15 августа Блж. Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1557) 19 августа 20 августа Свт. Митрофана Воронежского 22 августа Апостола Матфея. Собор Соловецких святых 26 августа Свт. Тихона, еп. Воронежского, Задонского чудотворца (1783) 28 августа 29 августа Перенесение Нерукотворного Образа Господня. Ореховый, Холщовый, Полотняный или Нерукотворный Спас. Сентябрь 2024 года. Церковные праздники в сентябре 3 сентября Прп. Аврамия , чудотв. Смоленского (XIII) 8 сентября день Владимирской иконы Божьей Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 г.) 11 сентября 19 сентября Чудо Архистратига Михаила 21 сентября 22 сентября Праведных Богоотец Иоакима и Анны. Прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515) 27 сентября 30 сентября День святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Октябрь 2024 года. Церковные праздники в октябре 8 октября Преподобного Сергия Радонежского 9 октября день Апостола и евангелиста Иоанна Богослова 14 октября 15 октября Блаженного Андрея, Христа ради юродивого 18 октября Свтт. Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Ермогена и Тихона, Московских и всея России чудотворцев 19 октября Апостола Фомы 26 октября Иверской иконы Божией Матери 28 октября Дмитриевская (Родительская) суббота — День поминовения усопших 30 октября Память святых отцов Седьмого Вселенского Собора Ноябрь 2024 года. Церковные праздники в ноябре 4 ноября Казанской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г). 5 ноября День иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» 6 ноября День иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» 8 ноября день Великомученика Дмитрия Солунского 9 ноября день преподобного Нестора Летописца 10 ноября Мц. Параскевы, нареченной Пятница (III). Свт. Арсения, архиеп. Сербского (1266) 20 ноября Иконы Божией Матери Взыграние (1795) 21 ноября Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила.

http://pravmir.ru/pravoslavnyj-cerkovnyj...

Древний Донской образ Пресвятой Богородицы стилистически связан с моравской школой иконописи, испытавшей влияние иконописцев Константинополя, Салоник, Афона. Местночтимые иконы Божией Матери Донской находятся в московских храмах: в Богоявленском патриаршем соборе, в малом соборе в честь Донской иконы Божией Матери в Донском монастыре, в храме во имя Живоначальной Троицы на Воробьевых горах, в храме Положения ризы Господней, что на Донской улице, в других храмах. Малый собор Донского монастыря Святые иконы, хранящиеся в малом Донском соборе в Донском монастыре и в храме Ризоположения, отличаются интересной особенностью: как и на Почаевской (поясной) иконе, Божия Матерь здесь изображена держащей в левой руке плат. «В шуйце держйши плат чистый, еже слезы плачущих скоро осушати, да никтоже от Тебе неутешен изыдет». В день празднования Донской иконе Божией Матери, 19 августа/1 сентября, поется «Акафист Пресвятей Богородице в честь чудотворныя иконы Ея Донския» с припевом: «Радуйся, Владычице, иконою Твоею Донскою в напастех нам помогающая». В некоторых рукописных акафистах припев: «Радуйся, Владычице Милостивая, града Москвы и страны нашея Скорая Заступнице». Неоднократно спасала Божия Матерь народ и страну нашу от тяжких бедствий и от иноземных нашествий через святыя Ее иконы, в ряду которых «Знамение», Владимирская, Смоленская, Казанская, Донская с давних пор почитаются заступницами Отечества. Воспевая перед Донским образом Божию Матерь и вознося Ей присное благодарение за избавление от иноплеменников, Святая Церковь Русская не устает обращаться к Владычице Небесной с теплою молитвой и о даровании мира во всем мире: «Благоволи в мире глубоце вселенную сохранити, Тебе бо дадеся благодать всемирного заступления пред Владыкою всех, Его же воинства Небесная славят, поюще Ему: Пресвятая Богородице, мир весь и землю Русскую сохраняй во веки! Примечание: Из «Акафиста Пресвятей Богородице в честь чудотворныя иконы Ея Донския». – «Православный церковный календарь», 1981 г. Издание Московской Патриархии.

http://sedmitza.ru/text/403020.html

В 1812 г. праздник Сретения Владимирской иконы 26 авг. совпал с днем Бородинской битвы. Крестный ход этого дня с Владимирской иконой и др. чтимыми иконами Божией Матери (Смоленской и Иверской) вокруг стен Китай-города и Белого города по своей духовной значимости был близок Большим крестным ходам XVII в. Накануне сдачи Москвы эти 3 иконы были отправлены во Владимир. Там Владимирскую икону ежедневно носили крестным ходом по городу. Затем ее вместе с Иверской иконой перевезли в Муром, а оттуда — в освобожденную столицу. В ознаменование победы 1 декабря 1812 г. совершили крестный ход в Китай-город, Владимирскую икону несли в сопровождении чтимых икон Богоматери — Иверской, Грузинской, «Утоли моя печали» ([Снегирев И. М.] Очерки жизни моск. архиеп. Августина. М., 18413. С. 26–52). 26 мая 1833 г., в день освящения храма Христа Спасителя, Владимирская икона возглавляла торжественный крестный ход из Успенского собора к новому храму. В 1918 г. служба Владимирской иконе была использована еп. Афанасием (Сахаровым) при создании им новой службы всем святым, в земле Российской просиявшим (Чи¬някова Г. П. Служба всем святым, в земле Российской просиявшим, — словесная икона Св. Руси//ДанБлаг. 1998. Вып. 9. С. 71–76). Им же была составлена новая иконография этого праздника с изображением Владимирской иконы в Успенском соборе Московского Кремля, осеняющим сонм рус. святых (икону в 20–30-х гг. ХХ в. написала мон. Иулиания (Соколова)). В декабре 1918 г. Владимирская икона была взята из закрытого для богослужения Успенского собора на реставрацию, законченную в апр. 1919 г. С 1926 по 1930 г. она находилась в ГИМе, затем была передана в ГТГ. Почитание иконы как чудотворной святыни возобновилось в 90-х гг. XX в. В один из тяжелых периодов новейшей истории, когда нависла угроза вооруженного столкновения противоборствующих сторон власти, по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 2 окт. 1993 г. Владимирская икона была принесена в кафедральный Богоявленский Елоховский собор для всенародной молитвы об избавлении России от кровопролития. В 1995 г. отмечалось 600-летие праздника Сретения Владимирской иконы 26 авг. из Успенского собора Московского Кремля после литургии был совершен торжественный крестный ход в восстановленный Сретенский монастырь, куда из Государственной Третьяковской Галереи принесли на поклонение Владимирскую икону. В эти годы шла дискуссия о передаче Владимирской иконы из Государственной Третьяковской Галереи в ГММК — на место ее исторического пребывания в Успенском соборе Московского Кремля. После освящения в 1996 г. ц. свт. Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской Галерее Владимирской иконы периодически приносили туда на поклонение; с 1999 г. она находится там постоянно.

http://sedmitza.ru/text/415982.html

Воскресенский собор был прежде приходскою Воскресенскою церковию. Когда была основана эта церковь , неизвестно. Нужно полагать, что основание ее относится ко временам, не отдаленным от основания самого города. Ясно же упоминается ο ней в 1629 году. Известный составитель писцовых книг Афанасий Веков в описи города Шуи, составленной им в сказанном году, говорит, что деревянная и весьма бедная Воскресенская церковь , с приделом Святителя Чудотворца Николая, была приходскою. Соборною церковию до 1667 года была Покровская церковь, находившаяся внутри городского кремля, обнесенного тогда валами и деревянною стеною. Но в этом году собором сделана была церковь Воскресенская, а Покровская церковь стала называться старым Покровским собором. Причиною переименования Воскресенской церкви в соборную послужили чудеса, которые в то время, по милости Царицы Небесной, стали совершаться от находившейся в той церкви новописанной Смоленской иконы Божией Матери, с тех пор именуемой Шуйской-Смоленской иконой Божией Матери. Вскоре после переименования в соборную, вместо прежней деревянной церкви, усердием граждан был воздвигнут пятиглавый каменный Воскресенский собор. В описи города Шуи, составленной в 1709 году воеводою Яковом Сытиным, о Шуйском соборе сказано следующее: «да в Шуе на посаде соборная и Апостольская церковь Пресвятые Владычицы Шуйския, да церковь Великого Чудотворца Николая, каменныя». Обе сии церкви во время пожара, бывшего 12 мая 1770 года, были разрушены. После того собор был вновь отстроен, а спустя 22 года был, за ветхостию, сломан. В 1792 году стал воздвигаться усердием граждан ныне существующий Воскресенский собор. Строился он 6 лет и был освящен Виктором, епископом Владимирским и Суздальским, 19 сентября 1798 года. Вскоре после освящения собор был украшен хорошею греческою живописью, а иконостас резьбою и позолотою, стоившими 12,000 рублей. Собор увенчан пятью главами, крытыми латунью, вызолоченными чрез огонь. Кресты на главах осмиконечные из такого же металла и вызолочены также чрез огонь.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

В январе 1991 года впервые за многие десятилетия епископ Костромской и Галичский Александр совершил в Троицком соборе Божественную литургию. 18 февраля 1992 года Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь был возрожден определением Священного Синода Русской Православной Церкви. В мае 1993 года состоялось подписание соглашения о совместном использовании монастырского ансамбля Костромской епархией и музеем-заповедником, в 1994 году здесь появились первые насельники. Однако процесс восстановления исторической справедливости потребовал многолетних усилий: лишь в декабре 2004 года весь ансамбль Ипатьевского монастыря был передан Костромской епархии. В настоящее время в обители действуют Троицкий собор, Лазаревский храм (в подклете собора) и храм во имя святых мучеников Хрисанфа и Дарии. Открыт и принимает многочисленных посетителей церковный историко-археологический музей, преемник прежнего епархиального древнехранилища. Святыни монастыря: чудотворная Тихвинская-Ипатьевская икона Божией Матери; частица Ризы Господней; частица мощей священномученика Ипатия, епископа Гангрского. По информации с сайтов: www.kostroma-eparhia.ru и kostroma-eparhiy.narod.ru При Троицком соборном храме до последнего времени были два боковых придела: один в северной галерее собора, в честь Смоленско-Шуйской иконы Божией Матери, а другой - в южной, во имя преподобного Михаила Малеина. Прежде в предолтарии Троицкого собора был ещё придел во имя священномученика Ипатия, который упразднен 22 ноября 1862 г., с устройством в архиерейском доме малой крестовой церкви во имя этого святого. Из вышеназванных первых двух приделов придел в честь Смоленско-Шуйской иконы Божией Матери, помещавшийся с 1879 года в северной галерее собора, в 1912 г. перенесен в так называемую " зеленую " башню, а северная галерея собора таким образом получила свое первоначальное назначение. Придел во имя преподобного Михаила Малеина весьма незначителен по своим размерам, так как большая часть южной галереи собора, в которой он находится, обращена в ризничную палату, и сравнительно более прост по внутренней своей отделке и украшению, чем другие части Троицкого соборного храма, украшенные фресковой настенной живописью. Придел во имя преподобного Михаила Малеина устроен по просьбе архимандрита Ипатьевского монастыря Кирилла с братиею и соизволению царя Михаила Феодоровича вскоре по вступлении его на престол. Св. иконы в иконостасе и алтаре придела все писаны были на золоте и украшены серебряными вызолоченными венцами и жемчугом. В 1649 г. этот придел сильно пострадал от взрыва пороха под соборным храмом. Но уже в следующем 1650 году, по грамоте царя Алексея Михайловича от 25 марта того же года на имя архимандрита Ипатьевского монастыря Гермогена, он, по прежнему, был устроен с " великим благолепием " .

http://sobory.ru/article/?object=05167

В разное время собор стал усыпальницей шести устюжских владык: Геласия, Александра, Боголепа, Сергия, Варлаама и Иоанна, так же в соборе был погребен (1436 год) один из воевод Устюга — Глеб Иванович Оболенский, но место его погребения неизвестно. В ризнице собора было много церковной утвари, например, Евангелие печати 1689 года, кроме того, ризница являлась целым музеем, где было собрано большое количество деревянных скульптур, преимущественно статуи Спасителя. Выносная икона. Богоматерь Одигитрия Смоленская. Первая половина XVI века. Происходит из Успенского собора Великого Устюга. Реставрация: ВЦНИЛКР - 1966, реставраторы Г.З.Быкова, О.В.Лелекова. Великоустюгский краеведческий музей. Икона почиталась в Великом Устюге как чудотворная. По местному преданию, она была доставлена в Устюг из Ростова Великого в связи с постройкой и освящением великоустюжского Успенского собора в 1290. При раскрытии оригинала в 1966 выяснилось, что икона XIII века, видимо, сгорела в одном из пожаров, а данное произведение относится к первой половине XVI века. На полях стороны с изображением Богоматери написаны святые митрополиты московские Петр и Алексий, а также святители Николай и Леонтий Ростовский (Рыбаков А.А. Вологодская икона. Центры художественной культуры земли Вологодской XIII - XVIII веков. - М.: «Галарт». 1995.). Устюжское Благовещение. 30-40 годы XII века. Происходит из Юрьева монастыря в Новгороде, откуда была привезена Иваном Грозным вместе с другими иконами в Успенский собор Московского Кремля. Название иконы связано с легендой о ее происхождении из Великого Устюга, согласно которой перед иконой «Благовещения» Прокопий Устюжский молился в 1290 году об отражении от города " тучи каменной " . В течение XVII века история происхождения иконы была забыта, и в XVIII веке ее ошибочно отождествили с Устюжской иконой Божией Матери. Легенда об устюжском происхождении иконы возникла на основании Жития Прокопия Устюжского (по списку XVII века). Безуспешные розыски в XVIII веке в Великом Устюге этого образа дали основание предположить, что икона была вывезена в Москву по приказу царя Иоанна Грозного. По благословению великоустюжского архиепископа Гавриила с иконы в 1747 году была сделана копия, которую торжественно перенесли в Великий Устюг (Образ Благовещения написан в Москве в 1747 году иконописцем Федором Иконниковым). Архиепископ Гавриил составил службу в память о чудесах от иконы, совершившихся при жизни Прокопия. В 1783 году в «Историческом описании» Успенского собора Московского Кремля архимандрит Александр (Лёвшин) кратко изложил новосоставленную историю древней новгородской иконы, также связав ее почитание с памятью Прокопия Устюжского. В настоящее время икона находится в Государственной Третьяковской галерее (Степановский И.К. Вологодская старина (историко-археологический сборник). Вологда, 1890).

http://sobory.ru/article/?object=00246

Комплекс Воскресенского собора и окружающей его застройки сложился на рубеже XVII—XVIII веков. К югу от храма в конце XVII столетия выросла шатровая колокольня. Неизвестными зодчими были возведены примечательные трехъярусные Святые врата, которые выходили на главную улицу слободы и в планировочном отношении связывали комплекс основного слободского храма с жилой застройкой. Колокольню использовали также и в качестве часовой башни. Циферблат больших башенных часов сохранялся здесь до XIX века. В советское время Воскресенскому собору несказанно повезло. Храмы бывшего Романова-Борисоглебска, переименованного в Тутаев, и окрестностей закрывались, некоторые вовсе исчезли, а собор устоял. Неисповедимыми путями сложилось так, что выдающийся памятник допетровского зодчества не только сохранился, но и все время оставался действующим. Конечно, не обошлось без утрат, многие ценности Воскресенского собора, особенно те, из которых можно было сделать «звонкую монету», оказались изъяты. Но, несмотря на это, храм жил, в его намоленных стенах продолжалась литургия, а древние реликвии по-прежнему подкрепляли силы прихожан и привлекали к себе. Архитектура Воскресенского собора Исторически Воскресенский собор в Тутаеве представляет собой сложносоставной памятник. По сути, можно говорить о двух разновременных зданиях, объединенных творческим усилием создателей в единое строение. Нижний ярус ныне существующего соборного храма — это церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери, возведенная в 1652 году. В первой половине 70-х годов XVII века простоявший двадцать лет храм расширили за счет верхнего яруса и галерей. Чуть позднее рядом появились колокольня и проездные ворота, а в самом соборе был устроен новый придел. Так сложился единый архитектурный комплекс. Воскресенский собор — образец широко распространенного во второй половине XVII столетия типа каменного храма: главная масса собора — кубическая, двухъярусная, завершенная пятиглавием (большой барабан в центре и четыре меньших по углам постройки), своды поддерживаются за счет четырех столпов. Нижний ярус, ставший после возведения верхнего подклетом, является теплой (зимней) церковью в честь Смоленской иконы Божией Матери с двумя приделами: во имя священномученика Харалампия (южный) и Иоанна Предтечи (северный). Летний храм Воскресения Христова располагается в верхнем ярусе; в диаконнике находится придел святых страстотерпцев князей Бориса и Глеба; на галерее — приделы святителя Николая Чудотворца и первоверховных апостолов Петра и Павла.

http://sobory.ru/article/?object=00221

При К. в 1768-1778 гг. были перестроены здания бывш. севского в честь Преображения Господня монастыря, в к-рых располагался архиерейский дом, в 1774 г. обновлен монастырский собор, построены каменные ограда с башнями, надвратная колокольня, келейный корпус, духовная консистория и просфорня. В архиерейском доме проживал не только К., но и его родные - мать и сестра с детьми. Вероятно, решением К. в 1767 г. была закрыта Борщёвская во имя свт. Николая Чудотворца пустынь Севского у., а братия и монастырское имущество переведены в соседний Площанский в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь . Вслед. рапорта (6 июня 1770) архиерея в Синод в 1774 г. была упразднена Белобережская брянская пустынь . По инициативе К. в 1768 г. чтимая Глинская «Рождество Пресв. Богородицы» икона была перенесена в кафедральный собор г. Севска. По преданию, образ чудесным образом троекратно возвращался в Глинскую пустынь. Тогда К. повелел вернуть чтимую икону в пустынь и стал заботиться о возобновлении обители: в 1770-1781 гг. его повелением была построена монастырская каменная ц. в честь Рождества Богородицы. В Одрином во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре К. «ободрал» жемчуг и др. украшения с чтимого резного образа свт. Николая для украшения своей митры, омофора и др. При К. были возведены обширный Успенский собор (1776-1779) в Каменском Успенском мон-ре, теплая Никольская ц. (1772) в Климовском Покровском мон-ре, Тихвинская ц. (ок. 1770) в орловском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре и др. При К. в г. Севске построили деревянный Никольский храм (1774) и ц. в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи (ок. 1775-1778) на новом кладбище, а на месте городской Пятницкой ц. в 1774 г. заложена каменная Скорбященская; в Брянске достроена и освящена ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери (1755-1769), возвели орловские церкви в честь Смоленской иконы Божией Матери и во имя свт. Николая Чудотворца («на Песках»; 1775-1790). В 1769 г. был отстроен сгоревший Никольский храм с. Батогова (ныне Лесное). Также были сооружены: ц. арх. Михаила (1771) в с. Бойтичи, храм Преображения Господня (1772) в г. Мглине, 2-этажный храм свт. Николая Чудотворца и прор. Илии (1772) в с. Высоком, 2-этажная ц. в честь Вознесения Господня и Покрова Пресв. Богородицы (1772) в с. Угривище (ныне Угревище), 2-этажный храм вмч. Георгия Победоносца (24 марта 1778 освящен самим преосвященным) в с. Добрунь и др. Были заложены Богоявленский храм (1770-1789) в г. Стародубе и ц. Рождества Пресв. Богородицы (1768-1779) в с. Кабаличи. По благословению К. в 1778 г. деревянный Богородице-Рождественский храм в с. Кропотове был перенесен на новое место, на 90 саж. к северу.

http://pravenc.ru/text/Кирилл ...

В 1639 г., когда численность братии достигла почти 50 человек, строитель Гурий обратился к царю Михаилу Феодоровичу с челобитной о пожаловании обители угодий, принадлежавших опустевшим Никольскому монастырю на Строевой Горе и Козьмодемьянскому погосту в Сорохтском стане Костромского уезда. В 1645 г. царь пожаловал эти земли монастырю в оброчное содержание, а несколько позднее – в вотчинное владение, и Богородицко-Игрицкий монастырь получил 294 четв. земли, 5 дес. леса и 6 крестьянских дворов. В 1677 г. царь Феодор Алексеевич пожаловал обители пожни Ефаниха, Зубиха, пожню «подле Коровьего озерка» в Костромском уезде. Жаловали в пользу монастыря свои земли и местные помещики. Так, в конце XVII в. пользу монастыря была отписана пустошь Рыльцево поместья Тихона Григорьевича Кафтырева, пустошь Рыжиково (Рылово) поместья Исайя и Семена Шуваловых. Приобретение вотчин позволило монастырю начать каменное строительство. В 1686-1689 гг. вместо деревянного был сооружен каменный пятиглавый двухстолпный (холодный) собор в честь Смоленской иконы Божией Матери. В 1692-1698 гг. – каменный одноглавый двухстолпный (теплый) Никольский храм, в 1698-1700 гг. место деревянного занял каменный надвратный храм преподобных Онуфрия Великого и Петра Афонского. Во время реформы 1764 г. монастырь из уважения к находившейся в нем чудотворной Игрицкой иконе Божией Матери избежал закрытия, но был выведен за штат и оставлен «на своем содержании». В монастыре был введен общежительный устав. С 1792 г. Смоленскую икону Божией Матери ежегодно приносили в Кострому в среду 9-й недели по Пасхе, и зимой - в начале декабря. Пребывая в Костроме с начала крестных ходов, совершаемых на 9-11 недели по Пасхе, и до 27 июля чудотворный образ размещался в Богоотцовской церкви, зимой с первых чисел декабря до недели Православия – в Предтеченской. По-видимому, тогда же был изготовлен список Игрицкой Смоленской иконы, помещавшийся в киот на место чудотворного образа, на время его пребывания в Костроме. В 30-х гг. XIX в. в монастыре началось большое каменное строительство.

http://sobory.ru/article/?object=23808

Владимирская Чудотворная икона Богоматери служила некогда свидетельницею при избрании первосвятителей на Всероссийскую кафедру, которое совершалось в Успенском соборе посредством жребиев. Так, когда представляемы были достойные избрания лица на святительскую кафедру, то жребии их клали в особенный ковчежец и полагали его пред сею иконою Богоматери. После молебствия эти жребии приносили для распечатания самому Государю. Распечатавши один из них, царь объявлял избранного первосвятителя. Пред сею же иконою некоторые святители возносили молитву Божией матери о своей пастве при свержении их со святительского престола. Так, когда патриарх Иов, сверженный самозванцами, выводим был из Успенского собора, то пред сею иконою снял с себя святительские облачения и панагию, положил из пред образом Богоматери и сказал: «Доселе я хранил целость веры, теперь вижу торжество ереси и обмана. Матерь Божия, спаси Православие!» Эту чудотворную икону Богоматери всегда чтили с особенным усердием все Великие Князья и Цари и весь народ, и благодатную помощь от неё всегда считали своим высочайшим утешением. в) Далее, на левой же стороне царских врат находится икона Смоленской Божией Матери. 3 Смоленская икона Божией Матери, называемая «Одигитрия», по преданию принадлежала некогда греческому царю Константину Порфирородному. Говорят, что он благословил сею иконою дочь свою в путь, выдавая её за русского Князя Всеволода Ярославича, отчего эта икона и называется «Одигитрия», т. е. путеводительница. В последствии времени Князь Русский Владимир Мономах перенёс эту икону в Смоленск и поставил её в соборном храме Успения Богоматери. С того времени жители Смоленска считали эту икону своею святынею и всегда прибегали к ней за помощию и заступлением во время различных бедствий. В 1398 году, при Великом Князе Василии Дмитриевиче, Смоленская икона перенесена была в Москву, но через 50 лет жители Смоленска упросили Великого Князя Василия Васильевича возвратить им сию икону. Великий Князь и Митрополит с духовенством согласились отпустить им икону и с крестным ходом проводили её в Смоленск, а в Москве оставили с неё список. В последствии времени за Москвою, на том месте, где совершалось торжественное отправление Смоленской иконы Богоматери, в 1525 году воздвигнут был Новодевичий монастырь, в котором и поставлена была икона, списанная с Смоленской Одигитрии, и установлено было каждогодно, 28 июля, совершать празднование Смоленской иконы Богоматери с крестным ходом из Успенского собора в Новодевичий монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010