> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Спасо-Каменном мон-ре

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
У сусрет великом јубилеју: Осам векова Милешеве / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... српског народа, кандило српске вере, сведок прошлог и будућег времена, манастир Милешева 2019. године пуни осам векова. Манастир Милешева је, поред Хиландара, Пећке патријаршије, Жиче и Студенице, одувек имао посебан статус у духовној свести православних Срба, као место на коме су почивале мошти највећег српског христоносца и христољубца. Имајући управо овакву свест, Епископ милешевски Господин Филарет нас учи: " Оно што је Гроб Господњи за све хришћане, то је гроб Светог Саве за све Србе " . Епархија милешевска са владиком Филаретом разним садржајима, вредним делима и великим подухватима иде у сусрет овој великој годишњици. Овог лета Господњег, када смо обележавали 1700 година од права на слободно исповедање хришћанства, 900 година од рођења Симеона Мироточивог, 300 година Карловачке митрополије, 200 година од рођења Његоша и 100 година од упокојења патријарха Лукијана Богдановића, света српска лавра, манастир Милешева у својству издавача радује све нас управо изашлим из штампе вредним делом: Зборник радова „Међународни научни скуп – Осам векова Милешеве“, са научног скупа одржаног од 6. до 8. новембра 2012. године у Милешеви. „Радују се бесмртне душе светога краља ... далее ...
КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ И ГОРОДОКСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... убили митр. Алексия (Громадского) . 6 июля 1943 г. начал работу Собор епископов Волыни и Подолья, на к-ром выбирали первоиерарха автономной УПЦ. Большинством голосов в 3-м туре голосования главой Церкви был избран еп. Дамаскин, было решено возвести его в сан архиепископа Волынского и Подольского (др. кандидатом был еп.) Мануил (Тарнавский) (. В подчинении архиеп. Дамаскина как главы автономной УПЦ состояли Подольская и Волынская епархии) приходы в Луцком окр. (и Почаевская лавра, перешедшая под его непосредственное управление. Для противодействия попыткам захвата лавры автокефалистами в мон-ре безвыездно находился еп. Никодим) Гонтаренко (. Архиеп. Дамаскин жил в Каменце-Подольском. При отступлении нем. войск часть духовенства уехала вместе с немцами. Архиеп. Дамаскин был арестован НКВД в Киеве 18 мая 1944 г., обвинен в сотрудничестве с оккупационной властью и в антисоветской деятельности, осужден, умер в лагере. Ю. В. Олейник Православие в Каменец-Подольской) Хмельницкой (обл. в 1944-1993 гг. К нач. 1945 г. в Каменец-Подольской обл. насчитывалось 543 действующих храма и 309 зарегистрированных священнослужителей, в Винницкой обл. - 839 действующих храмов и 278 ... далее ...
Беснование, поставленное на поток… / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Беснование, поставленное на поток… Источник: Переправа Иногда приходит в голову мысль: что сказали бы современники преподобного Сергия Радонежского, окажись они на русской земле XXI века? Вначале бы они подумали, что с их зрением и слухом происходит что-то неладное: вместо сурового труда и ратной жизни – сплошной поток развлечений; вместо целомудренного юношества и умудренных годами взрослых – полуобнаженные люди самых разных возрастов, в том числе и совсем преклонного; вместо чудных многоголосых народных песен неистовые звезды эстрады, скачущие в дыму и какофонии звуков. Пластические операции, женственные мужчины и мужеподобные женщины… На живых звезд «ДОМА-2» посмотрели 30 тыс. екатеринбуржцев. Фото: JustMedia Затем православные предки взглянули бы на лотки с газетами " Я – молодой! " , " Спид-инфо " и журналами " Андрей " с " Плейбоем " , посмотрели бы киноафиши с переплетениями мускулов и бесстыдной наготой, на телепередачи – такие, как «Дом-2» или «Голые и смешные» – и всё бы поняли. И сказали бы о нашем времени одним словом: беснование. О, несомненно, многим из нас очень не понравится это слово. Любители (а теперь говорят саморазоблачительно: фанаты) массовой ... далее ...
КИЛИКИЙСКАЯ АРМЕНИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... пролат. политика Хетума и его стремление к уходу от власти способствовали нестабильному положению и вспышкам междоусобных войн в К. А. В мае 1292 г., после 33-дневной осады, мамлюкское войско султана аль-Ашрафа захватило Ромклу. Большинство монахов резиденции католикоса были убиты или захвачены в плен вместе со Степаносом IV. Арм. католикосы были вынуждены переехать в Сис - столицу К. А. Преемник Степаноса IV Григор VII Анаварзеци ( 1292-1307 ) был сторонником союза с католиками и политики Хетума. В это же время Сирийская яковитская Церковь потеряла свою патриаршую резиденцию в мон-ре Бар-Саума близ Мелитены, после того как он был разграблен и разрушен. В 1293 г. мамлюки двинулись на Сис, но армянам удалось заключить мир, отказавшись от неск. городов на вост. границе К. А. (в т. ч. от Мараша) и удвоив суммы ежегодной дани. Хетум пытался поддержать союз с монголами, вновь отправившись в Иран. Заключив союз с Кипрским королевством, он выдал свою сестру Забел замуж за Амальрика, брата кор. Генриха II. В 1294 г. др. сестра Хетума, Рита, стала женой Михаила IX, сына и соправителя визант. имп. Андроника II Палеолога. Отрекшийся от власти Хетум отправился в К-поль вместе с ... далее ...
Святейший Патриарх Кирилл: Миссия в интернете ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Святейший Патриарх Кирилл: Миссия в интернете важна, но не заменяет реальной приходской работы Москва, 3 февраля 2013 года Фото: " Вода живая " Миссия в виртуальном пространстве не может подменять собой приходскую работу, но должна ее дополнять, подчеркнул Предстоятель Русской Церкви выступая с докладом Архиерейском Соборе. «Миссия Церкви может и должна быть широко распространена в интернет-пространстве. Блоги, социальные сети — всё это дает новые возможности для христианского свидетельства. Не присутствовать там — значит расписаться в собственной беспомощности и нерадении о спасении собратьев. Сейчас, когда к церковной жизни в социальных медиа проявляется огромный интерес, пусть и не всегда здоровый, наш долг — обратить его во благо, создать условия для того, чтобы молодежь знала о Христе, знала правду о жизни людей Церкви. Вместе с тем Церковь живет не в виртуальном, а в реальном мире, в котором творятся добрые дела, проявляется пастырское участие и любовь, в котором, наконец, совершается Божественная литургия. Образ человека, который живет преимущественно в медийном пространстве, далек от христианского идеала. Красоту Божиего мира не может заменить искусственно ... далее ...
Преподобный Нил Сорский и его место в истории ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... а не отождествление!) ошибочно: почерк там другой. У нас нет оснований считать, что Нил эти жития переписывал, но наверняка он должен был их читать или слышать за монастырской трапезой. «Письмо о нелюбках» сообщает, что учителем Нила в монашестве был старец Паисий Ярославов, восприемник великого князя Василия Ивановича от купели крещения, и что «князь великий держал их в чести в велице». [20] Может быть, и личность старца Паисия повлияла на выбор пути к Богу и на формирование личности Нила Сорского? Кто же таков этот человек? 3 Старец Паисий Ярославов известен как автор Сказания о Спасо- Каменном монастыре, написанного после пожара того в 1476 г. [21] Значит, непременно он там бывал, какие‑то годы, наверное, жил. Возмож- но, Нил был его учеником на Каменном острове, но кажется более вероятным (ибо мы ничего не знаем о пребывании Нила Сорского в Спасо–Каменном монастыре) , что Паисий какое‑то время был «старцем» и имел право учить учеников в Кирилло–Белозерском монастыре, месте пострижения Нила. В числе книг, сохранившихся от библиотеки Кирилло–Белозерско- го монастыря, есть две рукописи, по–разному связанные с именем Па- исия. Одна из них — РНБ, Кирилло–Белозерское ... далее ...
Кипрская обитель святой Феклы / Поместные Церкви ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... святой Феклы в Мосфилоти на Кипре p Остров Кипр с древних времен называют «островом святых». По сей день со всего мира стекаются православные паломники, чтобы поклониться гробу Лазаря Четверодневного в Ларнаке и Кресту Господа в монастыре Ставровуни, помолиться перед чудотворной, по преданию написанной самим апостолом Лукой, иконой Божией Матери в Киккском монастыре, облобызать мощи мучеников Киприана и Иустины в храме святого Киприана в Менико. Но немногим из паломников известно о том, что на Кипре, по сей день чудесным образом сохраняются мощи первомученицы Феклы, ученицы апостола Павла, пострадавшей в I веке и почитавшейся более всех святых жен в древней Церкви. Святая Фекла происходила «из рода знатного и славного» и жила в малоазийском городе Икония. В восемнадцать лет, когда она уже была обручена юноше Фамиру, в Иконию пришел с евангельской проповедью апостол Павел и учил о Христе. На добрую почву пало семя слова Божия. Действием Святого Духа оно глубоко укоренилось в сердце Феклы, которая, не раздумывая, оставила все земное и обратила свой взор к Небесному Жениху Христу. Фамир, лишившись невесты, перед местным правителем обличил Павла в волховании и ... далее ...
Храм или балаган? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Александр Новопашин Источник: Русская народная линия Буквально на днях Суд вынес приговор «ловцу покемонов». Соколовскому дали условный срок и эта новость стала причиной бурных общественных дискуссий и споров. В свое время такую же волну негодования подняла и скандальная выходка Pussy Riot в Храме Христа Спасителя, равно как и приговор участницам этого горе коллектива. Но сегодня имеется насущная потребность сказать о том, что в последнее время мы являемся свидетелями того, как в нашей Церкви появляются наши доморощенные «соколовские» и «пуськи», которые преспокойно кощунствуют в наших храмах и никакого наказания за это не несут. Более того – это кощунство происходит с благословения настоятелей этих приходов. В начале мая рунет «взорвало» видео под названием «церковная акробатика», на котором прямо в храмовом помещении молодые люди в трико демонстрировали акробатические этюды – прыжки, вращения. Далее прямо в храме начались какие-то молодежные танцы в стиле «Дискотека-60-х», а закончился «пасхальный концерт» выступлением какого-то странного человека, который совершал некие действия, напоминающие шаманское камлание. И все это происходило в храме, перед иконостасом, ... далее ...
Иконное собрание Иверского монастыря — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... что особенно очевидно на иконе Христа Всевидящего. Изображение Его благородного облика восходит к визант. иконе Христа из собрания ГЭ (1363) , но без чрезмерной штриховой белильной разделки и напоминает монументальные пластические образы искусства XIII в. На раскрытом кодексе в руках Христа помещен текст из Евангелия от Матфея ( Мф 11. 28-29 ) . Чрезвычайно важны эпитеты, к-рые сопровождают изображения на храмовых иконах кафоликона И. м. Названия икон Божией Матери «Одигитрия» и Христа Всевидящего восходят, вероятно, к названиям прославленных икон визант. столицы. Почитание к-польской иконы в мон-ре Одигон было широко известно паломникам, посещавшим Царьград, оно также нашло отражение в распространении списков этой иконы, в т. ч. с наименованием «Одигитрия», на территории правосл. Балкан и на Руси. Образ Христа Всевидящего повторяет извод или наименование иконы, к-рая могла почитаться в к-польском мон-ре с таким посвящением, основанном близ мон-ря Пантократор в кон. XI в. Анной Далассиной, матерью имп. Алексея I Комнина ( в наст. время мечеть Эски-Имарет-джами ) . Подобная обитель должна была иметь иконы, исполненные столичными мастерами, ставшие на закате империи объектом ... далее ...
«Сокровище русское, неоскудное и неокрадное» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Преподобному Иринарху наверняка было известно, что под этим кедром погребен дивный старец – всеми уважаемый пустынник Григорий. Он жил в убогой хижине на берегу реки Шулы. До смерти пустынника никто не знал его истинного имени и происхождения. Только после смерти старца на груди у него в золотом складне было найдено завещание, из которого все узнали, что старец был не кто иной, как князь Андрей Федорович Голенин, которого все считали павшим на Куликовом поле. Старец завещал положить тело его в Борисоглебском монастыре, под растущим там кедром. Так и было исполнено. Тело старца Григория было предано земле в Борисоглебском монастыре при большом стечении народа. Возможно, Иринарх считал себя последователем духовного подвига этого старца. Борисоглебский монастырь. Фото: Антон Поспелов Православие. Ru В монастыре в старом саду за еловой аллеей есть высохший пруд. Монастырское предание гласит, что пруд этот ископан святым Иринархом. Об этом упоминается и в стихотворении «Виды Борисоглебского монастыря», написанном в 1870 году: Есть столетний кедр высокий, Грушно дерево, сады… Два пруда – из них широкий – Преподобного труды. Еще в начале XX века пруд был наполнен водой, рядом ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Спасо-Каменном мон-ре
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера