188; РНБ ОР. Ф. 498. Соч.: Путешествие ко св. местам в 1830 г. СПб., 1832. 2 ч. М., 2007п; Письма о богослужении Вост. Церкви. СПб., 1836. 3 кн.; То же, изм. загл.: Письма о богослужении Вост. Кафолической Церкви. СПб., 18382. 4 кн.; То же: Дополнение. СПб., 1883; То же, изм. загл.: Письма о богослужении. М., 1993p. 2 т.; Восп. о посещении святыни московской государем наследником. СПб., 1838; Изложение Символа веры правосл. Вост. Кафолич. Церкви. СПб., 1838, 18444; История Рос. Церкви. СПб., 1838, 18453. М., 2002п; Первые годы христ. Церкви//ЖМНП. 1839. Ч. 21. 1. Отд. 2. С. 1-12; Письма о спасении мира Сыном Божиим. СПб., 1839, 18442; Первые четыре века христианства. СПб., 1840, 1998п; О литургии. СПб., 1841; Правда вселенской Церкви о Римской и прочих патриарших кафедрах. СПб., 1841; Свящ. история. СПб., 1842; История св. града Иерусалима от времен апостольских и до наших. СПб., 1844. 2 ч.; Памятники первых веков православия в Италии: (Из записок рус. путешественника)//ЖМНП. 1846. Ч. 49. 1. Отд. 2. С. 1-13; Римские письма. СПб., 1846, 18472. 2 ч.; Прибавления к Римским письмам. СПб., 1847; Грузия и Армения. СПб., 1848. 3 ч.; Письма о магометанстве. СПб., 1848. Каз., 18752; Бородино: [Празднование и крестный ход в память погибших на поле сражения]. СПб., 1849. Серг. П., 19084; [Письма с Востока]//ПрТСО. 1849. Ч. 8. С. 440-487, 602-672; 1850. Ч. 9. С. 147-161, 244-365, 433-516, 642-686 (отд. изд.: СПб., 1851. М., 2005р. 2 ч.); Саровская пуст. СПб., 1849; Мысли о Православии при посещении святыни русской. СПб., 1850; Новый рус. скит св. ап. Андрея Первозванного на Афоне. СПб., 1852, 18592; О различии учения протестантского от истин православия. М., 1852; Святые горы и Оптина пуст. СПб., 1852; Слово кафолического православия римскому католичеству//ПрТСО. 1852. Ч. 11. С. 272-336; Восп. о Палестине: (Лавра св. Саввы Освященного)//ЖМНП. 1853. Ч. 77. 1. Отд. 2. С. 18-50; О церковной живописи//Там же. 1854. Ч. 81. 2. Отд. 2. С. 97-107; Раскол, обличаемый своею историей. СПб., 1854; Святые горы.

http://pravenc.ru/text/Муравьёв.html

Размышления о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. – СПб., 1848. Сравнительное обозрение Четвероевангелия в хронологическом порядке как пособие при изучении Евангельской истории по самому Священному Писанию без помощи учебника. – СПб., 1849. Проповеди на малороссийском языке. – СПб., 1849 и 2-е изд. – СПб.. 1857. Катехизические беседы на девять блаженств евангельских и десять заповедей Божиих. – СПб., 1852. Вечерня во Святой и Великий Пяток. – 3-е изд. – СПб., 1853. Пример детского благочестия. Истинное происшествие. – СПб., 1853. Катехизические беседы на Символ веры и молитву Господню. – СПб., 1856. Указатель церковных чтений из священных книг Ветхого и Нового Завета на все дни недели и числа месяцев какого бы то ни было года. – СПб., 1853 и 2-е изд. – СПб., 1866. Беседы о семи спасительных таинствах. – СПб., 1858. Христианские рассуждения и размышления, предложенные и в особых статьях, и в словах, беседах и речах законоучителя Воспитательного общества благородных девиц протоиерея Василия Гречулевича; в 3 т. и 5 ч. – СПб., 1868. (Каждая часть имеет самостоятельный титульный лист). О праздновании воскресных и праздничных дней.СПб., 1857. О должностях родителей и детей. – СПб., 1859. Подробный сравнительный обзор Четвероевангелия в хронологическом порядке: С картою Палестины и другими приложениями, как пособие к основательному изучению евангельской истории: в 2 ч. – СПб., 1859–1866. Изложение евангельской истории по руководству подобного сравнительного обзора Четвероевангелия. – СПб., 1861 и 2-е изд. – СПб., 1864. Слово в день столетнего юбилея Императорского воспитательного общества благородных девиц и Санкт-Петербургского Александровского училища, 5 мая 1864 года, произнесенное в Воскресенском соборе//Ежедневное прибавление к «Русскому инвалиду». – 1864, 19. Беседы к простому народу. – СПб., 1872, вып.22; СПб., 1874, вып. 41. Последняя Пасхальная Вечеря Иисуса Христа и день Его смерти: Опыт критического исследования. – СПб., 1877. Две речи по случаю выпуска воспитанниц Императорского воспитательного общества благородных девиц. – СПб., 1873.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

—62— щихся до Великого Княжества Финляндского, тома 1–3. Сост. Н.Н. Корево. Спб., 1907–1909; н) Бородкин, История Финляндии. Спб., 1910. 10) Из Канцелярии Обер-Прокурора Св. Синода – Отчет Обер-Прокурора за 1905–1907 гг. Спб., 1910. 11) Из Хозяйственного Управления при Св. Синоде – а) Сборник Импер. Русского Исторического Общества, тома 103, 104, 131, 132, 133. Спб., 1897–1898–1910–1911; б) Свод Законов Росс. Империи: аа) Том XIV: Устав о ссыльных, изд. 1909 г., два экземпляра; бб) Том XVI: 2 Положение о взысканиях казны, изд. 1910 г., два экземпляра; в) Продолжение Свода Законов, изд. 1909 г., два экземпляра. 12) Из Императорской Академии Наук – её издания: а) Записки по историко-филологическому отделению 8-ая серия, том X, 2 и 3. Спб., 1910; б) Известия (Rulletin) Академии Наук, 6-я серия 1907 г. том I, 1–11; 1910 г. том IV, 12–18, и 1911 г. том V, 1–11. Спб., 1907–1910–1911; в) Известия Отделения русского языка и словесности, том XV, кн. 1–4, и том XVI, кн. 1–2. Спб., 1910–1911; г) Известия Отделения русского языка и словесности. Общее содержание I–XII томов. Спб., 1911; д) Сборник Отделения русского языка и словесности, тома 87 и 88. Спб., 1910; е) Энциклопедия славянской филологии, вып. 1 и 5:2, Спб., 1910; ж) Материалы для биографии Еп. Порфирия Успенского , тома 1–2. Спб., 1910; 3) Буслаев, Сочинения, том 2. Спб., 1910; и) Памятники старославянского языка, том 3:1. Спб., 1910; i) Памятники русского законодательства, II: Наказ Импер. Екатерины II. Спб. 1907; к) Сочинения Пушкина. Переписка, том 3. Спб., 1911; л) Описание рукописного отделения Библиотеки Академии Наук, том 1. Спб., 1910; м) Описание греческих рукописей монастыря Св. Екатерины на Синае, том 1. Спб., 1911; н) Малинин, 10 слов Златоструя XII в. Спб., 1910; о) Программа выставки «Ломоносов и Елизаветинское время». Спб., 1911. 13) Из Императорской Археологической Комиссии – а) Известия Комиссии, вып. 34, 1–2; 35; 36; 37, 1–2 и 38. Спб., 1910–1911; б) Отчет Комиссии за 1906 и 1907 гг. Спб., 1909–1910; в) Материалы по археологии России 31 и 33. Спб., 1911–1910; г) Спицын, Археологические раскопки. Спб., 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

54.Россия перед Вторым Пришествием. М. 1996. 55.Государственное учение Филарета митрополита Московского. М. 1888. 56.Духовник Царской семьи святитель Феофан Полтавский. М. 1994. 57.Путеводитель по церквам города Санкт-Петербурга и его окрестностей. СПб. 1906. 58.Призрение и благотворительность в России. Летопись благотворительных учреждений Петербурга. СПб. 1915. 59.То же. Справочные сведения о благотворительных заведениях Петербурга. СПб. 1916. 60.Игумен Серафим (Кузнецов). Православный Царь-мученик. Пекин. 1920. М. 1997. 61.Е.Е. Алферьев. Император Николай II как человек сильной воли. Джорданвилль. 1983. 62.Священник Александр Чесноков. Глинская пустынь и ее старцы. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1994. 63.Три слова о монашестве. СПб. 1888. 64.Российский Государственный Исторический Архив (РГИА). Архив Святейшего Синода. 1 отделение. Алфавиты к ф.79б. книга 40. 65.Адресный указатель Санкт-Петербургского Апраксина Двора. СПб.1907. 66.Ефрем, иеромонах Иверский, что на Выксе, женский монастырь и его основатель иеромонах Варнава. Сергиев Посад. 1912. 67.Миловидов Иоанн. Избранные письма отца Варнавы. М. 1879. 68.Санкт-Петербургские епархиальные ведомости 1–17. Издания с 1990 по 1997 год. 69. Серафим (Роуз) , иеромонах. Святое Православие. 20 век. М. 1992. 70.Ярославское благотворительное общество в Санкт-Петербурге. СПб.1898. 71.Отчет Ярославского благотворительного общества и список членов общества за 1898 год. СПб. 1899. 72.То же за 1899 год. СПб. 1900. 73.То же за 1900 год. СПб. 1901. 74.То же за 1901 год. СПб. 1902. 75.То же за 1902 год. СПб. 1903. 76.То же за 1903 год. СПб. 1904. 77.То же за 1904 год. СПб. 1905. 78.То же за 1906 год. СПб. 1907. 79.То же за 1907 год. СПб. 1908. 80.То же за 1908 год. СПб. 1909. 81.То же за 1909 год. СПб. 1910. 82.То же за 1910 год. СПб. 1911. 83.То же за 1911 год. СПб. 1912. 84.То же за 1912 год. СПб. 1913. 85.То же за 1913 год. СПб. 1914. 86.Свод товарных цен на главных рынках России за 1890–1896 годы. СПб. 1896. 87.Сведения о ценах на хлеб и некоторые другие важнейшие товары, составленные статистическим отделением Канцелярии Министерства Торговли и Промышленности за 1906–1915 годы. СПб. 1915.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

Афонские книжники//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. – М.-Сергиев Посад, 1883. – Кн. 2 и 3. Сказание о Сирийской унии//Труды Киевской духовной академии. – Киев, 1874. – Кн. 9. История Афона//Труды Киевской духовной академии. – Киев, 1871. – Кн. 8. Абиссинцы, их Церковь и религиозные обряды//Труды Киевской духовной академии. – Киев. 1866. – Кн. 3–5, 7 и 8. Послания иерусалимских патриархов в Грузию//Труды Киевской духовной академии. – Киев, 1866. – Кн. 1. Сирийская Церковь //Журнал Министерства народного просвещения. – СПб., 1850, 9. Синайская обитель//Журнал Министерства народного просвещения. – СПб., 1847, ч. 55. Синайский полуостров//Журнал Министерства народного просвещения. – СПб., 1847, ч. 60. Описание монастырей Афонских в 1845–1846 годах//Журнал Министерства народного просвещения. – СПб., 1848, 5, 6. Указатель актов, хранящихся в обителях Святой Горы Афонской//Журнал Министерства народного просвещения. – СПб., 1847, 7, 8. Взгляд на плавание наших пароходов к берегам Афона//Листок русского общества пароходства и торговли. – Одесса, 1860, 77 и 78. Александрийский том о праздновании Пасхи//Журнал Министерства народного просвещения. – СПб., 1860, ч. 106. Извлечение из письма с Афона: о греческих и славянских старинных рукописях//Духовная беседа. – СПб., 1859. – Т. 7, 33. Извлечение из письма с Востока (о приобретении 11 рукописей на пергаменте)//Духовная беседа. – СПб., 1859. – Т. 7, 30. Восток христианский: Египет и Синай. – Б. м., 1857. Письмена Манафы на Синайских утесах. – СПб., 1857. Вероучение, богослужение, чиноположение и правила церковного благочиния египетских христиан (коптов). – СПб., 1856. Путешествие по Египту и в монастыри святого Антония Великого и преподобного Павла Фивейского в 1850 году. – СПб., 1856. Первое путешествие в Синайский монастырь в 1845 году. – СПб., 1856. Второе путешествие в Синайский монастырь в 1850 году. – СПб., 1856. Литература: Дмитриевский А. А., профессор. Епископ Порфирий Успенский как инициатор и организатор первой Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и его заслуги на пользу Православия и в деле изучения христианского Востока (по поводу столетия со дня его рождения). – СПб., 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Могут быть названы здесь: а) «Учение о нравственном законе Божием» («Хр. Чт.» 1854 г.), б) Ф. Голубинского «О благодарности к Богу» (Прибавл. к творен, св. Отцов 1854 г.), в) его же: аа) «О смирении», бб) «Жизнь веры», вв) «О тщеславии» (ibid. 1854 г.); г) «День святой жизни или ответ на вопрос: как мне жить свято»? (Правосл. Собеседн. 1855–1856 гг.); д) проф. М. А Голубева «О христианской любви к ближним» («Христ. Чт.» 1856 г.) (это – «отрывок из сочинения» «Обозрение посланий св. ап. Павла к Коринфянам»: см. у И. А. Чистовича цит. соч. от 1857 г., стр. 312); е) «О высоком звании и долге христианина» («Хр. Чт.» 1856 г.); ж) «Небрежение о благодати» (ibid., 1856 г ), з) «О бордствовании над собою в общественной жизни» (ibid. 1856 г.), и) «Несчастные люди» (1856 г. ibid.), i) «Внезапные перемены в жизни» (ibid. 1856 г.), к) «Старое и новое время» (ib. 1856 г.), л) «Не должно прилепляться к земным благам» («Правосл. Собес.» 1856 г,), м) «О любви к Богу, испытуемой скорбью Его» (Прибавл. к творец, св. Отцов. 1856 г.), н) «Вера – основание истиннной нравственности» («Прав. Собес.» 1857 г. Об этой статье еп. Иоанна Смол, выше уже упоминалось в нашем очерке, где именно о нем шла речь); о) «О начале христианской жизни» («Хр. Чт.» 1858 г.); п) «Часы благоговейных размышлений христианина, содержание в себе размышления и беседы о разных предметах христианского ведения и о нравственности» (1858 г.) р) архиеп. Евсевия «О христианской надежде и любви» (1858 г., Москва), с) «О молитве Господней» (1859 г., Спб.), т) И. Гапонова «Мысли христианина о надежде на милосердие Божие, при размышлении о Боге, как Творце и Промыслителе всего видимого и невидимого, по учению православной церкви» (1860 г., Харьк.); у) Е. Е. Голубинского «Об образе действования православных государей греко-римских в. IV- VI вв. в пользу церкви против еретиков и раскольников» (1860 г., Москва) и друг. (см. их перечень, напр., у С. К. Смирнова в цит. соч. от 1879 г.: § о «печатных трудах» лиц, служивших в М. Д. Акад. в разсматрив. нами время; см. и у др.). Из этих и подобных им статей и книг (дальнейшее перечисление которых излишне) одни – более или менее близко подходят к прямому содержанию науки нравственного богословия «а-е», «н», «о», «р» и пр.), другие – нет,– одни до известной степени претендуют на научный характер «д» а особ, «у» и пр.), другие писаны, повидимому, более для назидания читателей, нежели с целью выяснить тот или иной вопрос вполне научно (за что, конечно, мы и не думаем их сколько-нибудь упрекать, становясь на точку зрения обставлявших их условий), – одни – сравнительно подробнее «г», «н», «п» и все дальнейш. и др.), иные – короче и т. д. Делу развития науки Нравственного Богословия у нас в России эти статьи и книги, впрочем, не содействовали, да они, по-видимому, и не стремились к этому (за исключением разве «н» и отчасти других некоторых).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

сем.), магистр спб. ак. 1855 г., из наставников рижской сем. перемещен в спб. в янв. 1856 г. на физику и греч. яз., но в мае назначен бакалавром обличительного богословия в спб. академии. Ныне доктор богословия и ординарный профессор академии по русской гражд. истории. 36) Федор Ив. Брандт, курляндский уроженец, утвержден в звании учителя немецкого яз. с. петербургским университетом. В янв. 1856 г. определен в семинарии на немецкий язык, без предоставления прав гражданской службы. Вскоре поступил учителем и в 5-ю гимназию; из семинарии вышел в сент. 1868 г. 37) Иван Вас. Толмачев (харьк. сем.), магистр спб. ак. 1855 г., назначен на класс гражд. пет. с авг. 1856 г., но тогда же переведен на физику и греч. яз. в низш. и средн. отд., потом греч. и лат. яз. в низш. отделении. В дек. 1858 г. назначен свящ. церкви при русской миссии в Стокгольме. Ныне протоиерей при церкви Зимнего дворца. Около 15 лет состоял членом Духовно-учебного комитета. 38) Феогност Лебедев 2-й (твер. сем.), иеромонах, магистр спб. акад. 1S53 г, из ректоров Кирилловского дух. училища, в авг. 1856 г. назначен профессором гражд. истории и истории раскола, с пастырскими наставлениями по части обличения раскола (в высш. отд.); преподавал также катехизическое учение и богослужебные книги; исправлял должность помощника инспектора семинарии. С ноября 1856 г. исправлял должность ректора ал. невского училища. В ноябре 1857 г. инспектора новг. семинарии. Впоследствии епископ астраханский (с 1870 г.), потом подольский, а ныне Владимирский и суздальский. 39) Алексей Дим. Малов (из тамб. сем. перемещен в спб. для изучения живописи); в 1853 г. получил от академии художеств звание неклассного художника. В семинарии окончил курс в 1855 г., а в дек. 1856 г. определен преподавателем живописи и иконописания. † 1864 г. 40) Владимир Ив. Ловягин (твер. сем.), магистр спб. акад. (1851 г.) чрез 2 года училищной службы; из профессоров и помощников инспектора новг. сем. перемещен в дек. 1856 г. на словесность и св. Писание. С ноября 1859 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Изд. И.: Пустошкин В. Ф. Прошло красное лето, а в саду ничего нет. СПб., 1906; он же. К свободе призвал нас Господь и быть богатыми всем: Отповедь митр. С.-Петербургскому Антонию/Изд. ред. ж. «Кронштадтский маяк» (далее «КМ»). СПб., 1907; он же. Как нужно жить, чтобы богатому быть и чисто ходить/Изд. «КМ». СПб., 1907; он же. Еще днем закатилось солнце/Изд. «КМ». СПб., 1908; он же. Церковь Христова в опасности: Отповедь Преосв. еп. Филарету, главе Вятской епархии/Изд. «КМ». СПб., 190810; он же. Мысли последователей о. Иоанна Кронштадтского (иоаннитов). СПб., 1909; он же. Подражайте в вере Божией о. Иоанну Кронштадтскому!/Изд. «КМ». СПб., 1910; он же. О Ясно-Полянском еретике Толстом/Изд. «КМ». СПб., 1910; он же. Много шума из ничего: Сб. ст./Изд. «КМ». СПб., 1910; он же. Правда дороже золота/Изд. «КМ». СПб., 1911; он же. Горькая правда о театральных зрелищах. СПб., 1914; Правда о секте иоаннитов: Беседа В. Ф. Пустошкина с Н. И. Большаковым. СПб., 1906; Отец Иоанн Кронштадтский о душепагубном еретичестве графа Л. Н. Толстого/Изд. «КМ». СПб., 19074; ХХ век: О кончине мира и страшном суде. СПб., 1907; Алексеев И. А. Суд иоаннитов/Изд. «КМ». СПб., 1908; он же. Разгром иоаннитов/Изд. «КМ». СПб., 1909; Большаков Н. И. Истинное Православие на миссионерском съезде в Киеве/Изд. «КМ». СПб., 1908; он же. Голос истинной свободы/Изд. ред. ж. «Свет России». СПб., 1909; Ключ разумения/Сост.: М. А. Т.; изд. «КМ». СПб., 1908; Чудеса Божии в наши дни/Изд. «КМ». СПб., 1908; IV Всероссийский миссионерский съезд и современные ревнители православия: (Письма)/Изд. «КМ». СПб., 1908; Открытое письмо редактору-издателю журналов «Кронштадтский маяк» и «Свет России» Н. И. Большакову, и беседа б[ывшего] синодального миссионера и главного учредителя «Союза Русского Народа» игум. о. Арсения/Изд. «КМ». СПб., 1909; Наставление о целомудрии и чистоте супружеской жизни/Сост.: В. Ф. Пустошкин. Пг., 1914; Столп Православной Церкви, всенародно чтимый пастырь и праведник/Сост.: В. Ф. Пустошкин. Пг., 1914; Храм Божий - спутник христианина. Умершие слышат молитвы/Сост.: В. Ф. Пустошкин. Пг., 1914; Правда дороже золота: Что говорят православные иерархи и иностранцы об о. Иоанне Кронштадтском/Сост.: В. Ф. Пустошкин. Пг., 1915; Великая война/Сост.: В. Пустошкин. Пг., 1915; Романюк Ф. Мысли и [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/578020.html

4. М.,1875, изд. 5. М., 1889; изд. 6. М., 1898–99. 3 . Творения иже во святых отца нашего Тихона Задонского , в 14 книгах или 4 томах, приложение к “Русскому Паломнику”, изд. 7. СПб., 1907–1908. 2 . ОТДЕЛЬНО ИЗДАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА (В данном подразделе произведения св. Тихона расположены в хронологическом порядке их издания) 4 . Наставление христианское. Прибавление о взаимных должностях христианских. СПб., 1784; изд. 2. М., 1833. 5 . Разные проповеди, сочиненные и говоренные в Воронежской епархии. СПб., 1784; изд. 2. СПб., 1794. 6 . Краткие нравоучительные слова. СПб., 1784; изд. 2. СПб., 1794; СПб., 1856. 7 . Разные письма, к некоторым приятелям посланные, сочиненные во время пребывания в Задонском монастыре. СПб., 1784. 8 . Письма келейные. СПб., 1784; изд. 2. СПб., 1796. 9 . Сокровище духовное, от мира собираемое, в 4-х частях. СПб., 1784; изд. 2. СПб., 1796; изд. 3. М., 1831; изд. 4, 1861; изд. 5, 1882. 10 . Скрижаль нравоучения, заключающегося в Древнем и Новом Завете и в преданиях великого вселенского учителя святого Златоуста, с приложением о каждом предмете рассуждений. СПб., 1784. 11 . Об истинном христианстве, в 6 частях. СПб., 1785; изд. 2, 1803; изд. 3. СПб., 1826. 12 . Наставление о собственных всякого христианина должностях, изд. 1. СПб., 1789 (с 1789 по 1882 год вышло 51 издание). 13 . Наставление христианское. Краткие нравоучительные слова. Разные проповеди. СПб., 1794. 14 . Три книги сочинения преосвященного Тихона I, епископа Воронежского и Елецкого. СПб., 1794. 15 . Плоть и дух, или собрание некиих нравоучений из Святого Писания Нового Завета и Псалмов и толкователя Святого Писания Златоустаго, Великого вселенныя Учителя, с приложением рассуждений, в пользу духовную сочиненные. СПб., 1796. 16 . Остальные сочинения преосвященного Тихона. Для удовольствия и душевной пользы благочестивых читателей, а особливо для любителей памяти сего преосвященного собранные и изданные Воронежской семинарии префектом, Павловским протоиереем Евфимием Болховитиновым.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Библиография работ о персоне: Дмитриевский А. Еп. Порфирий Успенский, как инициатор и организатор первой рус. дух. миссии в Иерусалиме. СПб, 1906. Его же Еп. Порфирий (Успенский) по поводу 100-летия со дня его рождения. СПб, 1906. Его же Поминки преосвящ. Порфирия Успенского. Киев, 1887. Лебедев А. Преосвящ. Порфирий (Успенский). Серг. Посад, 1904. Сырку П. Описание бумаг еп. Порфирия (Успенского), пожертвованных имп. акад. наук по завещанию. СПб, 1891. Библиография работ автора:   Книга бытия моего (Дневник и автобиографические записки) в 8-ми частях (извлечение из книги, изданной имп. Палестинским общ.). СПб, 1894, 1895, 1896 (2 ч.), 1899, 1900, 1901. Восток христианский: а) История Афона (в 3-х книгах); б) Первое и второе путешествие в Афонские скиты и монастыри и описание скитов Афонских (в 6-ти книгах). Восток христианский: Путешествие в Метеорские и Особолимпийские монастыри в Фесалии в 1859 г. СПб, 1896. Восток христианский: Александрийская патриархя (сборник материалов, исследований и записок, относящихся до истории Александрийской епархии, т. I. СПб, 1898. Четыре беседы Фотия, святейшего архиепископа Константинопольского и рассуждение о них. СПб, 1864. Священное писание у христианских женщин и библейская редкость у императрицы Марии Феодоровны. СПб, 1864. Афон языческий. Киев, 1847. Восток христианский: Афн, Киев, 1877. Исповедь кающегося грешника. СПб, 1878. Восток христианский: Египет и Синай. СПб, 1857. Письмена Кинея Манафы на Синайских утесах. СПб, 1857. Вероучение, богослужение, чиноположение и правила церковного благочиния египетских христиан (контов). СПб, 1856. Книга издана под инициалами А. П. У. Путешествие по Египту и в монастырь в 1845 г. СПб, 1856 (?). Второе путешествие в Синайский монастырь в 1850 г. СПб, 1856. История Афона. В 2 т. М.: Даръ, 2007. (Т. 1. 1088 с.). Издательством " Индрик " совместно с Фондом святого всехвального апостола Андрея Первозванного и Центром Национальной Славы России осуществлено полное переиздание восьми томов " Книги бытия моего " епископа Порфирия (Успенского) в формате DVD. Данное издание приурочено к 125-летию со дня смерти выдающегося русского востоковеда.

http://bogoslov.ru/person/45922

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010