Софрония Иерусалимского



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Преподобный Софроний, архимандрит Святогорский ...Искать в Источникеchurch.ua
... очень тихим и кротким поведением. Имея склонность к монашеской жизни и желая вступить на тесный и скорбный, но спасительный путь монашества, 14 сентября 1853 г. Сергий, 25 лет от роду, поступил в Святогорскую обитель. В монастыре ему было определено послушание письмоводителя. Видя его ревность в исполнении послушания и твердое намерение принять монашество, настоятель Святогорской пустыни игумен Арсений ходатайствовал о его постриге. В 1856 г., после прохождения трехлетнего искуса и по благословению Святейшего Синода, Сергей был пострижен в мантию с именем Софроний во имя святителя Софрония Иерусалимского, в 1857 г. рукоположен во иеродиакона, а в 1861 г. – во иеромонаха. Подвизаясь в Святогорской обители, отец Софроний особенно сблизился с иеросхимонахом Иоанном, 17 лет подвизавшимся в затворе, и стал его сотаинником. Записи рассказов иеросхимонаха Иоанна о своей жизни и его поучения, записанные отцом Софронием, впоследствии легли в основу Жизнеописания подвижника, который ныне прославлен в лике местночтимых святых как преподобный Иоанн, Затворник Святогорский. Видя в отце Софронии опытного наставника и искусного монаха, способного к управлению братией, настоятель ... текст полностью ...
«И ежи хотети и еже деяти» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «Аллилуйя». Хорошо спели, наши обрадовались: «Ой, спаси Господи! » Такой урок преподал отец Василий, как нужно относиться к людям. Он не соблазнялся какими-то массовыми поветриями, вроде осуждения иноверцев за то, что они другие. Последний раз мы виделись за несколько месяцев до его смерти - я осенью из монастыря уезжал, а отцов весной убили. Отец Амвросий (Немцов) , живший в соседней келье с отцом Василием, сказал, что отец Василий меня разыскивает, просит зайти. Зашёл. «Славочка, уезжаешь? » - спрашивает отец Василий. «Уезжаю». И тогда он подарил мне две книги на прощание. Проповеди св. Софрония Иерусалимского и «Флорентийскую унию» св. Марка Эфесского. Больше мы не виделись. Ферапонта я видел только со стороны, запомнил его огненную шевелюру. С Трофимом мемного общались. Уезжая из Оптиной, подошёл к нему (он в пекарне работал) и спрашиваю: «Отец Трофим, ты мне хлебушка на дорогу не дашь? » - «Сейчас нет ничего, - ответил он, - утром зайди». Утром я зашёл, и он, завернув в полотенце две горячие буханки, протянул их мне. Я тогда сказал ему: «Ты так хлеб печёшь, будто всю жизнь этим занимаешься». Он: «Да нет, тут человек один есть - он помогает, учит меня». Руки у него ... текст полностью ...
Ризы кожаные | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... поста, проходит для нас — под молитвенным покровом преподобной Марии Египетской. И Мариино стояние, когда на утрене полностью читается Великий покаянный канон, мы на прошлой седмице отстояли, и подобающие молитвы этой святой, как издавна навыкли, вознесли, и житие ее в который раз прослушали… Случилось так, что, по некоторой надобности, мне надо было заново просмотреть это житие преподобной Марии Египетской, текст, который я ранее и без того читал сто раз. Тот самый текст из собрания житий святителя Димитрия Ростовского, где он обильно цитирует более ранний текст святителя Софрония Иерусалимского. Тех самых «Житий», которые роскошно переизданы разными православными издательствами, украшают златотиснеными корешками полки приходских библиотек, и, как оно нередко бывает с златотиснеными изданиями, редко читаемы — уж сколько мы слышали критики, семо и овамо, что жития святых — не более чем стилизованные сказки для православных наивов, что они выхолощены и усреднены, что современным читателям они ничего не дают…. Может, и так, не стану судить. Но именно сейчас, открыв житие преподобной Марии Египетской, я прочел его непредвзято. Почему — не знаю… просто так уж ... текст полностью ...
Вселенские Соборы — Акимов В.В.Искать в Источникеazbyka.ru
... Истинного Бога, ибо ни на одно мгновение Его плоть, одушевленная душою разумною, не отделяется от Бога Слова, ипостасно соединенного с ней, и что она не действовала по собственному почину и в противность воле Слова, но только тогда и так, как хотел Бог Слово» 41 (. Этот документ подписали все восточные патриархи: Сергий Иерусалимский, сменивший Софрония, Македоний Антиохийский и Кир Александрийский. Утвердив свое «Изложение веры», Сергий умер. Его кафедра досталась Пирру, который провозгласил «Эктесис» официальной верой.) Эктесис явился своего рода ответом на окружное послание Софрония Иерусалимского. В этом послании утверждалось, что во Христе есть две воли, каждая природа действует по своему существу, и по этим действиям мы познаем различие природ. Софроний подчеркивал, что обожение возможно именно потому, что Слово, не приняв греха, приняло человеческую природу такой, какой она стала после грехопадения. Человечество Христа без человеческой энергии, воли было бы неполным. Это окружное послание Софрония явилось причиной второго письма Гонория к Сергию. Папа Гонорий писал о том, что нужно говорить не об энергиях, но о двух действующих природах. Это выражение папы ... текст полностью ...
Максим Исповедник - посредник между Востоком и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... независима от Рима. Трудно определить и понятие «Восток», ибо такие ареалы христианского мира, как Константинополь, Сирия, Палестина и Египет, часто существовали, в силу определенных политических, этнических и религиозных причин, как некие «монады», иногда находившиеся лишь во «внешнем сцеплении» друг с другом 23. Учитывая данные моменты, можно сказать, что на некоторое время в VII в. наметилось противостояние восточной (олицетворяемой преимущественно Константинополем) и западной (Рим, Северная Африка) частей христианской ойкумены, которое было достаточно условным, ибо при жизни свят. Софрония Иерусалимского существовали совершенно иные векторы церковной жизни: Константинополь в союзе с Римом (патриарх Сергий и папа Гонорий) противостоял Иерусалиму; во время VI Вселенского Собора и после него Константинополь опять соединился с Римом, но уже на почве Православия, а не монофелитства. Преп. Максим, который волей обстоятельств вынужден был провести значительную часть своей жизни в Северной Африке и Риме, действительно, не чувствовал никакой оппозиции «Востока» и «Запада», ибо для него всегда существовали только два взаимопротивоположных полюса: Православие и ересь. И заслуга ... текст полностью ...
История Византийской Империи. Том I, Глава 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ареопагита, и позже утверждал, что он достиг понимания «темнейших» идей Дионисия только благодаря «чудесной манере», в которой они были объяснены Максимом, которого Эриугена называет «божественным философом», «наимудрейшим», «самым выдающимся из наставников» и т. д. Сочинение Максима по поводу Григория Богослова Эриугена перевел на латинский. 628 Младший современник Максима, Анастасий Синаит излагал свои собственные полемические, экзегетические и литературные взгляды в стиле, подобном Максиму, проявляя, однако, гораздо меньше способностей. В области агиографии можно отметить патриарха Иерусалимского Софрония, который пережил арабскую осаду Святого Города и написал обширное повествование о мученичестве и чудесах египетских национальных святых – Кира и Иоанна. Это сочинение содержит много информации по географии и истории нравов и обычаев. Еще более интересны писания Леонтия, епископа Неаполя Кипрского, который также жил в VII веке. Он был автором многих житий, среди которых «Житие Иоанна Милостивого», патриарха Александрии в VII веке, особенно ценно для истории социальной и экономической жизни данного периода. Леонтий Неаполитанский существенно отличается от большинства ... текст полностью ...
История Византийской Империи. Том I, Глава 4 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ареопагита, и позже утверждал, что он достиг понимания «темнейших» идей Дионисия только благодаря «чудесной манере», в которой они были объяснены Максимом, которого Эриугена называет «божественным философом», «наимудрейшим», «самым выдающимся из наставников» и т. д. Сочинение Максима по поводу Григория Богослова Эриугена перевел на латинский. 628 Младший современник Максима, Анастасий Синаит излагал свои собственные полемические, экзегетические и литературные взгляды в стиле, подобном Максиму, проявляя, однако, гораздо меньше способностей. В области агиографии можно отметить патриарха Иерусалимского Софрония, который пережил арабскую осаду Святого Города и написал обширное повествование о мученичестве и чудесах египетских национальных святых — Кира и Иоанна. Это сочинение содержит много информации по географии и истории нравов и обычаев. Еще более интересны писания Леонтия, епископа Неаполя Кипрского, который также жил в VII веке. Он был автором многих житий, среди которых «Житие Иоанна Милостивого», патриарха Александрии в VII веке, особенно ценно для истории социальной и экономической жизни данного периода. Леонтий Неаполитанский существенно отличается от большинства ... текст полностью ...
12 июля 2027 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... твоей от пола до самой крыши наполнен гноем, битыми черепками, нечистыми рубищами, мёртвыми костями и землёю. Поэтому как же ты упрашиваешь, чтобы я внёс и положил в духе твоём царские сосуды досточестных учений, когда внутри его вовсе не отыщется никакого праздного места. Но трезвись хотя с нынешнего дня и позаботься сколько-нибудь о себе самом. Ибо если хотя бы мало потрудишься очистить сердце своё и убрать его благолепно, то и я с готовностью окажусь послушным тебе, предложу душеполезные слова, и мысленный твой дом наполню божественными драгоценностями. Проповедь дня Проповедь святителя Софрония Иерусалимского. Похвальное слово блаженным Апостолам Петру и Павлу, произнесенное на четвертый день праздника Рождества Христова. Снова нам возсияла неразделимая двоица; снова нам процвела неразрывная пара; снова нам прозябло неразсекаемое супружество, когда празднества двух апостолов слились в один праздник и в одно торжество, и озарили нас сугубой радостью, на подобие единаго сияния солнечнаго света... ► Проповедь преподобного Максима Грека. Слово похвальное к святым Апостолам Петру и Павлу, в томже обличения и на латыньскыя три большия ереси. Воспой, душе! божественых ... текст полностью ...
12 июля 2030 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... твоей от пола до самой крыши наполнен гноем, битыми черепками, нечистыми рубищами, мёртвыми костями и землёю. Поэтому как же ты упрашиваешь, чтобы я внёс и положил в духе твоём царские сосуды досточестных учений, когда внутри его вовсе не отыщется никакого праздного места. Но трезвись хотя с нынешнего дня и позаботься сколько-нибудь о себе самом. Ибо если хотя бы мало потрудишься очистить сердце своё и убрать его благолепно, то и я с готовностью окажусь послушным тебе, предложу душеполезные слова, и мысленный твой дом наполню божественными драгоценностями. Проповедь дня Проповедь святителя Софрония Иерусалимского. Похвальное слово блаженным Апостолам Петру и Павлу, произнесенное на четвертый день праздника Рождества Христова. Снова нам возсияла неразделимая двоица; снова нам процвела неразрывная пара; снова нам прозябло неразсекаемое супружество, когда празднества двух апостолов слились в один праздник и в одно торжество, и озарили нас сугубой радостью, на подобие единаго сияния солнечнаго света... ► Проповедь преподобного Максима Грека. Слово похвальное к святым Апостолам Петру и Павлу, в томже обличения и на латыньскыя три большия ереси. Воспой, душе! божественых ... текст полностью ...
Православие. Том 2, Глава 3 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастыре в VIII—IX веках была произведена грандиозная работа по собиранию и редактированию древних литургических текстов, а также по созданию новых. Итогом этой деятельности стали упоминавшиеся выше богослужебные книги, употребляемые и поныне в Православной Церкви: Октоих, Триодь постная и Триодь цветная. Корпус текстов, вошедших в перечисленные книги, сформировался в VI-IX веках (впрочем, отдельные тексты принадлежат к более позднему и к более раннему периоду) . Некоторые тексты надписаны именами великих византийских гимнографов — преподобного Романа Сладкопевца, святителя Софрония Иерусалимского (638) , преподобных Андрея Критского, Иоанна Дамаскина, Космы Маиумского, Феодора Студита (759—826) , Иосифа Студита (762—832) , Феофана Начертанного (778—845) , Иосифа Песнописца (ок. 816-ок. 886. Эти авторы, — так же как и многие другие, чьи произведения вошли в богослужебные книги, но имена не сохранились для истории, — были не только «профессиональными» поэтами-песнописцами, но и выдающимися богословами, сумевшими облечь богатство православной догматики в поэтические формы.) Среди византийских гимнографов, чьи произведения вошли в богослужебные книги ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Софрония Иерусалимского
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"