Николо-Кузнецкий храм : оригинал иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Храм Воскресения в Сокольниках : иконы Божией Матери «Страстная», «Целительница», «Иверская», «Грузинская» и «Боголюбская». Храм Воскресения Словущего (Апостола Филиппа) на Арбате : иконы Божией Матери «Иерусалимская», «Скоропослушница», «Казанская» и «Ахтырская». Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке : иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и «Коневская», икона свт. Спиридона Тримифунтского. Ильинский храм : оригинал иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Спасо-Преображенский храм на Большой Ордынке : икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», икона св. Лонгина Сотника. Знаменский (Петропавловский) храм : «Московская-Боголюбская» икона Божией Матери. Петропавловский храм в Лефортово : благ. кн. Михаил Тверской и преп. Нил Сорский (частицы мощей), «Почаевская» икона Божией Матери, икона св. Иоанна Предтечи. Храм Св. Иоанна Воина на Большой Якиманке : иконы «Господь Вседержитель» и свт. Николая (с ворот Кремля). Успенский храм «в Гончарах» : икона Божией Матери «Троеручица». Знаменский храм в Аксиньино: «Казанская» икона Божией Матери. Рождественский храм в Измайлове : «Иерусалимская» и «Владимирская» иконы Божией Матери. Благовещенский храм в Федосьино : «Феодоровская» икона Божией Матери. Рождество-Богородицкий храм в Крылатском : «Рудненская» икона Божией Матери. Сергиевский храм в Бусиново : «Молченская» икона Божией Матери. Покровский храм в Медведкове : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Успенский храм в Косино: оригинал «Косинской» («Моденской») иконы Божией Матери. Владимирский храм в Патриарших Палатах : оригинал иконы Божией Матери «Серафимово Умиление» (келейный образ преп. Серафима Саровского). Единоверческий храм Свт. Николая «на студенце» : икона «Свт. Николай в житии». Старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Свято-Данилов монастырь : благ. кн. Даниил Московский (XIII в.) (часть мощей), преп. исп. Георгий Даниловский (ХХ в.), иконы Божией Матери «Троеручица» и «Владимирская», икона преп. Иоанна Кассиана Римлянина .

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Кафедральный собор Христа-Спасителя (Рождества Христова) : Гвоздь Креста Господня, свт. Филарет Московский, свт. Иоанн Златоуст (?) (глава), мц. Евфимия Всехвальная (десница). Богоявленский (Елоховский) собор : свт. Алексий Московский (XIV в.), «Московская-Казанская» икона Божией Матери, Апостол Андрей (десница). Успенский собор Кремля (паломники могут прикладываться к мощам и иконам лишь во время Богослужений, которые совершаются нерегулярно): свт. Петр, Иона, Феогност, Фотий, Киприан, Филипп I, Макарий и Иов Московские, свт. муч. Филипп II и Гермоген Московские, оригиналы «Влахернской» и «Петровской» икон и «Корсунская» (в алтаре) иконы Божией Матери. Архангельский собор Кремля : муч. царевич Димитрий Угличский, Михаил Черниговский и боярин Феодор, благ. кн. Иоанн Калита, Димитрий Донской, Евфросиния Московская, Димитрий Угличский (другой), благ. царь Феодор Иоаннович, икона Божией Матери «Благодатное Небо», икона Архангела Михаила. Благовещенский собор Кремля: преп. Григорий Декаполит (рука), иконы «Благовещение Пресвятой Богородицы» и «Всемилостивый Спас». Храм Покрова «на рву» (Василия Блаженного): блаж. Василий и Иоанн Большой Колпак, Московские (XVI в.). Храм Свт. Николая «в Толмачах» (при Государственной Третьяковской Галерее): оригинал «Владимирской» иконы Божией Матери. Государственная Третьяковская Галерея : оригиналы «Троицы» Андрея Рублева и икон Божией Матери «Донская», «Ярославская», «Пименовская» и «Гребневская», иконы Божией Матери «Московская-Иверская» (из часовни у Воскресенских ворот), «Успение Пресвятой Богородицы – Свенская», «Благовещение Пресвятой Богородицы – Устюжская», «Любятовская» и др., чудотворный «Дмитровский» крест. Музей Древнерусской культуры им. Андрея Рублева : «Волоколамская-Владимирская» икона Божией Матери. Храм Свт. Николая «в клёниках»: прав. Алексий Московский (ХХ в.), «Феодоровская» икона Божией Матери. Покровский храм на Лыщиковой горе : свящ. исп. Роман (Медведь) (ХХ в.), икона «Покров Пресвятой Богородицы». Рождество-Богородицкий храм в Старом Симонове (бывший Симонов монастырь): преп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя (мощи под спудом, обозначены символической ракой), «Тихвинская» икона Божией Матери. Казанский храм в музее-заповеднике «Коломенское»: оригинал «Державной» иконы и «Казанская» икона Божией Матери. Никольский храм в Хамовниках: икона Божией Матери «Споручница грешных».

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Внешний облик храма находится в полном единстве с характером решения его внутреннего пространства – сдержанного, но в то же время свободного и величественного. Как и в храме Святой Софии в Константинополе, в храме Казанской иконы Божией Матери, боковые двухъярусные галереи расширяют площадь для молящихся. В центральном нефе, благодаря особой конструкции перекрытий, возникает ощущение связи двух миров – дольнего и горнего. Кажется, весь храм дышит особым воздухом и небесным светом. Сквозь окна в барабане купола проникают лучи света, в которых и рождается ощущение Великого Таинства. Казанский храм имеет три придела: центральный - во имя Казанской иконы Божией Матери, слева - придел во имя Державной иконы Божией Матери и справа - придел преподобного Серафима Саровского. Храм украшен тремя деревянными резными иконостасами, покрытыми позолотой. Иконы в нем выполнены преподавателями Санкт-Петербургской Духовной Академии В. Т. Ждановой и И. Н. Кусовым. Настенную роспись Казанского храма восстанавливали и создавали художники Санкт-Петербургской Духовной Академии и иконописной школы Московской епархии г. Дубна. По материалам: http://palmernw.ru/novodevich/novodev.html;  вноводевичий.рф Казанский храм был построен по проекту архитектора Василия Антоновича Косякова. Он расположен на одной оси с Воскресенским Собором и главным входом на Новодевичье кладбище. Казанский храм имеет три придела: центральный - во имя Казанской иконы Божией Матери, слева - придел во имя Державной иконы Божией Матери и справа - придел преподобного Серафима Саровского. Своей величественной красотой Казанский храм напоминает собор святой Софии в Константинополе. В. А. Косяков пытался создать храм, который отражал бы многовековую историю христианства, соединяя в себе византийскую и русскую культуры. Значительные средства на строительство храма, которое началось в 1907 г., внесли купеческие семьи Пантелеевых и Кашинцевых. Строительство здания закончилось в 1910 г. и в этом же году началась внутренняя отделка. К 1912 г. стены храмы были облицованы темно-зеленым мрамором и вскоре художник Ф. Р. Райлян с помощниками начал роспись храма в древнерусском стиле, используя мотивы фресок Ферапонтова монастыря. Однако в связи с резким ухудшением экономического положения в начале Первой мировой войны, работы были приостановлены, храм так и оставался закрытым и неосвященным.

http://sobory.ru/article/?object=05265

Известие 1187 г. о приходе во Владимир Черниговского епископа Порфирия с ходатайством в пользу рязанских князей, «зане же есть Резань Черниговская епископия», показывает, что в это время Рязань еще входила в состав Черниговской епархии. Подробнее... Населённые пункты [ править править код ] Рязань Святыни Рязанской области [ править править код ] Рязань . Кафедральный Успенский собор Рязанского кремля: мощи свт. Василий (XIII в.), Мелетий и Гавриил (XIX в.) Рязанские, «Феодотьевская» икона Божией Матери. Скорбященский храм: икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Лазаревский храм на Лазаревском кладбище: блаж. Василий Кадомский (XIX в.) (часть мощей). Свято-Троицкий монастырь: свт. Мисаил (XVII в.) и Феодорит (XIX в.) Рязанские. Никольский храм в Ямской Слободе (подворье Иоанно-Богословского монастыря): блаж. Любовь Рязанская (ХХ в.). Касимов . Троицкий храм: мощи свящ. исп. Сергий Правдолюбов (Касимовский) (ХХ в.). Никольский храм: иконы Божией Матери «Касимовская-Казанская» и «Всех скорбящих Радость – Митинская». Сынтул, пос , Касимовского района. Покровский храм: мощи свящ. исп. Александр Орлов (ХХ в.). Срезеново село Шиловского района. Казанский храм: мощи преп. исп. Анна Срезневская (ХХ в.), икона Божией Матери «Споручница грешных – Срезневская». Поощупово село Рыбновского района. Иоанно-Богословский монастырь: оригинал иконы Божией Матери «Знамение-Корчемная», икона Апостола Иоанна Богослова. Солотча , пос. (20 км. к северу от Рязани). Солотчинский Рождество-Богородицкий женский монастырь: благ. кн. Олег Рязанский (XIV в.), «Казанская» икона Божией Матери. Кадом . Кадомский в честь иконы Божией Матери «Милостивая» женский монастырь: икона Божией Матери «Милостивая». Выша , село Шацкого района. Свято-Успенский Вышенский женский монастырь: мощи свт. Феофан Затворник (XIX в.). Эммануиловка , дер (2 км. от Выши). Сергиевский храм: «Вышенская-Казанская» икона Божией Матери. Польное Ялтуново село Шацкого района. Кладбище: чтимые могилы стариц Анны, Анисии, Матроны и Агафии Петриных и блаж. Василия, Евдокии и Андрея (не канонизированы).

http://azbyka.ru/palomnik/Рязанская_обла...

После событий июльского белогвардейского мятежа 1918 г. монастырь был упразднен, все имущество изъято, монахини отправлены в Толгский монастырь, где пребывали до его закрытия. В 1919-1922 г.г. на территории обители был устроен концентрационный лагерь. В 1928 г. в Казанском соборе на высоте 9 метров было сооружено железобетонное перекрытие для 2-го этажа и размещен Государственный архив Ярославской области. Главы и кресты со всех храмов были сброшены, колокольню разрушили. В начале 1990-х годов еще невозвращенный Церкви Казанский собор постепенно, одной за другой, увенчался пятью золочеными главами. В 1997 г. возобновилась богослужебная жизнь обители. Как приходской храм был открыт собор. Богослужения совершались в подклете. В 1998 г. монастырь был вновь открыт. В 1999 г. архивохранилище переведено в Рыбинск, Казанский собор освободился. Началась его долгая и кропотливая реконструкция. Основные работы были проведены при поддержке ОАО «Ярославский технический углерод» и его генерального директора (впоследствии - председателя совета директоров) Вадима Юрьевича Орлова. На его средства было разобрано железобетонное перекрытие, вычинены стены, сделан мраморный пол, устроен иконостас. Роспись алтаря Казанского собора выполнили ярославские художники Александр Николаевич Сериков, Михаил Анатольевич Кирильчев и Алексей Васильевич Смирнов. Эта их работа отмечена областной премией за достижения в области культуры им. Александра Опекушина. В 2000-е г.г. в течение нескольких лет, пока шло строительство Успенского собора, Казанский собор выполнял роль кафедрального. Именно здесь проводил все основные архиерейские службы архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл (Наконечный). В Казанском соборе хранятся список чудотворной иконы Божией Матери Казанской, саркофаг с мощами святителя Агафангела. В соборе создан небольшой музей, посвящённый жизни и служению архиепископа Ярославского и Ростовского Михея. Преображенский Г. Монастыри и храмы г. Ярославля, их святыни и древности. – Ярославль, 1901.; Маров В.Ф. Ярославль: архитектура и градостроительство. – Ярославль: Верхняя Волга, 2000.; Гаева Н. Ярославский Казанский женский монастырь: его святыни и история. – Ярославль: Изд. А.Рутман, 2003. (2-е издание – 2006.); Рутман Т.А. Храмы и святыни Ярославля. – Ярославль: Изд. А. Рутман, 2005.; Рутман Т.А. Ярославский Казанский женский монастырь. – Ярославль: Изд. А.Рутман, 2010.; Летопись Казанского женского монастыря г.Ярославля. – Ярославль, 2013.

http://sobory.ru/article/?object=05739

Настойчивость ачинцев оказала воздействие. В городе, окрестных деревнях: Мазульской, Нагорновской, Красновской – организуется сбор данных о числе жителей для образования будущего прихода. Из 167 горожан, пожелавших дать средства на строительство новой Церкви, выделяются купкц Алексей ильин Чеглов и мещанин Сергей Копьёв, фвмилиями которых впоследствии были названы улицы города. В результате 19 августа 1823 года вышел указ «О дозволении устроить просимую в городе Ачинске, за рекой Тебдяткой, вновь каменную церковь». А 10 августа 1826 года епископ Иркутский, Нерченский и Якутский Михаил, проезжая через Ачинск, «заложил во имя Казанской Божией Матери трёхпрестольный храм». В сентябре этого же года А. Хворостов заключает контракт с мастером каменных зданий, енисейским мещанином Иваном Ивановым сыном Ишимцовым «о возведении означенного храма со всею отделкою, кроме иконостаса и крылосов». Об авторе проекта точных сведений нет. Но в контракте указывается, что контроль за соблюдением проекта возложен и со стороны архитектора. Им был первый енисейский губернский архитектор П. Ф. Воцкий. О ходе строительства известно, что к концу февраля 1830 года «церковь Казанской Божией Матери выстроена и купол покрыт листовым железом, колокольня же и другие подобные одна другой на углах церкви малые купола не начаты по рисунку архитектора в нужных местах, колонны тоже не начаты, снаружи церкви и внутри оной не щекатурено, кроме одного придела Вознесения Господня; в средней же, то есть Казанской, полов не имеется, оконниц в церкви также не имеется; иконостас один сделан, иконы же пишет в Красноярске живописец мещанин Стефан Белозеров, суммы употреблено на строительство сей церкви 11874 рубля 91 копейка». В октябре 1830 года один из трёх приделов, Вознесенский, был освящён, «хотя сам храм не приведён строением к окончанию». В июле 1831 года был закончен и освящён центральный придел – Казанской Божией Матери. Осенью 1832 года умер Алексей Хворостов, посвятивший последние десять лет своей жизни возведению храма, показавший потомкам замечательный пример русского мастерства и служения благой цели. Прихожане избрали вместо умершего на должность строителя брата его Стефана Данилова Хворостова, купца, который ещё в 1818 году владел заводом по производству мыла с годовым доходом 10000 рублей. Ему и предстояло окончить колокольню и ограду церкви. В начале декабря 1832 года освящается последний из трёх приделов Казанской церкви – Святого Великомученика и Победоносца Георгия…

http://sobory.ru/article/?object=12486

Выступления хоровых коллективов пройдут не только в Москве — исполнителей также ждут в Одинцове, Балашихе, Электростали, Сергиевом Посаде, Щелкове, Дмитрове, Зарайске, Раменском, Коломенском, Егорьевске, Кубинке, Серпухове, Твери, Ростове Великом, Туле, Александрове, Калуге. Завершится хоровая программа торжественным гала-концертом 8 мая в 18.00 в Концертном зале имени П.И. Чайковского, где выступят Ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин», Государственный камерный хор Республики Татарстан, Хоровая капелла Тюменской филармонии, Хор Мариинского театра, Государственная академическая капелла Республики Беларусь имени Григория Ширмы, Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле». Коллективы познакомят московских слушателей с самобытными певческими традициями своих регионов.   Звонильная программа Программа колокольных звонов фестиваля охватит около 40 храмов Москвы, Санкт-Петербурга, Истры, Звенигорода, Сергиева Посада, Раменского, Твери и Новосибирска. Все выступления по традиции будут носить общедоступный характер для жителей и гостей городов, принимающих Московский Пасхальный фестиваль. Концерты пройдут на лучших исторических и современных звонницах и колокольнях Москвы и Подмосковья, включая храм Казанской иконы Божией Матери в музее-заповеднике «Коломенское», Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь, храм преподобного Сергия Радонежского в Рогожской слободе, Данилов ставропигиальный мужской монастырь, храм Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе, собор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади, Богоявленский кафедральный собор в Елохове, собор Успения Божией Матери на Городке и Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь в Звенигороде, Троице-Сергиеву лавру в Сергиевом Посаде, Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь (Истра), храм Архангела Михаила в селе Загорново, храм Покрова Пресвятой Богородицы (Раменское) и другие. В регионах Пасхальный фестиваль встретят собор «Белая Троица», храм Николая Чудотворца в Красной Слободе и Екатерининский женский монастырь в Твери, а также храмы Новосибирска: собор во имя Александра Невского, Троице-Владимирский собор, храм во имя архангела Михаила, храм в честь Казанской иконы Божией Матери и другие.

http://radonezh.ru/2023/04/15/xhii-mosko...

В последующие годы были проведены значительные капитальные ремонтные работы, связанные с разбором железобетонных перекрытий, оставшихся от архива, заменой полов, проведением электро- и теплоснабжения, возведением солеи и иконостаса. С декабря 2008 г. в соборе были начаты работы по росписи алтарной части бригадой под руководством Александра Серикова. Престол был освящен архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом 6 декабря 2009 г. В этом году к 20-летию возрождения Казанской обители в соборе проведены значительные ремонтные работы: расписаны своды оконных проемов, завершено золочение и благоукрашение иконостаса, повешены дополнительные паникадила. Выполнено золочение глав и крестов, венчающих купола. Казанский собор предстает взору верующих в своей величественной красоте. http://казанский-женский-монастырь.рф/?page_id=92 Собор Казанской иконы Божией Матери был построен в центре двора Ярославского Казанского женского монастыря в 1835-1845 г.г. Собор стоит в центре Ярославского Казанского женского монастыря на месте снесенной за ветхостью старой Казанской церкви. Строился «на сумму доброхотных дателей» по проекту архитектора Авраама Ивановича Мельникова в стиле позднего классицизма. Основное строительство велось 1835-1838 г. За ходом работ было поручено наблюдать губернскому архитектору Петру Яковлевичу Панькову. При постройке нового здания собора был использован кирпич от разборки теплой церкви упраздненного в 1828 г. Борисоглебского прихода. Массивное здание собора решено в позднеклассических формах. Колонны и полуколонны украшают не только входы в храм и простенки между окнами, но и главы, имеющие форму восьмиугольных башен. Собор был расписан в 1840 г. артелью Т. Медведева и имел трехъярусный резной иконостас с колоннами. Освящение соборного храма во имя иконы Казанской Божией Матери прошло в 1845 г. В мае 1837 г. Ярославский Казанский монастырь посетил цесаревич Александр Николаевич - будущий император Александр II. 8 июля 1892 г. в соборе Ярославского Казанского монастыря сослужил архиепископу Ярославскому и Ростовскому Иоанафану святой праведный Иоанн Крондштадтский. 7-8 июля 1910 г., в дни празднования 300-летия Казанского монастыря, торжественное богослужение в Казанском соборе возглавлял архиепископ Ярославский и Ростовский Тихон (с 1917 по 1922 г.г. Патриарх Московский и Всея Руси). В 1916 г. 21 и 22 октября в Казанском соборе служил архиепископ Ярославский и Ростовский Агафангел (с 1922 по 1926 .г. - патриарший местоблюститель).

http://sobory.ru/article/?object=05739

Татарстанская митрополия за счет собственных средств проводит работы по проектированию, изготовлению и установке центрального и боковых иконостасов. Гостям рассказали о планировке храма и его убранстве, архитектурных решениях и лепном декоре. Проект лепного декора собора выполнен на основании архивных документов — чертежей Ивана Старова, архитектора собора Казанской иконы Божией Матери Богородицкого монастыря. Чертежи были эскизными, поэтому за образец взяли убранство аналогичного храма — Троицкого собора Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге, архитектором которого являлся Иван Старов. Также были использованы фотографии собора Казанской иконы Богородицы до его разрушения. Далее в трапезной Крестовоздвиженского храма состоялась беседа Президента Республики Татарстан с архиереями Татарстанской митрополии. За вклад в укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия, сохранение духовного наследия митрополит Феофан был удостоен медали «100 лет образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики». Государственную награду Республики Татарстан вручил Рустам Минниханов. В свою очередь глава Татарстанской митрополии отметил, что высокая награда является свидетельством тесного взаимодействия Церкви и государства в части укрепления межнационального и межконфессионального мира и согласия. В ходе беседы митрополит Феофан рассказал о деятельности Православной Церкви в Татарстане, возрождении и строительстве храмов, взаимоотношениях Казанской епархии и Духовного управления мусульман РТ. «Я рад, что сегодня мы собрались в связи с празднованием Рождества Христова здесь, в монастыре, где совершается стройка века — воссоздание собора Казанской иконы Божией Матери. Я часто говорю, что Татарстан — уникальная лаборатория, где  люди реально живут в мире и согласии. Во многом это добрососедство сложилось благодаря мудрой политике президента Татарстана Рустама Минниханова совместно с Государственным советником Республики Татарстан Минтимером Шаймиевым», — отметил владыка Феофан.

http://patriarchia.ru/db/text/5575203.ht...

Когда все было кончено, приступлено было к внутреннему обновлению собора, к позолоте иконостаса, к реставрации икон, к стенному писанию и т. п. Вся эта работа произведена была в 1873 – 75 гг. Реставрацию икон взялся было произвести иконописец Петр Абрамович Пыпин, но реставрация ему не удалась, и он вновь написал все иконы на прежних досках и по прежним рисункам. Он же производил и стенное писание. 22 июня 1875 г. холодный Владимирский собор был освящен высокопресвящ. Антонием, архиепископом казанским и свияжским. Престол в холодном Владимирском соборе один, во имя Владимирской Божией Матери. Кругом престола устроено каменное широкое возвышение на одну ступень от пола, горнее место каменное на две ступени. Иконостас вышиной в 6 ярусов, а шириной в 9 икон (с царскими вратами); весь иконостас вызолочен, без красок или полей. По правую сторону царских врат икона Господа Вседержителя, по левую – икона Владимирской Божией Матери; обе иконы в серебряных вызолоченных ризах с венцами. В венце у Божией Матери и на плече – камни дорогие. Ризы эти работы Антонова 1847 г. – жертва прихожан Вериных… Все иконы в иконостасе поновлены в 1873 – 74 гг. иконописцем Петром Абрамовичем Пыпиным. За правым клиросом в киоте икона св. Николая с серебряным венцом. Киот и сама икона устроены старанием и средствами казанского купца Александра Михайловича Студенцова. За левым клиросом киот с иконою ветхозаветной Троицы – жертва казанского купца Павла Федоровича Трефилова. Близ клиросов поставлены первые металлические хоругви – жертва казанского купца Максима Егоровича Окулова. По середине Владимирского собора подвешено большое бронзовое литое и вызолоченное паникадило в три яруса, на 36 свечей, заплачено 2050 руб. Перед местными иконами 6 подсвечников больших, с прозолотой и подвесками, каждый по 125 руб., 4 подсвечника преданалойных и спускное паникадило малое в 50 руб. – все это жертва прихожанина казанского купца Сергея Евсеевича Александрова. На аналогии полагается икона Владимирской Божией Матери местная, из теплой Рождественской церкви. На лето она переносится в холодный Владимирский собор. Письмо иконы живописное, хорошее греческое. Оклад иконы и венец Божией Матери серебряные вызолоченные, а риза жемчужная с разными дорогими камнями. Все украшения на иконе Владимирской Богоматери оцениваются в 3048 руб. 60 коп. Особую заботу об устройстве драгоценной ризы проявил церковный староста Михаил Никифорович Жеребков…

http://sobory.ru/article/?object=51410

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010