Фланкированный высокими башнями с ярко выдержанной ярусностью, он доминирует в ансамбле площади. Особое изящество ему придаёт уступчатый фронтон, роднящий его с фасадами, характерными для виленского барокко. Фронтон выполнен безусловно гениальным архитектором. Также украшением собора являются тяжёлые входные двери, оформленные искусной резьбой. Они остались ещё с того времени, когда православный собор был костёлом. Ярусные башни главного фасада, убранные колонками, пилястрами, нишами, широкими профилированными карнизами, увенчаны ныне небольшими псевдовизантийскими главками с восьмиконечными крестами. С тыла собор производит совсем иное впечатление. Что-то архаичное, замковое видится в нём. И могучая, " осязаемая глазом " толщина стен подавляет всякое воспоминание об ажурном, невесомом фасаде. Сразу видно, что здание строилось в эпоху, когда в этом европейском углу было ещё не до рокайльных сантиметров. Разительный контраст лицевым башням составляют тыльные, с их монотонным оформлением, лишь подчёркивающую суровую, " неразбавленную " четырёхгранность. Легко представить себе, какое впечатление мог произвести на простого обывателя интерьер Успенского костёла в его " кармелитские " времена. Дивные росписи, о которых очевидцы вспоминают как об " акварельных " (надо думать, что это было нечто в духе Тьеполо), сияние золочёных элементов, высокие, как бы парящие в небесах своды, - всё это непременно оказывало своё влияние на душу простолюдина. " Если это здание, - пишет автор заметки в " Литовских епархиальных ведомостях, - рассматривать в соединении с бывшим богатством и самым изысканным украшением его внутри, то нисколько не удивительно, что обаяние его на религиозное чувство и мысль народа было громадно и по последствиям для православия этой местности крайне соблазнительно " . На православную переориентацию костёла ушло 27 000 рублей серебром казённых денег. Увы, многое было выполнено без оглядки на художественную ценность убранства, однако и в теперешнем своём виде интерьер Богородице-Рождественского собора способен действовать " обаятельно " .

http://sobory.ru/article/?object=07250

В целом в облике Успенского собора сочетаются строгое соблюдение русских церковных традиций (вплоть до крестообразности в плане) и програмные требования классицизма, такие как чёткая геометрия форм и монументальность сооружения. Ротонда и боковые барабаны сделаны соразмерными, равно как и главы над ними; центральный барабан богато остеклённый, угловые - глухие. Эти последние как бы " вырастают " из дополнительных цилиндрических объёмов по углам четверика - пример осмысленного творчества зодчего в заранее задуманных архитектурной стилистикой рамках. Центральная глава храма фигурная: почти идеальная сфера с перемычкой внизу увенчана подобием " ярославской вазы " под яблоком креста. В отличие от многих классических проектов, стремившихся к минимизации главки, проект Манфрини изначально предполагал крупную " луковицу " . Барабан заниженный, уплощённый, пропорциями перекликающийся с большой ротондой. Окна трапезной как бы " мирят между собой " тройные окна ротонды и ординарные, с циркульным вторым светом, - основного объёма. В нижнем ярусе - вариация на тему тройного проёма, центральное окно - широкое, как у основного объёма (и даже подчёркнутое собственным фронтончиком!), боковые уже и ниже; в верхнем ярусе - полуциркульное окно, характерное для зрелого классицизма, также трёхчастное. Интересна сама по себе и апсида собора. Она здесь подчёркнуто развитая, как бы вырастает из дополнительных " цилиндров " северо-восточного и юго-восточного углов, что в целом усложняет восточный фасад. В алтаре многочисленные широкие прямоугольные окна, над ними вторым ярусом идут циркульные - причём сквозные чередуются с ложными. В межоконных проёмах размещены пилястры, дополняющие рисунок колонн северного и южного фасадов. В интерьере собора всё подчинено развитию главного замысла архитектора - максимальному конструктивному и зрительному увеличению пространства внутри грандиозной ротонды. На достижение этого эффекта работают и относительно небольшая, как бы " сокращённая " трапезная, а в антитезу ей - развитая апсида с обширной конкой, как бы дополняющей подкупольное пространство.

http://sobory.ru/article/?object=00488

На правом берегу Днепра, неподалеку от Канева был расположен город-крепость Роден, который существовал в 9-13 в.в н.э. Само его название ученые связывают с древним культом словенского бога Рода. В Ипатьевской летописи этот город упоминается 980 годом, где рассказывается о борьбе Владимира и Ярополка Святославовичей за Киевский престол. Кровавые столкновения между князьями за власть описываются также и в «Повести временных лет». Ярополк, князь Киевский, покинул Киев и закрылся в Родене, где его окружили войска Владимира. В осажденном городе случился большой голод: «… и есть притча и к сего дне: беда аки в Родине». Исследователи считают, что Роден погиб от нашествия монголо-татар. В 1240 г. орда завоевателей захватила Киевское княжество, разрушив ряд южнорусских городов, в том числе и городище на Княжеской горе. Канев был одним из наибольших городов на южной границе Давней Руси. О происхождении названия города существует огромное количество легенд и гипотез: название города происходит от птицы канюка, или же основатель города носил имя этой птицы; от реки Каневки, что протекала в этом месте. Патриотическая легенда: название города происходит от тюркской слова, что в переводе означает «место крови», то есть на этом месте проходили кровопролитные бои с завоевателями. Древний Канев размещался на горе Московка. Мимо города по Днепру шли на юг и на север торговые суда. Здесь проходил большой путь из варяг в греки, который был важной торговой артерией Русского государства. Канев был не только крепостью, которая возвышалась на горе Московка, но и цепью поселений, культовых сооружений, укреплений, которые тянулись вдоль побережья Днепра. Первым летописным упоминанием о Каневе был «Киево-печерский патерик», который сообщает, что в Канев, направляясь в Киев, приплыли «на лодиях константинопольские иконописцы». В 1240 г. Канев захватили и разрушили монголо-татары, но, в отличие от соседнего Родена, жизнь в городе постепенно возобновляется. Чтобы держать население в повиновении ордынские ханы назначали в завоеванные русские земли баскаков (наместников) с войсками. Канев был одной из резиденций ханских ставленников. Около 1362 г. великое княжество Литовское завладело Подольем, Киевщиной и Переяславщиной. Литовский князь Ольгерд сместил из киевского престола князя Федора и отдал Киевское княжество в удел своему сыну Владимиру. Со временем Канев превращается в заметный торговый центр. С 1471 г. Литва ликвидировала удельное княжество и превратила его в свою провинцию - Киевское воеводство, в состав которого входил Каневский уезд. В 1569 г. состоялось объединение Литвы с Польшей и Каневом завладела польская шляхта.

http://sobory.ru/article/?object=19462

Под навесом плоской крыши идет фриз из полуциркулярных дуг (закомар); завершение четырех лопаток, расчленяющих стены храма на три части и также покрытых густо живописью – далеко не совершенного мастерства, дает, однако, вместе с раскрашенными главами общее богатое пятно, приятно выделяющееся на фоне белых гладких стен. Апсиды (на северной стороне храма) украшены небогато пояском карниза и скромными наличниками окон. Но старинные железные ставни и вся сохранившаяся прелесть наивного неумелого выполнения, все эти неправильности, гибкие линии профилей и сочные впадины оконных ниш придают большую и живописную прелесть храму. Размеры его очень невелики. Своды – полуциркульные, образующие собой подобие креста и покоящиеся на четырех столбах; между последними подпружные арки, на которых стоит купольный сквозной барабан. Все столбы восьмигранные с карнизами вверху. Окна с прямыми перемычками. Над окнами карниз, а над ним полукруги закомар. Алтарь состоит из трех полукупольных абсид. Между апсидами алтаря помещены полукруглые колонки. Кровля четырехскатная. У спусков её железные подзоры. Постройки же, облепившие храм со всех сторон, сделаны очень своеобразно: Успенскому храму сравнительно с другими зданиями, подвергшимися подобной участи, посчастливилось. Пристроены были эти части не только помощью наружных стен, но и вплотную к бывшим ранее наружным. На восточной стороне собора любопытны три арки (закомары), не имеющие у пят своих продолжения в виде лопаток, а заканчивающиеся непомерно крупными дорическими (!) треугольными «каплями». Выше, у карниза собора в средней дуге, - образ Богоматери и железный старинный фонарь с неугасаемым пламенем, которое таинственно мерцает ночью у святого облика. Западная сторона собора застроена папертью, а к северо-западному углу его пристроена (в 1776 г.) многоугольная ротонда, покрытая огромным распластанным, с прерванной серединой, куполом. Древнейшая часть храма в плане чрезвычайно проста. По средине четырехугольника поставлено 4 столба, соединяющихся подпружными арками, между собою и с наружными стенами.

http://sobory.ru/article/?object=23506

Срезанные углы четверика над сводами продолжались восьмигранными барабанами куполов. Основания барабанов куполов, ризалиты и палатки-часовни были украшены рядами кокошников. Декор собора включал набор повторяющихся элементов (килевидные наличники, декоративные пояски, многочисленные мелкие кокошники). С трёх сторон (кроме восточной, алтарной) к храму примыкали паперти в форме кубических палаток-часовен с кокошниками и маленькими главками над четырёхскатными кровлями. К декоративным элементам, используемым при оформлении здания, также относились кружевные полоски из белой жести, украшавшие завершения кокошников, наличников, входных арок, карнизы. Примечательна редкая для нашего региона форма куполов собора – каждый крупный луковичный купол завершался небольшой стройной главкой с высоким крестом. Подобные главки с крестами на высоких барабанах, украшенных «висячими» кокошниками, завершали шатровые кровли палаток-часовен по сторонам храма. Храм был двусветным, тёплым. Внутри на железных балках размещались хоры, рассчитанные на двести человек. Престолы собора посвящались Успению Божией Матери, Святителю и Чудотворцу Николаю, Священномученику Василию пресвитеру Анкирскому. Евлампий Правдин описал богатое убранство собора: «внутренний вид поражает зрителя своею грандиозностью, изяществом и богатством… предалтарный иконостас деревянный резной в пять ярусов, густо вызолоченный. Иконы в иконостасе строго греческого письма, все они без риз… стены в храме и столбы выштукатурены и украшены живописью с сплошным орнаментом. На пилястрах и столбах устроены вызолоченные иконостасы». При освящении собора были пожертвованы единоверцами Шуи и Иваново-Вознесенска «20 икон старого монастырского, 10 новгородского, 4 строгановского писем 17 и 18 веков». http://molitva-ivanovo.narod.ru/churchs/vseh.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60777

Оренбургская область Оренбург, город. Оренбург. Казанской иконы Божией Матери (старый), собор Оренбург, город. Оренбург. Константина и Елены при бывшем Духовном училище, домовая церковь Сорочинский район. Сорочинск. Казанской иконы Божией Матери (старая), церковь Пензенская область Пенза, город. Пенза. Успения Пресвятой Богородицы, кафедральный собор Каменский район. Фёдоровка. Николая Чудотворца, церковь Нижнеломовский район. Усть-Каремша. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь Белинский район. Марьевка. Андрея Критского, церковь Пермский край Пермский район. Култаево. Иоанна Предтечи, церковь Лысьва, город. Лысьва. Троицы Живоначальной (старая), церковь Пермский район. Юг. Илии Пророка, церковь Еловский район. Елово. Петра и Павла, церковь Польша Лодзинское воеводство. Лодзь. Александра Невского, кафедральный собор Подляское воеводство. Рыгалувка. Спаса Преображения, церковь Силезское воеводство. Ченстохова. Кирилла и Мефодия, церковь Лодзинское воеводство. Лодзь. Успения Пресвятой Богородицы, кладбищенская церковь Куявско-Поморское воеводство. Влоцлавек. Николая Чудотворца, церковь Лодзинское воеводство. Томашув-Мазовецкий. Николая Чудотворца, церковь Великопольское воеводство. Калиш. Петра и Павла, собор Свентокшиское воеводство. Кельце. Николая Чудотворца при 5-ом и 6-ом стрелковых полках (2-ой стрелковой бригаде), церковь Люблинское воеводство. Могильница. Николая Чудотворца, церковь Прочие страны Азербайджан. Гянджа. Александра Невского, церковь Узбекистан. Ташкент. Спаса Преображения, собор Венгрия. Будапешт. Кирилла и Мефодия, церковь Великобритания. Лондон. Софии, Премудрости Божией, кафедральный собор Черногория. Никшич. Василия Острожского, церковь Австрия. Вена. Троицы Живоначальной, кафедральный собор Китай. Харбин. Благовещения Пресвятой Богородицы (третья), церковь Абхазия. Новый Афон. Новоафонский монастырь Симона Кананита. Собор Пантелеимона Целителя Франция. Ницца. Николая Чудотворца, часовня Абхазия. Новый Афон. Новоафонский монастырь Симона Кананита. Церковь Вознесения Господня

http://sobory.ru/mapsearch/?style=36

Домодедовский городской округ. Кузьминское. " Знамение " иконы Божией Матери, церковь Чеховский городской округ. Чехов. Зачатия Анны в Лопасне-Зачатьевском, церковь Красногорский городской округ. Николо-Урюпино. Николая Чудотворца, церковь Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский. Заворово. Троицы Живоначальной, церковь Солнечногорский городской округ. Поярково. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь Мытищинский городской округ и гг. Долгопрудный, Лобня. Мытищи. Благовещения Пресвятой Богородицы в Тайнинском, церковь Чеховский городской округ. Новый Быт. Вознесенская Давидова Пустынь. Собор Вознесения Господня Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский. Марково. Казанской иконы Божией Матери, церковь Домодедовский городской округ. Колычево. Воскресения Словущего, церковь Волоколамский городской округ. Теряево. Успенский Иосифо-Волоцкий монастырь. Церковь Петра и Павла над Святыми вратами Ступинский городской округ. Ступино. Троицкий Белопесоцкий монастырь. Собор Троицы Живоначальной Серпуховский городской округ и гг. Протвино, Пущино. Старые Кузьмёнки. Успения Пресвятой Богородицы, церковь Коломенский городской округ. Коломна. Успения Пресвятой Богородицы, собор Зарайский городской округ. Зарайск. Кремль. Собор Николая Чудотворца Волоколамский городской округ. Теряево. Успенский Иосифо-Волоцкий монастырь. Церковь Богоявления Господня в трапезном корпусе Серпуховский городской округ и гг. Протвино, Пущино. Серпухов. Сретения Господня, церковь Луховицкий городской округ. Дединово. Троицы Живоначальной, церковь Пушкинский район и гг. Ивантеевка, Королёв. Комягино. Сергия Радонежского, церковь Сергиево-Посадский городской округ. Сергиев Посад. Троице-Сергиева Лавра. Церковь Зосимы и Савватия при больничных палатах Дмитровский городской округ. Шуколово. Успения Пресвятой Богородицы, церковь Воскресенский городской округ. Фаустово (Красный холм). Краснохолмская Ново-Соловецкая Марчуговская пустынь. Церковь Зосимы и Савватия Соловецких Пушкинский район и гг. Ивантеевка, Королёв. Пушкино. Николая Чудотворца, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?style=10

Богородский городской округ. Ногинск. Захарии и Евдокии, церковь Серпуховский городской округ и гг. Протвино, Пущино. Серпухов. Серафима Саровского (?), церковь Люберецкий городской округ и гг. Дзержинский, Лыткарино, Котельники. Люберцы. Троицы Живоначальной в Наташине, церковь Одинцовский городской округ и ЗАТО Власиха, Краснознаменск. Герцена им., санаторий. Александра Невского, церковь Сергиево-Посадский городской округ. Абрамцево. Спаса Нерукотворного Образа, церковь Ступинский городской округ. Старое. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь Пушкинский район и гг. Ивантеевка, Королёв. Клязьма. Спаса Нерукотворного Образа, церковь Домодедовский городской округ. Битягово. Серафимо-Знаменский скит Павлово-Посадский городской округ и г. Электрогорск. Аверкиево. Троицы Живоначальной, церковь Орехово-Зуевский городской округ. Орехово-Зуево. Ксении Петербургской, церковь Домодедовский городской округ. Добрыниха. Женская община иконы Божией Матери " Отрада и утешение " . Собор Успения Пресвятой Богородицы Павлово-Посадский городской округ и г. Электрогорск. Кузнецы. Анны Кашинской, церковь Коломенский городской округ. Никульское. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь Воскресенский городской округ. Федино. Серафима Саровского, церковь Одинцовский городской округ и ЗАТО Власиха, Краснознаменск. Ямищево. Казанской иконы Божией Матери, часовня Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский. Новохаритоново. Георгия Победоносца, церковь Мурманская область Мурманск, город. Мурманск. Николая Чудотворца, собор Нижегородская область Чкаловск, город. Остапово. Введения во храм Пресвятой Богородицы, церковь Нижний Новгород, город. Нижегородский район. Иоанна Богослова при Детском приюте им. графини О. В. Кутайсовой, церковь Нижний Новгород, город. Нижегородский район. Успения Пресвятой Богородицы (старообрядческая), церковь Павловский район. Горбатов. Часовня-усыпальница Погуляевых Нижний Новгород, город. Советский район. Успения Пресвятой Богородицы на новом Бугровском кладбище, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?style=43

St. Elisabeth Orthodox Church; Rake Lane Cemetery тел.: +44 (0) (151) 653 7768, +44 (0) (1244) 981030; факс: +44 (0) (151) 653 7768 иерей Павел Эллиот Колчестер Община свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Military Rd тел.: +44 (0) (1394) 273820 игумен Сергий (Армстоун) протоиерей Андрей Филлипс Ливерпуль Миссия свт. Николая Чудотворца иерей Павел Эллиот Лондон Храм Успения Пресвятой Богородицы 57 Harvard Road, Chiswick тел.: +44 (0) (20) 817423493, +44 (0) (7503) 459674 архиепископ Марк (Арндт) протоиерей Владимир Vuльrepц протоиерей Петр Болк протоиерей Фома Харди иерей Виталий Серапинас Великобританской епархии РПЦЗ управление 57 Harvard Road тел.: +44 (0) (4989) 8348959; факс: +44 (0) (4948) 886777 архиепископ Марк (Арндт) Меттингейм, Саффолк Храм иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» Low Road тел.: +44 (0) (1986) 896708, +44 (0) (1986) 895176 иерей Антоний Бардсли иерей Илья Джонс диакон Андрей Бонд Уолсингхэм Часовня иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник» Common Place тел.: +44 (0) (1263) 860724 иерей Илья Джонс Венесуэла Южно-Американская епархия Баркусименто Храм свт. Николая Чудотворца Carrera 17, con Calle 12-13 протоиерей Кирилл Жолткевич Валенсия Храм Курской Коренной иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» Calle Arvelo 10240, Santa Rosa тел.: +58 (0) (212) 977 2883 протоиерей Кирилл Жолткевич Каракас Собор свт. Николая Чудотворца Los Dos Caminos, Transversal 1, c/Av. Avila епископ Иоанн (Берзинь) протоиерей Павел Волков Храм Успения Пресвятой Богородицы Calle Guayaquil 16, Alta Vista, Catia тел.: +58 (0) (212) 862 4238 протоиерей Павел Волков Храм Покрова Пресвятой Богородицы Altavista, Catia протоиерей Кирилл Жолткевич Маракай Храм апп. Петра и Павла Av. Girardot 88 Восточно-Американская епархия Жакмеле Храм блж. Августина Храм свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского иерей Григорий Легутэ Кап-Гаитан Храм свт. Николая Чудотворца Леогане Храм апп. Петра и Павла Порт-о-Пренс Храм Рождества Пресвятой Богородицы Dumorney тел.: +509 (0)347-2406

http://patriarchia.ru/db/text/1434643.ht...

Литва Вильнюсский уезд. Швянчёнис. Троицы Живоначальной, церковь Вильнюсский уезд. Вильнюс. " Знамение " иконы Божией Матери, церковь Каунасский уезд. Каунас. Петра и Павла, собор Вильнюсский уезд. Вильнюс. Николая Чудотворца на Лукишках, церковь Вильнюсский уезд. Вильнюс. Михаила Архангела, церковь Молдова Страшенский район. Каприяна. Успенский Каприянский монастырь. Церковь Николая Чудотворца Слободзейский район (Приднестровье). Кицканы. Вознесенский Ново-Нямецкий монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы Московская область Можайский городской округ. Семёновское (Бородинского с/о). Спасо-Бородинский монастырь. Собор Владимирской иконы Божией Матери Люберецкий городской округ и гг. Дзержинский, Лыткарино, Котельники. Дзержинский. Николо-Угрешский монастырь. Часовня Явления образа Николая Чудотворца Богородский городской округ. Электроугли. Троицы Живоначальной, церковь Шаховской городской округ. Бухолово. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь Луховицкий городской округ. Ловецкие Борки. Успения Пресвятой Богородицы, церковь Серпуховский городской округ и гг. Протвино, Пущино. Серпухов. Высоцкий монастырь. Церковь Всех Святых Серпуховский городской округ и гг. Протвино, Пущино. Глубоково (погост Иванова Гора). Рождества Иоанна Предтечи, церковь Сергиево-Посадский городской округ. Хотьково. Покровский Хотьков монастырь. Собор Николая Чудотворца Коломенский городской округ. Горки. Николая Чудотворца, церковь Подольский городской округ. Сынково. Иоанна Богослова, церковь Коломенский городской округ. Коломна. Троицы Живоначальной в Щурове, церковь Наро-Фоминский городской округ. Рождество. Рождества Христова, церковь Нижегородская область Нижний Новгород, город. Сормовский район. Спаса Преображения в Сормове, собор Павловский район. Горбатов. Успения Пресвятой Богородицы, церковь Княгининский район. Белка. Николая Чудотворца, церковь Большемурашкинский район. Большое Мурашкино. Аввакума протопопа, церковь Новосибирская область Новосибирск, город. Новосибирск. Александра Невского, собор

http://sobory.ru/mapsearch/?style=36

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010