Спас Еммануил

 001   002   003
Иконография чутко реагирует на состояние ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... — в прямом противоречии с соборным решением Церкви — св. страстотерпца царя Николая как великомученика и искупителя России; особое почитание других самодержцев, вплоть до Иоанна Грозного; открытие святости «старца вмч. Григория Нового» (Распутина) — и все это с написанием чинопоследований и икон. По видению рабе Божией Ольге в 1998 году в Пятигорске был написан образ Божией Матери «Воскрешающая Русь». Матерь Божья представлена в белом одеянии, в окружении дев и святых Серафима Саровского и Николая Чудотворца. Наверху Господь Саваоф с воздетыми руками, на уровне груди — Спас-Еммануил, перед Ним — голубая сфера с Духом Св. в виде голубя. Прозрачный покров Божией Матери усеян восьмиконечными золотыми крестами. Их ровно столько, сколько людей на земле. Кресты падают на людей — те, кто их принимают, просветляются и идут к Богу, а большинство убегают — умаляются в росте, чернеют и превращаются в прах. В молитве к «Царице нашей Державной» испрашивается: «Очиоти от всякия скверны землю нашу, храмы и монастыри наша, души наша. Воскреси Русь Святую, да послужим верою и правдою сыну Твоему и Богу нашему Господу Иисусу Христу, Тебе и Грядущему Царю во славу Отечества ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Иконография чрезвычайных ситуаций | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... скотов» [13]. В числе наиболее почитаемых святынь, перед которыми молились в чрезвычайных ситуациях, известны иконы Пресвятой Богородицы, именуемые Неопалимая Купина. Иконография эта известна по крайней мере с XVI в. Поясные иконы Богоматери «Неопалимая Купина» изображают Пресвятую Деву в мафории, с Богомладенцем на правой руке, склонившей к Нему Свою голову. На Младенце гиматий; в руке Он держит свиток. Левой рукой Богоматерь поддерживает «Гору Нерукосечную», на которой в столпе представлен Царь Славы — Спас в виде Великого Архиерея. Левее, на Её плече, в круге изображен поясной Спас Еммануил в венце. Под Ним, на украшенном мафории Богоматери, написано: «Радуйся, украшенная Палато». Богоматерь заключена в ромб, на котором изображены серафимы и ангелы (это «духи воздержания, ангелы ветра и бури, дождя…», а также «ангелы облаком и дугою, сиречь преславное чудо воистину показа».) В треугольниках, идущих в стороны от ромба к верхним углам иконы, изображены символы Евангелистов: ангел (Матфей) ; орел (Иоанн) ; лев (Лука) и телец (Марк) . На облаках, окружающих изображение Богоматери, — ангелы с разнообразными атрибутами; это «Ангелы служебные, сиречь жупелу, мразу и ... далее ...
Житие Сергия Радонежского, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оклад (который должен восходить к Грозненскому) , вовторых, сопоставляю следы гвоздей на сохранившихся гробницах со следами на доске иконы «Троицы», находящейся сейчас в Троицком соборе Лавры (на Рублевской иконе следы уже неразличимы) . В таком случае центральная композиция нижнего ряда (Богоматерь – Спас Предтеча) подтверждается такой же композицией в центре нижнего ряда Годуновского оклада 120. В центре верхнего ряда помещаю изображение Вседержителя (у Годунова – Новозаветная Троица) , зато окружение полностью совпадает с Годуновским окладом: слева – Вознесение, справа-Воскресение и Спас Еммануил. В правом углу нижнего ряда, по аналогии с Годуновским окладом, должно располагаться изображение какой-то святой, и я помещаю туда гробницу с Анастасией и Устинией – тем более, что следы гвоздей на этой гробнице полностью соответствуют следам на Лаврской иконе, В таком случае гробница с ап. Тимофеем, ориентированная налево, должна занять место либо в нижнем ряду между Предтечей и Анастасией, либо в правом углу верхнего ряда. Здесь наступает момент произвольности, но я решаюсь поместить гробницу с Тимофеем в нижнем ряду, так как в верхнем ряду это место, кажется (судя по ... далее ...
Богословие иконы Православной Церкви, Часть 15 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... описася воплощаемь... » (Кондак Недели Торжества Православия) ; или «Седяй в недрех Родителя Неописанный, ныне седит описанный, Пречистая, в недрех Твоих, Твоим обложен зраком». Христос имеет свойства двух рождений. Как поясняет преподобный Феодор Студит, «происшедший от неописуемого Отца, неописуем... Происшедший же от описуемой Матери, описуем» 646. В образе же «Отечество», поскольку Сам Отец изображен по человечеству, то и на рождение от Него Сына указывается по аналогии с рождением человеческим. «Неописанный в недрех Родителя» описуется образом воплощения; рожденный от Богоматери Спас Еммануил (то есть Христос Отрок) , подверженный законам человеческого роста во времени («под леты») , вводится в недра Отчие, и образ воплощенного второго Лица Святой Троицы представляется здесь как образ Его предвечного (по Божеству) рождения. Но «тое предвечное рождение Сына от Отца умом точию подобает нам разумети, а писати в образех не подобает и невозможно». Следовательно, как икона троичная, характеризующая Божественные Ипостаси соответствующими надписаниями, композиция «Отечество» вводит в недра Святой Троицы антропоморфизм, изображает в человеческом виде не только Отца, но и ... далее ...
следующим образом сформулировал учение Церкви об ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о том, происходят ли изменения в физической природе предмета в момент его освящения, но с точки зрения нравственной – эти изменения очевидны. Меняется не только статус предмета, но и отношение человека к нему». Иконография Господа Иисуса Христа включает множество направлений, в том числе, связанных с Праздничным циклом (впрочем, иконография Праздников обычно рассматривается как самостоятельное направление иконописи) . В качестве основных иконографических типов Спасителя чаще всего выделяют пять: Спас Нерукотворный, Господь Вседержитель (Пантократор) , Спас в силах, Спас Эмануил (Еммануил) , Спас на престоле. Спас Нерукотворный Согласно Преданию Церкви, иконы этого типа воспроизводят прижизненный образ Христа, явленный вследствие чуда. История связывает это чудо со следующими событиями. Когда Едесский царь Авгарь, страдавший от неизлечимой болезни (проказы) , узнал про совершаемые Христом чудеса, он послал к Нему своего живописца, Ананию, с тем, чтобы тот вручил Ему письмо с приглашением посетить город Едессу. Выслушав Ананию, Христос отказал Авгарю в личном посещении, однако не отказал в Своей милости. Омыв лицо и потребовав принести убрус (плат) , Христос ... далее ...
Толкование на книгу пророка Захарии, Глава 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... потом пророков и евангелистов и всякое другое собрание святых, исполнив их божественных дарований и в изобилии утучнив их излиянием Духа. Итак, сатана лишен добычи Христом «не в силе велицей, ни в крепости» плотской, но в силе Духа: а вместе с сатаною пали и полчища враждебных сил и призваны к богопознанию чрез веру и потомки Израиля и древле служившие твари вместо Творца. Явлены были в церквах и светильники, то есть святые, сияющие вместе со светильцем, говорю, Христом; ибо они были, как пишет премудрый Павел, «якоже светила в мире, слово животно придержаще» ( Флп. 2: 15–16 ) . А что Еммануил спас мир не человеческим могуществом, но собственными силами как Бог, об этом засвидетельствовал, говоря устами Осии; ибо у него читается так: «сыны же Иудины помилую и спасу я о Господе Бозе их: и не спасу их луком, ни мечем, ни бранию, ни конми, ниже конниками» ( Ос. 1: 7 ) . Это слово вполне применялось к Зоровавелю, происходившему из колена Иудина и в то время занимавшему царский престол во Иерусалиме. А для того, чтобы, когда предвозвещаемы были ему столь славные и достойные удивления подвиги, он не думал, что ему нужно будет некогда вести войны и сражения, – Он необходимо ... далее ...
Богословие иконы Православной ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... описася воплощаемь... » (Кондак Недели Торжества Православия) ; или «Седяй в недрех Родителя Неописанный, ныне седит описанный, Пречистая, в недрех Твоих, Твоим обложен зраком». Христос имеет свойства двух рождений. Как поясняет преподобный Феодор Студит, «происшедший от неописуемого Отца, неописуем... Происшедший же от описуемой Матери, описуем». В образе же «Отечество», поскольку Сам Отец изображен по человечеству, то и на рождение от Него Сына указывается по аналогии с рождением человеческим. «Неописанный в недрех Родителя» описуется образом воплощения; рожденный от Богоматери Спас Еммануил (то есть Христос Отрок) , подверженный законам человеческого роста во времени («под леты») , вводится в недра Отчие, и образ воплощенного второго Лица Святой Троицы представляется здесь как образ Его предвечного (по Божеству) рождения. Но «тое предвечное рождение Сына от Отца умом точию подобает нам разумети, а писати в образех не подобает и невозможно». Следовательно, как икона троичная, характеризующая Божественные Ипостаси соответствующими надписаниями, композиция «Отечество» вводит в недра Святой Троицы антропоморфизм, изображает в человеческом виде не только Отца, но и ... далее ...
Толкование на пророка Захарию - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... потом пророков и евангелистов и всякое другое собрание святых, исполнив их божественных дарований и в изобилии утучнив их излиянием Духа. Итак, сатана лишен добычи Христом «не в силе велицей, ни в крепости» плотской, но в силе Духа: а вместе с сатаною пали и полчища враждебных сил и призваны к богопознанию чрез веру и потомки Израиля и древле служившие твари вместо Творца. Явлены были в церквах и светильники, то есть святые, сияющие вместе со светильцем, говорю, Христом; ибо они были, как пишет премудрый Павел, «якоже светила в мире, слово животно придержаще» ( Флп. 2: 15—16 ) . А что Еммануил спас мир не человеческим могуществом, но собственными силами как Бог, об этом засвидетельствовал, говоря устами Осии; ибо у него читается так: «сыны же Иудины помилую и спасу я о Господе Бозе их: и не спасу их луком, ни мечем, ни бранию, ни конми, ниже конниками» ( Ос. 1: 7 ) . Это слово вполне применялось к Зоровавелю, происходившему из колена Иудина и в то время занимавшему царский престол во Иерусалиме. А для того, чтобы, когда предвозвещаемы были ему столь славные и достойные удивления подвиги, он не думал, что ему нужно будет некогда вести войны и сражения, — Он необходимо ... далее ...
Житие Сергия РадонежскогоИскать в Источникеpravmir.ru
... оклад (который должен восходить к Грозненскому) , вовторых, сопоставляю следы гвоздей на сохранившихся гробницах со следами на доске иконы «Троицы», находящейся сейчас в Троицком соборе Лавры (на Рублевской иконе следы уже неразличимы) . В таком случае центральная композиция нижнего ряда (Богоматерь — Спас Предтеча) подтверждается такой же композицией в центре нижнего ряда Годуновского оклада [34]. В центре верхнего ряда помещаю изображение Вседержителя (у Годунова — Новозаветная Троица) , зато окружение полностью совпадает с Годуновским окладом: слева — Вознесение, справа—Воскресение и Спас Еммануил. В правом углу нижнего ряда, по аналогии с Годуновским окладом, должно располагаться изображение какой–то святой, и я помещаю туда гробницу с Анастасией и Устинией — тем более, что следы гвоздей на этой гробнице полностью соответствуют следам на Лаврской иконе, В таком случае гробница с ап. Тимофеем, ориентированная налево, должна занять место либо в нижнем ряду между Предтечей и Анастасией, либо в правом углу верхнего ряда. Здесь наступает момент произвольности, но я решаюсь поместить гробницу с Тимофеем в нижнем ряду, так как в верхнем ряду это место, кажется (судя по ... далее ...
Богословие иконы Православной ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... описася воплощаемь…» (Кондак Недели Торжества Православия) ; или «Седяй в недрех Родителя Неописанный, ныне седит описанный, Пречистая, в недрех Твоих, Твоим обложен зраком». Христос имеет свойства двух рождений. Как поясняет преподобный Феодор Студит, «происшедший от неописуемого Отца, неописуем… Происшедший же от описуемой Матери, описуем» [ [643] ]. В образе же «Отечество», поскольку Сам Отец изображен по человечеству, то и на рождение от Него Сына указывается по аналогии с рождением человеческим. «Неописанный в недрех Родителя» описуется образом воплощения; рожденный от Богоматери Спас Еммануил (то есть Христос Отрок) , подверженный законам человеческого роста во времени («под леты») , вводится в недра Отчие, и образ воплощенного второго Лица Святой Троицы представляется здесь как образ Его предвечного (по Божеству) рождения. Но «тое предвечное рождение Сына от Отца умом точию подобает нам разумети, а писати в образех не подобает и невозможно». Следовательно, как икона троичная, характеризующая Божественные Ипостаси соответствующими надписаниями, композиция «Отечество» вводит в недра Святой Троицы антропоморфизм, изображает в человеческом виде не только Отца, но и ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Спас Еммануил
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера