Софрония Иерусалимского



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Святитель Софро?ний Иерусалимский, патриархИскать в Источникеazbyka.ru
... святителя Софрония Иерусалимского Святитель Софроний, патриарх Иерусалимский, родился в Дамаске. С юных лет он отличался благочестием и любовью к наукам. Особенно он преуспел в философии, за что его стали называть Премудрым. Но будущий святитель искал высшей мудрости в монастырях, в беседах с пустынножителями. Он прибыл в Иерусалим, в обитель святого Феодосия, и там сблизился с иеромонахом Иоанном Мосхом. Он стал его духовным сыном и отдался ему в послушание. Праведники вместе путешествовали по монастырям, записывали жития и поучения подвизавшихся в них. Из этих записей позже составилась их знаменитая книга «Лимонарь», или «Луг духовный», которую высоко оценил Седьмой Вселенский Собор. Спасаясь от опустошительных набегов персов, святые Иоанн и Софроний оставили Палестину и удалились в Антиохию, а оттуда в Египет. В Египте святой Софроний тяжко занемог. В то время он и решил стать монахом и принял постриг от преподобного Иоанна Мосха. После выздоровления святого Софрония они оба решили остаться в Александрии. Там их с любовью принял святой патриарх Иоанн Милостивый (память 12 ноября) , которому они оказали большую помощь в борьбе против монофелитов. В Александрии у ... текст полностью ...
День рождения преподобного Софрония Святогорского ...Искать в Источникеchurch.ua
... епархии. В 1854 году указом Харьковской Духовной консистории, по представлению настоятеля Святогорской пустыни архимандрита Арсения (Митрофанова) , он был определен в число послушников обители, получив благословение на несение должности помощника монастырского письмоводителя. Около трех лет с усердием подвизался он на этом поприще, неся и другие монастырские послушания, и в 1856 году, по успешном прохождении искуса, в его жизни совершилось давно желаемое событие: послушник Сергий Смирнов был пострижен в монашество с наречением имени Софроний (здравомыслящий — греч.) в честь святителя Софрония Иерусалимского. Монашеский путь святогорца «Поведения весьма хорошаго и к послушанию весьма способен и усерден» — так не раз отмечались прилежание и труды отца Софрония в ведомостях о монашествующих Святогорской обители. Монастырское начальство сочло возможным удостоить его священного сана, и в 1857 году он был рукоположен в сан иеродиакона епископом Харьковским и Ахтырским Филаретом (Гумилевским) , а в 1861 году — в сан иеромонаха архиепископом Харьковским и Ахтырским Макарием (Булгаковым) . В 1874 году он был награжден правом ношения набедренника. На протяжении двадцати ... текст полностью ...
О празднике Благовещения Пресвятой Богородицы « ...Искать в Источникеprihod.ru
... в. В VI в. прп. Роман Сладкопевец написал кондак (в раннем понимании термина) Благовещения. К концу VII в. - это уже один из самых почитаемых в Константинополе праздников. Гимнография праздника была дополнена в VIII в. творениями прп. Иоанна Дамаскина (VIII в.) и Феофана, митрополита Никейского (XIV в.) , составившего канон праздника в форме диалога между Девой Марией и архангелом Гавриилом. Все византийские памятники VIII и последующих веков называют Благовещение среди важнейших праздников; его богослужение неизменно совершается 25 марта. Сохранились беседы на Благовещение свт. Софрония Иерусалимского (VII в.) , свт. Германа Константинопольского (VIII в.) , прп. Иоанна Дамаскина и многих других более поздних святых отцов и церковных писателей. На Западе сведения о празднике Благовещения восходят примерно к тому же времени, что и на Востоке. Из сочинений западных отцов Церкви и писателей известны слова на Благовещение, приписываемые латинским авторам V в. (блж. Августину Иппонскому, святым Петру Хрисологу и Льву I Великому) и последующих веков. День Благовещения нередко считался днем начала церковного или даже гражданского года как на Востоке, так и на ... текст полностью ...
