«Люди делятся опытом: в музей – 350 рублей, а на службу – бесплатно». Священник Спаса на Крови – о служении, армии и футболе Время проповеди на концертах прошло, главное – самому быть примером 22 декабря, 2019 Время проповеди на концертах прошло, главное – самому быть примером Он молод и серьезен, мы переписываемся с ним во «ВКонтакте». Изучая его страницу перед интервью, я вижу спортивного молодого человека, красивую жену, футбольное поле, фотографии из поездок с селфи-палки, читаю остроумные и сдержанные комментарии. Но на аватарке он сосредоточенно склонился над дискосом – он делает то, что, по-видимому, является для него наиважнейшим: служит Богу. Священник Алексий Луковкин, клирик храма Воскресения Христова (Спас на Крови), игрок сборной Санкт-Петербургской митрополии по футболу и отец 9-месячной малышки – о том, что общего в армии и Церкви, как найти в себе внутренний ответ на несправедливости и открыть Богу сердце . – Читаешь биографии священников и видишь: с детства в алтаре, потом воскресная школа, семинария… у вас так же? – Нет, меня армия к этому решению сподвигла. – Как это? – Я служил в части, которую неофициально называют православной. Это в Арсаках Владимирской области, четыре остановки на электричке от Сергиева Посада. Там служат семинаристы, ну и просто верующие люди. Мама как-то разузнала, что есть такая часть, и мы специально стремились туда попасть. Там есть храм, рядом Свято-Смоленская Зосимова пустынь. Окормлял эту часть игумен Варнава (Столбиков), он создал хор Инженерных войск «За веру и Отечество». Известный хор, он и к нам в академию приезжал неоднократно. – Вы тоже пели? – Нет, не пел, голосом не вышел, я в наряды ходил. Но к концу службы, пообщавшись с ребятами, понял, что мне стоит пойти по священническому пути. Наверное, я в себя не очень-то и верил, потому что всего месяц оставался на подготовку к экзаменам. Ребята гораздо больше меня знали, кто-то к этому шел с самого детства. Но хотя мой уровень подготовки был явно ниже, я все-таки поступил. Для меня в этом был Промысл Божий.

http://pravmir.ru/lyudi-delyatsya-opytom...

Таллин. Церковь Спаса Преображения. Бывший монастырь Св.Михаила Ордена Цистерцианцев Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:приблизительно 1360 - 1400. Адрес: Эстония, Таллин, ул. Суур-Клоостри 14 Координаты: 59.439736, 24.743842 Проезд:От " Балтийского вокзала " (ж.д.) въезжаем в " старый город " по улице Нунне, сворачиваем налево на Лай, затем свернуть налево на Суур-Клоостри. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Монастырь основали в 1249 году, а закрыли в 1629. В 1631 там уже открыли гимназию. Принадлежащая к этому комплексу церковь была до 1716 года шведской церковью Св. Михаила, а после этого стала православной церковью Преображения Господня. Иконостас датируется 1720 г., выполнен Иваном Зарудным. Башня в стиле барокко построена в 1776 г. Самые крупные работы с внешними стенами церкви были проведены в 1827-30, когда церковь получила вид в стиле классицизма. После постройки Собора Александра Невского церковь стала принадлежать эстонской православной общине. Информация получена от Дмитрия Сазанова Бывший женский цистерцианский монастырь св. Михаила (основан в 1249 датским королём Эриком IV Вальдемарссоном Плуфпеннингом (1216–28/III-1241–10/VIII-1250). Легенда говорит, что однажды королю явился Христос, будто бы только что сошедший с креста, весь израненный и в крови. Король испугался, и спросил, кто распял Христа во второй раз. И сказал Христос, что распят он из-за многочисленных грехов короля. И что искупить он их сможет, только если построит женский монастырь в честь св. Михаила в том месте своей державы, где в середине лета на расстоянии полёта стрелы по щиколотку лежит снег… Монастырь закрыт в ходе реформации в 1540-ые гг. В 1631 г. шведский король Густав II Адольф открыл в стенах бывшего монастыря гимназию. После занятия города русскими войсками (1710) в 1719 монастырская церковь переоборудована в православный гарнизонный храм в честь Преображения Господня. В 1776 г. появляется башня с барочным завершением. В 1828–1832 арх. И.Д. Бантельманн возводит барабан с куполом. Сейчас церковь принадлежит Автономной Эстонской православной церкви Константинопольского патриархата.

http://sobory.ru/article/?object=06342

Закрыть itemscope itemtype="" > «Участники стояния получили новое уверение в том, что Царь грядет!» Протоиерей Алексий Масюк рассказал о Молитвенном стоянии у Спаса-на-Крови в память явления иконы Пресвятой Богородицы «Державная» 17.03.2011 1994 Нынешнее молитвенное стояние с пением акафиста Пресвятой Богородице перед иконой Ее, именуемой «Державная», во многих отношениях особенное. Оно ознаменовано тремя юбилеями. Во-первых, 130-летием мученической кончины Государя Императора Александра Николаевича, погибшего в результате террористического акта 1 (14) марта 1881 года. Именно этому трагическому событию и посвящен храм-памятник Воскресения Христова, или Спас-на-Крови, у которого вот уже 20-й год проводится молитвенное стояние, и это второй юбилей, хоть и более скромный. Третий же, что весьма отрадно, отмечается и освещается очень широко это 150-летие главного деяния убиенного Императора Александра Второго Освободителя отмены крепостного права, освобождения крестьян. Икона же Богоматери «Державная», столь глубоко почитаемая православными, была явлена в селе Коломенском под Москво й 2 (15) марта 1917 года, в день вынужденного отречения, а точнее насильственного устранения от престола последнего Императора-мученика Николая Второго - внука убиенного Царя-освободителя. Символы царской власти скипетр и держава в руках Царицы Небесной знаменуют, что Владычица Богородица Сама стала Высочайшей Местоблюстительницей Российского престола на время, отпущенное Господом русскому народу для покаяния и искупления. За грех отступничества и отречения от Царя земного, а вслед за тем неизбежно и от Царя Небесного народ должен понести епитимию, которая длится от момента клятвопреступления перед Помазанником Божиим до сего дня, а закончится она восстановлением царской власти, если, конечно, народ наш принесет плоды покаяния. Вот почему уже 20 лет подряд именно в этот день и на этом месте совершается пение акафиста и возносятся коленопреклоненные молитвы о чаемом Православном Царстве. На стояние в нынешнем году собралось, как обычно, немного людей, около тысячи человек. Это «малое стадо верных» уже подготовилось к молитве в непростых условиях, на холоде и ветру, подвигом первой недели Великого поста. И те, кто пришел, были утешены и самой молитвой, и на редкость ярким весенним солнцем , залившим площадь у Михайловского сада, и единодушным, «едиными усты и единым сердцем», акафистным пением. Реющие черно-золотые имперские флаги, ожившая от их бликов икона, украшенная дивными розами, и над всем этим мозаичный Спас. Вспоминаются слова послов князя Владимира, побывавших на богослужении в Константинопольской Софии: «Воистину мы не знали, на земле мы или на небе».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/17/uc...

Скачать epub pdf Вторник В понедельник вечера На Господи воззвах, стихиры подобны, глас 8: Подобен: Что вас наречем: В средних днех воздержания, преходяще днесь силою Крестною, на сем вознесшагося посреде земли, Спаса и Бога славословим, вопиюще: зрители нас покажи страстем Твоим Владыко, и честнаго Воскресения, даруя нам очищение, и велию милость. Подобен: Страсти смирим телесныя, брашен отложением, и сластей отвращением, и древо Креста облобызаим верно: зрится бо яве покланяемое, и вся освящает Божественною благодатию, и Господеви возопиим: благодарим Тя Благоутробне, спасающаго сим души наша. Ина, глас тойже. Подобен: Богородицу: Ныне Кресту покланяющеся, вси воззовем: радуйся, Древо жизни. Радуйся, скиптре святый Христов. Радуйся, человеков слава небесная. Радуйся, верных похвало. Радуйся, державо веры. Радуйся, оружие непобедимое. Радуйся, врагов отгнание. Радуйся, сияние светлое, спасительное миру. Радуйся, мучеников велия славо. Радуйся, сило праведных. Радуйся, ангелов светлосте. Радуйся, всечестне. И в Минеи 3. Слава, и ныне, Богородичен. Прокимен, псалом 63 , глас 6: Услыши, Боже глас мой, внегда молити ми ся к Тебе. Стих: От страха вражия изми душу мою. Бытия чтение. [ Быт. 8:21–22, 9:1–7 .] Рече Господь Бог: размыслив, не приложу ктому прокляти землю за дела человеческая: зане прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности его. Не приложу убо ктому поразити всякую плоть живущую, якоже сотворих. Во вся дни земли сеятва и жатва, зима и зной, лето и весна, день и нощь не престанут. И благослови Бог Ноа, и сыны его, и рече им: раститеся, и множитеся, и наполните землю, и обладайте ею. И страх и трепет ваш будет на всех зверех земных [и на всех скотех земных,] на всех птицах небесных, и на всех движущихся по земли, и на всех рыбах морских: в руце ваши вдах [я]. И всякое движущееся, еже есть живо, вам будет в снедь: яко зелие травное дах вам все. Точию мяса в крови души да не снесте. Крови бо вашей, душ ваших, от руки всякаго зверя изыщу [ея] и от руки человека брата изыщу ея. Проливаяй кровь человечу в ея место его пролиется: яко во образ Божий сотворих человека. Вы же раститеся и множитеся, и наполните землю, и умножитеся на ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сия древняя деревянная церковь имеет два престола: верхний храм, в честь воз­несения Богоматери на небо после её успения, освящен митрополитом Филаретом 28-го сентября 1844 года, а нижний храм, в па­мять Гефсиманского моления Спасителя, освя­щен им же 8-го июля 1845 г. Иконостас в верхнем храме сделан из кипариса. В церкви нет ни позолоты, ни красок; все богатство её – в простоте. Замечатель­ные предметы в ней следующие: 1) в притворе старинные иконы во весь рост святителей Иоасафа и Серапиона и архиман­дрита Дионисия – те самые, которые прежде стояли над гробницами их в Троицкой Лавре. 2) В церкви на левой стене – образ Иорданской Божией Матери, который, говорят, принадлежал св. Иоанну Дамас­кину. 3) Тут же старинное, писанное на холсте, поясное изображение преп. архиманрдрита Дионисия. 4) На правой стене об­раз распятия Спасителя, принадлежавший, как говорят, св. Феодору Студиту . Он привезен А. Н. Муравьевым с Афонской горы, где стоял в келлии патриарха Иеремии, жившего там на покое в половине XVI века. 5) Между местными иконами в образе преп. Сергия вставлен крест с золотым сосудцем, в котором хранятся капли крови Христовой. 6) На аналогии в ковчеге – часть древа животворящего креста Господня; крест с мощами, устроенный из дски престола древнего Подсосенского храма; камень от гроба Богоматери и часть масличного дерева из палестинской Гефси­мании. 7) В олтаре на горцем месте за­престольный крест и образ Божией Матери взяты из древнего Подсосенского храма. 8) На стене за стеклами висят два холщовые антиминса, один 1616, другой 1619 года. Взяты также из Подсосенской церкви. На первом антиминсе следующая надпись: «лета 7124 (1616) месяца маия в 12 день, на память иже во святых отца нашего Епи­фания, освятися олтарь пречистыя Богороди­цы, честнаго её успения, при Благоверном Царе и Великом Князе Михаиле Феодоро­виче всея Русии, при митрополите Филарете, при архимандрите Дионисие, и при священ­нике Феодоре.» На другом антиминсе напи­сано: «освятися олтарь во имя Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во храме пречистыя Богородицы, честнаго и славнаго её успения, при Благоверном Царе и Вели­ком Князе Михаиле Феодоровиче всея Русии, и при митрополите Филарете Московском и всея Русии, и при келаре Аврамие Палицыне, и при казначее Иосифе Панине, в лето 7127 (1619) марта в 21 день, на память св. мученика Иакова исповедника, индикта в 1.»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Вокруг него были сотни, но в каждом он видел свет Бога Друзья вспоминают Георгия Великанова, пожертвовавшего жизнью ради спасения бездомного 25 января, 2018 Друзья вспоминают Георгия Великанова, пожертвовавшего жизнью ради спасения бездомного Сегодня ночью погиб алтарник Храма Всемилостивого Спаса в Митино Георгий Великанов. Будущий священник вытащил бездомного мужчину, упавшего с платформы «Красногорская», а сам попал под поезд .  «Правмир» собрал воспоминания о нем. Господь смотрит на потенциал каждой души, на ее возможности и силы Из записей Георгия Великанова на его странице в  Фейсбуке о. Валаам, 2012 год А еще знаете, что я тут понял?… Что Господь принимает любую нашу жертву. Для Него очень, очень драгоценно каждое движение нашего сердца к Нему, каждый акт любви и отдачи, каждый поступок, мысль или слово, в котором проявилась любовь. Для Него это подарок… И не важно, много мы подарим или мало и насколько красивая будет упаковка. Пусть кажется, что просто улыбнуться человеку — это малость, а на самом деле в этом ВСЕ. И Господь не спрашивает с нас — отдавать столько же, сколько отдают святые или те, на чей пример мы опираемся и кому хотели бы (но не можем) подражать. Он смотрит на потенциал каждой души, на ее возможности и силы. И Его отношение к каждому из нас настолько индивидуально, уникально, что всякое сравнение здесь неуместно. И когда отдает себя Богу великий святой (Силуан, например), и когда это, пусть даже на мгновение, делает совершенно безвестный «обычный», «маленький» человек — для Него это столь же велико и дорого. И Он этого не забывает. Это имеет для Него — вселенское, космическое значение. Потому что оказывает влияние на весь космос. И потому что Он предстоит перед каждым из нас как Единственным: «се, стою у двери и стучу». И какое горе для Него, когда дверь не открывается. Он готов стоять у этой двери всю вечность. «Если бы на свете жил только один человек, то и ради него Господь сошел бы, воплотился и принял Крест и смерть». Конечно, я много раз читал или слышал об этом, но потрясающе, когда, пусть в малой мере, ты понимаешь это через отношение братьев и сестер. То, что сейчас пишу, во многом навеяно тем, что вижу в о. Серафиме, как он дорожит каждой душой и ценит малейшие ростки добра и красоты в ней, и сострадает, насколько возможно, до крови — до потери собственного здоровья и сил. И прямо-таки с нежной любовью подходит к тебе. «Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью». Я не идеализирую, он тоже человек, и часто сокрушается от всей этой лавины тех, кому приходится сострадать…

http://pravmir.ru/vokrug-nego-byili-sotn...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Многие успели уже привыкнуть к фигуре представительного господина средних лет, которого нередко можно увидеть на клиросе и в выходные, и в будние дни на ранних службах. Это официальный представитель Прекрасной Франции в Санкт-Петербурге - генеральный консул Мишель Обри. В наш век бизнесменов и политиков не так часто можно встретить верующего человека, который столь гармонично сочетал бы в себе достоинства высокопоставленного лица и глубину внутренней духовной жизни. Иерей Димитрий Сизоненко клирик собора Феодоровской иконы Божией Матери - Господин Генеральный консул, в нынешнем своем качестве вы приехали в наш город в конце прошлого года. Приходилось ли бывать здесь раньше и какое впечатление производит на вас Северная столица? - Первый раз с супругой мы посетили Санкт-Петербург лет десять назад, тогда город казался «спящей красавицей». В те годы я работал в Москве, которая менялась прямо на глазах. По сравнению с ней здесь перемены происходили гораздо медленнее. Но когда мы опять приехали сюда в декабре прошлого года, увидели разительные перемены. При этом, несмотря на бурное развитие, Санкт-Петербург остается городом, если можно так выразиться, «в человеческих» размерах. Например, здесь свободно можно перемещаться пешком, тогда как в Москве это уже практически невозможно. Конечно же, нам повезло - мы живем в самом центре, на набережной Мойки. Мы можем ходить в театр, на концерты, в церковь, за покупками, не пользуясь машиной, - все это находится в 20 минутах ходьбы. Все-таки это очень приятно. Но более всего я не устаю восхищаться красотой города. Из окон резиденции открывается великолепный вид на храм Спаса-на-Крови, который каждый раз предстает в новом свете. Понимаешь, какое счастье хотя бы некоторое время пожить среди такого великолепия. И еще я очень люблю белые ночи, сказочный свет северных стран. Мы полюбили его, когда жили в Норвегии.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/11/3...

Закрыть itemscope itemtype="" > Подвиг царской семьи - наш маяк 27.06.2018 1441 Время на чтение 11 минут Отец Алексий на праздник Святой Троицы, 2018 год В 22 (190), в интервью о Русских святых ХХ века и Царской Семье, постоянный автор «ПК» писатель и ученый Валерий Павлович Филимонов рассказал, что в Петербурге еще с начала 90-х годов регулярно совершаются многолюдные Царские крестные ходы, организует которые протоиерей Алексий Масюк. Милостию Божией, посетив Северную столицу, мы познакомились с батюшкой Алексием и расспросили его об этом важном покаянно-просветительском подвиге. Протоиерей Алексий Масюк - известный клирик Санкт-Петербургской епархии, проповедник, общественный деятель, монархист. Рукоположен во священника в 1990 году митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым), с которым его связывали близкие духовные отношения. Настоятель церкви святого великомученика и целителя Пантелеимона в Удельной при Психиатрической больнице им. Скворцова-Степанова (до революции - церковь при доме призрения для душевнобольных им. Императора Александра III). В советское время храм использовали как склад, разрушив на две трети; трудами отца Алексия он был восстановлен. У батюшки духовно окормляются не только больные, но и медперсонал больницы, работе с которым он уделяет много внимания. Также на попечении церкви находится расположенный рядом с лечебницей дом престарелых. С начала 1990-х годов отец Алексий проявляет активность в общественной жизни города. Его несомненной заслугой является организация и проведение Царских крестных ходов, с 1991 года на дни памяти Царя Мученика Николая II ежегодно собирающих у храма Спаса на Крови прежде десятки, а теперь сотни верующих. Батюшка внес существенную лепту в подготовку народа России к прославлению святых Царственных Мучеников. Кроме того, в дни памяти Русских Государей он принимает участие в служении панихид в усыпальнице Дома Романовых в Петропавловской крепости. Пастырь радеет о Царском просвещении: выступает на монархических мероприятиях, на радио, публикуется в православной и патриотической прессе.

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/27/podv...

Опочка. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (старая). /// Объект утрачен Изразцовый фасадный декор церкви был выполнен на гончарном заводе М.В. Харламова в Санкт-Петербурге. Впоследствии предприятие Харламова поставило изразцы для собора Воскресения Христова (Спаса на Крови), сооружённой по проекту А.А. Парланда; вероятно, фасадные изразцы на ещё двух постройках Парланда - церкви Николая Чудотворца и Георгия Победоносца в Смогирях и церкви Космы и Дамиана в Сычёвке - также изготовил завод Харламова. Подробнее см.: Гончарный завод М.В. Харламова/А.И. Роденков, К.В. Лихолат. - СПб : Коло, 2020 Карта и ближайшие объекты В 1770-м году Опочецким купцом Михаилом Лаврентьевичем Викулиным была построена деревянная Успенская церковь. Эта деревянная церковь не раз возобновлялась, но к 90-м годам XIX века настолько обветшала, что пришлось ее разобрать. На ее месте купцом Алексеем Герасимовичем Барышниковым с 1891 по 1894 год была построена новая каменная Успенская церковь. Алексей Герасимович - Петербургский купец, потомственный почетный гражданин - был уроженцем Опочки. На опочецком кладбище сохранилось надгробие его отца Герасима Петровича Барышникова. На освящении церкви по приглашению строителя присутствовал Великий князь Владимир Александрович, дважды посетивший город Опочку, как Главнокомандующий войсками гвардии и Петербургского военного округа. Успенский храм был построен из кирпича на трехаршинном буту, сплоченном цементом, и двухаршинном цоколе из местного гранита. Стоимость одной церкви с внутренней отделкой определяется не менее, как в 80 тысяч рублей. Колокольня была выстроена раньше (в 1880-1884 годах) на капитал, пожертвованный прихожанами, в размере около 10-ти тысяч рублей. Успенский храм отличался от других опочецких церквей как архитектурой, так и внутренней отделкой. По словам причта Успенской церкви, " все взятое вместе составляет гармонию типа русских церквей XVII в. " . Храм производил сильное впечатление. Современники считали его " городскою церковью, которая могла бы быть украшением даже губернского города " .

http://sobory.ru/article/?object=35469

Тобольск. Часовня Александра Невского. Александровская часовня Карта и ближайшие объекты В июле 1837 года в Тобольске побывал цесаревич Александр Николаевич, впоследствии император Александр II. По прошествии 50 лет в память об этом событии построена Александровская часовня на Плац-парадной площади в подгорной части Тобольска, напротив губернаторского дома. Освящена она была в дни празднования 300-летия Тобольска. Проект местного зодчего был поправлен Альфредом Парландом, автором храма «Спаса-на-Крови» в Санкт-Петербурге. Часовня размерами 6 на 6 метров сложена из кирпича и побелена. Несмотря на невеликие размеры, она прекрасно «держит» большую площадь, которая носит имя часовни. Источник: Тобольско-Тюменская епархия Находящаяся в Нижнем Посаде Александровская часовня всецело связана с Домом Романовых. 2 июня 1837 года Тобольск посетил наследник престола цесаревич Александр Николаевич. Огромные массы народа покрыли в тот день берег в Подчувашинском предместье. Со старинного Московско-Сибирского тракта на правый берег наследника престола доставил специальный катер. На берегу Александра Николаевича встречали генерал-губернатор князь П.Д. Горчаков, гражданский губернатор Х.Х. Повало-Швейковский и многочисленные тобольские чиновники. Для приема цесаревича был приготовлен генерал-губернаторский дом на плацпарадной (Благовещенской) площади. Этот дом был и путевым дворцом на случай приезда в Тобольск высоких гостей. Свой первый день в городе Александр Николаевич начал с посещения Софийско-Успенского собора, осмотра Кремля, где он сделал один удар в ссыльный Углический колокол. После прогулки по Кремлю наследник посетил Тобольскую гимназию, где ему были представлены преподаватели, в их числе и П.П. Ершов, который преподнес цесаревичу свои приветственные стихи, за что был вознагражден часами. Наследник осмотрел гимназические классы, приказал спросить уроки учащихся, отведал их кушанья и, найдя во всем чистоту и порядок, остался очень доволен. Вечером в помещении Общественного собрания был дан бал в честь цесаревича. Наследник престола кроме польского протанцевал четыре французских кадрили.

http://sobory.ru/article/?object=00972

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010