> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Спасо-Каменном мон-ре

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Зачатия праведной Анной Пресвятой Богородицы ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... предметы XIV в. (сосуд из кит. фарфора-селадона, полуфаянсовые чаши из Золотой Орды, северокавк. «сфероконус» - толстостенный сосуд с узким отверстием, использовавшийся для перевозки химических препаратов) имеют общие черты с древностями Московского Кремля и указывают на возможную связь с высшими церковными кругами, напр. со свт. Алексием, часто ездившим в Орду. Обширная (более 150 экз.) нумизматическая коллекция (рус. монеты эпохи великих князей Димитрия Донского и Василия Димитриевича, удельных княжеств XV в. и Москвы кон. XV - 1-й пол. XVI в.) не исключает экономической активности в мон-ре; монет ручной чеканки здесь больше, чем обычно встречается в центре Москвы. Ранние надгробия представляют эволюцию старомосковских памятников от плоской цки XIV в. и камней-валунов, характерных для сельских некрополей XIV-XV вв. На многих сохранились записи о дне, месяце и годе смерти (20 надписей XVI в.) . 5 древнейших плит относятся к 1-й пол. XVI в. (Михаила Беклемишева) † 1527 (, безымянная) с датой 1537 38 (, с надписью «поп Иван Олексеевской а во иноцех Игна[тий]») , ко 2-й пол. XIV в. (редкий тип с орнаментом, без надписи) и к кон. XV в. (безымянная плита с датой) . Надгробия ... далее ...
Любовь все переносит. Часть 2 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... дальше в район Нямца, ближе к горному перевалу, уходящему к Трансильвании, за горой Петру-Вода и безмолвными лесами мы приближаемся к деревянному скиту, основанному в прошлом году духовной силой монаха. Его имя отец Иустин Пырву, «мысленный воин», один из духовных отцов, чьи молитвы поддерживают дыхание жизни в груди румынского общества, распятого коммунизмом. Это человек, который за шестнадцать лет политического заключения, из которых многие были проведены в трудовых колониях, испытывал злобу человеческую постоянно, до самых корней, и после всего этого не может отделить себя от страдания мира. В 70-е и 80-е годы сотни людей ожидали ежедневно у двери его кельи в монастыре Быстрица (недалеко от города Пиатра Нямец) , чтобы излить свое страдание и боль и воскресить надежду. «Монах, сидящий в своей келье, погребенный в людях» (как охарактеризовал его один монах) это образ отца Иустина. Отвергнутый «высшим обществом», этот великий духовный отец хорошо знает проблемы мирской жизни. Даже сегодня люди приезжают днем и ночью в пустынь Петру-Вода, чтобы обрести «подпорку» в горе, с убеждением что монах, «сидящий» в их страдании благодатью Божией, поможет им ощутить возможность ... далее ...
Иоаким и Анна — Статьи — Церковно-Научный Центр ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... имп. Юстинианом I ок. 550 г. (Procop. De aedificiis. I 3) . Церковь пострадала во время землетрясения 16 мая 865 г. и была восстановлена имп. Василием I Македонянином ( 867-886 ) ; при вдове имп. Алексея I Комнина Ирине (нач. XII в.) эта церковь еще существовала ( Janin. Églises et monastères. P. 35-37 ) . Церковь в Дигистеях построена, по сообщению патриографов, св. Феодорой ( 842-856 ) , супругой имп. Феофила, на месте, где ее лошадь дважды споткнулась по пути во Влахерну и обратно. В эпиграмме Антиохийского патриарха Феодора IV Вальсамона (XII в.) содержится упоминание о ц. во имя А. в мон-ре Пресв. Богородицы Одигитрии. В Палатии церковь была построена имп. Львом VI Мудрым ( 886-912 ) недалеко от дворца императрицы. В мон-ре Пресв. Богородицы в Пиги (см. ст. «Живоносный Источник» иконы Божией Матери мон-рь) находилась часовня во имя Анны. Храм или часовня в Халкопратиях, по мнению Р. Жанена, могли находиться на территории храма Пресв. Богородицы (Ibid.) . По сообщению Псевдо-Кодина (сер. XIV в.) , Анна, супруга имп. Льва III Исавра ( 717-741 ) , построила мон-рь во имя Анны, известный также как мон-рь Спуда (Preger T. Scriptores originum ... далее ...
Молчание мучеников / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... многочисленных гангстерских лент, которые он пачками снимал в 1990–2000-е и которые завоевали ему популярность среди киноманов и кинокритиков, после разухабистой комедийной драмы «Волк с Уолл-стрит», навеянной экономическим кризисом, Мартин Скорсезе возвращается к тематике своей скандальной религиозной трагедии «Последнее искушение Христа» (которая не удалась именно потому, что дерзнула возводить хулу на Христа) , вновь создавая неоднозначную ленту о духовных искушениях, испытаниях веры и искании Бога. Трудно представить себе, что сегодня, когда ИГИЛ преследует христиан по всему миру, когда в Европе запрещено ношение нательного креста, когда христианство притесняется по всему миру, такой фильм, прославляющий мученичество во славу Христа, позволили снять. Секрет, видимо, коренится в режиссерской биографии Скорсезе, которому сейчас позволяют снимать все что угодно. Тем не менее ни одна крупная голливудская студия не согласилась продюсировать этот проект, и постановщик ограничился участием мелких студий. Снимая, как всегда, с размахом — почти на три часа, Скорсезе разрабатывает объемное повествование, насыщенное блестящими диалогами, напряженным действием, отличной актерской ... далее ...
Железноборовский мужской монастырь во имя Святого ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... , переданное в мон-рь в 1561 г. при игум. Феогносте, Евангелие 1570 г. (устав) , Евангелие тол-ковое (устав) , переписанное в июне 1596 г., Минея месячная ( полуус-тав ) , переписанная в 1536 г. при игум. Нифонте Ф. Ивановым (Бередни-ков Я. О нек-рых рукописях, хранящихся в монастырских и др. б-ках ЖМНП. 1853. Ч. 48. Июнь. Отд. 2. С. 86-90) , а также сохранившаяся до наст. времени Минея месячная, переписанная 11 июня 1541 г. при игум. Нифонте дьяком Софронием (ГА Костромской обл. Ф. 558. Оп. 2. Ед. хр. 430) . Синодик мон-ря сохранился в списках сер. XVII и 2-й пол. XVIII в. (Костромской музей-заповедник. КОК 627, 24419) . В мон-ре хранились также старопечатное Евангелие 1605 г., Евангелие нач. XVII в., обложенное малиновым полубархатом, Евангелие-апрокос, вложен-ное в обитель в 1689 г., Евангелие (Москва, 1701) , обложенное алым бархатом. Судьба книжного собрания, составлявшего к 1913 г. более 500 книг, неизвестна. Нек-рые рукописи после 1929 г. находились в частных собраниях. 1919-2008 гг. В 1919 г. Ж. м. был преобразован в сельскохозяйст-венную артель, чле¬нами к-рой наряду с монахами стали и местные крестьяне. 10 июня 1922 г. из обители было изъято 23 фунта серебра ( ГА ... далее ...
Проповедь на Вознесение Господне / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Проповедь на Вознесение Господне Во имя Отца и Сына и Святого Духа! «Аз есмь с вами и никтоже на вы», — говорит Господь каждому верующему в Него. Никакая скорбь, никакие искушения, никакие самые страшные несчастья не должны сломить верующего, соединенного верой и духом со Христом человека. Вот перед нами мощи святителя Илариона и, наверное, большинство из вас читали его житие, читали, как он совершал службу святой Пасхи в Соловецком концентрационном лагере. Узники, совершенно бесправные люди, над которыми их мучители могли надругаться, которых могли убить в любой момент, эти узники праздновали торжество силы Того, на Кого они возложили всю свою надежду. Внешняя победа в этом мире ничто – важна только победа внутренняя. Внешняя победа дастся Церкви Христовой во втором Пришествии Господа Иисуса Христа. И пример духовной, внутренней победы – сама жизнь Спасителя. Внешне Он был побежден, распят как злодей и разбойник. Но совершилось то главное, ради чего Он пришел в мир, то, по сравнению с чем любая внешняя победа – сор ничего не стоящий - это Его победа над смертью — над самым страшным и непобедимым злом, которое существует в мире. «Смерть, где твое жало, ад, где твоя ... далее ...
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... место в жизни Православия в Эстонии занимали мон-ри: Псково-Печерский Успения Божией Матери муж., Пюхтицкий Успения Божией Матери жен., Иверская жен. община в Нарве. Многие священнослужители Эстонской Церкви и миряне посещали обители, расположенные в епархиях зап. части бывш. Российской империи: рижский Сергиев жен. мон-рь во имя Св. Троицы, виленский Свято-Духовский (см. Вильнюсский в честь Сошествия Св. Духа) муж. мон-рь и Почаевскую Успенскую лавру. Наибольшее стечение паломников из Эстонии ежегодно происходило 11 июля (28 июня по ст. ст.) в Валаамском в честь Преображения Господня мон-ре, находившемся тогда в Финляндии, на день памяти его основателей преподобных Сергия и Германа. В нач. 20-х гг. с благословения священноначалия в Риге появились студенческие религ. кружки, заложившие основу Русского студенческого христианского движения в Прибалтике. Разносторонняя деятельность РСХД, членами к-рого были прот. Сергий Булгаков, иером. Иоанн (Шаховской) , Н. А. Бердяев, А. В. Карташёв, В. Зеньковский, Г. В. Флоровский, Б. П. Вышеславцев, С. Л. Франк, привлекала правосл. молодежь, желавшую найти в трудных условиях эмиграции твердое религ. основание для ... далее ...
Рождение постмодернизма из духа буддийской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Рождение постмодернизма из духа буддийской метафизики На формирование европейских идеологий XX века оказало влияние определенное нирваническое настроение. Европейский ум с эпохи Просвещения ориентирован на разрушение ценностей и попрание авторитетов христианской культуры. Богоборческий титанизм Нового времени нуждался в мировоззренческом оправдании, но в самой христианской традиции для этого не находилось достаточных оснований. Этим и объясняется интерес западноевропейского ума к восточной духовности, особенно к буддизму – наиболее атеистической религиозности. Буддизм предельно антитеистичен и антиперсоналистичен и будто специально ориентирован на отрицание главной христианской истины – о Богочеловеке, со всеми вытекающими отсюда следствиями. Это не складывается по историческим срокам, но во времени исторически-экзистенциальном духовная борьба отражается на земной истории не в четком хронологическом порядке. Отразившееся в метаистории может выпасть в историю в неадекватное время и в неадекватной форме. Тем не менее, мы можем восстановить хронологию вечности, следуя смыслам происходящего. Будда учил, что вся человеческая жизнь есть страдания, причиной которых являются ... далее ...
Преподобный Евфимий Суздальский — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... в Спасо-Евфимиев мон-рь. В пространной редакции Жития Е. имеется рассказ об основании преподобным ранее 1363 г. по желанию др. сына Константина Васильевича - кн. Андрея (вел. кн. Нижегородско-Суздальский в 1355-1365) - неподалеку от Спасо-Преображенской обители суздальского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря. Можно предположить, что Покровский мон-рь был создан на принадлежавших кн. Андрею пригородных суздальских землях. Первой настоятельницей Покровского монастыря стала двоюродная сестра Е. (племянница матери) , до того подвизавшаяся в суздальском во имя мч. Александра Перского мон-ре. времени основания Спасо-Евфимиева монастыря высказывались различные предположения. В церковно-исторической лит-ре XIX в. в качестве времени освящения 1-й монастырской церкви можно встретить 1354 и 1357 гг., но эти даты ничем не обоснованы. П. М. Строев без к. -л. аргументов относил это событие ко времени ок. 1360, к нему присоединился И. А. Голубцов) Строев. Списки иерархов. Стб. 664; АСЭИ. Т. 2. С. 697 (. В XX в. делались попытки согласовать дату создания обители с указанием Жития Е. на нижегородско-суздальское княжение Бориса Константиновича. Колобанов полагал, что Борис ... далее ...
Житије и страдање свете великомученице Варваре / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Житије и страдање свете великомученице Варваре Преподобни Јустин (Поповић) Ћелијски ЗА царовања Максимијана, незнабожног цара Римског, живљаше на Истоку, у Илиопољу, један човек високог порекла, богат и знаменит, по имену Диоскор, по роду и по вери незнабожац. Он имађаше кћер Варвару коју чуваше као зеницу ока, јер сем ње он не имађаше више деце. Када она поодрасте, показа се веома лепа лицем, тако да јој по лепоти не беше сличне девојчице у целој земљи тој. Због тога отац њен Диоскор сазида високу кулу, раскошно - уметничку грађевину, и унутра у кули велељепне палате са свима угодностима. У ту кулу Диоскор затвори своју кћер Варвару, давши јој добре васпитачице и слушкиње, јер јој мајка беше умрла. Диоскор то уради, да такву лепоту не би могли видети прости и незнатни људи, јер он сматраше да очи таквих људи нису достојне да гледају прекрасно лице његове кћери. Живећи у кули, у високим палатама, девојчица налажаше утеху у томе што са те висине посматраше небеска и земаљска саздања Божија, светила небеска и красоту земаљског света. Једном, посматрајући небо и разгледајући сијање сунца, течење месеца и красоту звезда, она упита своје васпитачице и слушкиње: Ко је створио ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Спасо-Каменном мон-ре
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера