В память о совершенном богослужении Святейший Патриарх посадил у стен новоосвященной часовни лиственницу. В тот же день Патриарх Кирилл посетил скит во имя Всех святых Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря. Святейший Патриарх посетил возрожденный верхний храм в честь Архангела Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. В беседе со схиигуменом Серафимом Предстоятель интересовался особенностями монашеской жизни в скиту, в котором действует строгий устав, близкий к Афонскому. Епископ Троицкий Панкратий ознакомил Святейшего Патриарха с ходом ремонтно-реставрационных работ во Всехсвятском скиту. Затем Патриарх Кирилл совершил молитву на месте погребения монахов, подвизавшихся в скиту и погребенных за алтарем собора. Святейший Патриарх посетил также самый дальний скит Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря — возрожденный скит во имя святого пророка Божия Илии на острове Лембос Валаамского архипелага. Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали скитоначальник иеродиакон Илия (Руднев) и насельники скита. Святейший Патриарх посетил храм и совершил молитву у поклонного креста. 10 июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил заседание Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества, состоявшееся в центральной усадьбе Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря. В президиуме также находились: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Русской Православной Церкви; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, председатель Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры; епископ Троицкий Панкратий, наместник Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря; епископ Зарайский Меркурий, наместник Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Русской Православной Церкви; епископ Нарвский Лазарь.

http://e-vestnik.ru/church/monasheskij_o...

На богослужении присутствовали, губернатор Калужской области А.Д. Артамонов; председатель Законодательного собрания Калужской области Н.В. Любимов, глава администрации муниципального района «Козельский район» Е.В. Слабова. За богослужением молились: архимандрит Венедикт (Пеньков), наместник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина Пустынь; игумения Иулиания (Каледа) , настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря , заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству; игумения Викторина (Перминова), настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального монастыря г. Москвы; игумения Сергия (Щербакова), настоятельница Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни в Шамордино; игумения Ангелина (Нестерова), настоятельница Спасо-Богородицкого Одигитриевского женского монастыря Вяземской епархии ; игумения Фаина (Кулешова), настоятельница Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь; игумения Серафима (Старых), настоятельница Свято-Благовещенского женского монастыря г. Вязники Владимирской области; насельницы Казанской Амвросиевской обители, благотворители, многочисленные паломники. Богослужебные песнопения исполняли хор сестер Казанской Амвросиевской пустыни, регент монахиня Магдалина (Родина), и хор Сретенской духовной семинарии, регент А.В. Амерханов. После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Владыка рукоположил во иеромонаха иеродиакона Илию (Руднева), насельника Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря . Проповедь перед причастием произнес иеромонах Назарий (Рыпин), насельник Оптиной пустыни. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл обратился к епископу Егорьевскому Тихону со словом напутствия и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Предстоятеля Русской Церкви приветствовала настоятельница Казанской пустыни в Шамордино игумения Сергия (Щербакова), которая преподнесла Его Святейшеству икону Божией Матери «Утоли моя печали», написанную сестрами обители.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4254298...

Об освящении часовни и фото интерьера: http://valaam.ru/ru/news/6070/, http://vk.com/spb_valaam В начале XX века земли на углу Нарвского и Петергофского пр., где располагается подворье, принадлежали Староладожскому Успенскому женскому монастырю. В 1903 г. обитель получила разрешение Святейшего Правительствующего Синода на использование этой территории под строительство подворья. В июле 1905 г. преосвященным Антонином, епископом Нарвским, была освящена закладка каменной пятиглавой церкви и часовни. Часовня Санкт-Петербургского подворья Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря была построена в 1905-1910 гг. по проекту гражд. инж., профессора архитектуры Вас. А. Косякова. Строительство велось на пожертвования. Здание отличает сочетание точного следования древнерусским формам с использованием новых для того времени материалов. Стены здания выложены керамическими кирпичами серого цвета. В рабочем районе города весьма неожиданным и радостным представляется этот небольшой, удивительно живописный комплекс – с выразительным силуэтом, удачным применением светлого отделочного и лекального кирпича, радомского песчаника и цемента. После революции, в 1919 году монастырское подворье было ликвидировано. В 1989 г. здание возвратили Церкви, в нем разместилось подворье Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря. 2 апреля 1994 г. было совершено освящение главного престола церкви. Патриархом Всея Руси Алексием II. Часовня освящена во имя Николая и Александры Царственных страстотерпцев. На подворье была оборудована крестильня с полным погружением, действует детская воскресная школа. В 2008 г. ЗАО " Горюнов и Горюнов " приступило к реставрации храма и часовни. Стоимость реставрационных работ оценивалась в 17 млн. руб. Предполагается восстановить южный и западный лицевые фасады здания - со стороны Старо-Петергофского и Нарвского пр., фасады алтарной части и барабаны пяти глав и глав часовни. Для работы вручную отливалось 7000 лекальных керамических кирпичей, аналогичных тем, которые использовались при постройке. При строительстве использовалось 68 видов лекального кирпича. Реставраторы совместно с НИИ «Спецпроектреставрация» воссоздали методику реставрации «мыльного камня» (талькохлорида) - из этого отделочного материала выполнен портал главного входа.

http://sobory.ru/article/?object=00524

За богослужением молились: архимандрит Венедикт (Пеньков), наместник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина Пустынь;  игумения Иулиания (Каледа) , настоятельница  Зачатьевского ставропигиального женского монастыря , заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству; игумения Викторина (Перминова), настоятельница  Богородице-Рождественского ставропигиального монастыря  г. Москвы; игумения Сергия (Щербакова), настоятельница Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни в Шамордино; игумения Ангелина (Нестерова), настоятельница Спасо-Богородицкого Одигитриевского женского монастыря  Вяземской епархии ; игумения Фаина (Кулешова), настоятельница Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь; игумения Серафима (Старых), настоятельница Благовещенского женского монастыря г. Вязники Владимирской области; насельницы Казанской Амвросиевской обители, благотворители, многочисленные паломники. Богослужебные песнопения исполняли хор сестер Казанской Амвросиевской пустыни, регент — монахиня Магдалина (Родина), и хор Сретенской духовной семинарии, регент — А.В. Амерханов. После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Владыка рукоположил во иеромонаха иеродиакона Илию (Руднева), насельника  Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря . Проповедь перед причастием произнес иеромонах Назарий (Рыпин), насельник Оптиной пустыни. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл обратился к епископу Егорьевскому Тихону со  словом напутствия  и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Предстоятеля Русской Церкви приветствовала настоятельница Казанской пустыни в Шамордино игумения Сергия (Щербакова), которая преподнесла Его Святейшеству икону Божией Матери «Утоли моя печали», написанную сестрами обители. Затем Святейший Владыка обратился к верующим с  Первосвятительским словом .

http://patriarchia.ru/db/text/4254724.ht...

В дар храму Всех преподобных отцов, в посте и подвиге просиявших, Святейший Патриарх передал икону Божий Матери «Путеводительница». Затем Предстоятель совершил заупокойную литию на месте погребения отца Дамаскина (Кононова) и других игуменов Валаамского монастыря. После Божественной литургии в храме на Игуменском кладбище Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря Святейший Патриарх посетил Спасо-Преображенский собор обители. В нижнем храме собора, освященном в честь святых Сергия и Германа Валаамских, Патриарх Кирилл вознес молитву и поклонился честным мощам преподобных основателей Валаамской обители. Предстоятель поклонился также Валаамской иконе Божией Матери и мощам преподобного Антипы. От лица насельников обители Святейшего Патриарха приветствовал епископ Троицкий Панкратий. Патриарх Кирилл обратился к монастырской братии с Первосвятительским словом. Общение Святейшего Патриарха Кирилла, священноархимандрита Валаамского Спасо-Преображенского монастыря, с игуменом и насельниками обители продолжилось за чаепитием в братской трапезной. Предстоятель поделился с братией мыслями о значении монашеской жизни и ответил на вопросы собеседников. Позднее Патриарх Кирилл освятил часовню в честь Валаамской иконы Божией Матери. По окончании чина освящения Святейшего Патриарха приветствовал руководитель центра «Свет Валаама» игумен Мефодий (Петров), который преподнес Предстоятелю список Валаамской иконы Божией Матери. Затем к собравшимся с Первосвятительским словом обратился Святейший Патриарх Кирилл. По словам Предстоятеля Русской Церкви, часовня в честь Валаамской иконы и расположенный по другую сторону бухты Никольский скит словно образуют святые врата на входе в монастырскую гавань, от которой идет путь к главной святыне Валаамского архипелага. «Не будет, наверное, ни одного человека, который посетит Валаам, миновав эту святыню, — отметил Патриарх Кирилл. — Уверен, что очень многие, увидев купол этой часовни под светом заходящего солнца, задумаются о многом, потому что даже внешний вид храма нередко пробуждает в нас самые светлые и сильные чувства, помогает понять красоту Божиего мироздания и силу Божиего присутствия в человеческой жизни».

http://e-vestnik.ru/church/monasheskij_o...

Мы живем в непростое время. Яростные атаки на благотворительные начала веры не проходят бесследно. Многие недугуют слепотой, многие погружены в сумрак неведения путей Божиих. Оттого человеческие души обуревают опасности, служа причиной разделения и вражды, оттого людям дано узнать многие скорби и неведомые ранее испытания. Мы призваны жизнью своей напоминать о присутствии Христовым в мире, мы должны оказаться способными открыть славу Божию людям: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 16). Когда жизнь приносит нам испытания, мы должны показать миру, как христиане могут жить, и как могут переносить трудности. Подвиг исповедничества веры православной ожидает и тебя, как каждого призванного к архипастырскому служению. Утверждай веру, укрепляй благочестие, возвещай истину, воспитывай в пастве преданность Святой Церкви и деятельную, созидательную любовь к Отечеству. Большим утешением для тебя пусть является то, что на высоту епископского служения ты призван из дорогого моему сердцу Валаамского Преображенского мужского монастыря. Впервые на Валаам я вступил еще в раннем детстве вместе со своими родителями. Обитель произвела на меня неизгладимое впечатление. Как радостно было насыщаться от сладостной трапезы бесед со старцами Валаама, исполненными глубокой мудрости, огромного жизненного опыта и высокого духовного авторитета. Я не раз говорил, что мои первые посещения Валаамского монастыря во многом определили мой жизненный пусть служения Христовой Церкви от первого прихода до Всероссийского Патриаршего Престола. За пятнадцать лет Патриаршества я много раз бывал на Валааме. Я видел как постепенно, словно птица феникс, возрождалась святая обитель, как возвращалось ее былое благолепие и духовное значение для России. Должен сказать, что в этом твоя, Преосвященный епископ Панкратий, большая заслуга. Еще очень много предстоит сделать из намеченного, ибо тебе поручается и далее нести высокое и ответственное послушание игумена Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/20789.html

«За этот год, кажется, все мы еще лучше осознали необходимость информационной работы и теперь продолжим ее уже в штатном режиме», — отметила главный редактор «Монастырского вестника». Далее Екатерина Орлова напомнила, что портал продолжает работу над наполнением электронной базы данных монастырей Русской Православной Церкви, в которой в настоящее время созданы страницы 33 ставропигиальных монастырей и 532 монастырей 159 епархий 60 митрополий, и попросила монастыри проверять и при необходимости обновлять свои страницы в базе «Монастырского вестника». Затем напомнила о предстоящих в 2021 году событиях церковной жизни, в которых планируется участие представителей монастырей, и предложила следить за публикуемыми на сайте анонсами этих событий. Предваряя обсуждение тем проекта документа профильной комиссии Межсоборного присутствия «Взаимоотношение насельников монастырей с внешним миром в свете монашеских обетов», Екатерина Орлова рассказала, что именно монашество в последние годы явило народу Украины пример непоколебимого желания сохранения чистоты православной веры и единства Русской Православной Церкви, о чем свидетельствовал тот факт, что ни один из монастырей Украинской Православной Церкви не перешел во вновь созданную раскольничью структуру «Православной церкви Украины». Примеру Священноначалия и монастырей следовали и церковные люди, нередко узнававшие об истинном положении Церкви в своей стране из социальных сетей, так как официальные средства массовой информации лишили их такой возможности. Далее редактор «Монастырского вестника» перечислила ставропигиальные монастыри, чьи страницы в соцсетях имеют наибольшее число подписчиков, и предложила тем, кто занимается информационной деятельностью в монастырях, посещать страницы Свято-Троицкого Серафимо-Дивевского монастыря, Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь, Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря, чтобы перенимать опыт качественной работы.

http://radonezh.ru/2021/04/21/otvetstven...

29. Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин; 30. Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, председатель Миссионерского отдела Русской Православной Церкви; 31. Архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московской духовной академии и семинарии; 32. Архиепископ Костромской и Галичский Алексий, председатель Синодальной богослужебной комиссии; 33. Архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан; 34. Архиепископ Вышгородский Павел, наместник Киево-Печерской Лавры; 35. Архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, управляющий делами Украинской Православной Церкви; 36. Архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, председатель Синодальной комиссии по делам монастырей, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; 37. Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий; 38. Архиепископ Егорьевский Марк, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям; 39. Архиепископ Бориспольский Антоний, ректор Киевских духовных академии и семинарии; 40. Архиепископ Переяслав-Хмельницкий Александр; 41. Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр; 42. Епископ Зарайский Меркурий, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации; 43. Епископ Красногорский Иринарх, председатель Синодального отдела по тюремному служению; 44. Епископ Гатчинский Амвросий, ректор Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии; 45. Епископ Троицкий Панкратий, наместник Валаамского Спасо-Преображенского мужского ставропигиального монастыря; 46. Епископ Бронницкий Игнатий, председатель Синодального отдела по делам молодежи; 47. Епископ Горловский и Славянский Митрофан; 48. Епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; 49. Епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл; 50. Епископ Бобруйский и Быховский Серафим; 51. Епископ Подольский Тихон, председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии; 52. Епископ Нарвский Лазарь, викарий Таллинской митрополии; 53. Епископ Павлово-Посадский Кирилл, наместник Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством;

http://religare.ru/2_82904.html

31. Архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московской Духовной академии и семинарии; 32. Архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, викарий Московской епархии, председатель Синодальной комиссии по делам монастырей и Синодальной богослужебной комиссии; 33. Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан; 34. Архиепископ Вышгородский Павел, викарий Киевской митрополии, наместник Киево-Печерской Лавры; 35. Архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан; 36. Архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, викарий Московской епархии, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; 37. Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий; 38. Архиепископ Бориспольский Антоний, викарий Киевской митрополии, ректор Киевской Духовной академии; 39. Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр; 40. Епископ Зарайский Меркурий, председатель Синодального отдела по религиозному образованию и катехизации; 41. Епископ Егорьевский Марк, секретарь Московской Патриархии по зарубежным учреждениям; 42. Епископ Гатчинский Амвросий, викарий Санкт-Петербургской епархии, ректор Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии; 43. Епископ Троицкий Панкратий, викарий Московской епархии, наместник Валаамского Спасо-Преображенского мужского ставропигиального монастыря; 44. Епископ Горловский и Славянский Митрофан; 45. Епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; 46. Епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл; 47. Епископ Бобруйский и Быховский Серафим; 48. Епископ Переяслав-Хмельницкий Александр; 49. Епископ Подольский Тихон, председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии; 50. Епископ Нарвский Лазарь; 51. Архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; 52. Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), профессор Санкт-Петербурской Духовной академии; 53. Архимандрит Кирилл (Говорун), председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви;

http://religare.ru/2_66954.html

Среди опасностей, возникающих на пути приобретения добродетели послушания, архиепископ Феофилакт отметил желание псевдостарцев подавлять критическое мышление своих учеников. Владыка Феофилакт напомнил, что личность учителя становится исключительной и недоступной для рассуждения именно в сектах, в том числе и псевдоправославных. В отношениях духовника и новоначального монаха послушание последнего возможно только в той мере, в какой он видит и воспринимает опыт послушания своего старца Господу и Спасителю Христу. Послушание, как и навык молитвы, лучше всего передается не поучением, а собственным примером. «Послушание есть средство обучения молитвенному деланию. В то же время молитва — средство, приводящее наш ум и сердце в благословенное послушание Самому Богу. И здесь цель и средство меняются местами. Благословенное послушание Спасителю во все дни жизни становится целью внутренней молитвы», — заключил архиепископ Феофилакт. Игумения Анастасия (Мордмиллович), настоятельница Казанского женского монастыря г. Калуги, в докладе «Послушание — основной монашеский обет» подчеркнула, что послушание есть не что иное, как закон жизни человека, с помощью которого он должен воплотить замысел Божий о нем. Небесная иерархия подчинена закону послушания: все Небесные Силы, в т.ч. архангелы и ангелы, живут радостным послушанием Богу, отметила докладчица. Далее игумения Анастасия привела святоотеческие высказывания о необходимости для монашествующих исполнения обета послушания. «Исполнение обета послушания оберегает монаха от всех козней врага, хранит, поддерживает, утешает и радует в течение всего следования по тесному монашескому пути», — заключила матушка Анастасия. В ходе второй секции круглого стола «Что такое жизнь в послушании» (на примерах житий святых и подвижников благочестия XX века, а также личного общения с духовно опытными наставниками), участники заслушали выступления: митрополита Почаевского Владимира, наместника Успенской Почаевской лавры; протоиерея Александра Чеснокова, клирика храма святителя Николая г. Краснодара; иеромонаха Рафаила (Янкевича), насельника Санкт-Петербургского подворья Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря ; игумении Филареты (Калачевой) , настоятельницы  Успенского  Пюхтицкого  ставропигиального женского монастыря (Эстония); игумении Елисаветы (Евдокимовой), настоятельницы Богородицкого Житенного женского монастыря г. Осташкова Тверской епархии . Докладчики поделились воспоминаниями о жизни в послушании у старцев и рассказали присутствовавшим о подвижниках благочестия, память о которых хранят их обители.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5231533...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010