«И ежи хотети и еже деяти» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «Аллилуйя». Хорошо спели, наши обрадовались: «Ой, спаси Господи! » Такой урок преподал отец Василий, как нужно относиться к людям. Он не соблазнялся какими-то массовыми поветриями, вроде осуждения иноверцев за то, что они другие. Последний раз мы виделись за несколько месяцев до его смерти - я осенью из монастыря уезжал, а отцов весной убили. Отец Амвросий (Немцов) , живший в соседней келье с отцом Василием, сказал, что отец Василий меня разыскивает, просит зайти. Зашёл. «Славочка, уезжаешь? » - спрашивает отец Василий. «Уезжаю». И тогда он подарил мне две книги на прощание. Проповеди св. Софрония Иерусалимского и «Флорентийскую унию» св. Марка Эфесского. Больше мы не виделись. Ферапонта я видел только со стороны, запомнил его огненную шевелюру. С Трофимом мемного общались. Уезжая из Оптиной, подошёл к нему (он в пекарне работал) и спрашиваю: «Отец Трофим, ты мне хлебушка на дорогу не дашь? » - «Сейчас нет ничего, - ответил он, - утром зайди». Утром я зашёл, и он, завернув в полотенце две горячие буханки, протянул их мне. Я тогда сказал ему: «Ты так хлеб печёшь, будто всю жизнь этим занимаешься». Он: «Да нет, тут человек один есть - он помогает, учит меня». Руки у него ... текст полностью ...
Церковная историография - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... учёными. Из западных учёных Тейнер и Миклошич издали ряд таких актов, но с некоторыми особенными тенденциями. Обряд устанавливается не столько письменно, сколько на практике, путём предания. Поэтому в письменных памятниках мы мало найдём на него указаний. Такие указания, впрочем, встречаются в писаниях Кирилла Иерусалимского (IV в. ; его «тайноводныя поучения», где встречаются первые известия о совершении таинств) , в разных уставах греческих монастырей: палестинском, афонском, студитском. Разные толкования по этому предмету встречаются в сочинениях Максима Исповедника (VII в.) , Софрония Иерусалимского. Обрядность развилась в греческой церкви особенно в VIII-IX вв., в эпоху иконоборства, в силу реакции. К этому-то времени относится большая часть церковных гимнов, молитв, выработка церковного устава. К этому направлению примыкают сочинения Иоанна Дамаскина, Феодора Студита, патриарха Германа. Ещё важное для обрядности имеет значение сочинение митрополита Симеона Солуньского (XIV в.) – «Толкование установившихся обрядов». Древнейшие сочинения по иографии и топографии Палестины – Козьмы Индикоплита (V в.) имело большое влияние и на средневековую литературу. К V веку ... текст полностью ...
История Византийской Империи. Том I, Глава 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ареопагита, и позже утверждал, что он достиг понимания «темнейших» идей Дионисия только благодаря «чудесной манере», в которой они были объяснены Максимом, которого Эриугена называет «божественным философом», «наимудрейшим», «самым выдающимся из наставников» и т. д. Сочинение Максима по поводу Григория Богослова Эриугена перевел на латинский. 628 Младший современник Максима, Анастасий Синаит излагал свои собственные полемические, экзегетические и литературные взгляды в стиле, подобном Максиму, проявляя, однако, гораздо меньше способностей. В области агиографии можно отметить патриарха Иерусалимского Софрония, который пережил арабскую осаду Святого Города и написал обширное повествование о мученичестве и чудесах египетских национальных святых – Кира и Иоанна. Это сочинение содержит много информации по географии и истории нравов и обычаев. Еще более интересны писания Леонтия, епископа Неаполя Кипрского, который также жил в VII веке. Он был автором многих житий, среди которых «Житие Иоанна Милостивого», патриарха Александрии в VII веке, особенно ценно для истории социальной и экономической жизни данного периода. Леонтий Неаполитанский существенно отличается от большинства ... текст полностью ...
Вселенские Соборы — Акимов В.В.Искать в Источникеazbyka.ru
... Истинного Бога, ибо ни на одно мгновение Его плоть, одушевленная душою разумною, не отделяется от Бога Слова, ипостасно соединенного с ней, и что она не действовала по собственному почину и в противность воле Слова, но только тогда и так, как хотел Бог Слово» 41 (. Этот документ подписали все восточные патриархи: Сергий Иерусалимский, сменивший Софрония, Македоний Антиохийский и Кир Александрийский. Утвердив свое «Изложение веры», Сергий умер. Его кафедра досталась Пирру, который провозгласил «Эктесис» официальной верой.) Эктесис явился своего рода ответом на окружное послание Софрония Иерусалимского. В этом послании утверждалось, что во Христе есть две воли, каждая природа действует по своему существу, и по этим действиям мы познаем различие природ. Софроний подчеркивал, что обожение возможно именно потому, что Слово, не приняв греха, приняло человеческую природу такой, какой она стала после грехопадения. Человечество Христа без человеческой энергии, воли было бы неполным. Это окружное послание Софрония явилось причиной второго письма Гонория к Сергию. Папа Гонорий писал о том, что нужно говорить не об энергиях, но о двух действующих природах. Это выражение папы ... текст полностью ...
