Освен това, в състава на Комисията по делата на старообредните енории и за взаимодействие със старообредците влязоха: Тулчинският и Брацлавски митрополит Йонатан; Нижегородският и Арзамаски митрополит Георгий; Елистинският и Калмицки архиепископ Юстиниан; Гомелският и Жлобински архиепископ Стефан; Уст-Каменогорският и Семипалатински архиепископ Амфилохий; Губкинският и Грайворонски епископ Софроний; Клинцовският и Трубчевски епископ Владимир; архимандрит Ахила (Шахтарин), духовник на женския старообреден манастир на Киевската митрополия в чест на Богородичната «Киево-Братска» икона; протойерей Владислав Ципин, професор в Московската духовна академия; протойерей Йоан Миролюбов, ръководител на Патриаршеския център за староруска богослужебна традиция (секретар на Комисията); протойерей Евгений Саранча, клирик на единоверческия храм «Св. Архангел Михаил» в с. Михайловская Слобода, Коломненска епархия; протойерей Пьотр Чубаров, предстоятел на единоверческия храм «Св. Николай Чудотворец» (Санкт-Петербург); протойерей Игор Якимчук, изпълняващ длъжността заместник-председател на Отдела за външни църковни връзки; йерей Даниил Хохоня, предстоятел на храма «Възнесение Господне» в гр. Ипатово, архиерейски наместник на Ипатовския окръг на Ставрополска епархия. Светият Синод също така взе решения за назначаване на архиереи извън Русия. В частност, решено беше Волоколамският митрополит Антоний да бъде освободен от длъжността Патриаршески Екзарх на Западна Европа, след като му бъде изразена благодарност за извършените трудове. За владика Корсунски и Западноевропейски, Патриаршески Екзарх на Западна Европа, бе назначен Мадридският и Лисабонски архиепископ Нестор; той също така ще продължи временно да управлява Испанско-Португалската епархия. За владика Виенски и Австрийски бе назначен Кафският епископ Алексий, викарий на Корсунската епархия. След като разгледа молбата на Патриаршеския Екзарх на Западна Европа архиепископ Корсунски и Западноевропейски Нестор да му бъде назначен викарен епископ, Синодът избра за викарий на Екзарха с титлата «Кафски» игумен Петър (Прутяну), клирик на Испанско-Португалската епархия. Мястото, където игумен Петър ще бъде наречен и хиротонисан за епископ, след като бъде възведен в сан архимандрит, бе предоставено на решението на Патриарха Московски и Всерусийски Кирил. След като разгледаха темата за енориите зад граница, участниците в заседанието постановиха игумен Инокентий (Деншчиков) да бъде освободен от длъжността клирик на Аржентинската и Южноамериканската епархия във връзка с края на срока на неговата командировка, и да бъде поставен под разпореждането на управляващия Соликамската епархия.   Печатна публикация Споделяне: Page is available in the following languages Обратна връзка

http://mospat.ru/bg/news/89716/

1089 Мосх, 2869 и 3080; житие Феодора Сик., 421, 450. Ср. сноску 1036: «Последнее выражение очень характерно...». 1093 Например, житие Симеона Дивногорца, 3149; житие Петра Ивера (пер. Марра в «Прав. Пал. Сбор.», 47:105); Палладий, Лавз., 27. Рассказ Палладия рисует очень симпатичными чертами жизнь праведного виноградаря (βαλσαμουργς) Амуна Нитрийского, который с утра до вечера с великим прилежанием трудится в винограднике, и только вечером, вернувшись домой, к своей девственной жене, имеет время поесть. 1096 Жития: Симеона Ст., 20; Полихрония (Anal. Boll., 26:175); Феосвия (ibid., 192); Григория Акритского (Syn. Eccl. C -pol., 372); Евстратия Авгарского, 384; Давида, Симеона и Георгия, 213; Иоанникия В., 83 и 333; Луки Элладск., 85. 1104 Например, целая рыбачья деревня возле Александрии, в рассказах аввы Даниила (Clugnet, 17:18). 1110 Жития: Ефвимия В., гл. 78; Ипатия Руфин., 264. О рабах у крестьян (а, может быть, у небольших помещиков) сообщает не раз Земледельческий Закон: §§ 71, 72, 45, 46, 47. 1119 О различных формах аренды земли, пашни и виноградников см. Земледельческий Закон; 16, 12, 13, 14, 10. 1131 Стр. 264. В виду того, что греческий текст в этом месте представляет лакуну, трудно точно решить – не представляют ли эти debita каких-нибудь оброков крестьян-колонов. 1143 Стр. 3024. Впрочем, в византийских «мисфиях» следует видеть нечто вроде кабальных людей, безнадёжно задолжавших хозяину. См. Эклога, VIII, 6. 1152 Чудеса, 689–690 (целый ряд чудес: исцеление домашних животных, спасение нив от наводнения, излечивание болезней у крестьян и т. д.). 1161 Житие, 392 и 429; рассказ о перенесении мощей, Anal. Boll., 20, 270; ср. рассказ Прокопия (Anecd., 164) о кесарийском риторе, который купил за три кентенария приморскую деревню. 1172 Стр. 201. О невыносимом гнёте монастырей и насильственном обезземелении ими крестьян см. Attaliates, 61. 1189 Примеры в житиях: Феодора Эдесск., 60; Филарета Мил., 64, Никиты Испов., 449; Евстратия Авг., 381. 1201 Loc. cit.; ср. о переселении в жатвенное время Василия I в свои имения Theop. Cont. 218. В «проастии» Григория были нивы и виноградники, посредине которых находилась часовня во имя ангела хозяина.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

     Если вы отрешитесь от обычного чтения Евангелия и прочтете его новыми глазами, посмотрите, как оно построено, то вы увидите, что, кроме встреч, в Евангелии вообще ничего нет. Каждый рассказ – это встреча. Это встреча Христа с апостолами, апостолов с какими-то людьми, каких-то людей со Христом, каких-то людей в присутствии Христа, каких-то людей вне Христа, помимо Христа, против Христа и т.д. Вся евангельская повесть построена именно так. Это конкретные, живые встречи; каждая из них имеет универсальное значение в том. смысле, что, конечно, встреч было в тысячу раз больше, но выделены в евангельский рассказ лишь те, которые имеют столько возможно абсолютное, всеобъемлющее значение, являются как бы типом встречи или такой ситуацией, таким положением, в котором, словно в зеркале, множество людей может посмотреть на себя, а не только единичным событием, которое однажды случилось и было настолько исключительно, что не применимо более ни к кому. И вот эта тема встречи, мне кажется, очень важна, потому что, конечно, встреча продолжается; продолжается встреча с Богом, продолжается встреча между людьми, продолжается встреча людей перед Богом и людей вне Бога. И все это – евангельская тема.      Если задуматься, то можно, мне кажется, выделить две-три темы, два-три момента. Во-первых, встреча со Христом, или, если предпочитаете, с Богом во Христе; это та встреча, которую мы видим постоянно, она бежит красной нитью через все Евангелие. Встреча учеников с Тем, Кто станет сначала их Учителем, Наставником и потом – их Богом. Встреча эта происходит различно, и на этом, может быть, стоит немного остановиться.      Типичная встреча нам показана в начале Евангелия от Иоанна: народ собрался вокруг Крестителя; вместе с Предтечей стоят двое его учеников – Андрей и Иоанн. Подходит к Иордану Христос, тогда еще никому как таковой не ведомый, Который пока для всех только Иисус из Назарета. И Иоанн приносит свое свидетельство: вот Агнец Божий, Который берет на Свои плечи грех мира (перевод мой свободный, но передает то, что в греческом тексте содержится).

http://predanie.ru/book/70592-o-vstreche...

Рассмотрим теперь встречу с Богом на ряде конкретных ситуаций: встреча в смирении, встреча в правде, встреча в отчаянии, встреча среди сумятицы, встреча в жизни, встреча в безмолвии и встреча в богослужении.  Если бы мы помнили, что всякая встреча с Богом, как всякая глубокая встреча с человеком, есть суд и кризис, мы искали бы Бога сердцем более цельным, но гораздо более осмотрительно. Мы не огорчались бы, если эта встреча не происходит немедленно; мы шли бы к Богу трепетным сердцем. Так мы избежали бы многих разочарований, многих бесплодных усилий, потому что Бог не открывается нам, если встреча может оказаться гибельной для нас. Порой Он готовит нас к встрече долгим ожиданием. Евангелие дает нам примеры духовного поведения, которым надо следовать. Евангелист Лука представляет нам десять прокаженных, которые ищут исцеления. Они идут ко Христу, останавливаются на расстоянии, потому что знают о своей нечистоте. И из глубины своего несчастья они взывают к Господу со всей верой, всей надеждой, на которые способны, но не осмеливаются приблизиться к Нему. И Господь ни шагу не делает к ним навстречу, Он просто повелевает им пойти показаться священникам. Он ничего им не обещает, Он посылает их к исцелению. И исцеление им дается в их вере и надежде, в их смиренном послушании. Насколько отличается их послушливое смирение от нашего “смиренного” приближения, которое должно бы совершаться в благоговейном трепете – а так часто бывает полно высокомерия, дерзости! Вспомним пример апостола Петра, который, прозрев через откровение слова и чудесный лов рыб Божество пришедшего к нему Наставника, упал к Его ногам и воскликнул: “Выйди от меня, Господи, я человек грешный!” Видение святости и славы Божией подвигло его не искать близости, которой он не смог бы вынести; он попросил Господа отойти. Господь Сам захотел остаться. Мы находим в Евангелии и рассказ о сотнике, который просил Христа исцелить его слугу; и когда Господь сказал: “Приду, исцелю”, тот ответил: “Нет, Господи, я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово”. Полная вера, совершенное доверие и такое смирение, при виде которого мы должны были бы устыдиться: ведь мы недостаточно сознаем себя грешниками, недостойными, чтобы просить Господа не утруждать Себя, и в то же время знать, что Он все может для нас сделать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=705...

Православие.Ru Поместные Церкви 14 апр Православный Календарь English Српска Архив RSS Карта сайта Православие.Ru Встреча с Православием Православие.Ru Встреча с Православием/Жизнь Церкви Авторы сайта А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Последние поступления [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Открытые небеса Мария Сараджишвили У нас тут чудо самое настоящее произошло, — встретила меня соседка на Крещение и принялась рассказывать. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Мы слишком мало любим себя: давайте быть христианами Беседа со священником в канун Крещения Господня Петр Давыдов Само по себе чудо не происходит: мол, нырнул в прорубь и всё – святым вылез. Христианство – не язычество, требует работы человека над исправлением своей души, своей жизни. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Молитва – это милостыня людям Митрополит Лимассольский Афанасий Важно молиться о других, потому что так мы выходим за рамки собственного эго и становимся причастны боли брата нашего, а другой человек получает большую силу на продолжение своей борьбы. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Достоинство миссии Сергей Худиев Мы не можем предлагать товар, который соответствует запросам потребителя — у нас просто нет такого товара. У нас есть вечное и неизменное слово Божие. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Православие.Ru " 2013: лучшее Мы подготовили подборку лучших материалов портала Православие.Ru за минувший 2013 год. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Больницы – изобретение Церкви О святом Василии Великом и его «Василиаде» Митрополит Нектарий (Антонопулос) Мало кто знает, что святитель Василий имел семь дипломов об образовании, в т.ч. один медицинский. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Родное ФОТОГАЛЕРЕЯ Сергей Воронин Сергей Воронин — профессиональный фотожурналист. Как фотокорр ТАССа побывал во многих «горячих точках». Неоднократно побеждал в международном конкурсе «Интерфото». [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Неизреченное благоухание Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай — Ты взял благословение у старца Арсения? — Кто это? — спросил я в недоумении.

http://pravoslavie.ru/put/page34_4036.ht...

Православие.Ru Поместные Церкви 14 апр Православный Календарь English Српска Архив RSS Карта сайта Православие.Ru Встреча с Православием Православие.Ru Встреча с Православием/Святые и святыни Авторы сайта А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Последние поступления [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Православие.Ru " 2017: лучшее Мы подготовили подборку лучших материалов портала Православие.Ru за минувший 2017 год. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Дивеево. Сокрытая столица Святой Руси Роман Илющенко Полные храмы, чистые лица, открытые Богу глаза… Воскресает Русь! [Встреча с Православием/Святые и святыни] «Посягательства на святыни не остаются без наказания» Беседа с наместником Почаевской Свято-Успенской лавры митрополитом Почаевским Владимиром (Морозом) Жаль наших современников, которые дерзают посягать на Церковь Христову и навлекают на себя таким образом наказания Божии. [Встреча с Православием/Святые и святыни] В поисках своего пути к Богу О житии преподобного Ферапонта Белозерского Мария Кузьмина В золотой клетке, которую выстроил для него можайский князь, преподобный до конца своих дней тосковал по оставленной им в Заволжье пустыне. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Мы радуемся смерти Иеромонах Игнатий (Шестаков) Османская империя ответила на это новой волной принудительной исламизации православного населения под страхом смерти. В это тяжелое время гонений просияло много исповедников веры, чьи имена не дошли до нас, но благодаря подвигу которых Церковь устояла на сербской земле. [Встреча с Православием/Святые и святыни] «Испуганным голосом сердце вскричало» Об одном стихотворении памяти священномученика Илариона Андрей и Анастасия Горбачевы 28 декабря 1929 года Русская Православного Церковь потеряла для своей земной деятельности великого святителя, талантливого богослова и успешного борца с расколами. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Не колхоз и не барщина: монастырский пример Петр Давыдов «Люди у нас очень добрые, и все тоскуют по Богу», – уверена матушка Ариадна Осипова, супруга монастырского духовника.

http://pravoslavie.ru/put/page102_1083.h...

[Встреча с Православием/Подвижники благочестия] О старце Павле (Груздеве) Из цикла «По Руси» Протоиерей Павел Недосекин Отца Павла я не знал. Только слышал дома, что в Ярославской епархии есть один игумен, который лагеря прошел, а теперь подвизается, устроив себе дупло в дереве, и ходит босиком по снегу. [Встреча с Православием/Подвижники благочестия] «Совесть потерять — самое страшное» Старец Павел (Груздев) и его изречения «Молитесь! Как птица без крыльев — так человек без молитвы жить не может», — наставлял старец Павел Груздев. 13 января мы вспоминаем этого удивительного подвижника. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Страх страху рознь Епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим В преддверии Рождества Христова и нового 2016 года усилились так называемые «военные слухи». [Встреча с Православием/Святые и святыни] Сквозь звезды Об одном чуде старца Паисия В нашу бригаду бросили бутылку с «коктейлем Молотова». От его возгорания я получил тяжелейшие ожоги. Врачи были уверены, что я умру. Но… [Встреча с Православием/Подвижники благочестия] Памяти архимандрита Павла (Груздева, † 13 января 1996 года) [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Мытарства: свидетельство блаженной Феодоры Если бы ты сотворила совершенную исповедь и покаялась во всех грехах, не претерпела бы таких грозных истязаний на мытарствах. [Встреча с Православием/Подвижники благочестия] О старце Серафиме (Шустове) Из цикла «По Руси» Протоиерей Павел Недосекин Почему у нашего брата порой нет духовного роста? Некоторые стали скучать, другие же замалчивают о правде в проповедях. А благодать Божия ревнива. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Отец Даниил Сысоев и зарубежная миссия Священник Георгий Максимов Благодаря отцу Даниилу мы все увидели: идеи прямой проповеди иноверцам и инославным, идеи зарубежной миссии – это реальность. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] 50 гривен от бездомного и другие одесские истории православного палестинца Фарес Нофал О том, как «Православное поколение» и вифлеемец Темир помогают бездомным Одессы, евангельские истории повторяются на улицах современного города и добро возвращается сторицей.

http://pravoslavie.ru/put/page336_1078.h...

Православие.Ru Поместные Церкви 14 апр Православный Календарь English Српска Архив RSS Карта сайта Православие.Ru Встреча с Православием Православие.Ru Встреча с Православием Авторы сайта А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Последние поступления [Встреча с Православием/Проповеди] Христианский Новый Год Иеромонах Игнатий (Шестаков) Что такое для христианина Новый год? О чем Господь призывает нас задуматься? [Встреча с Православием/Богослужение] Божественная литургия в Сретенском монастыре в день празднования Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого 1/14 января 2016 г. Четверг 33-й седмицы по Пятидесятнице. Обрезание Господне. Сретенский монастырь. Божественная литургия Василия Великого. Хор Сретенского монастыря. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Православие.Ru " 2015: лучшее Мы подготовили подборку лучших материалов портала Православие.Ru за минувший 2015 год. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Гордость и гордыня: смысловая ловушка (+ВИДЕО) Игумен Нектарий (Морозов) О том, почему греховно гордиться даже своей страной, как связаны заниженная самооценка и гордыня и чему не учат психологи. [Встреча с Православием/Подвижники благочестия] О жизни протоиерея Думитру Станилоаэ Дмитрий Трибушный «Патриарх богословия» и исповедник, в застенках сохранивший Любовь… Его труды – о святителе Григории Паламе, перевод 12 томов «Добротолюбия» на румынский – способствовали возрождению духовной жизни в стране. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Сибирские воины О тех, кто воевал с верой в Бога и молитвой Ольга Иженякова Они прошли горнило Великой Отечественной – и выжили. Разные люди, разный военный опыт – но в их судьбе чувствуется охранительная десница Божия. [Встреча с Православием/Богослужение] Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне дня празднования Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого 31 декабря 2015 г./13 января 2016 г. Среда 33-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря.

http://pravoslavie.ru/put/page336_1078.h...

центральна; она лежит в основе всей истории спасения, всей человеческой истории. Она в сердцевине новозаветного благовестия. В Ветхом Завете увидеть Бога значило умереть; в Новом Завете встреча с Богом означает жизнь. Современный христианский мир все яснее осознает, что все Евангелие можно воспринять мыслью, опытом, жизнью как непрестанно возобновляющуюся встречу, в которой содержится и спасение и (уд. Задолго до событий Нового Завета первое Божие действие творения - уже встреча, которой Бог возжелал и вызвал к реальности; весь тварный мир восстает из небытия и с чувством первозданного изумления открывает и Творца, Живого Бога, Подателя жизни, и каждое другое Его создание, дело Его рук. Какое диво! Какое чудо! Какая радость!.. Так начинается процесс становления, который когда-то приведет нас к такому переизбытку жизни, который апостол Павел описывает, говоря: Бог будет все во всем, когда человек станет, по слову апостола Петра, причастникам Божеского естества, получит участие в Божественной природе. Эта первая встреча, первый шаг на пути, который приведет к встрече окончательной, не просто встрече лицом к лицу, а к приобщенности, к общности жизни - к совершенному и чудесному единению, которое явится нашей полнотой. А когда человек отвернулся от своего Творца, когда он оказался одиноким и сирым в мире, который сам же предал, изменив Богу и отказавшись от своего призвания, эта таинственная встреча продолжалась, но уже по-другому. Бог посылал Своих пророков, святых, вестников и судей, чтобы напоминать нам о пути, который приведет нас обратно к Нему и к самим себе. А когда все было приготовлено, произошла главная встреча, встреча par excellence (главная встреча, встреча в полном смысле слова - фр.), величайшая Встреча в Воплощении, когда Сын Божий стал Сыном Человеческим, Слово стало плотью, полнота Божества открылась через самую материю. Всеобъемлющая, космическая встреча, в которой потенциально нашли свое исполнение и человеческая история, и весь космос. Бог сделался человеком, Он обитал

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1279...

Свойството съборност не изключва служението на първенството. В документа «Позиция на Московската патриаршия по въпроса за първенството във Вселенската Църква», прието от Светия Синод на Руската православна църква през 2013 г., се отбелязва, че «в Светата Христова Църква първенството във всичко принадлежи на нейния Глава — нашия Господ и Спасител Иисус Христос, Син Божи и Син Човечески». В документа се констатира, че подмяната на традиционното и канонически оправдано първенство по чест на Константинополската патриаршия с уж полагащото му се първенство по власт е базирано върху неправомерен пренос на властовите пълномощия от ниво епископия на ниво Вселенска Църква въпреки факта, че на различните нива на църковното битие първенството има различна природа и различни източници. Тези нива са: а) епископията (епархията), б) автокефалната Поместна църква и в) Вселенската Църква. На ниво епархия първенството принадлежи на епископа. Източник на първенството на епископа в неговата епархия е апостолската приемственост, давана чрез хиротонията. В своята църковна област епископът притежава цялата власт — сакраментална, административна и учителна. На ниво автокефална Поместна църква първенството принадлежи на епископа, избран за Предстоятел на Поместната църква от събора на нейните епископи. Източник на първенството на ниво автокефална Църква е съборът (или синодът) на епископите, който притежава пълнотата на църковната власт и избира първенствуващия епископ. Предстоятелят на автокефалната Поместна църква е пръв сред равни, за което говори 34 Апостолско правило: «Епископите на всеки народ трябва да познават първия от тях, да го признават за свой глава и да не вършат нищо надвишаващо тяхната власт без негово съгласие: всеки, прочее, да върши само онова, което засяга неговата епархия и местата, спадащи към нея. Ала и първият нищо да не върши без съгласието на всички. Защото така ще има единомислие и ще се прослави Бог в Господа Светаго Духа, Отец и Син и Дух Светий». Пълномощията на Предстоятеля се определят от събора (Синода) и се фиксират в съборно приетия устав. Предстоятелят на автокефалната Поместна църква не притежава еднолична власт в нея, а я управлява съборно — в съработничество с другите епископи.

http://mospat.ru/bg/news/90540/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010