Софронием (Сахаровым

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
Экзорцизм: сущность и значениеИскать в ИсточникеИсточник
... множество людей от их недугов и немощей [26]. Источник: Ларше Ж-Кл. Болезнь в свете православного вероучения Пер. с фр. С. Кузнецовой. – М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2016. С. 107-114. Примечания [] Жан-Клод Ларше́ – известный французский православный богослов-патролог. Родился в 1949 г. в г. Бадонвиллер (Франция) на северо-востоке Франции в католической семье и в возрасте 23 лет стал православным христианином. Становление Ж. -Кл. Ларше как богослова происходило под влиянием его духовного отца архим. Сергия (Шевича) , а также благодаря общению с прп. Иустином (Поповичем) , архим. Софронием (Сахаровым) , учениками старца Иосифа Исихаста – старцами Ефремом Катунакским и Харалампием, со старцами Ефремом Филофейским, Иосифом Ватопедским и прп. Паисием Афонским. Ж. -Кл. Ларше является автором 27 книг, переведенных на 17 иностранных языков, более 150 статей и около 700 рецензий. Его труды проникнуты стремлением найти ответы на духовные вопросы, волнующие современных людей, и основаны на библейском, литургическом и святоотеческом достоянии Церкви. [1] См. : Тертуллиан. Апологетик. XXXVII, 9. [2] Там же. XXII, 4; ср. : Татиан. Слово к Эллинам. 18. [3] См. : Böcher О. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православная мысль о буддийском богоотрицании. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... про буддизм мы стали знать гораздо больше. Даже работа К. Смоляра в составе книги " Ислам. Буддизм. Иудаизм " - гораздо ближе к реальности, чем все работы конца XIX - начала ХХ века. У Смоляра совсем другой взгляд на проблему " буддийского атеизма " . Ответить Фёдор Пирвиц, С-Петербург 4. 03. 2010 в 22: 02 Кстати, Роуз положительно высказывался о Рене Геноне, человеке, знавшем восточные религии не понаслышке. Сам Генон был посвящен, кажется, в даосизм, но потом принял ислам и уехал на пмж в Каир. Один из его учеников, мистик Фритьоф Шуон очень интересовался православием и встречался с Софронием Сахаровым. Другой ученик, Мишель Вальсан, по совету Генона попробовал наладить контакт со афонскими старцами, но не впечатлился. и тоже принял ислам после этого. Правда, еще один генонист, Жан Бьес, принял православие. Особенно интересна книга Бьеса " Путешествие на Афон " , которая повествует о его обращении в Православие и о Святом Афоне (фргамент из этой книги есть в сети) . Выход этой книги Жана Бьеса несомненно обогатил бы интеллектуальный горизонт всех русских традиционалистов. Ответить АРХИМ АВВАКУМ, КРЕМЕНЧУГ 4. 03. 2010 в 10: 02 Выводы, как по школьно-ученическим ... далее ...
Житие преподобного Силуана Афонского. Новейший ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Житие преподобного Силуана Афонского. Новейший агиографический текст [ Пинакулас Антоний, священник Житие Силуана Афонского, написанное иеромонахом Софронием Сахаровым, было составлено и издано в середине двадцатого века. В этом жизнеописании представлен новый подход к составлению агиографических текстов. Автор данной статьи делает попытку проанализировать, как это выразилось в форме и содержании текста. Житие Силуана Афонского, написанное иеромонахом Софронием Сахаровым, было составлено и издано в середине двадцатого века [1]. Перевод жития на греческий язык совпал с началом возрождения монашеской, а также и всей церковной жизни [в Греции]. Благодаря огромному авторитету автора, житие привлекло к себе большое внимание. Неслучайно оно выдержало несколько изданий на греческом языке, и его читают с большим интересом и по сей день. Несомненно, в этом житии предпринята попытка по-новому подойти к составлению агиографических текстов. Мы постараемся проанализировать, как это выражается в форме и содержании текста. Нам известен автор жития, и ... далее ...
Учение о Церкви святителя Феофана Затворника — ...Искать в Источникеmospat.ru
... обнаруживаем проблемность понимания их в традиционных категориальных мерках части и целого (если говорить о языке внешней логи­ки) или даже в понятиях сущности и ипостаси (если говорить о языке церковного богословия) . Проблемность такого подхо­да замечательно показывает святитель Феофан, пролагающий в своих трудах путь от тематики Апокалипсиса апостола Иоан­на Богослова, Пастыря Ерма, экклезиологии святых Игнатия Антиохийского и Климента Римского к тем темам, которые будут подниматься уже в XX веке преподобным Иустиом По­повичем, протоиереем Г. Флоровским, В. Н. Лосским, архиман­дритом Софронием (Сахаровым) , митрополитом Иоанном Зизиуласом и др. Тот факт, что Церковь представляет собой и единство, и множество, находит у святителя Феофана самые разные выра­жения и рассматривается в разных аспектах. «Исполняя Церковь — Тело Свое, — говорит святитель Феофан, — Господь исполняет и каждый член тела Церкви, то есть всякого верующего» 6, всецело пребывая в каждом, подоб­но тому, как всецело пребывает в каждой частице Святых Да­ров, созидающих Церковь. Богословие присутствия всецелого Христа в верных, столь глубоко и блестяще развитое препо­добным Симеоном Новым Богословом, ... далее ...
Феномен человека в его эволюции и динамикеИскать в ИсточникеИсточник
... Вполне законный вопрос, и не совсем ясный, конечно же. Все это так красиво можно было бы нарисовать. Взять фломастер, нарисовать сначала циклическое время в виде круга. Потом спиральное время: человек пытается разомкнуть свое бытие; потом ему это удается — это линия, а потом оно заканчивается точкой, — но мы понимаем, что время — не пространствоподобная реальность. Поэтому все эти графики, попытки постигнуть феномен времени сопряжены с тем, что мы сталкиваемся с ускользающим характером самого времени. И если мы вслед за людьми, размышлявшими о времени и о вечности, вслед за Августином и за Софронием (Сахаровым) повторим, что Бог — это вечность, а человек — это время, то поймем: ответы на вопросы «что такое время? » и «что такое человек? » — это ответы одного ранга, поэтому их нельзя просто дать. Тем не менее, думать о том, как время размыкается, как постепенно, постадийно происходит размыкание человеческого бытия и размыкание времени человека, — можно. Вот текст аввы Дорофея. Я уже тут говорил, что к нему пришел помысел: «Не то же ли самое, что ты думаешь, скажет тебе старец? » — Дорофей отвечаем ему: «Анафема тебе! », и отсекает помысел. Второй раз помысел приходит к ... далее ...
Мы все принадлежим одной семье, в центре которой ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Джорджа Гиббса в начале 1990-х годов. Иконы и утварь отданы или проданы. В течение короткого периода часовня, содержащая некоторые иконы и утварь, существовала в поместье Лутон Ху (Luton Hoo) в Хартфордшире, но, к сожалению, она тоже была закрыта несколько лет назад из-за финансовых трудностей владельцев, которые вынуждены были продать имение. Сейчас наш приход святого Николая в Оксфорде работает над тем, чтобы найти постоянное место для экспозиции тех, святых для нас, предметов, которые сохранил архимандрит Николай. — Монастырь святого Иоанна Предтечи в Эссексе, основанный архимандритом Софронием (Сахаровым) в 1959 году, стал центром православного паломничества в Великобритании. Поражает его наднациональность: в обители подвизаются монашествующие и послушники из 16 стран, богослужебные песнопения и ектеньи возносятся на шести языках: церковнославянском, греческом, английском, французском, немецком, румынском. В нем практикуется соборная умная молитва, воспринятая отцом Софронием на Афоне. Храмы обители были расписаны лично им и учениками. Монастырская иконописная мастерская продолжает его традицию. Обитель находится в юрисдикции Константинопольского Патриархата, но, ... далее ...
В пределы Русской Православной Церкви принесены ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ) , Москву ( 15-24 сентября ) . Преподобный Силуан Афонский ( 1866-1938 ) — подвижник Пантелеимонова монастыря (Афон) . Родился в 1866 году в селе Шовском Лебединского уезда Тамбовской губернии. В 19 лет решил поступить в Киево-Печерскую лавру, но отец настоял, чтобы он сначала поступил на военную службу, которую он проходил в Санкт-Петербурге в саперном батальоне. Осенью 1892 года приехал в паломничество на Святую Гору Афон, где и остался, поступив в Русский Пантелеимонов монастырь. В 1896 году пострижен в мантию. В 1911 году, по пострижении в схиму с именем Силуан, нес послушание монастырского эконома. За свои молитвенные подвиги был удостоен явления Господа. Скончался 11 (24) сентября 1938 года. После смерти оставил свои записки, опубликованные в 1952 году его духовным сыном архимандритом Софронием (Сахаровым) . Многие монашествующие называют их «Новым Добротолюбием». 26 ноября 1987 года решением Священного Синода Константинопольским Патриархатом была совершена канонизация Силуана Афонского. День памяти преподобного Силуана ― 11 сентября ― является одним из самых чтимых праздником русского святогорского монастыря на Афоне, который собирает сотни ... далее ...
«Он искал главного – молитвы, соединяющей с ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... –Батюшка Илий, известно, что на Вас в свое время большое влияние оказала книга «Старец Силуан Афонский», записанная архимандритом Софронием (Сахаровым) . Чем она Вас так поразила? – Когда я прочитал книгу старца Силуана, мне просто открылось светлое пространство, где я нашел то, что мне надо, – ответы на некоторые мои вопросы. Вообще книга давала четкое представление о содержании нашей веры. Старец Силуан – современный подвижник. В нем нет никакой фальши, прелести. Говорит он и пишет по Божией благодати. То, что Господь открывает ему Духом Святым, он слушает и повторяет. Это человек без высшего образования, хотя какую-то школу он, конечно, имел. Его книга получила известность. Сам он ее не писал, писал отец Софроний с его слов. Она переведена – боюсь сказать точно, на сколько языков, но более чем на десяток точно. Верующие, которые обращаются к этой книге, ищут правды, Истины – и находят. Не сказать об этой книге с высокой похвалой и благодарностью к старцу Силуану невозможно. Он искал молитвы, соединяющей с Богом. Господь внял этому его желанию и явился ему Сам Он, можно сказать, не такой уж аскет. Но он искал для себя единения со Христом. Искал, как прийти к Господу, ... далее ...
Древние иноческие уставы и современный опыт ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в большинстве афонских обителей, причем характерным является стремление скрывать свои духовные преуспеяния. Афон является для нас ценным дарованием еще и потому, что показывает возможность устроения жизни по заветам древних отцов, и результат такой жизни – духовное преуспеяние насельников Святой Горы. Имея такой пример и молитвенную помощь, современные обители других стран перенимают афонский устав для себя. Иногда это случается вследствие устроения обителей монахами, подвизавшимися на Афоне. Такие общины возникли в Англии (монастырь святого Иоанна Предтечи, основанный архимандритом Софронием) Сахаровым (в Эссексе) , Германии (монастырь преподобного Иова Почаевского, открытый архиепископом Марком) и у нас в России (монастырь апостола Иоанна Богослова в Рязанской области, возрожденный архимандритом Авелем; Всесвятский скит на о. Валаам, управляемый игуменом Серафимом, келейником архимандрита Софрония) Сахарова (. Для этих обителей характерно особое внимание к богослужебной и вообще молитвенной жизни братии. В некоторых из них даже введено ограниченное посещение для мирских людей и правила безмолвия. Не для всех людей подходят условия афонского устава, поэтому в таких ... далее ...
Главная опасность — самоуспокоенность / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... себе свою будущую монашескую жизнь на момент пострига? Может быть, Вы думали, что будете жить и служить в монастыре… — Нет, к этому времени я уже включился в работу Отдела внешних церковных связей, и ни о каком монастыре не могло быть и речи. Меня бы никто не отпустил. Я учился в аспирантуре при Московской духовной академии, а аспирантура в те годы готовила церковных специалистов для работы за рубежом и была тесно связана с Отделом внешних церковных связей. C митрополитом Сурожским Антонием (Блюмом) после Божественной литургии в Норидже. Великобритания, 1987 год Cо схиархимандритом Софронием (Сахаровым) . Великобритания, 1987 год — Таким образом Вы попали на учебу в Великобританию. Вы общались с митрополитом Антонием Сурожским? — Даже служили вместе — в Успенском соборе в Лондоне, приезжали к нему каждое воскресенье. Я еще в Академии заочно познакомился с ним, слушая магнитофонные записи его проповедей. Мы очень любили его слушать. Он говорил от сердца, и потому его слова по-особому ложились на сердца слушателей. А там, в Англии, мы увидели его неподдельную простоту и естественность. Мне говорили, что он до глубокой старости крутил «солнышко» на турнике — вы можете ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Софронием (Сахаровым
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера