Софийского собора



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ВОЛОГОДСКИЙ СОФИЙСКИЙ СОБОР - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... были обеспечены всем необходимым материалом: им было разрешено пользоваться " каменным припасом " , заготовленным для постройки стен города и городских зданий. По сообщению местного летописца, кладку собора нередко вели под наблюдением самого царя Ивана Грозного, и она отличалась особой тщательностью, то, что успевали выстроить за день, на ночь прикрывали от холода и дождя " лубьем и другими орудиями " . В 1571 году в Вологде начало распространяться сильное моровое поветрие и это событие побудило Ивана Грозного покинуть Вологду и вернуться в столицу. С отъездом царя начатое при нем строительство в Вологде прекратилось. К тому времени Софийский собор был почти готов вчерне, но не имел ни отделки, ни внутреннего убранства. Вологодский собор В 1740-х годах вместо позакомарного покрытия сделали четырехскатное. В 1765 году пол в соборе был выстлан плитами из болотного чугуна, отлитыми на Терменгском железоделательном заводе. В 1848 - 1851 годах проводился капитальный ремонт Софийского собора, в ходе которого ко всем входам в храм были построены каменные притворы, расширены оконные проемы, крыша покрашена в зеленый цвет. В 1860-х годах вокруг Софийского собора поставлена ... далее ...
ТОБОЛЬСКИЙ СОФИЙСКИЙ СОБОР - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... под зеленым куполом трехъярусная соборная колокольня была выстроена в 1794 - 1797 годах. Высота ее с крестом - 65 м. Колокольня Софийского собора славилась мелодичным звоном. На двух ярусах звона висело тринадцать колоколов. Среди них находился колокол весом 1011 пудов (16, 5 т) , изготовленный в 1738 году на Тагильском заводе Акинфия Демидова. " Язык " этого колокола весил пятьдесят один пуд - более 800 кг. Густой малиновый звон лился далеко окрест, слышен был за десятки километров. За свой зычный голос главный колокол прозван был сибирским царь-колоколом. До 1840-х годов собор служил усыпальницей Тобольских архипастырей [3]. 13 ноября 1898 года при соборе было открыто попечительство [4]. В советское время Тобольский Софийско-Успенский собор после 1920 года. В начале 1930-х годов собор принадлежал организации " Союз-хлеб " и использовался как зерновой склад вплоть до начала Великой Отечественной войны. Затем здание собора долгое время пустовало, известно, например, из документа 1945 года, что: " Здание (собора) …не эксплуатировалось (сверху машинописи от руки написано " с 1920 г. по прямому назначению ") , а временно было использовано под склад зерна и в течение ... далее ...
Столп и утверждение истины, XI. Письмо десятое: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Буслаев, – Исторические Очерки русск. нар. словесности и искусства, СПб., 1861 г., Т. 2, стр. 294–298. – Свящ. Константин Никольский, – Анафематствование, совершаемое в первую неделю Великого Поста, СПб., 1879 г., приложение, стр. 291 сл. – Вл. С. Соловьев, – Идея человечества у Августа Конта, IX ( «Собр. Соч. » Т. 8, СПб., стр. 240–241 ) . – Е. М. Кузьмин, – Икона св. Софии и объяснения ее. «Вестник Теософии» 1909, I, стр. 1–3 [попытка истолковать Софию в духе теософии]. – Пр. Ф. И. Титов, – Слово в день Рождества Пресвятой Богородицы. (Об истинной Премудрости Божией – св. Софии и о заблуждениях современной теософии) («Труды Киевской Духовной Академии», 1910, Октябрь, 10, стр. I-VII) [против предыдущей статьи]. – Еписк. Виссарион, – «Иконы и другие священные изображения в русской церкви» (в сборнике «Духовная Пища», изд. 2, Москва, 1891 г. стр. 284–286) . – [А. Н. Муравьев], – Древности и символика Киево-Софийского собора («Прибавления и изданные творения святых отцов», ч. 18, М., 1859, стр. 553–554) . – M. Didron, – Iconographie chrétienne. Histoire de Dieu. Paris; 1843, pp. 160–161. Указание на дальнейшую библиографию можно найти в перечисленных здесь ... далее ...
Мученичество митрополита Макария | Макариевский ...Искать в Источникеchurch.ua
... он добивался послаблений для Православия. Княжна Елена всегда следовала советам Макария и оставалась твер­дой в Православии до конца своих дней, несмотря на интриги и притес­нения (ее духовник Фома был изгнан из Вильно, а во время коронования мужа в Польше она была лишена короны, так как не приняла католи­цизм) . В 1497 году, еще при жизни Макария, великий князь Александр послал в Константинополь грамоту с просьбой благословить на киевс­кую кафедру более податливого унии, чем Макарий, епископа Смо­ленского Иосифа. В этом же году Митрополит Ма­карий, собрав деньги для восстанов­ления Софийского собора и Киево-Печерской лавры, разрушенных татарами, отправился в Киев. Дело в том, что еще со времен монголо-татар и до разделения Русской мит­рополии и после разделения, митро­политы киевские жили где угодно (во Владимире, Суздале, Москве, Вильно, Смоленске, Чернигове и т. д.) , только не в Киеве. Макария уговаривали отказаться в столь опасное время от путешествия, но он заявил, что Митрополит Киевский должен быть в Киеве, особенно ког­да город в такой беде. Проезжая вдоль Припяти, мимо села Скригалов (недалеко от Мозыря) , он решил совершить службу в местном храме. Во время ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не кради, не лги, лживым свидетелем не будь, не враждуй, не завидуй, не клевещи; блуда не твори ни с рабою, ни с кем-либо другим; не пей не вовремя и пей умеренно, а не до пьянства; не будь гневлив, ни дерзок; с радующимися радуйся, с печальными будь печален; не ешьте нечистого; святые дни чтите. Бог же мира со всеми. Аминь» 228. Так поучал святитель Божий! Святость жизни блаженного епископа Луки оказалась несомненною спустя 500 лет после его кончины. По случаю пристройки к приделу Иоакима и Анны, мощи его, в святительском омофоре, обретены нетленными и положены в Мартириевой паперти Софийского собора 229. О блаженном Германе, Новгородском епископе, по летописям известно, что он хиротонисан в 1078 году и преставился в Киеве в 1096 году 230. Блаженный Симеон поставляет его между воспитанниками Пещерной обители 231. И по рукописным святцам видим его между Печерскими подвижниками. К Киевским подвигам блаженного Германа должны мы отнести основание монастыря на Берестове, известного в летописях под именем «Германеча» и Спасского. Оправданием тому служит как современность святителю Герману игумена и основателя монастыря Германеча, известного в 1072 году 232, так и совершенно ... далее ...
Иконография Пресвятой Богородицы - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1118; в соборе Гелатского монастыря, ок. 1130) . Тип Богородицы с образом Младенца в медальоне известен в нескольких вариантах: с образом перед грудью, в рост Оранта, Влахернитисса (Великая Панагия) (мраморный рельеф XII в. из церкви Санта-Мария Матер Домини в Венеции; икона Божией Матери с пророком Моисеем и Патриархом Евфимием) XIII в., монастырь вмц. Екатерины на Синае (, икона «Ярославская Оранта») XII в., ГТГ (; роспись церкви Спаса на Нередице, 1199) изображение не сохр. () , и поясное изображение (в русской традиции известно как «Знамение», напр. икона Божией Матери из Софийского собора в Новгороде, около 1160; мозаика нартекса монастыря Хора) Кахрие-джами (в Константинополе, 1316–1321) . Многочисленные иконографические варианты дал тип Одигитрии, к которому относятся такие чудотворные иконы, как Смоленская, Тихвинская, Казанская и другие. В послеиконоборческий период распространяются образы Богородицы Елеусы (Милостивой) , Гликофилусы (Сладкое лобзание; в русской традиции Умиление) , известные также под именем Влахернитиссы (икона XII в., монастырь вмц. Екатерины на Синае) , где Богородица и Младенец изображены во взаимном ласкании ( фреска церкви ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... собора и в стенописях Афонофилофеевского монастыря. В стенописях Афоноиверского собора на предалтарных столпах Богоматерь представлена также со свитком, но в этом свитке написано: « ἰδού ἡ δουλὴ κῦ κ. τ. λ. », что указывает не на занятия Богоматери, но на ее ответ архангелу, и потому изображение это не относится прямо к рассматриваемому переводу. Памятники русские, по-видимому, не восходят ранее XVII в. В археологической литературе находим, правда, немногие указания на памятники XVI в. с таким изображением: к XVI в. относят, например, царские врата в рождественском приделе новгородского Софийского собора 394, также икону в ростовском Борисоглебском монастыре 395, где благовещение представлено с книгой. Но мнение об их изготовлении в XVI в. есть только одна догадка; памятников письменности, на которых возможно было бы основать этот перевод, от XVI в. также нет. Напротив, макарьевские Четь-Минеи говорят прямо о благовещении у источника, а не с книгой. Ввиду этого позволительно думать, что благовещение с книгой если не явилось, то по крайней мере распространилось у нас в XVII в. Перевод благовещения с книгой перенесен к нам с Запада, и его распространению более ... далее ...
Дневник: Т. 1. 1880-1901, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кандидата богословия) 1886 (, и. д. доцента МДА по кафедре литургики и церковной археологии) 1887–1891 (. Магистр богословия) 1891 (. Доцент МДА) 1892–1896 (, одновременно читал лекции по французскому языку) 1893–1896 (. экстраординарный профессор) 1896–1907 (, ординарный профессор) 1907–1910 (. Член Правления Академии) 1910 (. Магистерская диссертация: «Прения о вере, вызванные делом королевича Вольдемара и царевны Ирины Михайловны») М., 1891 (; докторская степень присвоена за совокупность работ: «Соборные чиновники и особенности службы по ним») М., 1907 (, «Чиновник Новгородского Софийского собора») М., 1899 (, «Чиновник Холмогорского Преображенского собора») М., 1903 (. Об А. П. Голубцове см. : ЦИАМ. Ф. 229, Оп. 4. Д. 978. Личное дело студента МДА; Там же. Д. 5052. Личное дело преподавателя МДА; Памяти А. П. Голубцова: Некролог, памятные речи, воспоминания, список трудов БВ. 1911. Т, 2. № 7 8. С. 1–47. Глаголев Сергей Сергеевич) 1865–1937 (– профессор МДА по кафедре основного богословия, доктор богословия) 1901 (, автор работ по апологетике, истории религий, древней философии, логике, вопросам духовного образования. Окончил МДА со степенью кандидата богословия) 1889 ... далее ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 2. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... становятся на цоколь. А капителями упираются в карниз, который под кровлей. И во-вторых, в том, что между этими длинными колонками, над окнами и по-за ним, приставляются под карниз те короткие и как бы висячие колонки (в каждом промежутке в числе двух) , которые на стенах самых церквей в верхней части нижнего поля лизен, и о которых мы говорили выше 95. Ничего подобного орнаментике Новгородской мы не находим в архитектуре западной, а поэтому с полной уверенностью думаем, что она происхождения греческого. И тем более с полной уверенностью думаем это, что мы находим её уже на абсидах Софийского собора (собственно на одной абсиде – средней) . Правда, можно предполагать, что она приделана на соборе после; но так как отсутствуют положительные основания предполагать это, то пока гораздо вероятнее предполагать, что она на нём первоначальная, явившаяся вместе с ним самим. Если в орнаментике Владимирской отнять маленькие висячие колонки и оставить только длинные колонки с карнизом вверху, то это будет совершенно одно и то же с орнаментикой некоторых церквей западных, находящейся не на стенах алтарных абсид, а на стенах самых церквей 96. Из этого, по-видимому, следовало бы, что ... далее ...
Святые Новгородской Земли, или история святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Святцы) Новгородских святых угодников Божиих, открыто и под спудом почивающих в соборах, церквах, часовнях и монастырях не только Новгорода и его ближайших окрестностей, но и всей Новгородской Епархии, с историческими, хронологическими и географическими сведениями о местах их почивания, и УКАЗАТЕЛЬ чудотворных святых икон, сохраняющихся также не в одних только священных местах Новгорода и его окрестностей, но и некоторых уездных городов и сел епархии, с таковыми же, как и о святых угодниках сведениями о сих иконах равно как и о местах их нахождения. Составлен Новгородского Кафедрального Софийского собора Священником Гавриилом Краснянским. Новгород, 1876. 4. Жития святых Российской Церкви, также Иверских и славянских и местно чтимых подвижников благочестия. В редакции члена Святейшего Синода Муравьева А. Н. 12 томов. СПб., 1856. 5. Кафедра Новгородских святителей (со времен введения христианства в Новгороде) в 992 г. (до покорения его Московской державе) в 1478 г. (с 17 изображениями св. святителей. Сочинение Новгородского Знаменского собора протоиерея Тихомирова П. И. т. 1. Новгород, 1891, т. 2 Новгород, 1895. 6. Избранные жития русских святых X – XV вв. М., Молодая ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Софийского собора
Справочник - ПОИСКОВ.РФ