12 июля 2032 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... сколько-нибудь о себе самом. Ибо если хотя бы мало потрудишься очистить сердце своё и убрать его благолепно, то и я с готовностью окажусь послушным тебе, предложу душеполезные слова, и мысленный твой дом наполню божественными драгоценностями. Проповедь дня Проповедь святителя Филарета Московского. Первоверховным Апостолам празднуем: вникнем в дух и силу настоящаго празднования. Под именем «первоверховных Апостолов» Церковь соединяет Петра и Павла. Что сие отличительное наименование приличествует Святому Петру, в том не трудно убедиться из Евангельской истории... Проповедь святителя Софрония Иерусалимского. Похвальное слово блаженным Апостолам Петру и Павлу, произнесенное на четвертый день праздника Рождества Христова. Снова нам возсияла неразделимая двоица; снова нам процвела неразрывная пара; снова нам прозябло неразсекаемое супружество, когда празднества двух апостолов слились в один праздник и в одно торжество, и озарили нас сугубой радостью, на подобие единаго сияния солнечнаго света... Проповедь преподобного Максима Грека. Слово похвальное к святым Апостолам Петру и Павлу, в томже обличения и на латыньскыя три большия ереси. Воспой, душе! божественых ... текст полностью ...
Паломничество в Санкт-Петербург, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... икона прав. Симеона Богоприимца икона прп. Геннадия Костромского мощевик: В центральной части мощевика расположена частица древа Животворящего креста Господня, вокруг которой находятся частицы мощей: апостола и евангелиста Луки, пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, апостола Иакова (брата апостола Иоанна Богослова) , апостола Иакова брата Господня, святителя Василия Великого и пророка Иеремии. Верхний ряд мощей: сщмч. Панкратия епископа Тавроменийского, свт. Иоанна Милостивого, свт. Амвросия Медиоланского, свт. Афанасия Александрийского, ап. Андрея Первозванного, свт. Софрония Иерусалимского, свт. Никифора патриарха Цареградского, свт. Павла исповедника патриарха Цареградского, свт. Тарасия патриарха Цареградского. Второй ряд мощей: свт. Аверкия еп. Иерапольского, сщмч. Елевферия, свт. Григория просветителя Армении, сщмч. Игнатия Богоносца, сщмч. Анфима Никомедийского, сщмч. Феофилакта Никомедийского, сщмч. Ермолая, вмч. Артемия. Третий ряд мощей: мч. Калиопия, мч. Евлампия, мч. Андроника, вмч. Анастасия персянина, вмч. Трифона, мч. Нестора, сщмч. Христофора, мч. Севастиана. Нижний ряд мощей: прп. Петра Афонского, мч. Хрисанфа, мч. Иоанна ... текст полностью ...
Литургика. Гимнография и эортология, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... до нас дошедшим в записанном виде и до днесь в церкви употребляющимся, является известное «Свете Тихий... » В славянских часословах оно надписывается именем патр. Василий Великий говорит, что неизвестно кто автор гимна «поем Отца и Сына и Св. Духа». Это, как говорит Скабалланович, типичная христология II – III вв. О ее древности свидетельствует то, что она потеряла имя автора. Эта песнь имеет сродство с песнопениями агап в древних эфиопских церковных постановлениях. Во всяком случае, бесспорно, что «Свете Тихий» приводится в Александрийском кодексе Библии V века, то есть по времени Софрония Иерусалимского. Приводим, кстати, и перевод Скабаллановича: « «Ты, Христе, свет тихий (в виду вечера) святыя славы (нестерпимой для нас грешных) бессмертного (в противоположность закату солнечному и истощанию Христа в крестной смерти) Отца небесного, святого блаженного, Иисусе Христе, Пришедше на запад солнца (доживши до заката) видевше свет вечерний, поем Отца, Сына и Святого Духа. Бога. Достоин еси во вся времена (а не только вечером) пет быти гласы преподобными (более нас подходящими) Сыне Божий, живот дающий, (почему) благодарный мир Тебя славит " " . Св. Григорий Богослов в ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Софрония Иерусалимского
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"