Сотворим человека» и пр., псалом

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы | ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... возвестил Ей все относящееся к таинству спасения. И пока Дева старалась уразуметь образ чревоношения, Бог не сходил еще. Когда же обрел Ее послушной и принимающей предложенное, все дело тотчас было совершено: Бог облекся в человека, и Дева стала Матерью Творца ( Лк. 1, 38 ) . Бог не предупреждал Адама и не требовал его согласия относительно его ребра, из которого должна была быть создана Ева, но, лишив Адама чувств, так изъял член ( Быт. 2: 22 ) . Деву же Он прежде научил и ожидал Ее веры, прежде чем приступить к действию. Относительно творения Адама Он совещается с Единородным, говоря: «сотворим человека» ( Быт. 1: 26 ) . Когда же сего Чудного Советника Первородного ( Ис. 9: 6; Евр. 1: 6 ) , – как говорит Павел, – Он вводит во вселенную и созидает Второго Адама, то делает Деву соучастницей Своего решения. И этот «Великий Совет» ( Ис. 9: 6 ) – как называет его Исаия, возвестил Бог, а утвердила его Дева. Так что воплощение Слова было делом не только Отца, Его Силы и Духа – благоволения Отца, нашествия Духа и осенения Силы, но также и (делом) воли и веры Девы. Ибо как без участия (Трех Божественных Ипостасей) решение о воплощении (Слова) не могло быть принято, так и без ... далее ...
«Когда вы собираетесь в Церковь»Искать в Источникеaquaviva.ru
... . Никто из нас сам по себе не может представлять это Тело Христово. Церковь есть сообщество людей, собранных верой во Христа, поэтому Евхаристическое собрание делает нас тем, что мы есть по своей сути. СОБРАНИЕ И ТРОИЦА «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа! » Христианское собрание имеет свой прообраз: Святую Троицу, предвечный «совет» Божественных Лиц. В отличие от других созданий, человек появился не только в результате повеления Божия. Акт творения, в ходе которого возникает человек, созданный по «образу и подобию» Божию, представляет собой беседу, диалог Божественных Лиц: «сотворим человека…» ( Быт. 1, 26 ) . Божественная литургия есть то собрание, в котором мы познаем и реализуем себя - каждый по отдельности и все вместе - как образ и подобие Святой Троицы: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы - Отца и Сына и Святого Духа, Троицу единосущную и нераздельную». Божественная литургия есть отображение этого диалога и новое творение человека в сообществе святых. Собрание делает возможным «Причастие» (κοινονία) , связывающее нас κατ΄ εικόνα, «по образу» со Святой Троицей. Ни один человек не может быть в отдельности, сам по себе тем, что он есть как ... далее ...
svetoch | Свято-Георгиевский Храм в ПГТ ...Искать в Источникеchurch.ua
... и на основе Св. Писания иеговистское учение – не состоятельно. Итак, Церковь, основываясь на Св. Писании, дает нам понимание Бога, как – Отца, – Сына и – Святого Духа. Что же говорит нам Слово Божие о Святой Троице? Обратившись к Ветхому Завету, мы можем встретить явное указание на то, что Бог – не Единоипостасен: Быт. 1: 1- в начале сотворил Бог … В этом тексте слово Бог ( евр. -Элохим ) , имеет грамматическую форму множественного числа, но глагол “сотворил” ( евр. -бара ) , употребляемый здесь, стоит в единственном числе. Быт. 1. 26 – и сказал (ед. число) Бог (Элохим – мн. ч.) : сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему … Множественное число, наверное указывает на то, что Бог не создавал человека по Образу Своему и ангелов, но сказано: “… по образу Нашему… “. Зачем Единому (в смысле Единоипостасному) Богу говорить о Себе во множественном числе? Прошу заметить, что здесь не сказано: “… по образам (и подобиям) Нашим…”. Мы нигде, никогда не найдем, чтобы Бог говорил о Себе и твари – “Мы “, “Нас”, и т. д. Он всегда противопоставляет Свое бытие бытию тварному ( Ис. 55, 8. ) Быт. 3. 22 – и сказал Господь ( Ягвэ-ед. ч. ) : … сойдем же и смешаем там язык их… ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... полное наслаждение, сообщая и удовольствие от созерцания и приятность от вкушения, но чтобы человек от чрезмерного покоя не развратился, Бог повелел ему “ возделывать ” и “ хранить ” рай» (Творения. Том 4. Беседы на книгу Бытия) . Как следует из Св. Писания, первородный человек от своего сотворения имел в себе и мужское, и женское начало. « И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог… » ( Быт. 1: 27, 28 ) . Ибо так было задумано и установлено изначально, на Предвечном Совете Святой Троицы: « И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему » ( Быт. 1: 26 ) , чтобы человек (муж и жена) были едины и пребывали в любви, мире, согласии. Здесь подобие усматривается и в том, что изначально « двуединый » по своей природе человек (мужчина и женщина) уподобляется триединому по природе Богу (Святая Троица) , превечно пребывающему в любви. Еще до того, как Господь поместил первородного Адама в рай, Создатель предусмотрел и помощника ему: « сказал Бог: нехорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему » ( Быт. 2: 18 ) . От самого начала творения в Божиих ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... проблема датировки некоторых событий, описанных в Пятикнижии Моисея. «Пейзаж с жертвоприношением Ноя», И. А. Кох, ок. 1803. Государственная галерея, Франкфурт-на-Майне Пятикнижие Моисеево, или Закон Моисеев, является одной из самых важных книг Ветхого Завета. Она — основной источник истории богоизбранного народа от начала времен до смерти пророка, ее автора. В статье будут рассмотрены некоторые события, описанные в книгах Бытие и Исход, входящих в Пятикнижие. О сотворении родоначальников рода человеческого Адама и Евы и их грехопадении повествуют следующие стихи: 1 (И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему) Быт. 1: 26 (.) 2 (И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою) Быт. 2: 7 (.) 4 (Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. И сказал Господь змею: за то, что ты сделал это, проклят ты) Быт. 3: 13–14 (.) Археологическое подтверждение этим стихам можно найти на клинописных табличках шумеров. В развалинах одного из месопотамских городов ученые нашли несколько таких табличек. На одной из них было описание творения первой женщины Нин-ти — это выражение с шумерского языка ... далее ...
Архимандрит Виктор (Мамонтов). Молитва как ...Искать в Источникеprihod.ru
... благочиние Сайт Солигаличского благочиния Костромской епархии, г. Солигалич. Сайт освещает события жизни благочиния и имеет духовно-просветительскую, миссионерскую и культурно-историческую направленность. Поиск Главное меню Перейти к основному содержимому Человек создан для общения с Богом, для жизни вдвоем. Диалог, который начался «в начале», должен длиться вечно, ибо сам диалог вечен. Слова: «Сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему» ( Быт. 1: 26 ) подразумевают, что Бог есть общение, общение в любви. «Творец приводил творение в бытие тем, — пишет С. С. Аверинцев, — что окликал вещи, обращался к ним, дерзнем сказать — разговаривал, заговаривал с ними, и они начинали быть, потому что бытие — это пребывание внутри разговора, внутри общения». Вторая ипостась Святой Троицы называется Логосом, по-гречески — Слово, от того же корня происходит слово «диалогос» — т. е. «слово двоих». Человек несет в себе возможность диалога, он тяготеет к диалогу, он изначально погружен в первожизнь. Духовная жизнь не может развиваться в одиночку, ибо человек создан для общения. Конечная цель человека соединение с Богом, обожение, одухотворение. Это единение есть тайна, ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... вошедшим в состав целого, творение совершалось как бы спешно, приводимое в бытие божественным могуществом, вдруг совокупно изрекаемым повелением. Устроению же человека предшествует совет, и Художником по начертанию слова предызображается будущее создание, и каково должно быть оно, и какого Первообраза подобие носить на себе, и для чего оно будет, и что произведет по сотворении, и над чем ему господствовать — все это предусматривает Слово, чтобы человек принял достоинство, которое выше его бытия, приобрел власть над существами прежде, нежели сам пришел в бытие. Ибо сказано: И рече Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию: и да обладает рыбами морскими, и зверми земными и птицами небесными, и скотами и всею землею ( Быт. 1, 26 ) . Какое чудо! Устрояется солнце, и никакого не предшествует совета, также и небо, хотя нет ничего ему равного в сотворенном, и такое чудо созидается единым речением, о том же, из чего и как, и о чем-либо ином, этому подобном, не сказано ни слова. Так и все, взятое порознь, — эфир, звезды, наполняющий середину воздух, море, земля, животные, растения — все приводится в бытие словом. К одному только устроению человека Творец Вселенной ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... с Творцом. Как учат Св. Отцы, человеку присущи стремление к истине, мудрость, способность творить, любовь, жажда справедливости, святость. Он обладает нетленной душой. Человек, как и сам Творец, личность. … Уникальное и удивительное творение Божье, человек отличается от всего созданного принципиально, - наличием бессмертной души. Душа человеческая имеет божественную природу, она сродни Богу и принадлежит Ему. По слову блаж. Августина: " Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе " . Во-вторых, человек создан для владычества на земле: « И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями, ] и над скотом, и над всею землею… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю… » ( Быт. 1: 26, 27, 28 ) . Вот первая из заповедей Господних - заповедь умножения жизни: « плодитесь и размножайтесь ». То же заповедовал Творец и животным, но человеку Он дал преимущество – владычествовать и над ними и над всею ... далее ...
 Неделя Святых Отец первого Вселенскаго собора | ...Искать в Источникеprihod.ru
... Своего, показывает потом и образ, как Он прославил Бога и Отца Своего, говоря: Ин. 17: 6. Явих имя Твое человеком. Знаем был Бог во всем Иудейском роде: «ведом во Иудеи Бог» ( Пс. 75: 2 ) ; почему же Богочеловек говорит: «явих имя Твое человеком»? Язычникам ли, поклоняющимся твари паче Создавшего, и неведущим истинного твари Создателя? Поистине язычникам. Однако и самим Израильтянам: ибо хотя знали они Бога, но точию яко Творца, а не яко Отца и Сына. Посему-то Спаситель наш не сказал: явих Тебе, но: «явих имя Твое». Какое имя? Отеческое. Моисей темно показал три лица Божества, говоря: «сотворим человека по образу Нашему и по подобию» ( Быт. 1: 26 ) ; также: «Аз есмь Бог отца Твоего, Бог Авраамов, Бог Исааков, Бог Иаковль» ( Исх. 3: 6 ) . Но Господь наш Иисус Христос прямо возвестил имя Отца, Сына и Святого Духа. «Аз и Отец едино есма» ( Ин. 10: 30 ) . «Видевый Мене, виде Отца. Аз во Отце, и Отец во Мне есть» ( Ин. 14: 9—10 ) . «Дух истины, Иже от Отца исходит» ( Ин. 15: 26 ) . «Крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Мф. 28: 19 ) . Чего для Иудеи паче соблазнялись: «искаху Его убити, яко не токмо разоряше субботу, но и Отца Своего глаголаше Бога, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах - ...Искать в Источникеprihod.ru
... 9 () , будут совершать служение не образное, тенистое и указывающее собою на будущее, как иудеи, но служение истинное и не имеющее никаких теней. Ибо таких поклонников ищет Себе Бог: как Дух – духовных, как Истина – истинных. Ин. 4: 25. Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Откуда знала женщина, что придет Мессия, называемый Христос? Из писаний Моисеевых. Ибо мы выше говорили, что самаряне приняли Пятикнижие Моисееве. Как они приняли книги Моисеевы, то из них и знали пророчество о Христе и то, что Он – Сын Божий. Так слова «сотворим человека» ( Быт. 1: 26 ) , очевидно, сказаны Отцом Сыну. Беседовавший с Авраамом в палатке был Сын (Быт. 18) ; о Нем пророчески говорил Иаков: «не оскудеет князь от Иуды, пока придет, кому отложено» ( Быт. 49: 10 ) , и сам Моисей: «пророка восставит Господь из братьев ваших, как меня, его будете слушать» ( Втор. 18: 15 ) , и многие другие места возвещают о пришествии Христа. Когда, таким образом, самый ход речи требовал, Господь уже открывает ей (самарянке) Самого Себя. Если же бы Он с самого начала сказал, что Христос – это Я, то не убедил бы женщины, да и мог показаться ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сотворим человека» и пр., псалом
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера