Архитектору Фельтену поручили все же закончить наружную отделку собора. Его оштукатурили, установили церковные главки, но все равно почти на 70 лет собор остался недостроем. Даже в таком виде он производил настолько сильное впечатление, что еще один великий архитектор, Кваренги, ярый ненавистник барокко, проходя мимо Смольного, снимал шляпу и восклицал: «Ecco una chiesa! Вот это церковь!» Колокольня была построена до второго яруса, но потом разобрана. Лишь в 1820-е годы храм начали достраивать. По проекту Василия Стасова исправили все повреждения, покрасили (в «классический» желтый цвет) стены, настелили полы, поставили окна, двери, иконостас. Лишь в 1835 году, почти через сто лет после начала строительства, Воскресенский собор был заново освящен петербургским митрополитом. К тому времени уже существовал еще один Смольный — институт, или «Императорское воспитательное общество благородных девиц». Его здания возвели рядом с монастырем. Поэтому собор Воскресения Словущего был  поименован собором учебных заведений: сперва школ и институтов Ведомства императрицы Марии Федоровны, а затем и всех остальных. После революции из собора были изъяты все ценности, в 1923 году он был закрыт. Некоторое время в здании хранились театральные декорации. После 1967 года в нем разместили экспозицию «Ленинград сегодня и завтра», а с 1990 года в Смольном соборе открылся концертно-выставочный зал. История колокольни 1748 год — создание проекта Смольного монастыря и колокольни 1752 год — заложен фундамент колокольни 1756 год — возведение первого яруса колокольни 1767 год — приостановка строительства колокольни (смерть Елизаветы, отсутствие финансирования) «Посреди просторного двора внутри поименованного монастыря я возвел великую церковь с куполом; капители, колонны и их базы из чугунного литья; большая колокольня, коя будет построена при входе в монастырь, будет иметь 560 английских фунтов высоты. Нельзя не восхищаться великолепием сей постройки, которая снаружи и изнутри имеет дивную архитектуру»,— писал Бартоломео Растрелли.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. В соборе Воскресения Словущего (Смольном) 24 мая в 13 часов впервые за многие десятилетия будет совершен молебен. Богослужение, приуроченное ко Дню славянской письменности и культуры, совершит ректор СПбДА епископ Гатчинский Амвросий. С момента освящения Воскресенский Смольный собор был назван храмом " Всех учебных заведений " . На его алтарной стене золотыми буквами были начертаны названия школ и институтов, входивших в Ведомство императрицы Марии Федоровны. Их учащиеся ежегодно собирались в храме на богослужения. Важно возродить добрую традицию и дать возможность желающим студентам светских и духовных учебных заведений присутствовать на молебнах в Смольном соборе, считают в ГМП " Исаакиевский собор " , в ведении которого находится святыня.   После молебна в исполнении Камерного хора Смольного собора прозвучат русские духовные песнопения.   Смольный собор - одно из совершенных творений зодчего Бартоломео Растрелли. Здание вместимостью 6 тыс человек было освящено в 1835 году. Храм закрыли в 1923 году, долгие годы в нем размещался склад. После реставрации его занял музей, который регулярно проводит в помещении концерты и выставки.    Аккредитация для представителей СМИ - 314 21 68, (921) 907 86 41, пресс-секретарь - Таисия Геннадьевна Бартова-Грозовская. " Вода живая " , 21.05.09

http://old.aquaviva.ru/news/2009-05-21/1...

Митрополит Варсонофий посетил Смольный собор апреля 2014 Владыка помолился за утренним богослужением, побеседовал с настоятелем храма -  протоиереем Петром Мухиным , прихожанами собора и ознакомился с ходом ремонтных и реставрационных работ. Собор Воскресения Словущего (всех учебных заведений) на 6 тыс молящихся, возведенный великими зодчими Бартоломео Растрелли и Василием Стасовым, был освящен в 1835 году. Совершенное творение русского барокко стало доминантой бывшего Смольного монастыря.  В 1923 году храм заняли под склад. Нещадная эксплуатация сильно повредила его. В 1931 году собор был закрыт, из него изъяли все церковное имущество. В отличие от многих других храмов Санкт-Петербурга, он не был открыт для богослужений. В 1990 году он вошел в состав ГМП " Исаакиевский собор " . " Вода живая " , 15.04.14 Поделиться Короткая ссылка Код для вставки в блог 7 апреля 2010 16 марта 2024 16 марта 2024 16 марта 2024 15 марта 2024 15 марта 2024 Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=509...

НАД СМОЛЬНЫМ СОБОРОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УСТАНОВЛЕН КРЕСТ апреля 2004 Над Смольным собором Санкт-Петербурга 12 апреля 2004 года был установлен крест. На мероприятии присутствовали представители городской администрации во главе с Валентиной Матвиенко. Сложные погодные условия затрудняли установку креста. Вылет вертолета с площадки у Петропавловской крепости был разрешен на два часа позже установленного времени. Крест пронесли над градом святого Петра. Над Смольным собором Санкт-Петербурга 12 апреля 2004 года был установлен крест. На мероприятии присутствовали представители городской администрации во главе с Валентиной Матвиенко. Сложные погодные условия затрудняли установку креста. Вылет вертолета с площадки у Петропавловской крепости был разрешен на два часа позже установленного времени. Крест пронесли над градом святого Петра. Через полчаса монтажникам и летчикам под руководством Вадима Базыкина удалось совершить установку креста на почти стометровой высоте главного купола. Высота позолоченного символа православной веры - 6 метров, вес - около 600 килограммов. Реставраторы фактически воссоздали его заново: он сильно пострадал при падении 16 июля 2001 года, когда в Санкт-Петербурге разразился ураган. На данный момент Смольный собор является " концертно-выставочным залом " . В алтарной части размещены служебные помещения с гримерками для артистов. Нередко в богослужебное время здесь идут спектакли и концерты. Собор Воскресения Словущего (всех учебных заведений) на 6 тыс. молящихся, возведенный великими зодчими Бартоломео Растрелли и Василием Стасовым, был освящен в 1835 году. Совершенное творение русского барокко стало доминантой бывшего Смольного монастыря. В 1923 году храм заняли под склад. Нещадная эксплуатация сильно повредила его, но восстановительные работы ведутся крайне медленно. Водружение креста стало для православных радостным событием, в то же время напоминающем о трагической судьбе великой святыни. По материалам информационных агентств Фото Александр Дроздов, Александр Николаев, Сергей Янин, Интерпресс . Поделиться Короткая ссылка Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://aquaviva.ru/news/av/?id=18724

На прочих же, кондак воскресен, и святаго, пременяюще глаголем.0 На Литургии , Блаженна гласа на 6: и святаго песнь 3, на 4. По входе: тропарь и кондак, якоже предписася во главе о святем имущем бдение: прилагаем же тропарь и кондак, и храма святаго. О святем поемом на 6. Аще будет в неделю, не имеяй полиелея В субботу вечера, на велицей вечерни, по кафисме: На Господи воззвах, стихиры воскресны 3, и анатолиевы 3, и святаго 4. Слава: святаго. И ныне: богородичен первый гласа. Вход. Прокимен дне, и ектения Рцем вси: На литии стихира храма, Слава:  святаго, аще имать. Аще же ни, Слава, и ныне: богородичен. [Аще же имать святый славословие, поем стиховну его в литию.] И обычныя молитвы литии. На стиховне стихиры воскресны. Слава:  святаго. И ныне: богородичен воскресен, по гласу святаго. И прочее бдения по обычаю. На утрени , на Бог Господь, тропарь воскресен, дважды. Слава: святаго. И ныне: богородичен первый, по гласу тропаря святаго, и прочее и до канона воскресно. Канон воскресн со ирмосом на 4, и крестовоскресн на 2, и Богородицы на 2, и святаго на 6. Катавасия по уставу. По 3-й песни кондак и икос, и седален святаго, дважды, и богородичен его. И чтение святаго. По 6-й песни кондак воскресен, и икос, и чтем пролог. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен. Слава:  святаго. И ныне:  богородичен воскресен гласа. На хвалитех стихиры воскресны 4, и святаго со Славою 4. Аще ли не имать святый на хвалитех стихир, поем стихиры воскресны по обычаю. Слава:  стихира евангельская. И ныне: Преблагословенна еси Богородице Дево: Славословие великое, тропарь воскресен точию. Ектении обе, и отпуст, и оглашение: и час 1-й в притворе. На 1-м часе тропарь воскресен. Слава:  святаго. И ныне: богородичен часов. По трисвятом кондак воскресен, и прочее. [Аще имать святый славословие, по трисвятом кондак святаго: На прочих же часех, кондак воскресен и святаго пременяюще глаголем,] и отпуст. На Литургии , блаженна гласа, на 6, и святаго песнь 3-я, на 4. По входе тропарь воскресен, и храма Богородицы, идеже храм ея: таже храма святаго: посем рядоваго святаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В субботу на малой вечерни, на Господи, воззвах: стихиры воскресны: Слава, и ныне, праздника. На стиховне стихира воскресна едина, и праздника, стиховна со стихи своими, великия вечерни. Слава, и ныне, праздника: Днесь Христос: писан на хвалитех. На велицей вечерни по обычной стихологии. На Господи, воззвах: с тихиры воскресны 3, и восточен един: Анатолиев, и праздника 6, поемыя на самый праздник. Слава, праздника: и ныне, Богородичен 1-й гласа. На литии стихиры, и Слава, и ныне, праздника. На стиховне стихиры воскресны. Слава, и ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь: Богородице Дево, дважды, и праздника единожды, и чтение в Посланиих апостольских. Аще же несть бдения, по Ныне отпущаеши: тропарь воскресен. Слава, и ныне, праздника. На повечерии по Достойно: по Отче наш: кондак праздника. На утрени на Бог Господь: тропарь воскресен дважды: Слава, и ныне, праздника. По кафизмах седальны воскресны, с Богородичны их. И чтение. Таже непорочны, с тропари: Ангельский собор: ипакои гласа. Степенна. Прокимен. Всякое дыхание: Евангелие воскресно, и прочее воскресно и до канона. Канон воскресен со ирмосом на 4, и Богородице на 2, и праздника оба канона на 8. Катавасия праздника. По 3-й песни кондак праздника, и икос, ипакои праздника, и чтение праздника. По 6-й песни кондак воскресен и икос, и чтем пролог. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен. Слава, и ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4 и праздника 4, со Славным, с припевы их. Слава, стихира Евангельская: И ныне, Преблагословенна еси, Богородице Дево: Славословие великое. По трисвятом, тропарь воскресен точию, ектении, и отпуст, и оглашение, и исхождение обычное в притвор, и час 1-й, и конечный отпуст. На часех тропарь воскресен. Слава, праздника: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак праздника и воскресен, глаголем пременяюще.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

ЗРИ: Аще случится Обрезание Господне в святаго Василия Великаго в неделю. Творим бдение. На малой вечерни стихиры воскресны по обычаю. На стиховне стихира воскресна гласа едина. Таже стиховныя стихиры Василия, великия вечерни, глас 1, самогласны, с припевы их. Слава, глас 6: Излияся благодать: И ныне: Не устыдеся Всеблагий Бог: По Трисвятом тропарь воскресен. Слава, святаго. И ныне, праздника. И отпуст. На велицей вечерни: На Господи, воззвах: поем стихиры воскресны 3, и праздника 3, и святаго, на 4. Слава, святаго: Премудрости рачитель. И ныне , Богородичен 1-й гласа. Вход, прокимен. И чтения 3. На литии стихира храма. И святаго Василия, Слава, святаго. И ныне, праздника. На стиховне стихиры Октоиха. Слава, святаго. И ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь святаго дважды и Богородице Дево: единожды. И чтение в посланиих Апостольских. На утрени: На Бог Господь: тропарь воскресен дважды. Слава, святаго. И ныне, праздника. По кафизмах седальны воскресны с Богородичны их. И чтение во Евангелии толковом, Недели пред Богоявлением. По полиелеи тропари: Ангельский собор: и ипакои гласа, и седальны святаго вси, по единожды. Слава, седален по полиелеи. И ныне, праздника. И чтение в Богослове, слово надгробное о Великом Василии. Степенна и прокимен гласа. Всякое дыхание: Евангелие воскресно. Воскресение Христово: и псалом 50. Стихира воскресна. Канон воскресен со ирмосом на 4, и праздника на 4, и святаго на 6. Катавасия: Глубины открыл есть дно: и Шествует морскую: кийждо лик свой ирмос. По 3-й песни кондак праздника и седален святаго, дважды: Слава, и ныне, праздника. По 6-й песни кондак святаго и икос. И чтем Пролог. На 9-й песни поем Честнейшую: Припевы же праздника и святаго не поем. Светилен воскресен. Слава, святаго. И ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4, и святаго подобны 4, со обычными припевы его. Слава, стихира Евангельская. И ныне: Преблагословенна еси. Славословие великое, тропарь воскресен. Ектении и отпуст. И оглашение Студитово. Дается же и елей, по обычаю, от кандила святаго, и исхождение в притвор, и час 1-й. И конечный отпуст. На часех тропарь воскресен. Слава, праздника. И ныне, Богородичен часов. По трисвятом кондак праздника. На 3-м часе тропарь воскресен. Слава, святаго. И ныне, Богородичен часов. По трисвятом кондак святаго и праздника, пременяюще, глаголем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По 3-й песни кондак и икос праздника, и святаго, аще имать, и седален святаго. Слава, и ныне, праздника, и чтение. По 6-й песни кондак воскресен и икос, и пролог. На 9-й песни поем Честнейшую. Светилен воскресен: Слава, святаго, аще имать: аще ли ни, Слава, и ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4, и святаго, аще имать, подобны 3, и самогласен, иже на Славу, поем с припевы его. Аще ли не имать святый хвалитных, и поем стихиры воскресны 4, и праздника 4, того дне стиховны утренния с припевы праздничными. Слава, стихира Евангельская. И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. По трисвятом тропарь воскресен точию. Ектении, и отпуст, и оглашение, и обычное исхождение в притвор, и час 1-й. На 1-м часе тропарь воскресен. Слава, праздника. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак праздника. Такожде и в прочия часы глаголем кондак праздника и воскресен пременяюще, аще полиелей, и святаго. На Литургии: Блаженны гласа на 6, и праздника песнь рядовая на 4. Аще ли имать святый песнь, и Блаженны воскресны на 4, и праздника песнь рядовая на 4, и святаго песнь 6-я, на 4. По входе тропарь воскресен, и праздника. Таже храма, и святаго, аще имать. Слава, кондак святаго. И ныне, праздника. ЗРИ: Аще ли не имать святый тропаря и кондака: Слава, воскресен. И ныне, праздника. Прокимен, Апостол, аллилуия, и Евангелие недели по Просвещении. Таже святаго, аще имать. Аще ли ни, ряд. А прокимен гласа оставляется. Причастен: Хвалите Господа с Небес: Другий святаго, аще имать. Аще ли ни, праздника. ЗРИ: Суббота по Просвещении. Прокимен, аллилуия, и причастен праздника. Апостол к Ефесеем, зачало 233. Евангелие от Матфея, зачало 7. Неделя по Просвещении. Прокимен, глас 1: Буди, Господи, милость Твоя на нас,/якоже уповахом на Тя. Стих: Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала. Апостол к Ефесеем, зачало 224 от полу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На литии : Стихиры праздника, того дне стиховныя вечерния и утренния. Слава, и ныне, Триоди, глас 3. На стиховне: Стихиры воскресны, по алфавиту. Слава, праздника: И ныне, Триоди. На благословении хлебов тропарь: Богородице Дево: дважды: и праздника, единожды, и чтение. Аще же несть бдения, по Ныне отпущаеши: тропарь воскресен: Слава, и ныне, праздника. На повечерии: по Достойно: по Отче наш: кондак праздника. Слава, и ныне, Триоди. На утрени: на Бог Господь: тропарь воскресен дважды. Слава, и ныне, праздника. По кафисмах седальны воскресны с Богородичны их и чтение во Евангелии толковом. Неделя по крещении. По непорочнах тропари: Ангельский собор: и ипакои гласа. И чтение Неделя о мытари и фарисеи. Степенна, и прокимен гласа. Евангелие воскресное. Воскресение Христово: Псалом 50. Слава, глас 8: Покаяния отверзи ми двери: И ныне, Богородичен: На спасения стези: Таже, Помилуй мя, Боже: и Множества содеянных мною лютых: и молитва обычная: Спаси, Боже, люди Твоя: Канон воскресен со ирмосом на 4, и праздника на 4, и Триоди на 6. Катавасия праздника. По 3-й песни кондак праздника и икос, и седален. Слава, и ныне, Триоди. По 6-й песни кондак Триоди и икос. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен. Слава, праздника: И ныне, Триоди. На хвалитех стихиры воскресны 3, и праздника 3, и Триоди гласа третияго с припевы: Воскресни, Господи Боже мой: Мытаря и фарисея: 2: Исповемся Тебе, Господи: Фарисея велехвальный глас: Слава: От дел похваленьми: И ныне: Преблагословенна еси: и славословие великое. По трисвятом тропарь воскресен точию, ектении и отпуст. И обычная лития в притворе, в нейже поем: Слава, и ныне: стихиру Евангельскую и час 1-й. На часех тропарь воскресен. Слава, праздника. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак праздника и совершенный отпуст. Такожде и на прочих часех глаголем тропарь воскресен и праздника, кондаки же пременяем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слава, и ныне, праздника. На утрени: На Бог Господь, тропарь воскресен дважды. Слава, Предтечи. И ныне, праздника. По обычных стихологиях седальны воскресны с Богородичны их и чтение в толковании Евангелия, еже от Матфея, неделя по Крещении. По непорочнах тропари их, и ипакои гласа. И чтем в толковании Евангелия, неделя ряд. Аще ли же неделя ряд будет во отступке, тогда Евангелие недели ряд не чтем. Степенна гласа, и прокимен: Всякое дыхание: Евангелие воскресно. Воскресение Христово: и прочее воскресно. Канон воскресен со ирмосом на 4, и праздника, оба канона на 6, и Предтечи на 4. Катавасия праздника, оба лика вкупе. По 3-й песни кондак и икос праздника и седален Предтечи дважды: Слава, и ныне, праздника. И чтение о принесении руки Предтечевы. По 6-й песни кондак и икос Предтечи. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен. Слава, Предтечи. И ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4: и праздника 4, со стихи праздничными, иже писаны вечера на стиховне. Таже глаголем стих на глас 6-й: Возвеселится праведник: и поем самогласну стихиру Предтечи, яже писана на Славу, на хвалитех: Ангел из неплодных ложесн: Слава, стихира Евангельская. И ныне: Преблагословенна еси, Богородице Дево: Славословие великое: и тропарь воскресен точию: и ектении, и отпуст. На 1-м часе тропарь воскресен: Слава, праздника: И ныне, Богородичен часов. По трисвятом кондак праздника. На 3-м часе тропарь воскресен. Слава, Предтечи: И ныне, Богородичен часов. По трисвятом кондак Предтечи. Такожде глаголем и на прочих часех тропарь и кондак праздника и Предтечи, пременяюще. На Литургии: Блаженны Октоиха на 4: и праздника песнь 3-я, на 4, обоих канонов, и Предтечи песнь 6-я, на 4. По входе тропарь воскресен, и праздника, и Предтечи. Таже Слава, кондак Предтечи. И ныне, праздника. Прокимен, Апостол, аллилуия, и Евангелие Недели по Богоявлении, и Предтечи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010