Закрыть История, повторившаяся в виде фарса Союз Русского Народа унаследовал только худшие черты своего исторического предшественника Анатолий Степанов   04:00 04.06.2007 776 Время на чтение 10 минут Что происходит в Союзе Русского Народа? Такой вопрос часто задают мне разные люди. Обращаются ко мне, видимо, зная, что я не только много лет занимаюсь историей крупнейшей монархической организации Российской Империи, но и был в числе учредителей современного СРН. После того как в результате инспирированной Михаилом Назаровым и Константином Душеновым кампании меня изгнали с руководящих постов в СРН, тема эта для меня лично перестала быть " горячей " (об этом можно подробнее прочитать здесь , а также здесь ). В нынешней борьбе, а точнее возне (и впрямь, какое отношение " белая борьба " М.Назарова и А.Турика против генерала Л.Ивашова имеет к реальной жизни России, к реальным проблемам русского народа?!), я участия не принимаю, поэтому могу спокойно наблюдать и размышлять о ней как историк и политолог. Кстати, занятие это совсем не бесполезное, наблюдения за нынешней ситуацией в СРН помогают мне лучше понять, что происходило в Союзе 100 лет назад. В конце мая в Иркутске состоялось так называемое " 1-е Всесибирское бело-монархическое совещание " . По поводу абсурдности названия этого мероприятия - " бело-монархическое " (можно подумать, что где-то существует " красно-монархическое " ) - уже писалось в патриотических СМИ. Впрочем, это не столь важно, ибо совещание было лишь ширмой для проведения в его рамках так называемого 3-го чрезвычайного съезда Союза Русского Народа, который должен был узаконить учреждение Назаровско-Туриковского Союза в противовес Ивашовскому. Разумеется, новый союз называется " настоящим " , " подлинно клыковским " , " белым и пушистым " СРН. На съезде, как и положено, из состава Союза Русского Народа были исключены Леонид Ивашов, Алексей Сенин, Михаил Кузнецов и другие руководители альтернативной организации. Это делается, чтобы представить организацию М.Назарова и А.Турика - единственным легитимным Союзом Русского Народа, а не одним из осколков СРН. Между тем, сейчас существуют уже три (а если учесть самостоятельную волгоградскую организацию С.Терентьева, то - четыре) союза с одинаковым названием. Все это до боли напоминает ситуацию с Союзом Русского Народа 100-летней давности. Вплоть до взаимоисключения из Союза Александра Дубровина и Николая Маркова.

http://ruskline.ru/colonka_redaktora/200...

106. Речь на молебне по поводу открытия в г. Петрозаводске Отдела «Союза русского народа» в день празднования Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы 252 Собрались мы сюда, братие, помолиться о здоровой, успешной и плодотворной деятельности открывшегося в Петрозаводске Отдела «Союза русского народа». Значит, не на пламенном только юге, но и на холодном севере нашлись сердца, которые не могли с холодным равнодушием терпеть падение, повсюдное унижение и осмеяние русского имени, заветов, историей русскому народу оставленных. И вот они объединяются в союз, или братство, для более прочного хранения означенных заветов. Это не значит, конечно, что чрез то самое они становятся во враждебные отношения ко всем прочим партиям или народностям земли Русской, – ведь не по причине только вражды и борьбы образуются союзы и братства, но и ради достижения задач положительных. Даже в Церкви есть общества и братства (как, например, ревнителей духовного просвещения, трезвости и т. д.), хотя, конечно, это не значит, что входящие в состав союзов или братств объявляют вражду прочим верующим. Почему же враги «Союза русского народа» хотят непременно так представить дело, что причиной возникновения Союза является исключительно слепая вражда и ни на чем не основанная ненависть? Почему не может Союз возникнуть для возвращения к родным заветам русской истории, для более прочного хранения их русскими людьми, искренно эти заветы любящими? Ведь не «партией» даже называет себя «Союз русского народа», а самим русским народом, вспомнившим и желающим неизменно хранить заветы отцов. Не должен ли был бы подобный Союз сделаться общерусской партией и объединить в себе все партии, на знамени своем выставляющие прежде всего благо того же русского народа? Если же люди иных партий не одинаково с Союзом понимают заветы истории русской, то пусть предоставят членам Союза хотя бы свободу убеждения, которой доселе они в столь многих местах еще лишены. Не клеймите позором Союз, прежде чем он явился! «Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?» ( Ин. 7, 51 ) сказал некогда один из достойных представителей еврейского народа, столь враждебного везде Союзу.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Акафист святым царственным страстотерпцам Акафист святым царственным страстотерпцам Текст утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви 10 октября 2009 года (журнал 95) Акафист святым царственным страстотерпцем Текст утвержден Священным Синодом  Русской Православной Церкви  10 октября 2009 года (журнал 95) Кондак 1 Избраннии царственнии страстотерпцы,/едина домашняя церковь Христова,/Николае, Александро, Алексие,/Ольго, Татиано, Марие и Анастасие,/вы, союзом любве связуеми,/яко агнцы, Христу Богу верою последовали есте/и, в страданиих смерть претерпевше,/Царствия Небеснаго наследницы явилися есте./Ныне же, дерзновение ко Господу имуще,/молитеся о земнем отечестве вашем, да прославляем вас сице://Радуйтеся, царственнии страстотерпцы, земли Российския хранителие и молитвенницы. Икос 1 Ангельскими силами укрепляеми во истиннем пути, седмочисленнии страстотерпцы, о житии праведнем и богоугоднем ревновали есте, да явите народу русскому образ благочестивых царей. Сего ради прославляем вас сице: Радуйтеся, страх Божий в сердце, яко основание, положившии; радуйтеся, премудрость Божию истинне возлюбившии. Радуйтеся, все упование на Бога возложившии; радуйтеся, отечеству вашему верно послужившии. Радуйтеся, христианскаго благочестия твердое правило; радуйтеся, царственнаго рода Российскаго похвало. Радуйтеся, Православныя веры крепкое исповедание; радуйтеся, страждущаго народа нашего утешение. Радуйтеся, царственнии страстотерпцы, земли Российския хранителие и молитвенницы. Кондак 2 Видя Господь покаяние народа нашего, егда смутная времена насташа, умилосердися и яви милость Свою во избрании Михаила царя, егоже иконою Пречистыя Богородицы, Феодоровская именуемою, чрез родительницу благослови, да будет икона сия покров и защищение ему и всему новоизбранному царскому роду и во утверждение державы Российския. Сего ради благодарне вопием Богу: Аллилуия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

