Спасо-Каменный мон-рь



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

СПАСО-КАМЕННЫЙ МОНАСТЫРЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Google-карта Единственным известным в настоящее время документом о возникновении обители является «Сказание о Спасо-Каменном монастыре», составленное Паисием Ярославовым в XV веке. Оно повествует о том, как Белозерский князь Глеб Василькович шел на судах с Белого озера по реке Порозовице в озеро Кубенское. На Кубенском озере недалеко от места, называемого Карачевская пучина, его настигла сильная буря. В минуты опасности князь дал обет построить церковь и монастырь на месте, где сможет обрести спасение. Судно прибило ветром к Каменному острову. Князь нашел на острове двадцать три инока, которые жили в землянках, а для молитвы собирались в часовню. Произошло это в день празднования Преображения Господня, 6 августа 1260 года. Князь приказал построить деревянную церковь во имя Преображения Господня и кельи для монахов. Так был основан Спасо-Каменный Преображенский мужской монастырь. Со времени основания монастырь существовал под покровительством белозерских князей. Из-за неоднократных пожаров, от которых пострадал монастырский архив, история обители недостаточно известна и состоит из сведений, большей частью отрывочных и неполных. Во времена жестоких междоусобных войн в ... далее ...
КИЛИКИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... расположена у сев. -вост. берега Средиземного м., в треугольнике, образованном линией моря и хребтами гор Тавр, Антитавр и Нур (Аманус, Чёрные горы) . На западе граничила с древними областями Памфилия и Писидия, на севере - с Каппадокией и Ликаонией, на востоке и юге - с Катаонией, Коммагеной, Евфратисией и Сирией. На запад от Кахранмараша (древняя Германикия, позднее Мараш) расположен хребет Центр. (Киликийских) Тавр. Высота горного массива местами превышает 3 тыс. м, защищая от непогоды вост. берега Средиземного м. с севера. Недалеко от Кахранмараша и на юг от Тавра расположен хребет Нур, к-рый спускается к юго-вост. берегу зал. Искендерун (Исского) , достигая местами в высоту более 2 тыс. м. Эти горные массивы получили название Горной (Суровой) К. В рим. эпоху зап. часть Горной К. называлась также Исаврией. Треугольная долина, образованная горными хребтами и морем, издревле считалась одним из плодороднейших сельскохозяйственных регионов Ближ. Востока. В разные эпохи авторы называли эту долину Равнинной или Низменной К., долиной городов Аданы либо Тарса. В К. протекают реки Каликадн (Селевк, Салеф, ныне Гёксу) , Кидн (ныне Тарсус) , Сар (ныне Сейхан) и Пирам (ныне Джейхан) . ... далее ...
ИОНА • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... P. 154-155 ( . Мон-рь основал св. Колумба ) Колум Килле; 521-597 (, деятель раннего ирл. монашества. В VI-IX вв. мон-рь стал важным духовным и культурным центром, вокруг него сложилась одноименная монастырская конгрегация) лат. familia (на территории Ирландии и Шотландии. В IX-Х вв. центр конгрегации переместился в Кенаннас) ныне Келлс, Ирландия (, в XII в. находился в Дайре) ныне Лондондерри, Сев. Ирландия (.) Древнейшими источниками по истории И. являются монастырские анналы и поэма «Похвала Колуму Килле» (Amrae Choluimb Chille) , созданная, предположительно, вскоре после смерти св. Колумбы. Однако сведения о мон-ре, содержащиеся в этих текстах, скудны и зачастую не поддаются однозначному истолкованию. В Житии св. Колумбы, составленном в 90-х гг. VII в. Адамнаном, 9-м аббатом И., содержится больше информации, хотя вопрос о том, как сведения, собранные Адамнаном, соотносятся с реальной историей монастыря в VI в., остается дискуссионным. Рассказ о св. Колумбе и об основании им И., вероятно отражающий легенду пиктского происхождения, включен в «Церковную историю» Беды Достопочтенного (окончена в 731) . Позднейшие ирл. произведения (напр., Жития св. Колумбы и его преемников) ... далее ...
ЗОГРАФ [греч. ῾Ιερὰ Μονὴ Ζωγράφου; болг. Зограф], ...Искать в Источникеpravenc.ru
... [греч. ῾Ιερὰ Μονὴ Ζωγράφου; болг. Зограф], болг. муж. общежительный мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца. З. находится в юго-зап. части п-ова Афон ( Айон-Орос ) , окружен лесистыми горами, закрывающими его от моря. В иерархии 20 афонских мон-рей занимает 9-е место. Территория мон-ря составляет ок. 10-11 га. З. имеет 2 представительства в столице Афона Карее (старое с ц. в честь Вознесения Господня и новое) 1901 (с ц. в честь Преображения Господня) , владеет 2 домами - в Софии и Пловдиве, рестораном в Софии, 300 га земли и 600 га леса близ г. Лом. Имуществом мон-ря распоряжается комиссия (эфория) , созданная 5 июня 1926 г. по указу болг. царя Бориса III; она неподвластна Св. Синоду Болгарской Православной Церкви (БПЦ) , управляется советом, в состав к-рого входит только один архиерей (в наст. время митр. Неврокопский Нафанаил) Калайджиев () . Подворьем З. является В братию монастыря входят 21 монах и 12 послушников. Игумен - архим. Амвросий (с 1997) . Главные праздники - дни памятей вмч. Георгия Победоносца (23 апр.) , Зографских преподобномучеников ( 22 сент., 10 окт. ) , прп. Космы Зографского (22 сент.) , суббота Акафиста ( 5-я суббота Великого поста ... далее ...
Паломничество в Спасо-Каменный мужской монастырь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... загрузка карты… 1752 1756 - (XIV) , 400 2000 u2014 (u043f 1772 u20141776 XII - XIII 1925 2014) u0412 ( u0412 - 1683 ) u0412 2006 u2014 2009 2014 XV u2014XVII u2014 XV 1924 1994 XVIII u2014 1537 17 title= " (u0441.) u0441. (u0441. title= ") u041d - 1820-1836 title= " XVIII (u043d 1568 u2014 1570 1260 1668 u20141670- XVIII u2014 XIX 2017 u2014) u0412 (u0412 u2014) u0412 title= " (u043f u2014 u2014 XVIII 1556 title= " - 1794 title= ") u043f u2014 u2014 1651 XVIII title= " - title= " u2014 1690 XVII u2014 title= " class= " smw-highlighter " data-type= " 2 " data-state= " persistent " title= " 1775 class= " smwtext " u2026 class= " smwttcontent " 1775 title= " u2014 1669 u2014 1649 title= " o 1789 30- 21 1991 7 Ссылки История Датой основания обители считается 19 августа 1260 года, когда здесь был вынесен на берег попавший в лютую бурю белозерский князь Глеб Василькович, внук великого князя Ростовского Константина Всеволодовича. Князь, молясь Богу о спасении, дал обет основать на том месте обитель, где суда пристанут к какому-нибудь берегу. Волнами суда князя были прибиты к Каменному острову в день Преображения Господня. Остров не оказался пустынным: князь нашёл на нём ... далее ...
Димитриев Прилуцкий монастырь — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... всенощное бдение и литургию в нижнем храме Спасского собора, крест-ный ход и молебен с водосвятием на р. Вологде. К 2007 г. в Д. м. отремонтированы и освящены Спасский собор, храм прп. Димит-рия Прилуцкого с приделом прп. Сергия Радонежского, Вознесенская ц. Богослуже-ния совершаются ежедневно. В 2007 г. в Д. м. проживали 16 насельников (игумен, 4 иеромонаха, 2 иеродиакона, 3 монаха, 5 послушников) . Д. м. имеет подворья при ц. во имя прп. Димитрия Прилуцкого на Наволоке в Вологде и при ц. Покрова Пресв. Богородицы в дер. Покровское Сокольского р-на. Обители также приписан Спасо-Каменный мон-рь на Кубенском оз. В мон-ре располагается ставленническое отд-ние Вологодского правосл. духовного уч-ща. Ежегодно здесь проходят образова-тельные научно-практические Димитриевские чтения. Архивные материалы: РГАДА. Ф. 196. Оп. 1. Д. 118; ГА Вологодской обл. Ф. 53. Д 113; Ф. 496. Д 771, 1261, 1682, 6803, 16480; Ф. 512. Д 40, 44, 206, 351, 986, 1177, 1319, 1327, 1352; ВГИАХМЗ. Ф. 3. № 1; Арх. СПбФИИ РАН. Ф. 271. Оп. 2. № 271. Источники: Мат-лы для истории Русской Церкви. Харьков, 1863. Т. 2. С. 51-77; Николь-ский Н. К. Мат-лы для истории древнерус. письменности. СПб., ... далее ...
АЛЕКСАНДР КУШТСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... А. К. мон-ря. Автор жития записал, что об А. К. он слышал «от отец своих» - монахов Савватия и Симеона, помогавших А. К. устраивать мон-рь. В нек-рых списках жития (Ключевский. Древнерусские жития. С. 300. Прим. 2) отмечены 20 чудес, совершившихся при гробе преподобного, последнее датируется 1575 г., на этом основании В. О. Ключевский считал, что житие было написано ок. 1575 г. Списков жития сохранилось немного, в основном XVII-XIX вв. (ГИМ. Увар. № 422, XVII в. ; ГИМ. Увар. № 107, XVII-XVIII вв. и др.) . Под 9 июня житие включено в Четьи-Минеи Алексий в юном возрасте пришел из Вологды в Спасо-Каменный мон-рь на Кубенском оз. к игум. прп. Дионисию Греку ( 1389-1418; пам. 23 мая ) и через неск. месяцев был им пострижен в монашество с именем Александр. Афонский устав мон-ря способствовал подвижнической жизни А. К. Строгой жизнью, послушанием, непрестанной молитвой он заслужил уважение братии. Ища уединения, А. К. удалился из мон-ря на сев. берег Кубенского оз., затем перешел на берег р. Сянжемы. Из-за близости своей кельи к деревням А. К. оставил и это место и ушел к устью р. Кушты. В 5 км от юго-вост. берега Кубенского оз. и в 4 км от с. Устья произошла его встреча с ... далее ...
АННА ИОАННОВНА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... заставил Святейший Синод лишить обвиняемого священного и монашеского сана и предать его гражданскому суду. После расстрижения 2 окт. 1730 г. еп. Льва под именем Лаврентий сослали в Кий-Островский мон-рь на Белом м. Позднее архиеп. Феофан подготовил обвинительный материал против покровителей репрессированного архиерея - митр. Игнатия и архиеп. Георгия. Они были обвинены в попытке замять «дело» еп. Льва. Hе дожидаясь окончания следствия, архиеп. Георгий попросился на покой, но и этот шаг не спас его от расправы. 28 дек. 1730 г. он был лишен архиерейского сана и отправлен в заключение в Спасо-Каменный мон-рь на Кубенском оз., а затем переведен в Hерчинский мон-рь. Митр. Игнатия также лишили священного сана и сослали 2 февр. 1731 г. в Свияжский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь. В результате конфликта с местными гражданскими властями и случайной задержки торжественного молебна по поводу воцарения А. И. преследованию со стороны архиеп. Феофана подвергся архиеп. Киевский Варлаам (Ванатович) . Hа основании политического доноса был проведен розыск. По заключению следственной комиссии Святейший Синод лишил 20 нояб. 1730 г. архиеп. Варлаама сана и сослал в Кириллов ... далее ...
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬИскать в Источникеpravenc.ru
... религии или принадлежали к конфессиям: старообрядчеству) ок. 3, 5 тыс. чел. (, католичеству) 474 чел. (, иудаизму) 472 чел. (, протестантизму) лютеранство () 320 чел. (, исламу) 38 чел. (.) Русская Православная Церковь Исконным населением региона была белозерская весь, с кон. IX в. подвергавшаяся ассимиляции со стороны переселявшихся в эти края славян. В результате миграции славян в сер. XI в. началась христианизация края, однако до XIII в. местная весь, принимая христианство, сохраняла языческие обычаи. В XII в. в Вологде был основан Герасимов во имя Св. Троицы мон-рь, в XIII в. - Спасо-Каменный мон-рь на Кубенском оз. Наиболее раннее сообщение о постройке храмов в Вологде относится к 15 авг. 1303 г., когда Новгородский еп. св. Феоктист в присутствии владимирского вел. кн. Андрея Александровича освятил храм во имя Пресв. Богородицы. В XIV-XV вв. трудами учеников прп. Константина Всеволодовича, родственники московских вел. князей (, чьи владения располагались к югу и востоку от Вологды. Устюг впервые упоминается в 1178 г., в XII в. в городе были основаны Иоанна Предтечи и великоустюжский во имя арх. Михаила мон-ри. До кон. XV в. территория совр. В. о. входила в ... далее ...
(и тогда же Д. был возведен в сан протопопа. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... жителей окрестных селений. Накануне Великого поста, в 20-х числах февр. 1653 г., незадолго до этого возведенный на Патриарший престол Никон разослал по московским церквам «Память», в которой предписывалось изменение количества поклонов во время великопостного богослужения и замена двуперстного сложения для крестного знамения троеперстным. По решению кружка боголюбцев в кон. февр. 1653 г. Аввакум и Д. написали протестующую челобитную - «О сложении перст и о поклонех», которую подали царю Алексею Михайловичу (челобитная не сохр.) . 4 авг. 1653 г. в Москве был арестован и вскоре сослан в Спасо-Каменный мон-рь на Кубенском оз. Иоанн Неронов - один из главных противников богослужебных нововведений. Аввакум и Д. вновь подали царю челобитную, протестуя против ареста Неронова. Через неск. дней Аввакума арестовали и сослали в Сибирь. Тогда же, видимо в кон. авг., был схвачен и Д. ; по свидетельству Аввакума, арест произошел «в монастыре за Тверскими вороты». По приказу патриарха Д. был лишен сана и отправлен в Чудов мон-рь «в хлебню». Затем Д. сослали в Астрахань, где заключили в земляную тюрьму, в к-рой он вскоре скончался. Место его погребения неизвестно. Первая икона Д. была ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Спасо-Каменный мон-рь
Справочник - ПОИСКОВ.РФ