София Премудрость Божия

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Канон Пресвятой Богородице пред иконой «София – ...Искать в Источникеakafistnik.ru
... корректного отображения содержимого страницы необходимо включить JavaScript или воспользоваться браузером с поддержкой JavaScript. Память: 28 августа (15 августа ст. ст.) Глас 4. Гражданский Житие Иконы Пе́снь 1. Ирмо́с: Неизрече́нным веле́нием пешехо́дца прия́л еси́ и непроходи́мое мо́ре изсуши́л еси́, изра́ильтеския лю́ди, обраще́нныя от Еги́пта, спа́сл еси́, исхо́дную пе́снь пою́ Тебе́, Го́споди. А́з прему́дрость всели́х, рече́ при́точник от лица́ Госпо́дня, Мо́й сове́т и утвержде́ние, е́же е́сть Единоро́дный Сы́н и Сло́во Бо́жие. А́з, рече́, лю́бящия Мя́ люблю́, а взыска́ющии Мене́ обря́щут благода́ть. Бо́г прему́дростию Свое́ю зе́млю основа́, угото́ва же Небеса́ му́дростию, положи́ о́блак во одея́ние, и соста́вив све́т у́тренний, вра́тницы же а́довы, тоя́ ви́девше, убоя́шася. Все́м се́рдцем взы́щем прему́дрость Бо́жию, от Пречи́стыя Де́вы в пло́ть прише́дшую, да не по́ткнутся но́ги на́ша, и не убои́мся стра́шнаго, наше́дшаго на ны́, устремле́ния нечести́вых. Богоро́дичен: Досто́йно, я́ко одушевле́нное Тя́ Не́бо, прия́ша Небе́сная, Пречи́стая, Боже́ственная селе́ния, и предста́, све́тло укра́шена, я́ко Неве́ста Всенепоро́чная, Царю́ и Бо́гу. Пе́снь 3. Ирмо́с: Утвержда́яй ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... икона ново поставлена, меж местными иконы - Спасом, седящим на престоле, и верховных апостол Петра и Павла, мерою и подобием чудотворного образа (т. е. список с образа) пречистые Богородицы Одигитрия Тифинские, принесен с Тихфины, как государевы послы... пришли в Новгород в 125 году, обложен серебром” (в киоте, который описывается) , см. „Отрывки из описи Новгородского Софийского собора первой половины XVII века” в известиях Петербургского Археологического Общества, т. III (третий) col. 371. Волоколамская рукопись № 410, лист 55: в Новгородском Софийском соборе Пречистая (икона) да София, премудрость Божия, „что у амбона стоят” (. 556 К древнему свидетельству, приведённому в Ι томе) 2 половина стр. 185 примечание 1 стр. 216 примечание 1 (вот свидетельство позднейшее. Никоновская летопись под 1473г. говорит о том, сколько сделано было Московского Успенского собора: „тогда бо бяше ещё возделано ея) церкви (до большего пояса, идеже кивоты святым) четырёхугольные углубления в стенах, где имели быть вставлены кивоты или киоты (делати начаты на всех трех стенах”) VI, 53. Разумеются не иконы, а раки святых, - см. 2 Софийскую летопись стр. 205 (. 557 Свидетельства о ... далее ...
«Премудрость Божия – мудрее нас!» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Вениамин (Федченков) Отец владыки Вениамина происходил из крепостных крестьян, мать была дочерью диакона. В семье Федченковых трое сыновей пошли по духовному пути: один стал священником, другой митрополитом, третий окончил духовную академию. Все они были ревностными молитвенниками. Владыка Вениамин прожил долгую жизнь – 81 год. Господь судил ему проходить жизненное поприще в годы суровых испытаний, выпавших на долю нашей Церкви и Отечества. Владыка встречался и беседовал с императором Николаем II и его супругой Александрой Федоровной, митрополитом Сергием (Страгородским) , впоследствии Патриархом, митрополитом Антонием (Храповицким) , архиепископом Феофаном (Быстровым) , генералом П. Н. Врангелем, митрополитом Антонием (Сурожским) . Трижды встречался со святым и праведным отцом Иоанном Кронштадтским, при этом один раз сослужил ему на Божественной Литургии. Был близок духовно с Оптинским старцем Нектарием и со святителем Лукой, архиепископом Симферопольским и Крымским. По приглашению генерала П. Н. Врангеля возглавлял военное и морское духовенство Русской Армии Юга России, прошел вместе с ней путь до конца и вынужден был покинуть пределы Отечества в ноябре 1920 ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Русские патриархи 1589–1700 гг., Том 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... С. М. Указ. соч. С. 273. Грамота в РГАДА. Ф. 381. Оп. 1. № 357. 229 Буганов В. И., Богданов А. П. Бунтари и правдоискатели в Русской православной церкви. М., 1991. Гл. 6 (важнейшая историография — С. 521–522) . 230 Подробнее см. : Макарий. митрополит. История Русской церкви. Спб., 1883. Т. XII. С. 760—792. 231 ГИМ, Синодальное собр. 130. 232 Трапезой Полоцкий постоянно именовал процесс познания, подчеркивая его жизненную необходимость. См., например, его сборник «Обед душевный» (1675) , изданный в Верхней типографии Сильвестром Медведевым ( М., 1681 ) . 233 См. : Богданов А. П. София–Премудрость Божия и царевна Софья Алексеевна. Из истории русской духовной литературы и искусства XVII века Герменевтика древнерусской литературы. М., 1994. Сб. 7. 234 Ср. : Татарский И. !!! О наречении Петра на царство в один час по смерти брата сообщают официальные записи Разряда, «Поденные записки» патриаршего приказного — очевидца Московского восстания, а также «Летописец» чудовского монаха–летописца Исидора Сназнна: по их данным, на все про все ушло от 30 до 45 минут. Понятно, что правительство не стало афишировать время воцарения Петра, хотя о часе смерти Федора писали как ... далее ...
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Для суждения об иконах нижнего уровня ничего не дает известие о деятельности епископа Нифонта записанное под 1156 г. и сообщающее, что тот «тако украси святую Софию, притворы испъса, кивот створи и всю извнпу украси 357 ». Источники сообщают о переделках верхних ярусов: об исполнении икон с двенадцатью праздниками в 1341 г. 358, семифигурного деисусного чина с изображениями в рост в 1438 г 359., о работах 1509 г., когда были расширены праздничный и деисусный ряды и, вероятно, написан пророческий ряд 360. Лишь в 1519 г. впервые упоминается одна из икон местного ряда – храмовый образ «София Премудрость Божия». появление которого, возможно, следует относить к XV в 361. О перестановках древнейших икон ничего не говорится. Новгородцами даже в XVI в. не были забыты алтарные преграды, где интерколумнии задергивались тканями. На новгородской иконе «Покров». XVI в. из собрания Н. П. Лихачева. ГРМ, прекрасный белый храм – Богородичная церковь во Влахернах, но с намеком на Св. Софию Константинопольскую, а отчасти и на русские храмы – изображен как бы в разрезе, с видом на восточную часть. В нижнем регистре композиции – арочная алтарная преграда с семью проемами. Центральный ... далее ...
«Премудрость Божия – мудрее нас!» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Вениамин (Федченков) Отец владыки Вениамина происходил из крепостных крестьян, мать была дочерью диакона. В семье Федченковых трое сыновей пошли по духовному пути: один стал священником, другой митрополитом, третий окончил духовную академию. Все они были ревностными молитвенниками. Владыка Вениамин прожил долгую жизнь – 81 год. Господь судил ему проходить жизненное поприще в годы суровых испытаний, выпавших на долю нашей Церкви и Отечества. Владыка встречался и беседовал с императором Николаем II и его супругой Александрой Федоровной, митрополитом Сергием (Страгородским) , впоследствии Патриархом, митрополитом Антонием (Храповицким) , архиепископом Феофаном (Быстровым) , генералом П. Н. Врангелем, митрополитом Антонием (Сурожским) . Трижды встречался со святым и праведным отцом Иоанном Кронштадтским, при этом один раз сослужил ему на Божественной Литургии. Был близок духовно с Оптинским старцем Нектарием и со святителем Лукой, архиепископом Симферопольским и Крымским. По приглашению генерала П. Н. Врангеля возглавлял военное и морское духовенство Русской Армии Юга России, прошел вместе с ней путь до конца и вынужден был покинуть пределы Отечества в ноябре 1920 ... далее ...
Инок Зиновий Отенский - новгородский богослов XVI ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и во всех Ему содруженица бех; в начаток же путии Своих в дело созда мя, рекше в начаток милосердия еже к плоти соединение, плоть храм созда себе неизреченно от пречистых кровей и с душею словесною и умною. Еще ли, братие, хощете, имемся по руку и тецем тщательно ко Апостолом и умолим их, да возвестят нам истинну истиннии проповедницы, громогласнии вещателе, бесовстии разгонителие, идольстии потребители, трисиянного Богоразумия насадители, благочестия вкоренители. Поведайте нам, святии Апостоли, тихого Света Господа Владыки нашего кротчайшии учители, просветите наше сомнение: Что есть Софеи, Премудрость Божия? Павел же, высокий в богословии, небесных чинов созиратель 54, неизреченных самовидец, молненосном языком отвеща нам “Жидове, – рече, – знамения просят, еллини же премудрости ищут; мы же проповедуем Христа распята Божию силу и Божию премудрость” ( 1Кор 1: 22–24 ) . Аще ли, рече, Софеи взыскуете, рекше Премудрости ищете, многая содержатся богословия о ней в моих посланиях, множайшим бо языком проповедах и явлено сказах им имя Премудрости, рекше Единородного Сына Божия Господа нашего Иисуса Христа с плотским приятием, в Немже живет все исполнение Божества ... далее ...
Премудрость и благость Божия в судьбах мира и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – человек не может страдать бессмысленно и бессознательно, но необходимо стремится уразуметь внутренней смысл и цель как собственных страданий, так и грозных на него вооружений твари. И на земле один только человек в грозных действиях гнева Божия и может и должен видеть не только явление высочайшей премудрости и могущества, но и явление той же Божественной любви, которая нисходит к нему в неисчислимых милостях и благодеяниях. Но не каждый и не всегда способен возвыситься до такого светлого созерцания. Всего чаще человек, через облегающий его мрак искушений и бед, видит только могущество и крепость поражающей его десницы, но не понимает и не хочет понять, что не мстительность, не беспощадная жестокость, но любовь движет и направляет наказующую его и поражающую руку. В день гнева Своего, – говорит Пророк, – Господь скрывается в облаках, сквозь которые не проникает) II. Происхождение зла нравственного и физического Из глубокой древности слышатся пытливые вопросы разума о происхождении зла. Темною и неразрешимою загадкою представляется господство зла в мире, в котором на каждом шагу встречаются чудеса премудрости и свидетельства великой благости Создателя. Не умея примирять таких ... далее ...
Хождение в святую землю московского священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... государству. В Киеве мо- л. 25 об. настырь и окола Киева зело много пустыняк есть, и подобно райския места, есть где погулять. Везде сады и винограды, и по диким лесам все сады. Церквей каменых такожде в Киеве много на Подоле, строение узоречное – тщателны люди! И много у них чюдотворных икон, и писмо, кажетца, иное и живопись. Сердечная вера у них велика к Богу (кабы к етому усердию и простоте правая вера – все бы святыя люди были) , и к нищим податливы велми. Да шинъки их велми разорили въконец да курвы, и с тово у них скаредно силно, и доброй л. 26. человек худым будет. Церковь Софии Премудрость Божия зело хороша и обросъцовата, да в нее презорство, строение нет ничево, икон, пусто. А старое было стенъное писание, a митрополит-нехай все замазал изъвезъю. А у митърополита поють органское, еще пуще орган. Старехонек миленкой, а охоч да органова пения. И в Верхнем городе церковь хороша Михаила Златоверхов. Тут, в той церкви, мощи святыя великомученицы Варвары; и меня, грешънова, Бог сподобил ея мощи лобзати. В Верхнем городе воевода живеть, и полковники, и стрелцы л. 26 об. все полки. А в Нижнем городе – все мешъшани, хохлы и торговыя люди, ратуша, и ряды, и всякия ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Премудрость и благость Божия в судьбах мира и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и всеблагий Бог не восхотел оставить падшего человека на безвозвратную погибель, тем более, что в падшем человеке при всем его растлении всё еще оставалась возможность восстановления. Образ Божии, основание духовной жизни человека и единения его с Богом, не был совершенно разрушен силою зла. Отпадение человека от Бога не было решительное и безвозвратное, как в начальнике зла. В помраченном уме оставалась еще мысль о Боге, искание Его, стремление к Нему, хотя стремление слепое, думавшее найти Бога в тварях. В человеческой воле не было непримиримой ненависти к добру, нераскаянной злобы, но сохранялась еще возможность раскаяния, оставалась ещё любовь к добру, хотя слабая и немощная, пересиливаемая влечением к злу. Taкие останки добра делали человека не совсем недостойным милосердия Божия. Любовь Божия не восхотела оставить человека в жертву смерти и злу, но благоволила восстановить его. Для спасения падшего человека нужно было удовлетворить правде Божией за грех человека. В царстве нравственном есть столь же необходимые законы, как и в мире физическом. Как жизнь и благоустройство внешней природы держатся на необходимых законах, так бытие и порядок нравственного царства ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: София Премудрость Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера