Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРЕНАИКИ [греч. ο Κυρηνακο; лат. Cyrenaici], одна из сократических школ (см. в ст. Сократ ) античной философии, существовавшая в IV-III вв. до Р. Х. Наиболее известные представители: Аристипп, Аристипп Младший, Гегесий, Анникерид, Феодор. Источники Сочинения К. не сохранились; сведения о жизни и философских мнениях К. содержатся во 2-й кн. соч. «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» Диогена Лаэртского ( Diog. Laert. II 65-104), а также в трактатах Секста Эмпирика (I-II вв.), Плутарха (I-II вв.), Евсевия , еп. Кесарии Палестинской († 340), и др. древних авторов. В XX в. вышло 2 научных издания фрагментов К. ( Giannantoni. 1958; Mannebach. 1961). В наст. время исследователями используется в качестве стандартного источника подборка фрагментов К., опубликованная в составе труда «Фрагменты Сократа и сократиков» (Socratis et socraticorum reliquiae) Г. Джаннантони (SSReliq. Vol. 2. P. 3-133=SSReliq. IV A-H). История школы Наименование «киренаики» происходит от крупного и могущественного в древности г. Кирена (о нем см.: Pauly, Wissowa. R. 1. 1924. Bd. 12. Hbd. 23. Sp. 155-169), где родился основатель школы Аристипп ( Diog. Laert. II 65; SSReliq. IV A 1; уроженцами Кирены были и нек-рые его последователи, см.: Mannebach. 1961. P. 32-35. N 128-142). Вслед. этого в древних классификациях К. относят к разряду школ, названных «по родине основателя школы» (π τς πατρδος το αρεσιρχου - Elias. In Categ. P. 108; ср.: Mannebach. 1961. P. 86-87). Аристипп Точные годы жизни Аристиппа неизвестны; на основании ряда косвенных свидетельств исследователи полагают, что он род. ок. 430 г. и скончался ок. 355 г. до Р. Х. ( D ö ring. 1998. S. 247; ср.: Giannantoni. 1990. P. 137-138). По сообщениям источников, Аристипп прибыл в Афины в молодом возрасте, «привлеченный славой Сократа» ( Diog. Laert. II 65), и стал его учеником (SSReliq. IV A 2). Если сопоставить возраст Аристиппа с известной датировкой смерти Сократа (399 г.

http://pravenc.ru/text/киренаиков.html

11. Мысли о терпеливом перенесении скорбей I. «Скорбь можно сравнять с горьким лекарством, которое, если завернуть или закатать в терпение, легко можно проглотить; но когда, по негодованию, станем его жевать, оно оказывается отвратительным и несносным». (Из кн. «Утешение скорбящим, почерпнутое из Св. Писания». Москва, 1855 г., стр. 219, 157–158). II. «Ты скорбишь, – говорил св. Антоний В. св. Дидиму, жаловавшемуся на свою слепоту, – что лишен зрения, глаз, которыми смотрят комары и мошки, ничтожные животные; лучше радуйся, что имеешь глаза херувимские, которыми видишь Бога и воспринимаешь свет, а это дороже зрения телесного!» (Сократ, кн. 4, гл. 25). III. Мать Синклитикия говорила: «Испросив себе позволение, дьявол поражает тяжелыми болезнями, чтобы люди малодушные ослабели в любви к Богу. Посему-то тело иногда страдает сильной горячкой и томится несносной жаждой. Если ты – грешник, то страдая в болезнях, вспоминай о будущем наказании, о вечном огне, о мучениях после Суда и не малодушествуй в настоящих страданиях, но радуйся, что Бог посетил тебя, и повторяй это прекрасное изречение: «Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя» ( Пс.117:18 ); ты – железо, и огонь очистит твою ржавчину; если ты праведник и подвергаешься болезням, то через это от великого переходишь к большему, ты – золото, и через огонь делаешься чище. Ты искушаешься горячкой? Наказуешься простудой? Но Писание говорит: «проидохом сквозь огнь и воду, и извел еси ны в покой» ( Пс.65:12 ). Достиг ты первого, ожидай и второго. Успевая в добродетели, повторяй слова праведника: «Нищ и боляй есмь аз» ( Пс.68:30 ). Эта двоякая скорбь соделает тебя совершенным, ибо Псалмопевец говорит: «в скорби распространил мя еси» ( Пс.4:2 ). В этих училищах нужд и страданий будешь образовывать свою душу подвигами». (Скит. пат.). IV. Авва Исаак заболел тяжкой болезнью и долго страдал от нее. Один брат приготовил для него немного варенья, в которое положил слив; но старец не хотел отведать. Брат просил его, говоря: «Поешь немного, авва, ради немощи». Старец отвечал ему: «Поверь, брат, тридцать лет желал бы я провесть в этой болезни» (Из Скит. патер.),

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Указатель Указатель личных имен, ересей и соборов (римскими цифрами обозначены номера книг, арабскими номера глав) Абунданций, военач. – VII.7 Авгарий – II.40 Авда, еп. – VII.8 Авзоний, консул – V.2 Авимелех, библ. – III.8 Авксанон – II.32 Авксанон, пресвитер – I.13 Авксентий, еп. миланский – II.37; IV.30 Авлавий (Аблавий), ритор – VII.12 Авраам, библ. – III.8, 12; V.18 Авраамий, еп. уримский – III.25 Аврелиан, консул – VI.6 Агапий, еп. эфесский – V.23 Агапит, еп. – VII.3 Агафон, еп. – II.28 Агелий, еп. константинопольский (новацианин) – II.38; IV.9, 28; V.10, 12, 21 Адам, библ. – III.7 Адамантий, врач – VII. 13 Адамантий, еп. – I.35 Адельфий, еп. – II.28 Адолий, еп. македонский – IV.12 Адонис, миф. – III.23 Адриан – III.23 Акакий, еп. верийский (Сирия) – VI.18, 23 Акакий, еп. амидийский – VII.21 Акакий, еп. кесарийский – II.4, 38–40, 42 Акакий, еп. селевкийский – IV.1, 4 Акакий, еп. – III.25 Акесий, еп. – I.10, 13 Акиндиан, консул – II.5 Аламундар, вождь сарацинов – VII. 18 Аларих, вождь готов – VII.10 Александр, диакон – I.25 Александр, еп. александрийский – I.5–9, 13, 15 Александр, еп. антиохийский – VII.9 Александр, еп. еленопольский – VII.36 Александр, еп. каппадокийский – VII.36 Александр, еп. константипольский – I.37, 38; II.6 Александр Македонский – I.13; III.3, 21, 23; IV.12; VII.13 Александр пафлагонец – II.38 Алипий, еп. александрийский – I.27 Алкивиад – VII. 25 Амахий, наместник в г. Миры – III.15 Амвросий, еп. македонский – IV.12, 30 Амвросий, еп. миланский – V.11 Аммон, монах, египет. пустынник – IV.23; VII.14 Аммоний, египет. монах – IV.23 Аммоний, брат Диоскура, пустынник – VI.7 Аммоний, граматик – V.16 Аммоний, еп. – II.28 Аммоний, еп. лаодикийский – VI. 18 Аммоний, поэт – VI.6 Амфилохий, еп. – V.8 Амфион, еп. никейский – I.13 Анагамфон, еп. – II.28 Анастасий, еп. римский – VII.9 Анастасий, пресвитер антиохийский – VII.32 Анастасия, дочь имп. Валента – IV.9 Анатолий, еп. верийский – III.25 Ангелон, военачальник – IV.5 Андрагафий, военачальник – V.11, 14

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

Глава 12. Отцы Церкви – святые Василий Великий и Григорий Богослов В середине IV в. самым знаменитым в мире научным центром была высшая школа в Афинах. В ней сохранялись лучшие традиции древних греческих и римских философов. Ученые и учащиеся из многих стран мира собирались в Афинах для изучения философии, риторики, логики, литературы, математики и медицины. Жизнь всего города шла и развивалась вокруг высшей школы – в современном смысле университета. Лекции и собеседования проходили не только в классах, но и на улицах, на площадях, в парках и во дворах домов. При таком большом стечении учащейся молодежи было и много искреннего веселья. Можно сказать, что Афинская школа была лучшим из того, что создал языческий мир в области образования, культуры и мысли. До сих пор мы помним такие имена, как Плутарх, Пифагор, Софокл, Геродот, Сократ, Гераклит и Эпикур... Два друга . В этот знаменитый университет в 357 г. из далекой Каппадокии прибыл молодой человек по имени Василий (329 года рождения). Он уже отличился в школах на родине, и преподаватели Афинской школы были поражены его живым умом, знаниями и подготовкой. Василий был увлечен учебой, при этом отличаясь от других студентов своей особой внутренней сосредоточенностью. Был у него в школе близкий друг, Григорий , тоже из Каппадокии. Афины были большим шумным городом, где состоятельные молодые люди могли найти для себя много развлечений. Однако про двух друзей-каппадокийцев окружающие говорили, что они знают только две дороги – в христианскую церковь и в школу. Дружба крепко связала Василия и Григория на всю жизнь и имела большое значение для истории Церкви. У Василия и Григория было много общего в их происхождении и семейной жизни. Оба они родились в знатных и высококультурных христианских семьях. По обычаю того времени, они не были крещены в детстве, но воспитаны были по-христиански. Василий узнал основы христианской веры от своей бабушки – Макрины , перенесшей страдания во время гонений на христиан. В свою очередь его старшая сестра, тоже Макрина , впоследствии прославленная как чтимая святая, воспитала шесть своих братьев и трех сестер в христианском духе, а потом, раздав свое имение нищим, уединилась со своей матерью в пустынном месте. А младший брат Василия Григорий стал епископом каппадокийского города Ниссы, оставил после себя замечательное богословское наследие, участвовал во II Вселенском Соборе и был впоследствии также прославлен как чтимый святой.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Индекс Индекс (Index – список, реестр, указатель) запрещенных книг (librorum prohibitorum) – список книг, чтение которых запрещено р.-католическою церковью, как вредных для веры и нравственности. Еще в языческих Афинах и Риме был обычай сжигать безбожные книги (Minuc. Felix, Octavius с. 8; I. Paulus, Sentent. 1. 5, tit. 23, § 12). Ефесяне, убежденные проповедью ап. Павла, сожгли свои суеверные книги ценою в 50, 000 динариев ( Деян.19:19 ). Хотя от первых трех веков христианской эры и не сохранилась ясно выраженного запрещения читать еретические книги, однако порицание, которому подвергся Дионисий Александрийский (Энц. IV) по свидетельству Евсевия (Церк. ист. VII, 7) за чтение еретических книг, указывает на существование в то время сознания необходимости избегать чтения вредных книг. Едва христианская церковь получила при Константине свободу, как на первом вселенском соборе запретила сочинение Ария «Фалия» (см. Энц.), а император велел его сжигать, так же, как и безбожную книгу Порфирия, грозя ослушникам смертью (Сократ I, 9; Созомен I, 21). Подобные распоряжения изданы были и относительно книг несториан, евтихиан, монофизитов и иконоборцев. Чтение и держание у себя опасных книг (здесь – сочинений Оригена ) было запрещено на соборе 399 года под председательством Феофила Александрийского. Сжигать опасные книги предписывали также императоры Феодосий, Аркадий, Валентиниан и Юстиниан (L. 3, § 1, 3, Cod. 1, 1; L. 6, § I; L. 8, § 5, Cod. 1, 5; Mansi VIII, 1153). Наряду с сожжением книг существовал установленный на Римском соборе 745 года и 7 Вселенском 787 г. (пр. 9) обычай отдавать эти книги на сохранение в библиотеки более знаменитых церквей. Пока не было книгопечатания, изъять из народного употребления немногие экземпляры известной книги было легко и нужды в указателе их не было. Только один список книг, явившийся до книгопечатания, несколько напоминает индекс. Это обнародованный на Римском соборе 496 года папой Геласием I «Decretum de libris recipiendis vel non recipiendis (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСКИТИРИЙ АСКИТИРИЙ [греч. σκητριον], небольшой уединенный мон-рь или жилище отшельника-аскета. Термин «А.» впервые встречается в «Житии прп. Антония Великого», написанном свт. Афанасием Великим ( Athanas. Vita Antonii//PG. 26. Col. 845), и означает место, где прп. Антоний начинал свои аскетические подвиги. Церковные историки Палладий (Hist. Laus. (Bartelink). 14. 3) и Сократ Схоластик (Hist. eccl. IV 23; VI 7) употребляют понятие «А.» применительно к нек-рым Нитрийским обителям для обозначения небольшого мон-ря, что соответствует рус. понятию «скит». Свт. Василий использовал понятие «А.» в значении «обители» или «кельи» ( Bas. Magn. Prolog. 5 (sermo asceticus)//PG. 31. Col. 888). Тот же смысл вкладывает в термин «А.» свт. Григорий Богослов в надгробном слове свт. Василию Великому , упоминая о том, что свт. Василий не противопоставлял «аскитирии и монастирии» (σκητρια κα μοναστρια) «общинам и общежитиям» (κοινωνικν κα μιγδων) ( Greg. Nazianz. Or. 43. 62). Часто А. употреблялось как синоним понятия «монастырь», напр., у Палладия в отношении киновии прп. Пахомия Великого в Тавенниси (Hist. Laus. (Bartelink). 18, 12). В «Чудесах святых Кира и Иоанна», приписываемых Софронию I , Патриарху Иерусалимскому, слово «А.» используется в аллегорическом смысле - для характеристики душевно-нравственных качеств прародительницы Евы ( Miracula Cyri et Joannis. 34//PG. 87. Pars. 3. Col. 3535-3542). В средневизант. и поздневизант. периоды понятие «А.» использовалось и как синоним слова «монастырь» (напр., Пселл. Хронография. С. 44, 157; Григора. История. IV 9; VI 10), и в своем первоначальном значении наряду с понятиями «исихастирий» (συχαστριον) и «эримитирий» (ρημητριον). В отличие от этих терминов А. означал место особо суровых аскетических подвигов (напр., А. прп. Афанасии Эгинской ); часто А. находился в труднодоступных пещерах (напр., А. прп. Афанасия Метеорского ). Из наиболее известных в наст. время в Греции А. многие являются пещерными кельями или храмами (напр., А. свт. Спиридона , еп. Тримифунтского - свт. Николая Чудотворца и А. ктитора Тимофея в древних каменоломнях горы Пендели, Афинская архиепископия). На Афоне А. находятся в юж. части полуострова в Карулии и представляют собой хижины или пещеры, расположенные в скалах и ущельях и соединенные друг с другом узким тропами, лестницами и цепями ( Καδς Σ. Τ λδβλθυοτεΑγιον ρδβλθυοτεΟρος. Τ μοναστρια κα ο Θησαυρο τους. Αθνα, 1995. Σ. 21 (рус. пер.: Святая Гора Афон: монастыри и их сокровища. Афины, 1998. С. 21)). На Кипре наиболее знаменит А. св. Созомена, расположенный около дер. Потамия (к юго-востоку от Никосии), к-рый представляет собой пещеру-часовню и существует с X в. ( Stylianou A. and J. The Painted Churches of Cyprus. L., 1985. P. 511-514).

http://pravenc.ru/text/76624.html

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Мелетий, епископ Антиохийский Профессиональные интересы: Богословие Краткая биографическая справка: Мелетий , Епископ Антиохийский (ум.381) [греч] – святой, память 12 февраля. Церковный деятель и богослов. Друг Василия Великого. М.А. был избран на антиохийскую кафедру с согласия ариан, и некоторая часть православной паствы отказала ему в доверии, что дало начало расколу. Одновременно с М.А. епископом Антиохии был Павлин Антиохийский. Историк Церкви А.П.Лебедев полагал, что у антиохийских православных были с свое  время основания упрекать М.А. в арианстве, но этому богослову удалось пройти путь многих из тогдашних ариан – начал с решительного арианства и кончил несомненным Православием. В дальнейшем деятельность М.А. и его сочинения носили строго православный характер. При содействии Василия Великого антиохийский раскол удалось ликвидировать. В 381 году М.А. председательствовал на Вселенском соборе, и во время заседания умер. Библиография работ о персоне: Житие святаго отца нашего Мелетия, архиепископа Антиохийского//Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих–Миней святого Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – М., 1996.  – Кн. 7. – Месяц февраль. Церковная история Эрмия Созомена Саламинского. – СПб., 1851. (Кн. I, гл. 24, Кн. IV, гл. 28, Kh.V, гл. 13, Kh.VII, гл. 3). Сократ Схоластик. Церковная история. – М.:  РОССПЭН, 1996. (Кн. III, гл. 5).

http://bogoslov.ru/person/2992944

Воздвижение Креста Господня: тайны главной святыни христианства. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Воздвижение Креста Господня: тайны главной святыни христианства 27.09.2017 14:59 Версия для печати Сегодня православные верующие отмечают, пожалуй, самый необычный из 12 главных своих праздников — Воздвижение Креста Господня. О том, почему никто до сих пор не может найти главную христианскую реликвию и чем этот церковный праздник отличается от остальных, — в материале РИА Новости. Загадочная история В самой истории поиска и обретения креста много белых пятен. Церковное предание преимущественно опирается на труды таких христианских авторов, как Евсевий Кесарийский, Сократ Схоластик и Руфин Аквилейский, живших в IV-V веках нашей эры. В XIII веке эти свидетельства были объединены с фольклорными сказаниями в «Золотую легенду» — самую популярную после Библии книгу в средневековой Европе.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Валент Валент , римский император с 28 марта 364 по 9 августа 379 г., занимает выдающееся место в истории церкви, как последние поборник арианства среди правителей Восточной империи. Подавив восстание Прокопия, родственника Юлиана, он стал готовиться к походу против готов, и одним из приготовлений должно было сделаться принятие им крещения. Но патриарх Константинопольский Евдоксий был арианин; а у православных в то время в столице не осталось ни одной церкви. Таким образом, этот грубый и невежественный человек, не имевший понятия о различии между Никейским символом и арианством и не интересовавшийся подобным различием, случайно впал в руки еретиков. Когда, победив готов, он возвратился в столицу, то начал гонение на православных, хотя и не систематическое, потому что не способен был составить общего плана и выполнить его с последовательностью, а спорадическое и случайное. В Египте, который всецело оставался православным, нельзя было ничего сделать, пока жив был Афанасий Великий , не подвергаясь риску потерять провинцию; но, когда Афанасий умер в 373 г., а его преемником сделался Лукий, арианин, то вскоре затем начались избиения в Нитрийской пустыне. Ариане очень хорошо знали, что православие имело самых стойких своих поборников среди монахов, а монахи были особенно ненавистны императору. Он отменил постановление, в силу которого они освобождались от военной службы, и затем послал отряд войска в пустыню, где произведены были самые возмутительные жестокости. Впечатление, которое Василий Великий произвёл на императора, освободило Каппадокию от гонений; но в Антиохии, где он жил долгое время, а также и в других местах Малой Азии православные епископы подвергнуты были изгнанию и предоставлены на волю арианской черни. В Константинополе, по смерти Евдоксия, был избран православный патриарх Евагрий, но немедленно был изгнан императором и на его место поставлен арианин Димофил. По этому поводу к императору отправилась с протестом депутаций из восьмидесяти пресвитеров; но он ответил на их просьбу тем, что всех их велел посадить на корабль, который выведенный в открытое море, был подожжён. Источниками для истории царствования Валента, в политическом отношении, служат Аммиан Марцеллин и Зосим, а в церковном отношении – Феодорит, Сократ, Созомен и три Каппадокийских отца церкви – Василий Великий и оба Григория: Григорий Назианзин и Григорий Нисский . Читать далее Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь.: под ред. проф. А. П. Лопухина: В 12 томах. — Петроград: Т-во А. П. Лопухина, 1900-1911./Т. 3: Ваал — Вячеслав. — 1902. — IV с., 1222 стб., 18 л. портр., к.: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОСКОР еп. Гермопольский (до 394 - ок. 403). Старший из 4 братьев, прозванных за высокий рост Долгими или Длинными (греч. ο Μακρο), подвизавшихся под рук. аввы Памвы во 2-й пол. IV в. в Нитрийской пустыне и бывших настоятелями скитов в Келлиях . Ок. 391 г., согласно повествованию Палладия Еленопольского, Д. уже имел сан пресвитера. Вскоре после этого по настоянию патриарха Александрийского Феофила Д. был вынужден против своей воли принять епископство и возглавить Гермопольскую митрополию , к которой относилась Нитрийская пустыня. Однако в 399/400 г. Долгие братья были незаслуженно обвинены патриархом Феофилом в оригенизме и соборно осуждены. На братьев и поддержавших их монахов началось гонение со стороны антропоморфитов . Д. подвергся нападению, поскольку считался главой преследуемой партии. Ему пришлось покинуть митрополию и вместе с монахами бежать через Палестину в К-поль, где они получили поддержку свт. Иоанна Златоуста (подробнее о Долгих братьях и гонении на них см. в ст. Аммоний Долгий ). Относительно кончины Д. существует 2 версии. Согласно «Церковной истории» Созомена , Д., как и его брат Аммоний, умер до разрешения вопроса на Соборе в предместье Дуб (403), осудившем свт. Иоанна Златоуста, и погребен в ц. мч. Мокия. После смерти братьев скитские монахи вели себя на Соборе нерешительно, просили прощения и были приняты патриархом Феофилом в общение, чего, по мнению Созомена, не произошло бы, если бы братья были живы. Сократ Схоластик подтверждает, что патриарх Феофил «вступил в сношение с сообщниками Диоскора», но, по его версии, Д. был тогда еще жив, а скончался после закрытия Собора и торжественно погребен в церкви предместья. Ист.: Socr. Schol. Hist. eccl. VI 7, 9, 10, 16, 17 (рус. пер.: Сократ. Церк. ист. С. 247-252, 258, 260); Sozom. Hist. eccl. VI 30; VIII 12-17 (рус. пер.: Созомен. Церк. ист. С. 449, 569-581); Palladius. Hist. Laus. X 1; XII (рус. пер.: Палладий. Лавсаик. С. 26, 30); Rufin. Hist. mon. 23 (рус. пер.: Руфин. Жизнь отцев. С. 93-94); idem. Dialogus de vita S. Ioannis Chrysostomi//PG. 47. Col. 5-82. Лит.: Thierry A. Le patriarche d " Alexandrie, les Longs-Frères et la première déposition de Jean Chrysostome//Revue de Deux-Mondes. 1867. T. 71. P. 73-131; Hefele, Leclercq. Hist. des Conciles. T. 2. Pt. 1. P. 137-142; Болотов. Лекции. Т. 4. С. 160-162; Chitty D. J. The Desert a City. L.; Oxf., 1966. P. 58; Coquin R. -G. Dioscorus//CoptE. Vol. 3. P. 915-916. Рубрики: Ключевые слова: АГРИППИН [Агриппа], 10-й еп. (Патриарх) Александрийский (в 167-179/180), преемник св. Келандиона, св. (пам. копт. 30 янв.)

http://pravenc.ru/text/178511.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010