Спасо-Каменном мон-ре



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

ИНДИЯ [Республика Индия; хинди Бхарат Ганараджья; ...Искать в Источникеpravenc.ru
... эмигрантов (более 300 чел.) оказалась в И. Для их окормления в 1931 г. митр. Евлогий (Георгиевский) направил в И. иером. Андроника (Елпидинского) . В 1931 г. произошла 1-я встреча с главой Сирийской Маланкарской Церкви Католикосом Моран Мар Василием Геваргезе II. Он посетил Антиохийского Патриарха Игнатия Илию III. На встречах Католикос и др. члены Церкви говорили о необходимости воссоединения с семьей правосл. Церквей, о чем иером. Андроник сообщил митр. Евлогию. Между митрополитом и главой Сирийской Маланкарской Церкви завязалась переписка. В 1932 г. иером. Андроник поселился в мон-ре Бетани-ашрам Сирийской Маланкарской Церкви (близ Вадассерикары, Траванкор) . В нач. 1933 г. он выступил с докладом о правосл. учении на конвенции Сирийской Маланкарской Церкви в Патанантане. Его доклад был переведен позже на малаялам и издан монастырем Бетани-ашрам. Из мон-ря иером. Андроник переехал в Патанапурам, в англ. школу св. Стефана. Это позволило ему как пастырю ездить по окрестностям Патанапурама и по всему Траванкору. Иногда русские, жившие в И., приглашали его для совершения треб в Калькутту, Бомбей, Бангалор, по дороге он заезжал в португ. колонию Гоа; по документам, ... далее ...
ГЕРМАНИЯ. Часть IИскать в Источникеpravenc.ru
... личных средств могли поправить дела в небогатых епархиях. Много времени королевский двор проводил не только в королевских пфальцах, но и в мон-рях и епископских городах. В целом поддерживая распространившиеся в XI в. идеи реформы монашества (возрождение аскетических ценностей, борьба с обмирщением мон-рей, освобождение монашества от влияния извне - со стороны епископа или светского сеньора) , Генрих II, несмотря на дружеские отношения с клюнийскими реформаторами аббатом Одилоном Клюнийским и Вильгельмом, аббатом мон-ря Сен-Бенинь, сделал выбор в пользу более умеренных идей, зародившихся в мон-ре Горце и впосл. развитых нижнелотарингскими реформаторами Готхардом из Нидеральтайха и Поппо из Ставло ( унификация мон-рей, борьба с симонией ) . Реформы, направленные на укрепление системы имперской Церкви, защитником к-рой, равно как и поборником истинного благочестия, считал себя император, вызвали сопротивление в среде имперского монашества. Кафедральный собор в Майнце. Начат в 1081 г., основное строительство с 1118 по 1137 гг. Фотография. 90-е гг. XX в. Генрих II продолжил политику колонизации и миссионерства в слав. землях на вост. границах империи. Он восстановил в 1004 г. ... далее ...
КИЕВ Ап. Андрей водружает крест на месте ...Искать в Источникеpravenc.ru
... над боковыми сводами (подобно Спасскому собору в Чернигове) , что усложняло композицию постройки. Фасады церкви расчленены широкими пилястрами, соответствующими структуре плана, их украшали традиционные плоские ниши, из кирпичей выкладывали орнамент в виде меандра или ставили их на ребро. Статичные формы сооружения, простая замкнутая композиционная схема, завершающаяся одной главой, соответствуют функциональному предназначению постройки - монастырскому собору. Главное, что тип Успенского собора Печерского монастыря активно усваивался русскими зодчими. В нач. XII в. в Печерском мон-ре возвели надвратную Троицкую и Трапезную церкви (в 1108 «повелением Глебовом») . В 80-х гг. ХII в. вместо деревянного «столпия» вокруг мон-ря была сооружена каменная оборонительная стена (при игум. Василии) , обнаруженная во время раскопок 1951 г. Археологические материалы, найденные на территории митрополичьего сада, свидетельствуют, что мон-рь владел хорошо развитым хозяйством. Здесь открыта мастерская по изготовлению смальты и стекла (Богусевич.) 1954 (. В 1978 г. в Ближних пещерах раскопана еще одна неизвестная ранее подземная церковь, с граффити на стенах. В результате этих ... далее ...
ЗАХУМСКО-ГЕРЦЕГОВИНСКАЯ И ПРИМОРСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... И ПРИМОРСКАЯ ЕПАРХИЯ [серб. Захумско-Херцеговачка и Приморска епархиjа] Сербской Православной Церкви (СПЦ) . Объединяет приходы и мон-ри на территории исторической обл. Хум (Захумле, Герцеговина) и побережья Адриатического м. (г. Дубровник) . Кафедра находится в мон-ре Тврдош. Правящий архиерей - еп. Григорий (Дурич) , на кафедре с 3 окт. 1999 г. Епархия разделена на 2 наместничества: Мостарско-Невесинское и Требинско-Дубровникское, в к-рые входят 10 церковных общин, 34 прихода, 7 мон-рей: Добричево, Дужи, Житомислич, Завала, Тврдош, Герцеговинская Грачаница (2002) и жен. мон-рь во имя святых Петра и Павла в с. Чичево. В епархии служат 3 архимандрита, 4 иеромонаха, 24 священника, 5 диаконов. Епархия окормляет ок. 100 тыс. верующих (2008) . После получения Сербской Церковью автокефалии (1219) св. архиеп. Савва учредил 8 епархий, в т. ч. Хумскую. Целью создания этой кафедры было укрепление позиций в регионе, вокруг к-рого шла постоянная борьба между правосл. Сербией (обл. Рашка) и прокатолич. Боснией и Дубровником (см. ст.) Босния и Герцеговина (. Кафедрой был избран мон-рь Пресв. Богородицы в г. Стон) совр. Хорватия (, оставленный в нач. XIII в. бежавшими ... далее ...
Notice: Undefined index: host in D:\server\poisk\anyfunc\searchall.php on line 94
Иконы Иисуса Христа: Анчийский Спас значение и ...Искать в Источнике
... Спас АНЧИЙСКИЙ СПАС Анчийский [Анчисхатский] Спас - Нерукотворный образ Спасителя - одна из наиболее чтимых груз. святынь. В древности икона находилась в мон-ре Анчи в Юго-Зап. Грузии; в 1664 г. была перенесена в тбилисскую ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы, VI в., получившую после перенесения иконы название Анчисхати (в наст. время хранится в Гос. музее искусств Грузии) . Согласно гимнографу Иоанну, еп. Анчийскому, А. С. был принесен ап. Андреем Первозванным из Иераполя в Кларджети (Джанашвили. С. 310) . Народное предание отождествляет эту икону с Нерукотворным Образом Спасителя из Эдессы. Так, в одной из чеканных надписей XVIII в. на окладе А. С. в нарушение хронологии событий говорится, что икона ( Цит. по: Микеладзе. С. 92 ) . Чудотворная икона (105x71x4, 6 см без киота) заключена в средник разновременного ( XII, XIV, XVII-XIX вв. ) оклада-триптиха, оставляющего видимым только лик Спасителя, Его древнее энкаустическое изображение, близкое по стилистическим признакам к сир. живописи, датируется не позднее VII-VIII вв. Икона поновлялась в 1-й четв. XIX в., тогда же был исполнен серебряный чеканный оклад. Однако на нем Иисус Христос представлен не в ... далее ...
Приглашаем всех Юлианий присоединиться к нашей ...Искать в Источникеelitsy.ru
... из Типикона Великой ц. и Синаксаря К-польской ц.) (Книга Паломник. С. 32) . В 1207 г. мощи были перенесены из Кум в мон-рь Пресв. Богородицы ( ныне ц. Санта-Мария-Доннаромита ) в Неаполе. Частицы мощей находятся в различных европ. странах, наиболее известны реликвии, хранящиеся в ц. Нотр-Дам-дю-Саблон в Брюсселе (Бельгия) и в ц. Санта-Хульяна (Колегиата) в Сантильяна-дель-Мар (Кантабрия, Испания) , куда ее мощи были привезены в IX в. (в 870 здесь уже существовала церковь, посвященная мц. Иулиании) . На Кипре частица мощей Иулиании хранится в резиденции архиепископа, в Греции - в мон-ре прор. Илии на о-ве Самос (Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 204-205) . В кон. XIX в. часть мощей Иулиании находилась в Благовещенском скиту монастыря Ксенофонт на Афоне (Книга Паломник. С. CIV) . Кроме того, болландисты собрали сведения о местонахождении честной главы Иулиании в Португалии ( мон-рь в Сакавене близ Лиссабона ) , в Австрии ( Халль-ин-Тироль ) и о других частях ее мощей в Италии (Беневенто, Верона, Равенна) , Германии (Кёльн и Мюнхен) и Франции (Дуэ) . Святая очень широко почиталась на ... далее ...
Храм Илии пророка - Ко дню рождения Святейшего ...Искать в Источникеprihod.ru
... Патриархом 3 мая 1990 г. почил Святейший Патриарх Пимен. Последние годы его Предстоятельства, когда Патриарх тяжело болел, были сложными, а подчас просто трудными для общецерковного управления. А., 22 года возглавлявший Управление делами, лучше многих представлял себе реальное положение Церкви в кон. 80-х гг. Он был уверен, что рамки деятельности Церкви заужены, ограниченны, и в этом видел главный источник нестроений. Для избрания преемника почившего Патриарха был созван Поместный Собор, к-рому предшествовал Архиерейский Собор, состоявшийся 6 июня в Патриаршей резиденции в Даниловом мон-ре. Архиерейский Собор избрал 3 кандидатов на Патриарший престол, из к-рых наибольшее число голосов (37) получил митр. Ленинградский Алексий. О своем внутреннем состоянии в канун Поместного Собора Святейший Патриарх писал: «Я ехал в Москву на Собор, имея перед глазами большие задачи, открывшиеся, наконец, для архипастырской и вообще церковной деятельности в Петербурге. Никакой, говоря светским языком, «предвыборной кампании» я не вел. Только после Архиерейского Собора... где я получил больше всех голосов архиереев, я почувствовал, что есть опасность, что чаша сия меня может и не ... далее ...
Преподобный Евфимий Сянжемский, Вологодский / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Евфимий Сянжемский, Вологодский Преподобный Евфимий Сянжемский, Вологодский - родился в Вологде, монашеский постриг принял в Спасо-Каменном монастыре на Кубенском озере. Подвизался на реке Сянжеме в конце ХV - начале ХVI в. Долгое время он проходил послушания в монастыре, а затем поселился на восточном берегу Кубенского озера близ устья реки Кушты. Там, среди непроходимых болот и дремучей чащи, святой построил небольшую келлию, в которой подвизался в полном одиночестве. Через некоторое время к нему пришел преподобный Александр Куштский ( † 1439; память 9 июня ) , оставивший, как и он, Каменный монастырь и поселившийся первоначально на реке Сянжеме. Преподобный Александр упросил преподобного Евфимия обменяться келлиями, так как искал места совершенно безмолвного. Перейдя на реку Сянжему, преподобный Евфимий не стал отказывать местным жителям в духовных беседах и наставлениях. Туда к нему пришел и преподобный Харитон. Преподобный Евфимий построил церковь в честь Вознесения Христова и устроил при ней монастырь. В Ростове при святителе архиепископе Дионисии ( 1418-1425 ) он получил разрешение на строительство и, очевидно, тогда же получил сан священника и был ... далее ...
Преподобный Александр, игумен Куштский, ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Александр, игумен Куштский, Вологодский Преподобный Александр, игумен Куштский, Вологодский, родился около 1371 года в Вологде, в миру носил имя Алексей. Он был пострижен в Спасо-Каменном монастыре игуменом Дионисием Святогорцем, который ввел в обители Афонский устав. Здесь преподобный Александр прошел все виды послушания и строгого поста и был удостоен сана иеромонаха. Постоянно пребывал он в труде и молитве. Братия смотрела на него как на Ангела Божия, и это тяготило преподобного Александра. Тайно ночью он оставил монастырь и пришел на реку Сянжему, где был густой лес и озеро. Здесь он поставил себе келлию и проводил жизнь в молитве и крайнем воздержании. Но мало-помалу к нему стали приходить люди. Преподобный Александр ушел из этого места на берег Кубенского озера, на устье речки Кушты. Здесь в это время жил преподобный Евфимий ( † ок. 1465; память 11 апреля ) . Святой Александр предложил ему обменяться келлиями. Святой Евфимий согласился и при прощании оставил на благословение преподобному Александру свой крест. Тихая пустынь очень полюбилась преподобному Александру. Подойдя к озеру, он погрузил крест в воду и молил Господа, чтобы он собрал здесь ... далее ...
Влияние Святой горы Афон на особенности почитания ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... старец Феодосий. Еще одним оплотом святогорского иноческого предания на Руси в эпоху митрополита Киприана стал в 1389 г. вологодский Спасо-Каменный монастырь на Кубенском озере, куда св. блгв. кн. Димитрий Донской направил настоятелем прибывшего с Афона Дионисия Святогорца, ставшего в 1418 г. архиепископом Ростовским. От него приняли пострижение и благословение Святой Горы прпп. Дионисий Глушицкий († 1437) и Александр Куштский († 1439) . Учеником Дионисия Святогорца и прп. Дионисия Глушицкого был прп. Григорий Пельшемский, Вологодский чудотворец († 1442) . Афонские традиции в Спасо-Каменном монастыре сохранялись вплоть до старца Паисия Ярославова и его ученика – преп. Нила Сорского. Среди учеников « игумена земли Русской » - прп. Сергия Радонежского († 1392) , о котором особо подмечено в его Житии, что он « божественные сладости безмолвия вкусив », был постриженник Афонской горы – прп. Сергий Нуромский († 1412) , родом грек. По благословению прп. Сергия Радонежского прп. Сергий Нуромский подвизался затем в соседстве и дружбе с другим учеником троицкого игумена – прп. Павлом Комельским (Обнорским) († 1429) . Еще один ученик прп. Сергия Епифаний Премудрый ... далее ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: Спасо-Каменном мон-ре
Справочник - ПОИСКОВ.РФ