Софроний Сахаров

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Архимандрит Софроний (Сахаров) о преподобном ...Искать в ИсточникеИсточник
... Софроний (Сахаров) Преподобный Силуан Афонский: «Святые рады, что они меньше» На протяжении многих лет жизни святого Силуана на Афоне самым близким ему человеком и собратом в монашеском делании был монах Софроний (Сахаров) . Его еще называют учеником, келейником, сотаинником преподобного. О дружбе великих подвижников, а также о жизни и служении своего дяди рассказывает нашему журналу племянник архимандрита Софрония, иеромонах Николай (Сахаров) . Отец Николай проживает в Англии и подвизается в основанном архимандритом Софронием Свято-Иоанно-Предтеченском монастыре в графстве Эссекс. Меня поразило его понимание духовной жизни и – послушания. Слово «послушание» – это то, что мы слышим каждый день в церкви, нам об этом напоминают регулярно. Старец, как ни покажется это парадоксальным, о послушании почти никогда не говорил. Но при этом все вокруг старались исполнить его волю: они творили послушание не потому, что ДОЛЖНЫ, а потому, что им ХОТЕЛОСЬ. Это правильная установка на послушание. Не желание как-то угодить человеку – человекоугодничество, а простое выражение любви: как исполнить волю возлюбленного человека. Это применимо не только в монастыре, но и в семье: ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Проблема времени в исихастской антропологии | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в мире) и феологию (о Боге Самом по Себе) . 12. Обозначение это, конечно, неточно, ибо термины “ сущность” или “естество” не применимы в собственном смысле к Богу “в Самом Себе”, а только к Его “выявлениям”» 13. Вневременным актом Божества живущие во Христе “призы­ва­ются званием некоторым постоянным и непрерывающимся посредством благодати, напечатлевающейся в душе от таинств” 14. Зов воипостасной Вечности распространяется на все времена, Сам же Источник зова пребывает вне времени, показываясь по временам на мгновение, чтобы дать подвижнику предощутить блаженство вечного богоузрения. Отец Софроний (Сахаров) выражает эту мысль с поразительной точностью: «Вечность не имеет “протяжения”, но содержит в себе все протяженности веков» 15. Безначальный и присносущный Свет, у Негоже нет пременения, или преложения осенения, являясь на мгновение, не меркнет, но отступает от боговидца, остается неприступным, и в благоприятный момент (kairÒj) озаряет человека сверхнепознаваемым молниезрачным образом. Наконец, третий (самый труднообъяснимый) пункт, представляющийся спорным, — это указания на продолжительный, непрерывный, длящийся опыт зрения Божественного Света. Рассмотрим один фрагмент, ... далее ...
Видеть Бога как Он есть, Глава 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... О духовном плаче «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» ( Мф. 5: 4 ) . Вот, вижу сердце мое в борьбе: как буду говорить о святом плаче моим современникам? Знаю, что они сочтут стыдом для взрослых плакать о чем бы то ни было. Да, действительно стыдно плакать, но это только тогда, когда речь идет о вещах преходящих: о карьере, об имуществе, о привилегиях, или социальном положении, или о здоровье и подобном сему. Но плач, о котором предстоит нам слово, касается наших отношений с Вечным Богом: он, плач сей, принадлежит иному плану бытия. Он вызывается прикосновением к нам Духа Божия. Он посетил... сердце исполнил нетленною любовию, ум же поразил новым видением... Он дух наш восхитил в сферы нетварного бытия. Огонь Гефсиманской молитвы – сострадания всему страждущему тварному миру – приблизился к нашему хрупкому существу, и сие последнее целиком отдалось власти посетившей его Любви. Таким плачем плакали Апостолы и наши Отцы, воспринявшие небесное благословение. Огонь сей брошен на землю наших сердец Самим Христом () Наивен тот, кто думает, что путь вслед Христу возможно пройти без слез. Возьми сухой орех, положи его под тяжелый пресс и увидишь, как потечет из него масло. Нечто ... далее ...
Путь умного деланияИскать в ИсточникеИсточник
... в нем своего действия, он, однако, удалялся от всякого спора о природе этого имени. Он знал, что через молитву Иисусову приходит в сердце благодать Святого Духа, что призывание Божественного имени Иисуса освящает всего человека, попаляя в нем страсти, но от догматической интерпретации переживаемого им опыта он уклонялся, боясь „ошибиться в мысленном рассуждении“». А схиигумен Герман (Гомзин) , настоятель Зосимовой пустыни, в ответ на запрос Св. Синода по этой проблеме отвечал: «Молитва Иисусова есть дело сокровенное, а потому поднятый вопрос следовало бы покрыть любовью». [Архм. Софроний (Сахаров) ] Старец Силуан. Жизнь и поучения. М., 1991 — с. 86; Свете тихий. «Паломник», М., 1996 — с. 482. Следует отметить, что в 1914 г. суд Московской Синодальной Конторы под председательством свт. Макария (Невского) вынес группе имяславцев оправдательный приговор (Указ Св. Синода № 4136 от. 24. 05. 1914) . Прещения были сняты с тех, кто исповедал, что чужд почитания имени Божия как носителя сущности Божией, но признает, что через имя Божие, как через образ Его, действует благодать Божия (проявляется энергия Его) . Однако при этом Синодальным Определением (№ 4136 и № ... далее ...
Видеть Бога как Он есть, Глава 14 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... О Нетварном Свете II Смотря пристально на чистое голубое небо, я иногда останавливал мой взгляд в избранном мною направлении, а иногда пробегал его от края до края. Достигнув горизонта, я мысленно шел дальше, и уже умом видел его объемлющим нашу планету. Я всматривался в глубину его; стремился проникнуть до его пределов; но чем более я удерживал внимание на этом чудном явлении, – чем усерднее смотрел в небесную сферу, исполненную света, тем более увлекала она меня своей тайной. Когда же по дару Свыше я удостоился узреть Нетварный Свет Божества, тогда с радостью узнал в голубом сиянии нашей «голубой» планеты символ сияния надмирной славы. Оно, сияние сие, повсюду; оно наполняет все бездны мироздания, пребывая неизменно неосязаемым, запредельным для твари. Голубой – есть цвет запредельности. Многим на земле было дано блаженство увидеть сей дивный Свет. Большинство из них сохранило сие благословение, как драгоценную тайну их жизни, и увлеченные сим чудом, перешли в иной мир. Другим же было повелено оставить свидетельство ближним и дальним братьям о сей высшей реальности. Душа не без страха решается говорить о том Свете, который посещает человека, жаждущего увидеть Лицо ... далее ...
Дискретное время в антропологии: исихастский опыт ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... К феноменологии аскезы. М., 1998. С. 40. [24] Хоружий С. Род или недород? Заметки к онтологии виртуальности. С. 328. [25] Хоружий С. К феноменологии аскезы. С. 159-160. [26] Добротолюбие. Т. 2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. С. 229. [27] Преподобный Симеон Новый Богослов. Творения. Т. 3. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. С. 170. [28] 28. Там же. С. 36. [29] Там же. С. 159. [30] Уцелевшие главы Каллиста Катафигиота обдуманные и весьма высокие, о Божественном единении и созерцательной жизни Путь к священному безмолвию. Малоизвестные творения святых отцов-исихастов. С. 67. [31] Софроний (Сахаров) , архимандрит. Видеть Бога как Он есть. , Essex, 1985. С. 107. [32] Софроний (Сахаров) , архимандрит. Духовные беседы. Т. 2. Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, Эссекс, М., 2007. С. 64. [33] Там же. С. 233. Изучать исихастскую антропологию, полагаю, могут и не исихасты, ведь изучать патрологию подобает не только Святым Отцам. О непротяженном мгновении мистического опыта учат сами исихасты, цитаты из святых Каллиста, Симеона, а также аввы Евагрия и Софрония приведены мной в статье, которую Вы прочли. Если Вас интересует проблема продолжительного созерцания у аскетов и ... далее ...
Духовные беседы - читать, скачать - архимандрит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... настоящем издании предлагаются беседы старца Софрония, которые он проводил с братией и паломниками Свято-Иоанно-Предтеченского монастыря с 1989 по 1993 год. В них отражен духовный опыт старца, который он стяжал более чем за полвека монашеского подвига и который он стремился передать своим молодым братьям-монахам. Отец Софроний начал свой жизненный путь в Москве. С детских лет он посвятил себя живописи. В 1922 году будущий подвижник выехал на Запад, чтобы продолжить занятие искусством вдали от смуты послереволюционных лет. Его молодые годы прошли в напряженном внутреннем поиске: как человек может достигнуть Вечности? В Париже ему было дано пережить богопосещение, которое затем перевернуло всю его жизнь: оставив живопись, он в 1925 году ушел в монахи на Святую Гору Афон. Шесть лет спустя он встретился с прп. старцем Силуаном. Эта встреча стала историческим событием, повлиявшим на всю нашу эпоху. Через прп. Силуана христианский мир получил богооткровенное слово спасения: «Держи ум твой во аде и не отчаивайся» От своего великого наставника отец Софроний унаследовал и великое учение о том, как рождается духовное слово. Однажды на Афоне зашел разговор о том, как говорят совершенные. ... далее ...
Кризис пастырского служения и синдром ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... но надо сидеть внутри и терпеть, мужественно встречая всех нападающих» ( Евагрий, Добротолюбие, т. 1, с. 573. ) [17] Подобное происходит и с монашествующими: см. случай с Палладием: « Однажды я шел к духовному отцу Келлии Макарию Александрийскому, удрученный унынием, и говорю ему: «Отче, что мне делать, ибо я осаждаем помыслами, которые мне внушают: ты ничего не делаешь! Уходи прочь! » И авва ответил: «Скажи им, я остаюсь в этих стенах ради Христа! » ( Бунге, с. 66 ) . [18] См. «Подвижническое слово старца Симеона благоговейного», Добротолюбие, т. 5, с. 61. [19] Бунге, с. 59. [20] Софроний (Сахаров) , архим. Духовные беседы. «Паломник», 2003. Т. 2, с. 26. [21] Цит. по: Архиепископ Иларион (Алфеев) . Духовный мир преподобного Исаака Сирина. СПб., из-во Олега Абышко, 2010. Гл. 3: 2. [22] Демон уныния, – пишет Евагрий, – «тягостнее всех, но зато более всех делает душу и опытною. Если бегать или обходить борьбу; то ум останется неопытным, робким и легко обращающимся в бегство» ( Добротолюбие, т. 1, с. 573. ) [23] Архиепископ Иларион (Алфеев) . Духовный мир преподобного Исаака Сирина. СПб., из-во Олега Абышко, 2010. Гл. 3: 2. [24] См. Бунге, с. 69. [25] Бунге, с. ... далее ...
Подвиг богопознания - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1 – собрание писем отца Софрония к Д. Бальфуру, написанных в период его жизни на Афоне с 1932 по 1947 г. Подлинники писем хранятся в архиве Геннадиевской библиотеки в Афинах. M SB – собрание черновых набросков писем отца Софрония к Д. Бальфуру из коллекции G 1. Подлинники черновиков находятся в архиве Св. -Иоанно-Предтеченского монастыря (Эссекс, Англия) . G 2 – собрание писем отца Софрония к Д. Бальфуру, написанных в Западной Европе начиная с 1947 г. Подлинники хранятся в Геннадиевской библиотеке. M BS – собрание писем Д. Бальфура к отцу Софронию, хранящихся в архиве Св. -Иоанно-Предтеченского монастыря. О рукописях, использованных в настоящем издании Основной текст представляет собой редактированный вариант писем отца Софрония из собрания G 1, написанных в 1932–1947 гг. В сносках и в приложении даются ссылки на черновой вариант этих писем (M SB) . Текст писем Д. Бальфура к отцу Софронию (M BS) также частично приводится в сносках и приложении. В качестве эпилога и приложения приводятся некоторые письма из второй части Геннадиевской коллекции (G 2) , которые были написаны после 1947 г. Для удобства прочтения писем составитель разбил текст переписки на тематические главы, ... далее ...
Богословие единства архимандрита Софрония ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в горах девяносто девять овец, чтобы найти одну заблудшую ( ср. : Мф. 18, 12-14 ) ? Он, наверняка, не знал Писания и слова святых отцов, не обладал богословскими знаниями. Но его поступок стал ни чем иным, как исполнением заповеди Христа о единстве. Это и есть осуществление богословия единства, когда БРАТ НАШ СТАНОВИТСЯ НАШЕЙ ЖИЗНЬЮ [53], когда жизнь одного бойца мыслится равной жизням всех его товарищей. Безумной может показаться эта мысль нашему рассудку. Но разве не так на человека смотрит Бог? [1] Пушкин А. С. Анчар Пушкин А. С. Сочинения. В 3-х т. Т. 1. М., 1971. С. 268. [2] Софроний (Сахаров) , архим. Письма близким людям. М., 1997. С. 116. [3] Софроний (Сахаров) , архим. Духовные беседы. В 2-х т. Т. 1. Эссекс-Москва, 2003. С. 28. [4] Софроний (Сахаров) , архим. Письма… С. 109. [5] Там же. С. 116. [6] Там же. С. 109. [7] Софроний (Сахаров) , архим. Духовные беседы. Т. 1. С. 30. [8] Там же. С. 28. [9] Софроний (Сахаров) , архим. Видеть Бога как Он есть. Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006. С. 150. [10] Софроний (Сахаров) , архим. Духовные беседы. Т. 2. С. 34. [11] Там же. [12] Там же. С. 21-22. [13] Там же. С. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Софроний Сахаров
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера