- в 251 году . Карфагенский собор под председательством Киприана (27) . - между 251 и 253 годами. Карфагенский собор, отлучивший Фелициссима, требовавшего обратного принятия " падших " без рассмотрения дела (28) . - около 253 года. Карфагенский собор, созванный относительно смягчения отношения к " падшим " (29) . - в 255 году. Карфагенский собор, решающий вопрос о крещении еретиков (30) . - весной 256 года . Карфагенский собор из 70 епископов по вопросу крещения еретиков (31) . - осенью 256 года. Карфагенский собор из 87 епископов по вопросу крещения еретиков (32) . - в 264 году. Антиохийский собор против ереси Павла Самосатского (33) . - между 264-268 годами. Антиохийский собор против ереси Павла Самосатского (34) . - в 268 году . Римский собор против ереси Павла Самосатского (35) . - в 268/269 годах. Антиохийский собор, окончательно осудивший ересь Павла Самосатского и лишивший его Антиохийской кафедры (36) . - в III веке. Два Аравийских собора против Вирилла Вострийского, раскаявшегося на соборе монархианина, и против еретиков, утверждавших, что душа после смерти тела разрушается и уничтожается, но она снова оживет, когда воскреснет тело (37). - в 305 году. Нумидийский собор в г. Цитре - в Африке (38) . - в 305 году. Эльвирский собор в Испании под председательством епископа Кадикского (39) . - в 312 году. Карфагенский собор из 70 епископов под председательством Секунда Тигизийского (40) . - 1 октября 313 года. Римский собор из 15-ти италийских и 3-х галльских епископов под председательством папы Мильтиада против донатистов (41) . - 1 августа 314 года. Большой Собор в Арле вновь осудил донатистский раскол, решал вопрос непозволительности диаконам присваивать честь пресвитеров (42) . - в 314 году. Анкирский собор (38 его канонов вошли в Книгу Правил) (43) . - в 315 году. Неокесарийский собор (15 его канонов вошли в Книгу Правил) (44) . Реально же поместных Церковных Соборов в первоначальную христианскую эпоху, наверняка, было в несколько раз больше: ведь Апостольские правила говорят о неоходимости двух Соборов в год в каждой области, следовательно, даже если это правило имело силу во втором-третьем веках хотя бы на протяжении несколько десятилетий, ведь не могло возникнуть правило всего на несколько лет, то учитывая количество известных поместных Церквей и областей (митрополичьих округов), таких Соборов могло быть сотни. Однако, нас сейчас интересуют не количественные характеристики, а взаимосвязь между церковно-административным строительством и римским государственным устроением того времени.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2001/0...

Ист.: «Деяния Мар Мари»: Abbeloos J.-B. Acta Sancti Maris, Assyriae, Babyloniae ac Persidis seculo I apostoli//AnBoll. 1885. Vol. 4. P. 43-138; Bedjan. Acta. T. 1. P. 45-94; Die Geschichte des Dominus Mâri, eines Apostels des Orients/Übers. R. Raabe. Lpz., 1893; Les Actes de Ma  r Ma  ri/Éd., trad. C. Jullien, F. Jullien. Louvain, 2003. 2 vol. (CSCO; 602-603. Syr.; 234-235); The Acts of Ma  r Ma  r the Apostle/Transl., introd., not. by A. Harrak. Atlanta, 2005; Atti di Mar Mari/Trad. I. Ramelli. Brescia, 2008; прочие: Bedjan. Acta. T. 2. P. 512; Maris, Amri et Slibae De patriarchis Nestorianorum commentaria/Ed. H. Gismondi. R., 1899. Pt. 1/1. P. 3-5; 1897. Pt. 2/1. P. 1-2; Solomon of Basra. The Book of the Bee/Ed. E. A. W. Budge. Oxf., 1886. P. 103; Mai. SVNC. 1838. T. 10. P. 154; Ibn at -T aiyib. Fiqh an-Nasra  nya=«Das Recht der Christenheit»/Hrsg. W. Hoenerbach, O. Spies. Louvain, 1957. S. 90, 114. (CSCO; 167. Arab.; 18); Greg. bar Hebr. Chron. eccl. Vol. 3. P. 15-20. Лит.: Assemani. BO. T. 3/2. P. XVII-XXIV; Болотов В. В. Что знает о начале христианства в Персии история?//ХЧ. 1900. 1. С. 65-99; Labourt. Christianisme dans l " empire perse. P. 9-15; Markwart J. Südarmenien und die Tigrisquellen nach griechischen und arabischen Geographen. W., 1930; Chaumont M. L. La christianisation de l " empire iranien: Des origines aux grandes persécutions du IVe siècle. Louvain, 1988; Jullien C., Jullien F. Les Actes de Mar Mari, l " apôtre de la Mésopotamie. Turnhout, 2001; eaedem. Apôtres des confins: Processus missionnaires chrétiens dans l " empire iranien. Bures-sur-Yvette, 2002; eaedem. Aux origines de l " église de Perse: Les Actes de Ma  r Ma  ri. Louvain, 2003. (CSCO; 604. Subs.; 114); Fiey J. M. Saints syriaques. Princeton (N. J.), 2004. P. 133-134. А. В. Муравьёв Рубрики: Ключевые слова: АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом)

http://pravenc.ru/text/2561992.html

Они раскаялись и по молитве святой прозрели. После этого И. и П. бросили в глубокую яму, наполненную раскаленными углями. Видя их невредимыми, мн. жители уверовали во Христа. Тогда император велел закидать святых камнями, но в этот момент засверкали молнии, раздался гром и появилось огненное облако, откуда раздался глас, что Аврелиану уготована геенна огненная. Император и весь народ были напуганы этим явлением, святых подняли из ямы и заключили в темницу. Через 7 дней Аврелиан снова призвал мучеников и склонял их к жертвоприношению. Затем И. и П. привязали к столбам и опаляли их лица огнем. Видя, что в народе нарастает возмущение, император решил обезглавить И. и П. Святые приняли казнь с радостью и благодарили Господа. Их тела оставили без погребения, но ни звери, ни хищные птицы не прикоснулись к ним. 7 дней их охраняла стража, а затем христиане с честью похоронили неповрежденные тела. В Мученичестве (BHG, N 964) днем кончины И. и П. обозначено 17 авг., в слав. переводе этого текста в Супрасльской Минее XI в. и в ВМЧ - 4 марта. В др. Мученичестве (BHG, N 964b) дата смерти И. и П. не указана. Кроме этих 2 основных дней памяти И. и П. в визант. календарях они упоминаются также 26 или 27 мая и 2 июня, а в груз. календаре Sinait. iber. 34 (X в.) отражающем древнюю богослужебную традицию Иерусалимского Патриархата,- 3 дек. ( Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 108). Ист.: BHG, N 964-964f; ActaSS. 1737. Aug. T. 3. P. 448-454; PG. 115. Col. 575-588; SynCP. Col. 905-908; Laty š ev. Menol. T. 1. P. 179-184; Страдания св. Иулиании и Павла, в Птолемаиде пострадавших//ППС. 1913. Т. 60. С. 106-122. (Сб. палестинской и сирийской агиологии; 2); Halkin F. Paul et Julienne martyrs à Ptolémaïs de Phénicie//VetChr. 1983. T. 20. P. 93-110; ЖСв. Март. С. 86-103; Авг. С. 306. Лит.: ActaSS. 1737. Aug. T. 3. P. 446-448; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 63, 157, 159, 249; Т. 3. С. 92-93; Латышев В. В. Страдание св. Павла и Иулиании: [Исслед.]//ППС. 1913. Т. 60. С. XIX-XXIII; Sauget J.-M. Paolo е Giuliana//BiblSS. 1968. Vol. 10. Col. 303-305. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы)

http://pravenc.ru/text/1237865.html

Всем известно, что на юге Италии, у основания «каблука» Аппенинского «сапога», находится город Бари, где в глубокой крипте вот уже девять веков почивают честные мощи святителя и чудотворца Николая Мирликийского. Мощам великих святых можно поклониться и в Милане (св. Амвросий Медиоланский), Венеции (св. апостол Марк), Амальфи (св. апостол Андрей).  Многие из нас отдыхали в Турции и впредь собираются проводить там отпуск. Напомним, что неподалеку от популярного курорта Кушадасы можно побродить по сохранившимся улицам древнего города Эфеса, знакомого нам по Апостольским Посланиям, поклониться пустой гробнице св. ап. Иоанна Богослова, побывать в пещере св. Семи Отроков Эфесских, а также на месте, где происходил Третий Вселенский Собор. На Средиземноморском турецком берегу, в Анталии, находится гробница свт. Николая Чудотворца, откуда его мощи были перенесены в г. Бари. В местном краеведческом музее хранится частица мощей Святителя. Богат православными святынями Кипр. В городе Ларнаке находится гробница св. Лазаря, воскрешенного Господом, а впоследствии ставшего первым кипрским епископом. В городе Пафос сохранилась Колонна Бичевания, служившая местом страдания св. ап. Павла. В одноименных монастырях, расположенных в горах в центре острова, хранятся чудотворные иконы Киккская и Троодитисса. Чтобы перечислить все православные святыни Греции, потребуется не одна страница. Поэтому остановимся  только на островах, которые служат традиционными местами отдыха многих европейцев. На Корфу находятся мощи свт. Спиридона Тримифунтского, св. царицы Феодоры, а также апостолов от 70-ти Сосипатра и Иасона. На Крите сохранились древние византийские церкви с замечательными фресками критской школы. Множество святых мощей находится в монастыре Топлу. На Патмосе можно посетить монастырь св. ап. Иоанна Богослова и пещеру Апокалипсиса. В последнее время все большую популярность приобретает такой удивительный уголок православного мира, как Черногория. В Черногории находится просто удивительное для такой маленькой страны количество великих православных святынь: частица Животворящего Креста Господня, десница Иоанна Предтечи, мощи святых: святителя Василия Острожского, святителя Петра Цетинского, мученика Феодора Стратилата, мученика Трифона. В каждом городе, на каждой улочке - древние храмов, монастыри. Около десятка святых обителей расположены по берегам Скадарского озера.

http://pravoslavie.ru/159.html

14 января. Святейший Патриарх Кирилл посетил Счетную палату Российской Федерации, где совершил малое освящение домового храма в честь преподобного Сергия Радонежского. Затем в конференц-зале Счетной палаты РФ прошла встреча Его Святейшества с коллективом Счетной палаты. В ходе встречи Предстоятель обратился к собравшимся с развернутым выступлением на тему взаимоотношений Церкви и общества, после чего ответил на вопросы сотрудников Счетной палаты. 16 января. Святейший Патриарх Кирилл прибыл с Первосвятительским визитом в Республику Казахстан. 17 января. В неделю пред Богоявлением и в праздник Собора 70-ти апостолов Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения Успенского кафедрального собора столицы Казахстана — города Астаны, после чего возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. От имени председателя Сената Парламента Республики Казахстан К.К. Токаева во Дворце торжеств «Салтанат Сарайы» в Астане был дан прием в честь Его Святейшества. Днем Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Алма-Ату. В аэропорту Святейший Владыка ответил на вопросы представителей СМИ, после чего направился в Казахский государственный академический театр оперы и балета имени Абая, где состоялась встреча Его Святейшества с общественностью города. Вечером Святейший Патриарх посетил Никольский собор города Алма-Аты, где поклонился честным мощам священноисповедника Николая (Могилевского), митрополита Алма-Атинского и Казахстанского. 18 января. В навечерие Богоявления (Крещенский сочельник) Предстоятель Русской Церкви совершил вечерню с чтением тринадцати паримий, Божественную литургию святителя Василия Великого и великое освящение воды в Вознесенском кафедральном соборе Алма-Аты. Затем в резиденции Президента Казахстана в Алма-Ате состоялась встреча Его Святейшества с Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым, после чего Первосвятитель возложил венок к Мемориалу славы казахстанцев, погибших в годы Великой Отечественной войны. Днем 18 января Святейший Патриарх Кирилл вылетел из Алма-Аты в Москву.

http://patriarchia.ru/db/text/3555929.ht...

  См. также: Анна Громова, руководитель международного центра «Благотворительность в истории» Института всеобщей истории РАН, председатель Наблюдательного совета фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество», заместитель председателя Императорского православного палестинского общества//Фома. - – октябрь 2017. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере. »).   Реклама: С.17.   Вопрос номера. Не верю в чудеса: Я не верю в евангельские чудеса. Это плохо? Письмо в редакцию/ Владимир . Фото Екатерины Несмеловой//Фома. - – октябрь 2017. – С.18-19. – (рубрика « Вопрос номера. Не верю в чудеса »). На вопрос читателя отвечает психолог Александр Ткаченко . Чудочку повнимательнее. Как поверить в чудеса и научиться их видеть. Фото Евгении Кузнецовой, Ульяны Пыженковой, Ангелины Булаховой//Фома. - – октябрь 2017. – С.20-25. – (рубрика « Вопрос номера. Не верю в чудеса »). Протоиерей Федор Бородин , настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке (Москва). Чудо из 90-х . Подготовила Дарья Баринова . Фото Полины Тэйс//Фома. - – октябрь 2017. – С.26-27. – (рубрика « Вопрос номера. Не верю в чудеса »). Патриарх Кирилл . Почему Христос не превратил камни в хлеб ? Из проповеди в день памяти мученицы Татианы в домовом храме МГУ, 25 января 2014 года. Заголовок дан редакцией. Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – октябрь 2017. – С.28-29. – (рубрика « Вопрос номера. Не верю в чудеса »). ВЕРА (раздел). – С.30-43.   Школа «Фомы». Именины:   Дионисий. [Иллюстрированная информация: Значение имени. Дионисий - имя древнегреческого происхождения, переводится как «Дионису принадлежащий». В античной мифологии Дионис – бог виноделия, вдохновения и религиозного экстаза; Дни памяти : 16 октября – день памяти священномученика Дионисия Ареопагита; 17 января – Собор 70-ти апостолов; Священномученик Дионисий Ареопагит ( I век) . Подготовил Тихон Сысоев . Ил.: Икона святого и фото: Афины, Греция. Руины Ареопага и других строений;   Святые с именем Дионисий : Преподобный Дионисий Олимпийский (90-е гг. XV в. - 1541). Преподобный Дионисий Радонежский (ок. 1570-1633); Известные люди с именем Дионисий: Денис Фонвизин (1745-1792) – литератор, драматург, автор сатирических комедий «Бригадир» и «Недоросль». Денис Мацуев (род.1975) – известный российский пианист. Фото Вячеслава Прокофьева/ТАСС; Интересные факты. Ил.: Ангельские чины. Икона (по преданию Дионисию Ареопагиту принадлежит главное в святоотеческой литературе сочинение об ангелах, о девяти ангельских чинах). Фото: угол Бауманской улицы и Денисовского переулка в Москве, где в конце XVIII века жил Денис Фонвизин//Фома. - – октябрь 2017. – С.30-31. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-174...

В музее Хамы размещены античные находки: скульптура и знаменитая мозаика IV века с изображением древнего (найдена в 1968 году в селе Марьямин). Город знаменит своими нориями — древними гигантскими деревянными колесами, поднимающими воду для орошения садов. Традиция их возведения восходит к византийской эпохе. В мухафазе (области) Хамы находятся памятники архитектуры и искусства разных эпох. Ниже по реке Оронт расположен античный город Апамея, отстроенный Селевком I около 300 года до н.э. и названный в честь его жены персиянки Апамы. Сохранились величественные руины этого значительного культурного центра и очага неоплатонизма, построенные преимущественно во II веке, стены с воротами, театр (крупнейший в Сирии), форум, храм богини случая Тихе, главная улица с вымосткой и уникальной колоннадой с витыми каннелюрами, дома горожан. До землетрясения и захвата персами в VI beke здесь было построено несколько церквей с напольными мозаиками. Одним из первых епископов Апамеи был апостол от 70-ти Аристарх Фессалоникский. Окончательно город был покинут жителями в XII–XIII веках (по мнению большинства ученых, это произошло после набегов мамлюков, монголов, Тамерлана, когда изменились торговые пути и городское хозяйство пришло в упадок). В 1930 году в город приехали бельгийские археологи. Четыре года спустя в руинах храма с атриумом V–VI веков они обнаружили два реликвария, в которых когда-то хранились мощи святых Космы и Дамиана. Один из храмов Апамеи, так называемый Восточный собор с планом в виде тетраконха (в раннехристианском и средневековом зодчестве тип центрического храма с четырехлепестковым планом), был заложен b V beke, но затем перестроен в 533 году, после землетрясений 526 и 528 годов. В этом соборе хранилась часть креста Господня. Во время турецкого правления в XVI веке в городе построен караван-сарай. Поскольку он сохранился лучше других зданий в Апамее, в 1976 году в нем открыли музей с мозаиками и находками. В ходе гражданской войны в руках боевиков оказался и знаменитый музей в городе Маарат-аль-Нуман со скульптурой и мозаиками IV–VI веков, расположенный в крупнейшем в Сирии (площадь 7000 м2) караван-сарае XVI века. А также село Хаварти с монастырем (предположительно Архангела Михаила). Эта обитель была основана около 483 года архиепископом Фотием над одним из поздних митреумов (храм Митры) 360–380-х годов. Обнаруженный в 1996–1997 годах под полом церкви митреум сохранял превосходные фрески, ныне оказавшиеся под угрозой уничтожения. Напольные мозаики церкви 480-х годов были вывезены в Апамею и Дамаск.

http://e-vestnik.ru/world/drevnyaya_siri...

Христиане, члены Святой Церкви, как разумно-свободные существа, стремясь и постоянно поднимаясь до единства и святости церковной, должны сознательно и твердо стоять на особом свойстве Церкви и это свойство есть соборность, или кафоличность. Перевод с греческого языка на славянский Никео-Цареградского Символа веры ведет свое происхождение от первоучителей славян - святых братьев Кирилла и Мефодия. В их время еще живо понимался истинный смысл слова " кафолический " , и они точно передали его в славянском переводе Символа веры. Хотя греческое слово кбиплйкьт, может иметь значение всемирности, однако не в таком узком смысле оно было принято славянскими первоучителями. Они не стали определять Святую Церковь географически или этнографически. Святые Кирилл и Мефодий остановились на слове соборный, а не на словах " всемирный или вселенский " , которыми могли бы воспользоваться, ибо собор выражает идею собрания не только в смысле проявленного, видимого соединения многих в каком-либо месте, но и в более общем смысле всегдашней возможности такого соединения, иными словами, выражает идею единства во множестве. Нет нужды подробно останавливаться на филологических изысканиях вокруг слова кбиплйкьт, в греческом языке. Следует только заметить, что это понятие встречается уже у античных авторов, у Аристотеля и других, служа к выражению мысли о чем-либо всеобщем в противоположность частному, личному или единичному. Но его нет ни в переводе 70-ти, ни в Новозаветном Писании. Оно входит в Церковный лексикон только в святоотеческой литературе, будучи впервые употреблено (насколько известно это в науке) святым Игнатием Богоносцем. Очевидно, сама жизнь древней Церкви, когда, с одной стороны, перед ней стояла перспектива проповеди Евангелия всей твари (Мк.16:15) и, с другой, в ней самой стали появляться ереси, о чем упоминает еще апостол Иоанн Богослов в своем Откровении (Апок.2:14-15,20,24), побудила христианских писателей обратиться к этому слову, как к наиболее подходящему для изложения учения о Святой Церкви, тем самым внося в сам термин кбиплйкьт, новый, собственно церковный смысл.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/415/...

К исходу 1860 года в Синод сообщалось, что каменная Трехсвятская церковь в Нижнем Новгороде возведена «во всех частях прочно, стройно и чисто». 1 декабря 1860 года Нижегородский епископ Нектарий (1860 — 1869) освятил главный престол храма в честь Петра, Алексия и Ионы, Московских чудотворцев, 14 декабря — правый придел в честь апостола Иасона и Николая Чудотворца, 16 декабря — левый придел в честь евангелиста Луки. В XX веке Трехсвятскую церковь постигла судьба большинства храмов России. После революции 1917 года храм был разорен, а в молельном зале устроено общежитие. Современное состояние [ править править код ] В 1998 году на средства Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря началась реставрация храма. 11 июня 2005 года епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил чин освящения главного придела во имя святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских и всея России чудотворцев, 19 октября 2005 года епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил чин освящения престола во имя святителя Николая и апостола от 70-ти Иасона, 20 декабря 2005 года епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил чин освящения левого престола в честь святого апостола и евангелиста Луки и преподобномученика Андрея Критского. Богослужения в скиту совершаются регулярно. Скит приписан к Свято-Троицкому Серафимо-Дивеевскому монастырю . Храмы [ править править код ] Храм в честь святителей Московских Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена. Храм во имя святителей Московских находится на территории подворья Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря в Нижнем Новгороде, которое открылось в 1997 году. Деятельность монастыря [ править править код ] Духовно-просветительская деятельность Воскресная школа при Нижегородском подворье Серафимо-Дивеевского монастыря Просфорня Святые [ править править код ] Блаженная Мария (Федина) Дивеевская Блаженная Параскева Дивеевская Блаженная Пелагея (Сребренникова) Дивеевская Преподобная Александра (Мельгунова) Дивеевская Преподобная Марфа (Милюкова) Дивеевская Преподобная Елена (Мантурова) Дивеевская Святыни [ править править код ] Икона блаженных Пелагеи, Параскевы и Марии Дивеевских с частицами мощей Икона преподобного Серафима Саровского с частицей мощей Икона святых преподобных жен Дивеевских Марфы, Александры, Елены с частицами мощей Престольные праздники [ править править код ] Собор Московских святителей – 18 октября Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Иасон, Тарсийский, Керкирский, епископ, апостол от 70-ти - 11 мая, 17 января - Собор 70-ти апостолов Лука Евангелист, апостол - 5 мая, 31 октября Андрей Критский, преподобномученик - 30 октября Контакты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_в_чест...

Несовпадениями перечислений имен 70 апостолов в древних списках обусловлены и некоторые различия в православных богослужебных книгах — Апостоле и Минее. На основании Священного Писания, предания святых отцов и трудов древних церковных авторов определился сонм благовестников, которых Церковь чествует 17 (4) янвавя как Собор 70 апостолов. Четьи-Минеи указывают следующие имена: Иаков Праведный, брат Господень; Марк евангелист; Лука евангелист; Клеопа, брат Иосифа Обручника; Симеон, сын Клеопы; Варнава; Иосиф, или Иосия, прозываемый Варсавой или Иустом; Фаддей; Анания; Стефан архидиакон; Филипп; Прохор; Никанор; Тимон; Пармен; Тимофей; Тит; Филимон; Онисим; Епафрас; Архипп; Сила; Силуан; Крискент, или Криск; Крисп; Епенет; Андроник; Стахий; Амплий; Урван; Наркисс; Апеллий, или Апелл; Аристовул; Иродион, или Родион; Агав; Руф; Асинкрит; Флегонт; Ерма; Патров; Ермий; Лин; Гаий; Филолог; Лукий; Иасон; Сосипатр; Олимпан, или Олимп; Тертий; Ераст; Куарт, или Кварт; Евод; Онисифор; Климент, или Клим; Сосфен; Аполлос; Тихик; Епафродит; Карп; Кодрат; Марк, он же Иоанн; Зина; Аристарх; Пуд; Трофим; Марк, племянник Варнавы; Артема; Акила; Фортунат; Ахаик. Св. Димитрий Ростовский внес в список еще 2 имени: Дионисий Ареопагит и Симеон, по прозванию Нигер. По сошествии Святого Духа апостолы проповедовали в разных странах, и некоторые сопутствовали апостолам из 12-ти, как святые евангелисты Марк и Лука, сподвижник святого апостола Павла Тимофей, ученик святого евангелиста Иоанна Богослова святой Прохор, и другие. Многие из них были узниками за Христа, многие приняли венец мученической смерти. Соборная память семидесяти апостолов совершается в Православной церкви 4 января (по юлианскому календарю). Каждый из семидесяти апостолов имеет также и отдельные дни памяти. В древних месяцесловах это празднование встречается редко. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-sobor...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010