Московский свт. Макарий возвел игум. Варсонофия в сан архимандрита. Царь повелел архим. Варсонофию создать в Казани новый мон-рь, к-рый должен стать главной обителью в новоучрежденной Казанской и Татарстанской епархии , оплотом Православия на завоеванных землях Казанского ханства (Свт. Ермоген. 2005. С. 383). 31 июля 1555 г. архим. Варсонофий вместе с архиеп. св. Гурием, пешношскими иноками келарем Тихоном, клирошанином Феодоритом, клирошанином Иовом (Долматовым), Андроником, Сильвестром и мон. Симеоном [Симоном] (Нероновым) из Андроникова в честь Нерукотворного образа Спасителя муж. мон-ря прибыли в Казань. К 1568 г. в К. м. были возведены первые храмы - во имя свт. Николая Чудотворца с трапезной и в честь Преображения Господня. Одновременно велись работы по расширению территории Казанского кремля, новая стена строилась на 150 м дальше от прежней. На этой присоединенной земле, по левую сторону от главной кремлевской улицы, и был заложен мон-рь. Рядом находилась главная проездная башня Кремля - Спасская, построенная в 1555-1562 гг., поэтому за мон-рем вскоре закрепилось название «Спасо-Преображенский». В «Повести и честном и славном явлении образа Пречистой Богородицы в Казани и о чудесах, бывших от него» (1594-1595) патриарх Ермоген называет мон-рь «обителью Боголепного Спаса» (Там же. С. 345). В 1567 г. архим. Варсонофий был хиротонисан во епископа Тверского и Кашинского, но в 1570 г., удалившись на покой, вернулся в К. м., где скончался и был погребен у алтаря Преображенского собора, рядом с могилой свт. Гурия, архиеп. Казанского. Чин погребения совершил Казанский архиеп. Тихон . 4 окт. 1595 г., при архим. Арсении, мощи обоих святителей были обретены нетленными. Впосл. мощи основателя находились в юж. приделе Преображенского собора. Материальное положение Историк обители Е. М. Лебедев относил начало устройства К. м. к 1557 г., когда в крае закончились боевые действия ( Лебедев. 1895. С. 12-13). В мае 1557 г. казанский воевода П. И. Шуйский начал массовую раздачу опустевших в ходе войны земель новым владельцам.

http://pravenc.ru/text/1319818.html

Под собором - большой подклет, сложенный из белого камня, он предназначался, возможно, для погребения княжеской семьи и настоятелей. Позднее, во время пребывания царя Ивана Грозного в Старице, здесь был устроен подземный ход, прорытый, якобы, «под Волгой, с выходом к городскому Борисоглебскому собору». Поиски потайного хода в XIX веке местным любителем древностей Иваном Петровичем Крыловым так и не увенчались успехом. Собор очень светлый и просторный. Сын князя Андрея Ивановича - князь Владимир Старицкий украсил внутри собора стены и устроил трехъярусный иконостас. В ризницу были даны вкладом ценные богослужебные книги, церковные сосуды и шитые пелены. В числе вкладов находилась плащаница, шитая золотом и серебром по красному шелку, с дарственной надписью от любимой царя жены Ивана Грозного - княгини Анастасии Романовой. В центральной части обители расположено главное и самое древнее сооружение монастыря - соборный храм во имя Успения Богоматери. Построен он был в 30-е годы XVI столетия князем Андреем Ивановичем Старицким, сыном Ивана III. Строя храм, Андрей Иванович стремился посредством монастырского строительства закрепить за собой только что полученные от отца земли. Отделку заканчивал сын Андрея, Владимир. Архитектура Успенского собора подчеркивает его близость Спасскому собору Спасо-Андроникова и собору Рождественского монастырей в Москве, Михаило­Архангельскому собору в самой Старице, который располагался напротив, на другой стороне Волги, в кремле. В оформлении фасадов прослеживается связь с Успенским собором Московского Кремля. Центральная композиция собора имеет ступенчатый, пирамидальный характер. Храм крестово-купольный, сохраняет четырехстолпный, трехапсидный план. Южный фасад разделен на три части пилястрами и капителями, а к западной стене впоследствии был пристроен четырех­колонный портик с фронтоном. Собор сложен из белого камня на известковом растворе и стоит на белокаменном подиуме. Под ним находится такой же белокаменный сводчатый подвал (подклет). В описи 1607 года о соборе сказано: «А в монастыре большая церковь камена Успения Пречистыя Богородицы о пяти версех; да придел похвала Пречистыя, а под ними погреб камень. Над предними дверми у церкви с монастыря подписано Успение Пречистыя воплощение а с левую сторону подписано на дверми Сергиево видение. А в церкви ... икон: Деисус поясной на золоте семи пядей, а в ней девять икон; а над деисусом праздников на золоте четырех пядей. А над праздники Пречистая в Пророцех пятнадцать икон на золоте. Да двери царские резаны с сенью, столбцы заложены, а в них двадцать икон».

http://sobory.ru/article/?object=05517

Среди др. известных настоятелей О. У. м.- архим. Авраамий (Юхов; 1680-1681), впосл. возглавлял Андроников в честь Нерукотворного образа Спасителя мужской монастырь в Москве (1681-1684), затем хиротонисан во митрополита Белгородского и Обоянского (1684-1702). В 1740-1741 гг. обитель возглавлял архим. Серапион (Лятошевич; впосл. епископ Можайский и Волоколамский, викарий Переславль-Залесской епархии в 1745-1753, епископ Переславль-Залесский и Дмитровский в 1753, Вологодский и Белозерский в 1753-1761). В 1760-1761 гг. настоятелем О. У. м. был свт. Тихон Задонский, в 1768-1771 гг.- архим. Арсений (Верещагин ; впосл. архиепископ), в 1771-1774 гг.- архим. Тихон (Малинин ; впосл. епископ), в 1823-1831 гг.- архим. Михаил (Добров; впосл. епископ Оренбургский и Уфимский в 1831-1836), в 1831-1832 гг.- архим. Арсений (Москвин ; впосл. митрополит), в 1857-1866 гг.- архим. Серафим (Протопопов; впосл. епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии в 1866-1869, епископ Смоленский и Дорогобужский в 1869-1874, Рижский и Митавский в 1874-1877, Самарский и Ставропольский в 1877-1891). В 1866-1872 гг. мон-рь возглавлял архим. Нафанаил (Соборов; впосл. епископ Новомиргородский, викарий Херсонской епархии в 1872-1879, епископ Архангельский и Холмогорский в 1879-1882 и 1885-1890, Псковский и Порховский в 1882-1885, управляющий московским Спасо-Андрониковым монастырем на правах настоятеля в 1896-1907). В 1883-1918 гг. настоятелями О. У. м. считались главы Старицкого викариатства Тверской епархии, при этом непосредственное управление мон-рем находилось, за некоторыми небольшими исключениями, в руках казначеев обители. Еп. Антонин (Державин) и еп. Гавриил (Голосов) (настоятель О. У. м. в 1886-1897) подготовили ряд работ по истории обители. Принято считать, что именно в О. У. м. подвизался ученый мон. Акиндин , к-рый в Послании вел. кн. Михаилу Ярославичу Тверскому (между 1310 и 1314) назвал себя «мнихом лавры светые Богородицы». Пострижеником О. У. м. был архиепископ Новгородский свт. Моисей . В 1360-1367 гг. на покое в обители жил епископ Тверской свт. Феодор II Добрый, к-рому св. блгв. кнг. Анна Кашинская (вдова кн. мч. Михаила Ярославича) «села... подавала въ монастырь» (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 72). В 1702-1704 гг. на покое в О. У. м. жил бывш. архиепископ Тверской и Кашинский (1682-1702) Сергий.

http://pravenc.ru/text/2581733.html

Глубоко умилительные личные советы и письменные назидания подвижников старцев Афонских и Российских монастырей, - например, старца Гавриила и других старцев подвижников - смиряли и подкрепляли мой немощной дух и не допускали глубоко падать в бездну греховную, среди бурного житейского моря " . Интересно отметить, что отец Ювеналий принимал участие в омовении мощей преподобного Серафима при их открытии в 1903 г. В том же году отец Ювеналий, по благословению епископа Пермского Иоанна, был назначен архимандритом Варлаамом заведующим и строителем Белогорского подворья в г. Перми, где среди многоразличных крупных строений воздвиг и Златоустовскую церковь. В 1910 г. переведен в Архиерейский Дом г. Перми и назначен экономом оного. Будучи экономом, в конце 1911 г. иеромонах Ювеналий, с большим интересом насладившись рассказами видного Камчатского миссионера и сослужителя своего в г. Харбине, иеромонаха Нестора (Анисимова), " горел святым воодушевлением и желанием ехать в далекую холодную Камчатку " , но вместо этого, ходатайством епископа Пермского Палладия и постановлением Святейшего Правительствующего Синода, был избран в феврале 1912 г. первым игуменом и строителем общежительной Фаворской Спасо-Преображенской Пустыни. Здесь отец Ювеналий слушал миссионерские курсы под руководством А.Г. Кулешова и прославился ревностным храмостроительством; в 1912 г. был закончен Спасо-Преображенский собор, а в 1915 г. были воздвигнуты Казанская домовая церковь и летний Кресто-Воздвиженский храм. 19-го июля 1912 г., в день памяти преподобного Серафима Саровского, в Петроградской Благовещенской церкви Синодального подворья епископом Палладием возведен в сан игумена. В 1915 г. новым священномучеником Андроником, архиепископом Пермским, назначен на должность благочинного всех монастырей Пермской епархии, а в июне следующего года - возведен во архимандриты. В связи с мученическим убиением в 1918 г. святителя Пермского Андроника, архимандрита Варлаама и других священнослужителей, отец Ювеналий совместно с несколькими монахами-белогорцами скрывался от гонений со стороны большевиков (в Белогорской обители было расстреляно свыше 400 монашествующих). По заповеди Христовой: " Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой " (Мф. 10, 23), архимандрит Ювеналий в 1919 г. переехал в Читу, а 1920 г. оказался в Харбине. Прибыв в Харбин, он был назначен настоятелем Успенского храма и заведующим нового русского кладбища. В 1922 г., с благословения архиепископа Харбинского и Маньчжурского Мефодия, им был основан мужской монастырь на Крестовском острове, что в окрестностях Харбина, но в том же году был командирован в Сербию, где был настоятелем одной из мужских обителей Сербской Православной Церкви. За время отсутствия отца Ювеналия в монастыре настоятельствовал иеромонах Нифонт.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

далее... Князь Даниил стал первым великим князем Москвы и " родоначальником московского княжеского дома " , а при его правлении Москва обрела княжеский престол и стала самостоятельным русским удельным княжеством. В 1282 году на берегу Москвы-реки он построил церковь во имя св. Даниила Столпника и при ней основал мужской монастырь. По преданию, в 1652 году св. князь Даниил явился во сне царю Алексею Михайловичу, после чего царским повелением была вскрыта гробница князя и обретены нетленными его святые мощи. далее... Уникальная московская церковь св. Василия Исповедника, ныне вновь действующая, находится на Международной улице близ Рогожской заставы. Храм был построен по инициативе купца Бахрушина, который задумал выстроить его обширным и трехпрестольным. Главный престол решено был освятить по именинам храмоздателя во имя св. Василия Исповедника, и приделы по именинам других братьев - в честь Св. Апостолов Петра и Павла и св. муч. Александра. Уже в 1897 году новый храм был освящен. далее... Ныне полуразрушенная, это одна из самых красивых и легендарных московских церквей, посвященных святителю Алексию. По преданию, она была построена на том месте, где когда-то стояла его палатка, откуда московский первосвятитель наблюдал за строительством Спасо-Андроникова монастыря, основанного по его обету в 1361 году за чудесное спасение во время шторма. далее... Единственная в столице церковь, освященная во имя священномученика Власия, находится на углу Гагаринского и Большого Власьевского переулков. Она стояла здесь еще с незапамятных времен и появилась, по мнению ученых, в XVI веке. У этой церкви был очень именитый приход, ведь она располагалась в самом аристократическом районе Москвы. далее... Справочник С.В. Смирнова " Отечественные филологи-слависты середины XVIII - начала ХХ вв. " - достойная хроника отечественной славистики. Все статьи написаны в безукоризненном соответствии с научной теорией и нормами русского литературного языка. И одновременно они проникнуты одинаковой теплотой, любовью и уважением к русскому ученому.

http://pravoslavie.ru/47.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Николаевский-Невский Иван Васильевич; ок. 1865, Новгородская губ.- 14.12.1930, г. Валдай, ныне Новгородской обл.), еп. Валдайский. Из семьи священника. Семейная фамилия Николаевский установлена из архивных материалов. В научной лит-ре (в т. ч. в статьях «Валдайский монастырь» и «Валдайское викариатство» в ПЭ (Т. 6. С. 519-520)) упоминается с фамилией Невский. 30 июня 1886 г., по окончании Новгородской ДС, поступил на испытание в Юрьев новгородский мужской монастырь . 1 мая 1887 г. принял там монашеский постриг с именем Иосиф в честь прп. Иосифа Песнописца. С 31 авг. 1887 по 27 июля 1891 г. являлся членом правления новгородского свечного завода, действовавшего при монастыре. 20 сент. 1887 г. рукоположен во диакона. С 18 апр. 1889 г. ризничий монастыря. 23 апр. 1889 г. рукоположен во иерея. 29 апр. 1892 г. назначен казначеем обители, с 17 нояб. того же года вместе с настоятелем заведовал монастырским хозяйством. 15 февр. 1894 г. Новгородский архиеп. Феогност (Лебедев) определил И. исполняющим должность эконома архиерейского дома (назначение утверждено Синодом 5 февр. 1895). В обязанности И. входили выделение денежных средств и наблюдение за ходом реставрации древнего Софийского собора Новгорода, финансируемой Новгородским архиерейским домом. 21 мая 1900 г. возведен в сан архимандрита. В сент. того же года участвовал в торжествах по случаю освящения отреставрированного Софийского собора. 2 нояб. 1902 г. Новгородский архиеп. Гурий (Охотин) назначил И. председателем строительной комиссии по капитальному ремонту исторического храма в честь Преображения Господня (ц. Спаса на Нередице) близ Новгорода. В 1903-1904 гг. контролировал ремонтные работы в Спасо-Нередицком храме, осуществлявшиеся на средства архиерейского дома. Определением Синода от 12-26 апр. 1906 г. назначен по представлению архиеп. Гурия настоятелем Валдайского Святоозерского в честь Иверской иконы Божией Матери мужского монастыря . Отбыл к новому месту служения 8 июня того же года. Восстановил в обители надлежащий порядок. В 1908 г. вместе с Тихвинским еп. сщмч. Андроником (Никольским) ревизовал Старорусское ДУ. Содействовал проведению в февр. 1912 г. в Валдайском мон-ре миссионерских курсов для окрестного духовенства. В 1913 г. избран действительным пожизненным членом Новгородского церковно-археологического об-ва. Состоял членом местных отд-ний Палестинского и Миссионерского об-в. Был товарищем председателя братства свт. Тихона Задонского в с. Короцке близ Валдая. При школе братства мон-рь содержал приют.

http://pravenc.ru/text/578529.html

Лит.: Иванчин-Писарев Н. Спасо-Андроников. М., 1842; Григорий (Воинов-Борзецовский), архим. Историческое описание Московского Спасо-Андроникова монастыря. М., 1865; Кондаков Н. П. Лицевой иконописный подлинник: Иконография Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. СПб., 1905. Т. 1. С. 82. Табл. А; Максимов П. Н. Собор Спасо-Андронникова монастыря в Москве//Архитектурные памятники Москвы XV-XVII вв. М., 1947. С. 8-32; Огнев Б. А. Вариант реконструкции Спасского собора Андронникова монастыря//Памятники культуры: Исслед. и реставрация. М., 1959. Вып. 1. С. 72-82; Воронин Н. Н. Зодчество Северо-Восточной Руси XII-XV вв. М., 1962. Т. 2. С. 325-337; Вагнер Г. К. Спасо-Андронников монастырь. М., 1972; Альтшуллер Б. Л. Белокаменные рельефы Спасского собора Андронникова монастыря и проблема датировки памятника//Средневековая Русь. М., 1976. С. 284-292; Вздорнов Г. И. Искусство книги в Древней Руси. М., 1980. С. 80. Кат. 36-38; Гальченко М. Г. Книгописание в Спасо-Андрониковом монастыре и проблема второго южнославянского влияния на Руси в конце XIV-XV вв. М., 1994; Перфильева Л. А. , Разина Н. Г. К истории церкви Сергия в Рогожской в Москве//Памятники русской архитектуры и монументального искусства: Столица и провинция. М., 1994. С. 109-120; Беляев Л. А. Древние монастыри Москвы (XIII-XV вв.) по данным археологии. М., 1994. С. 188-190, 263-264; он же. Русское средневековое надгробие. М., 1996. С. 354-357; Никифорова О. «Музандр» и «Экзандр» - страницы истории Спасо-Андроникова монастыря (20-е - 30-е гг. ХХ в.)//Золотой Рожок. М., 1997. С. 31-52; Давид Л. А. , Альтшуллер Б. Л. , Подъяпольский С. С. Реставрация Спасского собора Андроникова монастыря//ДРИ. СПб., 1998. [Вып.] Сергий Радонежский и художественная культура Москвы XIV-XV вв. С. 360-392; Костюхина Л. М. Палеография русских рукописных книг XV-XVII вв.: Русский полуустав. М., 1999. С. 8-9. Табл. 15-17; Каталог славяно-русских рукописных книг XV в., хранящихся в РГАДА. М., 2000. С. 91-105, 25; С. 350-352, 122; Козлов В. Ф. Епископ Владимир (Соколовский) - последний настоятель Спасо-Андроникова монастыря//Хоругвь. М., 2000. Вып. 5. С. 113-131; Памятники архитектуры Москвы: Юго-вост. и южная части территории между Садовым кольцом и границами города XVIII в. М., 2000. С. 39-50, 315-316 [Библиогр.].

http://pravenc.ru/text/115428.html

издавался М. Н. Катковым — 262 «Старая и новая Россия» — см. «Древняя и новая Россия» «Странник» (1860–1917) — петербургский учено–литературный журнал — 92 «Христианское чтение» (1821–1917) — петербургский журнал — 69, 75, 150 «Церковно–общественный вестник» (1874–1886) — петербургский журнал, издавался при Санкт–Петербургской Духовной академии — 168, 173 «Церковный вестник» (1875–1916) — еженедельный петербургский журнал; орган Святейшего Синода, издавался при Санкт–Петербургской Духовной академии — 55, 69, 173, 259 Измайловский полк — 54 Кавалергардский полк на Захарьевской улице — 83, 106, 120, 122 Семеновский полк — 59 ЛАВРЫ Киево–Печерская лавра — первоначально Печерский монастырь, основан в XI веке святыми Антонием и Феодосием; лавра с 1786 г. — 20, 24, 42 Лавра, Александро–Невская лавра — см. Свято–Троицкая Александро–Невская лавра Почаевская лавра — Почаевско–Успенская мужская лавра в Волынской губернии; основана в 1597 г. как монастырь в местечке Почаеве, близ города Кременец; лавра с 1833 г. — 42 Свято–Троицкая Александро–Невская лавра — первоначально Александро–Невский монастырь, основан Петром I в 1710 г.; лавра с 1742 г.; современный адрес: площадь Александра Невского, 1, набережная реки Монастырки — 3, 13, 16–18, 20, 24–26, 43, 46, 47, 52, 72, 74, 78, 85, 89, 96, 107, 111, 114, 118, 121, 123, 128, 132, 133, 135, 137, 143, 147, 150, 152, 156, 163, 165, 213, 225, 244, 245 Троице–Сергиева лавра — первоначально Троице–Сергиевый монастырь (вблизи Москвы), основан Сергием Радонежским около 1335 г.; лавра с 1744 г. — 13, 20, 24, 26, 123, 213, 215, 216, 217, 245 Троицко–Сергиевская, Сергиева лавра — см. Троице–Сергиева лавра МОНАСТЫРИ Андроньевский монастырьСпасо–Андроников мужской монастырь в Москве; основан в 1360 г. святителем Алексием, митрополитом Московским; современный адрес: Прямикова площадь, 10; закрыт в середине 1920–х гг. — 156, 219 Богоявленский мужской монастырь в Москве — основан в 1296 г. московским князем Даниилом Александровичем; современный адрес: Куйбышевский проезд, 2/6; закрыт в 1929 г. — 27, 174, 206 Вифания — Спасо–Вифанский мужской монастырь вблизи Троице–Сергиевой лавры, основан в 1783 г.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Далее в рукописи 15 листов оставлены чистыми, без записей. Далее пропущен один лист, л. 15 об. без записей. Нило-Столобенская пустынь, располагается на острове Столобном на озере Селигер, в 10 км от Осташкова. Основан в конце XVI в. Закрыт в 1927 г. В 1990 г. передан Русской Православной Церкви. Казанский Явленский монастырь в Рязани. Основан в XVI в. на территории Рязанского кремля в месте слияния рек Лыбедь и Трубеж. В 1786 г. перенесен к рязанской Вознесенской церкви. Закрыт в 1919 г. В 2005 г. возвращен Рязанской епархии. Симонов Успенский монастырь в Москве. Основан в XIV в. прп. Федором. Один из крупнейших и богатых монастырей Москвы. В 1923 г. закрыт. В 1991 г. возвращен Русской Православной Церкви. Чудов монастырь находился в восточной части Московского Кремля. Основан в 1365 г. митрополитом Алексием. В нем хоронили представителей светской аристократии. Здесь же находилась тюрьма для заточения противников Церкви. В 1929–1932 гг. разрушен. Так в рукописи. Московский Спасо-Андроников монастырь располагался на левом берегу Яузы. Основан в 1357 г. митрополитом Алексием и назван по имени первого игумена. Закрыт в 1918 г. В 1989 г. в Спасском соборе монастыря возобновились богослужения. Московский Иоанно-Предтеченский девичий монастырь. Основан в Замоскворечье как мужской в XV в. В 1530-х гг. перенесен на Кулишки и стал женским. Закрыт вскоре после революции 1917 г. В 1992 г. часть монастырских построек возвращена Русской Православной Церкви. 35 Написано другим, более мелким почерком. 36 Почерк не отличается от почерка основной части главы. Так в рукописи. В рукописи написано другим почерком. Кириллов Белозерский Успенский монастырь. Основан в 1397 г. бывшим архимандритом московского Симонова монастыря прп. Кириллом († 1427 г.) на берегу Сиверского озера (современный г. Кириллов Вологодской области). С 1764 г. первоклассный. В настоящее время – действующий мужской монастырь. Так в рукописи. 41 Написано другим почерком. В рукописи написано другим почерком. Суздальский Ризположенский монастырь. Основан в 1207 г. суздальским епископом Иоанном († 1214 г.). В 1923 г. закрыт, в нем устроена электростанция. В 1995 г. возвращен Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/10159754/

Все это было прервано вынужденной эвакуацией монастыря в 1939–1940 годах в Финляндию, когда были вывезены многие ценности Русской Православной Церкви: архив, библиотека, иконы, богослужебная утварь. Русские валаамские монахи в дальнейшем — фактически беженцы и изгнанники с различными судьба ми, а нынешний «Валаам» в Финляндии — это уже не «Старый», а «Новый Валаам», своеобразный культурно-просветительский и туристский центр с финляндской монашеской общиной, перешедшей на так называемый новый стиль даже в праздновании Пасхи. Возрождаемый ныне «Старый Валаам», чтобы стать пристанищем в бушующем море для страждущих душ, должен быть во всем «старым», то есть верным валаамским традициям и уставу и в духовной, и во внутренней хозяйственной, и во внешней просветительско-миссионерской жизни. Конечно, возрождение Валаама зависит прежде всего от того, насколько русское монашество и шире — Русская Православная Церковь готовы к этому подвигу, насколько иноки окажутся духовно тверды, чтобы не прельститься «красотами и удобствами мира» в исповедании чистоты Православия, насколько дерзновенны, чтобы из руин восстановить и приумножить монастырское хозяйство. Но и мир может способствовать возрождению обители — согласием на то, чтобы вернуть монастырю все то, что ему принадлежало, вплоть до утверждения особого статуса архипелага (подобно Афону) как монастырского; материальной трудничеством и молитвами, терпимостью к «миру иному», миру иночества. Игумен Андроник, наместник Спасо-Преображенского Ставропигиального Валаамского монастыря   «Литературная учеба», 1991. С. 54–77. Публикация и примечания Елены ВОРОПАЕВОЙ Примечания 1. Поездка Б. К. Зайцева на Валаам относится к августу 1935 г. Очерки о пребывании там появились в парижской газете «Возрождение» в ноябре 1935 — марте 1936 гг. В 1936 г. вышло первое отдельное издание книги «Валаам» (Таллин, издательство «Странник», с посвящением Н.Г.Кауше). Текст настоящей публикации печатается по изданию: Борис Зайцев. Избранное. Нью-Йорк, 1973. 1. Трифоно-Печенгский (первоначально Кольско-Печенгский) мужской монастырь был основан в честь св. Троицы в середине XVI b. преп. Трифоном (сконч. в 1583 г.), просветителем лопарей. Монастырь дважды горел, в 1764 г. был упразднен и вновь возобновлен в 1896 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010