София, Премудрость Божия

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Икона Божией Матери София – Премудрость Божия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... икона «Софии – Премудрости Божией» появилась в Новгороде в XV в., хотя первая церковь на Руси, освященная в ее честь, была построена в 989 году в Новгороде, а следующая – в 1037-м – в Киеве. Центральной фигурой иконы является Вседержитель в виде крылатого Огненного Ангела, который восседает на золотом престоле, поддерживаемом семью столбами. Он облачен в царскую одежду (подир) и препоясан драгоценным поясом, на голове – царский венец. В правой руке он держит скипетр с крестом наверху, а левой прижимает к груди свиток. По сторонам изображены Богоматерь с Богомладенцем и св. Иоанн Креститель со свитком, на котором читается: «Аз свидетельствовах». Над головой Ангела – благословляющий Христос Спаситель, еще выше – золотой престол с раскрытою на нем книгой – символ Божественного присутствия. С обеих сторон престола по три коленопреклоненных ангела. О том, что Огненный Ангел есть Христос, можно судить по словам апостола Павла, который говорит: «... мы проповедуем Христа распятого... Христа, Божию силу и Божию премудрость... во Иисусе Христе, Который сделался для нас премудростью от Бога... » ( 1Кор. 1: 23-24, 30 ) . Св. Иоанн Богослов в своем Откровении описывает Сына ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Обзор жизни и деятельности митрополита Игнатия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... росписей проектировалось с участием архим. Игнатия, но особо его мысль просматривается в изображении на преддверии паперти, где по обеим сторонам лестницы, были нарисованы (представлены) греческие философы и поэты, держащие в руках свитки с какими-либо изречениями: Платон, Аристотель, Плутарх, Солон, Птолемей, Анахарсис, Иродион, Орфей, Ермий и Омир (Гомер) [87]. Делая приготовления к первому богослужению в уже расписанном храме, архимандрит, по-видимому, ожидал посещения царевны Софьи. Готовясь к принятию столь важной особы, архимандрит написал знаменитое «Сказание истолковано, что есть София, Премудрость Божия» [88]. В нем он рассматривает икону «София, Премудрость Божия» (Новгородского канона) [89] как своеобразное пророчество о Российском царствии в конкретный исторический момент. Архимандрит видит как бы отображенным в иконе всероссийское царство. Каждый элемент в иконе имеет «видимое» соответствие. Произведение построено в форме «вопрос-ответ». Сложно сейчас судить, в какой именно день должна была царевна Софья осматривать новые росписи. Возможно также, что сказание было написано просто в благодарность за заботы и должно было быть поднесено царственной особе. По ... далее ...
Митрополит Петр II Петрович Негош как ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... борьбы и поражения, но в то же время и несокрушимая надежда. [157] В „Горном венце " Негош пишет: «... надежда связывает душу с небом чистым, как луч каплю с солнцем». [158] И наконец, Русское царство, именно по причине своей силы и могущества, было предназначено для того, чтобы непрестанно возрастать в Любви к Богу (и ближнему) , некоторым образом отчасти сдерживая свою мощь и преображая её новой духовной силой. Думается, более всего это проявилось в личности святого царя и страстотерпца Николая II. Родитель же всех этих царств и их Веры, Надежды, Любви - Господь наш Иисус Христос, София-Премудрость Божия. 13. Дурковић-Якшић Др. Љубомир. Митрополиjа Црногорска никада ниjе била аутокефална. Београд - Цетиње, 1991 г. 26. Медаковић М. Петар Петровић Његош - последњи владаjући владика црногорски. - Нови Сад, 1882 г. Његош. Целокупна дела. Књига 1. Београд 1967 г. 45. Савич С. Черногорско-российские церковные связи в XIX в. (Дипломная работа) . Сергиев Посад, 2005 г. 48. Тойич Н. Митрополит Петр Цетинский как церковный деятель. (Дипломная работа) . - МДА, Сергиев Посад, 2004 г. 51. Црна Гора у међународним односима. - Титоград (Подгорица) , 1984 г. [1] Архимандрит ... далее ...
«Премудрость Божия – мудрее нас!» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Вениамин (Федченков) Отец владыки Вениамина происходил из крепостных крестьян, мать была дочерью диакона. В семье Федченковых трое сыновей пошли по духовному пути: один стал священником, другой митрополитом, третий окончил духовную академию. Все они были ревностными молитвенниками. Владыка Вениамин прожил долгую жизнь – 81 год. Господь судил ему проходить жизненное поприще в годы суровых испытаний, выпавших на долю нашей Церкви и Отечества. Владыка встречался и беседовал с императором Николаем II и его супругой Александрой Федоровной, митрополитом Сергием (Страгородским) , впоследствии Патриархом, митрополитом Антонием (Храповицким) , архиепископом Феофаном (Быстровым) , генералом П. Н. Врангелем, митрополитом Антонием (Сурожским) . Трижды встречался со святым и праведным отцом Иоанном Кронштадтским, при этом один раз сослужил ему на Божественной Литургии. Был близок духовно с Оптинским старцем Нектарием и со святителем Лукой, архиепископом Симферопольским и Крымским. По приглашению генерала П. Н. Врангеля возглавлял военное и морское духовенство Русской Армии Юга России, прошел вместе с ней путь до конца и вынужден был покинуть пределы Отечества в ноябре ... далее ...
Русские патриархи 1589–1700 гг., Том 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... С. М. Указ. соч. С. 273. Грамота в РГАДА. Ф. 381. Оп. 1. № 357. 229 Буганов В. И., Богданов А. П. Бунтари и правдоискатели в Русской православной церкви. М., 1991. Гл. 6 (важнейшая историография – С. 521–522) . 230 Подробнее см. : Макарий. митрополит. История Русской церкви. Спб., 1883. Т. XII. С. 760–792. 231 ГИМ, Синодальное собр. 130. 232 Трапезой Полоцкий постоянно именовал процесс познания, подчеркивая его жизненную необходимость. См., например, его сборник «Обед душевный» (1675) , изданный в Верхней типографии Сильвестром Медведевым ( М., 1681 ) . 233 См. : Богданов А. П. София–Премудрость Божия и царевна Софья Алексеевна. Из истории русской духовной литературы и искусства XVII века Герменевтика древнерусской литературы. М., 1994. Сб. 7. 234 Ср. : Татарский И. !!! О наречении Петра на царство в один час по смерти брата сообщают официальные записи Разряда, «Поденные записки» патриаршего приказного – очевидца Московского восстания, а также «Летописец» чудовского монаха–летописца Исидора Сназнна: по их данным, на все про все ушло от 30 до 45 минут. Понятно, что правительство не стало афишировать время воцарения Петра, хотя о часе смерти Федора писали как ... далее ...
Инок Зиновий Отенский - новгородский богослов XVI ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и во всех Ему содруженица бех; в начаток же путии Своих в дело созда мя, рекше в начаток милосердия еже к плоти соединение, плоть храм созда себе неизреченно от пречистых кровей и с душею словесною и умною. Еще ли, братие, хощете, имемся по руку и тецем тщательно ко Апостолом и умолим их, да возвестят нам истинну истиннии проповедницы, громогласнии вещателе, бесовстии разгонителие, идольстии потребители, трисиянного Богоразумия насадители, благочестия вкоренители. Поведайте нам, святии Апостоли, тихого Света Господа Владыки нашего кротчайшии учители, просветите наше сомнение: Что есть Софеи, Премудрость Божия? Павел же, высокий в богословии, небесных чинов созиратель 54, неизреченных самовидец, молненосном языком отвеща нам “Жидове, – рече, – знамения просят, еллини же премудрости ищут; мы же проповедуем Христа распята Божию силу и Божию премудрость” ( 1Кор 1: 22–24 ) . Аще ли, рече, Софеи взыскуете, рекше Премудрости ищете, многая содержатся богословия о ней в моих посланиях, множайшим бо языком проповедах и явлено сказах им имя Премудрости, рекше Единородного Сына Божия Господа нашего Иисуса Христа с плотским приятием, в Немже живет все исполнение Божества телесне. ... далее ...
«Премудрость Божия – мудрее нас!» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Вениамин (Федченков) Отец владыки Вениамина происходил из крепостных крестьян, мать была дочерью диакона. В семье Федченковых трое сыновей пошли по духовному пути: один стал священником, другой митрополитом, третий окончил духовную академию. Все они были ревностными молитвенниками. Владыка Вениамин прожил долгую жизнь – 81 год. Господь судил ему проходить жизненное поприще в годы суровых испытаний, выпавших на долю нашей Церкви и Отечества. Владыка встречался и беседовал с императором Николаем II и его супругой Александрой Федоровной, митрополитом Сергием (Страгородским) , впоследствии Патриархом, митрополитом Антонием (Храповицким) , архиепископом Феофаном (Быстровым) , генералом П. Н. Врангелем, митрополитом Антонием (Сурожским) . Трижды встречался со святым и праведным отцом Иоанном Кронштадтским, при этом один раз сослужил ему на Божественной Литургии. Был близок духовно с Оптинским старцем Нектарием и со святителем Лукой, архиепископом Симферопольским и Крымским. По приглашению генерала П. Н. Врангеля возглавлял военное и морское духовенство Русской Армии Юга России, прошел вместе с ней путь до конца и вынужден был покинуть пределы Отечества в ноябре ... далее ...
Премудрость и благость Божия в судьбах мира и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и всеблагий Бог не восхотел оставить падшего человека на безвозвратную погибель, тем более, что в падшем человеке при всем его растлении всё еще оставалась возможность восстановления. Образ Божии, основание духовной жизни человека и единения его с Богом, не был совершенно разрушен силою зла. Отпадение человека от Бога не было решительное и безвозвратное, как в начальнике зла. В помраченном уме оставалась еще мысль о Боге, искание Его, стремление к Нему, хотя стремление слепое, думавшее найти Бога в тварях. В человеческой воле не было непримиримой ненависти к добру, нераскаянной злобы, но сохранялась еще возможность раскаяния, оставалась ещё любовь к добру, хотя слабая и немощная, пересиливаемая влечением к злу. Taкие останки добра делали человека не совсем недостойным милосердия Божия. Любовь Божия не восхотела оставить человека в жертву смерти и злу, но благоволила восстановить его. (, не мог нарушить этого закона в пользу человека, но по требованию Своего бесконечного правосудия должен был или оставить падшего человека, как существо виновное, под наказанием, тем более, что его тяжкая вина перед Богом, начавшаяся падением, постоянно увеличивалась с возрастанием и ... далее ...
Новости Состоялось очередное заседание комиссии ...Искать в Источникеdoctorantura.ru
... групп по тематическим направлениям «Вера и наука», «Богословие как наука и его место в системе знания», «Богословское осмысление проблем биоэтики». Пресс-служба ОЦАД Заведующий кафедрой богословия принял участие в патристической конференции в Варне С 27 сентября по 3 октября 2015 года в Варне (Болгария) проходило VII заседание Международного патристического Коллоквиума, являющегося авторитетным форумом для научных дискуссий между православными и католическими патрологами и основанного в 2001 г. по инициативе архиепископа Вены кардинала Кристофа Шёнборна. В этом году темой коллоквиума была: «София Премудрость Божия». Конференция получила благословение Священного Синода Болгарской Православной Церкви и Конференции епископов Католической Церкви в Болгарии, и проходила под патронажем митрополита Варненского и Великопреславского Иоанна, открывшего ее заседание. В форуме приняли участие более 30-ти ученых из Болгарии, Германии, Италии, Польши, России, Румынии, Сербии, Франции, Швейцарии и других европейских стран. В течение пяти дней ученые обсуждали различные аспекты святоотеческого учения о Божественной Премудрости, такие как: постепенное раскрытие отцами Церкви библейского ... далее ...
Премудрость и благость Божия в судьбах мира и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предел греху. Но вся такая деятельность премудрости Божией – ограничивающая, умеряющая, направляющая зло к добру, есть деятельность только отрицательная. Если бы Бог ограничился только такими действиями Своего промышления, то зло, конечно, не могло бы совершенно восторжествовать над добром и сокрушить его на земле, но и само никогда не могло быть искоренено, подобно тому, как и телесная болезнь не пройдет, если врач будет только ограничивать ее силу, умерять ее действия, а не разрушить самое основание её в теле, не исторгнет самый корень её. Подобно сему и для человека, заболевшего грехом, конечно – благодетельно и временное ослабление болезни, ограничение и смягчение ее действий: но для полного его выздоровления необходимо совершенное ее уврачевание, искоренение ее из существа человеческого, которое она всецело проникла и отравила, обновление, воссоздание человека, возведение его в первобытное состояние духовного здравия и совершенства. Такое дело, как воссоздание человека, конечно, возможно только его Создателю. И сие дело благоволил принять на Себя и совершить единородный Сын Божий, Искупитель наш. Совершение искупления со всеми его предварительными действиями и со ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: София, Премудрость Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера