Сократ Схоластик

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Церковная история, Указатель - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... IV. 26 Петр, еп. александрийский – I. 5, 6, 15; IV. 20–22, 37; V. 3 Петр, еп. сиппский – III. 25 Петр, пресвитер александрийский – VI. 9; VII. 15 Пилат, библ. – I. 17 Пиор, монах – IV. 23 Писон аданский – III. 25 Писсон августийский – III. 25 Питирос, монах – IV. 23 Пифагор, философ – I. 22; III. 21 Пифия, прорицательница – III. 23 Плакит, еп. аптиохийский – II. 8, 9, 26 Платон, философ – II. 35; III. 16; 21, 23; VII. 6, 15 Плацидия (Плакилла) , первая жена Феодосия Великого – IV. 31; V. 12 Плацидия (Плакида) , дочь Феодосия Великого и Галлы – IV. 31; VII. 24 Плиний, еп. – II. 28 Плинф, консул – V. 23; VII. 17 Плотин, философ – II. 35 Поликарп, еп. г. Сексаптаприста – VII. 36 Поликарп, еп. смирнский – V. 22 Порфирий, еп. антиохийский – VII. 9 Порфирий – III. 23 Порфирий, философ-неоплатоник – I. 9 Приап, миф. – V. 16 Проб, консул – IV. 20; V. 11 Пробин, консул – II. 8; V. 26; VI. 1, 20 Прокл, консул – II. 5 Прокл, пресвитер – VII. 26, 28, 29, 35, 36, 40, 41, 43, 45, 48 Проклин, еп. – IV. 12 Прокопий, военачальник – VII. 20 Прокопий, тиран – IV. 3, 5, 9, 38 Протоген, еп. сердикийский – I. 20 Проэресий, софист – IV. 26 Псеносирис, еп. – II. 28 Птоломей Филадельф – VII. 22 ... далее ...
Происхождение патриаршества : Πύλη Bogoslov.ruИскать в Источникеbogoslov.ru
... только дела Понтийской области, фракийские — только Фракии» [19]. Второе правило вводит новое понятие διοίκησις — диоцез, соответствующую структуре, объединявшей целый ряд провинций в Диоклетианово-Константиновой структуре империи. Хотя второе правило и не определяет порядок управления внутри диоцеза, достойно внимания, что оно защищает суверенитет каждого внутри его. Возникает вопрос: насколько второе правило явилось новацией? Если мы сопоставим его с 6 правилом Первого Вселенского собора, то увидим тот же принцип суверенитета каждого экзархата, хотя он и не называется таким образом. Сократ Схоластик в своей Церковной истории утверждает, что Второй Вселенский собор «разделил епархии и поставил патриархов» [20]. При некоторой анахроничности этого сообщения (термин «патриарх» не употреблялся на соборе) , оно все-таки несет в себе некоторое историческое зерно, поскольку Второй Вселенский собор явился значимым этапом на пути формирования патриархатов и их пентархии, в особенности благодаря своему третьему правилу: «Константинопольский епископ да имеет преимущество чести (τὰ πρεσβεῖα τῆς τιμῆς) по римском епископе, потому что город этот есть новый Рим» [21]. Первенство ... далее ...
Церковная история, Книга 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Этот Целестин у римских новациан отнял церкви, и епископа их Рустикула принудил делать собрания тайно в частных домах. До его времени римские новациане весьма благоденствовали и, имея множество церквей, собирали в них многочисленный народ. Но зависть коснулась и их, потому что римское епископство, подобно александрийскому, выступив за пределы священства, давно уже перешло в самовластное господство. Вот от чего римские епископы не позволяли свободно собираться даже одномыслящим с ними христианам, но, отняв у них все, лишь хвалили их за единомыслие. Епископы констатинопольские не были заражены такой болезнью, напротив, они особенно любили новациан и позволяли им собираться внутри города, как об этом я уже и прежде довольно говорил. Глава 12 О Хрисанфе, новацианском епископе в Константинополе По смерти Сисинния, на престол епископский против воли возведен был Хрисанф, сын Маркиана, предшествовавшего Сисиннию епископа новацианского. В молодых летах он служил в придворном войске, потом при царе Феодосии Великом был префектом Италии, и наконец, поставлен наместником Британских островов, где возбуждал удивление своими распоряжениями. Достигнув преклонных лет и возвратившись в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Древние формы Символа веры Православной Церкви ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или другому какому-нибудь, случаю надобно судить обо мне» 76, и т. д. – Итак ни в Александрии, ни в Kecapии, не знали еще сначала о том, что между принимавшими никейскую Веру были духоборцы. Напротив несомненно, что это знал тогда св. Мелетий; а следовательно можно думать, что и рассматриваемое нами прибавление к символу в первый раз могло быть принято вследствие определения Антиохийского собора 363-го года, на котором многие apианские епископы под его председательством решили перейти в православие. Приводя послание этого собора с подписями епископов из Савинова сборника соборных деяний, Сократ Схоластик в другом месте своей Церковной Истории пишет «Когда же некоторые спрашивали македониан почему вы отделяетесь от акакиан», то есть, от аномеев, «если доселе имели с ними общение, как с вашими единомышленниками; то они чрез Софрония, епископа помпейопольского, отвечали ««западные страдают единосущием, а на востоке исказил веру Аэций, введши аномейство. По нашему мнению, к святой истине надобно идти средним между ними путем»». По сказанию Савина в сборнике соборных деяний, так отвечали македониане на вопрос чрез Софрония» 77. Мы позволяем себе думать, что так как Македоний, ... далее ...
Церковная история, Книга 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... перешло и в другие провинции и города, и вопрос, подобно искре, начавшись с малого, возбуждал слушателей к сильным прениям, ибо каждый, спрашивая о причине шума, тотчас же сам получал повод к изысканию и вслед за вопросом начинал состязаться. От такого состязания все приходило в беспорядок. Впрочем, это происходило только в городах восточных, а города иллирийские и страны западные оставались спокойными, потому что определений никейского Собора колебать не хотели. Между тем как возгоревшееся дело принимало худший и худший вид, приверженцы Евсевия никомидийского в таком смятении народа находили свою выгоду, ибо только при подобных обстоятельствах они надеялись поставить епископом Александрии кого-либо из своих единомышленников. Однако их намерение предупреждено было возвращением в Александрию Афанасия, который уполномочен был к тому грамотой одного Августа, соименного отцу Константина Младшего, писанной им из галльской Триверы к александрийскому народу. Эта грамота есть следующая. Глава 3 О том, что Афанасий, уполномоченный грамотой Константина Младшего, возвратился в Александрию Константин Кесарь - народу кафолической александрийской церкви. «Вашему благоразумию, думаю, ... далее ...
Иросанфион, или Новый Рай, Комментарии - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в том числе письмо патр. Фотия: «Кроме того, он [V Вселенский собор] осудил Оригена, Дидима и Евагрия – застарелые недуги верных, – людей, которые состязались в том, чтобы ввести языческую мифологию в Церковь Божию. Они вздорно утверждали, что души предсутцествовали телам... », см. : Guillaumont 1962.) Р. 133–140 и библиогр., а также: Diekamp 1899. Р. 90–96. 4. 1 ни учителя не посещал – Как сообщает Созомен, Дидим, несмотря на потерю зрения, легко обучился всем светским наукам: грамматике, риторике, диалектике, арифметике, музыке, а также и Божественным наукам: Ветхому и Новому Завету. Сократ Схоластик свидетельствует о том, что Дидим выучился наукам через слух ( Церковная история 4. 25; PG 67, 525В ) , тогда как, согласно Созомен у, он научился читать пальцами, посредством рельефного алфавита ( Церковная история 3. 15; PG 67, 1084В ) . 4. 4.. скончался Юлиан – Кончина Флавия Клавдия Юлиана, императора (361 – 363) , получившего прозвание Отступника (на деле он не просто отступил от христианства, а пытался вдохнуть новую жизнь в язычество и даже создать некую новую синкретическую религию на основе имеющихся религий, а также магии и теургии) , была долгожданною «Божией ... далее ...
Церковная история, Книга 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он язычник. Несмотря однако на то, Юлиан любил произведения Ливания, приобрел их и читал тайно. В то время, как он сделал успехи в риторике, в Никомидию прибыл философ Максим - не византиец, отец Эвклида, а ефесянин, которого впоследствии царь Валентиниан повелел умертвить за чародейство. Впрочем, это случилось позднее, а тогда привело его в Никомидию не иное что, как слава Юлиана. Учась у Максима философии, Юлиан стал подражать учителю и в религии; учитель также возбудил в нем и желание царствовать. Когда все это дошло до слуха государя, Юлиан, находясь между надеждою и страхом, хотел избегнуть подозрения и, быв прежде христианином искренним, теперь сделался притворным: остригся наголо, показывал вид, будто ведет жизнь монашескую, и, тайно занимаясь философией, явно читал священное Писание христиан, был даже поставлен чтецом никомидийской Церкви и, посредством такого притворства, спасся от гнева царского. Это делал он из страха, а сам, не теряя надежды, говорил многим приближенным, что для него было бы блаженное время, когда бы он получил власть над всей империей. . Посему Юлиан, оставив полководцев проводить время в роскоши и пьянстве, начал сам одушевлять воинов и ... далее ...
Лекции по истории Древней ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... Последующие исторические писатели, по-видимому, не пользовались Филосторгием. Затем, около этого времени является еще не сохранившаяся история пресвитера иерусалимского Исихия; что она написана была при Феодосии Младшем, это видно из заметок в ней о феодоре мопсуэстийском, читанных на 5 вселенском соборе. Не сохранился и труд пресвитера сидского Филиппа, о котором фотий отзывается без особого одобрения (cod. 35) . Далее на том же поприще выступают почти одновременно три историка, которых можно назвать синоптиками, как описывавших приблизительно одно и то же время. Первый из них Сократ Схоластик. Его «Церковная история» состоит из 7 книг и обнимает время от отречения Диоклетиана от престола в 305 году до 8-го пятилетия Феодосия Младшего, или до 439 года. Сократ писал по поручению некоего священного человека Божия Феодора, как он сам выражается. Этот Феодор, как нужно догадываться, был епископ, но какую кафедру он занимал, — неизвестно, только это не был Феодор мопсуэстийский. Относительно лица Сократа известно немного. Он родился, воспитался и жил в Константинополе; дела Константинополя ему представляются наиболее важными, и о них он говорит подробно; из ... далее ...
Церковная история, Книга 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изложив историю Церкви в целых десяти книгах, остановился на временах царя Константина, которыми прекратилось гонение Диоклетиана на христиан 2, а описывая жизнь Константина, упоминал и об Арии, но только отчасти, ибо, как в похвальном слове 3, заботился более о похвалах царю и о торжественности речи, чем о точном раскрытии событий. Вознамерившись описать события в Церкви с того времени до настоящего, мы за начало своего повествования примем конец его «Истории» 4и, не заботясь о высокопарности языка, передадим читателям частью то, что нашли в рукописях, частью то, что узнали из рассказов. А так как для нашей цели нужно наперед упомянуть, каким образом царь Константин пришел к христианству, то, начиная свое дело, мы с возможной краткостью скажем об этом. Глава 2 Каким образом царь Константин пришел к христианству Когда Диоклетиан и Максимиан, прозванный Геркулом, согласились между собою сложить царскую власть и избрали частный род жизни, тогда соправитель их Максимиан, по прозванию Галерий, прибыв в Италию, поставил двух кесарей: Максимина – над востоком, и Севера – над Италией 5. Между тем вместо Констанция, который умер 25 июля, в первом году двести семьдесят первой ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ИНДИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... М., 1999. Т. 3: Восток на рубеже средневековья и нового времени Ред. : Л. Б. Алаев, К. З. Ашрафян, Н. И. Иванова; 2004-2005. Т. 4: Восток в новое время ( кон. XVIII - нач. XX в. ) Ред. : Л. Б. Алаев и др. 2 кн. ; Клюев Б. И. Религия и конфликт в Индии. М., 2002; India after Independence: 1947-2000. New Delhi, 2000; McLeod J. The History of India. Westport (Conn.) ; L., 2002; The Eighteenth Century in Indian History: Evolution or Revolution? Ed. P. J. Marshall. New Delhi, 2003; Белокреницкий В. Я., Москаленко В. Н., Шаумян Т. Л. Традиция, идущая от Оригена (Евсевий Кесарийский, Сократ Схоластик и др.) , определяет область апостольской проповеди на северо-западе Индостана, в Парфии. Нумизматические и эпиграфические находки в районе г. Таксилы (35 км к северо-западу от г. Равалпинди, Пакистан) служат единственным подтверждением этой традиции. Правители Индо-Парфянского царства с центром в Таксиле выпускали в I в. по Р. Х. монеты с именами Гундофара (возможно, это имя носят 2 царя) и Гондофереса. В «Деяниях [Иуды] Фомы» имя Гундофар носит царь, поручивший ап. Фоме построить дворец. Самые ранние археологические и эпиграфические свидетельства присутствия христиан в Юж. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сократ Схоластик
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера