Софроний (Сахаров



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Беседы о духовной жизни — схиархимандрит Авраам ...Искать в Источникеazbyka.ru
... — своя ли или близких. Благодаря памяти смертной все предстает в другом свете, а именно в истинном свете. Человек отрезвляется и понимает, что в действительности все приводящее его в состояние уныния, обезоруживающее его — мираж и что не нужно всему этому придавать значения. Уныние не всегда выражается, как я говорил, в том, что человек просто приходит в грустное состояние. Иногда уныние имеет совершенно противоположный вид: человек веселый, радостный, ко всему относится с какой-то живостью – ко всему, кроме духовных занятий. Такой вид уныния еще страшнее. Мы видим вокруг себя людей, находящихся не только в унынии, но в глубочайшем отчаянии. Весь мир погружен в отчаяние. Один знаменитый подвижник нашего времени – схиархимандрит Софроний Сахаров говорил, что современное неверие – это следствие отчаяния, все человечество впало в отчаяние. То есть люди чувствуют такую безысходность, так они отчаялись в своем спасении, что уже отрицают даже Бога, бытие Божие, для того чтобы можно было жить спокойно. Любое заблуждение на самом деле есть следствие той или иной страсти. И безбожие, по очень остроумному мнению Софрония Сахарова (остроумному не в смысле шутки, а в смысле остроты ... текст полностью ...
Понятие «личности» и богословия архимандрита ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... meinen wir die hypostatische Form des Seins. Die Fülle stellen wir als die Liebe vor. ‚Du sollst lieben Gott, deinen Herrn, von ganzem Herzen, von ganzer Seele und von ganzem Gemüte’. Wenn ich Gott liebe, dann bleibe ich in Ihm. Sein Wesen wird mein. Und wenn ich mit Christus bis zum Ende eins bleibe, dann bleibe ich eins mit der ganzen Menschheit. Das ist eine besondere Art des Verbleibens in Gott und Verbleibens Gottes in uns. Das ist die ewige persönliche hypostatische Ewigkeit“. [68] Bibliographie Quellen: Арх. Софроний. Старец Силуан Афонский. Сретенский монастырь. 1999. Арх. Софроний (Сахаров) . Подвиг богопознания. Москва 2001 Арх. Софроний (Сахаров) . Письма к близким людям. Archimandrit Sophronius. Starez Siluan Mönch vom Heiligen Berg Athos. Leben – Lehre – Schriften. Düsseldorf 1959. Arch. Sophrony. Sein Leben ist mein. Verlag Fluhegg 2004. Studien: Арх. Захария (Захару) . Христос как путь нашей жизни. Введение в богословие старца Софрония (Сахарова) . Москва 2002. Священник Георгий Завершинский. Богословский экзистенциализм архимандрита Софрония (Сахарова) Альманах " Альфа и Омега " . -1999. -N 3 (21) . Иеромонах Николай (Сахаров) . Основные ... текст полностью ...
Афонские старцы о Пасхе : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... нашим читателям ознакомиться с подборкой кратких поучений афонских старцев и подвижников, посвящённых Светлому Воскресению Христову. Старец Софроний (Сахаров) До пришествия Христа, Еврейская Пасха — в воспоминании исторического события: перехода чрез Чермное море Израильского народа, избавленного от египетского рабства, прототипа всех прочих рабств. Христианская же Пасха есть избавление от рабства греху и смерти; переход от частных и ограниченных положений к универсальным, Божественным; восхождение от земных форм бывания к небесным, к бессмертию. И заповедано нам совершать её в Его воспоминание ( Лк. 22, 19 ) , во Имя Его. Он — истинный центр всего мироздания — является сосредоточием нашего внимания: “Все произошло чрез Него, и без Него не начало быть ничто, что произошло” ( Ин. 1, 3 ) . В этом радикальное изменение характера нашего Пасхального торжества. Вся Литургия в её существенном содержании есть не что иное, как воспоминание о Нем, а не о каком-либо историческом факте. “Воспоминание”, понимаемое как живое вхождение в сферу Духа Христа, в Его Божественном и земном измерениях. Он — смысл и свет Христианской Пасхи. Весьма многие, не познавшие опытом ... текст полностью ...
Ищите Бога во всём, что делаете / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Если ты целый день нервничаешь, руки всегда дрожат от волнения, а сама хочешь сказать: – Иди, деточка, в воскресную школу, иди в церковь, ты станешь хорошим ребенком! Но ребенок отвечает тебе: – Я по тебе вижу. Хоть ты и ходишь туда, но с папой вы ругаетесь целыми днями, дома весь день одни ссоры и нервотрепка! Как ты убедишь своего ребенка, когда он видит, что ты сама не нашла смысла в жизни с Богом? Нужны не слова, а любовь на деле, личный опыт и чтобы свет исходил из твоей души. Как та мать, у которой ребенок спутался с протестантами и впал в ересь. Она постоянно ругала его. А старец Софроний (Сахаров) сказал ей: – В следующий раз помолись и говори со своим ребенком кротко, потому что совсем потеряешь его! И вот когда она успокоилась, поняла смысл и цель своей жизни, то однажды спросила ребенка: – Куда ты идешь? – Да ты знаешь куда! В зал, где молятся. Он застыл на месте, а она повторила: – Помолись обо мне, ты ведь Христу говоришь, скажи Ему что-нибудь и обо мне! Это значит – неожиданность. А мы с вами уже не удивляем. Вопрос в том, чтобы ты не был предсказуем, а чтобы удивлял, как Бог удивляет, то есть чтобы мы были непредсказуемыми, но Божественно непредсказуемыми. ... текст полностью ...
Сердце твое пусть бьется со Христом / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Христа с собой Отец Софиан говорил, что у человека есть достоинство и внутри у него – единство между словом и делом, покуда у него имеется единство между умом и сердцем. Если нам не удастся установить единство между умом и сердцем (то есть что мы думаем, чтобы то и делали, причем только в Боге и только со Христом) , мы не можем называться людьми. Настоящими людьми. Ты не человек, если не имеешь Христа с собой. «Если не живет внутри тебя Христос, ты не можешь верно понимать житейские вещи. Сердце твое пусть бьется со Христом, дыши Христом! Только тогда ты настоящий человек», – говорит отец Софроний (Сахаров) . Уповаем, с помощью Божией, что румын – нынешний, но и завтрашний тоже – вернется в свое собственное русло и увидит, что без этих ценностей нельзя идти дальше ни как народ, ни как страна. Уповаем, глядя на предков и имея эти ценности, что мы как народ и как страна будем жить, как подобает. Ведь народ продолжает существовать только благодаря знанию своих корней и следованию хорошим образцам. Без этого знания нам трудно будет идти дальше. С архимандритом Мелхиседеком (Велником) беседовал Августин Пэуною Перевела с румынского Зинаида Пейкова Ziarul Lumina 12 августа 2015 г. ... текст полностью ...
В Сретенском монастыре состоится встреча с ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в актовом зале Сретенской духовной семинарии. Большая Лубянка, 19. Вход свободный. Жан-Клод Ларше (род. 1949) — видный французский православный исследователь святоотеческого наследия, богослов и писатель. Профессор, автор 23 книг, переведенных на 15 иностранных языков, более 100 статей и около 400 рецензий. Родился к католической семье и под влиянием русского старца архимандрита Сергия (Шевича) , жившего в Париже принял Православие в 1971 г. Становление Ж. -К. Ларше как православного богослова произошло под влиянием общения с такими известными людьми, как преп. Иустин Попович, архим. Софроний Сахаров, с учениками старца Иосифа Исихаста. Темы, которым посвящены его книги весьма разнообразны: Вопросы, касающиеся здоровья, болезней, путей их излечения, тема страдания, смерти, биоэтика; исследование наследия преп. Максима Исповедника; богословие Божественных энергий; учение о Церкви и Таинствах и многое другое. Книги на русском языке: Преподобный Максим Исповедник – посредник между Востоком и Западном. Вст. ст. А. И. Сидорова. М. : Сретенский монастырь, 2004. Исцеление психических болезней: опыт христианскаго востока первых веков. М. : Сретенский монастырь, 2007. ... текст полностью ...
Разные степени нашего участия в церковной службе ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Павел Сержантов 21 октября 2016 г. [1] Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. Слово 34. О тех, которые живут наиболее близко к Богу и проводят дни свои в жизни ведения [2] Проблема заключается еще и в том, что Иисусова молитва – это короткая молитва, один молитвенный помысел, а храмовая служба – это последование множества длинных молитв и немногочисленных коротких молитв. Подобное обстоятельство усложняет дело. Правда, не будем торопиться и не станем совсем отрывать церковную службу от практики краткословной молитвы Иисусовой. Ученик преподобного Силуана Афонского, архимандрит Софроний (Сахаров) длинные церковные молитвы как бы разделял на короткие кусочки. Отец Софроний в этом не был одинок, то же самое можно сказать и о молитве митрополита Сурожского Антония. [3] Безмолвие является важным условием для того, чтобы молитва стала достаточно глубокой, чтобы она перешла со ступеней устной и умной молитвы на ступень умно-сердечной молитвы. [4] В самом высоком смысле молитва со вниманием сердечным предполагает соединение молящегося ума и сердца. Опыт сведения ума в сердце имели делатели Иисусовой молитвы, которых Господь благословил даром умно-сердечной молитвы. [5] ... текст полностью ...
Влияние Святой Горы Афон на монашеские традиции ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... твердо встал между небом и землей, чтобы примирить род человеческий с Богом и задержать в отношении множества людей праведный суд Божий, возбуждаемый человеческим предательством» (16, 24) . 2. Полная симфония на канонические книги Священного Писания. СПб. : Российское христианское общество «Библия для всех», 2004. — 2496 с. 3. Православная энциклопедия. Т. II, IV, V. М. : Церковно-научный Центр «Православная энциклопедия», 2001–2002. — 752 с. 4. Афонский Патерик: В 2 ч. М. : Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь; Афонское подворье, 2002. — 558 (1) , 532 (2) с. 6. Софроний (Сахаров) , архимандрит. Преподобный Силуан Афонский. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2005. — 464 с. 7. Русский монастырь Св. великомученика и целителя Пантелеимона на Святой Горе Афонской. М. : Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь; Афонское подворье, 2005. — 328 с. 8. Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Т. 3. — М. : Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1995. — 703 с. 9. Творения святителя Николая Сербского (Велимировича) Духовное возрождение Европы. — М. : Паломник, 2006. — 447 с. ... текст полностью ...
«Господь всегда с христианами» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... славянских государствах молодежь ставят исповедовать, потому что необходимость заставляет. Сейчас, например, в России и соседних странах как только рукополагают двадцати пяти- или тридцатилетнего молодого человека во священника, так сразу же делают его духовником и ставят исповедовать. Но, не имея опыта, как же этот человек сможет понести такой великий духовный труд, когда он не имеет содержания внутри себя, не знает определенных вещей, не имеет разума, не имеет силы и не является человеком молитвы? Поэтому они и претерпевают, я думаю, большой вред, а люди испытывают шок. Архимандрит Софроний (Сахаров) Но вот, например, в Эссексе, в Англии, духовником был отец Софроний [9], который подвизался на Афоне, в келлии Святой Троицы, что у нашей пристани; и здесь, в монастыре святого Павла, он тоже был духовником. Отец Софроний был выдающимся, очень образованным человеком и хорошим и опытным духовником. У него была благодать от Бога. Когда его духовные дети (те, что были у него в этом монастыре) становились молодыми священниками, он им позволял исповедовать. Но если они сталкивались с какой-нибудь трудной ситуацией, они шли к нему за советом. Он им говорил: «Приходите ... текст полностью ...
Из Австралии в Оптину / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... с Богом. А Господь может тебя призвать в любой точке земного шара. И я приехала из этого монастыря другим человеком. До этого мечтала ещё путешествовать, хотела поехать на север Австралии, увидеть Белые Рифы. А теперь мои мечты стали – ещё раз попасть в монастырь. Потом я много раз приезжала сюда, с детьми и без детей, жила даже у матушки Марии в келье. Съездили с мужем в мужской монастырь Преображения Господня в Снежные Горы. Молитва – это дыхание жизни! Когда человек молится, он питается Божией благодатью Я почувствовала тогда, как важна молитва. Молитва – это дыхание жизни! Старец Софроний (Сахаров) говорил: “Молитва есть нескончаемое творчество”. Мне очень близки его поучения, наставления афонских старцев, их дух отшельнический... У меня появилась сильная тяга к молитве. Если нет возможности быть в храме, молиться – я задыхаюсь. Когда человек молится, он питается Божией благодатью, когда перестаёт молиться – заболевает, лишившись благодати. Если дети не молятся, мать должна за них молиться вдвойне. Тогда я поняла, что нужно возвращаться в Россию. Хотела воспитать детей в православии. Австралия живёт по американскому типу, и даже православные здесь нередко бывают ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Софроний (Сахаров
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"