Светлых подвиг твоих светоносный день/предпроповедует всем в вертепе Рожденнаго 28 :/Сего бо жаждая от любве насладитися,/потщался еси от зверей снеден быти;/сего ради и Богоносец нареклся еси, Игнатие всемудре. Величание Величаем тя,/священномучениче Игнатие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь праведному Иоанну, пресвитеру и чудотворцу Кронштадтскому, глас 1 Православныя веры поборниче,/земли Российския печальниче,/пастырем правило и образе верным,/покаяния и жизни во Христе проповедниче,/Божественных Таин благоговейный служителю/и дерзновенный о людех молитвенниче,/отче праведный Иоанне,/целителю и предивный чудотворче,/граду Кронштадту похвало/и Церкве нашея украшение,/моли Всеблагаго Бога/умирити мир и спасти души наша. Ин тропарь, глас 4 Со апостолы изыде вещание твое в концы вселенныя,/с исповедники страдания за Христа претерпел еси,/святителем уподобился еси Слова проповеданием,/с преподобными во благодати Божией просиял еси./Сего ради вознесе Господь бездну смирения твоего превыше небес,/и дарова нам имя твое во источник предивных чудес./Темже во Христе во веки живый, чудотворче,/любовию милуй сущия в бедах,/слыши чада твоя, верою тя призывающия,/Иоанне праведне, возлюбленный пастырю наш. Ин тропарь, глас тойже Российския земли пастырь добрый показался еси,/в служении пресвитерстем жизнь во Христе стяжав,/Богомудре отче Иоанне./Благодать изобильную от Владыки Христа приял еси:/недуги отгоняти,/малодушный утешати,/в Тайне Пречистаго Тела и Крови верныя со Христом соединяти./Сего ради восхваляем тя,/яко молитвенника о душах наших. Кондак, глас 3 Днесь пастырь Кронштадтский предстоит престолу Божию/и усердно молит о верных/Христа давшаго:/«Созижду Церковь Мою/и врата адова не одолеют ей». Ин кондак, глас 4 От младенства Богом избранный,/и во отрочестве дар учения/чудесно от Него приемый,/и к пресвитерству в сонном видении/преславно призван быв,/пастырь дивный Церкве Христовы/явился еси, отче Иоанне,/благодати тезоимените 29 ./Моли Христа Бога/всем нам с тобою в Царствии Божием быти. Ин кондак, глас 6

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Проповедником истины, богоносным отцем подражая,/всего себе на служение Богу и ближним вдал еси,/и сан священства нося, покоя не ведал еси,/службы Божия в Храме присно совершая,/и в домех верных молебныя пения воспевая,/нуждающимся щедро благотворя,/тако наименование благотворца и безсребреника стяжал еси, Иоанне./Темже и по успении твоем российския людие прославляют имя твое,/и вечную память тебе возглашающе,/поют Богу: аллилуйя. Величание Величаем тя,/святый праведный отче Иоанне,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобному Игнатию,архимандриту Печерскому, в Дальних пещерах почивающему, глас 4 Чистаго ради и непорочнаго твоего жития,/Богоносе отче Игнатие,/приемый от Господа чудотворныя дары исцеляти немощныя,/исцели, молим тя, и немощи наша,/моля о нас Единаго Человеколюбца. Кондак, глас 1 Проходя, всеблаженне, добродетельми от силы в силу,/и всех, с тобою сущих, оными превозвышая,/всем служил еси, Игнатие, и угождал,/тем избран был еси всем, в дому Божия Матере сущим, в старейшину и вождя,/в чесом паче Господеви благоугождь и стадо Его добре упасши,/молися о нас, чадех твоих. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Игнатие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь святителю Даниилу, архиепископу Сербскому, глас 3 Чудо явися извещения,/делами добродетелей Божиих возсиял еси,/монашествующих лики упасл еси,/архиерейская седалища утвердил еси,/еретическаго нападения не усумневся,/Церковию Христовою управляя,/преподобне отче, Данииле премудре,/уснув, яко спя,/тело же твое цело и нетленно соблюдено бысть,/и подает цельбы болящим от различных недугов,/и демоны прогоняет./Сего ради молим тя:/моли спастися душам нашим. Кондак, глас 8 Возбранному и дивному нашея земли светильнику днесь любовию притекаем/и песнь тебе, Богоносе, плетем,/яко имущему дерзновение ко Господу:/избави нас от многообразных обстояний, да зовем ти:/радуйся, утверждение отечеству нашему и великий покровителю обители своея. Величание

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В именах прославляемых икон Богоматери благодарное человечество отразило свои чувства к «теплой Заступнице мира холодного». То радость весны, ибо Дева была действительно весной для человечества, то похвала любви Ее – вот что звучит во многих из наименований святых икон Ее: «Благодатное Небо», «Благоуханный Цвет», «Взыграние», «Взыскание погибших», «Воспитание», «Всех скорбящих Радость», «Милующая», «Живоносный Источник», «Избавительница», «Милостивая», «Млекопитательница», «Нечаянная Радость», «Услышательница», «Неувядаемый Цвет», «Призри на смирение», «Скоропослушница», «Сладкое лобзание», «Спасительница утопающих», «Споручница грешных», «Умиление», «Утоли моя печали», «Целительница», «Утешение в скорбях и печалях». Если бы мы на земле жили жизнью бесплотных, мы бы не имели нужды ни в чем внешнем, и чувства наши не нуждались бы во внешнем выражении. Но человек не есть чистый дух. Он – дух, облеченный в плоть. Он окружен видимыми, осязаемыми вещами, а внутренняя жизнь его выливается во внешних действиях, и чувства его невольно выражаются внешним образом. Вот это свойство душ – возноситься мыслью и сердцем к любимым существам, смотря на их изображение – и дало повод к возникновению почитания святых икон. Забота Богоматери о роде людском избрала иконы как средство постоянного и близкого общения Ее с людьми. Богоматерь знала, как пусто и холодно будет людям без Нее, по уходе Ее из мира. И вот Она решила в изображениях лика Своего оставить христианам залог Своего непрекращающегося общения с ними. Святая Дева дала списать с Себя апостолу Луке, искусному живописцу, несколько изображений Своих и обещала, что с этими изображениями – иконами Ее – пребудет всегда Ее благодать. В иконах Богоматери верующие люди, их писавшие, отразили Пречистую Деву в разные минуты Ее духовной жизни. Вот она со скорбию взирает на крест Своего Сына – «Ахтырская»; вот прижимает нежно обеими руками к щеке головку Младенца – «Касперовская»; вот, держа правой рукой Младенца, левую в скорби прижимает к голове (обычный жест тяжко страдающих людей) – «Утоли моя печали»; вот крепко-крепко обхватила и держит обеими руками протянувшего у Ней на груди Свои руки Младенца, точно боясь, что отнимут Его от Нее: так готова она принять на руки и держать в материнских объятиях всякого человека, которому грозят волны мира – «Взыскание погибших»; вот, как безгранично любящая Мать, Она держит на правой руке Своего Божественного Младенца, Который так крепко, доверчиво приник к щеке Своей Пречистой Матери, обвив Ее шею Своей ручкой – «Владимирская». Сколько ласки, любви во взоре! По преданию первой иконой, которую написал святой апостол и евангелист Лука, была эта икона.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

Итальянский разбойник, идя на свое страшное дело, склоняет колени и преступную голову перед Ее статуей и тем как будто говорит: «В моей беззаконной жизни есть одна святыня и луч, который не померкнет для меня и тогда, как я посягаю на жизнь людей… Ты свет погибшей души моей, и во аде я буду славить Тебя, Пресвятая, Пречистая Дева Мария». Магометане, язычники знают о любви и вере христиан к таинственной Деве, и когда Царица Небес вставала на защиту Своих детей, они не пытались бороться с Ней, зная, что сила Пресвятой Девы Марии необорима. Подумайте о красоте, о всем значении того, что происходит вот уже девятнадцать веков между небом и землей. Не было за эти два тысячелетия ни одной минуты, в которую бы не несся с земли зов души человеческой к Матери Божией. Не страхом, не угрозами, а любовью и безграничным милосердием ведет людей ко Христу Богоматерь. Она жалеет человечество каким-то жгучим, всепрощающим состраданием. Она принимает на Свои руки людей, которым, по-видимому, уже нет возврата к благой жизни. Одному афонскому монастырю угрожали разбойники, и воля Божия была в том, чтоб иноки были наказаны разрушением обители за их нерадивую жизнь. Тогда одному иноку, молившемуся пред иконой Богоматери, был слышен от этой иконы голос, предупреждавший об опасности. Младенец Христос хотел заградить Своей ручкой уста Приснодевы, но Богоматерь со сладостной улыбкой отводила эту руку от Своих уст, и обитель была спасена. Вот верный и трогательный символ этой чудной, продолжающейся в веках борьбы Божественного правосудия и ничем не истощимого, никогда еще не побежденного милосердия Пречистой Девы. В именах прославляемых икон Богоматери благодарное человечество отразило свои чувства к Теплой Заступнице мира холодного. То радость весны, ибо Дева была, действительно, весной для человечества,- то похвала милующей любви Ее, — вот что звучит во многих из этих имен: «Благодатное Небо», «Благоуханный цвет», «Взыграние», «Взыскание погибших», «Воспитание», «Всех скорбящих Радость», «Милующая», «Живоносный Источник», «Избавительница», «Милостивая», «Млекопитательница», «Нечаянная Радость», «Услышательница», «Неувядаемый цвет», «Призри на смирение», «Скоропослушница», «Сладкое Лобзание», «Спасительница утопающих», «Сподручница грешных», «Умиление», «Утоли мои печали», «Целительница», «Утешение в скорбях и печалях».

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

Петровская (24 августа/6 сентября) Печерская (с предстоящими Антонием и Феодосием) (3/16 мая) «Печерская-Нерукотворенная» (3/16 мая) Пименовская (6/19 июня) Писидийская (3/16 сентября) «Подательница ума» или «Прибавление ума» (15/28 августа) Пожайская (2/15 июля) Почаевская (23 июля/5 августа; 8/21 сентября) «Прежде Рождества и по Рождестве Дева» (17/30 октября) «Призри на смирение» (16/29 сентября) Псково-Печерская «Умиление» – см. «Умиление» Псково-Печерская Псково-Печерская – см. «Успение» Псково-Печерская Псково-Покровская (1/14 октября) Путивльская (2/15 мая) Пюхтицкая– см. «Успение» Пюхтицкая «Рождества Богородицы» Глинская (8/21 сентября) «Рождества Богородицы» Исааковская (8/21 сентября) «Рождества Богородицы» Лукиановская (8/21 сентября) «Рождества Богородицы» Сямская (8/21 сентября) Рудненская (12/25 октября; 11/24 июля) Самонаписавшаяся (12/25 июля) Свенская (Печерская) (3/16 мая; 17/30 августа) Святогорская (17/30 июля) «Свято-Крестовская» (18 июня/1 июля) Седмиезерная (26 июня/9 июля; 13/26 октября) Селигерская (Владимирская) (7/20 декабря) «Семигородная» – см. «Успение» «Семигородная» «Семистрельная» (13/26 августа) Сергиевская – см. «Одигитрия» Сергиевская «Скоропослушница» (9/22 ноября) «Сладкое лобзание» (в неделю Антипасхи) Словенская (23 сентября/6 октября) «Слово плоть бысть» Албазинская («Знамение») (9/22 марта) «София – Премудрость Божия» (Новгородская) (15/28 августа) «София – Премудрость Божия» (Киевская) (8/21 сентября) «Спасительница утопающих» (Леньковская, Новгород-Северская) (20 декабря/2 января) «Спорительница хлебов» (15/28 октября) «Споручница грешных» (7/20 марта; 29 мая/11 июня) Старорусская (4/17 мая; 18 сентября/1 октября) «Страстная» (13/26 августа) Суморинская-Тотемская (28 января/10 февраля) Супрасльская – см. «Одигитрия» Супрасльская Сурдегская (15/28 августа) Табынская (в 9-ю пятницу по Пасхе) Тамбовская (16/29 апреля) Тамбовская (Смоленская) (28 июля/10 августа) Тихвинская (26 июня/9 июля) Тобольская – см. Казанская (Тобольская)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Конец XIX – начало XX в. Одна из самых любимых икон – «Всех скорбящих Радость». Впервые образ с таким названием прославился в Москве в XIX веке. Списки с него разошлись по всей России. При этом они нередко существенно отличались друг от друга: на одних Богородица изображена с Богомладенцем, на других Одна, разнятся и группы предстоящих. Иконографию определяют слова молитвы, которая написана на вьющихся вокруг Божией Матери лентах: «О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех ангел и архангел и всея твари честнейши. Помощница еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех вспоможение и заступление». Каждая молитвенная строка расположена над иллюстрирующим её изображением. Здесь и алчущие, обретающие пищу, и нагие, получающие одежду, и исцелённые и т.д. Икона Божией Матери «Целительница». Прорись Так же развернут сюжет и в других иконах. «Нечаянная Радость» и «Целительница» были созданы как иллюстрации к духовной книге о Богородице свт. Димитрия Ростовского «Руно орошенное» 146 . Явления Пресвятой Богородицы картинно запечатлены в образах Божией Матери Пюхтицская, где мы видим Её стоящей у источника, и «Спорительница хлебов», где Она с облаков благословляет пшеничное поле. К иконам, основанным на литературной аллегории можно отнести «Прибавление ума», «Умягчение злых сердец», «Споручница грешных», «Неувядаемый цвет», «Призри на смирение», «Неупиваемая чаша», Козельщанская, «Взыскание погибших», Леньковская – именуемая «Спасительница утопающих», «Недремлющее Око», «Прозрение очес», «Умиление» Серафимо-Дивеевская, «Тучная Гора» и другие. 141 Подробнее об иконографии: Сарабьянов В. Д. «Похвала Богоматери» в русской иконографической традиции//Искусство христианского мира. Вып. 1. М., 1996. С. 41–51. 144 «Древнейшее известное на сегодня изображение Богоматери Неопалимой Купины восходит к XIV в.», – пишет Г.И. Вздорнов в комментариях к публикации работы А.И. Анисимова «Владимирская икона Божией Матери»//Материалы и Каталог выставки «Богоматерь Владимирская». М., 1995. С. 66. К сожалению, подобного изображения не имеем и вынуждены опираться в своих рассуждениях на более поздние списки.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Спасительница Утопающих (Леньковская) " Описания иконы Об иной Новгород-Северской иконе Источник: PRAVICON.COM Иногда Леньковскую икону «Спасительница утопающих» называют по месту явления - Новгород-Северской, однако Поселянин выделяет Новгород-Северскую икону в отдельный раздел, сообщая о ней следующее: " Этот чудотворный образ находится в Новгород-Северске, уездном городе Черниговской епархии. Явление его относится к 1301 году " . То есть Новгород-Северская икона появилась значительно раньше Леньковской, хотя обе они находились в Новгород-Северске и празднуются в один день - 20 декабря. В официальном календаре РПЦ для иконы даны три названия - Спасительница утопающих, Леньковская, Новгород-Северская. Описание иконы Спасительница Утопающих (Леньковская) Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников В 1751 году икона чудным образом приплыла к тому месту на реке Десне, где в опасном водовороте часто гибли гружёные баржи. Место это находилось напротив высокой горы близ села Леньково, в восьми верстах от города Новгород-Северска Черниговской губернии. Верующие с благоговением приняли явившийся образ и установили его на горе. Затем на этом месте был выстроен храм. С тех пор корабельщики, подплывая к гибельному водовороту, стали останавливаться, чтобы совершить в Леньковском храме молитву перед чудотворной иконой, и несчастия на этом опасном месте сделались весьма редкими. В настоящее время в Спасо-Преображенском Новгород-Сиверском монастыре находится чтимый список древней иконы Пресвятой Богородицы, которая была утрачена в годы революционной смуты. Иконографический образ «Спасительницы утопающих» схож с КОРСУНСКОЙ иконой Божией Матери. Описание иконы Спасительница Утопающих (Леньковская) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " В восьми верстах от города Новгород-Северска в Черниговской губернии есть село Леньков, расположенное при реке Десне. В глубокой древности это селение было несколько ближе к городу. В нем существовал храм во имя Собора Пресвятой Богородицы, почему и доныне то место называется Богородичным. Во время польского нашествия при самозванце с. Леньков и его церковь были совершенно опустошены. Во второй же половине XVII столетия все селение было перенесено на новое место. Построен и новый храм, посвященный св. Архистратигу Михаилу. В нем и помещается чудотворная икона Богоматери. Предание говорит, что в этот храм икона Божией Матери перенесена из прежней Богородичной церкви. История явления и прославления этого образа такова. Против горы, на которой впоследствии выстроена была церковь, есть на реке Десне весьма опасный водоворот. Даже опытные пловцы с большими затруднениями могут переплыть эту пучину. Очень часто случалось, что в этот водоворот попадали огромных размеров баржи, нагруженны[...]

http://pravicon.com/icon-305

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Новодворская (Суражская) " Описания иконы Описание иконы Новодворская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Первообраз Новодворской иконы Божией Матери был написан святителем Петром, митрополитом Московским (память 21 декабря), предположительно в 1320 году. Будучи еще иеромонахом монастыря на Волыни и испросив благословение игумена, Петр оставил обитель в поисках уединенного места. На реке Рати, близ урочища, которое называлось Новый Дворец, он поставил келию и стал подвизаться в безмолвии. Впоследствии на месте его подвигов образовался монастырь, названный Новодворским После подписания Брестской унии, во время гонения униатов, которые разграбили Новодворский монастырь, святая икона была перенесена неким иеромонахом Иаковом в Черниговский Елецкий Свято-Успенский монастырь. Затем Черниговский Преосвященный Антоний (Стаховский) благословил этой иконой Симеона, строителя Суражской обители (упразднен в 1766 году). 14 августа 1677 года, во время перенесения крестным ходом из старой церкви в новую, святой образ Божией Матери явил чудесные знамения. Святитель Димитрий Ростовский, прибывший в [...] Икона Новодворская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников По преданию, икона написана святителем Петром, будущим митрополитом Московским и всея Руси около 1320 года, когда он ещё жил на Волыни, в устроенном им монастыре, на реке Рате, на урочище, называемом Новый Дворец. Во время борьбы с унией (слиянием православного и католического вероисповеданий) местный иеромонах Иаков перенёс святую икону в черниговский Елецкий Успенский монастырь. Со временем святыня была перенесена в Новгород-Сиверский, в Спасо-Преображенский монастырь, где была чтима наряду с другой чудотворной иконой Пресвятой Богородицы – " СПАСИТЕЛЬНИЦЕЙ УТОПАЮЩИХ " (ЛЕНЬКОВСКОЙ) В советское время икона была утрачена. В 2004 году в освящении возрождённого Спасо-Преображенского монастыря приняли участие президенты России, Белоруссии и Украины. В Дар монастырю был передан древний список (копия) Новодворской иконы Пресвятой Богородицы. Другой чудотворный древний список Новодворской иконы чтился в Свято-Троицком женском монастыре города Курска. Этот древний образ по-прежнему нахо[...]

http://pravicon.com/icon-213

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 365 (1280x1024, 548 Kb) Добавлено на опознание: 2012-11-27 19:34:53 Владелец: zavada Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона семейная. Более 400лет передается из рук в руки наследникам.Перелистала все интернет каталоги икон, сомневаясь в списке.Очень похожа на Корсунскую. [Добавлено 2012-11-29 03:15:29]: В дополнение. Икона попала на Украину из Воронежской области,то ли Назаровка, то ли Марьивка. Уточнить уже не у кого. .Икона находилась в деревенской избе без оклада.Оклад сделал мастер уже в Донецке. Однако, за ответ, большое спасибо. Попытки опознаний [ 2012-11-28 01:41:01 ] Tasha : Тоже думаю, что " Корсунская " икона. Но про 400 лет - это Вы загнули, конечно :))))))) [ 2012-11-28 09:59:54 ] tol : Кроме Корсунской есть еще Касперовская и Днепрская, но принимая во внимание вольность иконописцев, все тонкости между ними давно размылись. Впрочем, я не думаю, что у Вас Днепрская икона, а разницы между Корсунской и Касперовской уже никто толком не знает. Но Корсунская более известная, поэтому чаще всего подобные иконы и называют Корсунскими. [ 2013-01-12 23:54:05 ] Mirgalina7 : Горбаневская икона Божией Матери есть икона Корсунской иконы,писанной евангелистом Лукой и принесенной вел.князем Владимиром из Херсона в Киев в 988г.Чудотворная. [ 2013-01-13 01:05:27 ] Mirgalina7 : Добавлю,что так же выглядит " Спасительница утопающих " -Леньковская(село Леньково лежит на берегу Десны,в восьми верстах от Новгорода-Северского).Чудотворная Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-365

Конечно, знаменитые иконы, о которых говорилось выше: Владимирская, Казанская и подобные, имеют значение не только церковно-государственное, — зачастую они являются также и семейной драгоценностью, благословением целому дому, реликвией, передающейся в верующей семье из поколения в поколение. Но есть иконы, которые являются преимущественно домашними: они не связаны ни с войнами, ни с великими бедствиями, ни с другими историческими событиями, но лишь с многократными случаями покровительства и заступления Божией Матери, что отразилось в самих наименованиях икон, получивших свое название по благодатно-нравственному воздействию на человека: «Взыскание погибших», «Споручница грешных», «Утоли моя печали», «Всех скорбящих Радость», «В скорбех и печалех Утешение», «Милующая», «Спасительница утопающих», «Нечаянная Радость», «Избавительница», «Скоропослушница», «Целительница» и др. Рассмотрению таких икон и посвящен настоящий раздел. «Всех скорбящих радость» Икона прославилась после чуда с тяжко болящей сестрой патриарха Иоакима ( 1690) Евфимией. Однажды утром, во время молитвы, она услышала голос: «Евфимия! Иди в храм Преображения Сына Моего; там есть образ, именуемый «Всех скорбящих Радость». Пусть священник отслужит молебен с водосвятием, и получишь исцеление от болезни». Евфимия, узнав, что такая икона действительно есть в Москве, в храме Преображения на Ордынке, исполнила повеление Пресвятой Богородицы — и исцелилась. За этим чудом последовали другие, отчего почитание иконы широко распространилось в Москве, а затем и по всей Руси; даже церковь Преображения на Ордынке стали называть в народе Скорбященской — по приделу, посвященному чудотворному образу. С него было написано множество списков, из которых более двух десятков также прославились чудотворениями. Ныне такие иконы есть в Москве и ее окрестностях, в Петербурге и Киеве, в Тобольске и Воронеже, в Вологде и в Нижнем Новгороде, во многих иных городах и селах. Душе русского человека особенно близок и ясен скрытый в названии иконы смысл — упование на Пречистую, неизменно спешащую утешить, облегчить скорбь и страдания людские, что выражают слова молитвы к Ней: «Всех скорбящих Радосте, и обидимых Заступнице, и алчущих Питательнице, странных Утешение, обуреваемых Пристанище, больных Посещение, немощных Покрове…».

http://azbyka.ru/presvyataya-bogorodica-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010