5 декабря I Соборное послание св. ап. Петра. Соб. посл. Петра 12 декабря I Соборное послание св. ап. Иоанна Богослова. Соб. посл. Иоанна 19 декабря I Соборное послание св. ап. Иоанна Богослова. подг. к КР 26 декабря КР по Соборным посланиям. 16 января Послание к Римлянам. гл. 1-8 23 января Послание к Римлянам. гл. 12-15, подг. к КР 30 января КР по Посланию к Римлянам. посл. к коринфянам 6 февраля I Послание к коринфянам гл. 7-15 13 февраля I, II Послания к коринфянам. 20 февраля Послание к галатам. чит. посл. к гал.         Вопросы к билетам по Закону Божию 10 класс 2020 год Евангелие: 1)        Рождество Господа Иисуса Христа. Жизнь Спасителя до 30 лет. 2)        Проповедь Иоанна Крестителя. Крещение Господа Иисуса Христа. Искушение в пустыне. 3)        Хронология земного служения Господа Иисуса Христа по Пасхам. 4)        Чудеса Господа Иисуса Христа на примере исцеления слуги капернаумского сотника, гадаринского бесноватого, кровоточивой, воскрешения дочери Иаира. 5)        Понятие о притчах. Учение Господа о Царствии Божием в притчах. 6)        Нагорная проповедь (основные темы). 7)        Беседы Господа в Евангелии от Иоанна. Беседы с Никодимом и самарянкой. 8)        Исцеление расслабленного в купели Вифезда. Беседа Господа с иудеями о равенстве Отца и Сына. 9)        Чудесное насыщение 5 тысяч. Беседа о Хлебе Небесном. 10)    Исцеление слепорожденного. Беседа Господа с Иудеями о Добром Пастыре. 11)          Вход Господень в Иерусалим. Понедельник и вторник Страстной Седмицы: споры с иудеями, притчи. 12)    Среда и четверг Страстной Седмицы: предательство Иуды, Тайная Вечеря, прощальная беседа с учениками. 13)    Распятие, погребение и Воскресение Спасителя. 14)    Явления Господа Ученикам  после Воскресения. Вознесение Господа.   Апостол: 1)        Церковь в Иерусалиме (от Пятидесятницы до первого гонения). 2)        Житие св. ап. Петра. Деятельность св. ап. Петра (по книге Деяний). 3)        Миссионерские путешествия св. ап. Павла. 4)        Взятие св. ап. Павла под стражу. Св. ап. Павел в узах. Путешествие в Рим (обзор).

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

58 Funk , Kirchgesch. Abhandl. u. Untersuch. 264 59 Collatio XXI, cap. 30 60 Гл. VII 61 Апология II, Ср. Тертуллиан, «О Крещении», гл. 20 62 Правило 85 63 Epist.Iad Himerium. Bingham o.c. 199 64 В рукописных уставах XVI в. Соловецкой и Московской Синодальной библиотеки такая молитва полагается и на полных великопостных литургиях-свв. Златоуста и Василия Вел. 65 Дмитриевский А . Описание литургических рукописей, т. I. . Киев 1895, стр. 133. 66 Правило 6. 67 Epist. Canon. Ad Letojum. 68 Бес. 52 .о тех, которые в Пасху постятся» 69 Бес. 22, „о гневе». 70 Бес. 42. 71 Missale romanum, dominica I Quadragesimae, feria secuuda 72 Funk , ibid. 265 73 Истор. рассужд. о постах, стр. 20, 58. 74 Бес. на Четыредесятницу 75 Так считает уже Кассиан. Collam. XXI, 27, 28. 76 Правило св. апостолов 66 Трулльск. соб. пр. 55. 77 18 оглас. слово, хотя слово ,,Четыредесятница“ могло быть у него уже terminus technicus 78 В послании св. Иоавна Дамаскина о посте есть ссылка на это cbuдemeльcmbo.Migne, s. gr. 95, 71—78. 79 „Да совершается этот пост (т. е. Четыредесятницы) прежде поста Пасхи, начинаясь с понедельника, а оканчиваясь в пятницу; потом начинайте св. седмицу Пасхи (Страстную), постясь во время ея со страхом и трепетом» (кн. 5, гл. 1). 80 „Четыредесятницу до 7 дней св. Пасхи (Страстной недели) церковь обыкновенно проводит в посте; сверх того и шесть дней Пасхи (Страстную неделю) весь народ проводит в сухоядении». 81 69 правило 82 Слово 40, на крещ. 83 Слово 62, о врем. 84 Вот толкование этого места кн. Левит в Талмуде: „Подобно тому, как под «делом», запрещенным в день очищения, разумеется работа, за которую в другом месте (т. е. в законах о субботе) полагается «истребление», так и под «изнурением» разумеется воздержание от такой пищи, за которую в другом месте полагается «истребление», а именно от «оставшихся» (от жертвенного мяса) и от пиггула (мерзкого)» Joma. Siphra achare. Талмуд, перев. Переферковича, Сиб. 1899, II,313. 85 Там же, 814. 86 Joma, VIII, 2 87 VIII, 2 88 Taannith III, 9(а) (3, 3); пер. Переферковича 462

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3680...

7) Бытия, гл. 2, ст. 7: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». 8) Августин ч. 8, стр. 171: «Если все души рождающихся людей Бог творит так же, как сотворил первую душу, то Писание умолчало о прочих потому, что рассказанное об одной благоразумно понимать в приложении и ко всем остальным». 9) Иероним ч. 17, стр. 124: «За природу недолжно краснеть; наоборот она должна быть предметом почтения... Как в недра женщины сперва вводится безобразное семя... а потом в течение девяти месяцев при действии крови будущий человек затвердевает, получает тело и внешний вид, питается и становится заметным, так что движется после того во чреве и в определенное время появляется на свет». 10) Макарий Египетский , беседы, стр. 131 (изд. 1904 г.): «Зародыш в матерней утробе не вдруг делается человеком, но постепенно принимает человеческий образ». 11) Феодорит ч. 1, стр. 116, (изд. 2, 1905 г.) на кн. Исход: «вопрос 48. – Что значит: «младенец изображен ( Исх.21:23 )? Говорят что когда тело совершенно образуется во чреве, тогда уже зародыш делается одушевленным. Ибо и Творец образовал сперва тело Адамово , а потом уже вдунул душу. Посему законодатель повелевает, что, если имеющая во чреве жена в драке выкинет, и младенец выйдет изображен, т. е. совершенно образовавшийся: то называть сие убийством, и кто причиною сего, того подвергать равному с убийцей наказанию; а если выйдет еще необразовавшийся младенец, то не вменять сего в убийство, потому что младенец еще не одушевлен». Возражения о зачатии человека 1) Б. Катихизис л. 352 (по друг. изд. 303): «Яко вкупе душа и тело создани от Бога. не едино первее, другое же последнее по оригенстей бляди». Разбор: Здесь неточно говорится, будто Ориген учил, что прежде тело, потом душа; наоборот, он учил, что души существовали прежде тел и в наказание посылаются в тела (см. выше, стр. 158 из Деян. 5 всел. соб. 233–234). Хотя Катихизис делает ссылку на 23 слово Иоанна Дамаскина , но об этом там ничего не находится, а есть в 13 главе: «такоже тело и душа вкупе создашася, а не якоже Ориген мечтал, сия прежде, оное же последи». Но каким образом и что значит вместе тело и душа? – Читаем у него же: «Душа есть существо живущее, простое, и бестелесное... органочленного упοтребляюще тела, ему же она жизнь» (л. 43 и об.).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

4) В том же Стоглаве, гл. 79, говорится: «До перваго собора праздноваху Пасху христиане в той же день в кий день и жидове творяху и первый собор заповеда тако творити» (стр 164 по 2 изд.). Но первый всел. собор наоборот запретил христианам праздновать Пасху с иудеями: «Вселенский собор вошел в рассуждение о праздновании Пасхи и после обстоятельного исследования постановил, чтобы все христиане праздновали Пасху в одно время, именно: в первый воскресный день, следующий за полнолунием... В правила свои вселенский собор этого постановления не включил по всей вероятности с тою целью, чтобы строгостью определения соборного не стеснить тех, кои привыкли праздновать Пасху по другому обычаю». (История всел. соб. еп. Иоанна, в. 1. стр. 45, М. 1871 г.). 5) Старообрядцы беспоповцы издали на гектографе книжицу под названием: «Собор в 1656 году Генваря 7 дня, великими святителями российской церкви на никоновское новшество в Куржецкой обители» и здесь в числе прочих участников собора значится следующая подпись: «к сему священному узаконению Христовой церкви я смиренный цареградский патриарх Афанасий подписуюсь» (л. 3 об.), но из истории известно, что патр. Афанасий умер в 1654 году, 5 апреля (см. Летопись церковных событий, лето 1652, стр. 659 и 660). Кроме того патр. Афанасий молился тремя перстами (см. Доказательства древности трехперстного сложения» Иоанна Грешного, стр. 30). У Смирнова («Внутренние вопросы в расколе» 51 стр. 3 сч) это произведение называется: «грубный вымысел беспоповца». 6) Начетчик и известный деятель австрийского согласия M. И. Бриллиантов составил книжицу «Сведения о мощах Дады, Гаведдая, Каздои и Гаргала», а старообр. братство Честного Креста издало от себя эту книгу. Здесь на 7–8 стр. допущен такой подлог: на вопрос: как попали мощи указанных святых из Персии на Кавказ, сделана выписка из соч. Тьерри « Иоанн Златоуст и имп. Евдоксия» стр. 372–378: «Полный этой мысли, он (свящ.) вошел в доверие царя и добился того, что кости персидских христиан, замученных в царствование Сапора (Савория), в числе кοτорых в τо время замучены были св. мученики Дада, Гаведдай, Каздоя и Гаргал, были ему выданы». Но подчеркнутых слов «в числе которых»... в цитируемой книге Тьерри не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

1) Материалы для истории раскола т. 8. стр. 73: «А троеперстная блядь еже сице слагают, явно бе во Апокалипсисе: из нея бо исходит три духи нечисты и вселяются в поганую душу, преводне рещи три жабы, или три лягушки, и оскверняют человека; всяк бо крестясь тремя персты, кланяется первому зверю – папежу, второму – русскому, творя их волю, а не Божию, или рещи: кланяется и жертвует душею тайно антихристу и самому диаволу, в ней же бе щепоти тайна тайнам сокровенная: змий, зверь и лжепророк, сиречь: змий – диавол, а зверь – царь лукавый, а лжепророк. – папеж римский» (это хула Аввакума). 2) Там же т. 7. стр. 67: «Крестящийся тремя перстами отметник есть Христов, неисповедуяй Христа воплотивщегося нас ради... есть богострастник и еретик». 3) Из Деяний Моск. соб. л. 1 и об. 67 года – хулы расколоучителей на книги и обряды – см. в статье «Клятвы», стр. 168–9. 4) Жезл правления, ч. 2, возобл. 19, л. 114 об. (3 изд.): «Еще крест святый на просфорах пишемый крыжем латинским именуют раскольницы... уподобляет же крест сей креслу, на нем же посажден Христос, внегда жидове ругахуся ему. Сие велия есть хула, и нестерпимая на крест Господень укоризна». 5) Розыск, ч. 2, гл. 24, л. 202 об. – 203: «Едва когда таковыя издревле бяху лютыя ереси, святыню церковную хулящия, якоже нынешния ереси брынския, ихже гроб отверст гортань, смрад хулений испущающ: не точию бо хулят зле всякую, яже в святей церкви святыню, но и гнушаются тоя, аки некия мерзости, себе же вышше всякия святыни превозносят. Нужда убо надлежит зде некая хуления их предложити во обличение злобы, безумия, упорства и заблуждения онех, и возразити та изъявлением истины. В первых: хулят честный крест четвероконечный, нарицающе того крыжем рымским, пустым крестом, сению в ветхом завете бывшею креста осмоконечнаго, мерзостью запустения, антихристовым идолом, и печатью антихристовою»... л. 203 об. 204: «Сия ми пишущу дойде в руце мои древний раскольнический свиток, преисполнен лжи, ереси и злочестиваго на церковь Божию хуления: в том свитке написана хула на четвероконечный крест Христов, нарицающая того кумиром или идолом антихристовым, и мерзостию запустения стоящею на месте святе, и проклятым древом... Таковая нечестивая еротическая на четвероконечный крест Христов хуления возставиша мя на ревность по нем, и возбудила на ответ противу хульников».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

1 . Открытие у свящ. писателей толкований на другие места Писания, напр. Ап. Петр во 2-ой гл. Деяний 25–36 ст., толкует псалом 15-й 8–11 ст. 2 . Отнесение параллельных или сходственных мест писания, в которых писатели поясняют друг друга, – напр. Ин.6:56 1Кор.11:27 . 3 . Исследование состава речи в связи с предыдущими мыслями, имеющими отношение к объясняемому месту. 4 . Изучение исторических сведений о возникновении той или другой книги. 5 . Знание языков, на которых написаны оригиналы книг (Еврейского и Греческого). 6 . Сличение разных переводов Св. Писания. 7 .Знание древней географии и хронологии. При всем этом должно руководиться свящ. преданием и творениями св. отцов и учителей церкви, «якоже они достигоша» (19 прав. 1 вс. соб.). Число и наименование законоположительных ветхозаветных книг. В ветхом завете книг законоположительных пять: Бытия, Исход, Левит, Чисел и Второзаконие. Все эти книги известны под одним общим названием «Пятикнижия». Написаны они вождем народа Еврейского Моисеем, почему известны под именем книг Моисеевых или закона Моисеева. Писал он их постепенно, по мере сообщаемых ему откровений, которые Господь повелевал ему записывать вместе с повествованиями о народе Божием. Первоначально они составляли одну книгу, известную под именем Тора, т. е. Закон. Что писатель Пятикнижия есть именно Моисей, на это в разных местах Св. Писания находится множество указаний (Иис. Нав. 1, 7, 8 ; 1Езд.3:2 ; Мк.12:26, Деян.15:21 .). Книга Бытия В Еврейской Библии книга называется начальным словом ее «берешитъ», т. е. в начале; в Греческой – называется «Бытие», что указывает на содержащееся в ней повествование о происхождении мира и людей. Главный предмет книги – повествование о начале мира и человеческого общества и краткая история веры в избранном народе, в продолжение патриархальных времен. Время, место и цель написания книги Бытия. Некоторые (Филон и Иосиф Флавий) думают, что эта книга написана в бытность Моисея в земле Мадиамской, но скорее всего, она написана в странствование Аравийское, когда Моисей был уже богодухновенным пророком.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Определение символьной церкви. «Верую во едину, святую соборную и апостольскую Церковь ». В греческом тексте символа веры , в 9 члене, стоит слово κκλησα, как объясняется это и в Б. Кат. (л. 119 об.); значит, под словом « церковь » нельзя разуметь в нем ни тела Христова, ни храма, ни верующих (каждого в отдельности). Нельзя также разуметь под символьною церковью христианской семьи и какого-либо поместного христианского общества, потому что она – едина и соборная или вселенская, – ни общества нечестивых, ни тела христианина, которое может быть «осквернено», потому что церковь свята. Нельзя, наконец, признать за символьную церковь ни ветхозаветное общество верующих, ни общество всех разумных существ небесных и земных, потому что ни которое из них не может быть названо апостольским. Что же такое церковь ? Точный ответ на это дается в Б. Катехизисе. «Вопрос. Что есть Церковь Божия? Ответ. Церковь Божия есть собрание всех верных Божиих, иже непоколебимую держат едину православную веру, и в любви пребывают; облобызают же учение евангельское непоколеблемое, иже суть достойны приимати святые и божественные совершенные тайны: и иже суть под единою главою Господом нашим Ис Христом, и под правлением совершенных святых от него поставленных» (гл. 25, л. 120 об. – 121). Таким образом Церковь Божия имеет три существенных признака: правое исповедание веры, св. таинства и богоучрежденную иерархию. Правое исповедание веры служит основанием Церкви ( Мф. 16:16, 18 ; Благов. толк. на Мф. зач. 67), которая верою утверждалась и «даже до века верою ограждена» (Кн. о вер. л. 19 об., Кир. кн. л. 93 об.), а потому « Церковь будет сохранять веру до конца мира» ( Дeяh. IV вс. соб. стр. 205). Посредством таинств сообщается верующим спасительная благодать, освящающая и устрояющая их в жилище Божие Духом ( Еф. 2:22 ). Всех таинств семь: «1) крещение, 2) утверждение, или хрисма, сиречь миропомазание, 3) священничество, сиречь рукоположение, или чин причетнический, 4) божественное причащение, сиречь благодарение, 5) исповедание или покаяние, 6) законный брак, 7) маслосвящение, или последнее елеосвященное помазание» (Б.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

11, 1; сн. 18, 1). Но старцы вифлеемские, по любви к ним, не отпускали их, а потом вынуждены были уступить им, когда последние в том вертепе, в котором родился Христос, дали пред всеми братиями обещание вскоре возвратиться в Вифлием (17, 2. 5). 7 На пути в Египет (ок. 390 г.) Кассиан и Герман посетили монастыри палестинские или месопотамские, изучая тамошние правила (предисловие пр. Кассиана к книгам о постан. кин. и кн. 5, гл. 36. Соб. 21, 11), затем благополучно водою прибыли в египетский город Феннез и, встретив здесь епископа Архебия, вслед за ним отправились пешком в его город Панефиз, чтобы видеть старцев, подвизающихся не в дальнем расстоянии отсюда. «Земля, на которой стоит этот город, и большая часть сопредельной с ним страны, некогда была самая плодоносная, но после случившегося землетрясения, когда всколебавшееся море, вышед из берегов своих, затопило и истребило на ней почти все селения, – некогда тучная земля эта покрылась солеными болотами,... из многих разрушенных наводнением селений, по удалении из них жителей, образовались возвышенные холмы, на подобие островов (сн. соб. 7, 26), доставляющие приятное уединение для отшельников, в числе коих находились тогда (в Фиваидской пустыне) три самых ветхих старца: Херимон, Нестерой и Иосиф». Чудные были эти старцы! Святость сияла в самом взоре их, так что одно воззрение на них могло быть весьма поучительно (-11, 1 – 3). Первый из них был летами старше двоих других (протекал уже сотый год его жизни); от старости и от непрерывного пребывания в молитвах хребет его был так согбен, что он, как малолетнее дитя, ходил с опущенными и до самой земли простертыми руками, но еще бодрый духом не оставлял прежнего строгого образа жизни своей. 8 «Мы, пишет Кассиан, с удивлением смотря на него, покорно просили, чтобы он сказал нам что-нибудь в назидание, за понесенный нами труд в столь дальнем пути из Вифлеемского общежития». – «Как я начну учить тому, чего сам не делаю»? возразил авва (гл. 4 – 5), впрочем беседовал с благочестивыми странниками о совершенной любви к Богу, причем, как и в других случаях, частные вопросы предлагал Герман, старше Кассиана летами.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Врата средние в иконостасе–царские. Скриж. ч. 1. стр. 31. Южные названы диаконскими там же стр. 32; северные – пономарскими, стр. 33. Что значит отверстие и закрытие царских врат. Скр. ч. 1, стр. 46– 7. Простым людям в царские врата входить нельзя, там же стр. 31. Завеса по гречески катапетасма, Скриж. ч. 1, стр. 31–2. Что значит отдергивание и задергивание ее на литургии, там же, ч. 2, стр. 104, 141, 146. Отдергивание завесы означает отверзение неба. Кир. Алекс. – толкование на Иоанна гл. 2, стр. 24. Злат, беседа 3-я на послание к евреям. Ветр. ч. 3, стр. 144–5. Завесы были и в других местах храма, там же. Почему отдергивается пред Символом Веры ? Сим. Солун. у Дмитревского, стр. 44, пр. 1. Алтарь Дмитрев., стр. 42, означает небо, как и святое святых. Евр. 8, 5, 9, 24 . Иосиф. Флавий Древности книга 3-я, глава 6-я, числ. 4. Когда стали алтарь отделять от церкви? Дмитрев., стр. 48–9. Евсев. Церк. Ист. кн. 10, гл. 4. Лаод. Соб. пр. 19 и 44. Мирянам запрещается в него входить, кроме царя. Трул. Соб. пр. 69. Алтарь по гречески – вима, Скриж. ч. 1, стр. 9. В алтаре нельзя сидеть ни кому, кроме архиереев и священников, там же, стр. 23; какие в алтаре могут быть иконы? (там же). Престол что означает? Скриж. ч. 1, гл. 3, § 1–4. Симеон. Солун. у Дмитревского гл. 13. Дмптревского толкование, стр. 45–6. Бывает четверочастен и высок. Скриж. ч. 1, стр. 14–15. В Софийском храме имел ступени. Скриж. там же. Одежды престола: срачица и индития. Скриж. ч. 1, стр. 15–6. Симеон. Солун. у Дмитревского, гл. 14. Мощи под престолом. Скриж. ч. 1, стр. 16. Дмитрев. стр. 46–7. Симеон. Солун. гл. 16. Христианские собрания были чаще на гробах мучеников. Дмитрев. стр. 46–7. Сень над престолом. Скриж. ч. I, гл. 4, означает землю и небесную скинию, там же. Устройство сени в Софийском храме. Евсевия жизнь Константина кн. 3, гл. 38. Антиминс на престоле. Скриж. ч. 1, стр. 17; часть 3-я, глава 8-я. Установлен вместо престола, неудобного к переноске. Скриж. ч. 3. стр. 62. Что значит там же. Об Антиминсе вообще Дмитрев. стр. 62–4. На антиминсе евангелисты. Симеон. Солун. у Дмитрев. стр. 12. Антиминс помазуется св. миром. Скриж. ч. 3, стр. 63–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

6) 69 правило св. апостол: «Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен». А в Тактиконе Никона Черногорца, сл. 3. л. 24 об. – 25: «В великий же пост, аще есть мощно мирским не причащатися рыбе разве субботы и недели, иноком же маслу. Аще ли не произволяют, вторник и четверток точию разрешают, они убо на рыбу, сии же на масло... И сей убо первый от мене устав... Вторый же сице: аще ли не произволяют запрещаемии в сем уставе, паче же немогут, в понедельники убо и среды и пятки да держат убо чисты всячески, сиречь мирстии убо мяса и сыра и рыб не вкушающе; разве масла точию: иноцы же аще не болезнуют, ни масла: иные же четыре дни в неделя быти невозбраненом о всем во всех, яко комуждо коегождо обетования ясти. Мирстии убо на вся и на мясо: иноцы же такожде на сыр и на яйца и млеко». (То же см. Потребник Филаретовский, гл. 18, л. 157 об. – 158 и Иоасафа л. 136). 7) Деяния всел. соб. 5-го, стр. 225: «Очевидно, дается нам позволение вновь пересматривать то, что там (т. е. в Халкидоне) совершено сверх дел веры относительно лиц. Следовательно, все, что совершается сверх веры, как оказывается по учению Льва, ни что не препятствует вновь подвергать обсуждению». 8) Иероним ч. 2. п. 66, стр. 258–259: «Церковные предания, в особенности те, которые не вредят вере, должно сохранять так, как они преданы предками, и что обычаи одних не разрушаются противоположным обыкновением других... Пусть каждая провинция исполняет свои обычаи и правила предков считает установлениями апостольскими». 9) Киприан Карф. ч. 1, п. 59, стр. 284 (а по 2 изд. 331): «В этом деле (т. е. чиноприеме) и мы никого не принуждаем, никому не даем закона, потому что всякий предстоятель свободен управлять своею церковью по своей воле, имея дать отчет в своем действовании Господу». 10) Там же, п. 60, стр. 300 (а по 2 – 349): «Все это (т. е. об обычаях чиноприема еретиков) в краткости мы написали тебе, возлюбленнейший брат, по мере сил наших, не имея в мыслях наших ни предписывать ни навязывать кому-либо своего мнения; пусть всякий епископ по свободному своему произволению поступает так, как считает должным». (То же у Иеронима ч. 4, стр. 90).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010