Софийского собора

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Л.И. Лифшиц. К реконструкции иконографической ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Представшая взору ученого живопись и сегодня вызывает разноречивые оценки. В первую очередь это касается проблемы ее датировки, поскольку существует несколько летописных свидетельств о разновременных работах по росписи собора. В. В. Суслов на основании анализа строительной техники и принципов декоративного оформления интерьера храма, созданного в процессе его постройки, сделал вывод о том, что древнейший слой живописи, лежащий на штукатурке с соломистым наполнителем – к нему в первую очередь относится роспись центральной главы – появился по прошествии достаточно длительного периода времени Исследователь, обращающийся к проблеме прочтения и истолкования программы росписи собора Св. Софии в Новгороде, неизбежно сталкивается с рядом значительных и часто почти непреодолимых трудностей. Главная из них – крайне малое число дошедших до нас фрагментов древнейшего слоя фресковой живописи, находящихся в основном в барабане центрального главы собора. Столь же серьезная проблема связана с необходимостью дифференцировать мелкие фрагменты живописи, сохранившиеся на стенах и найденные при археологических исследованиях под полом храма, и соотнести их с различными этапами работ по росписи, ... далее ...
Предстоятель Русской Православной Церкви посетил ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Саровского (II степени) . Писатель, публицист, драматург, инициатор создания Фонда имени Д. И. Лихачева, руководитель программы " Помощь российским библиотекам " Д. А. Гранин был удостоен ордена благоверного князя Даниила Московского (II степени) − во внимание к усердным трудам и в связи с 90-летием. Кроме того, высокие церковные награды были вручены ряду благотворителей: президент Балтийской медиагруппы, председатель совете директоров издательского дома " Комсомольская правда " О. К. Руднов и генеральный директор холдинговой компании " Ладога " В. Б. Евстратьев награждены орденами преподобного Сергия Радонежского (III степени) ; И. Ю. Яшина удостоена ордена равноапостольной княгини Ольги (III степени) ; генеральному директору " Дальпитерстроя " А. А. Скорову вручен орден преподобного Серафима Саровского (III степени) ; в связи с двадцатилетием возрождения Вознесенского Софийского собора Патриарших грамот удостоены Т. А. Полукеева и Н. Е. Арнаутов. 29 мая 2009 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк ... далее ...
Путешествие по святым местам русским. Часть 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... II. Символика Софийского собора Вам угодно было поручить мне, при моем отъезде в Киев, составить для В. С. объяснение символики Софийского собора, разумея только мозаику и древние Фрески времен Ярославовых, ибо новейшие не заключают в себе особого символического смысла. Хотя довольно трудно после обновления собора отличить старое от нового, и много древних фреск перемешано с новейшими чрез произвольное наименование неизвестных ликов: однако я постараюсь, сколько могу, изложить пред Вами мои мысли по сему предмету, которые не смею выдавать за что-либо положительное. Скажу вообще, какое впечатление производит на сердце мое древний чудный собор сей по сравнению с Цареградским, который также я имел случай видеть. Отрадно молиться в родном святилище Киева; утешительно думать, что оно есть единственное на Руси, в котором от самого начала нашего Христианства молилось все, что только было святого и великого в отечестве нашем, начиная от Святителей и князей. Чудотворцы Московские: Петр, Алексий, Иона, Феогност, Киприан и Фотий совершали священнодействие в Софийском соборе Киевском. коего стены уцелели и после запустения Татарского, тогда как Успенский собор первопрестольной ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Древнерусские колокола и звоныИскать в Источникеstsl.ru
... техника колокольного звона приходится на второй этап. Все три вида звона в соответствии с техникой звукоизвлечения имели особую конструк­цию, способы развески и приспособления, а также особый тип колокольных сооружений и звонничных проемов. До сих пор на Севере сохраняются качающиеся очепные колокола, которые с течением времени ста­ли использовать как колокола языковые. Один та­кой очепный колокол находится в пролете звонни­цы Псково-Печерского монастыря. Следы очепных конструкций в виде разного рода гнездищ для кача­ющихся колоколов есть на многих звонницах, в том числе на звоннице Софийского собора в Новгороде, на колокольнях больших северных монастырей: Кирилло-Белозерского, Ферапонтова, Спасо-Каменного. В Москве остатки очепных конструкций сохранились на колокольне Ивана Великого, на Духовской церкви Троице-Сергиева монастыря, построеной псковски­ми мастерами как церковь «под колоколы» (вместе с колокольней) . Преимущество языкового звона заключалось в том, что раскачивание одного только языка, а не всего колокола, не производило столь разрушитель­ного воздействия на башню, где помещался коло­кол, что позволило отливать и устанавливать на колокольнях колокола ... далее ...
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Смирнова Э. С. Иконы XI в. из Софийского собора в Новгороде и проблема алтарной преграды Древнейшие каменные храмы, построенные на Руси за первые три четверти века после принятия христианства, при князьях Владимире Святом и Ярославе Мудром, не сохранили своего иконного убранства. Единственное сооружение, об иконном декоре которого можно в какой-то степени судить как по реально дошедшим до нас. хотя и с большими переделками, отдельным иконам, так и по археологическим наблюдениям, – это Софийский собор в Новгороде, строившийся, как сообщает древнейшая – Первая– новгородская летопись, с 1045 по 1050 г., а более поздняя – Третья, составленная в конце XVII в., – по 1052 г Определение места этих икон в Софийском соборе, а также первоначального состава иконного убранства храма сопряжено с большими трудностями нехваткой материала, вероятностью нетрадиционных решений на отдаленной периферии византийского мира. Приходится привлекать обширный сравнительный материал, прибегать к допущениям. Одна из задач данной статьи – выяснение первоначального состава предалтарных икон храма – кажется нам в большей степени приближенной к своему решению. Что касается другой задачи, выяснения ... далее ...
Древняя Сирия, которую мы можем потерять / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... результаты публикуются с 1984 года в сборниках, издаваемых в городе Майнце. Обнаружена базилика «С», апсида которой была покрыта мозаикой. Сегодня захват этого святого для христиан места боевиками и ставит под угрозу сохранение находящихся там храмов V–VI веков. Крепость Халабия Ко времени правления византийского императора Юстиниана I относится и перестройка крепости Халабия на правом берегу Евфрата. Она была основана около 270 года знаменитой царицей Пальмиры Зенобией. Стены крепости были укреплены в середине VI века при участии архитектора Исидора Младшего (восстановившего купол Софийского собора в Константинополе) ; внутри крепости возведено несколько трехнефных христианских базилик, от которых сохранились части стен, обмеренных в 2007–2009 годах франко-сирийской группой исследователей. Но значительная часть построек так и осталась не обследованной. Пальмира Значительным центром христианства в IV–VII веках была Пальмира, расположенная в оазисе Сирийской пустыни и упоминаемая в 3 книге Царств ( ср. : 9, 18 ) как Фадмор. В этом центре епископии Антиохийской Православной Церкви преимущественно в VI веке было построено несколько базилик с росписями. От них остались ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... собора и в стенописях Афонофилофеевского монастыря. В стенописях Афоноиверского собора на предалтарных столпах Богоматерь представлена также со свитком, но в этом свитке написано: «???? ? ????? ?? ? . ? . ? . », что указывает не на занятия Богоматери, но на ее ответ архангелу, и потому изображение это не относится прямо к рассматриваемому переводу. Памятники русские, по-видимому, не восходят ранее XVII в. В археологической литературе находим, правда, немногие указания на памятники XVI в. с таким изображением: к XVI в. относят, например, царские врата в рождественском приделе новгородского Софийского собора 394, также икону в ростовском Борисоглебском монастыре 395, где благовещение представлено с книгой. Но мнение об их изготовлении в XVI в. есть только одна догадка; памятников письменности, на которых возможно было бы основать этот перевод, от XVI в. также нет. Напротив, макарьевские Четь-Минеи говорят прямо о благовещении у источника, а не с книгой. Ввиду этого позволительно думать, что благовещение с книгой если не явилось, то по крайней мере распространилось у нас в XVII в. Перевод благовещения с книгой перенесен к нам с Запада, и его распространению более ... далее ...
Святой равноапостольный князь Владимир и Крещение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изобразить княжескую семью в торжественной процессии в обря­де обновления города. В отличие от охридской, эта фреска разме­щалась в той части храма, которая была отведена мирянам, хотя и в одном ярусе с изображением Евхаристии. К несчастью, западная стена, где был написан сам Ярослав, веро­ятно, подносящий построенный им храм Христу, рухнула. Сохрани­лись только изображения дочери на южной стене и четырех сыновей князя на северной. При «реставрации» XIX в. они были превращены в мучениц. 94 Голландский художник Я. ван Вестерфельд, побывавший в Киеве в 1651 г., сделал несколько зарисовок Софийского собора. 95 Западная стена уже тогда была в аварийном состоянии. На ней было место для 5–7 фигур, а на рисунке есть только 3: Ингигерд с одной стороны, а Ярослав и св. Владимир в нимбе – с другой. Он изобра­жен не в одежде XI в., как все прочие члены семьи, а в шубе XVII в., в короне, со скипетром и крестом в правой руке и мечом в левой. Боль­шие восстановительные работы в соборе велись по распоряжению Киевского митрополита Петра Могилы (1632–1647) , 96 страстного почитателя св. Владимира. Очевидно, тогда и появилось это изобра­жение, но, видимо, оно было написано по старой ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... деревянных церквах верхи бывают”, - Древние акты Воронежского Покровского монастыря, присланные мне Ст. Зверевым, стр. 32 col. 1 (. 540 О колокольне Покровского собора или церкви Василия Блаженного, представляющей, по-видимому, возражение против сказанного, см. сейчас ниже. -) В 1476г. сделана колокольня в Ростове архиепископом Вассианом, - Карамзин к т. VI примечание 629 col. 93. Стенообразные (Псковские) колокольни см. в сборнике чертежей Москвы и города Пскова (Приложение ко II тому Записок славяно-русского отделения Археологического Общества, СПБ., 1861) . Колокольня Новгородского Софийского собора в начале XVII века о пяти верхах шатровых (колоколов 14) , - Известий Императорского Археологического Общества т. III, стр. 377 fin.. В одной из Псковских церквей древняя колокольня на западной стене церкви, - Святыни и древности Пскова гр. Толстого стр. 68. В Псково-Печерском монастыре колокольня состоит из нескольких столбов, поставленных в одну линию и соединённых арками, - ibid. стр. 116 (. 541 Нынешняя колокольня Покровского собора или церкви Василия Блаженного есть восьмигранная невысокая башня с шатровым верхом. Но она - не первоначальная и современная построению ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Книга глаголемая "Описание о российских святых, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пространного жития, составленного Пахомием (стр. 150) . 116. Святый Василий архиепископ преставися в лето 6860 месяца июля в 3 день В мире Григорий, по прозванию Колека или Колейка, сын священника Новгородской Козьмо-Демьянской церкви, рукоположен в 1331 году св. митрополитом Феогностом. Писал к епископу Тверскому Феодору послание о рае, уцелевшем на земле. (Степ. кн. I, 480. - Филарет, Обзор Р. Дух. Литерат. стр. 96) . Во время язвы, известной под именем черной смерти, он ездил во Псков и успокоил граждан, а на обратном пути из Пскова ум. 1352 года июля 23. Погребен в Корсунской паперти Софийского собора. Он получил в 1346 году от митрополита всероссийского полиставрий, а от патриарха Цареградского (будто бы) белый клобук, хранящийся доныне в Новгородской соборной ризнице. Об этом клобуке составлена раскольничья повесть, признанная баснословною на Моск. Соборе 1667 года. («Святыни и Древности Вел. Новгорода», стр. 55-57) . 117. Святый Симеон архиепископ преставися в лето 6929 месяца июня в 15 день В мире Сампсон; избран из простых иноков Хутынских и рукоположен в 1416 году св. митрополитом Фотием. Ум. 1421 года июня 15, погребен в Мартириевой паперти Софийского собора. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Софийского собора
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера