср. в этой связи характеристику епископата в Московском государстве: Голубинский Е. Е. История (1900). 2–е изд. 1. 1. С. 369, 371, 604–606; Каптерев Н. Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Сергиев Посад, 1912. 2. С. 120 и след. И тот и другой подчеркивают стремление епископата увеличить свою власть над приходским духовенством и в то же время его готовность подчиниться государству даже в тех вопросах, которые должны были бы решаться самою Церковью. 972 Сборник. 113. 2. С. 370–383. Это явное нарушение 6 правила IV Вселенского Собора являлось тем более тяжким, что часто бывало связано со всякого рода интригами. Соответствующий материал, относящийся к периоду обер–прокурорства Протасова, см. там же. При обер–прокуроре Д. А. Толстом, которого епископат недолюбливал, перемещения случались реже.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

) и практические (в отношении к гражданской и общественной жизни). Заключение книги состоит из двух прибавлений к притчам Соломоновым ( Притч 29 : а) притчей некоего Агура, в весьма искусственной и замысловатой форме научающей истинной мудрости и проведению ее в жизнь ( Притч 30.1 ), и б) наставлений матери Лемуила царя ( Притч 31.1–9 ) и похвалы добродетельной жене ( Притч 31.10–31 ). Общие вводные сведения о книге Притчей см. в «Обозрении книги Притчей Соломоновых» синопсисов Св. Афанасия Великого Александрийского (Христ. Чтен. 1841, ч. 4 с. 355 и дал.) и Св. Иоанна Златоуста (Беседы на разные места Св. Писания, русск. перев. Спб. 1861, с. 537 дал.), извлечение святоотеческого материала о книге Притчей можно читать в кн. проф. А. А. Олесницкого , Руководственные о священном Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений св. оо. и учит. Церкви (Спб., 1894, с. 67 след. ). Ученые исследования о книге Притчей – русские 1) того же проф. А. А. Олесницкого Книга Притчей Соломоновых и ее новейшие критики (Труды Киевск. Дух. Академии. 1883, 11–12), 2) Епископа Михаила, Библейская Наука. Учительные книги Ветхого Завета (Тула, 1900), с. 86 след., и 3) Проф. П. А. Юнгерова Происхождение книги Притчей (Православн. Собеседн. 1906, октябрь, с. 161 след. ), 4) учебные руководства X. М. Орды († еп. Иринея), Киев, 1871. Д. Афанасьева , Ставрополь, 1838 и др. Заслуживает внимания русск. перевод (с еврейского) кн. Иова, сделанный Архим. Макарием (Глухаревым), М. 1861. Толкование на большую часть кн. Притчей представил покойный преосв. епископ Виссарион (Нечаев) в своем «Толковании на паримии» т. II, (изд. 2, Спб., 1894). Из иностранных комментариев на книгу Притчей назовем Ф. Mercenus (Genf 1573), F. Umbrert (Heidelberg, 1826), Е. Berteau (Leipzig, 1847), F. Hitzig (Zurich, 1858). F. Keil. Delitzsch (1873), Н. Ewald (1867), J. Lange – O. Zockler (1867), новейший W. Frankenberg (in Nowack " " s Handkommentar) Gotting, 1898. Взгляды иудейской традиции на содержание кн. Притчей выразились, напр., в мидраше на эту книгу, см.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Огнев Η. Чем должен быть православный приход. СПБ. 1908 О евангелическо-лютеранской церкви в Российской Империи. Журн. Мин. Вн. Дел. 1856 Ч ХХ. Отд. II, кн. 10. О женском священнодействовании. Правосл. Собеседник. 1864. II Ожидаемый собор Всероссийской церкви. А(рхиеп.) И(акова). Ярославль. 1906. Около-Кулак. Административное устранение от пастырской должности в католическом каноническом праве. Петроград. 1915. Окружное послание единой, святой, соборной и Апостольской церкви ко всем православным христианам. (Перев. с греческого). СПБ. 1859. Ольшенский. Св. Правит Синод при Петре B. Киевск. Унив. Изв. 1894. II. О монашестве епископов. Правосл. Собеседник. 1863. 1. О нашем высшем церковном управлении. СПБ. 1891. Описание документов и дел, хранящихся в архиве Св. Правит. Синода. СПБ. 1868 и след. Опоцкий Д. О причинах появления в русской церкви раскола, известного под именем старообрядчества. СПБ. 1861. Определения Виленского собора 1550 года. Прав. Собеседник. 1863. III. Определения Владимирского собора 1274 гола. Там же. 1863. I. Определения Московского собора 1503. Там же. 1863. II. Определения Московского собора 1666–67 года. Там же. 1863. II, III. Определения Московского собора 1675 года. Там же. 1864 . I. Опыт исследования об имуществах и доходах наших монастырей. СПБ. 1876 Оршанский И. Духовный суд и семейное право. Журн. гражд. и торг. права. 1872. – Исследования по русскому праву обычному и брачному. СПБ. 1879. О свободе совести. Христ. Чтение. 1869 IX–XII. Осипов А. Брачное право древнего Востока. Вып. 1. Казань. 1872 Основания помест. управления правосл. церквей, Прав. Собеседник. 1858. I. Основания церковного суда. Там же. 1858, II. Особенные преимущества правосл. католич. церкви в России. Там же. 1857. IV. О соборах (церковных), бывших в России со времени введения в ней христианства до царствования Иоанна Грозного. СПБ. 1907. Остроумов М. Введение в православное церковное право. Том 1. Харьков. 1893. Ответ Англии Риму по вопросу об англиканском священстве. Хр. Чтение. 1897. VI

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

68 Ксенофонта ”Пир” (см. В его ”Мелких статьях”, Митава, 1880 г.), гл. IV, §§ 27–28, стр. 17. Перев. Г. Янчевецкого. 72 Fr Ueberwegs ”Grundriss der Geschichte der Philosophie” I Th Das Alterthum 8 Aufl Berl 1894 S 137–138. 73 ”Изречения греческих мыслителей” – op cit, стр. 168, 174, 175, 177, 178 и др. Ср Schaubach’a op cit, S 94. 82 Luthardt – op cit S 51 Чит. у Платона диалог ”Федр” (у Карпова, ч. 4, СПб. 1863 г., 2 изд.) и друг. 101 R. Eisler ”Worterbuch der philosophischen Begriffe”. Zweiter Band, Berlin, 1904 2 Aufl S. 169. 103 Eduard Zeller ”Die Philosophie der Griechen in ihrer geschichthchen Entwicklung” Eister Theil 3 Aufl Leipz 1869 S 287 и след., S 241 и след. 104 ”Из лекций по истории философии права в связи с историей философии вообще” Т 2 СПБ 1889 г., стр. 63–65. 116 Zeller op cit, II Th, I Abth (3 Aufl Leipz 1875), S 317. ”Изречения греческих мыслителей” – op cit, стр. 187, 188, 192 и др. 117 Чит., напр., у Luthardt’a ”Die antike Ethik” – op cit, S 97–99 Cp Kostlin’a ”Geschichte der Ethik. I Band, I Abth Tubing 1887 S 307 310. 121 Diogenis Laertn @De vitis philosophorum libri X” Lipsiae, 1877. T I Lib II, cap VIII, sect 9, § 95 Pag 103. 123 П. В. Никитина проф. и академика ”Лекция по истории греческой литературы” СПб. 1890–1891 г. г. Стр. 241–242. 124 В. Ф. Корш ”История греческой литературы” (в 1-м томе ”Всеобщей истории литературы под редакцией В. Ф. Корша”, СПб. 1881 г., стр. 1124). 139 Из этой речи – все те места, которые приведены выше по изд. 1789 г. (СПб.) и которые находятся в последнем на стр. 1–67 (отсюда же будут приводиться места и ниже). 147 Ср., между прочим, мою статью ”Христианская добродетель – смирение” (Христ. чт. 1900 г., февр. и март). Интересна книга Karl’a Thieme ”Die christliche Demut Eine historische Unteisuchung zur Theologischen Ethik I Halfte Wortgeschichte und die Demut bei Jesus” Giessen. 1906 153 О том, что такое ”христианское самолюбие” – см. мою статью под этим заглавием в ”Христ. Чтении” 1897 г., Авг. и Сент. 154 ”Isocratis scripta, quae quidem nunc extant, omnia, graecolatina postremo recognita, annotationibus novis et eruditis illustrata Ieronymo Wolfio interprete et auctore”. Basileae 1570 Annotation pp 161 162. – Смотри еще ”Исократ” – издание 1789 г. (цитов. выше) стр. 34–35, примечан.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

   И бегут от лица Его ненавидящие Его.     Пс.67:3. Как рассеивается дым — исчезают,    Как тает воск от огня, погибают нечестивые от лица Божия.     Пс.67:4. А праведники веселятся, ликуют пред Богом и торжествуюг в радости.     Пс.67:5. Пойте Богу, играйте (на гуслях) имени Его,    Готовьте путь шествующему по пустыням.    Яг имя Ему. Радуйтесь пред лицом Его.     Пс.67:6. Отец сирот и судия вдов — Бог в святом жилище Своем.     Пс.67:7. Бог покинутых возвращает домой;    Вводит узников (пленников ) в свободное состояние,    А строптивые остаются жить в (безводной) пустыне.     Пс.67:8. Боже! Во время выступления Твоего пред Твоим народом и шествия Твоего по пустыне — (Села — диапсалма — междупсалмие).     Пс.67:9. Земля тряслась, небеса, расплавясь, капали от лица Божия: вот этот Синай пред лицем Бога, Бога Израилева!     Пс.67:10. Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое,    И, когда оно изнемогало,    Ты восстанавливал его.     Пс.67:11. Народ Твой обитал там;    По благости Твоей, Боже, Ты приготовлял для бедного.     Пс.67:12. Дан лозунг провозвестницам: «великая армия»!!!     Пс.67:13. Цари войск бегут, бегут...    А сидящая дома женщина делит добычу.     Пс.67:14. Что вы разлеглись среди своих овчарен?    Крылья голубицы покрыты серебром    И оперение ее отсвечивает бледным золотом.     Пс.67:15. А когда ястреб там распростерся над царями, то она покроется снегом на Селмоне.     Пс.67:16. Гора Божия — гора плодородная.    Гора с вершинами — гора высокая!     Пс.67:17. Что вы, горы с вершинами, завистливо смотрите на гору, на коей благоволил Бог воссесть?    (И (конечно) будет Ягве обитать до конца!).     Пс.67:18. Колесниц Божиих, громыхающих, десятки тысяч: Адонай приходит от Синая!    — Ст. 19. Ты восшел на высоту, пленил пленников, принял дары среди людей.    И даже нечестивые (не мешают) обитанию Божию.     Пс.67:20. Благословен Адонай изо дня в день. Он — покров нам, Бог спасающий нас.    (Села — диапсалма — междупсалмие).     Пс.67:21. Бог для нас — Бог во спасение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

11. Материалы для истории Минской епархии. К истории монастырей Минской епархии//Минские ЕВ. – 1894. – – 12. – С. 50 – 59, 90 – 98, 115 – 120, 171 – 181, 221 – 225, 256 – 260, 286 – 293, 578 – 582, 621 – 626, 668 – 670 и отдельно: К истории монастырей Минской епархии. Вып. 1: Описание монастырских земельных владений и угодий, составленное в 1800 году. – Минск, 1894. – 25 с. – (Минские ЕВ. – 1894. – – 5); Вып. 2: Историческое описание монастырей, составленное в 1800 г. – Минск, 1894. – 27 с. – (Минские ЕВ. – 1894. – – 11). 12. Епархиальное управление православными монастырями и церквами нынешней Литовской епархии до учреждения православной литовской кафедры//Литовские ЕВ. – 1894. – – С. 381 и отдельно: Епархиальное управление православными монастырями и церквами нынешней Литовской епархии до учреждения православной литовской кафедры. – Вильно: Губ. тип., 1894. – 16 с. 13. Протоиерей Трофим Егорович Куцинский, первый из духовных кавалер Георгиевской ленты//ИВ. – 1894. – Т. LVII (июль). – С. 134 – 152. 14. Речь, произнесенная С.Г. Рункевичем , во время отпевания профессора И.Ф. Нильского / А. Лопухин . Памяти покойного доктора богословия И.Ф. Нильского , заслуженного ординарного профессора С.-Петербургской Духовной Академии. – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1894. – С. 16. 15. Когда настанет конец века, с каких пор начались новогодние визиты и откуда ведет начало обычай встречать новый год в церкви//Новое Время. – 1894. – 16. Служебный путь преосвященного Виктора, первого Минского архиепископа//Минские ЕВ. – 1894. – – 23; 1895. – 8 и отдельно: Служебный путь преосвященного Виктора Садковского, первого Минского архиепископа. – Минск, 1895. – 23 с. 17. Материалы для статистического обозрения Минской епархии//Минские ЕВ. – 1895. – – 24. – С. 285 – 289. 18. Переписка Филарета, митрополита Московского, с С.Д. Нечаевым. – СПб., 1895. – VI, 288 с. (Под редакцией С.Г. Рункевича ). 19. Письма аскета. Из переписки архимандрита Игнатия Брянчанинова с С.Д. Нечаевым//ХЧ. – 1895. – Ч. I. – С. 553 – 595 и отдельно: Письма аскета. Из переписки архимандрита Игнатия (Брянчанинова) с С.Д. Нечаевым. – СПб., 1895. – 45 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

302. Чему учит нас Пресвятая Дева Своею жизнью и блаженною кончиною. Там же, ч. 2, с. 548–550; Душеполезный собеседник, 1895, вып. 8, с. 235–238. 303. Заступление и покров Пресвятой Богородицы. Душеполезное чтение, 1894, ч. 3, с. 223–231. 304. Есть ли у нас любовь ко Господу? Душеполезный собеседник, 1894, вып. 6, с. 165–168. 305. Письма Преосвященного Феофана Затворника к прот. М. И.Хераскову. М., 1894, 14 с. 306. Письма Преосвященного Феофана Затворника к присяжному поверенному Митрофану Рафаиловичу Карякину в Задонске. М., 1894, 55 с. 307. Ответы епископа Феофана, Затворника Вышенской пустыни, на вопросы инока относительно различных деланий монашеской жизни. Тамбов, 1894, 72 с.; Боровичи, 1908, 63 с.; изд. 2-е, М., 1910, 40 с. (вып. 5, с. 162–230) 10 . 308. Письма архимандрита Феофана, ректора Олонецкой духовной семинарии, к Преосвященному Аркадию, епископу Христианское чтение, 1894, ч. 2, с. 69–71, 72–75, 79–80, 83–85, 86–87, 88–92, 93–104, 105, 106–107. 309. Письма к прот. Д. Ж-ву в ответ на поздравление с Новым Киевские ЕВ, 1894, вып. 11, с. 312–314; вып. 15, с. 434–436. 310. Письмо к митрополиту Странник, 1894, т. 2, с. 104–105. 311. Письма к архимандриту Макарию (игумену Афонского Пантелеимонова Душеполезный собеседник, 1894, вып. 9, с. 266–267. 312. Письма к родственнику А.Г.Говорову. Душеполезное чтение, 1894, ч. 1, с. 570–577; ч. 2, с. 467–472, 598–605; ч. 3, с. 295–300 (вып. 1, с. 167–197). 313. Письма к NN. Там же, ч. 2, с. 30–36 (вып. 1, с. 108–114). 314. Письма к Преосвященному Никодиму. Там же, с. 401–402 (вып. 1, с. 166–167). 315. Письма к М.Р.Карякину. Там же, с. 403–404; ч. 3, с. 123–125; 1895, ч. 1, с. 286–298, 423–428 (вып. 1, с. 203–215, 230–241, 244–260). 316. Письма к Н.М. Там же, ч. 2, с. 453–459 (вып. 1, с. 137–144). 317. Письма к рясофорной монахине Софии Николаевне Булгаковой. Там же, с. 460–461 (вып. 1, с. 144–146). 318. Письма к священнику Алексею Орлову. Там же, с. 462–463 (вып. 1, с. 146). 319. Письма к П.Б. Там же, с. 463–465; 1900, ч. 1, с. 144–146 (вып. 1, с. 146–149).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

63. [Рецензия на статью:] Krumbacher, К. Studien zu den Legenden des heiligen Theodosios Sitzungsberichte der philos.-philoL und historischen Klasse der Kaiserl. Bayer. Akademie der Wissensch., München, 1892, 161 S. – ЛИФО, 1894, т. 4, Визант. отд., 2, Хроника, стр. 86–88. Входит в серию рецензий, подписанных «У-ский» 63–65). Рецензии указаны в Списке учёных трудов Ф. И. Успенского. (II, 33, 1929). 64. [Рецензия на книгу:] Le livrs da préfet, ou l’édim de I’empereur Léon le Sage sur les corporations de Constantinople, par Jules Nicole. Génève. 1893 – ЛИФО, 1894, t. 4, Визант. отд., 2, Хроника, стр. 83–86 (см. 63). 65. [Рецензия на книгу:] Leben des heiligen David von Thessalonike. Grieckisch nach der einzigen bisher aufgefundenen Handschrift. Hrsg. von V. Rose.y Berlin, 1877, XVI, 22. S. – ЛИФО, 1894, t. 4. Визанг. отд., 2, Хроника, стр. 81–83 (см. 63). См. Kurtz, Е. ByzZ, 1895, Bd. 4, S. 621–622, где по поводу рассматриваемой рецензии дана оценка двух новых приведённых Ф. И. Успенским вариантов жития Давида Солунского. 66. Памятник В. И. Григоровичу. ЛИФО, 1894, т. 3, стр. 60–65. Изд. отдельно: Одесса, 1894, 8 стр. Речь на открытии 18-го октября 1892 г. памятника на могиле В. И. Григоровича в Елизаветградке. См. 67. [Предложение об открытии Византийского отделения в Историко-филологическом обществе при Новороссийском ун-те]. ЛИФО, 1894, т. 3, стр. 2–3 (отчёт о деятельности ИФО за 1890–93 гг.). Докладная записка Правлению ИФО, принятая на собрании о-ва 6-го февраля 1891 г. Записку подписали: Ф. И. Успенский (председатель ИФО), А. И. Кирпичников, А. А. Кочубинский, Н. Ф. Красносельцев , Ф. Е. Корш (первый председатель отделения) и Ф. И. Леонтович. 68. Партии цирка и димы в Константинополе. ВизВ, 1894, т. 1, стр.1–16. Заметка: Kurtz, Е. ByzZ, 1895, В. 4, S. 208–209. 26-го сентября 1893 г. на заседании ИФО автором был прочитан доклад: Константинопольские димы и партии цирка. 69. Неизданное церковное слово о болгарско-византийских отношениях в первой половине X в. – ЛИФО, 1894, т. 4, стр. 48–123. Изд. отдельно: Одесса, 1894, 76 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010