Сотворим человека» и пр., псалом

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Очерки христианской этики, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Адама был несравненно прост и мощен. Адам был великодушен. Он был чист и честен. Его душа была направлена к Богу. Свет Божества наполнял душу Адама. Он был в мире с Богом, с самим собою и с сотворенным миром. Чистая незамутненная любовь составляла содержание его великой души. Человек, это высшее создание творческой силы Божией, и по самому акту творения отличался от прочих созданий Божиих. Если для других созданий достаточно было творческого слова Бога: «Да будет», то перед сотворением человека все три лица Божества вершат предвечный совет, на котором решено: «По образу и подобию Нашему сотворим человека». Бог, открывший Себя людям в Ветхом и Новом Заветах, решил сотворить и сотворил нашего праотца по образу и подобию Своему. О, великий праотец Адам! Все мы отчасти узнаем и тебя – узнавая себя и очищая себя. Лишь с помощью церковного знания и наших религиозных интуиций мы вникаем в эти великие слова: по образу и подобию. Мы, люди, кое-что и не всегда неверно знаем о себе, по простой догадке, по простому знанию, которое дается наблюдением, ощущением, интуицией и рассуждением, и это знание личное координируется со знанием богооткровенным, открытым Самим Богом. Бог есть ... далее ...
Вера Церкви — Христос ЯннарасИскать в Источникеazbyka.ru
... своей инаковости по отношению друг к другу, но обладающие общей Природой, Волей и Действием. В еврейской традиции, зафиксированной в ветхозаветных книгах Библии, мы отчетливо видим неоднократные попытки приблизиться к тайне Троицы, выразить интуитивное предчувствие истины о Троичном Боге. Так, в описании акта творения, согласно которому мир был создан Божественным Словом – творческим волеизъявлением Бога, наблюдается удивительный факт, когда речь заходит о сотворении человека: этот замысел выражен в библейском тексте в форме множественного числа, как некое совместное решение нескольких лиц: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему…» ( Быт. 1: 26 ) . Другой пример: когда Бог является Аврааму возле дубравы Мамре, тот видит перед собою трех мужей, но без колебаний обращается к ним так, словно видит одного человека: «И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул: и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли. И сказал: Владыка! Если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего» ( Быт. 18: 1-3 ) . ... далее ...
Православие. Том 1, 4. Человек, Глава 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для святоотеческой антропологии, происходят из обоих источников. Святоотеческое богословие рассматривает человека в трех аспектах, или трех состояниях. Во-первых, оно говорит о человеке первозданном, созданном по образу и подобию Божию. Во-вторых, о человеке падшем, чья природа искажена грехом. В-третьих, о человеке искупленном, движущемся по пути к обожению. В настоящем разделе речь пойдет прежде всего о первых двух аспектах православной антропологии. Первозданный человек Комментируя библейский рассказ о сотворении человека, отцы Церкви обращают особое внимание на слова: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» ( Быт. 1: 26 ) . Когда Бог творил небо, землю, светила, растения и животных, Он ни с кем не советовался. Но перед рассказом о сотворении человека ход библейского повествования вдруг как бы прерывается, и автор приоткрывает тайну внутритроичных отношений, ибо в библейском «сотворим» святоотеческое богословие видит однозначное указание на совещание трех Лиц Святой Троицы: «В начале, – говорит святой Василий Великий, – при сотворении мира, видим, что Бог беседует с Сыном и Духом... Ибо кому говорит «сотворим» если не Слову и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дополнение того, что исчезло, и она удаляется в нижний проход и гибнет. И невозможно, чтобы оставался нетленным тот, кто питается 431 чувственной пищей» 432. Прп. Симеон Новый Богослов «1. Бог в начале, прежде чем насадил рай и отдал его первозданным, в пять дней устроил землю и что на ней, и небо и что в нем, а в шестой создал Адама и поставил его господином и царем всего видимаго творения. Рая тогда еще не было. Но этот мир бысть от Бога, как бы рай некий, хотя вещественный и чувственный. Его и отдал Бог во власть Адаму и всем потомкам его, как говорит Божественное Писание. И рече Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию: и да обладает рыбами морскими и птицами небесными, и зверми, и скотами, и всею землею, и всеми гадами пресмыкающимися по земли. И сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его: мужа и жену сотвори их. Благослови их Бог, глаголя: раститеся и множитеся, наполните землю, и господствуйте ею, и обладайте рыбами морскими и птицами небесными, и всеми скотами, и всею землею. Видишь, как Бог отдал человеку в начале весь этот мир, как рай какой; почему вслед за сим и говорит: се дах вам всякую траву сельную сеющую семя, еже есть поверх земли, и ... далее ...
На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег, Книга ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не другая какая ересь, но, так сказать, вера, водворенная ныне во святой уже вселенской Божией церкви, какая была в начале, такою и в последствии открылась снова. Ибо кто намерен смотреть правдолюбиво, для того начало всего по самой цели есть святая Божия вселенская церковь. Первозданный Адам сотворен не в обрезании, но в необрезании по плоти; не был же идолослужителем, и знал Бога Отца и Сына и Святаго Духа, потому что был пророк. Посему, не имея обрезания, не был иудеем; не кланяясь изваяниям, или чему иному, не был идолослужителем. Ибо Адам был пророк, и знал, что Сыну сказал Отец: «сотворим человека» ( Быт. 1, 26 ) . Итак чем же он был? Ни обрезания не имел, ни идолов не чествовал, напротив того обнаруживал в себе черты христианства. Так разуметь должно и об Авеле, и о Сифе, и об Еносе, и об Енохе, и о Мафусале, и о Ное, и об Евере, до Авраама. Были же тогда, до указаннаго пред сим времени, в действии благочестие и нечестие, вера и неверие, – вера сохраняла на себе образ христианства, и неверие имело черты нечестия и беззакония, и было противно естественному закону. Итак в пятом роде после потопа, когда люди уже размножились от троих сынов Ноевых, по преемству сыны ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... представить человека в качестве высшей цели творения, показать его превосходство над всем миром, его совершенство и высоту цели, для осуществления которой он был введен в Универсум. Человек был создан последним из всех тварей, и в этом Иоанн вслед за Северианом усматривает высокую честь, оказанную ему Творцом, – «не бечьстьем быст послежде чловек, нъ почьстьем» (V 194 b) . Сначала был приготовлен дом-весь тварный мир, а затем создан и хозяин. При этом если весь мир Бог творил своим словом сразу, ни с кем не советуясь, то перед сотворением человека он как бы совещается с кем? то, возглашая: «Сотворим человека». Множественное число этого обращения означает три лица Бога, а имя собеседника, к которому он обращается, еще патристика усмотрела в пророчестве Исаии- «великааго съвета аггел, чюден съветник» (V 198 b) . В этом христианская традиция также видит особую честь, оказанную Богом человеку еще до его создания. Совет же о человеке Бог творит потому, полагает Иоанн, что создает его по своему образу и сознает ответственность этого акта. Особую значимость своего последнего творения он подчеркивает и тем, что созидает его своими руками, а не одним только словом, как весь остальной ... далее ...
19 августа 1835 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... уничижения проявлялась Его Божеская слава в словах и делах. Он изрекал Свое учение... Проповедь священника Иоанна Павлова. Преображение. Преображение Христа на Фаворе есть одно из богоявлений, одно из тех явлений и откровений Бога человеку, о которых повествует Библия. Что такое богоявление? Это буквально явление Бога, Его присутствие, Его вхождение в наш земной мир, в земную реальность. При богоявлениях бесконечный и вечный Бог являет Себя в ограниченном мире, в условиях времени... Проповедь святителя Иоанна (Максимовича) , архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского. При творении мирa Бог рек: «Сотворим человека по образу и подобию нашему». Образ Божий в человеке проявляется в его умственных способностях, в его власти над природой, в его мощи, в его способности творить. Подобие Божие в нем заключается в его нравственных совершенствах, в духовных стремлениях, в возможности достигнуть святости... Проповедь преподобного Анастасия Синаита. «Как страшно место сие» ( см. Быт 28: 17 ) , — воскликну и я, изумляясь с патриархом Иаковом, по случаю праздника на сей горе. Ибо вижу, как и он, лествицу, будто бы от земли до неба доходящую, и Самого Бога в храме, стоящего на ... далее ...
эволюция | Страница 23Искать в Источникеazbyka.ru
... остальной мир. Если бы эволюционисты задумались то им пришлось бы поднатужиться для того чтобы объяснить что такое мысль. Как она существует в уме. Далее еще труднее как ее эту мысль из ума из внутреннего вынести наружу во внешнее, каким образом. Для этого должно быть наличие того самого внешнего. Причем такого, которое поняло бы эту внутреннюю мысль. Как же это выразить? И Творец сначала творит мир, и в конце в носит в него слово звучащее из уст человека. Таким образом подчиняя мир-ему, тварному но духовно независимому, свободному как и Бог в своих творческих проявлениях. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, ... ( Быт. 1, 26 ) И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. ( Быт. 1, 27 ) Это первое создание Адама произошло в Шестой День творения. Первый Адам по всем признакам символизирует дух человека. Он означает человека духовного, познаниям и силам которого нет предела, — вмещающий в себя благие свойства Божьи: мудрость, ведение, красоту, силу и другие. Именно дух человека создан по образу и подобию Бога. При описании творения первого употребляется глагол бара, означающий, " ... далее ...
Истоки. Богословие Отцов Церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... через малейшую щель. Но лишь царственная свобода веры может «проделать» эту щель, которая превращается в активную открытость, творческое самопредание Божественной жизни. И именно для спасения всего человечества некоторые люди выделены особо, так как подлинный образ Божий составляет не изолированный индивидуум, но человек в общении – или, скорее, все люди вместе. Этого «всеобщего Адама», «единого человека» мы видим разрушенным и непрестанно разрушаем его, но Христос, «последний Адам», восстанавливает его – единого и многообразного по образу Троицы. В частности, для Григория Нисского сотворим человека по образу Нашему относится к человечеству, взятому в его онтологическом единстве: Единый образ Сущего составляет вся [человеческая] природа, простирающаяся от начала до конца [истории]. Говорить о существовании «многих людей» – значит впадать в обычную языковую неточность… Конечно, существует множество, разделяющее единое человеческое естество… но во всех них человек един. Григорий Нисский О несуществовании трех богов. С другой стороны, образом Божиим является весь человек душа и тело. Тело призвано стать выражением личности и также принимает живительное дуновение. Оно ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Антропология свт. Григория Паламы, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Душа любит плоть свою и члены, несмотря на то, что они ненавидят ее... Душа заключена б теле, но сама содержит тело... Бессмертная душа обитает в смертном жилище... Душа претерпевает голод и жажду и становится лучше…» 225. Вопрос о происхождении души и ее природе в писаниях апостольских мужей не ставится вообще. Образ Божий. Климент Римский. Он говорит ( I ad. Corinth. c. XXXIII, 4–5 ) : «После всех других, Бог Своими святыми и непорочными руками создал человека, самое превосходнейшее и величайшее по своему уму (существо) , как начертание Своего образа; ибо Бог ска-вал: «сотворим человека по образу и подобию нашему» 226. Слова «по Своему уму» встречаются не во всех древнейших редакциях, почему в издании Funk-Bihlmeyer их не находим. Из этого отрывка можно заключить, что для Климента Римского образ Божий в человеке заключается в уме. Он и самое христианство понимает, как «бессмертное ведение» 227 и «познание славы имени» Христова» 228. Не выясняя, что есть образ Божий, о нем упоминает и «послание к Диогнету» 229. Идея сыновства, так ясно выраженная в проповеди ап. Павла и ев. Иоанна, значительно потускнела в писаниях мужей апостольских. Так, хотя св. ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сотворим человека» и пр., псалом
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера