Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Объединиться вокруг Церкви, объединиться вокруг Президента! Если мы не преобразим своё духовно-нравственное сознание и не откажемся от потребительского мышления, то грош нам цена 04.05.2023 393 Время на чтение 5 минут Фото: Из личного архива автора Беспрецедентное, наглое, циничное злодеяние совершила киевская фашиствующая хунта! Покушение на главу Русского Государства вызвало гнев, ярость, тревогу прежде всего! Но мы проснёмся или нет от этого угара веселухи на телевидении? От американщины в кинопрокате, от сатанизма, который лезет в умы и души наших детей через разные программы компьютерного программирования, где подрастающему поколению предлагают сварганить «любимых героев» из американских мультфильмов! Чем забита голова у клоунов-аниматоров всяких частных цирковых балаганов, когда в рекламных буклетах малышам, да и взрослым, предлагают развлекаться с куклами Хагги-Вагги, этими зубастыми монстрами из преисподней, когда в городах отупевшие бизнеснюки с заплывшими от наркоты, наверное, мозгами, открывают ночные клубы под названием «Ад», прочищают мозги сатанинской культурой! Вы проснётесь наконец-то? Отдельно взятые сотрудники полиции по чьему-то навету и кляузе снимает с балконов стяги в поддержку наших ребят, на котором изображен Спас Нерукотворенный «Ярое Око», и проверяют такие «акции» на предмет экстремизма! И это в Москве, в Православной Столице! Понятно, что им отдали приказ… Но таких случаев не должно быть! Мы вправе молиться Богу в любом месте за Россию! Сатанизм вползает в уши, умы и сердце: всякие дьявольские символы на одежде, «фенечках» и повязках на руках у студентов, школьников: намедни в автобусе обратил внимание на руку молодого человека с длинными волосами, носящего какую-то перевязь черного цвета с дьявольской пентаграммой в круге. А ведь очевидно, что он ученик старших классов одной из находкинских школ. Господа учителя, вы еще спите тоже в основной массе и стыдитесь Креста Господня, икон, которые должны быть сейчас в каждом учебном заведении! Или стыдливо умалчиваете о своей Вере? Да, конечно, у нас же «толерантность» и «ой-ой, дети таджиков и узбеков, а вдруг они будут возмущаться…». Мы в своей стране! На своей Земле, которую открыли Муравьев-Амурский, Хабаров, Беринг, Дежнёв, Невельской… Глубоко верующие во Христа Люди! Бесовщина в виде Киркорова выигрывает дело об осквернении святыни – Креста Господня в судах… Патриарх и Президент говорят о возвращении к своим христианским истокам, и Президент противостоит волне растления, деградации, стоит на страже Российского Государства,

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/04/ob...

открытые лекции журнала «Фома» О чем говорят иконы Почему в каждом русском княжестве были «свои» иконы? Какие образы спасали Русь? Как изображался Христос-подросток? Какие секреты связаны с изображениями Богородицы? У каких икон была тяжела «судьба»? ПОЛНОЕ ВИДЕО Почему в каждом русском княжестве были «свои» иконы? Какие образы спасали Русь? Как изображался Христос-подросток? Какие секреты связаны с изображениями Богородицы? У каких икон была тяжела «судьба»? ЛЕКТОР КУРСА Татьяна Черникова Доктор исторических наук Короткие лекции Что такое икона? В чем разница подходов к пониманию иконы у искусствоведов и богословов? Почему у иудеев и мусульман нет икон?  Когда появились иконы в привычном для нас виде и где хранятся 3 самые древние из дошедших до нас икон? Иконоборцы и иконопочитание Как развивалось иконоборчество на Западе? В чем главная позиция иконоборцев? Какие решения были приняты на VII Вселенском соборе? Как на почитание икон повлияла жена императора-иконоборца Льва IV? Когда иконоборцы стали еретиками? Становление канона иконописи Как складывался чин почитания икон? В какой технике писались первые иконы? Можно ли изобразить вечность? Зачем изображениям придавали статику? Какие древние мозаики до нас дошли? Кто на них изображен? Македонский период византийской иконописи Как развивалась иконопись? В каком стиле оформлена Святая София Константинопольская? Что отвергал Аскетический стиль? Какие русские соборы украшены аскетическими иконами? Почему лица святых на иконах не выражают эмоций? Комниновский период византийской иконописи Как развивалась иконопись в эпоху Комнинов? В чем заключался подход «гармонии» и какие иконы написаны в этом стиле? Как передавили Богочеловеческую природу Христа? Что такое «комниновский маньеризм»? Иконопись периода Палеологов Какие иконы писали крестоносцы в своих мастерских? Почему во время падения Византии появился взлет иконописи? Как Палеологовский Ренессанс был воспринят на Руси? В чем парадокс иконы «Спас Ярое Око»? Иконы Киевской Руси

http://academy.foma.ru/istoriya-ikony

Сортировать по Исключить новости Зеркало треснуло Совсем недавно привычным занятием интеллигенции была охота за иконами в разоренных провинциальных церквах. Но одновременно коллекционировали «Вестники РХД» и ждали возрождения. Это было всего двадцать лет назад. Будущие менеджеры, что сегодня негодуют на алчность попов, вчера горевали о разорении имущества батюшек. Что же поменялось? 19 апреля, 2012 Совсем недавно привычным занятием интеллигенции была охота за иконами в разоренных провинциальных церквах. Но одновременно коллекционировали «Вестники РХД» и ждали возрождения. Это было всего двадцать лет назад. Будущие менеджеры, что сегодня негодуют на алчность попов, вчера горевали о разорении имущества батюшек. Что же поменялось? В условиях гражданской смуты рушить и Церковь как последнюю моральную скрепу общества — опрометчиво, если не сказать больше. И хотя призыв к нестяжательству можно лишь приветствовать, будет вовсе славно, если мораль сия будет применяться не выборочно, но повсеместно. Золото и пурпур византийского обряда — это сияние небес и кровь Христова, но князь Владимир объяснений богословов не знал, в выборе религии руководствовался красотой службы. Поскольку эстетика Корбюзье в то время еще не овладела умами, красотой почитались богатство и пышность. Князь выбрал церковь, которая наглядно являет могущество. Европейские храмы того времени были просты — лишь спустя два века после выбора Владимира аббат Сюжер убедил, что богатство и изощренность храма — ко славе Господней; так возникла готика. Православный храм всегда был пышен, а обряд — велеречив. Православные не баптисты, не квакеры и не сайентологи. Православный храм не протестантский молельный дом, в котором можно находиться, не снимая головного убора (квакерский обычай). Православный храм поражает величием. Роскошь не прихоть того или иного архипастыря — это дань обряду. Патриарх — по чину, а не по алчной прихоти (хотя иногда это совпадает, тяга к роскоши может быть особенностью человеческой) — облачен в драгоценные ризы и живет богато. Власть и слава собора и архипастыря уравновешены в православии несуетным равенством в мире общины, смиренным батюшкой, нищим, как и его паства, деревянной церковью в селе. Православная икона порой грозит, а часто блещет величием (Христос во славе, или Спас Ярое Око), но образ Покрова Богородицы (католический аналог — Мадонна Мизерикордия) утешает и согревает. Пренепорочная укрывает целебным своим омофором всех — нищих и властных, классовых врагов, представителей воюющих корпораций.

http://pravmir.ru/zerkalo-tresnulo/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Господа " Спас Ярое Око " Описания иконы Описание иконы Спас Ярое Око СПАС ЯРОЕ ОКО Икона " Спас Ярое Око " выдержана в темной, драматической гамме, навеянной византийской палитрой. В смелом, асимметричном очерке головы, в живописной трактовке лица при помощи сочных бликов и отметок, в светлом голубом цвете хитона уже чувствуются новые веяния. Но, с другой стороны, формы носят еще несколько грузный характер, а выражение лица не менее сурово, чем на иконах XII века. Глубокие морщины на лбу и резко обозначенные складки кожи на шее необычны для чисто византийских икон, выполненных в более гладкой манере. Здесь же эти динамичные линии придают образу большую внутреннюю напряженность. Недаром икона заслужила прозвище " Спас Ярое Око " . Автор ее как бы стоял на распутье: кое-что он позаимствовал из искусства XIV века, кое в чем остался верен прошлому. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-432

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Слава Богу за всё! Вступление 1. " Пою о Веге, о весенней звезде... " I. Единому 2. " Смотреть на мир - как это много!... " 3. Слово Божье 4. " Как поле утренней росою... " 5. " Как Ты решаешь, так и надо... " 6. Рождество 7. " Ни лобзания Ти дам. " 8. " Мы знаем, что жизни конца не бывает... " 9. Заря воскресенья 10. Аналогия 11. " Как дерево в саду Ты подстригал меня... " 12 - 16. Переводы из книги Д. Миллера " Обычный день жизни " 1. " Нас окружает чудо... " 2. " Любое бремя возложи, лишь укрепи меня... " 3. " Мне не понять, зачем внезапный вихрь... " 4. " Не нагружайся делами на год... " 5. " Бог ткань моих коротких дней... " 17. Благодарение 18. Вчера и днесь 19. Жажда веры 20. Евхаристия 21. Риза Господня 22. Вера 23. Победа II. Пречистой 24.Благовещенье 25. " О, Пречистая Матерь Божия... " 26. Образ " Всех скорбящих " 27. Нечаянная Радость 28. Образ Страстной Богоматери 29. " Вижу розы Богородицы... " 30. " Чистая Дева Мария... " III. В храме 31. " Как бы буря ни шумела... " 32. " В общей сумятице, в бурной тревоге... " 33. " Промчались сани. Билась полость... " 34. У Плащаницы 35. Вербная всенощная 36. Господа пойте... 37-38. Две заутрени 1. Светлая заутреня в отрочестве 2. Светлая заутреня в старости 39. На Пасхе 40. Пасхальные думы 41. В неделю жен-мироносиц 42. Почаев 43. " Про церковь настолько забыли... " 44. Путь любви 45. Два путника 46. В день крещения IV. Москва 47. Под вековой стеной 48. Воспоминание о старой Москве 49. Памятник героям Плевны 50-52. В Успенском соборе 1. Святители 2. Спас Ярое Око 3. Андрей Рублев 53. Собор Василия Блаженного 54. Святая Русь 55. Московское предание 56. В новом районе 57. На московском асфальте 58. Москворецкие пляжи 59. " Кто по Кремлю, как русский проходил... " 60. Розовая акация 61. Открытие Москвы V. Житейское море 62-67. Тюрьма (Шесть тюремных стихотворений) 1. " Светися, светися... " 2. " Всякий огнем осолится... " 3. " Решетка ржавая, спасибо... " 4. " Лен, голубой цветочек...

http://azbyka.ru/fiction/slava-bogu-za-v...

Одним из таких центров была Тверь. Тверское княжество выделяется в самостоятельный удел в середине XIII века. В 1271 году в Твери уже существует епископская кафедра, в 1285 году начинается строительство Спасо-Преображенского собора – первого каменного храма на Руси после начала татаро-монгольского ига. Спасский собор становится главным религиозным центром Твери, а сам город начинают называть «домом Святого Спаса». Уже в конце XIII века Тверь становится крупным центром иконописания. Самая ранняя из сохранившихся тверских икон – образ святых Бориса и Глеба – относится к этому периоду. Икона выполнена яркими красками, лики святых обильно покрыты пробелами, одежда украшена серебряными узорами; нимбы белые, фон серебряный. Стилистически близкой является икона Спаса Вседержителя, датируемая концом XIII – первой третью XIV века и хранящаяся в Третьяковской галерее. Лик Христа на иконе экспрессивен, огромные миндалевидные глаза излучают свет, переданный сетью пробелов, радиусами исходящих от глаз. К той же школе относится образ первой четверти XV века «Богоматерь «Одигитрия» (Музей Андрея Рублева). Относительно происхождения иконы святителя Петра, митрополита Московского (Третьяковская галерея), датируемой тем же периодом, взгляды искусствоведов расходятся: одни видят в ней произведение тверской школы, другие – московской. Святитель изображен в белом митрополичьем куколе с Херувимом наверху, белом омофоре с черными крестами и саккосе из ткани с богатым орнаментом; лицо святителя отрешенное, углубленное и несколько скорбное; взгляд обращен внутрь. Московская школа иконописи развивается параллельно с укреплением Москвы в XIV веке в качестве крупного, а затем и главного духовно-политического центра Руси. Самые старые иконы московской школы относят к первой половине – середине XIV века: это иконы «Спас оплечный» и «Спас Ярое Око» из Успенского собора Московского Кремля. Первая из них написана мягкими полутонами; отсутствуют пробела; свет ровно распространяется по всему лику Спасителя, как бы озаряя его изнутри; выражение лица – спокойное и мягкое. На второй иконе – лик Судии, взирающего на зрителя широко раскрытыми глазами с черными зрачками (отсюда необычное название иконы «Ярое Око»). Брови Спасителя грозно приподняты, глубокие морщины прорезают Его лоб, полукружия под глазами высвечены пробелами. Ярко-красные губы, тщательно выписанные киноварью, лишь усиливают ощущение суровости облика. К московской школе относят икону «Богоматерь Донская» (кон. XIV в.), приписанную некоторыми искусствоведами Феофану Греку или его школе. Икона принадлежит к тому же типу, что и знаменитая Владимирская: знакомство ее автора с Владимирской иконой очевидно. На иконе «Иоанн Предтеча – Ангел пустыни» (кон. XIV в.) Иоанн представлен во власянице, со свитком в левой руке и с крыльями за спиной. В соответствии с традицией волосы и борода Предтечи взлохмачены. Яркой киноварью прописаны не только губы, но и нос, что создает ощущение отблеска пламени на лике Предтечи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Изба была просторной, но отдельной комнаты для внучки не было. Ее кроватка стояла в углу за печью. Молиться народ начинал после того, как убеждались в том, что дитя уснуло. Но дитя часто притворялось спящей, а сама внимательно прислушивалась, а иногда и подсматривала за тем, как молятся ревнители древней веры. Детская память цепкая. Поэтому вскоре маленькая Марфа знала наизусть многие молитвы К восточной стене избы было приделано тябло с иконами древнего письма. На нем не было ни одной иконы моложе семнадцатого века – времени трагического раскола. Предки Марфы Прокофьевны хранили эти иконы три столетия. Даже в годы большевистских гонений ни одна из них не была утрачена. Особенно почиталась икона Спас Ярое Око. Марфа страшно боялась грозного лика Спасителя и не могла без трепета смотреть на Него. Она знала, что все ее шалости и непослушания не остаются сокрытыми, и боялась неминуемого наказания. Шестеро детей и двадцать внуков бабушки давно покинули ее и жили кто в Москве, кто в Сибири, а один дядюшка Марфы забрался в Таджикистан, где после постройки какого-то завода остался на нем работать. Марфа с родителями исколесила полстраны, пока отец – в чине полковника не вышел в отставку и не поселился в столице. Они-то и забрали к себе девяностолетнюю бабушку. Марфина мать терпеливо и с большой любовью ухаживала за ней. Бабушкин дом пришлось продать. Полученные деньги пошли на доплату при обмене двухкомнатной квартиры на трехкомнатную. У бабушки получилась отдельная светелка. Когда продавали дом, иконы и старинные рукописные книги поместили на чердаке в четырех огромных сундуках. С новыми хозяевами     договорились, что при первой возможности приедут за ними. В Москву забрали Ярое Око, Смоленскую Богматерь и Николая Можайского, стоящего с мечом в правой руке и храмом на левой руке. Бабушка горевала по оставленным в чужих руках святыням: «Сколько войн и лихолетий хранили, а тут двести верст – преграда…» Но нанять грузовичок или небольшой автобус оказалось непросто.  Тогда еще не было нынешнего изобилия транспортных агенств, и пока пытались организовать перевозку бабушкиных книг и икон, бабушка отошла в мир иной, а новые хозяева продали дом и исчезли вместе с содержимым сундуков. Родственники горевать не стали, а для Марфы Прокофьевны пропажа икон была большим испытанием.

http://radonezh.ru/analytics/pod-stuk-ko...

Интервью номера: Алексей Рыбников . Покаяние не бывает запоздалым, или Музыка для оглашенных . Беседовала Ольга Булгакова . Фото Владимира Ештокина и «РИА-Новости»//Фома. - – июль 2011. – С.10-14. – (рубрика « Интервью номера »). Имеется биографическая справка « Алексей Львович Рыбников » (С.12). Реклама : С.15. Тема номера. Поколение разводов: Юрий Пущаев , Алексей Соколов . Поколение разводов . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июль 2011. – С.16-21. – (рубрика « Тема номера. Поколение разводов »). На врезках к статье: «По Вашему мнению, развод – это…». Результаты опроса, проведенного Исследовательским центром портала SuperJob.ru 6-7 июня 2011 года//Фома. - – июль 2011. – С.19. – (рубрика « Тема номера. Поколение разводов »). По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат). Таблица соотношения браков и разводов за 1985, 2000, 2002, 2010 гг.//Фома. - – июль 2011. – С.20. - (рубрика « Тема номера. Поколение разводов »). Александр Ткаченко . Когда завянут помидоры. Мужские размышления о главной причине разводов //Фома. - – июль 2011. – С.22-27. – (рубрика « Тема номера. Поколение разводов »). См. также: Оскорбленная любовь . Отклик на статью «Когда завянут помидоры» («Фома» 7(99), июль 2011 года)/Автор отклика – Света //Фома. - – сентябрь 2011. – С.96. – (рубрика « Отклики »); Что делать жене? Отклик на статью «Когда завянут помидоры» («Фома», июль 2011 года)/Автор отклика – Анна //Фома. - – октябрь 2011. – С.96. – (рубрика « Отклики »). Протоиерей Николай Емельянов . «Человек отмороженный», или Почему развод нельзя привести в пример //Фома. - – июль 2011. – С.28-29. - (рубрика « Тема номера. Поколение разводов »). См. также отзыв о «Теме номера»: Владимир Викторович Уйба , руководитель Федерального медико-биологического агентства России. Не прятать голову в песок //Фома. - – июль 2011. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). ВЕРА (раздел). – С.30-45. Протоиерей Всеволод Чаплин , председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Русской Православной Церкви. Христос Евангелия или идол «хороших людей»? Ил.: Спас Ярое Око. Феофан Грек. 1378 г. (Фото «РИА Новости»)//Фома. - – июль 2011. – С.30-31. – (раздел « Вера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-99-i...

Собрание икон XI – XVII вв. в Успенском соборе является одним из самых богатых в мире. Большинство их было написано в Москве для соборов XIV и XV вв., другие были привезены в Москву из древних городов в период собирания русских земель. Среди наиболее ценных икон собора — двусторонняя «Богоматерь Одигитрия» и «Святой Георгий», «Спас Ярое око», «Троица», два списка Владимирской иконы Божией Матери, храмовый образ «Успение», «Предста Царица», «Апостолы Петр и Павел», «Митрополит Петр в житии» и многие другие. Перед иконостасом стоят моленные места царя, царицы и патриарха. Особый интерес представляет так называемый «Мономахов трон»  — моленное место, созданное в 1551 г. для первого русского царя Иоанна Грозного. Его исполнителями были, вероятно, новгородские резчики. Здесь представлены различные мотивы и приемы резьбы, когда-то широко распространенной на Руси. В основании помещены четыре круглые скульптуры — изображения фантастических хищных зверей. Они несут квадратное в плане сооружение со сложной формы колонками, балясинами, подзорами, увенчанное затейливым шатром с многочисленными кокошниками, розетками и вазами. В двенадцати барельефах на стенках иллюстрировано «Сказание о князьях владимирских», повествующее о привозе на Русь из Византии царских регалий — шапки Мономаха, барм (парадного оплечья) и других предметов. С 1326 года, когда в храме был погребен свт. Петр, и до 1700 года собор служил усыпальницей Предстоятелей Русской Церкви — митрополитов и патриархов. Всего в соборе 19 гробниц, расположенных вдоль стен собора. Мощи московских чудотворцев Петра, Ионы, Филиппа и Ермогена покоятся в деревянных, украшенных металлическими пластинами раках — мощехранительницах. Во время Отечественной войны 1812 года собор был разграблен наполеоновскими войсками. Из части серебра, отбитого у французов русскими казаками, была выкована великолепная люстра, которая сейчас висит в центре собора. Древнейший памятник прикладного искусства в соборе — его южные двери (привезены в Москву из суздальского собора, относятся к началу XV века); на них золотом по черному лаку написаны 20 изображений на библейские темы.

http://patriarchia.ru/db/text/136423.htm...

Та продукция, которую вы-пускают мастерские Патриархии, далеко не всегда соответствует требованиям, предъявля-емым Церковью к своему искусству. Это очень тревожный симптом. Многим, очевидно, известна икона " Спас Ярое око " (она находится в Успенском соборе, в Кремле, в иконостасе над правым клиросом). Так вот, некоторые верующие считают ее страшной: посмотришь, мол, и молиться не захочется. Подобное восприятие показывает, насколько мы удалились от подлинного понимания православной иконы. Иконописание - церковное служение, а не творчество в том смысле, как его понимают светские художники. Рождаясь из Литургии, икона является ее продолжением и живет она только в богослужении, равно как церковное пение, облачение, архитектура. До XVI века иконы списывались, но не ко-пировались: если взять списки, например, с икон Владимирской Богоматери или святого Николая, самого почитаемого на Руси святого, - двух одинаковых икон вы не найдете. Эта традиция на Руси была прервана. Стали писать иконы ремесленно, по переводам, снимать кальки, использовать другие примитивные методы. Например, старообрядческие иконы в точности вроде бы повторяют старинные, но отличаются от них, как мумия от живого человека, в них нет главного - жизни. Отсеченная ветвь засыхает. Если ко мне приходит кто-то из светских художников и изъявляет желание писать иконы, я говорю, что прежде надо убить в себе ху-дожника. Любое творчество требует полной отдачи, нельзя допускать в себе никакой раздво-енности. В самом деле, нельзя смотреть одним глазом в землю, а другим - в небо! Нельзя служить двум господам, учит Христос. Есть старое церковнославянское слово, теперь уже забытое, - " иконник " . Это человек, который создает произведения в рамках цер-ковного канона и своим в них ничего не считает, - никто из иконописцев своих икон не подписывал, потому что искусство Церкви соборное. Иконник, иконописец - только исполнитель. Самое опасное - подмена преда-ния самовыражением. Современные художники, как правило, неглубоко знают христианство, а если бы знали и были людьми добросо-вестными, сами отказались бы расписывать храмы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010