В настоящей статье мы делаем попытку поставить вопрос о том, совместимы ли свобода и демократия с христианством. Вопрос этот для западного христианства давно решен. Для протестантизма уже тем фактом, что он сам является отцом современной свободы и демократии, выкованных в революционной борьбе кальвинизма за свободу веры и за царство народа Божия. В католичестве предпосылки для положительного ответа даны в средневековье, в вековой борьбе церкви против монархий с их тенденцией к абсолютизму, в народном характере средневековой церкви. Эпоха абсолютизма, длившаяся три столетия, связала крепко римский католицизм с системой абсолютных монархий. Но падение их расчистило путь древней гвельфской идее. Вместе с возрождением томизма, современное католичество – пусть не очень решительно – становится на защиту свободы (перед лицом государства) и демократии (перед лицом тирании). Настоящей и мучительной проблемой свобода (и демократия) остается для православия. Пусть либеральная мысль XIX столетия – от Хомякова и до Соловьева – боролась за освоение этой идеи православием . Ее аргументация отправлялась не от православного предания, а от отвлеченных начал. В этих началах противники видели (и с полным правом) выражение западно-христианского церковного опыта. Против пересадки его на православную почву протестовали и протестуют самые горячие и самые глубокие умы, воспитанные в восточной традиции. Связь Иоанна Кронштадтского с Союзом Русского Народа не легко вытравить из исторической памяти. Достоевский, Победоносцев, Леонтьев, Розанов... Рядом с такими противниками демократии слишком бледными и хилыми кажутся зачастую ее православные защитники. В настоящее время, когда демократия терпит крушение в большей части европейского мира, ее защита для православного богослова и социолога делается особенно трудной. Общие предпосылки христианского общежития, которыми жил XIX век, перестают быть убедительными для наших современников. Те, кто верит, как новоградцы, в их божественное происхождение, обязываются к новой апологии вечных истин. Наша принадлежность к восточной традиции христианства – для одних по исповеданию, для других по России и русской идее – создает необходимость ставить эту апологию на почву православной традиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Закрыть Миграционное цунами. Кто встал на его пути Игорь Кулебякин   03:00 16.11.2023 216 Время на чтение 4 минуты Источник: блог автора Тема миграции (и её последствий) - ныне одна из самых актуальных в России. Об этом говорят, пожалуй, все: от мэров и губернаторов до главы Следственного комитета России Александра БАСТРЫКИНА. Удивительного здесь ничего нет. То, о чём предупреждали умные, неравнодушные и смелые люди ещё в нулевых годах и к которым не только не прислушивались, но и поголовно «крутили» по «русским» статьям УК РФ, теперь стало огромной национальной проблемой. В настоящее время «мигрантскими коллизиями» в наукограде Обнинск занимается группа Артёма Майнаса, а на юге Калужской области весомо засветился тандем из двух организаций: «Зов народа. Калуга» и «Русская община». Те, кто встали на защиту коренного населения жителей нашего региона в начале века, - забыты, хотя им было, ох, как непросто. Тогда государство всей своей мощью охраняло нескончаемые мигрантские потоки и жестоко подавляло малейшие протесты со стороны аборигенов Центральной России. Думаю, есть смысл вспомнить о «героях былых времён». Ниже – заметка, опубликованная на сайте «СОБОРА РУССКОГО НАРОДА» 8 мая 2007 года ИМПЕРСКИЕ ФЛАГИ НА УЛИЦАХ ОБНИНСКА 29 апреля в г. Обнинске состоялся первый в его истории пикет, организованный Русским Общенациональным Союзом (от авт. – ныне запрещённая в РФ организация) и Движением Против Нелегальной Иммиграции (от авт. – ныне запрещённая в РФ организация). Ответственными за проведение мероприятия были: Бычков Александр Андреевич, Борисенко Алексей Владимирович и Кулебякин Игорь Владимирович. Участниками пикета преследовалось две цели: разъяснение горожанам того, что аборт является узаконенным убийством беззащитных младенцев (для этого массово раздавались экземпляры обнинского еженедельника «Московские ворота») и собирались подписи жителей наукограда и гостей Обнинска под письмом протеста, в котором содержался призыв к властям реально совершенствовать миграционное законодательство и противодействовать массированному проникновению на территорию России нелегальных ммигрантов.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/16/migrac...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 29 ноября (12 декабря) Священномученик Сергий (Кочуров) Священномученик Сергий родился 17 мая 1892 года в деревне Деревягино Сапожковского уезда Рязанской губернии в семье священника Иоанна Кочурова. В 1907 году Сергий окончил Данковское Духовное училище, а в 1913 году – Рязанскую Духовную семинарию, в 1915 году женился на девице Клав­дии, дочери священника Петра Тимофеевича Соловьева, и в том же году был рукополо­жен во диакона и затем во священника. Во время гонений на Русскую Православную Церковь отец Сергий служил в храме в селе Ухолово Рязанской области; в 1929 году власти потребовали от священника уплаты непосильной для него суммы налога и за неуплату отобрали имущество. Отец Сергий пе­решел служить в Ильинский храм в селе Сандыри на окраине города Коломны, но и этот храм был закрыт, и летом 1938 года он стал служить в Троицком храме в селе Троицком Истринско­го района Московской области. Супруга священника с дочерью остались жить в селе Сандыри, поскольку в Троицком жить было негде, а сам отец Сергий жил в сторожке, устро­енной под храмом; в одной комнате жила староста, в другой – он. Прошли 1937-1938 годы, оставившие от одних храмов развалины, другие были превращены в склады; к 1939 году почти полностью было арестовано и истреблено духо­венство. Однако механизм уничтожения Церкви и народа продолжал действовать; также действовали органы НКВД, арестовывая все новых и новых людей. Условиями террора создалась целая когорта предателей, так называемых секретных осведомителей, которые, сохраняя свои жизни, поставляли для лагерей все новые и новые жертвы; лжесвидетель­ство, таким образом, в XX веке приобрело характер тяжкого и массового греха. Не останавливаемая ни на миг война против народа, фабрика по производству духовной и физической смерти – вот что представлял собой в то время советский режим. Весной 1940 года осведомители донесли, будто отец Сергий рассказывал, что при изъятии имущества у него отобрали буквально все и выгнали его из дома. Он говорил, что людей угоняют, мучают и пытают, власть массовыми репрессиями озлобляет народ, но все это до поры до времени, ибо все, взявшие меч, от меча и погибнут. «Большевики на­деются на революционный взрыв рабочих в капиталистических странах, а кто за это мо­жет поручиться, у нас к каждому человеку приставлен шпик... Большевики кричат, что Гитлер поступает некультурно и бесчеловечно по отношению к евреям и политическим преступникам, а про себя умалчивают, тогда как с первых дней революции грабят до на­стоящего времени десятки миллионов невинных людей... Против религии ведется не доб­ровольная агитация, а принудительная, они насильно хотят из людей выбить веру...» Го­ворил будто и о том, что война с Финляндией спровоцирована Советским Союзом, а так­же что гибнет множество красноармейцев.

http://fond.ru/kalendar/1406/sergiy/

Выставка «Романовы»: экспозиция, фотографии, отзывы    ОТЗЫВЫ посетителей Митрополит Тамассоский и Оринийский Исаия , Кипрская Православная Церковь «Я выпускник Московской Духовной Академии, поэтому немножко говорю по-русски. Мне очень нравится, что нас пригласили стать свидетелями этого события. Это очень важно, когда люди вспоминают свою прошлую историю, это дает им надежду для будущего. Хорошо знать прошлое и уважать его — это как страховка для будущего. Поэтому, когда русский народ осознает свои духовные корни через такие мероприятия, я думаю, что от этого повышается его достоинство, его нравы, и это ведет к благу русского народа. Поэтому поздравляем всех, кто собирается посетить эту выставку, и желаем всем много-много деток». Геннадий Александрович Чихачёв, заслуженный деятель искусств, заслуженный артист РФ «Открытие этой выставки в праздник Казанской Иконы Божией Матери, в день народного единства, я считаю знаменательным событием. Не забывать свои истоки, искать в прошлом своего Отечества не черные пятна, а то, что движет историей, что возвышает Русь — цель благая и главная. И организатором выставки удалось этого достичь. Хочется поблагодарить тех, кто так бережно и любовно ее готовил». Священник Михаил Асмус , клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе «Выставка меня, как человека, воспитанного на любви к русской монархии, Русской Церкви, с детства крещенного и верующего, очень задела за живое. Какое мое первое впечатление?.. В детстве я не верил в то, что возможно на официальном уровне сделать такую экспозицию, да ещё чтобы не только Церковь в лице Святейшего Патриарха, но и государство поддержало эту инициативу. Великая Россия неразрывно связана с союзом Церкви и государства. И хотя говорится, что Церковь будто бы находилась в некоторые периоды своей истории в подчинении у государства, сама эта выставка свидетельствует о том, что мы — верующие люди, представители Церкви — мечтаем о тех временах, когда мы с государством находились в единстве».

http://pravoslavie.ru/65458.html

Закрыть itemscope itemtype="" > " Храм Московской Патриархии " - за это сочетание слов приходилось дорого платить в 30-е годы... 20.03.2006 464 Время на чтение 6 минут - Отец Нестор, в чем вы видите исторические причины разделения русских православных верующих в Западной Европе? - Все жители России, покинувшие Родину после революции, глубоко переживали свою вынужденную эмиграцию и продолжали любить Россию, продолжали надеяться на свое возвращение. Но большая часть этих людей пережила горькое разочарование. И это разочарование перешло в неприятие всего того, что происходило тогда в России, которая стала называться Советским Союзом. Они продолжали любить Родину, но Россия для них стала чужой страной, которая изгнала их из своих пределов. И поэтому решение выйти из патриаршей Церкви, которое принял митрополит Евлогий в 1931 году, было для них естественным. Но позиция митрополита Евлогия разделялась не всеми. Были люди, которые любили Россию несмотря ни на что, которые видели все ужасы коммунистического режима и понимали духовную трагедию русского народа. Но они считали невозможным отказаться от своей Церкви, даже если она находилась в пленении, в порабощении, в унижении. Они говорили: " Наша Церковь находится на кресте - как же мы можем ее оставить? " . - Кто были эти люди? - Надо начать с имени основателя прихода митрополита Вениамина (Федченкова) - в ту пору епископа, инспектора Свято-Сергиевского богословского института. Он был духовником Белой армии, человеком монархических убеждений, и тем не менее он встал во главе этой небольшой группы людей, создавших храм Московской Патриархии. Уже за само сочетание этих слов впоследствии приходилось дорого платить. Ведь с основанием прихода Московской Патриархии было в каком-то смысле потеснено само понятие - Русская Церковь в эмиграции. Митрополит Вениамин был человеком, который всю свою жизнь стремился идти по узкому пути спасения. Он искал общения со святыми людьми и написал много замечательных духовных книг о своих встречах с такими людьми. Он умел чувствовать святость.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Кузнецов Николай Николаевич; 31.08.1875, Царское Село - 18.11.1938, Ижевск), архиеп. Сарапульский и Елабужский. Род. в семье священника С.-Петербургской епархии, впосл. митрофорного прот. Н. К. Кузнецова. Учился в Александровском лицее (до 1891), в 1891-1898 гг.- в Александро-Невском ДУ и С.-Петербургской ДС. В 1902 г. окончил СПбДА со степенью канд. богословия по представлении соч. «Нравственный смысл юродства и столпничества», переработанного впосл. в магистерскую диссертацию. 20 июля 1902 г. назначен помощником инспектора Иркутской ДС, 23 авг. 1903 г.- преподавателем рус. языка Устюжского ДУ, 20 февр. 1904 г.- помощником смотрителя Белозерского ДУ. Вскоре пострижен в мантию, рукоположен во иеромонаха и 23 сент. 1904 г. назначен преподавателем гомилетики Новгородской ДС, 30 июля 1906 г.- преподавателем гомилетики Ярославской ДС. В Ярославле во время обострения отношений между Союзом русского народа и рядом членов Святейшего Синода и Предсоборного Присутствия (6 дек. 1906 председатель Союза А. И. Дубровин требовал лишить сана митр. Антония (Вадковского)) А. выразил несогласие с деятельностью местного Союза и начал полемику в местной прессе. Ректор Ярославской ДС сообщал в Учебный комитет при Синоде, что члены Союза донесли на А. губернатору, к-рый вызвал его для объяснения. В февр. 1907 г. ярославский губернатор возбудил ходатайство о высылке А. из вверенной ему губернии, однако не встретил в этом поддержки у Ярославского архиеп. Иакова (Пятницкого). Назначенный в 1907 г. архиеп. Ярославским свт. Тихон (Белавин), стремясь, очевидно, прекратить конфликт, ходатайствовал в письме к митр. Антонию (Вадковскому) о назначении А. настоятелем Святогорского монастыря Псковской епархии. Одновременно ректор Пензенской ДС усиленно просил о переводе А. преподавателем гомилетики в Пензенскую ДС. Сам А. хлопотал о переводе на место миссионера в Тамбовскую епархию. Определением Святейшего Синода 1758 от 20-22 марта А. был оставлен в Ярославской ДС, но уже 23 марта последовала очередная жалоба ярославского губернатора. Наконец, 11 мая в секретном отношении 3099 председателя Совета Министров П. А. Столыпина обер-прокурору Синода П. П. Извольскому говорилось о переводе из Ярославля А., «оказывающего крайне вредное влияние в политическом отношении». Определением Синода 2898 от 12-30 мая А. уволен от духовно-учебной службы, направлен в распоряжение Вологодского архиерея и помещен в вологодский муж. мон-рь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов .

http://pravenc.ru/text/64664.html

Слово архиепископа кишиневского Анастасия, произнесенное в Московском Успенском Соборе при поставлении на патриарший престол митрополита Тихона, 21 ноября 1917 года Источник Скачать epub pdf «Веселится ныне церковь Божия, зря, как Богоизбранная Отроковица входит в храм Господень, благодать совводящи». Ликуют ныне и радуются сугубою радостью православные русские люди, видя, как предводимый самою Пречистою в Ея храм входит Святитель великий, предобразуя нам благоволение Божие. Со светильниками и божественными песньми праведные Иоаким и Анна и с ними девственный лик ввели в храм Иерусалимский чистую Деву, чтобы уневестить Ее Небесному Жениху. В блистании священных огней, с пении и лики, поистине, как жениха церковного, ввел Священный Собор в дом Богородицы богоизбранного патриарха, чтобы обручить его с первосвятительским престолом и со всею Церковью Российскою. В самое Святая Святых древняго храма вступила ныне Пречистая Богоматерь. Не во Святое-ли Святых Русской земли вошел и наш нареченный Первосвятитель, когда вступил под сень величайшей святыни Русского народа: здесь все проникнуто благоуханием святыни, здесь, в доме Пречистой, искони было средоточие благоговейных помыслов, молитв и обетов православных русских людей; на этом благодатном месте святая Русь издревле соприкасалась с небом и ея живые земные строители таинственным союзом соединялись с ея небесными печальниками и заступниками. От собора этих святых предстоятелей за Русь и поставляется ныне новый светильник Церкви; от их благодатной руки изливается сугубое благословение на главу нового первоиерарха, как миро на главу Аароню. Сама Пречистая Матерь Божия от Своея чудныя иконы вручила ему жребий его высокого служения и соделала его стражем Своего Дома и всего православного достояния русской земли. Великий первопрестольник Российский Святитель Петр простирает ему свой жезл, процветший благодатью, чтобы ныне, когда раздирается хитон русской церкви, когда раздираются ризы русской державы и об одежде ея мещут жребий, он, наш новый первостоятель, собрал этим свяшенным жезлом расточенное, соединиль разстоящееся, подражая самому блаженному строителю и собирателю древней Руси, святому Петру и единоправным ему святителям Алексию и Ионе.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Grib...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010