23 серпня 2007 р. 17:21 Святейший Патриарх Алексий: «Уныние — это грех. Христианин должен быть оптимистом!» Портал Патриархия.ru публикует интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, опубликованное в газете «Комсомольская правда», 23 травня 2007 р. 19:27 Это ли не чудо Божие? Интервью Святейшего Патриарха Алексия, опубликованное в газете «Труд» В день праздника Вознесения Господня, в Храме Христа Спасителя состоялось долгожданное событие — подписание Акта о каноническом общении внутри единой Поместной Русской Православной Церкви. Своими размышлениями о происходящих событиях Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поделился с обозревателем газеты «Труд». 14 травня 2007 р. 21:00 Святейший Патриарх Алексий: «Пришло время собирать камни, бездумно разбросанные в прошлом» 17 мая в храме Христа Спасителя в Москве будет торжественно подписан Акт о каноническом общении и восстановления единства в Поместной Русской Православной Церкви. Значение предстоящего события Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II прокомментировал в интервью информационному телеканалу «Вести». 9 2007 р. 21:13 Интервью Святейшего Патриарха Алексия болгарскому порталу «Религия БГ» В преддверии Светлого Христова Воскресения Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II ответил на вопросы главного редактора болгарского портала «Религия БГ» Албены Алексиевой. 3 2007 р. 13:40 «Надо знать, что слушает молодежь, а то так недолго и отстать от жизни». Интервью Предстоятеля Русской Православной Церкви газете «Известия» 57/27341 от 3.04.2007, часть 3) 3 апреля в газете «Известия» опубликована третья заключительная часть интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, которое он дал обозревателям «Известий». 3 2007 р. 12:31 «Не могу сказать о себе, что не вспыльчив». Интервью Святейшего Патриарха Алексия газете «Известия» от 2.04.2007, часть 2) 2 апреля 2007 года в газете «Известия» опубликована вторая часть интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, которое он дал обозревателям «Известий».

http://patriarchia.ru/ua/patriarch/38016...

На молитвенную память мюнхенскому собору Святейший Патриарх передал евхаристические сосуды, на которых совершалась Божественная литургия. По словам Предстоятеля, особенно важно ощущение единства, которое достигается в совместных богослужениях. Храм не смог вместить всех желавших принять участие в богослужении, поэтому на улице были установлены экраны, на которых транслировалось богослужение. После Патриаршего богослужения в зале собора состоялся официальный прием, а для сотен прихожан, некоторые из которых приехали из других городов Германии, у храма были установлены палатки, где желающие смогли попробовать традиционной русской еды — ухи и гречневой каши. 2 декабря, в день памяти святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского и Коломенского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил молебен у раки с честными мощами святителя Филарета в Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании молебна Святейший Патриарх Алексий обратился к пастве с Первосвятительским словом. По традиции в алтаре Храма Христа Спасителя состоялась беседа Его Святейшества с клириками, возведенными за этим богослужением в сан протоиерея и протодиакона. Патриарх Алексий особо почитал святителя Филарета, ему была посвящена кандидатская диссертация Святейшего. 4 декабря, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии и день памяти святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в Успенском соборе Кремля. Его Святейшеству сослужили: митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай (Элладская Православная Церковь), архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, епископ Бронницкий Феофилакт. В богослужении участвовали члены делегации Элладской Православной Церкви. В беседе с митрополитом Николаем Святейший Патриарх Алексий передал благодарность Предстоятелю Элладской Православной Церкви Архиепископу Иерониму и всем, кто потрудился в организации пребывания мощей преподобного Серафима Саровского на Греческой земле. Греческий архипастырь отметил, что духовенство и народ с радостью и слезами на глазах встречали святыню.

http://e-vestnik.ru/church/patriarshee_s...

" Мои родители: отец, Михаил Александрович Ридигер, уроженец Петербурга, потомственный дворянин, и мама - Елена Иосифовна Писарева, тоже дворянка, дочь полковника царской армии из Ревеля, его расстреляли большевики. Наш род дал России знаменитых военачальников и юристов. Среди них, например, герой Отечественной войны 1812 года генерал-адъютант граф Федор Васильевич Ридигер, имя которого было увековечено на одной из памятных досок в храме Христа Спасителя. После революции 1917 года отец со своими родителями, братьями и сестрой оказался в эмиграции в Эстонии. Здесь и сочетались браком мои родители. Я у них единственный сын. У нас была очень дружная семья, которую объединяли не только узы кровного родства, но и сердечная душевная дружба. Но главное - всех нас связывал особый дух православной церковности, когда жизнь неотделима от храма Божия и сама семья становится, говоря словами апостола Павла, " домашней церковью " . На этом снимке изображены сразу три Патриарха Русской Православной Церкви, сменявшие друг друга: Алексий I, Пимен и Алексий II (справа налево). " Одним из главных людей в моей жизни стал Патриарх Алексий I (Симанский). Я сразу почувствовал его отеческую заботу обо мне. На этой основе возникло огромное доверие, с которым Святейший Патриарх Алексий с самого начала моей деятельности в качестве епархиального архиерея, а чуть позже и заместителя председателя Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) неизменно относился ко мне. В 1964 году именно по представлению Святейшего Патриарха Определением Священного Синода я был назначен Управляющим делами Московской Патриархии и стал постоянным членом Священного Синода. Скромность Святейшего Патриарха Алексия, его благородство, высокая духовность - все это оказывало на меня огромное, непреходящее влияние. Последнее богослужение, которое он совершил незадолго до своей кончины, было в 1970 году, на Сретение. В патриаршей резиденции в Чистом переулке после его отхода в мир иной осталось Евангелие, раскрытое на словах: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром... (Лк. 2,29) " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Истинным плодом принесенного покаяния стало совершающееся возвращение народа на стези веры, благочестия и жизни во Христе, а видимым его свидетельством – причисление Русской Православной Церковью Царской семьи и новомучеников и исповедников к лику святых на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 г. Это Соборное Покаяние открыло дорогу к воссоединению Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви За границей. Следует отметить, что Соборному Покаянию предшествовали знаменитые «переговоры в Даниловском» между представителями РПЦ и РПЦЗ в 1993 г., предпринятые по инициативе митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. В 2001 г. Первоиерархом РПЦЗ был избран митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр (Шкурла), замечательный подвижник, сторонник восстановления единства Русской Православной Церкви. В мае 2004 г. по приглашению Святейшего Патриарха Алексия митрополит Лавр нанес первый официальный визит в Россию во главе делегации Русской Православной Церкви За границей. Тогда же Патриарх Алексий и митрополит Лавр совместно заложили основание нового каменного храма Новомучеников и Исповедников, который Патриарх Алексий назвал «памятником церковного единения» Русской Православной Церкви в Отечестве и Русской Православной Церкви За границей. 17 мая 2007 г. в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве был подписан Акт о восстановлении канонического единства двух частей Русской Церкви. После подписания Акта о каноническом общении РПЦ и РПЦЗ Святейший Патриарх Алексий II и Первоиерарх РПЦЗ Лавр вновь посетили Бутовский мемориал, где совершили великое освящение Бутовского храма. Отвечая на слова Святейшего Патриарха о том, что «нас объединила молитва Новомучеников и Исповедников Российских», Владыка Лавр подчеркнул, что бутовская «земля полита кровью мучеников и усеяна их костями» и что «их подвиги связывают нас еще более крепкими узами». Величие подвига Новомучеников и Исповедников Российских состоит в том, что они предопределили и открыли путь к единству двух частей Русской Православной Церкви. На молитвенную память митрополиту Лавру Алексий II передал большую икону Новомучеников и Исповедников Российских.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

6 мая 2005 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий в сослужении Преосвященных архипастырей и духовенства совершил Божественную литургию в храме святого великомученика и Победоносца Георгия на Поклонной горе . По окончании литургии была отслужена панихида " о упокоении душ приснопамятных вождей и воинов за веру и Отечество на поле брани жизнь свою положивших, от ран и глада скончавшихся, в пленении и горьких работах невинно умученных и убиенных и всех для Победы потрудившихся " . На богослужении присутствовали ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла, ряд почетных гостей, а также полномочный представитель президента РФ в Центральном федеральном округе Г.С.Полтавченко и мэр столицы Ю.М.Лужков, которым Его Святейшество торжественно вручил церковные ордена св. Димитрия Донского I степени. Различных церковных орденов были удостоены также герои Советского Союза и Герои Труда. В тот же день Его Святейшество, Патриарх Алексий совершил торжественное освящение храма-часовни в честь св. великомученика Георгия Победоносца на Белорусском вокзале г. Москвы. Вечером того же дня в зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя прошел торжественный концерт и чествование священно- и церковнослужителей-ветеранов Великой Отечественной войны. Приветствие Патриарха Алексия ветеранам зачитал управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент. 7 мая Патриарх Алексий молитвенно почтил память погибших в Великой Отечественной войне, совершил заупокойную литию и возложил венок к могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены . На возложении венка присутствовали иерархи Русской Православной Церкви, московское духовенство, ветераны войны, а также дети, учащиеся в воскресных школах столицы. 8 мая, в воскресение Патриарх Алексий совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя и панихиду по вождям и воинам ,погибшим в годы войны, и вручил ордена священнослужителя – участникам Великой Отечественной войны. В богослужении приняло участие несколько тысяч человек. Всем собравшимся от имени Святейшего Патриарха по окончании службы были вручены иконки с изображением великомученика Георгия Победоносца.

http://pravoslavie.ru/13745.html

" Со времени моего прошлого визита два с половиной года назад мир претерпел огромные изменения, - сказал Блаженнейший Митрополит Феодосий, обратившись к Святейшему Патриарху Алексию. – Мир претерпел огромные изменения даже за последние три месяца. Трагические события 11 сентября изменили образ жизни граждан Соединенных Штатов. Я надеюсь, что мой визит в Русскую Православную Церковь укрепит традиционные исторические и духовные связи, основанные на вере, надежде, любви. Я молюсь о том, чтобы этот визит послужил развитию отношений между народами России и Соединенных Штатов Америки, между всеми людьми доброй воли " . Сердечно приветствуя высокого гостя, Святейший Патриарх Алексий, в частности, отметил: " Трагические события в США и общее решение руководителей наших стран вместе противостоять терроризму сблизило наши народы и наши государства. Каждый ваш визит в Русскую Православную Церковь мы рассматриваем как вклад в дальнейшее укрепление сотрудничества и взаимопонимания не только между Церквами-Сестрами, но и между нашими народами и государствами " . Официальный визит Блаженнейшего Феодосия, Архиепископа Вашингтонского, Митрополита всей Америки и Канады, продлится с 3 по 9 декабря 2001 года. 4 декабря Святейший Патриарх Алексий и Блаженнейший Митрополит Феодосий совершат Божественную литургию в Успенском соборе Кремля и молебен у раки со всечестными мощами святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, в Донском монастыре. В тот же день Святейший Патриарх Алексий и Блаженнейший Митрополит Феодосий посетят Храм Христа Спасителя. 5 декабря Блаженнейший Митрополит Феодосий совершит поездку в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. 6 декабря Блаженнейший Митрополит Феодосий и члены возглавляемой им делегации посетят Свято-Тихоновский богословский институт, храмы и монастыри Москвы. Вечером Блаженнейший Митрополит Феодосий совершит всенощное бдение в храме святой великомученицы Екатерины на Всполье, Подворье Американской Православной Церкви. 7 декабря Божественную литургию в храме святой великомученицы Екатерины совершат Святейший Патриарх Алексий и Блаженнейший Митрополит Феодосий.

http://zavet.ru/news/news011202.htm

Патриарх Алексий и Митрополит Лавр говорили просто, доступно и о главном, не увлекаясь красноречием и «сплетением словес, пронизывающим сердца». Писали они мало, вернее писали, но не чернилами на бумаге, а иным образом. К ним можно отнести слова апостола Павла к коринфянам: «Вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго» (2 Кор. 3: 3). Писали они частым и благоговейным совершением церковных служб, жертвенностью, любовью к духовенству и пастве, отцовством, спасительной простотой, Христовым милосердием и состраданием - и таким образом ими написано множество, множество книг. Они оба обладали даром рассудительности, огромной эрудицией, способностью быстро вникать в суть дела. В своей церковной работе они прислушивались к разным мнениям, но принимали решения сами. И Святейший Патриарх Алексий, и Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр несли в своих сердцах опыт своих предшественников и духовных руководителей и опирались на него. Интересно, что они оба вели дневники, а в отношении переписки были исключительно внимательны: аккуратно отвечали на письма, а во время дальних путешествий посылали домой открытки знакомым и сотрудникам. Особым объединяющим духовным звеном в жизни Святейшего Патриарха Алексия и Митрополита Лавра была икона Божией Матери «Державная». В 1984 году, еще в годы застоя в Советском Союзе, в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле, по благословению тогда еще архиепископа Сиракузского и Троицкого Лавра, был издан акафист «Державной» иконе Божией Матери. Издание было довольно изящным, с киноварью и цветным вкладышем «Державной» иконы. В плане коммерческом издание было убыточным, но владыка Лавр нередко издавал книги, не считаясь с этой стороной дела. Он часто и с верой говорил: «Это для будущей России». И на самом деле, это издание запретного в советские годы акафиста «Державному» образу лишь несколько лет спустя, во время перестройки, рассылалось по всей изголодавшей духовным голодом России. После подписания Акта о каноническом общении Святейший Патриарх благословил делегацию из России и хор Сретенского монастыря посетить епархии Зарубежной Церкви именно с «Державной» иконой. Божия Матерь в Ее «Державном» образе присутствовала на праздновании 40-летия архиерейского служения Митрополита Лавра в Троицком монастыре в Джорданвилле в сентябре 2007 года, а последний день земной жизни Владыки Лавра - 15 марта - был день памяти «Державной» иконы. За шесть недель до своей кончины Святейший Патриарх Алексий освятил храм - подписал антиминс, прочитал заключительную молитву чина освящения и окропил святой водой стены нового храма иконы Божией Матери «Державная» при Елисаветинском монастыре в Минске. Таким образом, храм в честь «Державной» иконы Пресвятой Богородицы стал последним, освященным Патриархом Алексием.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Патриарх Алексий и Митрополит Лавр говорили просто, доступно и о главном, не улекаясь красноречием и «сплетением словес пронизывающим сердца». Писали они мало, вернее писали, но не чернилами на бумаге, а иным образом. К ним можно отнести слова апостола Павла к коринфянам: «Вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго» (II Кор. 3, 3). Писали они частым и благоговейным совершением церковных служб, жертвенностью, любовью к духовенству и пастве, отцовством, спасительной простотой, Христовым милосердием и состраданием… и таким образом ими написано множество, множество книг. Они оба обладали даром рассудительности, огромной эрудицей, способностью быстро вникать в суть дела.   В своей церковной работе они прислушивались к разным мнениям, но принимали решение сами. И Святейший Патриарх Алексий и Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр несли в своих сердцах и опирались на опыт своих предшественников и духовных руководителей. Интересно, что они оба вели дневники, а в отношении переписки были исключительно внимательны: аккуратно отвечали на письма, а во время дальних путешествий посылали домой открытки знакомым и сотрудникам. Особым объединяющим духовным звеном в жизни Святейшего Патриарха Алексия и Митрополита Лавра была Державная икона Божией Матери. В 1984 году, еще в годы застоя в Советском Союзе, в Свято-Троицком монастыре в Джорданвиле, по благословению тогда еще архиепископа Сиракузского и Троицкого Лавра, был издан акафист Державной иконе Божией Матери. Издание было довольно изящным, с киноварью и цветным вкладышем Державной иконы. В плане коммерческом издание было убыточным, но владыка Лавр нередко издавал книги не считаясь с этой стороной дела. Он часто и с верой говорил: «Это для будущей России». И на самом деле это издание запретного в советские годы акафиста Державному образу, лишь несколько лет спустя, во время перестройки, рассылалось по всей изголодавшей духовным голодом России. После подписания «Акта о каноническом общении» Святейший Патриарх благословил делегацию из России и хор Сретенского монастыря посетить епархии Зарубежной Церкви именно с Державной иконой. Божия Матерь, в Ея Державном образе, присутствовала на праздновании 40-летия архиерейского служения Митрополита Лавра в Троицком монастыре в Джорданвиле в сентябре 2007 г., а последний день земной жизни Владыки Лавра,15 марта, был день памяти Держаной иконы. Шесть недель до своей кончины, Святейший Патриарх Алексий освятил храм – подписал антиминс, прочитал заключительную молитву чина освящения и окропил святой водой стены нового Державного храма иконы Божией Матери при Свято-Елизаветинском монастыре в Минске. Таким образом храм в честь Державной иконы Пресвятой Богородицы стал последним, освященным Патриархом Алексием.

http://pravmir.ru/svyatejshij-patriarx-a...

Патриарх Алексий и Митрополит Лавр говорили просто, доступно и о главном, не улекаясь красноречием и «сплетением словес пронизывающим сердца». Писали они мало, вернее писали, но не чернилами на бумаге, а иным образом. К ним можно отнести слова апостола Павла к коринфянам: «Вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго» (II Кор. 3, 3). Писали они частым и благоговейным совершением церковных служб, жертвенностью, любовью к духовенству и пастве, отцовством, спасительной простотой, Христовым милосердием и состраданием… и таким образом ими написано множество, множество книг. Они оба обладали даром рассудительности, огромной эрудицей, способностью быстро вникать в суть дела. В своей церковной работе они прислушивались к разным мнениям, но принимали решение сами. И Святейший Патриарх Алексий, и Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр несли в своих сердцах и опирались на опыт своих предшественников и духовных руководителей. Интересно, что они оба вели дневники, а в отношении переписки были исключительно внимательны: аккуратно отвечали на письма, а во время дальних путешествий посылали домой открытки знакомым и сотрудникам. Особым объединяющим духовным звеном в жизни Святейшего Патриарха Алексия и Митрополита Лавра была икона Божией Матери «Державная». В 1984 году, еще в годы застоя в Советском Союзе, в Свято-Троицком монастыре в Джорданвиле, по благословению тогда еще архиепископа Сиракузского и Троицкого Лавра, был издан акафист Божией Матери в честь Ее «Державной» иконы. Издание было довольно изящным, с киноварью и цветным вкладышем иконы. В плане коммерческом издание было убыточным, но владыка Лавр нередко издавал книги, не считаясь с этой стороной дела. Он часто и с верой говорил: «Это для будущей России». И на самом деле это издание запретного в советские годы акафиста Державному образу, лишь несколько лет спустя, во время перестройки, рассылалось по всей изголодавшей духовным голодом России. После подписания «Акта о каноническом общении» Святейший Патриарх благословил делегацию из России и хор Сретенского монастыря посетить епархии Зарубежной Церкви именно с Державной иконой. Божия Матерь, в Ея Державном образе, присутствовала на праздновании 40-летия архиерейского служения Митрополита Лавра в Троицком монастыре в Джорданвиле в сентябре 2007 г., а последний день земной жизни Владыки Лавра,15 марта, был день памяти Державной иконы. За шесть недель до своей кончины, Святейший Патриарх Алексий освятил храм – подписал антиминс, прочитал заключительную молитву чина освящения и окропил святой водой стены нового Державного храма иконы Божией Матери при Свято-Елизаветинском монастыре в Минске. Таким образом, храм в честь Державной иконы Пресвятой Богородицы стал последним, освященным Патриархом Алексием.

http://e-vestnik.ru/church/pa_40dnei/

5 мая 2005 года в Синодальной Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре Святейший Патриарх Алексий вручил ордена св. Димитрия Донского видным военачальникам Российской Армии, а также ветеранам Великой Отечественной войны. В церемонии награждения принял участие Министр Обороны РФ С.Б.Иванов. В тот же день Святейший Патриарх Алексий вручил министру внутренних дел Р.Г. Нургалиеву орден святого благоверного великого князя Димитрия Донского I степени. Вручение состоялось в официальной Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре, кроме того церковных наград были удостоены сотрудники Министерства внутренних дел РФ. 6 мая 2005 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении Преосвященных архипастырей и духовенства совершил Божественную литургию в храме святого Великомученика и Победоносца Георгия на Поклонной горе. По окончании литургии была отслужена панихида " о упокоении душ приснопамятных вождей и воинов за веру и Отечество на поле брани жизнь свою положивших, от ран и глада скончавшихся, в пленении и горьких работах невинно умученных и убиенных и всех для Победы потрудившихся " . На богослужении присутствовали ветераны Великой Отечественной Войны и труженики тыла, ряд почетных гостей, а также полномочный представитель Президента РФ в Центральном Федеральном Округе Г.С.Полтавченко и мэр столицы Ю.М.Лужков, которым Его Святейшество торжественно вручил церковные ордена св. Димитрия Донского I степени. Различных церковных орденов были удостоены также герои Советского Союза и Герои Труда. В тот же день Его Святейшество, Святейший патриарх Алексий II совершил торжественное освящение храма-часовни в честь св. великомученика Георгия Победоносца на Белорусском вокзале г. Москвы. Вечером того же дня в зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя прошел торжественный концерт и чествование священно- и церковнослужителей-ветеранов Великой Отечественной Войны. Приветствие Святейшего Патриарха Алексия II ветеранам зачитал Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент.

http://sedmitza.ru/lib/text/429874/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010