…В апреле 1932 года болгарский гражданин Дончо Костов плыл из Стамбула в Одессу. Он искал прибежища в Советском Союзе, ибо ни на родине, ни в охваченной кризисом Европе ему, генетику, нечего было делать. Добираться из Софии до Ленинграда пришлось тайком, через Турцию: царская Болгария не имела дипломатических отношений с СССР. Месяцем раньше Николай Иванович Вавилов в следующих выражениях представлял будущего сотрудника президиума Академии наук: «Работы его выявляют широкий взгляд автора по вопросам генетики, цитологии, физиологии. Ему удалось экспериментально синтезировать некоторые виды табака… Надо определенно сказать, что это направление работ представляет для нас большой интерес, так как оно выясняет пути получения новых форм с помощью отдаленной гибридизации…» Жена Дончо Костова со слов мужа так описала первую встречу болгарского генетика с Вавиловым. Не знакомый со страной, не зная русского языка, Костов с тревогой и серьезными опасениями вступил на ленинградскую землю. Телеграмму он не послал, и никто его не встретил. Вдобавок на Московском вокзале ученый не нашел транспорта в сторону Института растениеводства. Шел дождь. Весь четырехкилометровый Невский проспект Костов прошагал пешком. «До ВИРа добрел он промокший, в плачевном виде. В вестибюле около раздевалки увидел толпящихся людей. Спросил у швейцара: «Где можно найти академика Вавилова?» — «А вот он стоит спиной к вам». Стоящий впереди обернулся, и Дончо увидел карие, внимательно-вдумчивые глаза. Услышав, что перед ним Дончо Костов, Николай Иванович широким жестом обнял его и просто, ласково, как будто старому знакомому, сказал: «А мы вас давно ждем…» После этого Николай Иванович взял Дончо Костова под руку и повел в зал, а затем на сцену в президиум. «Вот к нам приехал болгарский ученый доктор Дончо Костов, приветствуем его». И захлопал. Присутствующие в зале поддержали. Услышав аплодисменты, увидев приветливые улыбки вокруг себя, Костов освободился от тревог и сомнений. Именно в этот момент и на всю жизнь полюбил он Николая Ивановича Вавилова, советских ученых и весь Советский Союз. Никакие мелочи и неприятности в дальнейшем не трогали его».

http://azbyka.ru/fiction/delo-akademika-...

Эти образа были следующие: 1) «Ивана Богослова», 2) «Пречистые Богородицы, Умиление», 3) «Пречистые Богородицы», 4) «складни: Собор архистратига Михаила и Гаврила да лики святых отец», 5) «Собор святых апостол», 6) «Пречистые Богородицы Одегитрея», 7) «Пречистые Богородицы Умиление», 8) «Пречистые Богородицы», 9) «Спасов», 10) «Пречистые Богородицы Одегитрея», 11) «Петра Афонского да Анофрея великого на одной пяднице, вверху во облаце образ Спасов», 12) «Пречистые Богородицы Умиление», 13) «Спасов», 14) «Пречистые Богородицы Умиление», 15) «Алексея митрополита, поясной», 16) «Пречистые Богородицы Умиление», 17) «Спасов Еммануил», 18) «Пречистые Богородицы Умиление», 19) «Спасов, нерукотворенный», 20) «Пречистые Богородицы Умиление», 21) «Спасов да Пречистые Богородицы да Иванна Предтечи на одной цке», 22) «Распятие Господа нашего Исуса Христа», 23) «Спасов нерукотворенный с херувими», 24) «Спасов Вседержителя, вверху Спасов ж образ со архангелы, по полям 7 святых», 25) «Пречистые Богородицы Умиленно, во облаце Троица святая», 26) «Спасов Вседержитель, да образ Пречистые Богородицы, да образ Иванна Предтечи», 27) «Пречистые Богородицы Воплощение, на той же цке Никита, епископ новгороцкий», 28) «Святое Богоявление Господа нашего Иисуса Христа», 29) «Софеи Премудрости Божии», 30) «Спасов Вседержителя», 31) «Пречистые Богородицы со апостолы – Сергиево видение», 32) «Пречистые Богородицы Одегитрие», 33) «Спасов Вседержителя», 34) «Пречистые Богородица Умиление, во облаце Живоначалная Троица», 35) «Чюдотворца Петра митронолита», 36) «Макарей Колязинский», 37) «Стефан, архиепископ Великопермеский», 38) «Пречистые Богородицы Одегитрия, на поле Кирил чюдотворец», 39) «киот, а в нем: образ Спасов да Пречистые Богородицы да Иванна Предтечи стоящие... да образ Пречистые Богородицы Умиление... да образ Кирил чюдотворец», 40) «Егоргия Христова мученика» 41) «Пречистые Богородицы Воплощение на престоле со святыни, над главою во облаце Троица святая», 42) «Пречистые Богородицы со Младенцем, на поле Никола чюдотворец», 43) «Иванна Предтечи», 44) «Успение Пречистие Богородицы», 45) «Кирил чюдотворец», 46) «Пречистые Богородицы, О тебе радуетца», 47) «складни болшие, образ Покров Пречистые Богородицы, на затворех писаны святые», 48) «Рожество Христово», 49) «Чюдо архистратига Михаила», 50) «Пречистые Богородицы Умиление», 51) «Антония Римеского, во облаце Пречистая Богородица», 52–53) «2 образа Пречистые Богородицы Умиление», 54) «образ Николы чюдотворца» (Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 37 об.–47 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

В конце 1875 г. Ник. Петр. Гиляров-Платонов поместил краткую заметку об А. В-че в «Современных Известиях» 353-й, перепечатанную потом в 2-м томе его сочинений (стр. 464–465). Граф Толстой отпечатал в «Русском Архиве» за 1875 г. III ч. (стр. 472–476), в форме письма, краткую биографию и дельную характеристику Горского, а архим. Григорий в «Чтениях в Импер. Обществе Истории и Древностей Российских», 1875 г. III, напечатал несколько замечаний к биографии А. В. Г. Все эти данные, особенно сообщения С. К. Смирнова, слово Михаила и речь Т. И. Филиппова, послужили материалом для других биографий. Во многих духовных и светских журналах, в первые месяцы после смерти А. В-ча, появился целый ряд его некрологов. Вот перечень их. Некрологи А. В-ча поместили: «Донские Епарх. Ведомости», 1875 г. 21; «Минские Епарх. Ведомости», 1875 г. 23-й; «Тамбовские Епарх. Ведомости», 21, за 1875 г.; «Тульские Епарх. Ведомости», 1875 г. 21 ( С. Смирнов ); «Ярославские Епарх. Ведомости», 1875 г. 47, 48 (Т. Филиппов); «Волынские Епарх. Ведомости», 1875 г. 22–23 (панихида по А. В. Г. в институтской церкви, свящ. Хойнацкий) и за 1876 г. 2 (письмо в редакцию, памяти А. В. Г.); «Церковная Летопись» «Духовной беседы» за 1875 г., 42 (протоиерей А. В. Г. и прот. Евг. Ив. Попов); 45 (из Москвы. «Воспоминания об А. В. Г.»). Биографии А. В-ча помещены были в ежемесячных духовных журналах: «Протоиерей А. В. Г.» – («Странник», 1875 г. Т. 4-й, 10-й); «Памяти А. В. Г.» архимандрита Михаила («Душеполезное Чтение» 1875 г. Ч. 3-я, 11-й); «Протоиерей А. В. Г.» N. Z. (Ник. Субботин. «Правосл. Обозрение», 1875 г. октябрь.) Печатали кратко о смерти А. В-ча и светские издания. По поводу кончины Горского помещена передовая статья в 120 «Современности» за 1875 г. и о нравственном характере его в 126-м. Есть некрологи его в газетах: «Гатцука», 1875 г. 41-й; «Голос», 1875 г. 298; «Домашняя Беседа», 1875 г. 43; «Иллюстрированная Неделя», 1875 г. 44; «Нива», 1875 г. 45; «Гражданин», 1876 г. 4; иностранный журнал «Polybiblion Revue bibl. universelle» за 1876 г. в февр. книжке поместил «Nécrologie А. Gorski», р. 171–173. Чего-нибудь нового и важного для характеристики А. В-ча сравнительно с их источниками здесь не сообщается. Только в письме свящ. Хойнацкого, напечатанном в 44 «Церковного Вестника» за 1875 г., – сообщении студента Н. В. «по случаю разборки библиотеки А. В. Г.», помещенном в 3 «Церковного Вестника» за 1876 год, и статье «А. В. Г. Несколько личных воспоминаний» Н. К-ва (Калинников), напечатанной в «Церковно-общественном Вестнике» за 1876 г. 1, есть ценные замечания об отношениях А. В-ча к ученикам и ученым, и о богатстве его библиотеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Викарные кафедры: Старорусская, Кирилловская, Тихвинская, Крестецкая, Валдайская, Боровичская, Маловишерская, Демянская, Хутынская. 991/992 10.02.1030 15.10.1059 31.01.1109 1109(1110) 21.04.1156 10.08.1158 в/у св. Аркадий, нареченный 10.08.1158 19.09.1163 28.03.1165 в/у св. Илия, нареченный 28.03.1165 07.09.1186 29.03.1187 29.03.1187 24.05.1193 Св. Григорий 10.12.1193 24.08.1199(1200) 1199(1200) 03.07.1201 в/у Митрофан, нареченный 03.07.1201 22.01.1211 03.07.1223 Митрофан, паки 03.07.1223 25.02.1230 25.02.1230 20.07.1249 Спиридон 25.05.1251 в/у Далмат, нареченный 25.05.1251 21.10.1274 11.1276 11.1276 22.05.1299 Климент 05.1299 29.06.1300 в/у св. Феоктист, нареченный 29.06.1300 12.1308 05.06.1309 в/у Давид, нареченный 05.06.1309 05.02.1325 02.1326 в/у св. Моисей , нареченный 02.1326 05.1329 31.08.1330 03.07.1352 Св. Моисей III, лаки 15.09.1359 в/у Алексий, нареченный 07.05.1388 17.01.1389 в/у Иоанн III Порфирьев, нареченный 17.01.1389 11.08.1415 22.03.1416 22.03.1416 15.06.1421 Св. Симеон Хутынский 01.09.1421 30.08.1423 9.1423 09.1424 09.1424 01.11.1429 Евфимий Брадатый 13.11.1429 26.05.1434 в/у св. Евфимий II Михеев Вяжицкий, нареченный 26.05.1434 11.05.1458 19.03.1458 02.1459 в/у св. Иона Отенский, нареченный 02.1459 05.11.1470 15.11.1470 15.12.1471 в/у св. Феофил , нареченный 15.12.1471 07.1483 04.09.1483 24.06.1484 12.12.1484 26.06.1504 15.01.1506 04.1509 04.03.1526 19.03.1542 18.06.1542 06.1551 14.06.1551 29.10.1552 Серапион II Курцов (Курцев) 20.11.1552 24.02.1570 06.12.1571 20.10.1575 12.09.1576 26.06.1591 20.02.1592 15.04.1601 06.02.1603 10.04.1619 22.07.1619 12.09.1626 Макарий II 20.10.1626 17.12.1634 08.03.1635 07.01.1649 11.03.1649 25.07.1652 08.08.1652 14.11.1663 Макарий III 06.08.1664 07.07.1672 22.12.1672 26.07.1674 06.08.1674 03.03.1695 Корнилий 14.04.1695 06.12.1696 Евфимий III 06.06.1697 03.02.1716 03.02.1716 06.01.1721 06.01.1721 12.05.1725 24.05.1725 25.06.1725 25.06.1725 08.09.1736 29.05.1740 17.05.1745 18.08.1745 16.09.1753 22.10.1757 14.12.1767 01.01.1775 19.12.1800 19.12.1800 06.04.1818 26.06.1818 24.03.1821 24.03.1821 19.06.1821 29.06.1821 17.01.1843 17.01.1843 04.11.1848 04.11.1848 17.09.1856 17.09.1856 01.10.1856 01.10.1856 17.06.1860 17.06.1860 11.08.1860 01.07.1860 07.09.1892 08.09.1892 21.11.1892 21.11.1892 13.08.1900 13.10.1900 17.10.1910 05.11.1910 29.07(11.08)1933 17(30)08.1923 01(14)05.1924 30.05(12.06)1924 20.08(02.09)1926 29.07(11.08)1932 29.07(11.08)1932 22.09(05.10)1933 Алексий II Симанский 22.09(05.10)1933 23.08(05.09)1936 (08.1941 16(29)04.1944 15(28)11.1955 09(22)10.1956 09(22)11.1956 10(23)08.1959 10(23)08.1959 24.09(07.10)1967 10(23)10.1967 23.08(05.09)1978 (24.08)06.09.1978 16(29)05.1986 в/у Антоний Мельников 16(29)07.1986 25.05(07.06)1990 в/у Апексий Ридигер 07(20)07.1990 Новгородская, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с 12.1992 – Латвийская автономная Православная Церковь Московского Патриархата (титул иерарха – Рижский и всея Латвии). Викарные кафедры: Таллинская, Либавская, Елгавская, Двинская. 15.09.1836 07.10.1841 Иринарх Попов 21.12.1841 06.11.1848 Филарет Гумилевский 06.11.1848 09.03.1867 03.1867 02.03.1870 02.03.1870 21.08.1874 02.10.1874 08.2.1877 Серафим Протопопов I 08.12.1877 23.02.1882 06.03.1882 28.03.1887 Донат Бабинский-Соколов 28.03.1887 04.10.1897 04.10.1897 13.08.1910 13.08.1910 17.10.1917 10(23)01.1918 01(14)01.1919 06(19)07.1921 12(25)10.1934 29.03(11.04)1936 07(20)07.1941 07(20)07.1941 15(28).02.1943 15(28).02.1943 09.1944 31.03(13.04)1945 08(21)08.1947 08(21)08.1947 14(27)03.1951 14(27)03.1951 11(24)05.1958 12(25)05.1958 01(14)08.1961 21.08(03.09)1961 30.12.1961(12.01.1962) 22.01(04.02)1962 31.05(13.06)1962 14(27)08.1962 21.07(03.08)1963 21.07(03.08)1963 14(27)01.1966 Никон Фомичев 14(27)01.1966 25.09(08.10)1966 25.09(08.10)1966 26.08(08.09)1990 28.08(10.09)1990 11(24)10.1990 12(25)10.1990 Ровенская Основана в 1940 г. Именовалась: Ровенская (и Луцкая ?); Волынское (Житомирское) викариатство в 1942 г. С 1946 г. – Волынская и Ровенская; с 28.03(10.04) 1990 – Ровенская и Острожская. Викарная кафедра: Кременецкая. 15(28)10.1940 02(15)07.1941 29.05(11.06)1942 07.1942 12(25)07.1942 Феодор Рафальский 01.1946 21.05(03.06)1948 Варлаам Борисевич 21.05(03.06)1948 02(15)11.1952 Панкратий Кашперук 02(15)11.1952 10(23)07.1956 Палладий Каминский 10(23)07.1956 06(19)07.1962 16(29)08.1962 09(22)12.1964 Мефодий Мензак 09(22)12.1964 25.09(08.10)1965 Леонтий Гудимов 25.09(08.10)1965 17(30)12.1986 17(30)12.1986 06(19)02.1990 06(19)02.1990 11(24)02.1990 11(24)02.1990 28.03(10.04)1990 Варфоломей Ващук 28.03(10.04)1990 06(19)10.1993 Ириней Середний арх 06(19)10.1993 14(27)10.1993 15(28)10.1993 14(27)08.1995 Анатолий Гладкий 14(27)08.1995 Романово-Борисоглебская (см. Тутаевская) Ромненская Дата основания неизвестна. Именование – по г. Ромны (Полтавская область УССР). Полтавское викариатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К сей росписи Коломенской домовых дел стряпчей Ивашко Гринев руку приложил. 190-го (1681) года Сентября в 28 день роспись Вологодцкой епархии городам и монастырям и пустыням. ( На полях: в помесной приказ октября 17. ) Вологда, Белоозеро, Чаронская округа. В Вологодцком уезде степенные монастыри: Спасов-Каменной, Спасов-Прилуцкой, Павлов (Обнорский), Глушицкой-Корнильев. Да нестепенные монастыри и пустыни: Николаевской Озерской, Спасов Нуромской, Инокентьев, Лопотов, Спасов Рабанской, Евфимьев, Катромской, Спасов Печенской, Арсеньев Песочной, Сямской, Пречистенской, Подольной, Александрова пустыня, Репная пустыня. В Белозерском уезде степенные монастыри: Кирилов Белозерской. Ферапонтов. Да нестепенные монастыри и пустыни: Троецкой Устьшехонской, Кирилов Новозсрской, Никицкой, Благовещенской на Ворбозоме, Воронина пустыня, а те все монастыри и пустыни с вотчинами. А в Чаронской округе вотчинных монастырей и пустынь нет. Роспись Ростовской епархии монастырям. Ростов. Богоявленской монастырь и чюдотворца Аврамия, Борисоглебской монастырь на Устье, Спасов монастырь на песках. Троецкой монастырь у Варниц, Петровской монастырь, Николской монастырь на Бою, Андреевской монастырь на посаде. Ярославль. Спасов монастырь, Толской монастырь, Александрова пустыня, Пресвятыя Богородицы Дамская пустыня, Афонасьевской монастырь на посаде, Воскресенской монастырь на Обноре реке, Вознесенской монастырь на реке ж Обноре, Рожественской монастырь в Носкове, Рожественской монастырь на Елдоме. Углечь. Воскресенской монастырь на посаде, Алексеевской монастырь, Покровской монастырь, Николской Улеменской монастырь, а ныне приписан к Воскресенскому монастырю, что на Истре, Афонасьевской монастырь на Мологе, а ныне приписан к томуж Воскресенскому монастырю, Учемской монастырь, Шалотской монастырь, Гурьева пустыня, Николской Модинской монастырь. Романов. Богоявленской Островской монастырь. Пошехонье. Андреянова пустыня. Златоустовской монастырь, Троецкой монастырь, Рябинина пустыня, Николской Тропской монастырь, Николской Выксинской монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

43 . ИОНА II Лещинский, скончался в 1761 году, Ноября 7, и погребён в южной паперти соборной церкви. 44 . ВАРЛААМ Гловацкий. Упоминается в 1766 году. 45 . СИМОН был с 1777 по 1785 год. 46 . ИОСИФ IV был с 1783 по 1791 год; он уволен с пенсией в Сергиеву Троицкую Лавру на покой, но в 1799 году определён Настоятелем Ростовского Богоявленского Аврамиева монастыря, и там скончался. После Иосифа до 19 Октября 1802 года этот монастырь состоял в управлении Преосв. Сильвестра, бывшего Епископа Крутицкого, который имел пребывание своё в оном. 47 . ФЕОФАН Некрасов, в 1803 году переведён из Лужицкого монастыря. Он находится и доныне, будучи первоприсутствующим в Московской Духовной Консистории. А до 1813 был над Московскими Епаршескими монастырями Благочинным. В 1813 году, за болезнью, по прошению его, от этой должности уволен. Спасо-Великопустынский монастырь См. Великопустынский Спасов. Спасо-Вифанский монастырь См. Вифания. История Российской Иерархии, ч. III, стр. 562. Спасовожеозерский монастырь См. Вожеозерский Спасский. Спасов монастырь Александровой мужской пустыни Находился в Костромской Епархии и имел за собой крестьян 177 душ. Спасов Рабангский монастырь См. Рабангский Спасов. Спасов монастырь Ростовский мужской упразднённый, находился в Ростовском уезде. Спасов Рязанский монастырь См. Рязанский Спасский. Спасов-Геннадиев монастырь См. Геннадиев Спасский. Спасо-Геронтиева Чебоксарская пустынь См. Геронтиева Чебоксарская. Спасогорский Белоезерский монастырь Мужской упразднённый, находился в Новгородской Епархии, в предместье уездного города Белоезерска. Этот монастырь начал строиться по грамоте Павла, Епископа Вологодского, в 1716 году (поскольку тогда Белоезерскяя область принадлежала к Епархии Вологодской), а по прошению Белоезерских граждан, на Белоезерской посадской земле на горе, именовавшейся Спасской, где был поставлен прежде крест. По этой горе и монастырь назван Спасогорским. В 1717 году, в Августе месяце, по общему Белоезерских граждан, письменному заручному совету отведено под этот монастырь из посадской выгонной земли 80 квадратных саженей.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

«Зосимы и Саватеи соловецких чюдотворцов» («вверху во облаце образ Спасов»). Из этих (?) образов пять были на золоте 429 . На третьей стороне столба было 23 образа на золоте и красках, и позади того же столба (т. е. на стороне, видимой с западного входа, местный образ: «Евлогиево видение», а поверх его в киоте: a) Воскресение Христово, «во облаце Троица святая», б) Одигитрия и в) преподобные Александр Свирский и Кирилл чудотворец 430 . С четвертой стороны столба (к правому клиросу) помещался местный образ: а) «Корень Иосеев, на золоте», б) «образ Пречистые Богородицы Одегитрия в киоте, а на поле преподобный Кирил чюдотворец», в) «в киоте ж образ Иванна Предотечи да преподобная Евдокея да мученица Ва(р)вара на одной цке», е) «образ Кирила чюдотворца, на поле великомученица Екатерина», д) «образ собор Иванна Предотечи», е) «образ Иванна Богослова» и ж) «образ Марьи Египетские» 431 . К 1621 году иконописные украшения левого столба значительно изменились как по своему содержанию, так и по своей численности. Над левым крылосом (т. е. на стороне, обращенной к иконостасу) был помещен киот с 21 пядницами, изображавшими по преимуществу святых русских и Богоматерь, именно: а) «образ Пречистые Богородицы Умиление, казанская», б) образ «Воплощение», в) св. Петр и Алексий, митрополиты московские, а над главами их – «Спасов образ», г) св. Зосима и Савватий Соловецкие, над ними «во облаце Спасов образ», д) «мученик Христов Хрисанф и Дария, во облаце святая Троица», е) св. Николай чудотворец, (поясной образ) «над главою его Спасов образ, по полям Пречистая Богородица и Иван Предтеча, два архангела, два апостола, все выбиты по басме», ж) св. Варлам Хутынский, «во облаце Спасов образ», 8) св. Кирилл чудотворец, з) Одигитрия «на поле Кирил чюдотворец», и) Умиление, и) св. Иоанн Богослов, к) св. Леонтий Ростовский, л) св. Мина «Христов мученик», м) св. Варлаам Хутынский, «во облаце Спасов образ», н) св. Георгий великомученик, о) «София Премудрость Божия», п) Ярославские чудотворцы, «во облаце Спасов образ», р) св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Кирилла чудотворца, 11) Рождества Богородицы, 12) «Спаса», 13) «Спаса Еммануила», 14) «Умиления», 15) «великомученика Иуара», 16) «Воплощения», 17) «Пречистые Богородицы Донские» («на полях писаны апостол Варфоломеи да преподобная Марфа»), 18) «Вседержителя», 19) «Воскресения Христова да Рожества Христова да Рожества Пречистые Богородицы да Рожества Иванна Предотечи, на одной цке», 20–21) «Мины великомученика» (два образа), 22) «великомученика Георгия», 23) «пророка Ильи», 24) св. Кирилла чудотворца («вверху во облаце образ Спасов»), 25) св. Николая чудотворца и Алексия митрополита и 26) «святого мученика Елиозара» (Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 63 об.–68). 445 В 1621 году в первом киоте «от дверей» помещалось 11 образов – окладных пядниц: 1) «мученика Иуара» (ср. прим. 443 15), 2) «Пречистые Богородицы Умиление» (сравн. 14), 3) «Спаса Еммануила» 13), 4) «Спаса, Вседержитель стоящей» (сравн. 18), 5) «Рожество Пречистые Богородицы» 11) 6) «святый мученик Елиозар» 26), 7) «Николы чюдотворца да Алексея митрополита», 25), 8) «Варлам хутынснй во облаце Спасов образ», 9) «пророка Ильи» 23), 10) «великомученика Георьгия» 22), 11) «образ а у него на перьсех написан Спасов образ». Во втором киоте было 10 пядниц: 1) «образ Кирилла чюдотворца» 1), 2) «образ Спасов да образ Пречистые Богородицы да образ Иванна Предотечи», 3) «Николы чюдотворца» 6?), 4) «образ Спасов Вседержитель», 5) «образ Воскресение Христово да Рожество Христово до Рожество Пречистые Богородицы да Иванна Предотечи на одной цке» 19), 6) «образ Варлама хутынского, во облаце Спасов образ», 7) «образ Ионы архиепискупа ноугородцкого, вверху во облаце Спасов образ» 2), 8) «образ Пречистые Богородицы с Превечным Младенцом, Донская» 17) (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 80–83). Вот перечень икон Богоматери по названиям их, данным в описи 1601 года: образов «Пречистые Богородицы» – 8 (см. Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 30 об., 37 об., 38, 60, 64 об., 70); образов «Одигитрия» – 18 (там же, л. 2 об., 15 об., 18 об., 20, 20 об., 22, 27 об., 31 об., 34, 38, 38 об., 43 об., 49 об., 53, 57 об., 59, 70 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

(об. 8) Икон на болших тяблех, у деисуса над царьскыми дверми, пядниць, обложеных серебром и золочены, на нижнем тябле: икона Иван Богослов, икона святых седмь отроков, икона явление пречистые Богородици Сергию чюдотворцу, икона пречистые Богородици, да у ней три гривны серебрены. Икона пречистые Богородици к лицу же, Феодосей поставил, да у ней три гривны серебрены, да круг её жемчюгом осажено, да в венце три камени да два жемчюга; да у Младенца гривна маленка да в венце жемчюжек, а венци оба сканные. Икона пречистые Одигитриа, в венце у Пречистые три камени, да у Младенца три ж камени, да гривна не велика басмянная, да цатка маленка с каменем. Икона образ Спасов седячей. Икона Спасов же образ, ве (л. 9) нец у него сканьной. Икона Спасов же образ на престоле, с сторону Пречистая, а з другую Прдтечя, письмо старое. Да две иконы: распятие Христово да въскресение Христово, обе Дионисьева письма. Икона образ Спасов Нерукотворенной. Икона Никола чудотворец седячей. Да на середнем тябле обложеных же икон серебром пядниц и золочены: икона Иван Предтечя седячей, икона образ Пречистые Рублева письма, да у ней гривна серебрена, а другая золо (об. 9) тая, на лице сель. Икона образ Спасов Нерукотворенной, да у него в венце два жемчюга да камень. Икона преображение Христово. Икона Спас на престоле, с сторону Пречистая да Предотечя, да за ними архааггелы. Икона образ Пречистые Владимерская, да у нее в венце пять каменей. Икона образ Пречистые ж. Икона О тебе радуется. Икона Феодор да Андрей Стратилаты, венци у них у обеих сканные: поставил тое икону княз Феодор Борисович. Да туто ж поставил икону, образ пречистые Богородици, Герман Слепушкин, обложена серебром и золочена. И по лета 7055 маиа 16 всех пядниц икон, обложенных серебром и золочены, 39. (л. 10) Да на правом столпе обложеных же икон серебром и золочены, что ставил Марко старець, в верхней ряду: икона об- —191— раз Пречистые, Тихвиньской образец: икона-образ Спасов седячей; икона-образ Спасов Еммануил, манастырская, а Марков оклад; икона въскресение Христово; икона Иван Предтечя седячей, а вверху Троица святая, а поставил и обложил тое икону Тит Кандратовской. Да в другом ряду обложеных же икон, Марко ставил: икона Макарей чюдотворец Калязинской; икона пречистые Богородици, Тихвиньской образец, болшая пядница, манастырская, а Марков оклад, венци у Пречистые и у Младенца сканные. Икона-образ Пречистые, болшая ж пядница; икона Ни (об. 10) кола чюдотворец стоячей; икона Варламей, чюдотворец Футыньской.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010