Спасо-Преображенский монастырь



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Вятка (Киров)|Спасо-Преображенский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Александр Богданов, 18 марта 2007 Преображенский монастырь, 3 класса, в городе Вятке. Построен в 1624 году. Здесь находятся особо чтимые иконы святых исповедников Гурия, Самона и Авива и великомученика Пантелеймона. При монастыре в 1891 году открыто женское отделение миссионерской школы Вятского братства Николая чудотворца. Монастырь имеет больницу и мастерские: живописную, позолотную и рукодельную. Из книги С. В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Статью добавил (а) : Александр Богданов, 22 августа 2011 К числу ранних комплексов города следует отнести Преображенский девичий монастырь, который был основан по грамоте Михаила Фёдоровича при поддержке патриарха Филарета в начале XVII столетия. Деревянные монастырские строения располагались за кремлёвскими укреплениями на высоком холме над Вяткой. Небольшой монастырь, отделённый от кремля рвом, стоял уединенно, «прилежа» только с северо-запада к Пятницкой слободе. Позднее территория монастыря вошла в черту города и уже с XVIII века являлась частью его исторически сложившегося центра. Преображенский монастырь был значительно беднее другого действовавшего в Вятке монастыря - Трифоновского. ... далее ...
Казань|Спасо-Преображенский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... (1) Статью добавил (а) : Терентий, 13 апреля 2012 Комплекс Спасо-Преображенского монастыря Комплекс Спасо-Преображенского монастыря расположен в юго-восточной части Кремля, рядом со Спасской башней. Начало строительства относится к 1557 г. Монастырь был центром миссионерской деятельности в крае, а также местом захоронения местных святителей и наиболее почитаемых и знатных людей в Казани. В состав комплекса монастыря входят архитектурно-археологические фрагменты Спасо-Преображенского собора, церковь Николы Ратного, Братский корпус, Пещерка Спасо-Преображенского монастыря. Архитектурно-археологические остатки Преображенского собора Архитектурно-археологические остатки (подклет) Преображенского собора расположены в центре комплекса. Собор монастыря был построен в 1595—1601 гг. Это был белокаменный шестистолпный трехапсидный храм, с пятью главами, размерами и художественными качествами не уступавший Благовещенскому собору. Собор во имя Преображения Господня первоначально построен в 1550-х годах и представлял собой деревянное строение на каменном подклете. В 1596—1601 гг. на его месте был построен каменный шестистолпный храм с пятью главами и с тремя алтарными выступами. ... далее ...
Рязань|Спасо–Преображенский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... чтобы увидеть полное описание проезда Спасо-Преображенский монастырь находится на территории Рязанского кремля, в самом центре города, недалеко от вокзала. Поэтому добраться до обители не составляет труда. Прежде всего, необходимо оказаться в Рязани. На автомобиле из Москвы нужно выезжать по федеральной дороге М-5 «Урал», расстояние до Рязани — 180 км. С Казанского вокзала в Рязань ходят электрички, а от метро «Выхино» — автобусы. В самой Рязани доехать до монастыря можно общественным транспортом — на троллейбусе № 1 или маршрутном такси №41 — до остановки «Соборная площадь». Далее надо немного пройти пешком до Рязанского кремля. Из книги С. В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Статью добавил (а) : Архиповы Маргарита и Владимир, 22 марта 2011 Спасо-Преображенский мужской монастырь находится в черте Рязанского Кремля к северо-востоку от кремлевского вала и к югу от Успенского собора. Монастырь с трех сторон окружен оградой, а с четвертой стороны к нему примыкает дом духовной консистории. По углам ограды устроены две башни. Так же у монастыря был свой сад и кладбище, на котором хоронили не только монахов, но и знатных рязанцев. В советский период кладбище ... далее ...
Паломничество в Посольский Спасо-Преображенский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ссылки История В начале 1648 года монгольский хан Цысан, ставка которого располагалась около реки Керулен, а поданные кочевали на территориях северной Монголии и Забайкалья, отправил в Москву к Русскому царю посольство во главе со своим помощником Седиком. Целью посольства было просить русского царя принять хана и его народ в подданство России. Прибывшие к царю Алексию Михайловичу монгольские посланники были приняты с большим почетом и долгое время гостили в Москве и других городах. Ответное посольство, возглавляемое Тобольским боярином Ерофеем Заболоцким, было отправлено в Монголию с ответом согласия русского царя о принятии в подданство. Переплыв через Байкал, Ерофей Заболоцкий с товарищами, а также монгольский посол Седик со спутниками, остановившись в заливе Прорва и отправив в ставку к хану казаков за подводами, стали ждать их возвращения. 7 октября 1650 года Ерофей Заболоцкий, его сын Кирилл, подьячий Василий Чаплин, казаки Василий Бессонов, Терентий Соснин, Яков Скороходов и Афанасий Сергеев, промышленный человек Сергей Михайлов вышли из судна-дощаника и отошли от берега сажен на сто, развели огонь и грелись. Их товарищи остались на судне охранять государеву казну. ... далее ...
ВАЛААМСКИЙ МОНАСТЫРЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Google-карта Основание монастыря Считается, что в древности на Валааме располагалось главное капище Велеса и Перуна, которым покланялись и приносили жертвы живущие в окрестностях язычники. Этимологический разбор финского названия острова " Валамо " подтверждает вероятность предания: Вал, Ваал, Волос или Велес – однокоренные слова, а " мо " по-ижорски – земля. Таким образом, Валамо – земля Велеса, т. е. место посвященное Велесу [1]. В церковно-исторической науке не существовало и не существует однозначного ответа на вопрос о времени возникновения Валаамского монастыря. Отсутствует важнейший источник датировки – древнее житие преподобных Сергия и Германа. Архивные изыскания XIX-XX вв. опирались на косвенные данные, упоминания тех или иных событий из жизни монастыря в различных памятниках русской письменности. В ряде современных изданий ( путеводители, энциклопедии и т. п. ) указаны зачастую противоречивые сведения о времени основания Валаамского монастыря. Возникновение обители относят то к XIV веку, то к первым векам распространения христианства на Руси – X – XI. Не раз во времена вражеских нашествий (XII, XVII века) монастырь переживал опустошение, на долгие десятилетия ... далее ...
Новгород-Северский|Спасо-Преображенский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... чтобы увидеть полное описание проезда В Новгороде-Северском есть железнодорожная станция и автовокзал. На беспересадочном поезде до него можно добраться из таких городов, как Киев, Харьков, Москва (с Киевского вокзала) . На автобусе удобнее ехать из Чернигова. На автомобиле из Киева можно ехать или по трассе М-01 (через Чернигов) , или по трассе М-02 (через Кролевец и Глухов) . В первом случае из Чернигова нужно выезжать по дороге Р-13 (на Сосницу) , а во втором — поворачивать на Р-65 (на Шостку) . Едучи из России, лучше всего следовать по трассе М-3 ( она переходит в украинскую М-02 ) , пересекать границу в Троебортном и опять-таки поворачивать на Р-65 (на Шостку) . Комментарии (0) Статью добавил (а) : Александр Богданов, 21 марта 2007 Спасо-Преображенский монастырь, 1 класса, в Новгороде-Северске. Основан в 1033 году князем Мстиславом Владимировичем Тмутараканским; в 1618 году им овладели поляки, и он пришел в запустение; возобновлен в 1657 году епископом Лазарем Барановичем. В 1699 — 1701 годах в этом монастыре был настоятелем святой Дмитрий Ростовский. Здесь находится Новодворская или Суражская икона Богоматери, написанная в монастыре (теперь упраздненном) на ... далее ...
Вятка (Киров)|Спасо-Преображенский монастырь. ...Искать в Источникеsobory.ru
... монастыря, построенного частично в 17-ом, частично в 19-ом веках, началось в 2001 году. Хотя сегодня монастырские площади еще занимает детская спортивная школа: она должна освободить помещения в ближайшие несколько лет (таково требование федерального закона) . Для установки куполов была проделана большая подготовительная работа: отремонтированы подставки — барабаны. До этого работы по реконструкции монастыря активно шли в главном храме: была восстановлена кирпичная кладка, на храмовой колокольне установили купол, крест и колокола. Новостная лента: Статью добавил (а) : Дмитрий Лоптев, 6 апреля 2014 Строительство большого каменного корпуса с трёхпридельной церковью вдоль северо-западной границы монастыря было " исходатайствовано " у епархиального начальства игуменьей Ерементианой. В 1868 году она обратилась за разрешением в епархию и городскую думу расширить территорию монастыря для возведения этого здания. Ерементиана желала возвести в обители церковь, посвятив её иконе Божией Матери " Утоление скорби и печали " , принесенной в 1863 году иеромонахом Афонского Андреевского скита Паисием, перед чудотворным образом которой дала обет построить храм. И светские власти, и ... далее ...
Соловецкие острова|Соловецкий ...Искать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Марина Зуйкова, 22 июня 2016 На протяжении веков у подножия высокой горы, расположенной примерно в четырех верстах от Свято-Троицкого скита, в центре острова, селились отшельники. В начале XVIII века здесь находилась келья иеродиакона Свято-Троицкого скита Паисия, куда он часто удалялся для богомыслия. Иногда его навещал строитель скита преподобный Иов, один из самых деятельных и образованных руководителей в его истории. В свое время он был духовником Петра I и членов царской семьи, но по доносу попал в опалу, в 1701 году был сослан в Соловецкий монастырь, где принял пострижение, в 1702 году перешел в скит на Анзер. В одно из таких посещений, в среду 18 июня 1712 года, совершилось чудесное событие. В келье Паисия преподобному Иову «в тонком сне» явилась Пресвятая Богородица с преподобным Елеазаром и сказала, что «сия гора нарекается Голгофою. На ней же имать быти великая церковь Распятия Господня на верху горы и скитом Распятским назовется». Вскоре преподобный Иов переселился на гору Голгофу с намерением построить здесь храм. Это удалось осуществить в 1715 году. С помощью соловецких монахов за одно лето была построена деревянная церковь в ... далее ...
Астрахань|Спасо-Преображенский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : МОРПЕХ879, 11 июля 2016 Спасо-Преображенский второй (после Троицкого в Кремле) построенный в Астрахани мужской монастырь. Основан во второй половине XVI века в северной части Белого города (тогда ещё острога) и первоначально назывался «Спасский, что в остроге». Причиною его основания послужили такие события. Осенью 1569 года соединённая армия турок и крымских татар осадила Астрахань. Превосходство сил противника над малочисленным астраханским гарнизоном было так велико, что осаждённым приходилось надеяться только на помощь Божию. И, действительно, только чудом можно было назвать последующие события: турецкая армия неожиданно оставила свой лагерь и поспешно, будто гонимая невидимым и страшным противником, обратилась в бегство. В ознаменование этой славной победы царь Иоанн Грозный повелел построить в Астрахани монастырь в честь Преображения Господня. Но по различным причинам строительство этого монастыря откладывалось, и только в 90-х годах XVI века после приезда в Астрахань нового игумена Троицкого монастыря Феодосия дело это сдвинулось с мёртвой точки. Игумен Феодосий был наделён широкими полномочиями, особенно в церковном строительстве. Им ... далее ...
Межигорье, урочище|Межигорский ...Искать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Качалин Александр Анатольевич, 30 марта 2017 Межигорский мужской монастырь в честь Преображения Господня в с. Новых Петровцах Бориспольской епархии Изредка Межигорским называется Междугорский Иоанно-Предтеченский монастырь в близ Тобольска. Расположен в селе Новые Петровцы. До разорения XX века монастырь находился в урочище Межигорье, невдалеке от Днепра в глубокой прибрежной долине, в 14 км на север от Киевской Оболони и 2 км на север от Вышгорода. Межигорская обитель вела свою историю от одного из древнейших монастырей на Руси. Существует предание, согласно которому обитель была основана монахами прибывшими из Царьграда вместе со святителем Михаилом в конце X века. Этот монастырь разместился на горе и именовался обителью " Белого Спаса. " В середине XII века благоверный князь Андрей Боголюбский перевел монастырь в уединенную долину Межигорье, окруженную с трех сторон лесом и горами, и построил в тут каменный храм в честь Преображения Господня. Нашествие Батыя и набеги крымских татар привели монастырь в запустение. Известно что в конце XIV века монастырь был восстановлен. К началу XVI века обитель была богата, владела обширными имениями ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Спасо-Преображенский монастырь
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"