15 июня 1951 г. патриарх Алексий I и Синод РПЦ постановили: «...отпустить в юрисдикцию Польской Автокефальной Православной Церкви Преосвященного Архиепископа Львовского и Тернопольского Макария» (Там же). М. прибыл в Польшу 5 июля 1951 г. Определением Собора епископов Польской Церкви от 6 июля 1951 г. он был принят в юрисдикцию Польской Церкви, а определением от 7 июля - избран предстоятелем Польской автокефальной Православной Церкви с титулом «митрополит Варшавский и всея Польши». Интронизация М. состоялась 8 июля 1951 г. в кафедральном соборе св. Марии Магдалины в Варшаве в присутствии приглашенных ранее делегаций Русской, Румынской и Болгарской Поместных Церквей. При этом в письме от 1 окт. 1951 г. К-польский Патриархат отказал М. в признании, продолжая рассматривать в качестве предстоятеля Польской Церкви митр. Дионисия. После второй мировой войны в Польше вслед. изменений границ, переселения и гибели множества людей процент римо-католиков среди населения вырос. Поэтому для коммунистической власти в сфере отношений между гос-вом и Церковью доминировали вопросы, связанные с ослаблением Римско-католической Церкви, в частности ее влияния на местных украинцев. В качестве ее конкурента режим рассматривал сильную, но лояльную и связанную с Советским Союзом и с Московским Патриархатом Польскую автокефальную Православную Церковь. Польские власти также хотели использовать Православие для ликвидации греко-католической Церкви и борьбы против «разгосударствления подрастающего поколения» и укр. национализма. Переход в Православие воспринимался ими как способ лишить укр. население влияния со стороны как местных, так и заграничных «враждебных националистических центров» (1958) ( Ha agida. 2008. S. 183). При поддержке властей М. внес серьезные изменения в церковно-административную жизнь Польской Церкви в соответствии с практикой РПЦ, в частности централизовал церковное управление. 5 сент. 1951 г. он ликвидировал Варшавскую духовную консисторию и заменил ее канцелярией митрополита, подотчетной ему и получившей право надзора за всеми финансовыми вопросами. Также он изменил границы епархий, определенные в 1948 г. Все приходы были разделены в 1951 г. на 4 епархии: Варшавско-Бельскую, Вроцлавско-Щецинскую, Лодзинско-Познанскую и Белостокско-Гданьскую. Компетенции епархиальных архиереев были ограничены, так что фактически они не могли осуществлять самостоятельную кадровую политику. Если ранее архиереи преимущественно жили в Варшаве, то теперь должны были непосредственно на местах руководить церковной жизнью епархий. М. встал во главе Варшавско-Бельской епархии в границах Варшавского, Люблинского воеводств и Бельско-Подляского повята Белостокского воеводства (в 1958 к епархии вновь была присоединена территория Жешувского воеводства), с 5 дек. 1951 по 22 марта 1953 г. он также временно управлял Вроцлавско-Щецинской епархией. В 1952 г. были внесены поправки как в приходский, так и во внутренний устав Польской Церкви.

http://pravenc.ru/text/2561394.html

Лит.: 25-летний юбилей Правосл. Богословского ин-та в Париже: 1925-1950. П., 1950; Семенов-Тян-Шанский А., свящ. Памяти М. М. Осоргина//ВРСХД. 1950. 6. С. 30-33; А. Ш. М. М. Осоргин//ЦВЗЕЕ. 1951. 1(28). С. 18-19; Кассиан (Безобразов), еп. Слово на отпевании М. М. Осоргина//Там же. С. 19-20; Ossorguine N. M. Un chantre hors du commun: M. Ossorguine//Messager orthodoxe. P., 1987. N 104. P. 76-82; Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. М., 1994. С. 402-404, 407, 431-432, 444; Рар Г. Киссингенский храм: его настоятели и богомольцы (1921-1984)//Братский вестн. Бад-Киссинген, 1997. Вып. 6. С. 4-12; Рахманова М. П. M. M. Осоргин//Золотая книга эмиграции. М., 1997. С. 474-475; Ковалевский П. Е. Дневники (1937-1948). СПб., 2001. Т. 1. Н. М. Осоргин. Фотография. 2005 г. (8.09.1924, Париж - 5.11.2014, там же), псаломщик, регент, церковно-общественный деятель, автор обработок церковных распевов. Сын M. M. Осоргина. Род. на Сергиевском подворье. Учился в Русской гимназии в Париже. С раннего детства прислуживал в церкви Сергиевского подворья, где 8 янв. 1939 г. был посвящен в чтеца митр. Евлогием (Георгиевским). Во время второй мировой войны прислуживал в Александро-Невском соборе в Париже. Член братства иподиаконов и прислужников при соборе. Окончил техническое уч-ще (1946), Православный богословский ин-т прп. Сергия Радонежского в Париже (1949). Член студенческого братства им. преподобных Сергия и Никона Радонежских. В 1950 г. женился на И. В. Александрович. Руководил кружком по изучению церковного пения при Русском студенческом христианском движении (1949-1955). 1 окт. 1951 г. был назначен псаломщиком ц. прп. Сергия Радонежского на Сергиевском подворье, исполнял это служение до самой смерти. Член приходского совета ц. прп. Сергия Радонежского (1951-2014). Регент мужского хора студентов Богословского ин-та и певчих ц. прп. Сергия. Преподаватель церковного устава в Богословском ин-те (1951-2005). Администратор Сергиевского подворья (1951-2005). Директор епархиального свечного завода при Сергиевском подворье (1951-1995). Член редакционной комиссии по составлению «Нотного сборника православного русского церковного пения» (1962-1975; т. н. Лондонский сборник). Член комитета Об-ва ревнителей православного церковного пения (1968). Участник работ Межправославной комиссии по вопросу церковного календаря в Шамбези (1977). Член епархиального совета Архиепископии русских православных церквей в Зап. Европе (1981-1994). Автор статей по литургическому богословию.

http://pravenc.ru/text/2581643.html

«Русская Православная Церковь в лице Патриарха Московского и всея Руси Алексия и всего освященного Архиерейского Собора, во внимание к ходатайству Собора Православной Церкви в Чехословакии, дарует сей Церкви, бывшей доселе Экзархатом Московской Патриархии, автокефалию. Русская Православная Церковь единым сердцем молит Небесного Пастереначальника Господа нашего Иисуса Христа, да подаст Он Свое Божественное благословение юнейшей сестре в семье Православных Автокефальных Церквей, Церкви Чехословакии и да увенчает Он ее вечной славой. Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. 23 ноября 1951 года» . В случае избрания митрополита Елевферия Предстоятелем новой Поместной Церкви Синод согласился отпустить его из юрисдикции РПЦ . 19 октября 1951 года Экзарший Совет направил еще одно обращение в Государственное управление по церковным делам, в котором в частности говорилось: «Экзарший Совет считает необходимым информировать Государственное управление по церковным делам о том, что Экзаршее Собрание, которое провозгласит автокефалию и выберет первого главу автокефальной Православной Церкви, будет созвано 8.XII.1951, интронизация же будет проведена 9.XII.1951 года. Предполагается, что заграничные гости прибудут в Прагу, если будут иметь благоприятное воздушное сообщение, 7.XII.1951 и будут присутствовать как на Экзаршем Собрании, так и на интронизации. Отъезд указанных делегаций планируется 11.XII.1951… Экзарший Совет Православной Церкви в Чехословакии обращается к Государственному управлению по церковным делам с просьбой о поддержке предполагающихся торжеств и о предоставлении финансовых средств для достойного их проведения» . На торжества, связанные с провозглашением автокефалии, Святейшим Патриархом Алексием были командированы митрополит Крутицкий и Коломенский Николай и Управляющий делами Московской Патриархии протопресвитер Н. Ф. Колчицкий, в сопровождении патриаршего архидиакона Г. Антоненко. Кроме московской делегации, в Прагу также прибыли представители Церквей: Антиохийской — митрополит Хауранский Афанасий с архимандритом Гавриилом, Грузинской — епископ Алавердский Гавриил, Болгарской — митрополит Пловдивский Кирилл и священник И. Илиев, председатель Союза православных священников Болгарии; Румынской — Патриарший викарий епископ Антим с профессором-протоиереем Миланом Сесаном, Польской — архиепископ Белостокский Тимофей со священником Иоанном Левяжей. Делегация от Албанской Православной Церкви в составе митрополита Тиранского и всей Албании Паисия и Генерального секретаря Синода Нико Чане задержалась в пути и прибыла в Прагу уже после торжеств .

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Начиная с 1960 года часть своего времени Горяйнова проводит на острове Патмос, занимаясь иконописью и литературой. Ее статьи были напечатаны, как в русских, так и иностранных журналах. Книга о преп. Серафиме Саровском на французском языке принята к печати, она же появится и на английском языке. ГОФШТЕТТЕР, Ипполит Андреевич. 1860–1951 Родился в Екатеринославе. С 1922 г. жил в Салониках. Поэт, философ и богослов. Умер на пасху 1951 г. Печатался в журнале «Путь». Некоторые его статьи были напечатаны в Греции его другом Харилаос Иеру. ГРАББЕ. Протопресвитер. Георгий Павлович, граф. 1902 Родился в Петербурге 8 апреля. Покинул Россию в 1920 г. С 1923 по 1926 г. обучался на богословском факультете Белградского университета. С 1931 г. управлял канцелярией Архиерейского Синода Русской Церкви за рубежом. В 1945 г. рукоположен в иерея. С 1946 по 1951 г. кроме должности Правителя дел синодальной канцелярии, был председателем переселенческого комитета в Мюнхене. В 1951 переселился вместе с синодом в Нью-Йорк. С 1967 г. консультант при Архиерейском Синоде и заведующий отделом внешних сношений. С 1932 по 1946 и с 1951 по 1967 редактор журнала «Церковная жизнь». Корни церковной смуты. Бл. 1927. стр. 30. Алексей Степанович Хомяков. Варшава. 1929. стр. 74-. Англикане и Православная Церковь . 1930. стр. 39. Единство и единственность Церкви. Вар. 1929 . стр. 41. Истинная соборность. Вар. 1930 . стр. 36. Культура, прогресс и Церковь . Вар. 1931 . стр. 47. Церковь и государство в будущей России. Бл. 1931. стр. 27. Единение или раздробление. Бл. 1932. стр. 16. Лже-православие на подъеме. Дж. 195A. стр. 212. Правда о русской Церкви на родине и за рубежом. Дж. 1961. стр. 216. Церковь и ее учение в жизни, «Собрание Сочинений.» том. I. Монтреаль. 1964. стр. 271. Церковь и ее учение в жизни, том II. Монтреаль. 1970. стр. 323. Готовится к печати. Книга Правил Св. Апостолов и Вселенских Соборов в трех томах с примечаниями. The Canonical and legal position of the Moscow Patriarchate. Jer.1971 .pp.54. Отрицание вместо утверждения. Дж. 1971 стр. 24. ГРАББЕ, Павел Николаевич. Граф. (1875–1941)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

46. Господь в Иерусалиме на второй Пасхе 46.1. Исцеление при купальне Вифезда 46.2. Учение Господа о Своем равенстве Богу Отцу 47. Срывание колосьев и спор о субботе 48. Исцеление сухорукого в субботу; заговор против Господа 49 Исцеление многих при море (кроме Лк – см. п. 50) (кроме Лк) (кроме Лк) Шествие по Галилее и всенощная молитва 50. Избрание Двенадцати (Лк до 19) (Мк до 21, Лк до 19) 51. Нагорная Проповедь (по Ев. Матфею и по Ев. Луки) Исцеление прокаженного Исцеление прокаженного 52. Исцеление слуги сотника Путешествие по Галилее Μф.11:1 53. Воскрешение сына наинской вдовы 54. Вопрос Иоанна Предтечи о Христе; ответ Господа; похвала Иоанну Предтече Обличение некоторых городов за неверие Обличение неверующих городов Призывание к Себе Призыв труждающихся и обремененных 55. Кающаяся грешница в доме фарисея Симона 56. Продолжение хождения по Галилее с учениками и некоторыми женами 57 Исцеление бесноватого слепого и немого. Обличение хулы на Духа Святого (кроме Лк) 58. Ответ просившим знамения (кроме Лк) О внутреннем свете 59. Матерь и братья Господа; духовное родство с Ним Изобличение внешней праведности Иисус осуждает фарисеев и законников Иисус о страхе человеческом и о уповании на Бога и т.д. О убитых галилеянах 60. Учение притчами о Царствии Божием 60.1. О сеятеле 60.2. Почему к народу говорится в притчах 60.3. Объяснение притчи о сеятеле 60.4. Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным 60.5. О плевелах 60.6. О посеве и всходах 60.7. О горчичном зерне (Лк стоит после п. 106) (кроме Лк) 60.8. О закваске (Лк стоит после п. 106) (кроме Лк) 60.9. Объяснение притчи о плевелах 60.10. О сокровище 60.11. О жемчужине 60.12. О неводе Заключение слова о притчах Почему в притчах говорится к народу? Изъяснение притчи о сеятеле Изъяснение притчи о плевелах Внушение внимать слову Божию 60.13. Заключение; приточное слово о книжнике 61. Новые ученики и слова Христа о следовании за Ним 62. Усмирение бури 63. Исцеление бесноватых в Гадаринской стране Вопросы учеников Иоанна Крестителя и фарисейских о посте

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

[xxxiii] Митрополит Кирилл (Константин Марков Константинов), с 1953 по 1970 год – Патриарх Болгарский, Митрополит Софийский. [lii] В архиве «Историко-богословское наследие митрополита Григория (Чукова)» данное письмо не сохранилось. Упоминание о нем имеется в дневниковой записи митрополита 8 июля 1949 г.: «интересно полученное мною письмо Патр[иарха] Афинагора об «общении» (от 23 мая)». [liii] В феврале 1951 г. Константинопольский (Вселенский) Патриарх Афинагор обратился ко всем главам Автокефальных Православных Церквей с предложением о созыве Всеправославного предсоборного совещания, за которым должен последовать созыв Вселенско­го собора. Представитель Патриарха Афинагора заявил 18 мая 1951 г. корреспонденту ту­рецкой газеты «Джумхуриет», что предсоборное совещание не будет преследовать ника­ких политических целей и ограничится разрешением только церковных вопросов. Одним из основных вопросов, подлежащих обсуждению на совещании, будет вопрос о введении современной календарной системы. Желая знать отношение к предсоборному совещанию Константинопольской, Антиохийской, Иерусалимской, Александрийской и Элладской Церквей, 8 июня 1951 г. Совет обратился к заместителю министра иностранных дел СССР А.И. Лаврентьеву с просьбой «дать необходимые указания представителям МИД СССР в Турции, Греции, Сирии, Ливане, Израиле и Египте осторожно выяснить позицию цер­ковных кругов к предсоборному совещанию и к вопросам, подлежащим обсуждению, а также в целом к вопросу о созыве Вселенского собора» (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 844. Л. 64). Послание Патриарха Афинагора, направленное 12 февраля 1951 г. Патриарху Алек­сию I, было получено адресатом лишь 12 мая. В ответном письме Патриарх Московский (от 21 августа 1951 г.) сообщал сле­дующее: «Всецело признавая вместе с Вашим Святейшеством целесообразность братско­го в духе любви Христовой обсуждения вопросов важного церковного характера и обще­го значения, мы, однако, сомневаемся, чтобы условия настоящего времени являлись под­ходящими и удобными для общецерковного собрания и обсуждения». В числе «подгото­вительных мер» к созыву совещания Патриарх Алексий I предложил Вселенскому Патри­арху Афинагору послать в Поместные Церкви для обсуждения «ряд вопросов, подлежа­щих разрешению на предсоборном совещании» (Там же. Д. 853. Л. 24-26).//Письма патриарха Алексия I в Совет... Т.1. 1945-1953 гг. С.584.

http://bogoslov.ru/article/4642910

Шагом к созданию Китайской Церкви в Маньчжурии стало учреждение Миссионерского попечительского совета при подворье миссии в Харбине. Совет подразделялся на отдел кадров и школьный отдел (его задачей было воспитание кит. духовенства), отдел организации правосл. кит. приходов, отдел патриотического воспитания (занимался изучением гос. законов и идеологии) и переводческий отдел. Начальник миссии, посетив в кон. 1951 г. Харбин, убедился в том, что Харбинская епархия очень мало сделала для перехода Китайской Церкви к автономии. Основными причинами, как и в Шанхае, были отсутствие духовной школы для китайцев и инертность рус. духовенства, привыкшего к работе с русскими. Нужна была также большая работа по переводу богослужебных книг на кит. язык, поскольку переводы, сделанные в XVIII-XIX вв., в языковом отношении устарели. В Пекине начала работу переводческая комиссия, в состав к-рой входили 6 кит. священнослужителей и 2 мирянина-переписчика. В 1951-1953 гг. в Пекине было крещено 310 китайцев (преимущественно работников при миссии). В Пекинской епархии богослужение совершалось на кит. языке. В отношении религ. объединений в Китае был провозглашен принцип «трех самостоятельностей»: самоуправления, самофинансирования и самоорганизации. Кит. власти, отрицательно относясь к иностранному религ. присутствию, взяли курс на «национализацию христианства». К 1951 г. все кит. религ. объединения, кроме правосл. Церкви, имели представителей в гос. управлении (архиеп. Виктор не мог быть таким представителем, поскольку был иностранцем). Значительная часть имущества Русской миссии, в первую очередь земельный фонд, в начальные месяцы существования КНР перешла гос-ву, миссия была обложена высокими налогами. Из-за трудностей с получением разрешений на поездки иностранных граждан по Китаю почти отсутствовала связь между епархиями и приходами В. Э. К кон. 1951 г. не были определены границы епархий, не было утверждено Положение об Экзархате, Тяньцзиньская и Синьцзянская кафедры оставались без епископов. Власти КНР не разрешили издание ж. «Китайский благовестник», о чем ходатайствовал экзарх в 1951 и 1952 гг. Прекратили существование журнал миссии, типография и переплетная мастерская. Городские власти Пекина обязали насельников миссии принимать участие в общественно полезных работах на территории города.

http://pravenc.ru/text/155366.html

Все отмеченные события привели к значительному росту числа верующих и количества приходов на территории Чехословацкой республики. Количество православных граждан Чехословакии в 1951 году по разным оценкам составляло от 350 до 370 тысяч человек. Провозглашение автокефалии В 1951 году вопрос о возможности получения Чехословацкой Православной Церковью автокефалии стал активно обсуждаться как в церковных, так и в светских кругах. На заседании Государственного управления по церковным делам 3 сентября 1951 года заместитель председателя правительства Зд. Фирлингер выступил со специальным докладом по этому вопросу. Он сообщил, что Православная Церковь в Чехословакии уже имеет четырех епископов, и это дает возможность получить автокефалию. Он также сказал, что наиболее подходящей кандидатурой на место главы автокефальной Церкви является нынешний экзарх — митрополит Елевферий. Далее Фирлингер сообщил, что эта идея поддержана заместителем председателя Совета по делам Русской Православной Церкви при СНК СССР С. К. Белышевым. Торжества по случаю ожидаемого провозглашение автокефалии были намечены на конец 1951 года. 2 октября 1951 года в Праге состоялось заседание Экзаршего Совета Православной Церкви. Епископ Честмир осветил перед собравшимися современное положение Чехословацкой Православной Церкви и сделал вывод, что «пришло время вполне серьезно подумать об автокефалии Чехословацкой Православной Церкви, дабы и эта Церковь была принята в семью самостоятельных Церквей, и дабы и ее голос…, как колыбели славянского православия, был слышен среди автокефальных Церквей». Экзаршим Советом было принято, подготовленное епископом Честмиром, обращение к Государственному управлению по церковным делам. В нем в частности говорилось: «Основаниями для получения автокефалии с точки зрения церковной являются: достаточное количество верующих и епископов, богословское училище и хозяйственная обеспеченность Церкви в такой мере, чтобы она не нуждалась в поддержке [какой-либо] заграничной Церкви. Со стороны государственной для автокефалии требуется согласие [гражданских] властей». Далее говорилось, что Экзарший Совет решил просить Патриарха Московского и всея Руси даровать Чехословацкой Церкви автокефалию, и поэтому обращается и к Государственному управлению по церковным делам с просьбой дать свое согласие на это деяние. Также испрашивалось согласие на избрание митрополита Елевферия на пост Предстоятеля будущей автокефальной Церкви. ».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

К. активно участвовал в межцерковных мероприятиях в защиту мира. Так, на открывшуюся 25 авг. 1949 г. в Москве Всесоюзную конференцию сторонников мира им от лица ГПЦ был командирован митр. Урбнисский Мелхиседек (Пхаладзе) (ЖМП. 1949. 9. С. 11). Весной 1950 г. в ответ на Послание от 3 марта патриарха Алексия I ГПЦ присоединилась к Коммюнике РПЦ о поддержке решений Стокгольмской сессии Постоянного комитета Всемирного конгресса сторонников мира (15-19 марта 1950) о запрещении атомного оружия (Грузинская Православная Церковь присоединяется...//Там же. 1950. 5. С. 28; Ответ на Обращение...//Там же. 7. С. 12). 5 авг. 1950 г. в Тбилиси прошла 3-сторонняя встреча, на к-рой присутствовали К., патриарх Алексий I и католикос всех армян Геворг VI. Ими было выработано и подписано «Обращение к христианам всего мира», в к-ром были затронуты вопросы холодной войны, создания атомного оружия, политики уничтожения человечества. Обращение было направлено ко «всем архипастырям и пастырям стада Христова и всем ищущим спасения во Христе Иисусе» - Православным Церквам, Всемирному совету Церквей, Римско-католич. Церкви и англикан. церквам - и призывало объединить силы в борьбе за мир и «признать военным преступником любое правительство, применившее атомное оружие (Обращение Предстоятелей»//ЖМП. 1950. 8. С. 5-7). 11-24 июля 1951 г. К. во главе груз. делегации находился с офиц. визитом в Москве. 12 июля К. был принят Председателем Совета по делам РПЦ при Совете Министров СССР Г. Г. Карповым . 18 июля, в день прп. Сергия Радонежского, участвовал в праздничном богослужении в Троице-Сергиевой лавре. 23 июля в Московской Патриархии состоялось Собрание Предстоятелей 5 автокефальных Православных Церквей: Антиохийской, РПЦ, ГПЦ, Румынской и Болгарской. Главы Церквей призвали христиан всего мира умножить усилия в деле защиты мира. На заседании обсуждались война и применение атомной бомбы в Корее и агрессивная политика США, необходимость заключения пакта мира между великими державами, решались и текущие церковные вопросы. В тот же день делегация МДА вручила К. диплом почетного члена МДА (Обращение к христианам…//ЖМП. 1951. 8. С. 3-5; Праздник церк. общения//Там же. С. 8-22). С воззванием в поддержку мира и осуждением образования НАТО К. выступил на Грузинской республиканской конференции сторонников мира (Тбилиси, 19 сент. 1951) и на Третьей Всесоюзной конференции сторонников мира (Москва, 27 нояб. 1951) (Речь на Конференции...//Там же. 1951. 11. С. 26-27; То же//Там же. 12. С. 18-19).

http://pravenc.ru/text/1320121.html

Еще в декабре 1948 г. в Карловых Варах для подготовки православных священнослужителей была открыта Духовная Семинария. В 1949 г. ее перевели в Прагу. В октябре 1950 г. состоялось торжественное открытие Православного Богословского факультета в г. Прешове, т.к. на Пряшевщине большинство населения православное. 7. Предоставление автокефалии и отношение к этому Константинополя В результате действенной помощи Матери-Церкви создались благоприятные канонические условия для провозглашения автокефалии Православной Церкви в Чехословакии. В связи с этим Экзарший Совет на своем заседании, состоявшемся 2 октября 1951 г., принял определение Священного Синода Православной Церкви в Чехословакии от 1 октября 1951 г. по вопросу осуществления автокефалии. Государственное управление по церковным делам своим решением от 19 октября 1951 г. сообщило, что чехословацкое правительство не возражает против того, чтобы Православная Церковь в Чехословакии была объявлена автокефальной. По просьбе Священного Синода и Экзаршего Совета Православной Церкви в Чехословацкой Республике Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I и Священный Синод Русской Церкви решением от 8 октября 1951 г. дали предварительное согласие на автокефалию Православной Церкви в Чехословакии. К 23 ноября все архиереи Русской Православной Церкви прислали свои подписи под этим постановлением Священного Синода. В этот день в Московской Патриархии был подписан следующий акт: «Русская Православная Церковь, в лице Патриарха Московского и всея Руси Алексия и всего освященного Архиерейского Собора, во внимание к ходатайству Собора Православной Церкви в Чехословакии, дарует сей Церкви, бывшей доселе Экзархатом Московской Патриархии, автокефалию. Русская Православная Церковь единым сердцем молит Небесного Пастыреначальника Господа нашего Иисуса Христа, да подаст Он Свое Божественное благословение юнейшей сестре в семье Православных Автокефальных Церквей, Церкви Чехословакии и да увенчает Он ее вечной славой. Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. 23 ноября 1951 г.»

http://sedmitza.ru/lib/text/441225/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010