Закрыть itemscope itemtype="" > " Не исключаю, что на горизонте замаячат катакомбы " 11.06.2008 295 Время на чтение 5 минут На торжественном вечере в Международном фонде славянской письменности и культуры 29 мая 2008 года состоялось награждение сопредседателя Союза православных братств, председателя Союза православных братств Украины В. Б. Лукияника. По случаю 45-летия со дня рождения и 15-летия создания СПБУ он удостоен Почетной грамоты фонда, а также медали свв. Бориса и Глеба " За жертвенное служение " движения " Россия Православная " . Ниже следует интервью с В. Б. Лукияником. - Валентин Борисович, недавно исполнилось 15 лет организации, Вами возглавляемой - Союза Православных братств Украины. Расскажите, пожалуйста, как все начиналось. - Предыстория такова. Юбилейный 1988 год у нас прошел спокойно, а уже в 1989 году начались нестроения. Помню, как обеспокоенные разворачивающимися событиями мы пришли к епископу Ионафану - тогдашнему управляющему делами Экзархата и сказали: " Надо же что-то делать " . В 1990 году на праздник Торжества Православия было организовано Киево-Могилянское братство во имя Киево-Печерской иконы Божией Матери. С тех пор мы ежегодно в этот день совершаем чин анафематствования и крестный ход. В 1991 году мы были участниками II съезда Союза Православных братств, который избрал своим председателем насельника Свято-Данилова монастыря иеромонаха Кирилла (Сахарова). Отец Кирилл - наш земляк, уроженец Донбасса. В 1992 году, в преддверии Архиерейского Собора, на котором должен был рассматриваться вопрос об автокефалии Украинской Православной Церкви, в доме своих родителей в г. Артемовске Луганско й области он провел учредительное собрание нашего Союза - тогда он был назван Объединением Православных братств Украины (ОПБУ). В 1992-1993 гг. под руководством о. Кирилла прошло 8 собраний ОПБУ в разных регионах Украины (в Ялте, Львове, Виннице, Почаеве и несколько в Донбассе). В 1994 году ОПБУ был преобразован в Союз Православных Братств Украины (СПБУ). Примерно через полтора года его председателем избрали меня. Зарегистрировались мы в 1996 году под названием " Всеукраинское православное братство во имя архистратига Божия Михаила " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #308dc89645 Закрыть Как это было К юбилею Союза Православных Братств Владимир Осипов   14:33 14.10.2020 1762 Время на чтение 10 минут 14 октября 1990 года по благословению Патриарха Алексия Второго был создан Союз Православных Братств как структура Русской Православной Церкви. Патриарх стал почетным председателем Союза. Возглавил СПБ иеромонах (ныне архимандрит) Иоанн (Экономцев). 12 августа 1991 г., еще до ГКЧП и переворота, председателем Союза был избран иеромонах (ныне игумен) Кирилл (Сахаров), насельник Свято-Данилова монастыря. К июню 1992 г. в Союз входило 90 братств и сестричеств, в т.ч. общество «Радонеж», Союз «Христианское Возрождение», Союз Православных Хоругвеносцев, братство Всемилостивого Спаса, братство преподобного Сергия Радонежского, братство святителя Алексия и др. Первоначально СПБ получил офис в Свято-Даниловом монастыре. С февраля 1991 г. действовали постоянные заставы СХВ по сбору подписей за канонизацию Царской Семьи. Летом 1991 г. язычник Емельянов пожаловался Патриарху на «самочинство» СХВ, и министр внутренних дел СССР Пуго разогнал наши заставы, а уже через пару месяцев держал ответ на том свете Богу. 13 ноября Нью-Йорке Патриарх Алексий Второй выступил в синагоге перед религиозными лидерами еврейских общин в Америке: «Ваши пророки – наши пророки!» Он осудил антисемитизм и погромы и воззвал к братскому единению христиан, ждущих Второго Пришествия Спасителя нашего Иисуса Христа, и иудеев, ожидающих своего машиаха. СПБ настойчиво добивался ясности. Наконец, пришел ответ: «пресса исказила» выступление Предстоятеля. 19 ноября 1991 г. СХВ и СПБ направили президенту СССР Горбачеву телеграмму с протестом против празднования Хануки в намоленном православном Кремле. 26 и 27 февраля 1992 г. в Сергиевом Посаде состоялось расширенное собрание СПБ (присутствовали представители 22 регионов). Мы протестовали против экуменизма, экспансии католицизма и протестантских конфессий. В мае 1992 г. Совет СПБ осудил осквернение Храма Гроба Господня в Иерусалиме, случившееся 2 мая.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/14/ka...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Патриарху Варфоломею не дают покоя лавры Мартина Лютера» Опубликовано заявление Союза Православных братств в связи с планами по созыву в Стамбуле в будущем году Всеправославного Собора 25.01.2014 1828 Время на чтение 3 минуты «В день празднования православного Рождества Христова 7 января 2014 г. на официальном сайте Константинопольского Патриархата была опубликована статья митрополита Елпидифора (Ламбриниадиса) с критикой позиции РПЦ по проблеме первенства во Вселенской Церкви. Сразу после публикации этой статьи Патриарх Константинопольский Варфоломей призвал Предстоятелей всех Православных Церквей мира подготовиться к Всеправославному Собору в 2015 г. Патриарх просит всех православных лидеров собраться в Стамбуле в марте этого года, чтобы запланировать проведение Всеправославного Собора уже на следующий год. Почин Патриарха Варфоломея по проведению Стамбульского совещания восторженно поддержали еретики-католики», - говорится в поступившем в редакцию РНЛ заявлении Союза Православных братств «Против созыва Восьмого Вселенского собора». Как отмечается в документе, «известно, что Патриарх Варфоломей, считающий себя чуть ли не папой Православного мира, предлагает следующие реформы: установление общего календаря, т.е. введение григорианского стиля в Русской, Грузинской и Сербской Церквях; облегчение вступления в брак и расторжение брака мирянами; ограничение или отмена постов; и особенно активизация экуменического движения». «Патриарху Варфоломею не дают покоя лавры Мартина Лютера, нанесшего в 16-м веке колоссальный удар по Католической церкви и отколовший от нее едва ли не пол-Европы», - сказано далее в документе. «Теперь Константинопольский Патриарх Варфоломей намерен разрушить каноническую чистоту Православия, растворить Православие в экуменизме и в братании с иноверцами. Союз Православных братств призывает весь Православный мир к бдительности. Мы должны не допустить реализацию затеи Патриарха Варфоломея, которая ведет к искажению единственно верной Божественной Истины, утвержденной семью Вселенскими Соборами», - подчеркивается в заявлении.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/25/pa...

Охранительная деятельность православных братств в последние годы царствования короля Сигизмунда III (1620–1632) Источник В 1620 году, среди великого поста, в г. Киеве остановился в братской гостинице на Подоле достопамятный духовный странник Иерусалимский патриарх Феофан, бывший в Москве и посвятивший там в патриархи государева отца Филарета Никитича; при Феофане находился экзарх патриаршего престола Арсений. Множество казаков, во главе с гетманом Петром Сагайдачным, сопровождало патриарха Феофана при въезде его в Киев. Казаки учредили вокруг братского дома почетную стражу, и, по выражении Густынской летописи «аки пчелы матицу свою, тако святейшего отца и пастыря овцы словесныя от волков противных стрежаху». 1 Проживая в Киеве все время в братском странноприимном доме и посещая все Киевские святыни, монастыри и церкви, а также многих именитых граждан, патриарх Феофан воочию убедился, что в этом городе высшее и низшее сословие крепко держится православия, и что главной его опорой является новоучрежденное Богоявленское «братство милосердия» которое, по словам самого Феофана «есть союз совершенства, к созиданию тела Церкви Христовой, к рассуждению о принятии странных, о наставлении христианских детей в науках и честном житии, о порядке Церкви Божией и о приличном ея украшении». 26 мая 1620 года патриарх Феофан, имея полномочие и позволение от вселенского патриарха Тимофея, и с согласия экзарха Арсения, особой грамотой благословил Киевское братство, его новозаложенную церковь во имя Богоявления и Благовещения Пресвятой Богородицы, братский странноприимный дом, школу наук эллино-славянских и латинского письма, 2 и водрузил на братском монастыре крест в ознаменование признания сего монастыря и братства патриаршей ставропигией. 3 Патриарх Феофан вполне убедился в том важном значении, которое получили в русской церковной жизни славные братства. И действительно из посланий и грамот, выданных в России Феофаном, мы видим, с какою готовностью он давал свое благословение, как существовавшим и действовавшим братствам, так и на учреждение новых; некоторые из братств он возвел на степень ставропигиальных, призывая их таким образом к самостоятельной и энергической деятельности,

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Синод УПЦ принял жесткие решения Иерархи отозвали благословение на деятельность Союза православных братств Украины и выдвинули обвинения против епископа Ипполита (Хилько) 12.11.2008 832 Время на чтение 5 минут Вчера, 11 ноября, в Киево-Печерской лавре под председательством митрополита Киевского и всея Украины Владимира прошло заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, сообщает официальный сайт УПЦ МП. В ходе заседания был заслушан доклад управляющего делами УПЦ МП архиепископа Белоцерковского и Богуславского Митрофана о порядке совершения Всеукраинских крестных ходов. По его итогам Синод принял ряд жестких постановлений. Во-первых, признано, что отныне статус «всеукраинского крестного хода» будут иметь только такие шествия, которые будут проходить по территории трех и более епархий, иметь значение для всей Украинской Православной Церкви, совершаться по благословению Священного Синода УПЦ. Во-вторых, организаторы Всеукраинских крестных ходов отныне должны подавать заявку в Управление делами УПЦ не позднее, чем за месяц до проведения крестного хода; в заявке должна содержаться информация об организаторах и участниках, целях проведения, источниках финансирования, а также о святынях, которые будут сопровождать крестный ход; а по результатам проведения крестных ходов организаторы будут подавать отчет управляющему делами УПЦ. В-третьих, отныне ни один крестный ход (не только Всеукраинский, но и епархиальный) «не может проходить под политическими лозунгами или быть посвященным событиям политической жизни». Как сообщается, Синод обсудил также деятельность Союза православных братств Украины (Всеукраинского Православного братства во имя святого Архистратига Божьего Михаила, Всеукраинского Православного братства Александра Невского) и некоторых других общественных организаций мирян («Православная общественность Одессы», «Духовно-патриотический союз " Новороссия " »). По мнению Синода, Союзом православных братств Украины и некоторыми другими общественными организациями мирян распространяются идеи и литургические обряды, которые противоречат правилам и учению Православной Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2008/11/12/si...

Закрыть itemscope itemtype="" > Союз православных братств был в тупике 13.08.2007 329 Время на чтение 3 минуты Корр. : Владимир Афанасьевич, каковы Ваши впечатления от прошедшей на днях отчетно-выборной конференции СПБ? В.Ф. : Радостное. Все проходило в мирном духе. Конференция была весьма представительная, хотя август - время отпусков и время для ее подготовки было коротким. Корр. : Были ли руководители региональных отделений? В.Ф. : Были, но не все. Руководитель Сибирского отделения о. Александр Васькин, приезжавший в Москву на венчание дочери, накануне конференции отъехал домой, но от имени своего отделения поддержал все решения собрания от 5 августа, которые были утверждены на конференции. Более того, он как и руководители всех (кроме Петербургского и Тверского отделений - к ним не дозвонились) подписал специальное заявление с критикой прежнего руководства. Позицию Закарпатского отделения засвидетельствовал председатель СПБУ. Корр. : А что Вы скажете по поводу заявления хоругвеносцев от 10 августа, где говорится что Леонид Донатович Симонович - Никшич не вошел в избранный Совет, как «в очередной раз лживо» Вы утверждаете? В.Ф: Это глупость. Где они прочитали в нашем сообщении, что он «вошел» в Совет. Он был избран, а его дело принять это или не принять. Не примет - будем считать это самоотводом, изберем другого члена. Корр. : Как Вы думаете - почему СПБ пережил такие потрясения? В.Ф. : Вы знаете, я уже около 10 лет в Союзе. У меня было немало наблюдений и размышлений. Скажу прямо: в том виде в каком Союз подошел к июлю месяц нынешнего года он был в тупике. Хотя прежний председатель, по моему, находился в иллюзии, что все блестяще. Конечно, хоругвеносцы провели немало крестных ходов и не только их. Не спорю. Я о другом. Вот, например, вспоминаю свое участие на одном из собраний СПБ на Комсомольском проспекте в Союзе писателей. Боже мой, сколько грубости, проявлений небратского отношения. Особенно было жаль Тамаза Ильича Джандиери, председателя грузинского братства во имя св. равноап. Нины и св. вмч. Георгия.

http://ruskline.ru/analitika/2007/08/13/...

Закрыть itemscope itemtype="" > В защиту Святыни Союз Православных братств Украины провел молитвенный Крестный ход вокруг Киево-Печерской Лавры 09.10.2018 737 7 октября с.г. по призыву Священноначалия Украинс кой Православной Церкви (УПЦ) Союз Православных братств Украины (СПБУ) провел молитвенный Крестный ход вокруг Киево-Печерской Лавры. В нем приняли участие в основном православные активисты Киева. Как известно, в Православии Крестные молитвенные ходы верующих традиционно поводятся во время всяких напастей, бедствий и катастроф, которые угрожают православному народу, Церкви. В нынешнее время нашей Церкви реальные угрозы исходят, прежде всего, от раскольников и радикалов, которые уже заявляли, что после получения так наз. томаса от Константинопольской Церкви они вправе отобрать у УПЦ самые главные Православные Святыни – Киево-Печерскую и Почаевскую Лавры. Начался Крестный ход традиционно от Свято-Успенского собора Лавры. Верующие вышли через центральные врата Лавры и прошли по улице Лаврская, а затем спустились вдоль лаврской стены до нижнего входа у Антониевых и Феодосиевых источников. Здесь была сделана молитвенная остановка, во время которой были прочитаны молитвы в честь основателей Киево-Печерского монастыря – Святых преподобных Антония и Феодосия Печерских. Затем крестоходцы поднялись вдоль Лаврской стены до храма Спаса на Берестове и вышли на улицу Лаврская. Во время нынешнего Крестного хода произошло одно радостное для всех крестоходцев событие. В строй наконец-то после тяжелой травмы вернулась Людмила – участница многих предыдущих Крестных ходов. Людмила перенесла операцию по замене тазобедренного сустава после перелома шейки бедра в конце прошлого года. Она прошла вместе со всеми полный маршрут нынешнего Крестного хода без посторонней помощи и даже палочки. Людмила поблагодарила всех верующих, прежде всего, читателей и редакцию газеты «Мир» за помощь в организации сбора средств на операцию и последующую реабилитацию после нее. Завершился Крестный ход у главного входа в Лавру благодарственной молитвой. Председатель СПБУ В.Лукияник призвал всех православных принять участие в последующих Крестных ходах в защиту главных Православных Святынь нашей Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/09/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Исповедник Православной веры Выступление на вечере памяти схиархимандрита Зосимы (Сокура) 25.08.2022 702 Время на чтение 4 минуты Фото: Предоставлено автором Не знаю, какими критериями руководствовались организаторы вечера, предложив мне возжечь свечу в память об этом подвижника благочестия и открыть настоящий вечер - наверное, тем, что мы земляки – я уроженец Луганской области, а он прожил всю жизнь в Донецкой. В начале 90-х годов ко мне, тогда председателю Союза Православных братств, настойчиво рвались болезненного вида священник с сопровождающими. Выяснилось, что они прибыли с Донбасса. А священник, игумен Савватий (впоследствии в схиме Зосима), который был уже довольно известен. Взволнованные ходоки рассказали о последних тревожных событиях на Украине, в частности, о собрании благочинных, которое провел Киевский митрополит Филарет (Денисенко) с той целью, чтобы склонить их к автокефалии. Восемь из двенадцати донецких благочинных выразили согласие с автокефалией. Батюшка занял твёрдую отрицательную позицию. Именно тогда он спросил митрополита: а народ спросили – хочет ли он автокефалии? – А что народ – народ – цэ быдло! – отреагировал Филарет. Батюшка в ответ: если для Вас народ «цэ быдло», тогда для меня Вы не владыка! Батюшка со своими духовными чадами стал эпицентром противодействия автокефалии. Через несколько лет я посетил его обитель, где имел с ним тёплое продолжительное общение. Запомнилась благодатная атмосфера его кельи, множество мерцающих лампад, обилие частиц мощей угодников Божиих. Сразу скажу, что у меня, настоятеля старообрядного прихода Московского Патриархата, позиция по некоторым вопросам церковной жизни не во всем совпадала с позицией о. Зосимы, но в вопросе пагубности автокефалии, против которой Союз Братств вёл активную борьбу, мы были едины. О. Зосима был потрясающим примером торжества духа над немощной плотью. Врачи говорили, что в его организме нет ни одной здоровой клетки. После клинической смерти он совершил паломничество на Святую Землю и начал большие строительные работы в монастыре. «Я живу от причастия до причастия» - говорил он. Ему были свойственны глубокая молитвенность, любовь к церковному благолепию, живая вера. После многочасовых монастырских служб у молящихся усталость улетучивалась и они чувствовали себя окрыленными. Рядом с ним ощущалась близость Бога и горнего мipa – Бог был его опорой и твердыней, по слову пророка Исаии: «Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/25/is...

Добросава Вуйович: Наблюдается несогласие между епископами о будущем пути Сербской Церкви Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Добросава Вуйович: Наблюдается несогласие между епископами о будущем пути Сербской Церкви Председатель Сербского отделения Союза Православных братств отмечает усиление влияния либерально-модернистской группировки внутри СПЦ Генассамблея ООН по Украине   Выборы сербского Патриарха   06.01.2009 388 Время на чтение 3 минуты " В ноябре месяце 2008 года состоялось заседание Собора Сербской Православной Церкви , на котором была рассмотрена мольба Патриарха Сербского Павла об уходе с Патриаршего престола из-за невозможности оставаться по состоянию здоровья. Первый вопрос: кто Патриарху написал эту мольбу, и чья это была инициатива? Потом было сказано, что Патриарх не писал мольбу, а просто подписал документ, который ему дали. Из этого можно заключить, что в Сербской Церкви есть такие священнослужители, которым было бы выгодно избрание нового Патриарха. По уставу СПЦ выборы нового Патриарха происходят только после смерти действующего Патриарха. К сожалению, наблюдается несогласие между епископами СПЦ о будущем пути Церкви. Давление либерально-модернистской группировки, которая опирается на государственную власть, с каждым днем все усиливается " , - заявил в интервью пресс-службе Союза Православных братств Председатель Сербского отделения Союза Добросава Вуйович. " У этой группировки был серьезный кандидат - молодой епископ Захумско-Герцеговинский Григорий, - сказал Добросава Вуйович. - Когда они увидели, что народ не соглашается с этими махинациями, то сделали сообщение, что Патриарх Павел остается во главе СПЦ. В это время Патриарх Константинопольский Варфоломей перестал поминать Патриарха Павла во время литургии, в расчете на то, что все готово.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/01/06/do...

Закрыть itemscope itemtype="" > Перемены в Союзе Православных братств укрепят связи между православными России и Украины 11.08.2007 303 Время на чтение 3 минуты Помимо достаточных оргоснований, о которых много говорилось в последние время, перемены происшедшие в руководстве СПБ, имеют серьезные духовные причины. В принципе, к этому все шло давно. Меня лично всегда коробило, когда на наших общих встречах хоругвеносцы постоянно акцентировали внимание на своих заслугах. По сути, Союз Православных хоругвеносцев превратился в параллельную организацию, которая стремилась подмять под себя весь СПБ. Особенно болезненно у нас воспринимались нападки с их стороны на общину церкви св. Николы на Берсеневке и на ее настоятеля игумена Кирилла (Сахарова). В течение 16 лет берсеневская община была пристанищем для сотен и сотен людей, приезжавших с Украины и находивших здесь приют, а главное внимание к их проблемам. Будем честны: не так много людей, живущих в России, в сердцах которых находят отклик наши боли и переживания. Мне были просто непонятны слова в заявлении хоругвеносцев об исключении о. Павла Поваляева и о. Кирилла (Сахарова), о формальности членства нашего СПБУ в СПБ. Как же так? Мы всегда подчеркивали, что СПБ - одна из немногих организаций, которая сохранила общерусское единство, что братства - это живой мост между православными России и Украины и вдруг такие слова... К сожалению, СПХ очень мало занимался Украиной, а ведь мы на передовой борьбы за общие идеалы. Теперь, что касается нашего положения. Оно остается тревожным как в церковной жизни, так и в общественном плане. Тот статус, который Украинская Православная Церковь получила в 1990 году, не принес мира и стабильности. Фактически он дал старт переходному для движения УПЦ к полной автокефалии. Связи между нами все более слабеют. Архиереи с Украины редко приезжают в Москву . Растет новая генерация духовенства, которая не училась в духовных школах России и вообще никогда здесь не бывала. Растет напряженность между западной и восточной частями Украины. В некоторых епархиях восточной Украины, например, Криворожской и Луганско й, все более растет процент духовенства - выходцев с Западной Украины.

http://ruskline.ru/analitika/2007/08/11/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010