Сократ Схоластик

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Церковная история, Указатель - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... IV. 26 Петр, еп. александрийский – I. 5, 6, 15; IV. 20–22, 37; V. 3 Петр, еп. сиппский – III. 25 Петр, пресвитер александрийский – VI. 9; VII. 15 Пилат, библ. – I. 17 Пиор, монах – IV. 23 Писон аданский – III. 25 Писсон августийский – III. 25 Питирос, монах – IV. 23 Пифагор, философ – I. 22; III. 21 Пифия, прорицательница – III. 23 Плакит, еп. аптиохийский – II. 8, 9, 26 Платон, философ – II. 35; III. 16; 21, 23; VII. 6, 15 Плацидия (Плакилла) , первая жена Феодосия Великого – IV. 31; V. 12 Плацидия (Плакида) , дочь Феодосия Великого и Галлы – IV. 31; VII. 24 Плиний, еп. – II. 28 Плинф, консул – V. 23; VII. 17 Плотин, философ – II. 35 Поликарп, еп. г. Сексаптаприста – VII. 36 Поликарп, еп. смирнский – V. 22 Порфирий, еп. антиохийский – VII. 9 Порфирий – III. 23 Порфирий, философ-неоплатоник – I. 9 Приап, миф. – V. 16 Проб, консул – IV. 20; V. 11 Пробин, консул – II. 8; V. 26; VI. 1, 20 Прокл, консул – II. 5 Прокл, пресвитер – VII. 26, 28, 29, 35, 36, 40, 41, 43, 45, 48 Проклин, еп. – IV. 12 Прокопий, военачальник – VII. 20 Прокопий, тиран – IV. 3, 5, 9, 38 Протоген, еп. сердикийский – I. 20 Проэресий, софист – IV. 26 Псеносирис, еп. – II. 28 Птоломей Филадельф – VII. 22 ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Календарные заметки на 11 февраля: перенесение ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в Риме и того, что он был одним из преемников апостола Петра, предстоятелем антиохийской общины. Однако последний момент освещается во всех источниках по-разному, почему и требует особого рассмотрения. Выше уже были приведены слова Оригена, что Игнатий был «вторым после Петра» епископом в антиохийской общине. Здесь остается не совсем ясным, имеется ли в виду, что Игнатий был вторым (по времени) из епископов, поставленных Петром, или был вторым вслед за Петром, который таким образом представлен как первый епископ антиохийских христиан. Первого значения придерживались Евсевий [6], Иероним, Сократ Схоластик [7]. В конце концов эта традиция стала превалирующей и закрепилась в таких авторитетных документах раннего византийского средневековья как каталоги апостолов от 70, приписываемые Епифанию Кипрскому (VII в.) и Дорофею Тирскому ( VIII - IX вв. ) [8]. Однако Иоанн Златоуст в похвальном слове священномученику Игнатию отмечает, что Игнатий принял епископское посвящение из рук апостола Петра [9]. Феодорит Кирский, не упоминая о епископе Еводе, также говорит о святом Игнатии как о преемнике апостола Петра, которого тот избрал для епископского служения в Антиохийской ... далее ...
Церковная история, Книга 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... единению. Надобно говорил он, разъяснить спорный предмет, разделяющий Церкви, и через то, отняв повод к разногласию, водворить в них единомыслие. Выслушав это, Нектарий долго думал, потом призвал к себе тогдашнего новацианского епископа Агелия, как единомышленника в вере, и сообщил ему желание царя. Агелий хотя был человек и благочестивый, но не мог рассуждать о догматах веры и, для рассуждения о них, выставил своего чтеца по имени Сисинний. Красноречивый, опытный в делах, глубоко изучивший толкования священного Писания и философию, Сисинний знал, что рассуждения не только не соединяют разделившихся, но еще больше раздражают еретиков, – знал также, что древние учителя тщательно избегали, как бы не приписать Сыну Божию начала Бытия, ибо признавали Его совечным Отцу; посему он советовал Нектарию оставить диалектические состязания, но в доказательство истины привести свидетельства древних писателей и потом ересеначальникам сделать от царя запрос: уважают ли они учителей, процветавших в Церкви до ее разделения, или отвергают их как людей чуждых христианства? – если отвергают, то пусть дерзнут предать их анафеме. Как скоро они отважатся сделать это, народ тотчас изгонит их, и тогда ... далее ...
Предпосылки образования Абхазского Католикосата в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... охвативала восточную часть Грузии как ето признано и в Русской и в Западной историографии, вы же так довераете Армянским источникам. вот свидетельство самого известного Армянского летописца средневековья. Сам Армянский автор ясно говорит, описывая историю первой половиной IV века, что св. Нина пришла в Иберии или в Восточной Грузии столицей которого являлось Мцхета. Отец Андрей говорит что я очень люблю википедию, а он сам несколько раз ссылается на википедии, но я стараюсь ссылатся над источникам: вот например об обрашении грузин или Иберийцев говорят такие Византийские Историки как Сократ Схоластик (книга I, глава XX его,, церковной истории) , Ермия Созомен (II книга его,, церковной истории) , Руфин Аквилеиский (X и XI главы его,, церковной истории) и другие, и они негде не говoрят о коком-то владычестве Армян над Иберии, ето только желание Армянских историков и отличии от отца Андрея, Визанстийские и Латинские источники всегда очень хорошо разделают Лазику (Западную Грузию) и Иберию (Восточную Грузию) (вообще фальсификация фактов в средневековой и современной Армянской историографии ето очень общирная тема но сейчас не является интeресом нашей беседы) мы конешно еще ... далее ...
Церковная история, Книга 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... римских новациан отнял церкви, и епископа их Рустикула принудил делать собрания тайно в частных домах. До его времени римские новациане весьма благоденствовали и, имея множество церквей, собирали в них многочисленный народ. Но зависть коснулась и их, потому что римское епископство, подобно александрийскому, выступив за пределы священства, давно уже перешло в самовластное господство. Вот от чего римские епископы не позволяли свободно собираться даже одномыслящим с ними христианам, но, отняв у них все, лишь хвалили их за единомыслие. Епископы констатинопольские не были заражены такой болезнью, напротив, они особенно любили новациан и позволяли им собираться внутри города, как об этом я уже и прежде довольно говорил. Глава 12 О Хрисанфе, новацианском епископе в Константинополе По смерти Сисинния, на престол епископский против воли возведен был Хрисанф, сын Маркиана, предшествовавшего Сисиннию епископа новацианского. В молодых летах он служил в придворном войске, потом при царе Феодосии Великом был префектом Италии, и наконец, поставлен наместником Британских островов, где возбуждал удивление своими распоряжениями. Достигнув преклонных лет и возвратившись в Константинополь, Хрисанф ... далее ...
История Древней Церкви : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Егизиппа. Наконец, впервой половине 3 века написал свою хронику Юлий Африкан. В данной книге содержатся основные события христианской истории в соотношении с событиямисветской истории. «ОтцомЦерковной истории» называют епископа Кесарии Палестинской Евсевия († 338) . Имбыли написаны «Хроника», охватывающая историю мира от начала до 4 века, «Собрание древних мученичеств», «Жизнь Константина Великого» «Церковнаяистория» в 10 книгах, где рассматривается период от начала христианства до 324года. Дело, начатоеЕвсевием продолжил целый ряд историков. Константинопольскийадвокат (схоластик) Сократ написал «Церковную историю» в 7 книгах и осветил события с 305 по 439 год. Другойадвокат, Эрмий Созомен, написал свою «Церковную историю» в 9 книгах и рассмотрел период с 324 по 423 год. Этот же период изложил в своей «Церковной истории» блаженный Феодорит, епископКиррский. Его сочинение состоит из 5 книг и описывает период с 320 по 428 год. Продолжателем благого дела составления церковной истории стал Феодор Чтец. Он продолжил сочинение Сократа Схоластика до 527года. Еще одно историческое сочинение, посвященное Церкви, составил схоластик Евагрий изАнтиохии. Его труд, ... далее ...
Церковная история, Книга 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ее евнухам. Начальником царских опочивален в то время был один евнух, по имени Евсевий. Пресвитер убедил его принять учение Ария, а за ним тот же образ мыслей приняли и прочие евнухи. После сего, при помощи евнухов и пресвитера, на сторону Ариева учения склонилась даже царская супруга, а немного спустя дело дошло и до самого царя. Тогда арианство вдруг распространилось сперва между придворными чинами, а потом и между всеми гражданами. О мнении Ария во дворце рассуждали служители со служанками, а в городе каждый дом был местом диалектических споров. Отсюда зло скоро перешло и в другие провинции и города, и вопрос, подобно искре, начавшись с малого, возбуждал слушателей к сильным прениям, ибо каждый, спрашивая о причине шума, тотчас же сам получал повод к изысканию и вслед за вопросом начинал состязаться. От такого состязания все приходило в беспорядок. Впрочем, это происходило только в городах восточных, а города иллирийские и страны западные оставались спокойными, потому что определений никейского Собора колебать не хотели. Между тем как возгоревшееся дело принимало худший и худший вид, приверженцы Евсевия никомидийского в таком смятении народа находили свою выгоду, ибо только ... далее ...
«Филоксения Авраама»: библейская святыня и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... время переосмысления чина о панагии в богородичном контексте приходится на первую треть ХП века, когда монахом Епифанием в иерусалимском монастыре Каллистрата было написано «Житие Богородицы» ( PG 120. Сol. 185-216 ) . [23] Приводится по изд: Епископ Порфирий (Успенский) . Святыни земли италийской. М., 1996. С. 192. [24] Епископ Порфирий (Успенский) . Указ. соч. С. 161. [25] Сцену «филоксении» сопровождает надпись по краю медальона, содержащая аллюзию на Быт. 18, 3. Изд. : Frazer М. A Syncretistic Pilgrims Mould from Mamre (?) Gesta, XYIII 1. New Jork, 1979. P. 137-145. [26] Сократ Схоластик. Церковная история. М., 1996. С. 41. [27] К источнику воды живой Подвижники благочестия Синайской горы. Письма паломницы IV века. М., 1994. С. 156. [28] Пятидесятница. Под ред проф. М. Скабаллановича. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С. 34. [29] Хождение игумена Даниила Библиотека литературы Древней Руси. Т. 4. СПб., 1997. С. 71-73. [30] Kadar Z. A propos des representations de la Philoxenie dAbraham sur les mosaiques de V-VI siecles Зограф, 6. Beograd, 1975. P. 5-6, fig. 1; Vat. gr. 746, fol. 72 r. [31] Ульянов О. Г. Изучение семантики древнерусской миниатюры ... далее ...
Церковная история, Книга 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Этот Целестин у римских новациан отнял церкви, и епископа их Рустикула принудил делать собрания тайно в частных домах. До его времени римские новациане весьма благоденствовали и, имея множество церквей, собирали в них многочисленный народ. Но зависть коснулась и их, потому что римское епископство, подобно александрийскому, выступив за пределы священства, давно уже перешло в самовластное господство. Вот от чего римские епископы не позволяли свободно собираться даже одномыслящим с ними христианам, но, отняв у них все, лишь хвалили их за единомыслие. Епископы констатинопольские не были заражены такой болезнью, напротив, они особенно любили новациан и позволяли им собираться внутри города, как об этом я уже и прежде довольно говорил. Глава 12 О Хрисанфе, новацианском епископе в Константинополе По смерти Сисинния, на престол епископский против воли возведен был Хрисанф, сын Маркиана, предшествовавшего Сисиннию епископа новацианского. В молодых летах он служил в придворном войске, потом при царе Феодосии Великом был префектом Италии, и наконец, поставлен наместником Британских островов, где возбуждал удивление своими распоряжениями. Достигнув преклонных лет и возвратившись в ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Последующие исторические писатели, по-видимому, не пользовались Филосторгием. Затем, около этого времени является еще не сохранившаяся история пресвитера иерусалимского Исихия; что она написана была при Феодосии Младшем, это видно из заметок в ней о феодоре мопсуэстийском, читанных на 5 вселенском соборе. Не сохранился и труд пресвитера сидского Филиппа, о котором фотий отзывается без особого одобрения (cod. 35) . Далее на том же поприще выступают почти одновременно три историка, которых можно назвать синоптиками, как описывавших приблизительно одно и то же время. Первый из них Сократ Схоластик. Его «Церковная история» состоит из 7 книг и обнимает время от отречения Диоклетиана от престола в 305 году до 8-го пятилетия Феодосия Младшего, или до 439 года. Сократ писал по поручению некоего священного человека Божия Феодора, как он сам выражается. Этот Феодор, как нужно догадываться, был епископ, но какую кафедру он занимал, – неизвестно, только это не был Феодор мопсуэстийский. Относительно лица Сократа известно немного. Он родился, воспитался и жил в Константинополе; дела Константинополя ему представляются наиболее важными, и о них он говорит подробно; из ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сократ Схоластик
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера