> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Софийского собора

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ВОЛОГОДСКИЙ СОФИЙСКИЙ СОБОР - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... были обеспечены всем необходимым материалом: им было разрешено пользоваться " каменным припасом " , заготовленным для постройки стен города и городских зданий. По сообщению местного летописца, кладку собора нередко вели под наблюдением самого царя Ивана Грозного, и она отличалась особой тщательностью, то, что успевали выстроить за день, на ночь прикрывали от холода и дождя " лубьем и другими орудиями " . В 1571 году в Вологде начало распространяться сильное моровое поветрие и это событие побудило Ивана Грозного покинуть Вологду и вернуться в столицу. С отъездом царя начатое при нем строительство в Вологде прекратилось. К тому времени Софийский собор был почти готов вчерне, но не имел ни отделки, ни внутреннего убранства. Вологодский собор В 1740-х годах вместо позакомарного покрытия сделали четырехскатное. В 1765 году пол в соборе был выстлан плитами из болотного чугуна, отлитыми на Терменгском железоделательном заводе. В 1848 - 1851 годах проводился капитальный ремонт Софийского собора, в ходе которого ко всем входам в храм были построены каменные притворы, расширены оконные проемы, крыша покрашена в зеленый цвет. В 1860-х годах вокруг Софийского собора поставлена ... далее ...
Столп и утверждение истины, XI. Письмо десятое: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – Исторические Очерки русск. нар. словесности и искусства, СПб., 1861 г., Т. 2, стр. 294–298. – Свящ. Константин Никольский, – Анафематствование, совершаемое в первую неделю Великого Поста, СПб., 1879 г., приложение, стр. 291 сл. – Вл. С. Соловьев, – Идея человечества у Августа Конта, IX ( «Собр. Соч. » Т. 8, СПб., стр. 240–241 ) . – Е. М. Кузьмин, – Икона св. Софии и объяснения ее. «Вестник Теософии» 1909, I, стр. 1–3 [попытка истолковать Софию в духе теософии]. – Пр. Ф. И. Титов, – Слово в день Рождества Пресвятой Богородицы. (Об истинной Премудрости Божией – св. Софии и о заблуждениях современной теософии) («Труды Киевской Духовной Академии», 1910, Октябрь, 10, стр. I-VII) [против предыдущей статьи]. – Еписк. Виссарион, – «Иконы и другие священные изображения в русской церкви» (в сборнике «Духовная Пища», изд. 2, Москва, 1891 г. стр. 284–286) . – [А. Н. Муравьев], – Древности и символика Киево-Софийского собора («Прибавления и изданные творения святых отцов», ч. 18, М., 1859, стр. 553–554) . – M. Didron, – Iconographie chrétienne. Histoire de Dieu. Paris; 1843, pp. 160–161. Указание на дальнейшую библиографию можно найти в перечисленных здесь ... далее ...
ТОБОЛЬСКИЙ СОФИЙСКИЙ СОБОР - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... под зеленым куполом трехъярусная соборная колокольня была выстроена в 1794 - 1797 годах. Высота ее с крестом - 65 м. Колокольня Софийского собора славилась мелодичным звоном. На двух ярусах звона висело тринадцать колоколов. Среди них находился колокол весом 1011 пудов (16, 5 т) , изготовленный в 1738 году на Тагильском заводе Акинфия Демидова. " Язык " этого колокола весил пятьдесят один пуд - более 800 кг. Густой малиновый звон лился далеко окрест, слышен был за десятки километров. За свой зычный голос главный колокол прозван был сибирским царь-колоколом. До 1840-х годов собор служил усыпальницей Тобольских архипастырей [3]. 13 ноября 1898 года при соборе было открыто попечительство [4]. В советское время Тобольский Софийско-Успенский собор после 1920 года. В начале 1930-х годов собор принадлежал организации " Союз-хлеб " и использовался как зерновой склад вплоть до начала Великой Отечественной войны. Затем здание собора долгое время пустовало, известно, например, из документа 1945 года, что: " Здание (собора) …не эксплуатировалось (сверху машинописи от руки написано " с 1920 г. по прямому назначению ") , а временно было использовано под склад зерна и в течение ... далее ...
Мученичество митрополита Макария | Макариевский ...Искать в Источникеchurch.ua
... он добивался послаблений для Православия. Княжна Елена всегда следовала советам Макария и оставалась твер­дой в Православии до конца своих дней, несмотря на интриги и притес­нения (ее духовник Фома был изгнан из Вильно, а во время коронования мужа в Польше она была лишена короны, так как не приняла католи­цизм) . В 1497 году, еще при жизни Макария, великий князь Александр послал в Константинополь грамоту с просьбой благословить на киевс­кую кафедру более податливого унии, чем Макарий, епископа Смо­ленского Иосифа. В этом же году Митрополит Ма­карий, собрав деньги для восстанов­ления Софийского собора и Киево-Печерской лавры, разрушенных татарами, отправился в Киев. Дело в том, что еще со времен монголо-татар и до разделения Русской мит­рополии и после разделения, митро­политы киевские жили где угодно (во Владимире, Суздале, Москве, Вильно, Смоленске, Чернигове и т. д.) , только не в Киеве. Макария уговаривали отказаться в столь опасное время от путешествия, но он заявил, что Митрополит Киевский должен быть в Киеве, особенно ког­да город в такой беде. Проезжая вдоль Припяти, мимо села Скригалов (недалеко от Мозыря) , он решил совершить службу в местном храме. Во время ... далее ...
Новости: Богословие : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... в свет книга профессора Московской духовной академии Николая Гаврюшина «Этюды о разумной вере» 8 апреля 2010 г. 11: 10 В издательстве Белорусского экзархата вышла в свет книга профессора Минской и Московской духовных академий Николая Константиновича Гаврюшина «Этюды о разумной вере». Международная конференция «София – Премудрость Божия» прошла в Софии 8 апреля 2010 г. 10: 58 22 марта молебном в древнем софийском храме cв. Софии открылась международная богословская конференция «София – Премудрость Божия», организованная богословским факультетом Софийского университета св. Климента Охридского Может ли наука объяснить рай? 8 апреля 2010 г. 10: 19 Некоторые ученые считают, что наука сможет, в конечном итоге, объяснить все — включая извечную веру человека в существование рая. Их тезис прост: рай — это нечто такое, что происходит с мозгом человека в момент смерти. Екатеринбургские школьники рассуждали о Боге, Вселенной и коллайдере 8 апреля 2010 г. 09: 47 Работа Большого адронного коллайдера (крупнейшего в мире ускорителя заряженных частиц) , проблемы Вселенной и Бог стали накануне основными темами телемоста, связавшего екатеринбургских школьников с учеными Европейского ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не кради, не лги, лживым свидетелем не будь, не враждуй, не завидуй, не клевещи; блуда не твори ни с рабою, ни с кем-либо другим; не пей не вовремя и пей умеренно, а не до пьянства; не будь гневлив, ни дерзок; с радующимися радуйся, с печальными будь печален; не ешьте нечистого; святые дни чтите. Бог же мира со всеми. Аминь» 228. Так поучал святитель Божий! Святость жизни блаженного епископа Луки оказалась несомненною спустя 500 лет после его кончины. По случаю пристройки к приделу Иоакима и Анны, мощи его, в святительском омофоре, обретены нетленными и положены в Мартириевой паперти Софийского собора 229. О блаженном Германе, Новгородском епископе, по летописям известно, что он хиротонисан в 1078 году и преставился в Киеве в 1096 году 230. Блаженный Симеон поставляет его между воспитанниками Пещерной обители 231. И по рукописным святцам видим его между Печерскими подвижниками. К Киевским подвигам блаженного Германа должны мы отнести основание монастыря на Берестове, известного в летописях под именем «Германеча» и Спасского. Оправданием тому служит как современность святителю Герману игумена и основателя монастыря Германеча, известного в 1072 году 232, так и совершенно ... далее ...
Проблемы сохранения памятников церковного ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... посвященные проблемам сохранения фрески в современных условиях, реставрации стенописей в действующих храмах, использования высоких технологий при исследовании и реставрации древнерусских памятников монументальной живописи прозвучали, в числе прочих, на конференции, прошедшей 11-13 декабря в Государственном научно-исследовательском институте реставрации (ГосНИИР) . Международная научно-методическая конференция «Исследования в консервации культурного наследия», приуроченная к 50-летию основания ГосНИИР, прошла при финансовой поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии. На форуме обсуждались также проблемы атрибуции золотых панагий из собрания Ярославского музея-заповедника и Музеев Московского Кремля, отличия современных и дореволюционных иконных подделок и другие, сообщает Благовест-инфо. Главный художник-реставратор корпорации «Укрреставрация» Инна Дорофиенко (Киев) в своем докладе «Проблема сохранения фрески в современных условиях» отметила, что в настоящее время «стала реальной угроза повреждения фресковой росписи от жирной копоти не только восковых, но и стеариновых свечей». Проблема стала актуальной не только для памятников с фресковой росписью, но ... далее ...
От Академии до Афона. По Востоку и Западу. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нами расступились высокие горы, и мы входим в пролив. Пароход идет между двух гор. Пред нами новые виды и новые настроения. Вспоминается седая старина. Не напрасно древние греки создали множество мифов о берегах Фракийского Босфора. Вот на европейской и азиатской стороне стоит по одной небольшой скале. Это — таинственные и чудесные Симплегады. По мнению древних, они обладали способностью двигаться. Лишь только отваживался какой-либо дерзкий моряк выплыть в Черное море, как быстро сходились эти две скалы, и от крепкого корабля с отважными корабельщиками оставалось лишь одно печальное воспоминание. Никому не было прохода между этими пагубными скалами. Первыми, и то обманным образом, проскользнули сквозь эту таинственную заставу аргонавты, ехавшие с воровскими целями в пламенную для нас и холодную для греков Колхиду — Кавказ. С тех пор Симплегады, как бы признав себя побежденными хитростью людей, опустились на дно и уж никого больше не отправляют в царство теней, в мрачный Аид. Угрюмо, неприветливо встретили расступившиеся высокие скалы и сергиево-посадских отважных, но совершенно бесхитростных и добродушных моряков «аргонавтов». Было свежо. Раннее солнце не только плохо ... далее ...
Иконография Пресвятой Богородицы - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1118; в соборе Гелатского монастыря, ок. 1130) . Тип Богородицы с образом Младенца в медальоне известен в нескольких вариантах: с образом перед грудью, в рост Оранта, Влахернитисса (Великая Панагия) (мраморный рельеф XII в. из церкви Санта-Мария Матер Домини в Венеции; икона Божией Матери с пророком Моисеем и Патриархом Евфимием) XIII в., монастырь вмц. Екатерины на Синае (, икона «Ярославская Оранта») XII в., ГТГ (; роспись церкви Спаса на Нередице, 1199) изображение не сохр. () , и поясное изображение (в русской традиции известно как «Знамение», напр. икона Божией Матери из Софийского собора в Новгороде, около 1160; мозаика нартекса монастыря Хора) Кахрие-джами (в Константинополе, 1316–1321) . Многочисленные иконографические варианты дал тип Одигитрии, к которому относятся такие чудотворные иконы, как Смоленская, Тихвинская, Казанская и другие. В послеиконоборческий период распространяются образы Богородицы Елеусы (Милостивой) , Гликофилусы (Сладкое лобзание; в русской традиции Умиление) , известные также под именем Влахернитиссы (икона XII в., монастырь вмц. Екатерины на Синае) , где Богородица и Младенец изображены во взаимном ласкании ( фреска церкви ... далее ...
Царскосельский заступник/Церковь/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... февраля 2018 г. 12: 24 В Никольском храме в Толмачах состоялся молебен перед Угрешским образом святителя Николая В храме святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее 26 декабря состоялись Божественная Литургия и молебен перед Угрешским образом святителя Николая, явленного в 1380 году благоверному князю Димитрию Донскому. До 1925 года икона пребывала в Николо-Угрешском монастыре, прославилась многими чудесами, а после разграбления обители была передана в Третьяковскую галерею. В этом году исполнилось 25 лет со дня возвращения храма Русской Церкви. 26 декабря 2017 г. 17: 00 Не теряйте голос! PDF-версия Сегодня взорванный собор воссоздан заново и площади, на которой он стоит, возвращено историческое название — Соборная. Протоиерей Иоанн Кочуров причислен Русской Церковью к лику святых. Его мощи обретены и покоятся в раке в его родном соборе. И он стал поистине небесным покровителем и заступником города Пушкина и его жителей. Молитва всем миром До конца 1930-х годов Екатерининский собор, где был погребен убиенный отец Иоанн Кочуров, оставался действующим и любим царскоселами. В нем продолжали совершаться службы, и в праздники он был переполнен ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Софийского собора
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера