106. Речь на молебне по поводу открытия в г. Петрозаводске Отдела «Союза русского народа» в день празднования Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы 252 Собрались мы сюда, братие, помолиться о здоровой, успешной и плодотворной деятельности открывшегося в Петрозаводске Отдела «Союза русского народа». Значит, не на пламенном только юге, но и на холодном севере нашлись сердца, которые не могли с холодным равнодушием терпеть падение, повсюдное унижение и осмеяние русского имени, заветов, историей русскому народу оставленных. И вот они объединяются в союз, или братство, для более прочного хранения означенных заветов. Это не значит, конечно, что чрез то самое они становятся во враждебные отношения ко всем прочим партиям или народностям земли Русской, – ведь не по причине только вражды и борьбы образуются союзы и братства, но и ради достижения задач положительных. Даже в Церкви есть общества и братства (как, например, ревнителей духовного просвещения, трезвости и т. д.), хотя, конечно, это не значит, что входящие в состав союзов или братств объявляют вражду прочим верующим. Почему же враги «Союза русского народа» хотят непременно так представить дело, что причиной возникновения Союза является исключительно слепая вражда и ни на чем не основанная ненависть? Почему не может Союз возникнуть для возвращения к родным заветам русской истории, для более прочного хранения их русскими людьми, искренно эти заветы любящими? Ведь не «партией» даже называет себя «Союз русского народа», а самим русским народом, вспомнившим и желающим неизменно хранить заветы отцов. Не должен ли был бы подобный Союз сделаться общерусской партией и объединить в себе все партии, на знамени своем выставляющие прежде всего благо того же русского народа? Если же люди иных партий не одинаково с Союзом понимают заветы истории русской, то пусть предоставят членам Союза хотя бы свободу убеждения, которой доселе они в столь многих местах еще лишены. Не клеймите позором Союз, прежде чем он явился! «Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?» ( Ин. 7, 51 ) сказал некогда один из достойных представителей еврейского народа, столь враждебного везде Союзу.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Союз русского народа и будущее русской монархии Мнение обозревателя 11.05.2007 507 Время на чтение 46 минут «Православие. Самодержавие. Народность». Под таким исконно русским лозунгом и с такой идейной основой появилась на свет самая массовая организация начала ХХ века в Российском государстве - Союз Русского Народа. Отличие Союза Русского Народа от других религиозных, национальных, монархических движений и партий того времени заключалось в поддержке и одобрении его работы со стороны Русского Императора Николая II. Русский Монарх видел в Союзе Русского Народа общественную силу, способную сохранить единство Русского Царя и Русского народа, объединить сословия, не считаясь с состояниями, и тем самым удержать Российскую державу от политической раздробленности, от изменчивости и измены аристократии, от грядущего хаоса многопартийности, влияния тайных обществ и государственного падения. Государь видел в Союзе Русского Народа возможность соборного единства русских ради блага дорогого Отечества и принял на себя и Наследника Цесаревича знаки союзного отличия. Государь прилюдно носил на своём мундире знак Союза Русского Народа. В свою очередь, союзники видели в Русском Самодержце и в Русской монархии державное воплощение Русской идеи и единственно верный путь, по которому должна идти Россия. Сегодняшнее воссоздание Союза Русского Народа является свидетельством начала возрождения русского национально-исторического и православного самосознания. Русское державное домостроительство Для Союза Русского Народа, преследующего цели воссоздания традиций русского домостроительства, будущее государственное устройство современной России не мыслится иначе, как возрождение Русской монархии во главе с Русским Самодержцем и Помазанником Божиим. Само понятие «домостроительство» означает действие Промысла Божьего относительного государственного устройства России. Вот каким образом раскрывает это понятие профессор В. Н. Лосский в своей известной и едва ли не единственной работе по систематическому изложению православного богословия. «Бог, - пишет автор, - непрестанно «сходит в мир» действиями Своего промысла через свою экономию, что означает буквально «домостроительство» или «домоуправление». В исполнение «полноты времён» Премудрость Божия, действующая в мире как сила, энергия, промышление, входит в исторический процесс как Личность» (см. В. Н. Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви, с. 106).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Закрыть История, повторившаяся в виде фарса Союз Русского Народа унаследовал только худшие черты своего исторического предшественника Анатолий Степанов   04:00 04.06.2007 776 Время на чтение 10 минут Что происходит в Союзе Русского Народа? Такой вопрос часто задают мне разные люди. Обращаются ко мне, видимо, зная, что я не только много лет занимаюсь историей крупнейшей монархической организации Российской Империи, но и был в числе учредителей современного СРН. После того как в результате инспирированной Михаилом Назаровым и Константином Душеновым кампании меня изгнали с руководящих постов в СРН, тема эта для меня лично перестала быть " горячей " (об этом можно подробнее прочитать здесь , а также здесь ). В нынешней борьбе, а точнее возне (и впрямь, какое отношение " белая борьба " М.Назарова и А.Турика против генерала Л.Ивашова имеет к реальной жизни России, к реальным проблемам русского народа?!), я участия не принимаю, поэтому могу спокойно наблюдать и размышлять о ней как историк и политолог. Кстати, занятие это совсем не бесполезное, наблюдения за нынешней ситуацией в СРН помогают мне лучше понять, что происходило в Союзе 100 лет назад. В конце мая в Иркутске состоялось так называемое " 1-е Всесибирское бело-монархическое совещание " . По поводу абсурдности названия этого мероприятия - " бело-монархическое " (можно подумать, что где-то существует " красно-монархическое " ) - уже писалось в патриотических СМИ. Впрочем, это не столь важно, ибо совещание было лишь ширмой для проведения в его рамках так называемого 3-го чрезвычайного съезда Союза Русского Народа, который должен был узаконить учреждение Назаровско-Туриковского Союза в противовес Ивашовскому. Разумеется, новый союз называется " настоящим " , " подлинно клыковским " , " белым и пушистым " СРН. На съезде, как и положено, из состава Союза Русского Народа были исключены Леонид Ивашов, Алексей Сенин, Михаил Кузнецов и другие руководители альтернативной организации. Это делается, чтобы представить организацию М.Назарова и А.Турика - единственным легитимным Союзом Русского Народа, а не одним из осколков СРН. Между тем, сейчас существуют уже три (а если учесть самостоятельную волгоградскую организацию С.Терентьева, то - четыре) союза с одинаковым названием. Все это до боли напоминает ситуацию с Союзом Русского Народа 100-летней давности. Вплоть до взаимоисключения из Союза Александра Дубровина и Николая Маркова.

http://ruskline.ru/colonka_redaktora/200...

12 октября Господь вложил мне благую мысль оказать противодействие революции открытием " Союза Русского Народа " . Эта мысль тотчас же была объявлена мною собранию русских людей, между которыми присутствовал некто уважаемый Иван Иванович Баранов. Все одобрили мое предложение, и по чину святых Апостолов положили две записки пред иконою Тихвинской Божией Матери. С горькими слезами просили мы у Царицы Небесной благословения на открытие союза. Молитва наша была услышана. Взятый мною билетик оказался с благословением. После этого мы принесли благодарственное моление и приступили к открытию союза. Все мои почитатели с любовию спешили присоединиться к нам и между прочим - Александр Иванович Дубровин, которого единогласно мы избрали в председатели. Благодаря неутомимой энергии г. Дубровина, наш союз стал быстро разрастаться и привлек миллионы истинно-русских людей со всей России " . Председатель Союза Александр Дубровин так описывал первые шаги Союза Русского Народа: " Союз зародился в моей квартире. Мысль о нем зрела у меня с 9 января 1905 г. Как выяснилось, почти одновременно со мной тою же мыслью был охвачен и Аполлон Аполлонович Майков (сын знаменитого поэта - А.С.). Другие присоединились уже к нам. Первые шаги по образованию Союза были сделаны из моей квартиры, где и собирались вначале. Учредители в моем доме сделали и свои первые взносы, кто сколько мог... Из учредителей избран был Совет и должностные лица: председатель - я, Дубровин; два товарища председателя: А.А.Майков и А.И.Тришатный; секретарь С.И.Тришатный и казначей Ив.Ив.Баранов. Начались работы; в моей квартире было собираться неудобно, и я предоставил Союзу в своем доме отдельную квартиру. Я оставил за собой общее руководство, А.А.Майков принял на себя заведование Советом и канцелярией, а А.И.Тришатный занялся формированием и открытием отделов. А.А.Майков с раннего утра приходил в Союз и оставался там до ночи... Деятельное участие в работе принимали не только члены Совета и учредители, но и простые союзники. Денежные поступления, хотя и не обильно, но притекали ежедневно и давали возможность скромно существовать начатому делу " .

http://ruskline.ru/analitika/2004/11/21/...

Съезд " Союза русского народа " . Что дальше? Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Съезд " Союза русского народа " . Что дальше? Игорь Ильин   Новости Москвы   05.12.2005 438 Время на чтение 9 минут " Помни, что спасение нашего народа - в верности русской Державе во главе с Царем- помазанником Божьим. " Из " Памятки молодому человеку. Обращения Союза Русского Народа " Когда я узнал, что в Москве , в день Михаила Архангела, будет проходить восстановительный съезд " Союза Русского Народа " , и что он состоится в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя, то я в это не поверил. Однако через своих знакомых узнал, что съезд действительно состоится, и возглавлять его будет известный русский скульптор Вячеслав Михайлович Клыков. Почему вначале информация вызвала у меня сомнения? Прежде всего, оценивая обстановку в стране, я предпологал, что время для такого решительного и открытого выступления еще не настало. И тем более поразительно показалось то, что Съезд будет проводиться именно в Храме Христа Спасителя. В течение последних пятнадцати лет я бывал практически на всех собраниях оппозиции, включая съезды Русского Национального собора и другие, более или менее представительные собрания. К сожалению (не так давно я об этом уже писал), все эти форумы, при самом, порою, ярком оформлении, на деле оказывались несостоятельны. Прежде всего потому, что люди, встававшие во главе многочисленных патриотических движений и собиравшие все эти съезды и соборы, были заведомыми провокаторами, ставившими целью разобщить русское движение, а отнюдь не объединить его. Самый яркий пример - генерал Стерлигов. Думая об этом, я стал оценивать фигуру нынешнего организатора восстановительного съезда " Союза Русского Народа " . Вячеслав Михайлович Клыков - выдающийся русский скульптор, создатель многих великолепных памятников: святому Сергию Радонежскому, святым равноапостольным Кириллу и Мефодию, маршалу Жукову, святому страстотерпцу государю-императору Николаю Второму, святому Николаю Чудотворцу в Бари (Италия), и др.

http://ruskline.ru/analitika/2005/12/05/...

Часть вторая. Новейший период Глава 1. Поместный собор русской православной церкви 1917–1918 гг. и восстановление патриаршества 1. Русская Церковь при Временном правительстве После отречения императора Николая II и образования Временного правительства 9 марта 1917 г. Святейший Синод обратился к всероссийской пастве с посланием: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути». Чудесное явление иконы Божией Матери «Державная» в селе Коломенском под Москвой 2 марта, в день отречения императора, стало великим и знаменательным событием, свершившимся в эти трудные дни. Это явление любви Богородицы к русскому народу, вступающему на путь крестных испытаний, было и материнским утешением, и увещеванием, и призывом к молитвенному покаянию, к духовной собранности, к исповеднической верности Христу. Между тем в России начинался развал государства, фронт подступал к столице, на окраинах страны сепаратисты, не дожидаясь Учредительного собрания, в явочном порядке провозглашали автономии, парализовав деятельность правительственных служб и местных учреждений власти. Повсюду происходили самочинные экспроприации. Разлагающие веяния проникли и в церковную среду. Сразу же после Февраля возобновила свою деятельность образованная в 1905 г. «группа 32-х» священников, переименованная затем в «Союз церковного обновления»; по инициативе священников И. Егорова, Д. Попова, А. Введенского в Петрограде под председательством протоиерея Димитрия Попова был учрежден «Всероссийский союз демократического духовенства и мирян». Действуя под покровительством Временного правительства, этот союз настаивал на скорейших преобразованиях церковного строя, которые должны были принять самый радикальный характер. Опасность раскола угрожала и с другой стороны: на окраинах бывшей империи – в Грузии и даже на Украине – вслед за политическими автономиями готовилась почва для провозглашения автокефалии. Уже в марте Святейший Синод по настоянию обер-прокурора В. Н. Львова, назначенного Временным правительством, уволил на покой петроградского митрополита Питирима (Окнова), престарелого московского святителя Макария (Невского) и архиепископа Тобольского Варнаву (Накропина), обвинив их в тесных отношениях с Распутиным. Вслед за этим по всей стране начались увольнения архиереев, либо под предлогом их, чаще всего надуманных, связей с Распутиным, либо даже по юридически несостоятельному и не имеющему никакого канонического значения обвинению в поддержке старого режима. На покой были уволены архиепископы Черниговский Василий (Богоявленский), Воронежский Тихон (Никаноров), Харьковский Антоний (Храповицкий) . Архиепископ Нижегородский Иоаким (Левицкий) был даже арестован и некоторое время содержался в заключении. Низвержение архипастырей и самоуправство в епархиях радовали обер-прокурора: «Я боюсь равнодушия, а всякий бунт приветствую; я исполняю волю народа, я гоню архиереев, ибо народ этого требует».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Протоиерей Всеволод Чаплин: Мы должны не приспосабливаться к миру сему, а менять его по Божию закону 27 мая, 2014. Протоиерей Всеволод Чаплин Православная культура, задающая смысл жизни, должна определять в ней и все остальное. Программа «Комментарий недели» телеканала «Союз» от 24 мая 2014 года с протоиереем Всеволодом Чаплиным, председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества «О современной культуре и истинной реальности». Христос воскресе! Возлюбленные о Господе братья и сестры, дорогие друзья! Сейчас Россия празднует Дни славянской письменности и культуры. Сегодня утром состоялось торжественное богослужение, во время которого многие архипастыри, пастыри, миряне нашей Церкви поздравили с днем ангела Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. А на Красной площади в Москве, так же как одновременно во многих других местах России с прямым включением на Красную площадь, состоялся праздничный концерт, который символизировал связь времен, связь различных эпох нашей единой истории. Концерт был посвящен, конечно же, памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, дню ангела Святейшего Патриарха, Дню славянской письменности и культуры. Но особое внимание во время концерта было уделено памятной дате в жизни нашего известнейшего композитора Александры Николаевны Пахмутовой, песни которой хорошо знает весь наш народ. Эти песни относятся к разным периодам истории XX, а теперь уже и XXI веков. У нас одна история — советский период из нее не вычеркнуть, как не вычеркнуть и сложные времена, которое переживали Московское княжество, Русское царство, Российская Империя, Советский Союз, современная Россия… Песни, которые в разные периоды находили особый отклик в душе народа, всегда были связаны с нравственностью, с любовью, с чистотой помыслов, с теми смыслами, которые заложила в душу народа христианская культура. Песни Александры Пахмутовой и стихи Николая Добронравова, которые, как правило, служили поэтическим материалом для этих песен — на самом деле глубоко связаны с христианской нравственной культурой, с той культурой, которую принесли нам святые равноапостольные Кирилл и Мефодий.

http://pravmir.ru/protoierey-vsevolod-ch...

Закрыть itemscope itemtype="" > О православном вероучении в работе Союза Русского Народа (часть 1) Мнение обозревателя 07.08.2007 434 Время на чтение 37 минут " Сия есть победа, победившая мир, вера наша " (1 Ин. 5, 4) Как " Бог вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою " (Быт. 2, 7), так и живое творчество Союз Русского Народа ради процветания дорогого Отечества невозможно без окормления союзнической работы Русской Православной Церковью. Дело Союзников, в конце концов, состоит в том, чтобы устраивать жизнь русского народа на евангельских началах, по правде Божией и стоять до конца, сопротивляясь наступающей апостасии. Работать ради процветания России, как это определяет устав Союза и как этого мы желаем всей душой, можно только соотнося свои дела с заповедями Господа и будучи ему соработниками. Ведь без участия Спасителя ничего не происходит: " Яко без мене не можете творите ничесоже " , - учит нас Господь наш Иисус Христос (Ин. 15:5). Поэтому Союзникам следует быть не только верующими православными людьми, свято соблюдающими Заповеди Божии, но и быть в своей практической деятельности как можно ближе к Русской Православной Церкви. Двухтысячелетняя история христианства показала непреложность слов Господа о том, что врата ада не одолеют Церкви (Мф. 16:18), и мы веруем, что Слово Божие будет проповедоваться в мире до второго и славного пришествия Господа Иисуса Христа. Однако сложность современного бытия явно диктует необходимость объединения усилий всех христиан для активного сопротивления злу и для созидания жизни на евангельских основах. Русская Православная Церковь единственная на протяжении тысячелетней истории русского государства осталась незыблемой, не разрушенной до основания даже большевистской диктатурой сатанистов-богоборцев. Разделенная народной трагедией 1917 г. в течение 90 лет на две части - Русскую Православную Церковь и Русскую Православную Церковь Заграницей - она теперь снова восстановлена в своем каноническом общении внутри Поместной Русской Православной Церкви(1).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Прощай, Дорогой Друг! Памяти Игоря Евгеньевича Смыкова 16.11.2020 1004 Время на чтение 3 минуты В субботу, 14 ноября 2020 года, я поздно открыл интернет. И сразу увидел сообщения-некрологи и сразу от трёх человек, Леонида Решетникова, Владимира Лаврова и Петра Мультатули, о том, что – умер Игорь Смыков. Перекрестился, и пронзила мысль: «Лучшие уходят один за другим: митрополит Амфилохий, Владимир Осипов, и вот теперь Игорь Смыков…». Игорь Евгеньевич умер от остановки сердца (т.е. от т.н. «острой сердечной недостаточности») после тяжёлого ковида в Коммунарке. Господи, как много связано у нас, Хоругвеносцев, и у меня лично с Игорем Евгеньевичем. Ведь это через него и с ним, тогда поехал, тоже преждевременно ушедший от нас Юрий Агещев в Словению, Сербию и Черногорию, где в Цетиньском монастыре Игорь Евгеньевич и наградил владыку Амфилохия (Радовича) орденом «Царя Мученика Николая Второго Александровича», а Владыка в свою очередь через Юру и Игоря благословил меня носить орден «Саввы Сербского», которым был награждён мой прадед. И вот нет среди нас ни митрополита Амфилохия, ни Юрия Агещева, ни Игоря Смыкова… А ведь совсем недавно, 6 октября 2020 года, Игорь Евгеньевич также наградил меня орденом «Императора Павла Первого», а я его в свою очередь грамотой Союза Православных Хоругвеносцев. Вот её текст: Союз Православных Хоругвеносцев, Орден Побежденного Дракона, Святого Георгия Победоносца и Архангела Михаила, Свято-Сергиевский Союз Русского Народа НАГРАДНАЯ ГРАМОТА. За большой вклад в восстановление Самодержавной Монархии на родной многострадальной Русской почве, за беззаветное служение Потаенной Русской Державе – Царству не от мipa сего, за блаженное ругание всех видов фарисейства, за упорное и неотступное прославление Императора Мученика Павла Первого, за самоотверженную борьбу с тайной беззакония, за удаль, искренность и правду, за стояние в вере, брань за Господа нашего Иисуса Христа, за героическое несение меча Правды – Креста Господня и Непобедимой Его Хоругви, за неотступное стояние в Истине, а также за прославление Царя Иоанна Васильевича Грозного и Царского Друга Григория Ефимовича Распутина и за многолетнее почитание Царя Великомученика Николая Второго Александровича и Его Святой Семьи Господин Игорь Евгеньевич Смыков награждается Почетной Грамотой – с благодарностью и уверенностью в том, что сей доблестный рыцарь и истинный Воин Христов будет и дальше не щадя своих сил служить Русскому Неотмирному Царству и прилагать все силы в борьбе с врагами Церкви и Отечества вплоть до окончательного восстановления Русского Православного Самодержавного Царства – безсмертного и до днесь в потаенном прикровении пребывающего, Вечно Живого – Мистического Третьего Рима.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/16/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > С 25 по 30 июня пройдет крестный ход «Единая - вера - единая история - единый народ» 12.06.2014 1381 По ежегодной традиции Общественное движение «За веру православную», Ветеранское движение «Союз России, Украины и Белоруссии» (СРУБ), ВОО «Сообщество многодетных и приемных семей России «Много деток-хорошо!», МОО «Союз православных женщин» при организационной поддержке Фонда содействия возрождению православных духовно-нравственных ценностей и традиций имени Святого Благоверного Великого князя Андрея Боголюбского проводят Крестный ход «Единая - вера - единая история - единый народ», сообщили РНЛ организаторы. Цель и задача Крестного хода: Молитвы об укреплении России - самого крупного православного государства, о заступничестве Божием за все православные народы, о противодействии церковному расколу и прекращении агрессии против единого Русского мира. Крестный ход пройдет с 25 по 30 июня 2014 года. Мероприятие начнется с Новоспасского монастыря г. Москвы молебном страстотерпцу Царю Николаю о даровании благоденствия Отечеству Российскому, властям и воинству его, а также об укреплении дружбы между союзными государствами России, Украины и Беларуси. 26 июня планируются мероприятия в мемориальном Храмовом комплексе в Прохоровке (Белгородская область), в котором будет совершена панихида о воинах, голову за Отечество сложивших в боях на фронтах всех войн, молебен о единении и укреплении славянских народов и устранении распрей между ними, и крестный ход по территории комплекса к «Колоколу единения» трёх братских народов Белоруси, России и Украины. После завершения молебна и крестного хода, планируется проведение конференции «Единая вера - единая история - единый народ» (вопросы противодействия церковному расколу, общие духовные, культурные скрепы и проблематика единого Русского народа - великороссов, малороссов и белороссов). Далее (27-28 июня) участники крестного хода планируют посетить Николо-Угрешский монастырь (г.Дзержинский, Московская область), где пройдут литургия, крестный ход и круглый стол.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/06/12/s_...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010