Все храмы Екатерины Александрийской (392 всего, 390 на карте) Алтайский край Бийский район и г. Бийск. Сростки. Екатерины Александрийской, церковь Бийский район и г. Бийск. Сростки. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Смоленский район. Смоленское. Смоленской иконы Божией Матери (старая), церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Архангельская область Онежский район. Сырья. Николая Чудотворца, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Ленский район. Тохта. Екатерины, церковь Пинежский район. Чакола. Екатерины, церковь Лешуконский район. Усть-Нерманка. Екатерины, церковь Астраханская область Астрахань, город. Астрахань. Покрово-Болдинский монастырь. Церковь Мефодия, Сампсона и Екатерины Беларусь, Брестская область Ивацевичский район. Доманово. Екатерины, церковь Беларусь, Витебская область Витебск, город. Витебск. Екатерины великомученицы при Дворце губернатора, домовая церковь Витебск, город. Витебск. Екатерины великомученицы при Витебском Епархиальном управлении, домовая церковь Беларусь, Гомельская область Гомельский район. Гадичево. Екатерины, церковь Беларусь, Минская область Минск, город. Минск. Петра и Павла, собор Белгородская область Белгород, город. Белгород. Рождество-Богородицкий женский монастырь. Собор Рождества Пресвятой Богородицы (с приделом Екатерины Александрийской) Болгария Бургасская область. Несебыр. Екатерины Александрийской, часовня София. София. Николая Софийского, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Брянская область Стародубский район и г. Стародуб. Стародуб. Екатерины Александрийской, церковь (координаты не указаны) Суражский район. Ляличи. Екатерины, церковь Владимирская область Вязниковский район. Вязники. Николая Чудотворца (старая), церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Вязниковский район. Никологоры. Николая Чудотворца, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Судогодский район. Судогда. Екатерины, собор Кольчугинский район. Поляны. Екатерины, церковь Александровский район. Лукьянцево. Лукианова мужская пустынь. Церковь Екатерины

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=113

Слободской. Собор Екатерины Великомученицы. Екатерининский собор Собор. Действует.   Престолы: Екатерины Александрийской Архитектурный стиль: Узорочье Год постройки:1699. Перестраивалась в 1914. Архитектор: И.А. Чарушин (перестройка 1914 г.) Адрес: Россия, Кировская область, г. Слободской, Екатерининская ул., д. 54 Координаты: 58.731213, 50.186588 Проезд:Рейсовый автобус 102 Киров-Слободской. Интервал между автобусами от 10мин. Собор находится в центральной части города, по ул. Екатерининской, 54 (на юго-восток от центральной городской площади, по ул. Вятская). Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты Екатерининская церковь – в настоящее время второй кафедральный собор Вятской епархии. Основное здание храма построено в 1699 году. Престолы: св. великомученицы Екатерины, Сретения Владимирской иконы Божией Матери, Чуда Архистратига Михаила в Хонях. 1999 год является юбилейным для Екатерининского кафедрального собора в городе Слободском. На месте нынешнего каменного храма стояла изначально деревянная маленькая церквушка. В 1629 году, по книге Доможирова, упоминается - «церковь мученицы Екатерины, деревянна, клецки, с трапезою. В церкви находится образ Пречистой Богородицы с младенцем. Да на колокольнице ко­локол большой, - государево жалование, да 7 колоколов мирских». Именно в этот храм ходил святый блаженный Прокопий Вятский чудотворец. В житии его упоми­нается, что Прокопий, «когда подрос, не захотел дома жить, но ушел в город Слободской и там у отца Илариона, священника Екатерининской церкви три года прислуживал». В 1661 году деревянная Екатерининская церковь и колокольня сгорели. Каменный теплый храм был построен по грамоте преосвященного Ионы, архиепископа Вятского и Великопермского, от 4 июня 1699 года. В 1658 году Пермь Великая была отделена от Вологды и присоединена к Вятке, и Вятские епис­копы стали именоваться Вятскими и Великопермскими. Создание Вятской и Великопермской епар­хии превратило Хлынов в крупный церковный центр и означало усиление влияния церкви на жизнь края. Именно поэтому после приезда в Хлынов, правивший в то время архиепископ Иона (Баранов) строит первые на Вятской земле каменные храмы. Именно ему довелось дать толчок развитию камен­ного зодчества на Вятке и в Прикамье. Строили эти храмы в 1676-1683 гг. нанятые владыкой Ионой московские мастера.

http://sobory.ru/article/?object=03202

Екатеринбург. Собор Екатерины Великомученицы. Собор.  Утрачен.   Престолы: Екатерины Александрийской , Иоанна Богослова , Симеона Столпника Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1758 и 1768. В 1810-х расширена трапезная. Год утраты:1930 Архитектор:И.В. Мюллер (Миллер) Ссылки:     Адрес: Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, пл. Труда Координаты: 56.838333, 60.606667 Проезд:Станция метро «Площадь 1905 года». Далее пешком по улице 8 Марта и Ленина. Остановка «Площадь труда» (маршрутки 014, 018, 039, 040, 046, 050, 052, 054, 055; автобусы 27, 28, 32, 48, 50, 54). Остановка «Театр музкомедии» (трамваи 13, 15, 18, 2, 26, 6, А). Остановка «Проспект Ленина» (маршрутки 035, 039, 056, 05А; Автобусы 1, 15, 19, 20; троллейбусы 1, 11, 15, 17, 18, 3, 5, 9). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Екатерининский горный собор (Собор во имя святой великомученицы Екатерины) в Екатеринбурге - православный храм, сооружённый при основании города в 1723 г. и разрушенный в 1930 г. Стоял в центре города, на левом возвышенном берегу реки Исети, к востоку от Кафедрального собора, на Екатерининской площади (ныне площадь Труда). 1 октября 1723 г. в новом заводе-крепости начала строиться первая мазанковая церковь, которая открылась для прихожан в 1726 году. Пока шло строительство, жители Екатеринбурга были приписаны к приходу Преображенской церкви на Уктусе, которая находилась в 6 верстах от Екатеринбурга. Мазанковое здание представляло собой бревенчатый каркас, промежутки между брёвнами которого были заложены глиной — это был один из вариантов техники фахверка, который появился в Екатеринбурге благодаря европейским мастерам, работавшим на строительстве завода. Крыша церкви была накрыта белой жестью и была увенчана маковкой и небольшой звонницей. 26 сентября 1747 г. мазанковая церковь была уничтожена пожаром и вплоть до конца 1763 г. Екатерининский приход был закрыт - всё это время предпринимались попытки получить в Тобольской консистории разрешение на строительство новой, каменной церкви, но строительство не могло начаться без благословения Синода.

http://sobory.ru/article/?object=35861

53 святыни Святые мощи свт. Василия Великого достыпны для поклонения в храме вмц. Екатерины на Всполье. Частица мощей находится в большом ларце с частицами святых мощей других святых. Учение Церкви о молитвенном призывании святых. Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал: «Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков». Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик, в память их, достойно есть почитать». «Мы призываем святых, - говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви», - в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему. Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою; но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать… Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует. Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших, чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом». Святые мощи святой Великомученицы Екатерины Александрийской доступны для поклонения в храме вмц.Екатерины на Всполье. Частица мощей святой находится в мощевике, встроенном в икону великомученицы. Учение Церкви о молитвенном призывании святых. Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал: «Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков».

http://elitsy.ru/holy/temple/11008/

Колывань. Собор Троицы Живоначальной. Сортировка: Карта и ближайшие объекты 16 февраля 2013 года Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон совершил освящение придела во имя святой великомученицы Екатерины в храме Живоначальной Троицы в Колывани. В центре Колывани на ул. Советской в глубине квартала рядом с Колыванским краеведческим музеем находится здание, внешне похожее на советский клуб. До перестройки здесь размещался кинотеатр, а с 1990-х годов вещевой рынок, страховая компания, медицинский кооператив... В обиходе нескольких последних десятилетий никто из жителей не называет это здание собором, все чаще говорят кинотеатр " Победа " , хотя с недавних пор здесь и кинотеатра уже нет. Первоначально собор был построен однопрестольным. Приделы левый во имя святой великомученицы Екатерины и правый во имя святых преподобного Кирилла и мученицы Натальи сооружены позднее и освящены в 1876 году 20 марта и 28 октября. Первым протоиереем служил Михаил Федорович Вавилов. В 1889 году при церкви имелась библиотека, которой пользовался причт и некоторые из прихожан. В 1902 году при соборе была открыта церковно-приходская школа. В годы советской власти здание собора подверглось значительному разрушению и реконструкции: в 1930-е годы утрачены колокольня, купола и главки, в 1950-е годы главный западный фасад получил завершение треугольным фронтоном, декорированным советской символикой. Вместе с тем, масштаб здания, фрагменты декора его боковых фасадов и конфигурация плана сохранили характерные признаки культовой архитектуры. Сейчас ведутся работы по восстановлению храма, регулярно проводятся богослужения.   Источник : Продолжается реконструкция храмов в Новосибирской области. В Колывани правящий архиерей совершил освящение одного из приделов возрождаемого собора Живоначальной Троицы. Видеосюжет об этом событии на телеканале СОЮЗ http://tv-soyuz.ru/videonews/eparhy/at34156 История храма начинается со времени переезда Колывани на новое место и строительства города по " высочайше утвержденному " плану 1834 года архитектора К. Турского. Оставшаяся на территории " старой " Колывани (в селе Чаусском) церковь во имя Богоявления Господня оказалась неудобно размещенной для основной части прихожан. Вместе с тем на плане города была намечена к строительству Соборная площадь с условным обозначением в её центре храма в виде креста. По ходатайству епископа Томского Его Преосвященства Парфения перед Святейшим Синодом в 1859 году была разрешена к построению церковь " с наименованием Соборною " . Собор был заложен 15 августа 1861 года, построен " тщанием прихожан " и освящён 1 октября 1867 года. " Зданием собор каменный, с таковой же в связи с колокольнею, покрыт железом, сложен очень прочно " .

http://sobory.ru/article/?object=24866

Порхов. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор, Святотроицкий собор Карта и ближайшие объекты Кирпичный городской собор, сооруженный в 1783-1786 гг. при благотворительной помощи императрицы Екатерины II. В 1858 г. горел, отремонтирован. Прямоугольное в плане здание с восьмериковым куполом над центральной частью и двухъярусной колокольней над западным входом, украшенное четырехколонными портиками. Закрыт не позже 1930-х гг. Снесен в 1970-х гг., на месте собора Дом творчества и сквер. Источник:  Согласно документам, собор построен в августе 1783 года по повелению императрицы Екатерины II на пожертвованные ею для этой цели 7000 рублей в 1780 году, когда она проезжала через Порхов. Предположительно автором проекта собора явился псковский губернский архитектор Иван Титович Парфентьев. В 1819 году с западной стороны на церковные средства пристроены ризница, кладовая с караулкой. Построен собор из камня и кирпича, был холодным, в 1859 году отремонтирован. В связи с собором построена сторожка. В соборе находились древние иконы: Святой Великомученицы Варвары, написанная в 1607 году «обещанием» посадских людей Зарецкого посада; «Скорбящей Божией Матери», особо почитаемая жителями Порхова; Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона, написанная и освященная на Афоне, и пожертвованная купцом А.М. Силиным в собор в 1894 году. Также хранились Евангелие 1701 года, кипарисовый Крест 1773 года. Два серебряных Креста были вставлены в иконы с мощами святых. До 1922 года здесь хранилось серебряное позолоченное с чеканными краями, гербом Псковской губернии и надписями блюдо, которое было поднесено от Пскова императрице Екатерине II. Оно было передано на хранение в Троицкий собор Порхова. В настоящее время блюдо хранится в Псковском музее-заповеднике. Судьба других реликвий после 1917 года неизвестна. Колокольня построена в связи с собором, каменная, на ней было пять колоколов. Вес первого - 319 п., второго - 87 п., третьего - 26 п. 23 ф., четвертого - 11 п. 2 ф. Пятый колокол был повесточным. Надписи были на четырех колоколах, обозначали вес. Престол в соборе был один, во имя Пресвятой Троицы. На месте придела, рядом с собором, в 1809 году на средства прихожан построен теплый каменный собор Благовещения Пресвятой Богородицы с колокольней. Богослужения в Троицком и Благовещенском соборах совершались поочередно по полугодиям. Оба собора в 1905 году ограждены общей железной решеткой на кирпичном фундаменте на церковные средства.

http://sobory.ru/article/?object=40280

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕЛЕНГИНСКИЙ СПАССКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Селенгинский Спасский собор. Фото Марка Г. от 10 августа 2008 г. с сайта sobory.ru Храм числится в списке монастырей и церквей Западного Забайкалья от 1707 года. Во время своего " Селенгинского сидения " в 1720-х годах в храме совершал богослужения святитель Иннокентий Иркутский . Каменный собор 4 апреля 1780 года в храме начался пожар, сильный северный ветер разнёс огонь по городу, и собор сгорел вместе со многими другими строениями. В том же году пожар повторился. Почти уничтоженный город начал вновь отстраиваться при поддержке казны, хотя некоторые жители стали разъезжаться, иные - переселятся на левый берег Селенги. В это время, благодаря щедротам императрицы Екатерины и добровольным пожертвованиям, был возведен новый Спасский собор. Архитектором стал неграмотный самоучка, тюменский мещанин Воротников; строителем - будущий селенгинской купец Иван Степанович Басов . При постройке собора в пол нижней церкви была заложена надгробная плита с могилы селенгинского ссыльного гетмана Демьяна Игнатовича Многогрешного. Работы по возведению церкви начались 14 мая 1784 году, закончились - 13 июня 1789 года. Главный верхний престол его был освящен в честь Нерукотворенного образа Спасителя ; в нижнем храме - главный (в память и благодарность императрице) во имя великомученицы Екатерины , придельные во имя Архангела Михаила и во имя святителя Николая Мирликийскаго . Собор пострадал во время разрушительного Цаганского землетрясения 1861 года: " кресты оба свихнулись на бок, колокольня и своды очень разщелились, в верхней церкви падали из свода кирпичи, которые разрушили паникадило и поломали несколько подсвечников. Если подобный удар еще повторится, то разрушение собора неиз­бежно; если он не упал теперь, то это мы обязаны толстым стенам со­бора и прочной старинной его постройке " .

http://drevo-info.ru/articles/24576.html

Балашов. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Карта и ближайшие объекты В изданном в начале ХХ века «Спутнике пассажира по Юго-Восточным железным дорогам» главной достопримечательностью Балашова был назван Свято–Троицкий собор. Троицкий собор в том виде, который знаком нам по старым открыткам, был построен в 1886 году, а освящен в 1895 г. Однако его история началась гораздо раньше. Еще в 1820 году на главной торговой площади Балашова был возведен однопрестольный каменный Свято–Троицкий храм. В 1879 году началось новое строительство. Не разрушая прежнее здание, рядом с главным престолом Святой Троицы стали возводить дополнительные, придельные алтари. Их было четыре: во имя св. Николая Чудотворца, св. великомученицы Екатерины, св. архистратига Михаила и св. Митрофания, Воронежского чудотворца. Новый собор стал пятипрестольным. Храм строили на средства горожан. В частности, много денег на строительные работы пожертвовал купец, городской голова В.П. Туркин. Из книги С.К. Назаровой «Утраченные и возрожденные святыни г. Балашова и Балашовского уезда» можно узнать многое об этом храме. Собор — образец настоящего архитектурного мастерства — завораживал своей красотой и величием. Он был просторным: стоя у входа, трудно было разглядеть лица людей, находившихся у иконостаса. Здание построили из красного кирпича, а декоративную отделку фасадов выполнили цинковыми белилами. Фигурная кладка, множество сводчатых окон и проемов, изящные кокошники и закомары — все это зачаровывало и радовало глаз. На высокой четырехъярусной колокольне было, по воспоминаниям старожилов, не менее одиннадцати колоколов: главный, обыденный, сигнальный, набатный и «семизвездница» (семь колоколов разной величины — по количеству нот). Зеркальные кресты на куполах собора и крыше колокольни ярко сверкали на солнце и в ясную погоду были видны издалека. Внутри храма прихожане видели прекрасную роспись на потолках, стенах и сводах куполов, живописные полотна на библейские сюжеты, разнообразную церковную утварь, многоярусные паникадила — люстры со свечами. Снаружи вокруг собора была ажурная чугунная ограда, на кирпичном фундаменте которой росла сирень.

http://sobory.ru/article/?object=35801

Поучение на память святой великомученницы Екатерины, месяца ноября, в 24 день («Агница Твоя, Иисусе, Екатерина зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся» (Тропарь общий мученице)) Войдя в праздничный день святой великомученицы Екатерины в этот ее пречестный храм, поклонившись по благочестивому обычаю местной ее иконе и облобызав ее, я удивился, слушатели благочестивые, удивился, говорю, такому изображению ее на честной иконе, что девица держит крест в руке своей. Крест приличествует рукам архиерейским, иерейским, освященному чину, ибо они носят крест в своих руках, осеняют, благословляют им. Девическим же рукам подобает носить перстни золотые или цветы благовонные, или яблоки красные, или что-нибудь другое, подобающее лицу девическому, а не крест. Креста не дают в руки девицам и разве только позволяют им прикасаться к нему устами. Почему же мы видим здесь святую деву Христову Екатерину изображенной с крестом в руках? Об этом я и хочу ныне вкратце побеседовать «при Господнем содействии» и рассмотреть, для какого таинства девическая рука носит честный крест Господень? Святой крест – это прежде всего знамение христианской православной веры. У нечестивых, не верующих в Господа нашего Иисуса Христа, креста не увидишь. Крест там, где вера, и там вера, где крест. Одни православные христиане украшаются крестом, крестом ограждаются и о кресте хвалятся вместе с апостолом, который говорит: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа» ( Гал. 6:14 ). Крест в руке святой великомученицы Екатерины – это знамение ее истинной веры во Христа Иисуса, и не только веры, но и дел, ибо крест – в руке, и как крест знаменует веру, так рука означает дело: крест в руке – это вера с делами. Слышал я где-то такую притчу духовную: однажды собрались все добродетели в одно место, составили собор и условились поделить между собой доброго человека так, чтобы каждая добродетель имела свое место в особой, уделенной ей части человека, как бы в своей келии. Прежде всего, благоразумию достался мозг, покаянию волосы, чтобы ими вместе с Магдалиной отирать ноги Христовы. Любовь поместилась в сердце, целомудренная стыдливость на лице. Благое молчание избрало себе место в устах, а пост с воздержанием – в желудке. Святая надежда нашла место в очах, чтобы с упованием смотреть на Бога: «Как они рабов обращены на руки господ своих и как они рабыни – на руки госпожи ее, так очи наши – ко Господу Богу нашему, доколе Он помилует нас» ( Пс. 122:2 ). Трудолюбию были даны руки и плечи, терпению – хребет, послушанию – ноги. А святая вера, как первейшая добродетель, без которой невозможно спастись, взяла себе две части в человеке: ухо и руку; ухо – дабы ее слышали, ибо, как говорит апостол: «Как веровать в Того, о Ком не слыхали?» ( Рим. 10:14 ); руку же – дабы она была исполняема и самим делом, по слову святого Иакова: «Покажи мне веру твою без дел твоих» ( Иак. 2:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Новоузенск. Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Двухпрестольный собора во имя Покрова Пресвятыя Богородицы и святого благоверного князя Александра Невского строился 7 лет, с 1983 (закладка камня) по 1901 год (освящение) по образцу соборного храма г. Вольска, Саратовской губернии. По проект был представлен саратовским архитектором Салько А.М. Новоузенский Покровский собор был построен иждивением прихожан и освящён в 1845 году. Его здание было деревянным, имело колокольню и два престола: холодный главный во имя Покрова Пресвятой Богородицы и тёплый в приделе во имя святой великомученицы Екатерины, освящённый 26 декабря 1863 года (7 января 1864 года). При храме имелись сторожка и келья для просфирни, священнослужители проживали в съёмных квартирах. Приходское попечительство начало работу 13 (25) декабря 1866 года. После неудачного покушения 2 (14) апреля 1879 года на Императора Александра II новоузенская городская дума 7 (19) июля того же года постановила построить каменную часовню на главной площади у деревянного собора в ознаменование спасения государя от выстрелов народника А. К. Соловьёва, а также при предыдущих покушениях 4 (16) апреля 1866 года и 25 мая (6 июня) 1867 года. Вместо этого через год городской голова И. А. Лахматов внёс на рассмотрение думы новое, более грандиозное предложение увековечить 25-летие царствования Александра II и чудесное спасение его жизни при новом покушении 5 (17) февраля 1880 года постройкой в Новоузенске каменного собора, причём старый деревянный собор планировалось перенести на Кордон. На строительство решено было выделить городские средства, а руководство работами поручили на очень выгодных условиях обществу " Муниципальный подрядчик " . Последнее вскоре прекратило существование, а казна Новоузенска заметно опустела за последовавшие неурожайные годы, что сделало строительство нового собора невозможным. Вновь этот вопрос 22 февраля (6 марта) 1885 года поднял городской голова А. Х. Рождественский, дума постановила дать делу ход и ежегодно ассигновать на новый собор по 1500 рублей, остальные средства планировалось собрать за счёт добровольных пожертвований. Для координации процесса был создан исполнительный комитет из местных купцов и мещан, в который также вошёл коллежский советник и уездный предводитель дворянства Н. А. Путилов. Рождественский был избран председателем комитета.

http://sobory.ru/article/?object=49777

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010