Сотворим человека» и пр., псалом

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Как современные иудеи трактуют слова Писания, в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Вопрос: Здравствуйте! А что говорят сами иудеи про это: “И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему” ( Быт. 1: 26 ) . Также и другие места ( Быт. 3: 22; 11: 6-7 ) ? Каково их отношение к тому, что Бог един в разных лицах (не пишу в трёх по понятным причинам) ? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров) : Учение о Пресвятой Троице составляет краеугольную истину христианского богословия. Человек не может возвыситься до нее своими естественными силами. Она дана нам в новозаветном Божественном Откровении. Однако и в священных книгах Ветхого Завета об этом есть прикровенные указания. Святые отцы отмечают, прежде всего, те места, где Бог говорит о Себе во множественном числе. – И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его ( Быт. 1: 26-27 ) . Сотворим человека ( 1: 26 ) говорит о множественности лиц, а сотворил его ( 1: 27 ) указывает на единство Бога. – И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас ( Быт. 3: 22 ) . – И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык сойдем же и смешаем там язык их ( Быт. 11: 6-7 ) . – И явился ему Господь у ... далее ...
Пара слов о добре / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не принципиальные вопросы - прямой и открытый - меня бы вполне удовлетворил... А Вас? Извините, Сантехник. священник Александр 18 мая 2014, 18: 44 Мир Вам, дорогие отцы, братья и сестры! " ... если говорим, что Бога любим, а брата своего ненавидим, то истины нет в нас. Ибо, как можем любить Бога, которого невидим, а ближнего, которого видим, ненавидим? " То правда, что Бога любить надобно всем естеством, но иначе чем через ближнего, которого так трудно не то что любить, хотя бы терпеть, невозможно приблизиться к Богу. Человек- это ведь первая " икона " невидимого Бога, ибо написано: " сотворим человека по Образу Нашему... " . И про Господа нашего сказано, что он есть Образ Отца. В неделю о Страшном суде говорит нам Господь: " истино говорю вам, что вы сделали одному из человеков, то сделали мне. " Так что все просто, как мы будем поступать с людьми, так и Бог поступать будет с нами.... И непросто, потому что " ... доброго, которого хочу сделать, того не делаю..., желания добра есть во мне, но чтобы сделать оного, того не нахожу... " Делай добро человеку ради Христа- не ошибешся. (Цитаты из Священного писания не точны, пишу по памяти, стараясь передать смысл) . Храни ... далее ...
Почему Бог допускает зло (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и безответственности попадает впоследствии в западню. Змей видит, что ему удается вступить в диалог с человеком, и продолжает дальше накручивать ситуацию – уже дает некое обещание. Он говорит: «Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». По сути, он говорит правду, но правда из уст диавола – это всегда полуправда. Есть такое слово – ересь. Ересь так и переводится: полуправда – то есть правда с примесью лжи. И здесь то же самое: змей говорит: «Будете, как боги». А вспомните, каким Бог сотворил человека: «И сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему». Бог и сотворил человека, чтобы он был подобным Ему и вечным, чтобы он вечно постигал Бога, насколько это возможно для человека. Диавол говорит как бы правду, но уже от своих уст. А всякая правда не из уст Церкви, не из уст отцов Церкви – это всегда полуправда, а как называется полуправда, мы теперь знаем – ересь. Итак, сказал змей жене: «Нет, не умрете… но знает Бог, что вы познаете добро и зло». Многие претыкаются об этот стих и говорят: вот, Бог ограничивал людям познание и не давал им знать о том, что такое добро и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Диспут со «Свидетелями Иеговы» (Продолжение) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... дух [15] – действующая сила Бога. Сила – не личность: «Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды; и вот, открылись небеса, и он увидел дух Бога, который сходил, подобно голубю, и опускался на него» ( ПНМ Мф. 3, 16 ) . Дух – именно «дух Бога», и не более того. Бог направляет дух святой для исполнения своих намерений: … Пошлешь дух Твой – созидаются, и Ты обновляешь лицо земли ( Пс. 103, 30 ) . Что вы можете сказать по этому поводу? Православный: – В Библии о Святой Троице говорится достаточно много. Прежде всего, обратим внимание на тексты из Книги Бытия, где сказано: И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему (Бытие 1, 26) ; И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас ( Быт. 3, 22 ) . Здесь о Творце говорится во множественном числе. В то же время Писание категорично утверждает, что Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его ( Быт. 5, 1 ) . Возникает звучание некоего единства во множестве. В самой же полноте человеческой природы это единство раскрывается в троичном множестве начал единой человеческой жизни: Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в ... далее ...
Любовь - единственная в этом мире правдаИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши ( 1 Ин. 4, 9-10 ) и мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру ( 1 Ин. 4, 14 ) . Любовь Божия настолько совершенна, что Он не только творит мир, но творит его, зная наперёд, что ждёт этот мир, зная и решаясь в первую очередь на то, что Ему Самому предстоит принести Великую Жертву за Собственное творение - Самого Себя. Об этом и говорит, хотя и прикровенно, самая первая книга Библии: И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями, ] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их ( Быт. 1, 26-27 ) . Это первое место в Библии, где выражается учение о Святой Троице. В то время, как слово Бог в еврейском оригинале стоит в единственном числе, глагол сотворим - во множественном. С другой стороны, этот отрывок называют " советом Святой Троицы " , так ... далее ...
Архимандрит Софроний (Сахаров): Единство Церкви ...Искать в Источникеmospat.ru
... об образе Божественного Бытия, однако эта догадка, как показал всеисторический опыт, не приводит к подлинному постижению тайны Божественной, и потому остается совершенно необходимым, чтобы Бог Сам открылся человеку, открыл ему, в доступных для него пределах, образ Своего бытия. Выше перечислен ряд последовательных событий новозаветного откровения, которое, не надо забывать, было предварено откровением ветхозаветным. Когда мы, христиане, погружаемся в созерцание данных библейского откровения, то уже с первых же глав Книги Бытия мы слышим знакомое нам о Боге многоедином. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему», и еще: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас». ( Быт. 1. 26; 3. 22 ) . В псалмах и пророках мы видим, что Ветхий Завет знал и о Слове Божием, и о Духе Божием («Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их».) Пс. 32. 6 и другие (, но познания Слова Божия и Духа Божия не как энергий, а как Ипостасей, как Лиц-Субъектов мы там не находим. Ветхоза-ветное человечество беспомощно билось в рамках единобожия, понимаемого не в смысле христианского монотеизма, а в смысле нехристианского генотеизма) ... далее ...
Вопрос о принципе индивидуализации в контексте ...Искать в Источникеmospat.ru
... и существования — различение, проникающее до экзистенциальной основы индивидуальных существ, — не удастся найти онтологическую разгадку тайны человеческой личности. Естественное богословие Фомы Аквинского остается по сю сторону этой разгадки… Это значит, что уровень, на котором ставится проблема человеческой личности, превосходит уровень онтологии, как ее обычно понимают. И если речь идет о некоей метаонтологии, один только Бог может знать ее — Тот Бог, Которого повествование книги Бытия являет нам приостанавливающимся в Своем творчестве, чтобы сказать на Предвечном Совете трех Ипостасей: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» ( Быт. 1: 26 ) . Представляется, что мысль Лосского ясна; и у нас есть немало оснований во многом с ним согласиться. Но остается один вопрос, который мы просто обязаны здесь поставить: все же, может ли человек знать онтологию личности, или это тайна, которую может знать только Бог? Постараемся дать трезвый и взвешенный ответ. Человеческое существо само по себе является тварным и поэтому познаваемым, по крайней мере, в принципе. Но при этом его предназначение — быть сосудом Божим. Образом Божим человек в должной мере является тогда, ... далее ...
Четырнадцать книг толкований на пророка ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы после суда и наказаний, которые для подвергающихся им кажутся горестными и тяжелыми, явилось драгоценнейшие сияние янтаря, так как всем управляет провидение Божие и считающееся наказанием служит врачеванием. Среди него и именно, подразумевается, янтаря; но лучше разуметь огонь, который для верующих служит светом, для неверующих — наказанием. Следовательно среди этого огня было подобие четырех животных, — подобие, а не естество. И у четырех животных, которые впоследствии называются четверообразными, одно подобие человека, чтобы обозначить все в мире, одаренное разумом; ибо говорит: сотворим человека по образу Нашему и по подобию (Быт 1, 26) . Образ же и подобие Божие в образе (forma) не тела, и духа (mentis) : ему дано подобие истинного образа Христа, который есть образ Бога невидимого. Эти разумные творения пребывают в четырех местах, или по причине четырех стран света, обнимающих весь земной шар, или по причине четырех мест: небесных, земных, преисподних и пренебесных, о которых и апостол Павел говорить: да о имени Иисусове всяко колено поклонится: небесных, земных и преисподних ( Филипп. 2, 10 ) . Павел свидетельствует о трех. Мы можем видеть и четвертое: Хвалите ... далее ...
На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нам, что Мелхиседек велик и пребывает священником во век. И: видите, елик сей (–4) , и: меншее от высшего благословляется (–7) ; потому, говорят, благословил и патриарха Авраама, как высший. В его-то таинства посвящаемся мы, чтобы и нам самим получить от него благословение. Гл. 9. И о как пуст всякий еретический образ мыслей! Ибо вот и эти еретики отметаются своего Владыки, искупльшаго их ( 2Петр. 2: 1 ) Своею кровью. Он не от Марии получил начало бытия, как они думают, но есть, присносущий у Отца, Бог-Слово, рожденный от Отца безначально и вне времени, как учит все Писание. И рече Отец: сотворим человека по образу Нашему и по подобию ( Быт. 1: 26 ) . Рече не Мелхиседеку: ибо хотя он и священник Бога вышняго ( Быт. 14: 18 ) , но имел свой собственный род, и не имел после себя преемников, а не свыше, с неба снизшел. Ибо Писание не сказало, что он снес свыше Аврааму хлеб и вино, но: изнесе ему и бывшим с ним, когда принимал патриарха, возвращавшегося после победы царей, и благослови ( Быт. 14: 18, 19 ) , его за его правду, верность, и за богобоязненность сего мужа, потому что патриарх, быв искушен всячески, ни в чем не отступил от правды. Но и в этом деле Авраам имел Бога ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Антитринитарии шестнадцатого века. Выпуск 1: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... критически разобрать те пункты учения, которые служили предметом споров и разногласий между приверженцами анабаптизма и приверженцами реформации. Как сильно симпатизирующий первым, автор конечно смотрит на дело с точки зрения анабаптизма и основной идеей, проникающей и одушевляющей его сочинение, служит положение, что непосредственно за апостольскими временами с силою начали умножаться и возрастать злоупотребления в церкви и её учении. В этом-то сочинении и развивает Кампан своё учение о лицах в Божестве и их отношениях между собою. Автор берёт прежде всего место из книги Бытия: – рече Бог, сотворим человека по образу нашему и по подобию ( Быт. 1: 26 ) и полагает его основанием для своих дальнейших рассуждений. Что это был за человек, мудрствует Кампан, созданный по образу и подобию Божию? Бог сам объясняет, говоря: мужа и жену сотвори их. Этим самым Бог даёт разуметь, что не каждого человека в отдельности Он создал в то время по своему образу и подобию, но только супружеского человека. Брачный же человек не два человека, но два лица в одном человеке, не два существа, но одно существо. Таким образом, если Бог создал этого брачного человека Адама и Еву по своему образу и ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сотворим человека» и пр., псалом
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера