25 марта 2022 г. 13:00 Митрополит Владимир (Котляров) 27.05.1929–19.01.2022 19 января 2022 года на 93-м году жизни после продолжительной болезни отошел ко Господу митрополит Владимир -(Котляров), управлявший Санкт-Петербургской епархией в 1995–2014 годах, почетный настоятель собора Владимирской иконы -Божией Матери, почетный гражданин Санкт-Петербурга. PDF-bepcuя . Родился будущий архипастырь (в миру Владимир Котляров) 27 мая 1929 года в городе Актюбинске Казахской ССР в семье диакона. После окончания Джамбульского статистического техникума в 1948 году молодой человек поступил в Московскую духовную семинарию.  Сразу после выпуска в 1952 году Владимир начал путь церковнослужителя — псаломщиком в Никольском кафедральном соборе Алма-Аты. Там же 22 мая 1953 года был рукоположен в сан диакона, а через два дня — в сан священника. Обе хиротонии совершил архиепископ (в дальнейшем митрополит) Алма-Атинский и Казахстанский Николай (Могилевский) — известный иерарх Русской Церкви, позднее причисленный к лику святых. Дальнейшие несколько лет жизни молодого священника были связаны с Ленинградом. Здесь он окончил духовную академию в 1958 году с ученой степенью кандидата богословия, после чего был оставлен в духовной школе профессорским стипендиатом для преподавания. Монашеский постриг отец Владимир принял в 1962 году и решением Священного Синода Русской Православной Церкви был назначен заместителем начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме.  В том же году возведен в сан архимандрита и направлен наблюдателем в Рим на II Ватиканский собор. Осенью 1962 года назначен представителем Московского Патриархата при Всемирном Совете Церквей в Женеве в сане епископа. Тридцатого декабря 1962 года хиротонисан во епископа Звенигородского, викария Московской епархии. В 1964 году, два года спустя, молодого епископа назначили на первую самостоятельную архиерейскую кафедру — Воронежскую и Липецкую. Годом позже его способности оказались вновь востребованы на церковно-дипломатическом поприще. С этого времени он становится постоянным представителем Патриарха Московского при Патриархе Антиохийском в Дамаске.

http://e-vestnik.ru/db/mitropolit_vladim...

C АФОНА В С.-ПЕТЕРБУРГ ПРИБЫЛА ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ И ИКОНА СВЯТИТЕЛЯ И ЧУДОТВОРЦА НИКОЛАЯ января 2001 12 декабря, в 17.00 в Санкт-Петербург спецавиарейсом с Афона прибыла Иверская икона Божией Матери и икона Святителя и Чудотворца Николая, написанные афонскими монахами в Фессалониках специально для храма святых Константина и Елены в поселке Ленинское, в Ленинградской области. В аэропорту иконы встретил Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир и духовенство Санкт-Петербургской епархии, после чего иконы были отвезены в Свято-Троицкий собор Александро-Невской Лавры, где перед ними митрополитом и духовенством был отслужен молебен. Иконы около месяца пробудут в Александро-Невской Лавре для поклонения христиан и совершения молебных пений. Затем их доставят в поселок Ленинское. С 13 по 16 декабря с.г. по приглашению главы Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии Архиепископа Юкка Паарма состоялся официальный визит Митрополита Владимира в Финляндию. В состав делегации входили: Архимандрит Назарий - наместник Александро-Невской Лавры Прот.Богдан Сойко - настоятель Николо-Богоявленского Морского собора Санкт-Петербурга Прот.Лев Церпицкий - настоятель Спасо- Преображенского собора г.Выборга Диакон Сергий Куксевич - личный секретарь Митрополита Судоса И.Н. - начальник протокольного отдела Епархии Это был первый визит за последние 13 лет. Последний раз делегация хора духовенства Епархии во главе с Митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием посещала Финляндию в 1988 года в связи с празднованием 1000-летия Крещения Руси.Данная поездка состоялась накануне интронизации нового главы Финской Автономной Православной Церкви Архиепископа Льва, который пожелал встретиться с Митрополитом Владимиром. После совместного обеда Архиепископ Лев пригласил Митрополита Владимира и всю делегацию в свою резиденцию в Хельсинки. На встрече Митрополит Владимир тепло приветствовал Архиепископа Льва с избранием на высокий пост главы Церкви и пожелал ему помощи Божией в несении ответственного служения на благо Православия и укрепления наших добрососедских отношений и подарил Архиепископу Льву икону Божией Матери " Владимирская " . Делегация пропела многолетие. В ответном слове Архиепископ Лев поблагодарил Митрополита Владимира и сказал, что эта икона Божией Матери ему очень дорога, т.к.перед ней он молился в Москве в октябре 1993 года во время путча. Владыка Лев выразил большое желание иметь широкие контакты с Санкт-Петербургской епархией, т.к.многие святыни, особо почитаемые православными Финляндии, например, Коневский монастырь, находятся на ее территории. Финское духовенство и миряне, сказал Владыка Лев, часто посещают Санкт-Петербург и его святыни и хотят иметь более тесные отношения и связи со своими братьями и сестрами в Петербурге.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=183...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В преддверии Пасхи (Телепрограмма, 30.04.05) (комментарий в аспекте культуры) Ведущие мастера московской иконописной школы последнего времени: в поисках стиля (Глава из книги «Се творю все новое. Икона в конце ХХ века») Ирина Языкова Внутри иконописного цеха сегодня выделяется ряд иконописцев, работы которых переросли ученический и ремесленный уровень и выходят на уровень искусства. В основном это москвичи. Московская школа (при всей условности этого термина) сегодня является ведущей в российской иконописи, может быть, прежде всего, потому, что процесс возрождения иконописной традиции раньше, чем где бы то ни было, начался в Москве. К тому же в Москве сосредоточены все художественные вузы, большинство реставрационных мастерских, музеи и т.д. Но московские иконописцы работают сегодня по всей России и за пределами страны, стимулируя развитие иконописания и в других местах, прежде всего в российской провинции. И в этом смысле мы вправе говорить о московской школе как формирующей российскую школу в целом. Конечно, в провинции уже давно работают и местные мастера, многие из них достаточно интересны и самостоятельны, но, все-таки, как правило, уровень большинства провинциальных иконописцев еще недостаточно высок и стаж работы невелик. К тому же многие из них учились в Москве или у московских мастеров, продолжают работать в непосредственном сотрудничестве с ними. Среди московских художников стоит выделить несколько иконописцев, среди которых – Александр Соколов. Закончил Московскую среднюю художественную школу им. В. Сурикова, затем – отделение реставрации Строгановского училища. В нач. 80-х гг. серьезно занялся иконой и стал работать для Церкви. С 1984 г. был привлечен к участию в восстановлении Свято-Данилова монастыря, где работал под началом архим. Зинона. Здесь происходило его становление как иконописца. В 80-е гг. работал также для Владимирской епархии, постепенно география его работ расширялась: Иоанно-Богословский монастырь под Рязанью, село Фоминское Костромской обл., собор в Йошкар-Оле, Высоцкий монастырь в Серпухове и др. Много работает и в Москве, в частности писал иконы для храмов св. Иоанна Богослова на Бронной, Всех святых на Кулишках, Иверской часовни у Воскресенских ворот, иконы и фрески в церкви Иконы Божьей Матери " Живоносный источник " в Царицыне. И это далеко не полный список монастырей и храмов, где работал А. Соколов. Он также расписывал храмы в Польше, Америке, Японии. Организовал иконописную школу в Белъске-Подлясском (Польша), которой руководит свящ. Леонтий Тофиляк. Школа действует уже почти десять лет.

http://sedmitza.ru/text/402138.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Конявская Е. Л. Чудотворные образы и их почитание в Древнем Киеве   Свидетельства почитания русскими людьми греческих чудотворных икон, их списков, а затем оригинальных творений, созданных на Руси, сохранили древнейшие литературные памятники и иные письменные источники. Уже в Символе веры из Повести временных лет говорится о почитании икон: «Кланяюся честнымъ так учили апостолы. Здесь же словами Василия Великого декларируется неразрывная связь образа и первообраза: «Икона на первыи образъ В том же тексте вспоминается о евангелисте Луке как первом иконописце. Об иконах применительно к Русской земле в Повести временных лет впервые говорится в связи с князем Владимиром: Владимир вез на Русь церковные сосуды и «иконы на благословенье себе». Затем он передал их в каменную Богородичную церковь в Киеве. По его примеру Ярослав Мудрый украсил Софийский собор «иконами многоценьными». Далее об украшении церквей иконами говорится неоднократно. Еще один контекст, где русские летописи упоминают иконы,– сведения о нападениях иноплеменников, которые допускают поношение святынь. Первый такой сюжет – рассказ о нападении Боняка на Киево-Печерскую обитель: половцы «вземьше иконы, зажигаху двери, и оукаряху Бога и законъ нашь… И ина словеса хулная глаголаху на святыя иконы, Позже, уже в летописании XII в. мы обнаруживаем информацию о происхождении Вышгородской Одигитрии – будущей прославленной Владимирской чудотворной иконе. Летописец сообщает, что ее «принесоша с Пирогощею исъ Царяграда въ одиномъ хотя время ее приобретения в Константинополе не указывается. Данные о том, что икона прочно вошла в духовный обиход русской элиты XI в., имеются в памятниках оригинальной литературы того времени. Митрополит Иларион в «Слове о законе и благодати», построенном на антитезах, в ряду противопоставлений говорит и об иконах: «Капища разрушаахуся, и церкви поставляахуся, идолии съкрушаахуся, и иконы святыих являахуся, беси пробегааху, крестъ грады Церкви, иконы святых и крест – то, что спасает и освящает новых христиан, отказавшихся от тьмы язычества. «Виждь град, иконами святыихъ освещаемь и – обращается к Крестителю Русской земли первый русский митрополит.

http://sedmitza.ru/lib/text/7841357/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви 7 октября 2002 года в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Заслушав сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о письме министра культуры РФ М.Е.Швыдкого по поводу предстоящего празднования Дней славянской письменности и культуры в Воронеже, Священный Синод благословил митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию участие в подготовке и проведении праздника в качестве сопредседателя Организационного комитета. Согласно решению Синода, в состав оргкомитета также войдут митрополит Воронежский и Липецкий Мефодий и архиепископ Верейский Евгений. Священный Синод отметил важность дальнейшего развития в епархиях Русской Православной Церкви традиции празднования Дня славянской письменности и культуры в сотрудничестве с органами народного образования, что должно служить духовному и культурному возрождению народов нашего Отечества. Заслушав доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, Священный Синод постановил включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены Владимирской, Вологодской, Московской, Нижегородской, Санкт-Петербургской, Тобольской епархиями. Священный Синод принял к сведению доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о заседании Центрального комитета Всемирного Совета Церквей (Женева, 26.08-3.09.2002). Одобрив позицию представителей Русской Православной Церкви на заседании ЦК ВСЦ, Священный Синод отметил, что решения Центрального комитета, принятые в связи с заключительным докладом Специальной комиссии по православному участию в ВСЦ, создают качественно новые возможности такого участия Православных и иных Церквей в деятельности Совета, которое

http://sedmitza.ru/text/449424.html

[  назад  ] Московская область Московская область 1. г. Воскресенск Русская Истинно-Православная Церковь - Приход Св. Преп. Серафима Саровского. С 2005 года приход находится под омофором м.Тихона (Пасечника). В мае 2008 часть настоятель прихода иеромонах Игнатий (Крутков) перешел в РПЦЗ(А) . С мая 2008 года окормляет иеромонах Филарет (Лещев). Приход имеет два храма (летний и зимний), насчитывает около 50 прихожан. 2. д. Маришкино (Воскресенский район) Российская Православная Церковь (Дамаскина) - Храм в честь Святых Царственных Мучеников. Приход основан в марте 2007 года, настоятель - иеромонах Тимофей (Сапегин). Храм (в деревянной избе) освящен 20 июня 2007. Община не превышает 20 человек. 3. г. Дмитров Истинно-Православная Церковь - Московская Митрополия - в Дмитрове проживает вл.Михаил (Вишневский), приход действует с конца 1990-ых. 4. г. Дмитров Русская Истинно-Православная Церковь - Приход Св. Преп. Серафима Саровского. Окормляет протоиерей Виктор Мелехов. 5. п.Глебовский, станция Холщевики (Истринский район) Русская Православная Церковь За границей (Владимира) - Свято-Владимирский кафедральный собор. Приход образован в 2007 году в составе РосПЦ(Д) , его ктитором (и владельцем храма) является монахиня Михаила (Соколенко) (пострижена 20 ноября 2007 года). Первым настоятелем прихода был иерей Владимир (Матвеев) (с 30 августа 2007 года епископ), 27 апреля 2009 года почисленный на покой по состоянию здоровья. Вторым священником с 21 ноября 2007 года служил игумен Андроник (Свинарев), 25 сентября 2010 года объявивший об отделении от РосПЦ(Д) . В середине 2007 года большая часть прихода с храмом переходит в юрисдикцию РПЦЗ(В) , настоятелем прихода назначен иерей Александр Давыдов; служит также иеродиакон Серафим (Чагочкин), принятый из РосПЦ(Д) 12 июля 2010 года. С образованием в октябре 2011 года Истринской епархии, храм стал ее Кафедральным собором. Порядка 20 прихожан. 6. г. Дедовск (Истринский район) Российская православная кафолическая церковь - Приход. 7. с. Острово (Ленинский район) Российская Православная Автономная Церковь - Свято-Троицкий монастырь. Настоятель - архимандрит Антоний, подвизаются иеромонах Давид, несколько иеродияконов. В женской обтители старшая игумения Серафима.

http://hierarchy.religare.ru/h-geo-rus-m...

В Кашине Тверской области в день юбилейных торжеств в честь благоверной княгини Анны Кашинской завершился XXIV Волжский крестный ход 26 июня 2023 г. 14:12 В 2023 году в Тверской епархии торжественно отмечают 655 лет со дня преставления благоверной княгини и инокини Анны Кашинской и 75 лет со дня возвращения Церкви ее святых мощей. 25 июня, в день памяти благоверной великой княгини Анны Кашинской (память перенесения мощей (1650) и второго прославления (1909)), в Вознесенском соборе г. Кашина Тверской области была совершена ранняя Божественная литургия, которую возглавил благочинный Кашинского церковного округа протоиерей Александр Рычков. Перед поздней Божественной литургией мощи благоверной княгини были перенесены крестным ходом в Воскресенский собор г. Кашина. В молитвенном шествии приняли участие архиереи и духовенство, прибывшее на торжества. Рака с мощами святой княгини Анны была установлена в центре собора под сенью. Позднюю Божественную литургию в Воскресенском соборе совершили митрополит Тверской и Кашинский Амвросий , митрополит Виктор (Олейник) , митрополит Алтайский и Барнаульский Сергий , епископ Ржевский и Торопецкий Адриан , епископ Великолукский и Невельский Сергий , епископ Бежецкий и Удомельский Филарет , епископ Зарайский Константин , епископ Переславский и Угличский Феоктист , настоятель храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке г. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Николай Балашов , секретарь Тверской епархии архимандрит Борис (Тулупов), секретарь Черногорской митрополии Сербской Православной Церкви протоиерей Остоя Княжевич, заместитель ректора Московской духовной академии по представительской работе священник Александр Кузнецов, благочинные, председатели отделов, настоятели храмов Тверской епархии, гости епархии в священном сане. Богослужебные песнопения исполнил хор храмового комплекса Новомучеников и исповедников Российских с. Санино Владимирской области под руководством Илии Капрелянца. В храме молились глава Кашинского городского округа Г.Г. Баландин, глава Калязинского района К.Г. Ильин, директор колледжа культуры имени Львова г. Твери А.Е. Баранов, настоятельница Николаевского Клобукова монастыря игумения Варвара (Иванова), настоятельница Екатерининского монастыря игумения Иулиания (Ритониеми), настоятельница Оршинского Вознесенского монастыря игумения Евпраксия (Инбер), настоятельница Ольгинского монастыря на истоке Волги игумения София (Прощаева), прихожане собора, гости и паломники.

http://patriarchia.ru/db/text/6038394.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 САВВА (ТИХОМИРОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Савва (Тихомиров) Савва (Тихомиров) ( 1819 - 1896 ), архиепископ Тверской и Кашинский В миру Иван Тихомиров, родился 15 марта 1819 года в селе Палехе , Вязниковского уезда. Отец его прислуживал при церкви названного села и умер за полтора месяца до рождения сына. Мать переселилась на свою родину, в село Горицы Шуйского уезда, к брату диакону. Семья жила в крайней бедности. В 1827 году поступил в Шуйское духовное училище , где получил фамилию своего двоюродного брата - Тихомиров, так как отец его не имел собственной фамилии. Обладая счастливыми способностями и прилежанием, мальчик Тихомиров без затруднений, хотя и не без скорбей, по причине бедности, прошел училищный курс. Одиннадцати лет Тихомиров стал круглым сиротой, 14 марта 1830 года мать умерла от простуды. Училищное начальство назначило ему казенное содержание по 60 рублей в год. По окончании училища поступил во Владимирскую духовную семинарию . При окончании семинарского курса Тихомиров опасно заболел, и это обстоятельство помешало ему сразу же поступить в духовную академию. Поиски уроков и священнических вакансий были безуспешны. Пришлось пристроиться, ради куска хлеба, на должность смотрителя семинарской больницы за два рубля в месяц, с правом жить при больнице и пользоваться столом. Женился. 18 января 1842 года был рукоположен во диакона , а 25 января - во священника при Муромском соборе, а так же занял должность в тамошнем духовном училище. Собор был бесприходный. Паству о. Тихомирова составляли по собственным его словам, три неполных двора: Городничий с женой старушкой, окружной начальник, женатый на лютеранке и жена лесничего немца. Проповедовать было некому и о. Тихомиров весь отдался училищу и вскоре овладел любовью учеников. В свободное от училищных занятий время. Тихомиров изучал Творения святых отцов, проповеди митрополита Филарета и архиепископа Иннокентия (Борисова) . Все это ему пригодилось впоследствии.

http://drevo-info.ru/articles/13671981.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕДОВ ЕГОР ЕГОРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Егор Егорович Седов Георгий (Егор) Егорович Седов, Романово-Борисоглебский ( 1883 - 1960 ), церковный староста, исповедник Память 3 декабря , в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской , новомучеников и исповедников земли Владимирской и Ростово-Ярославских святых Родился в 1883 году в деревне Чурилово Юрьев-Польского уезда Владимирской губернии в семье крестьянина. У него были две младшие сестры - Мария и Евдокия. Отец, Егор Седов-старший, унаследовал и утвердил в своей семье православные традиции. Ближайший храм был в деревне Лыково , в трех километрах от дома, он был для семьи приходским. Но особенно любил Егор Седов молиться в соборе города Владимира. Ходил туда довольно часто, хотя до города было 40 километров. Единственный сын в семье, Егор-младший также стал прихожанином Лыковской церкви и также с радостью ходил молиться во Владимирский собор. Гостеприимный дом Седовых часто посещали священники и монахи из Владимира. Егор учился грамоте, как все крестьянские дети, в семье и с юности занимался крестьянским трудом. В 1907 году Егор Егорович женился на Анастасии Степановне. С годами в их семье родилось пятеро детей: дочери Анна, Мария, Анфиса, Серафима и сын Михаил. В церковь ходили все. Егор Егорович запрягал лошадь, сажал малышей в сани и вез в Лыково. Всякое дело Егор Егорович делал с молитвой. В послереволюционные годы церковность семьи Седовых вызывала насмешки. Егора Егоровича прозвали монахом. «Монахи не женятся», – отвечал он резонно. В конце 1920-х годов он был избран старостой лыковской церкви. Егор Егорович был высокого роста, крепкого сложения и здоровья, хорошим хозяином и заботливым семьянином. Хозяйство у него было большое: две лошади, корова, огород, пасека. По советским меркам оно оценивалось как середняцкое. Оно требовало постоянного приложения труда. Работали тоже всей семьей, дети сызмала помогали взрослым. Урожаи на их участке всегда были лучше, чем у соседей. «У всех не уродилось, а у нас уродилось», – вспоминала его дочь.

http://drevo-info.ru/articles/13677214.h...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > [Видео] Из Почаева начался Крестный ход в честь святого благоверного князя Андрея Боголюбского Игорь Друзь о молитвенном шествии по территории Украины и России 26.06.2012 1005 Время на чтение 3 минуты С 23 июня на Украине начался Крестный ход в честь святого благоверного князя Андрея Боголюбского (XII в.), который, как известно, княжил в Вышгороде и во Владимире, ныне, увы, находящихся на территории разных государств, основав десятки храмов, сокрушив врагов Руси булгар и других агрессоров. Крестный ход идет по Украине из Почаевской Лавры к далекому Свято-Боголюбскому монастырю Владимирской области России. По России проведение Крестного хода благословила Московская Патриархия. Его организаторами с российской стороны являются благотворительный Фонд им. Князя Андрея Боголюбского, международное движение «За веру православную». Со стороны Украины - общественная организация «Народный Собор» Украины. Также организации хода по украинской территории содействует известная юридическая структура «Православная правозащита», созданная по личному благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира. Паломники несут благодатные святыни, в т.ч. - большие и красивые Владимирскую и Боголюбскую иконы Богоматери, которые прошли десятки тысяч километров по Украине, России и Белоруссии, воцерковляя народ, исцеляя, «сшивая» разорванную Русь. Около ста человек самых разных социальных слоев, образовательного уровня, возраста, посетят десятки храмов, святых икон, источников. На сегодня Крестный ход прошел вокруг Почаевской Лавры, затем доехал до Киева на автобусах, прошел возле Киево-Печерской лавры и Вышгорода, потом, уехав оттуда, обошел вокруг центральных храмов г.Чернигова. По сравнению с прошлым годом масштаб проведения Крестного хода св. бл. князя Андрея Боголюбского стал значительно больше. В том числе увеличился и масштаб его проведения по Украине. Поэтому на этот раз его было решено провести из Почаевской Свято-Успенской Лавры. В прошлом году организаторы попросили о содействии Митрополита Вышгородского Павла, который и благословил «старт» Хода из Вышгорода. Тогда этого было достаточно. Но в этом году было решено обратиться за содействием лично к Блаженнейшему Митрополиту Владимиру (Сабодану). Обращение написала участвующая в мероприятии с украинской стороны общественная организация «Православная правозащита», созданная по благословению Предстоятеля. Он не имел никаких возражений против такого масштабного, миссионерского Крестного хода, и поэтому крестоходцы встретили горячий прием духовенства в Почаеве, Киеве, Чернигове.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/26/vi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010