19 мая 2013 г. в Цетинском мон-ре состоялось прославление П. как местночтимого святого. В том же году была создана 1-я икона П., на к-рой святитель представлен в архиерейском облачении, в правой руке он держит макет церкви на Ловчене, а в левой - свиток с заключительными строками поэмы «Луч микрокосма» о Воскресении Христа. Библиогр.: Бuблuorpaфuja Подгорица; 2013-2016. 1-5. Соч.: цетински. 1834; Лujek japocmu турске. 1834; Србин Србима на части 1834; Ода на престол Фердинанда I. 1835; Три дана у Tpujecmy. Беч, 1844; Кула и Чардак Беч, 1850; Дjeлa. Панчево, 1885; Горный венец/Пер. Е. Лукьяновский. М., 1887; Целокупна дела/Ред. М. Решетар. Београд, 1926-1927. 1-2; Цjeлokynha дjeлa/Ред. Д. Београд, 1935. 19362; Горный венец/Пер. М. Зенкевич. М., 1948, 19552; Цjeлokynha дjeлa. Београд, 1951-1955. 1-9; 1956; Целокупна дела. Београд, 1967. 1-7; Горный венец. Самозванец Степан Малый. М., 1988; Новые переводы: Луч микрокосма. Самозванный царь Степан Малый/Пер. О. Б. Мраморнов. [Б. м.], 2018. Ист.: Петр II Петрович Негош и Россия: Русско-черногор. отношения в 1830-1850-х гг. Док-ты/Ред.: Ю. П. Аншаков, Р. Распопович. М., 2013; Василик В. В. Российско-черногор. отношения в док-тах РГИА. СПб., 2015. Лит.: Лавров П. А. Петр II Петрович Негош, владыка Черногорский, и его лит. деятельность. М., 1887; Ровинский П. П. Петр II Раде Петрович Негош, владыка Черногорский (1830-1851). СПб., 1889; Hukoлaj еп. Peлuruja Београд, 1911; П. О Горском bujehцy. Београд, 1923; Шмаус А. Луча микрокозма. Београд, 1927; И. дубоке оданости. Београд, 1951; Флашар М. и антика. Подгорица, 1996; Осолник В. Jcmopuja о Петру II Подгорица, 1999; В. Живот Петра II Београд, 2003; Ломпар М. песништво. Београд, 2010; Петр II Петрович Негош - митрополит, реформатор, поэт: К 200-летию со дня рождения/Ред. Ю. А. Созина. М., 2013; В. Петар II архиепископ и митрополит, поглавар Црногорски (1830-1851). 2016; М. и исихазам. Београд, 2016; Aмфuлoxuje митр. Св. Петар II и majhobuдaц. Подгорица, 2017; Бecjeдe о Зб. радова/Ред. Р. В. Подгорица, 2017; Р. В. Подгорица, 2017; Микавица Д., Васин Г., Н. Срби у Цphoj Гори 1496-1918. 2017.

http://pravenc.ru/text/2580352.html

С 1 по 19 декабря. Поездка в Бийск. 1944 год. С 4 по 15 февраля. Поездка в Омск. Март. Поездка в Барнаул, освящение Покровской церкви. Март. Открытие в Новосибирске Вознесенской церкви и ее освящение. (Ныне – Вознесенский кафедральный собор). С 3 по 14 июля. Поездка в Иркутск. 11 июля. Освящение Успенского придела Крестовоздвиженской церкви в г.Иркутске. 1945–1946 годы. Вызов для участия в Священном Синоде. 1946 год. 30 января. В Новосибирске совершена хиротония архимандрита Венедикта (Пляскина) во епископа Хабаровского и Владивостокского. Июнь. Поездка в гг. Тюмень и Тобольск. Поклонение мощам Святителя Иоанна, Митрополита Тобольского. 1947 год. Издана служба Святителю Иоанну, Митрополиту Тобольскому. С 15 по 22 мая. Поездка в Бийск. 9 июня. Получено разрешение на перенесение мощей Святителя Иоанна, Митрополита Тобольского из музея в собор. 1949 год. Возведение в сан митрополита. С 18 по 22 февраля. Поездка в г.Красноярск. 27 февраля. В Вознесенском кафедральном соборе г. Новосибирска совершена хиротония архимандрита Никандра (Вольяникова) во епископа Бийского, викария Новосибирской епархии. 8 декабря. Совет Московской Духовной Академии избрал и Святейший Патриарх Алексий утвердил Митрополита Варфоломея в звании почетного члена Московской Духовной Академии. 1951 год. 9 мая. Участие в приеме экзаменов по догматическому богословию в 4-м классе семинарии и по Священному Писанию Ветхого Завета на II курсе Академии. 20 июня. Участие в заседании Совета Академии, на котором обсуждались работы студентов-выпускников. Вручение Митрополиту Варфоломею диплома на звание почетного члена Академии. 24 июня. Присвоение звания доктора богословия. 1952 год. 26 декабря. Во внимание к 60-летнему ревностному служению Церкви Божией Митрополит Варфоломей награжден правом ношения двух панагий. 1956 год. Февраль. Поездка на зимнюю сессию Священного Синода. Март. Поездка в Алтайский край для отпевания священника.. 1 июня. Кончина Митрополита Варфоломея. 5 июня. Погребение в приделе Преподобного Серафима Саровского Вознесенского кафедрального собора г. Новосибирска. Библиография

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

Все это прочтя, давайте устроим по разуму божественной любви нашу жизнь в угоду Богу, чтобы с помощью молитв вышеупомянутых отцов и братьев иметь помощником Христа истинного Бога нашего молитвами Пречистой Матери Его и Богородицы и всех святых. Аминь. СЛОВО 35. ТОГОЖДЕ О ДУХОВНЫХ НАШИХ БРАТЯХЪ ГЛАГОЛЕМЫХ ЦАТЬ РАВНОЕ ПАТРИАРЬШЫСКАГО ПОСЛАНЬЯ, ПОСЛАНАГО КЪ КИРЪ ЕУФИМЬЮ ОТ ЕРУСАЛИМА И ЕЩЕ ЖЕ И РАВНОЕ ПОСЛАНЬЯ ИГУМЕНА СВЯТОГО СИМЕОНА ЧЮДОТВОРЦА 1010 Надписанье . Боговиднйшему и святому нашему владыц богопочтеному патриарху иерусалимскому пришедшеи въ Антиохию архиери 1011 и причта приизящьнии, чада и раби твои. Господи, благослови. Подобаше убо намъ, богопочтеный нашь владыко святый, писаниемъ присно и нарковати теб, и лобзовати, и долъжное еже по Боз твоему свершению въздати поклонение, яко святыя твоя въсприимати молитвы и от тебе благословлятися. Но прилучьшаяся нам напасти и бывшее вещем пременение от подобаюшаго нас прсцаютъ и полезнаго, понеже и бес пастыря пребываемъ 1012 и нсть иже нас сберег, разъсяныя суща, и зверем удобь емлемый бьшающа ловъ. Нън же нову в уши наши въпадшюю слышанию настоящее писание къ святын твоей послахом, ово убо долъжное то и въздаюше поклонение и еже от нею благословление просяще, ово же и о слышанемъ сказающе; еда бо се въ твою не вънесено бысть слухы. Слышахом бо яко цятом арменом нкым рекше отшелником арменьскыя службы ту сътворше жилище и безмольствовати ту произволивше, нции всяко от доброненавистнаго бса нападают на них и яко неправославны облыгуют и всячьскыми образы оскорьбляютъ их. Но убо таковии приятн бяху от прежде бывших патриархъ наших, и нкая от них братья суть въ честнй обители святаго Чюдтворца Симеона учинен и въ иных монастырих, в нихже и служат и Причистымъ Таинам съ православными причящаются, и ниже от древних лт дажде донын възниче съмнинье нкое о слав их. Сия убо мы яко вдуще възвстихом; твоего же хотнья есть или нраву прдварших патриархъ послдовати, или инако нкако помянувшемуся и угодному Богови створити. Честныя убо и святыя молитвы твоя да дарован будут нам въ всемъ житии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

П. собр. р. лет. 1. 50, 52 О святых Кирилле и Мефодии — в Москвитян. 1843. Ч. 3. 6. С. 422–423 Оболенск. О двух древн. святын. Киева — в Киевлян. 3. С. 145 П. собр. р. лет. 2. 30 Ныне можно встречать только частицы этих мощей. Например, в одном напрестольном серебряном позлащенном кресте святой Александро-Невской лавры, который устроен в 1688 г. и пожертвован в нее от ключаря Благовещенского собора монаха Иосифа (как значится в описи), находятся в числе многих других мощей и мощи Климента, папы Римского. Мних Иаков — в приложен. 1; Ник. лет. 1. 92 Степ. кн. 1. 135 Дитмар: «Archiepiscopus civitatis illius cum reliquiis sanctorum et ceteris ornatibus diversis hos advenientes honoravit [Архиепископ этого города встречал их с мощами святых и прочим всевозможным благолепием» (лат.)] (Chronicon. Lib. VIII. N. 16 in Pertz Monum. Germ. hist. 3. P. 870 Степ. кн. 1. 39, 160 Нестор: «Се бо (т. е. Ольгу) вси человеци прославляют, видяще лежащи в теле на многа лета; рече бо пророк: Прославляющая мя прославлю» (П. собр. р. лет. 1. 29 Карамз. Ист. госуд. Росс. 1. Прим. 473 И далее: «В лето 6515 пренесени святии в святую Богородицю» (П. собр. р. лет. 1. 55 Речь, очевидно, о перенесении святых: чего же именно? Икон (Карамз. И. Г. Р. 1. С. 228. Изд. 2-е Но иконами Десятинная церковь была обогащена с самого начала, и откуда они могли быть перенесены? Или мощей? Но, сколько известно из других свидетельств, при Владимире перенесены в церковь святой Богородицы только мощи великой княгини Ольги (см. следующие прим. 148–149). Ст. кн. 1. 40 мних Иаков — в приложен. 1. В одном из названных житий, которое помещено в рукописном Прологе XV в. под 11 числом июля, читаем: «Но Бога должника себе сотвори, иже ю тако прослави нетлением, блажено тело венчав, иже и доныне есть всеми видимо верными рускыми сыньми...» И в конце: «И взем (Владимир) тело от земли бабы своея нетленно, и вложиша в раку древяну, и поставиша в церкви святыя Богородица» (рукоп. Румянц. муз. 321. Л. 353–354 Это же житие помещено и в печатном Прологе под 11 июля Другое житие святой Ольги, встречающееся в рукописи XVI в., по некоторым находящимся в нем любопытным подробностям помещаем сполна в приложен. 5.

http://sedmitza.ru/lib/text/435792/

519 «Король Отгон, по апостольской власти, в лето 970 возвел на архиепископство (Магдебургское) Адальберта Трирского, который сначала (prius) поставлен был епископом Руссии (это было еще в 961 г.), но оттуда изгнан язычниками...» (Дитмар у Шлец. 3. 448 (80)). «Мы избрали и послали, – говорит папа, – митрополитом всего живущего за Лабою и Салою склавенского народа достопочтенного Адальберта, бывшего епископом и проповедником в Ругии» (olim Rugis praedicatorem destinatum et missum... Ibid. C. 446 (80); снес.: С. 453). 520 «Крестишася же при ней и от пришедших с нею многи обоего пола», – пишет св. Димитрий Ростовский в житии благоверной княгини Ольги (июля 11) (30), которое собрал от рукописных древних четьих и летописцев различных. 521 Constantin Porphyrog. De cerimon. aulae byzant. 2. Cap. 15. P. 594. Bonnae, 1829 (177); П. собр. русск. лет. 1. 26 (97). 523 Блюдо это видел еще в самом начале XIII в. новгородец Добрыня, впоследствии Антоний, архиепископ Новгородский (Сахаров. Исслед. о русск. иконопис. Кн. 2. С. 10 (110)). 524 Об атом кресте говорится не только в печатных житиях святой княгини Ольги (см.: Пролог (103) и Чети-Мин., июл. 11 (30)) и Степ. книге (с. 25) (57), но и в одном рукописном Прологе XIII или начала XIV в., и говорится в последнем от имени современника: «Иже (крест) ныне стоит в Киеве, во святей Софии, в олтари на десной стране...» (Опис. рукоп. Румянц. музеума. С. 452– 453 (25)). Снес.: Приб. к тв. св. отц. 2. 278 (88). 529 Там же. С. 30 (57). Снес.: Опис. рукоп. Румянц. муз. С. 601 (25). Крест Ольгин на берегу реки Великой стоял до 1509 г., когда сгорел и заменен другим, стоящим доселе. Толст. Святын. и древн. Пскова. 29, 30, 73, 74 (125). 531 Истор. росс. Татищева. Ч. 1. С. 36 (124). И летописец Переяславл.-Суздал. говорит, что «патриарх даст ей прозвитера» (с. 13) (66). 532 Этот пожар в 1017 г. действительно был и во время его точно сгорело несколько церквей в Киеве: «В лето 6525 (т. е. 1017), – говорит преподобный Нестор, – Ярослав вниде в Киев, и погоре град Киев» (по Кенигсберг, списку. С. 98 (15)); или, как в другом списке: «И погоре церкви» (Лаврент. С. 102 (67)).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

—673— III. Разговор о посещении Рима русскими поклонниками. Обилие святынь в Риме. Римские мощи и священные реликвии. Места и способ хранения римских святын. Недоступность их для большинства поклонников. Посещение хранилища святынь в базилике С. Кроче. Нерукотворенные образы Христа Спасителя. Особо-чтимые и чудотворные иконы Богоматери. Священные места в Риме: темница Св. Апостола Петра. Капелла «святая святым» и «santa scala». Римские катакомбы и мое посещение катакомб Св. Агнии. Кладбище капуцинских монахов. «На мой взгляд, совсем не следовало бы направлять наших православных русских поклонников сюда, в Рим, а между тем весьма не редко случается, что, на возвратном пути из Палестины, они стремятся в Бари, к мощам столь высоко чтимого в России Святителя Николая Чудотворца, а оттуда заезжают поклониться и святыням Рима. Здесь даже сделана была попытка устроить для русских поклонников удобный приют, прикоммандировать к ним опытных руководителей и вообще всеми мерами облегчить их приезд сюда, пребывание здесь и ознакомление со здешними святынями. В интересах православия, мне думается, следовало бы оставить все эти неуместные заботы и чем меньше заходило бы в Рим русских поклонников, тем, по-моему, было бы лучше». Так говорил мне один из русских людей, постоянно пребывающий в Риме и, по-видимому, хорошо знакомый с его жизнью. «Но, почему же?» спросил я. «Да, очень просто, отвечал он. Ведь русский человек, конечно, убежден в величии и высоком спасительном значении своей святой православной церкви, а, являясь —674— сюда, он видит здесь напр. такие грандиозные храмы, в сравнении с которыми большая часть наших церквей могут показаться совсем бедными, даже жалкими и ничтожными. В здешних величественных храмах ему показывают изумительное множество святых мощей и священных реликвий, имеющих притом в его глазах особенно высокое значение, так как весьма многие из этих святынь непосредственно связаны с воспоминанием о земной жизни и страданиях Самого Христа Спасителя, Его святых апостолов или святых мучеников, великих учителей и святителей первых веков христианства. Весьма возможно, что, под влиянием всех этих религиозных впечатлений, русский человек вернется домой совсем не с теми чувствами в отношении и к своей церкви, и к Риму и латинству, какие внушались ему и какими жил он дотоле».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Никон, архиепископ. Плоды великого искушения вокруг святейшего Имени Божия. — Прибавления к Церковным ведомостям 34, 1913. С. 1504–1505. 1540 Т. е. имяславцев. 1541 Никон, архиепископ. Плоды великого искушения вокруг святейшего имени Божия. С. 1506. 1542 Т. е. противников имяславия. 1543 Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон и плоды»великого искушения». Цит. по: Мои дневники. С. 144–148. Статья»Моя поездка на Старый Афон»является почти дословным воспроизведением статьи»Плоды великого искушения»из Прибавлений к Церковным ведомостям 34,1913, однако содержит некоторые уточнения и дополнения. В дальнейшем мы ссылаемся на обе версии статьи. 1544 Забытые страницы русского имяславия. С. 55–56 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29). Другие источники датируют прибытие»Донца»на Афон 4–м июля. 1545 Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 150. 1546 Православная Церковь о почитании Имени Божия и о молитве Иисусовой. СПб., 1914. С. 9. 1547 Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 151. 1548 Помещение для приема гостей. 1549 Православная Церковь о почитании Имени Божия. С. 9. Ср.: Забытые страницы русского имяславия. С. 56 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29). 1550 Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 151. 1551 Одну такую депутацию из десяти иноков архиепископ Никон принял 6 июля. Подойдя к архиепископу под благословение, иноки вместо благословения услышали от него:«Я не могу вас благословлять, потому что вы противитесь Святому Патриарху и Св. Синоду, и отвергаете Церковь». Диспут имяславцев с архиепископом закончился тем, что пришедший в каюту владыки генеральный консул Щебу–нин выгнал их с корабля. Подробнее об этом см. в: Забытые страницы русского имяславия. С. 56–58 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29). 1552 Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 151–153; Православная Церковь о почитании Имени Божия. С. 10–12. 1553 Забытые страницы русского имяславия. С. 56 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29); Там же. С. 183–184 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41. Л. 15–29об.). 1554

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

1539. Никон, архиепископ. Плоды великого искушения вокруг святейшего Имени Божия. — Прибавления к Церковным ведомостям 34, 1913. С. 1504–1505. 1540. Т. е. имяславцев. 1541. Никон, архиепископ. Плоды великого искушения вокруг святейшего имени Божия. С. 1506. 1542. Т. е. противников имяславия. 1543. Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон и плоды»великого искушения». Цит. по: Мои дневники. С. 144–148. Статья»Моя поездка на Старый Афон»является почти дословным воспроизведением статьи»Плоды великого искушения»из Прибавлений к Церковным ведомостям 34,1913, однако содержит некоторые уточнения и дополнения. В дальнейшем мы ссылаемся на обе версии статьи. 1544. Забытые страницы русского имяславия. С. 55–56 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29). Другие источники датируют прибытие»Донца»на Афон 4–м июля. 1545. Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 150. 1546. Православная Церковь о почитании Имени Божия и о молитве Иисусовой. СПб., 1914. С. 9. 1547. Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 151. 1548. Помещение для приема гостей. 1549. Православная Церковь о почитании Имени Божия. С. 9. Ср.: Забытые страницы русского имяславия. С. 56 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29). 1550. Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 151. 1551. Одну такую депутацию из десяти иноков архиепископ Никон принял 6 июля. Подойдя к архиепископу под благословение, иноки вместо благословения услышали от него:«Я не могу вас благословлять, потому что вы противитесь Святому Патриарху и Св. Синоду, и отвергаете Церковь». Диспут имяславцев с архиепископом закончился тем, что пришедший в каюту владыки генеральный консул Щебу–нин выгнал их с корабля. Подробнее об этом см. в: Забытые страницы русского имяславия. С. 56–58 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29). 1552. Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 151–153; Православная Церковь о почитании Имени Божия. С. 10–12. 1553. Забытые страницы русского имяславия. С. 56 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29); Там же. С. 183–184 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41. Л. 15–29об.).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Перемышле отца, мать и сестру, оставил родину, ушел в Россию в г. Варшаву, где в Св. Троицкой церкви на Подвальной улице присоединен к православию, и променял мое завидное положение в будущем, как бывшего иезуита, на страдания и защиту славян от злоупотреблений и насилий оо. иезуитов и других врагов православия, – для чего я, напутствуемый архипастырским благословением Высокопреосвященнейшего Леонтия, уехал из Варшавы в Киев для поступления в Академию. Обращался я в Киеве к Высокопреосвященнейшему Платону, митрополиту Киевскому, и другим лицам, но все они мне сказали, что в Академию без разрешения Св. Синода меня не примут; поэтому я по совету многих Киевлян отправляюсь в С.­-Петербург хлопотать о принятии меня в Духовную Академию. Средства на дорогу до Москвы дал мне митрополит Киевский, а у Вашего Высокопреосвященства прошу дать мне возможность доехать до С.­-Петербурга. В Москве я был, но не мог ничего сделать в свою пользу по неимению знакомых и многолюдству жителей в городе, а равно плохому знанию русского диалекта». Френкель – молодой человек, очень приличный и развитой. 20-го числа получена мною при отношении товарища обер-прокурора Св. Синода от 15-го августа за 3524 грамота Черногорского князя Николая I о пожаловании мне ордена 1-­й степени Князя Даниила 1. 22-го числа писал я в Петербург А.В. Гаврилову: «Преосвящ. Герман, спасибо, посетил меня, но так как он провел в Твери только несколько часов, из коих половину употребил на путешествие по городу, то я не мог с ним о многом побеседовать. Третьего дня имел я честь получить при бумаге от Н. П. Смирнова 2748 грамоту Светлейшего Князя Черногор- —90— 1886 г. ского о пожаловании мне Ордена 1-й ст. Даниила 1, но знаков орденских при сем не приложено. Не известно­ ли Вам, за какие заслуги удостоен я такой чести, и один ­ли я удостоен, или еще кто­-нибудь из нашей братии? – Мне, без сомнения, надлежит благодарить Князя за такое благовнимание, но, как и чрез кого я могу исполнить этот долг? – Не можете­ ли Вы, любезный А.В., наведаться об этом от кого-­нибудь и мне сообщить.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

стр. 415, 417. – А.И. 1 104. – 1-е Собр. Зак. 8537. – Древн. Росс. Вивлиоф. Ч. ΧVΙΙ стр. 67. – Духовн. Вестн. 1862 Янв. стр. 44. Статья Преосв. Макария. – А. Э. 1 229. – Собр. Летоп. т. IV Псков. 1 стр. 308. т. V стр. 35, 43. Что касается до других Ваших вопросов – именно: «не возводили ли у нас из диаконов прямо на высшие иерархические степени?» и: «имели ли наши диаконы столь важное значение, как и в Греч. Церкви при Патриархах?»; то на них у меня нет почти никаких данных. Сколько мне представляется, на основании всех моих соображений, диаконы у нас в России не имели столь важного значения как в Греч. Церкви, а там, говорят, в недавнее время легче было – быть архиереем из патриарших архидиаконов, нежели из архимандритов. Впрочем, во всяком случае, по моему мнению, Правосл. Церковь никогда не усвояла диаконскому сану столь важного значения, как Римская, имеющая кардиналов-диаконов. – Я не имею теперь под руками ни Актов Исторических, ни Летописей, и потому не могу теперь привести всех мест наших Актов, где говорится о диаконах. По Указателям и Актам Историческим и Экспедиции, и полному собранно Летописей, и Истории Карамзина – без труда особенного можно собрать те места, где говорится в наших памятниках о диаконах. Вот ещё несколько заметок и цитат о диаконах, отыскались мной в разных моих записках: Стоглав., гл. 5364: Протодьякон не выше иереев, если не представляет лицо своего архиерея (А. Э. IV 205). Чин диаконский выше иноческого. Никол. Черногор. Правил. л. 40 рукоп. Серг. Лавры. Вот и всё, что могу сообщить Вам, Достолюбезнейший —402— Александр Алексеевич , на Ваши вопросы. Извините за скудость сообщённого. Чем богат, тем и рад. Рад бы всей душой сообщить Вам всё, чего бы Вам желалось; но более не имею в запасе. Теперь позвольте мне заявить пред Вами моё глубокое сочувствие и уважение к живой деятельности Петербургского духовенства. Какая огромная разница между Петербургским и Московским духовенством! У нас в Москве больше года не могут столковаться о епарх. библиотеке.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010