Софроний (Сахаров



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

архимандрит Софроний (Сахаров)Искать в Источникеazbyka.ru
... сентября 1896–11 июля 1993) Архимандрит Софроний миру Сергей Семенович Сахаров) родился в Москве в верующей, состоятельной и просвещенной семье. Няня его, Екатерина, была человеком глубокой и сильной молитвы. Она подолгу молилась в церкви, а маленький Сергей сидел иногда у ее ног. В такой обстановке и у него возникала естественная потребность молиться. В первые годы жизни Сергей был очень слаб и много болел, но постепенно, под влиянием прогулок с няней и молитв здоровье его стало поправляться. Сергей не может больше спокойно заниматься живописью и решает посвятить свою жизнь Богу. В 1925 г. он поступает в Свято-Сергиевский богословский институт в Париже. Однако учась в богословском институте, он не находит того, что искал: он узнавал имена, даты, кто что говорил; узнавал об исторических трудностях Церкви и так далее, а ему хотелось слышать только о том, как достигнуть вечности. Он почувствовал, что у него нет иного выхода, как пойти в монастырь, где люди отдают весь день и всю ночь только служению Богу. Отец Софроний ученик старца Силуана. Сравнительно скоро представилась возможность поехать в Югославию, а оттуда – на Афон. Через некоторое время он принимает монашеский ... текст полностью ...
архимандрит Софроний (Сахаров)Искать в Источникеazbyka.ru
... Софроний (Сахаров) (22 сентября 1896–11 июля 1993) Архимандрит Софроний миру Сергей Семенович Сахаров) родился в Москве в верующей, состоятельной и просвещенной семье. Няня его, Екатерина, была человеком глубокой и сильной молитвы. Она подолгу молилась в церкви, а маленький Сергей сидел иногда у ее ног. В такой обстановке и у него возникала естественная потребность молиться. В первые годы жизни Сергей был очень слаб и много болел, но постепенно, под влиянием прогулок с няней и молитв здоровье его стало поправляться. Сергей не может больше спокойно заниматься живописью и решает посвятить свою жизнь Богу. В 1925 г. он поступает в Свято-Сергиевский богословский институт в Париже. Однако учась в богословском институте, он не находит того, что искал: он узнавал имена, даты, кто что говорил; узнавал об исторических трудностях Церкви и так далее, а ему хотелось слышать только о том, как достигнуть вечности. Он почувствовал, что у него нет иного выхода, как пойти в монастырь, где люди отдают весь день и всю ночь только служению Богу. Отец Софроний ученик старца Силуана. Сравнительно скоро представилась возможность поехать в Югославию, а оттуда – на Афон. Через ... текст полностью ...
архимандрит Софроний (Сахаров) - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... авторы архимандрит Софроний (Сахаров) Книги архимандрита Софрония переведены на многие языки мира, и тысячи людей во всем мире через них обретают веру. Русскому читателю хорошо знакома книга «Старец Силуан», которую многие имели возможность прочесть еще в “самиздате”. Среди других наиболее важных творений отца Софрония можно упомянуть книги «О молитве» и «Видеть Бога как Он есть». Относительно последней он свидетельствует: «... я там писал целую мою исповедь за всю мою жизнь. Там приведено все самое важное из моей жизни в Боге... ». Архимандрит Софроний (Сергей Семенович Сахаров) родился в Москве 22 сентября 1896 года в верующей, состоятельной и просвещенной семье. Няня его, Екатерина, была человеком глубокой и сильной молитвы. Она подолгу молилась в церкви, а маленький Сергей сидел иногда у ее ног. В такой обстановке и у него возникала естественная потребность молиться. В первые годы жизни Сергей был очень слаб и много болел, но постепенно, под влиянием прогулок с няней и молитв здоровье его стало поправляться. Молитва сопровождала Сергея до семнадцати или восемнадцати лет. Он увлекся живописью, и многие отмечали его талант художника. В этот период, не отвергая ... текст полностью ...
Священная тайна Церкви, Глава 12 читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... так как они почти сплошь состоят из цитат, уже приведенных нами в предшествующих главах настоящей работы. Архиепископ Феофан, возглавлявший Подотдел по имяславию на Поместном Соборе 1917—1918 годов, предполагал написать труд по богословскому осмыслению вопроса о почитании имени Божия. После революции архиепископ Феофан оказался за границей, где вел отшельнический образ жизни: последние годы жизни он провел в пещере на берегу реки Луары во Франции. Судя по выпискам об имени Божием, сделанным архиепископом Феофаном, он был сторонником «умеренного имяславия», придерживаясь позиций, выраженных в творениях святителя Что касается В. Н. Лосского, то от него на тему имяславия сохранилось, насколько нам известно, лишь одно письмо. Оно, впрочем, имеет большое значение для выяснения вопроса об имени Божием и будет приведено в Заключении нашей книги. В настоящей главе нам, следовательно, остается рассмотреть учение протоиерея Сергия Булгакова и архимандрита Софрония (Сахарова) об имени Божием и об имени Иисусовом. Протоиерей Сергий Булгаков Среди русских богословов XX столетия протоиерей Сергий Булгаков занимает исключительное по важности место. Литературное наследие Булгакова ... текст полностью ...
Понятие «личности» и богословия архимандрита ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... meinen wir die hypostatische Form des Seins. Die Fülle stellen wir als die Liebe vor. ‚Du sollst lieben Gott, deinen Herrn, von ganzem Herzen, von ganzer Seele und von ganzem Gemüte’. Wenn ich Gott liebe, dann bleibe ich in Ihm. Sein Wesen wird mein. Und wenn ich mit Christus bis zum Ende eins bleibe, dann bleibe ich eins mit der ganzen Menschheit. Das ist eine besondere Art des Verbleibens in Gott und Verbleibens Gottes in uns. Das ist die ewige persönliche hypostatische Ewigkeit“. [68] Bibliographie Quellen: Арх. Софроний. Старец Силуан Афонский. Сретенский монастырь. 1999. Арх. Софроний (Сахаров) . Подвиг богопознания. Москва 2001 Арх. Софроний (Сахаров) . Письма к близким людям. Archimandrit Sophronius. Starez Siluan Mönch vom Heiligen Berg Athos. Leben – Lehre – Schriften. Düsseldorf 1959. Arch. Sophrony. Sein Leben ist mein. Verlag Fluhegg 2004. Studien: Арх. Захария (Захару) . Христос как путь нашей жизни. Введение в богословие старца Софрония (Сахарова) . Москва 2002. Священник Георгий Завершинский. Богословский экзистенциализм архимандрита Софрония (Сахарова) Альманах " Альфа и Омега " . -1999. -N 3 (21) . Иеромонах Николай (Сахаров) . Основные вехи ... текст полностью ...
«Господь всегда с христианами» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... славянских государствах молодежь ставят исповедовать, потому что необходимость заставляет. Сейчас, например, в России и соседних странах как только рукополагают двадцати пяти- или тридцатилетнего молодого человека во священника, так сразу же делают его духовником и ставят исповедовать. Но, не имея опыта, как же этот человек сможет понести такой великий духовный труд, когда он не имеет содержания внутри себя, не знает определенных вещей, не имеет разума, не имеет силы и не является человеком молитвы? Поэтому они и претерпевают, я думаю, большой вред, а люди испытывают шок. Архимандрит Софроний (Сахаров) Но вот, например, в Эссексе, в Англии, духовником был отец Софроний [9], который подвизался на Афоне, в келлии Святой Троицы, что у нашей пристани; и здесь, в монастыре святого Павла, он тоже был духовником. Отец Софроний был выдающимся, очень образованным человеком и хорошим и опытным духовником. У него была благодать от Бога. Когда его духовные дети (те, что были у него в этом монастыре) становились молодыми священниками, он им позволял исповедовать. Но если они сталкивались с какой-нибудь трудной ситуацией, они шли к нему за советом. Он им говорил: «Приходите ... текст полностью ...
Протоиерей Геннадий Нефедов. Последнее интервью / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... – спрашиваю, – благую весть в своей жизни? » – «... » Просто понаблюдайте сами за собой. Не потому, что мы такие неверующие, а просто враг нам так пудрит мозги, что мы начинаем видеть и слышать не то, что нужно. Господь говорит: Покайтесь и веруйте в Евангелие ( Мк. 1: 15 ) . Покаяться – это я ещё понимаю: я много чего в своей жизни натворил, пойду и расскажу об этом священнику. А при чем тут веруйте в Евангелие, и это как? Оказывается, мы свидетельствуем о том, как веруем в Евангелие, тем, как мы каемся. А каемся для того, чтобы по-евангельски верить и жить. 1984 год – Архимандрит Софроний (Сахаров) говорил, что в этом мире по-евангельски жить нельзя, можно только умирать. Это и есть – покаяться: Достойное по грехам своим приемлю… – то есть взойти на крест? – Это тайна веры. Нельзя христианину быть самоуверенным: теперь-то я нечто хорошее предпринимаю, Бог наверняка поддержит меня, поэтому шашку наголо и – вперед! Это не крестоношение. – А что такое крестоношение? – Крестоношение подразумевает двуединую направленность деятельности: вертикальную и горизонтальную. Допустим, мы хотим сказать, что мы любим человека, – в чем здесь крест? Любовь побуждает меня видеть в ... текст полностью ...
Критерии ложной и правильной молитвы. Часть 2 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Все остальные проблемы (кроме образов) высосаны из пальца. Начни молиться и вопросы начнут меняться. Любовь 21 сентября 2016, 14: 00 Очень полезные советы! Дай Бог внимания и сосредоточенности в молитвах! Помогай нам, Господи!!! Сергей 21 сентября 2016, 13: 00 Хочу поделиться двумя очень важными для меня моментами. Первый момент установочный: " Поскольку молитва есть состояние вышеестественное, постольку мы можем сказать, что все «природное» оказывает ей свое сопротивление. И самый опыт показывает, что молитве противится мир сей во всех планах своего натурального бытия. " архимандрит Софроний (Сахаров) . Наше нежелание молиться - увы, наше ЕСТЕСТВЕННОЕ состояние. Второй момент технический - из личного опыта. При чтении правила, постарайтесь слегка разделять слова и входить в смысл каждого слова. (Этой темы и этого приёма касался о. Олег Стеняев.) Как печатная машинка, только печатайте не буквы, а слова. Сначала, это может показаться немного суховато, по сравнению с обычной " поэтикой " молитвы. Но... Когда вы дочитаете до конца молитву, и поймёте, что вас никуда не унесло, то испытаете настоящий восторг. Алексей 21 сентября 2016, 11: 00 Хотелось бы продолжить. Наставления ... текст полностью ...
Три периода духовной жизни / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... уже с самого начала в предвечном совете Божием, в замысле Творца своего. Сам способ его призвания к бытию доказывает его величие. Бог сотворил его по Своему образу и подобию, непосредственно и лично, в отличие от прочей твари, которая зародилась лишь через Его слово. Господь Бог взял персть от земли – Своими собственными руками – и создал человека, вдохнув в персть дыхание жизни. Отец Софроний часто говорил, что Бог некоторым образом повторил Себя Самого в акте творения человека и вложил в его естество силу получать полноту жизни духовной: «Он не создал ничего ниже Себя Самого» ( см. : Софроний ) Сахаров (, архимандрит. Видеть Бога как Он есть) . Итак, из всего спасительного делания Бога мы видим, что человек воистину велик по замыслу Творца и в благодати спасения Его, а его воззвание исполнено величия. Когда же человек отпал от этой чести, говорит святой апостол Павел, Бог не оставил его и продолжил посещать многократно и многообразно во все дни жизни его [3]. Действительно, Бог подстерегает человека, ища любого повода для того, чтобы помиловать и спасти его. Цель Его поиска – глубокое сердце человека, а его воззвание – дар Его благоволения, который Писание называет ... текст полностью ...
«Жизнь без Христа безвкусна, грустна и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... открытиями и техническими достижениями. Старец дожил почти до 97 лет и был горящим светильником для всех, кто встретился ему на жизненном пути. Обер-офицер инженерных войск в Первую мировую войну и талантливый студент Академии художеств, он пережил два ареста ЧК и Лубянку, был успешным художником в Париже, а затем уехал на Афон. Подвизался в русском монастыре святого Пантелеимона, а потом и как отшельник на «страшной» Карулии – в суровом месте подвигов афонских аскетов. Жил в полной нищете, когда сокровищем становилась пустая консервная банка – из нее можно было пить воду. Архимандрит Софроний (Сахаров) Отец Софроний стал учеником преподобного Силуана Афонского, находился при нем неотлучно с 1930 по 1938 год – до кончины преподобного – и написал книгу «Старец Силуан». Эта книга в кратчайший срок нашла отклик у широкого круга читателей – от новоначальных до ученых-богословов и монашествующих. Также известны его книги «О молитве» и «Видеть Бога как Он есть». В 1959 году старец основал монастырь святого Иоанна Предтечи в юрисдикции Константинопольского Патриархата в графстве Эссекс в Великобритании. Будучи настоятелем этого монастыря, он приобрел известность как выдающийся ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Софроний (Сахаров
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"