Сотворим человека» и пр., псалом

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Образ Божий в человеке и современные ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... – пишет Владыка Иларион, – не одинокую самозамкнутую монаду, единицу, а «мужчину и женщину», которым повелел «плодиться и размножаться» ( см. : Быт. 1, 27-28 ) . Как Бог Един в трех Ипостасях, так и человек создается как существо многоипостасное» 21. При этом, образ Божий в человеке, как замечает В. Н. Лосский, рассматривается в богословии «кафолической традиции» в его двойном аспекте: «образ, как принцип Божественного проявления и образ, как основа особой связи человека с Богом» 22. Если мы обратимся к Библейскому повествованию о сотворении человека, то оба этих аспекта хорошо видны: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему» ( Быт. 1, 26 ) . Уже в этом триалоге мы видим то кардинальное отличие образа бытия человека от бытия тех, которые созданы повелением Божиим: «Да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их» ( Быт. 1, 24 ) . Началом человека является не его природа, он не «создан» как иные твари «по роду земли» и образ бытия его не ограничивается пределами «рода его», но он, прежде всего, «сотворен» и со-творен в Триипостасном совете не как природа, а как личность, образом бытия которой является тот Совет Трех, ... далее ...
Беседы в Никольском соборе — прот. Н.К. Чуков. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Это подготовление к полному раскрытию тайны совершалось постепенно. Ветхий Завет был только «сению грядущих благ», потому что немощь человеческая требовала этого. К тому же еврейский народ, окруженный язычниками, сам постоянно проявлял наклонность к многобожию, и мы видим, что они часто искажали тайну Триединства в учении о трибожии. Однако, хотя неясно, но в Ветхом Завете мы находим указания на Триединство Святыя Троицы. Например, мы имеем такие места в Святом Писании, где Бог чрез пророков говорит о Себе во множественном числе, в первой книге Бытия, где говорится о сотворении мира: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию». Не по Моему образу и Моему подобию, а по Нашему. Тут ясно совершенно, что Бог говорит о Себе как не об одном лице. Затем - упоминание об Ангеле Господнем, например, в явлении Аврааму при жертвоприношении Исаака. Он посылается Богом, но имеет Божеские названия и говорит о воле Божией как от Своего Лица. Затем - все те пророчества о Мессии, где Ему приписываются свойства Божественной личности, например, в пророчестве Михея о происхождении из Вифлеема Того, «которого происхождение от начала, от дней вечных». Да, Он родится в Вифлееме, но Он ... далее ...
Учение преподобного Анастасия Синаита об образе ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... легла в основу доклада секретаря Учёного совета МДА игумена Адриана (Пашина) , озвученного на конференции по биотехнологиям в г. Дубна. Дорогие коллеги! Для того чтобы с православной точки зрения оценивать духовно-нравственные и социальные последствия развития современных биомедицинских технологий, как-то: генной инженерии, клонирования человека, нанотехнологий в медицине и других существующих и будущих, необходимо основываться на православной антропологии. Основой православного учения о человеке является библейское положение о том, что человек создан по образу Божию: « И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему » ( Быт. 1, 26 ) . Поэтому я предлагаю обратиться к опыту преподобного Анастасия Синаита (VII в.) , раскрывающего антропологию в своих «Трех словах об устроении человека по образу и подобию Божию». Это скорее экзегетическое творение, так как автор на протяжении всего текста толкует слова Писания « И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему » ( Быт. 1, 26 ) . Самое важное преимущество человека по сравнению с другими творениями Божиими, даже Ангелами, преп. Анастасий видит в том, что Творец благоволил ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Несостоятельность буддийской критики ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и творения Вишну [Электронный ресурс] Пер. В. Андросова. - Режим доступа: [17] Надо сказать, что в буддизме есть целая традиция, именуемая ниришваравада) отрицательный префикс nir, Īśvara господь, повелитель, то есть Бог в теистическом понимании, vada речь (, посвященная полемике с теизмом) как правило, индуистским (. Большей частью эти сочинения неоригинальны в своих аргументах, в них повторяется ранее изложенные, что компенсируется обширностью корпуса. В этой связи нет необходимости рассматривать каждое произведение, поэтому ограничимся наиболее характерными. [18] «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему») Быт. 1, 26 (. [19] По словам св. Иоанна Дамаскина, дух не есть что-либо отличное от души и подобно ей самостоятельное, а есть высшая сторона той же души: «что глаз в теле, то ум в душе») Святой Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. - М., 2004. - C. 81 (. [20] Как отмечал Н. В. Лосский, «ουκ - отрицание радикальное, не оставляющее в отличие от другой отрицательной частицы μη ни малейшего места сомнению. Бог творил не из чего-то, а из того, чего нет, из " небытия " ») Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной ... далее ...
Церковное Предание о проблеме «одушевления» ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... человека, две соединённые в одно сущности своё семя также смешали и передали затем эту форму человеческому роду для его продолжения, чтобы и теперь два начала, пусть различных, однако также соединённых вместе изливались и вместе из обеих сущностей производили человека, в котором, в свою очередь, будет его семя по роду его ( ср. Быт. 1: 11-12 ) , как предназначено всему, что порождает. Итак, из одного человека происходит всё это изобилие душ, поскольку природа выполняет, надо думать, Божие предписание: Плодитесь и размножайтесь ( Быт. 1: 28 ) . Ведь и в самом вступлении к одному из дел: сотворим человека ( Быт. 1: 26 ) были предсказаны все потомки употреблением множественного числа: и да владычествуют они над рыбами морскими ( Быт. 1: 26 ) . В этом нет ничего удивительного: в семени – залог будущих посевов» [21]. Уподобление Тертуллианом способа образования душ тому способу, которым появляются новые организмы, встретило резкое неприятие со стороны святых отцов и других церковных писателей. В таком уподоблении они усматривали примесь материалистического учения еретиков-люцифериан, полагавших, что душа происходит от того же семени родителей, от которого происходит и тело ... далее ...
Проект документа «О церковном браке» : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «Ведь кто еще не объединился (узами брака) , тот не составляет и целого, а половину, – говорит свт. Иоанн Златоуст. – Видишь ли тайну брака? Из одного Он сделал двоих, а потом из двоих сделал и до сих пор делает одного, так что и теперь человек рождается от одного, — потому что жена и муж — не два человека, а один человек» [5]. Свт. Иоанн Златоуст обращает внимание на слово «сотворил», которое звучит в тексте, хотя вроде бы нет речи о возникновении чего-то принципиально нового. Вот, как он разъясняет смысл этого словоупотребления: «Как вначале, при создании человека, Бог говорил: сотворим человека по образу нашему и по подобию, так и теперь, намереваясь создать жену, употребляет то же слово, и говорит: сотворим Чтобы Адам знал, что созидаемое существо будет равно ему по достоинству, для этого Бог, как об нем самом сказал: сотворим, так и теперь говорит: сотворим ему помощника по нему » [4; 114]. «Помощница» звучит на первый взгляд как бы унизительно для современного человека. Но это лишь вследствие ложных стереотипов. Ничего унижающего человеческое достоинство в этом слове нет. Помощница – не рабыня и не служанка. Она – равночестная сотрудница. Видя перед собой ... далее ...
Доказательства эволюции : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... маленький человечек пребывал среди людей. Но беда, если ребенок окажется изолирован от социума, как это бывало не раз (все помнят, наверное, как в Италии ребенок с 6-ти до 10-лет лет жил в лесу с животными, после чего) т. к. в программе произошел сбой (никакие человеческие усилия не смогли дотянуть его до уровня взрослого человека) ! Да, животные - наши братья, но братья меньшие, и помимо сходства есть и отличия: 1 (Человек, в отличие от животных, сотворен по образу и подобию Божию) Быт: 1; 26-27 (, поэтому 2) Вопрос о сотворении человека решается советом Пресвятой Троицы: " И сказал Бог: " сотворим человека по образу Нашему и по подобию... " ( Быт: 1; 26 ) 3 (Бог творит помощника человеку) жену (, потому что никто из животных не может сравниться с человеком) Быт: 2; 20 (4) Адам нарекает имена всем тварям, чего они сделать не могут, т. к. не имеют Духа Святого. Уже говорилось о том, что по слову прп. Серафима Саровского Адам после сотворения был подобен всем другим животным, но Бог " вдунул в лицо его дыхание жизни, и бысть человек в душу живу " ( Быт: 2; 7 ) . Алексей, Санкт-Петербург 11. 03. 2010 в 18: 48 Наука выдает желаемое за действительное. То, что разница в ... далее ...
О женском ипостасном образе бытия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Владыка Иларион, – не одинокую самозамкнутую монаду, единицу, а «мужчину и женщину», которым повелел «плодиться и размножаться» ( см. : Быт. 1: 27-28 ) . Как Бог Един в трёх Ипостасях, так и человек создаётся как существо многоипостасное» [3]. При этом, сам образ Божий в человеке, как замечает В. Н. Лосский, рассматривается в богословии «кафолической традиции» в его двойном аспекте: «образ, как принцип Божественного проявления и образ, как основа особой связи человека с Богом» [4]. Если мы обратимся к Библейскому повествованию о сотворении человека, то оба этих аспекта хорошо видны: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему» ( Быт. 1: 26 ) . Уже в этом триалоге мы видим то кардинальное отличие образа бытия человека от бытия тех, которые созданы повелением Божиим: «Да произведёт земля душу живую по роду её, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их» ( Быт. 1: 24 ) . Началом человека является не его природа, он не «создан» как иные твари «по роду земли», и образ бытия его не ограничивается пределами «рода его», но он прежде всего «сотворён» и со-творён в Триипостасном совете не как природа, а как личность, образом бытия которой является тот Совет Трёх, ... далее ...
Вопрос о принципе индивидуации в контексте ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... существования – различение, проникающее до экзистенциальной основы индивидуальных существ, – не удастся найти онтологическую разгадку тайны человеческой личности. Естественное богословие Фомы Аквинского остается по сю сторону этой разгадки... Это значит, что уровень, на котором ставится проблема человеческой личности, превосходит уровень онтологии, как ее обычно понимают. И если речь идет о некоей метаонтологии, один только Бог может знать ее – Тот Бог, Которого повествование книги Бытия являет нам приостанавливающимся в Своем творчестве, чтобы сказать на Предвечном Совете Трех Ипостасей: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» ( Быт. 1: 26 ) . Представляется, что мысль Лосского ясна; и у нас есть немало оснований во многом с ним согласиться. Но остаётся один вопрос, который мы просто обязаны здесь поставить: всё же, может ли человек знать онтологию личности, или это тайна, которую может знать только Бог? Постараемся дать трезвый и взвешенный ответ. Человеческое существо само по себе является тварным, и поэтому, познаваемым, по крайней мере, в принципе. Но при этом его предназначение – быть сосудом Божьим. Образом Божьим человек в должной мере является ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Почему я думаю о Еве? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... за первородный грех.) 16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. 17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; Ксения 25 февраля 2013, 16: 07 Олегу. Где Вы прочитали, что Адам жил в Раю без Евы и что она создана из его плоти? Изучайте первоисточники, дабы не пребывать в заблуждении. 26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. р. б. Сергий 25 февраля 2013, 14: 56 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! БЛАГОСЛОВЕН ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сотворим человека» и пр., псалом
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера