Указатель Указатель личных имен, ересей и соборов (римскими цифрами обозначены номера книг, арабскими номера глав) Абунданций, военач. – VII.7 Авгарий – II.40 Авда, еп. – VII.8 Авзоний, консул – V.2 Авимелех, библ. – III.8 Авксанон – II.32 Авксанон, пресвитер – I.13 Авксентий, еп. миланский – II.37; IV.30 Авлавий (Аблавий), ритор – VII.12 Авраам, библ. – III.8, 12; V.18 Авраамий, еп. уримский – III.25 Аврелиан, консул – VI.6 Агапий, еп. эфесский – V.23 Агапит, еп. – VII.3 Агафон, еп. – II.28 Агелий, еп. константинопольский (новацианин) – II.38; IV.9, 28; V.10, 12, 21 Адам, библ. – III.7 Адамантий, врач – VII. 13 Адамантий, еп. – I.35 Адельфий, еп. – II.28 Адолий, еп. македонский – IV.12 Адонис, миф. – III.23 Адриан – III.23 Акакий, еп. верийский (Сирия) – VI.18, 23 Акакий, еп. амидийский – VII.21 Акакий, еп. кесарийский – II.4, 38–40, 42 Акакий, еп. селевкийский – IV.1, 4 Акакий, еп. – III.25 Акесий, еп. – I.10, 13 Акиндиан, консул – II.5 Аламундар, вождь сарацинов – VII. 18 Аларих, вождь готов – VII.10 Александр, диакон – I.25 Александр, еп. александрийский – I.5–9, 13, 15 Александр, еп. антиохийский – VII.9 Александр, еп. еленопольский – VII.36 Александр, еп. каппадокийский – VII.36 Александр, еп. константипольский – I.37, 38; II.6 Александр Македонский – I.13; III.3, 21, 23; IV.12; VII.13 Александр пафлагонец – II.38 Алипий, еп. александрийский – I.27 Алкивиад – VII. 25 Амахий, наместник в г. Миры – III.15 Амвросий, еп. македонский – IV.12, 30 Амвросий, еп. миланский – V.11 Аммон, монах, египет. пустынник – IV.23; VII.14 Аммоний, египет. монах – IV.23 Аммоний, брат Диоскура, пустынник – VI.7 Аммоний, граматик – V.16 Аммоний, еп. – II.28 Аммоний, еп. лаодикийский – VI. 18 Аммоний, поэт – VI.6 Амфилохий, еп. – V.8 Амфион, еп. никейский – I.13 Анагамфон, еп. – II.28 Анастасий, еп. римский – VII.9 Анастасий, пресвитер антиохийский – VII.32 Анастасия, дочь имп. Валента – IV.9 Анатолий, еп. верийский – III.25 Ангелон, военачальник – IV.5 Андрагафий, военачальник – V.11, 14

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНКИРА [греч. ρδβλθυοτεΑγκυρα; Ангора, совр. Анкара], г. в центральной части Анатолийского плоскогорья, расположенный у слияния рек Чубук и Анкара, совр. Турция. Легендарным основателем А. считается фригийский царь Мидас, но уверенно о существовании города можно говорить лишь с эллинистической эпохи (III в. до Р. Х.). Город, находившийся на перекрестке важных путей сообщения, поочередно входил в состав Лидии, Персидской державы Ахеменидов , гос-ва Селевкидов , Галатии. В 25 г. до Р. Х. присоединен к Римской империи. После 381 г. А. стала центром рим. пров. Галатия I. В 620 г. город был захвачен и разрушен персами; в VII, IX и Х вв. неоднократно подвергался нападениям арабов. После адм. реформ VII-VIII вв. А. входила в состав визант. фемы Опсикий, в X в. стала столицей фемы Вукеллариев. В XI в. город был завоеван сельджуками. С сер. XIV в. А. вошла в состав гос-ва османов. В 1919 г. Анкара стала резиденцией правительства Кемаля Ататюрка, с 1923 г.- столица Турецкой Республики. Большую часть населения составляют турки; в городе проживают также греки и армяне. Церковная история Хотя первые упоминания о появлении христианства в А. относятся ко II в. по Р. Х., христ. община существовала здесь, вероятно, уже в апостольские времена. В Галатии проповедовали апостолы Павел, Петр и Андрей. Во II в. в А. была распространена монтанистская ересь ( Евсевий. Церк. ист. V 16. 4). В IV в. здесь проходили Анкирские Соборы . В А. прославились многие святые, одним из первых был сщмч. Крискент (нач. II в.), при имп. Траяне (98-117) - мученики Прокл и Иларий, при Александре Севере (222-235) - мц. Феодотия и пресвитер Сократ, при Аврелиане (270-275) - мч. Филумен , при Диоклетиане и Максимиане (286-305) - сщмч. Климент и др., а также мч. Платон , сщмч. Евстохий , мч. Гаий , Феодот и 7 дев , при Ликинии (308-324) - пресвитер Юлиан и 42 др., Ипатий Гангрский и воин Евстафий, при Юлиане Отступнике (361-363) - мученики Меласипп , Кассиния и Антонин ; пресвитер Василий, мученики Вусирис и Гемелл .

http://pravenc.ru/text/Анкире.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРХИДИАКОН [греч. ρχιδικονος, лат. archidiaconus - главный диакон], высший сан, или титул, диаконской степени священнослужителей. До сер. IV в. слово «А.» не употреблялось ( Amanieu. Col. 949), но функции А. были известны гораздо раньше. Так, чтобы охарактеризовать роль, какую играл свт. Афанасий, будучи ок. 319 г. еще диаконом в Александрии, и отношение его к др. диаконам, Феодорит , еп. Кирский († 457), именует его диаконом-игуменом, начальствующим над др. диаконами ( το χορο τν διακνων γομενος - Hist. eccl. I 26). Но в 476 г. Геласий , еп. Кизический, назовет его А. ( Mansi. II. Col. 817). Наименование А. впервые выявляется у авторов IV в.: Оптат , еп. Милевский, в 370 г. именует А. карфагенского диак. Цецилиана , ставшего в 311 г. епископом этой кафедры (De schismate donatistarum. I 16//PL. 11. Col. 916). В 400 г. I Толедский Собор в 20-м прав. упоминает А. ( Mansi. III. Col. 1002 sq.). Примерно в это же время блж. Августин называет сщмч. Лаврентия А. (Serm. 32. 9). Блж. Иероним во мн. местах своих сочинений указывает на существование А. (Ep. 125, ad Rusticum; Ep. 146, ad Evangelum. 1). Созомен рассказывает об А., пытавшемся в 361 г. противодействовать еп. Антиохийскому св. Мелетию , когда тот перед народом излагал Никейский Символ веры (Hist. eccl. IV 28), а также о философе, впосл. подвижнике и богослове Евагрии Понтийском , к-рый при свт. Григории Богослове , «в бытность его предстоятелем Константинопольской Церкви» (380-382), служил А. (Ibid. VI 30). В нач. V в. число указаний на А. возрастает. В 403 г. в обвинительном документе т. н. Собора «У дуба» против свт. Иоанна Златоуста указываются А. Мартирий и бывш. А. Иоанн из К-поля, принесшие жалобы на свт. Иоанна ( Mansi. III. Col. 1144). Свт. Иоанн в письме к папе Римскому Иннокентию I упоминает об А. в К-поле (Ad Innocentium papam ep. 1//PG. 52. Col. 531). Сократ говорит об А. Тимофее, в 412 г. после смерти еп. Феофила I претендовавшем вместе со свт. Кириллом на Александрийскую кафедру (Hist. eccl. VII 7). Созомен описывает обычаи Александрийской Церкви, согласно к-рым правом читать за богослужением Евангелие обладал А., в то время как диаконы могли читать за службой только Послания апостолов (Hist. eccl. VII 19); он же упоминает об А. Криспии при еп. Епифании Кипрском (Ibid. VIII 15), Серапионе при свт. Иоанне Златоусте (Ibid. VIII 9). На Всел. III Соборе (431) диак. Весула являлся представителем епископа Карфагенского; А. еп. Иоанна Антиохийского осуществлял связь между группой отступников-епископов, заседавших под председательством еп. Иоанна, и Собором под председательством свт. Кирилла Александрийского. В сер. V в. свт. Анатолий К-польский защищает перед папой св. Львом Великим возможность архидиаконского достоинства для диакона Андрея ( S. Leon. Ep. 132. 2//PG. 54. Col. 1083A).

http://pravenc.ru/text/76482.html

1. Наставление оглашенных в христианской вере Во время приготовления своего ко св. Крещению оглашенный обязан, согласно апостольскому наставлению, издревле принятому (Лаод. собора прав. 7) церковию в основание учения благочестия для вступающих в нее и указующему христианам в настоящей жизни преимущественно на веру в Бога, надежду на Него и любовь к Нему ( 1Кор. 13:13 ), изучить руководство в вере христианской – Символ, содержащий краткое изложение веры, необходимой всякому верующему; руководство к надежде христианской – молитву Господню или молитву верных и иные молитвы, особенно молитву ко Пресвятой Богородице, извлеченную из слов Архангела Гавриила, благовествовавшего Пресвятой Деве о воплощении Сына Божия; наконец, руководство к любви христианской – заповеди Божии, заключающиеся в десятословии. Начало обычая произносить пред Крещением исповедание или Символ веры вкратце указано Самим Спасителем, установившим Крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа, и апостолами, при которых крещаемый или призываемый в церковь Христову, «исповедал доброе исповедание пред многими свидетелями» (Тим. 6:12). Так произнес пред Крещением исповедание веры евнух ( Деян. 8:37 ). Впоследствии в 364 г. 7 правилом Лаодикийского собора постановлено присоединять к церкви по изучении символа веры . Первоначально Символ веры пред Крещением произносили апостольский (Постановл. Апостол. кн. 7, гл. XLII. Тертул. в прещениях против еретиков, 13), а потом никео-цареградский, составленный первым и вторым вселенскими соборами в 325 и 381 годах. Отцы первого всел. собора, изложив Символ веры , говорили: «Как приняли мы от предшествовавших нам епископов и при оглашении и при восприятии Крещения, как научились божественных писаний: так веруем и теперь и представляем вам нашу веру» (Сократ, «Церковн. истор.», кн. 1, гл. 8). Об изучении молитвы Господней верующими свидетельствуют «Постановления Апостольские» (кн. VII, гл. 25, 45). Тертуллиян в книге своей о молитве (О молитве, IX), св. Златоуст (Златоуст в XIX беседе на Мф., 5), бл. Августин (Августин в 42 слове говорит, что молитву Господню оглашенные начинали учить за неделю до Крещения).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

[Греч. Μητροφνης] († 4.06.313/4), свт. (пам. 4 июня), еп. Византия (с 306/7). По всей видимости, в отличие от многих других епископов Византия II - нач. IV в., упоминавшихся в списках, которые имели широкое хождение в К-поле и носили при этом недостоверный характер (наиболее ранний - в тексте Псевдо-Дорофея Тирского (VII-VIII вв.), см.: Schermann. 1907. S. 187-194; подробнее см. также в ст. Константинопольская Православная Церковь), М. являлся исторической личностью. Приводимые Евсевием Памфилом, еп. Кесарийским († 339/40), в соч. «Жизнь Константина» ( Euseb. Vita Const. 3. 7) сведения о некоем предстоятеле «царствующего града» (βασιλευοσης πλεως), который по причине преклонного возраста не присутствовал на Вселенском I Соборе и отправил на него своих пресвитеров, не могут, однако, относиться к М., поскольку «царствующим градом» в данный период именовался Рим, а не К-поль (т. о., речь идет о еп. (папе) Римском св. Сильвестре I (314-335)); фрагмент соч. «Жизнь Константина» цитирует в своей «Церковной истории» Сократ Схоластик († после 439) ( Socr. Schol. Hist. eccl. 1. 8). Тем не менее некоторые исследователи привлекали эти сведения для реконструкции биографии М. (см.: Janin. 1967. Col. 396), что объясняется ошибочной интерпретацией сообщения Евсевия, данной Геласием Кизическим (2-я пол. V в.) . Последний, цитируя тот же фрагмент, добавляет к фразе «предстоятель царствующего града» имя М. ( Gelas. Cyzic. Hist. eccl. 2. 5), поскольку уже с кон. IV в. это именование было характерно для К-поля. Геласий также утверждает, что одним из пресвитеров - представителей М. на Соборе являлся буд. архиепископ К-польский свт. Александр I , к-рый в действительности уже занимал кафедру. Известно, что он был архиепископом в течение 23 лет и скончался вскоре после смерти имп. Константина. Это позволяет отнести возведение свт. Александра на престол к 313/4 г. В «Хронографии», ошибочно приписывавшейся свт. Никифору I , патриарху К-польскому (806-815), М. упомянут как 23-й епископ Византия, занимавший кафедру в течение 10 лет ( Niceph. Const. Chronogr. P. 114). Согласно легендарным сведениям, нашедшим отражение уже у Псевдо-Дорофея, отцом М. являлся Дометий, приходившийся, как утверждалось, братом римскому имп. Пробу (276-282). После гибели последнего Дометий переселился со своими сыновьями Пробом и М. в Византий. Здесь он был принят еп. Титом, к-рый рукоположил его во пресвитера. Позднее Дометий якобы стал преемником Тита на кафедре, к-рую в свою очередь передал старшему сыну Пробу. Тем не менее в биографии имп. Проба в составе сб. «Писатели истории Августов» (IV в.) сказано лишь о наличии у императора сестры (Scr. hist. Aug. Prob. 3. 2-4).

http://pravenc.ru/text/2563448.html

Индекс Индекс (Index – список, реестр, указатель) запрещенных книг (librorum prohibitorum) – список книг, чтение которых запрещено р.-католическою церковью, как вредных для веры и нравственности. Еще в языческих Афинах и Риме был обычай сжигать безбожные книги (Minuc. Felix, Octavius с. 8; I. Paulus, Sentent. 1. 5, tit. 23, § 12). Ефесяне, убежденные проповедью ап. Павла, сожгли свои суеверные книги ценою в 50, 000 динариев ( Деян.19:19 ). Хотя от первых трех веков христианской эры и не сохранилась ясно выраженного запрещения читать еретические книги, однако порицание, которому подвергся Дионисий Александрийский (Энц. IV) по свидетельству Евсевия (Церк. ист. VII, 7) за чтение еретических книг, указывает на существование в то время сознания необходимости избегать чтения вредных книг. Едва христианская церковь получила при Константине свободу, как на первом вселенском соборе запретила сочинение Ария «Фалия» (см. Энц.), а император велел его сжигать, так же, как и безбожную книгу Порфирия, грозя ослушникам смертью (Сократ I, 9; Созомен I, 21). Подобные распоряжения изданы были и относительно книг несториан, евтихиан, монофизитов и иконоборцев. Чтение и держание у себя опасных книг (здесь – сочинений Оригена ) было запрещено на соборе 399 года под председательством Феофила Александрийского. Сжигать опасные книги предписывали также императоры Феодосий, Аркадий, Валентиниан и Юстиниан (L. 3, § 1, 3, Cod. 1, 1; L. 6, § I; L. 8, § 5, Cod. 1, 5; Mansi VIII, 1153). Наряду с сожжением книг существовал установленный на Римском соборе 745 года и 7 Вселенском 787 г. (пр. 9) обычай отдавать эти книги на сохранение в библиотеки более знаменитых церквей. Пока не было книгопечатания, изъять из народного употребления немногие экземпляры известной книги было легко и нужды в указателе их не было. Только один список книг, явившийся до книгопечатания, несколько напоминает индекс. Это обнародованный на Римском соборе 496 года папой Геласием I «Decretum de libris recipiendis vel non recipiendis (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТРОПОМОРФИТЫ [греч. νθρωπομορφται , νθρωπομορφιανο; от νθρωπος - человек и μορφ - форма, образ], термин, употреблявшийся церковными историками и писателями для обозначения тех, кто полагал, что Бог имеет человеческий образ. Упоминание об А., считающих, что «образ Божий есть тело человека», содержатся в комментариях Оригена (III в.) на Послание к Римлянам ап. Павла (Comm. in Rom. 1. 19). Там же сказано, что «некоторые поставленные в Церкви» (qui in Ecclesia positi) говорят, будто телесный образ человека есть образ Божий. Нек-рые ученые (A. Lehaut, G. Hällström) предполагают, что эти места могут быть более поздней интерполяцией. А. в Египте IV-V вв. обозначалась та часть монахов, к-рая противостояла нек-рым положениям аллегорической экзегезы Оригена и тесным образом с ней связанной практике «чистой молитвы» Евагрия Понтийского . Свое разрешение спор А. и их оппонентов (к-рые обычно именовались «оригиенистами», ср.: Сократ. Церк. ист. VII 7) нашел в событиях т. н. «антропоморфитской смуты», описанной у церковных историков Сократа и Созомена и упомянутой в «Собеседованиях» прп. Иоанна Кассиана . Согласно этим источникам, в своем Пасхальном послании (ок. 399) Патриарх Александрийский Феофил писал, что Бога следует представлять бестелесным и чуждым человеческой формы (Созомен. Церк. ист. VIII 11). Это вызвало одобрение у сравнительно небольшой части нижнеегип. монашества и резкое неприятие со стороны большинства. Старцы Скита , кроме аввы Пафнутия , не позволили читать это послание ни публично, ни частным образом (Ioan. Cassian. Collat. X 2); возмущенные монахи двинулись в Александрию к Феофилу и, угрожая ему смертью, призвали отказаться от своих слов и анафематствовать сочинения Оригена. Патриарх ответил пришедшим к нему подвижникам: «Созерцая вас, я как будто созерцаю Лице Божие» (Сократ. Церк. ист. VII 7) - и резко переменил свою позицию: противники А. подверглись гонениям. Отголоски споров между А. и их оппонентами содержатся также в корпусе Псевдо-Агафоника Тарсийского (V в.).

http://pravenc.ru/text/антропоморфитов.h...

архим. Григорий (Васильев) Литература а) Отдельные издания 1)  Св. Григория Богослова . Творения. Русский пер. Москва. 1889 г., т. I–VI. 2)  Греческие тексты. Migne Р. С. С. S. Gr. Т. XXXV–XXXVII. 3)  G. Ulimann. Greg, bon Naz. d. T. Gotha, 1866. 4)  Св. Василий Великий . Творения, т. I–VI, 3 д., 1902 г. 5)  Св. Григорий Нисский . Творения, т. I–VII, изд. 1862 г. 6)  Бл. Иероним. Творения, т. V, изд. 1879 г. 7)  Феодорит Киррский. «Церк. История». СПБ, 1852 г. 8)  Сократ Схоластики . «Церк. Ист.» СПБ., 1850 г. 9. Э. Созомен . Церковная История. СПБ., 1851 г. Арх. Филарет. «Истор. уч. об О. Ц.», I–II. СПБ., 1859 г. Фаррар. «Жизнь и труды Св. О. и Уч. Ц.». СПБ ,1891 г. В. Геттэ. «История Церкви», I– III. СПБ., 1875 г. Робертсон. « История Хр. Цер.» т. I–II. СПБ., 1890 г. Проф. А. Лебедев . «Собрание ц.-исторических сочинений», т. X, «Духовенство»... М., 1905 г. Его же а) «Из истор. Всел. Соб. IV–V в.. изд. 1904 г. б) «Вс. Соборы IV–V в.». Москва, 1879 г. Еп. Иоанн. «История Всел. Соборов Новочерк., 1893 г. Шлоссер. «Всемирная История», т. I–II. СПБ., 1861–1862. Арх. Агапит. «Жизнь св. Григория Богослова и его пастырская деятельность». СПБ., 1859 г. А. Говоров . «Св. Григорий Богослов , как христианский поэт . Казань, 1886 г. Свящ. Н. Виноградов . «Догматическое учение св. Григория Богослова ». Казань, 1886 г. Проф А. Спасский. «Истор. догмат, движений. С.-Пос., 1908 г. Архим. Борис. «История христианского просвещения. Казань, 1890 г. 23. Проф. Певницкий. » Священники». Киев, 1885 г. 24. Архим. Порфирий. «О стихотворениях св. Григория Богослова », Киев 1863 г. 25. Ф. Терновский . «Греко-Восточная Церковь в период Вселенских Соборов». Киев, 1883 г. 26. Православная Богословская энциклопедия, т. IV, VIII. 27. Гарбель. «Настольный энциклопедически словарь». 28. Любкер. Реальный словарь класс. древностей. 29. Брокгауз и Эфрон. Энциклопедический словарь (соотв. т.). б) Журнальные статьи 30. Шалфеев. «Св. Григорий Богослов , как учитель веры». Христ. Чтение, 1861, 1. 31. «Последние годы жизни св. Григория Богослова », ib., 1863, 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Мелетий, епископ Антиохийский Профессиональные интересы: Богословие Краткая биографическая справка: Мелетий , Епископ Антиохийский (ум.381) [греч] – святой, память 12 февраля. Церковный деятель и богослов. Друг Василия Великого. М.А. был избран на антиохийскую кафедру с согласия ариан, и некоторая часть православной паствы отказала ему в доверии, что дало начало расколу. Одновременно с М.А. епископом Антиохии был Павлин Антиохийский. Историк Церкви А.П.Лебедев полагал, что у антиохийских православных были с свое  время основания упрекать М.А. в арианстве, но этому богослову удалось пройти путь многих из тогдашних ариан – начал с решительного арианства и кончил несомненным Православием. В дальнейшем деятельность М.А. и его сочинения носили строго православный характер. При содействии Василия Великого антиохийский раскол удалось ликвидировать. В 381 году М.А. председательствовал на Вселенском соборе, и во время заседания умер. Библиография работ о персоне: Житие святаго отца нашего Мелетия, архиепископа Антиохийского//Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих–Миней святого Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – М., 1996.  – Кн. 7. – Месяц февраль. Церковная история Эрмия Созомена Саламинского. – СПб., 1851. (Кн. I, гл. 24, Кн. IV, гл. 28, Kh.V, гл. 13, Kh.VII, гл. 3). Сократ Схоластик. Церковная история. – М.:  РОССПЭН, 1996. (Кн. III, гл. 5).

http://bogoslov.ru/person/2992944

В Общецерковной аспирантуре начинает работу лекторий по патрологии 23 февраля 2024 г. 18:14 27 февраля 2024 года в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия  состоится первая встреча в рамках лектория по патрологии.  В 2024 году Общецерковная аспирантура и докторантура проведет первый набор на  магистерскую программу «Патрология» . В рамках лектория участники познакомятся с ведущими преподавателями новой программы, а также узнают, какие исследовательские направления будут на ней разрабатываться. Первую лекцию прочитает профессор кафедры библейско-богословских дисциплин, доктор философских наук А.Р. Фокин, который будет вести в рамках программы дисциплины, посвященные латинской патрологии («Латинские Отцы эпохи триадологических споров», «Латинские Отцы эпохи христологических споров», «Латинские Отцы VII-IX вв.»). На встрече 27 февраля А.Р. Фокин выступит с лекцией на тему «Античная философия и патристическое богословие. Главные точки соприкосновения», в ходе которой будут рассмотрены следующие темы: Раннее христианство и античная культура и образование; Античная философия и патристическое богословие. Философия как «служанка богословия»; Двойственное отношение к греко-римской философии в патристике. Теории частичной истинности философии: «семена Логоса» (или философия как «дар Божий» эллинам) и «теория заимствования» («плагиата»); Критика противоречий между языческими философскими школами; Рецепция наследия главных античных философских школ в патристическом богословии и критическое отношение к ним у отцов Церкви; Досократики (Фалес, Гераклит, Парменид, Анаксимандр, Анаксагор). Сократ и софисты; Платон и платоновская традиция (древний и средний платонизм, неоплатонизм). Теология, космология, эпистемология, психология, аретология, мистика; Аристотель и аристотелизм. Логика, физика, метафизика, психология; Стоицизм. Теология, космология, психология, аретология, эсхатология; Эпикур и эпикурейцы как объект критики. Историческое доказательство существования богов; Патрология и патристика как научные дисциплины. Современные научные центры и методы изучения наследия отцов Церкви. После лекции участники смогут получить консультацию по поступлению на магистерскую программу «Патрология» в 2024 году. Встреча пройдет 27 февраля в 17.30 в актовом зале ОЦАД (г. Москва, ул. Пятницкая 4/2, строение 1, аудитория 115) в очно-дистанционном формате.  Для участия  требуется регистрация . Студентам старших курсов бакалавриата духовных академий и семинарий, желающим принять участие в работе лектория, необходимо обратиться в администрацию соответствующей духовной школы для получения ссылки для дистанционного участия в лектории. Для уточнения информации можно обращаться по адресу электронной почты:  ocad.gusev@patriarchia.ru Пресс-служба ОЦАД /Патриархия.ru Календарь ← 23 февраля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6105465.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010