Соборный храм



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Паломничество в Йошкар-Олу – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... от г. Царевококшайска в Казанском крае. Работая в поле, Андрей заметил сначала яркий свет, а затем лежавшую на земле икону, «резанную на аспиде, обложенную сканым серебром». При попытке поднять ее икона стала невидимой. Оглядевшись, работник заметил икону, стоящую на дереве и поддерживаемую неведомой силой. С молитвой взял Андрей обретенный образ и отнес домой к своему отцу, где святая икона прославилась многочисленными чудесами исцеления. Богомольцы стекались к ней из всех окрестных сел. На месте чудесного обретения иконы была воздвигнута часовня, а сам чудотворный образ перенесли в соборный храм Воскресения Христова города Царевококшайска. Спустя некоторое время он был перенесен в Москву, где также явил множество чудотворений и где с него по царскому указу был сделан список, после чего святую икону возвратили в Царевококшайск. В царской грамоте государь Алексей Михайлович повелевал воеводе М. Н. Спиридонову встречать образ «за градом, в коем месте пригожь... честно священником и диаконом со образы, и со свещами, и с кадилы, и со звоном, да и сам бы еси со всеми городскими людьми Тот Чудотворный Образ потомужь встретил, а встретя поставил бы еси тот образ св. жен ... далее ...
Русские на Афоне. Очерк жизни и деятельности ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кончины старца. Истинный смысл и этого события, как и многих других ему подобных, совершенных покойным как бы случайно, стал для всех ясен и понятен только на следующий день. Этот последний вечер в жизни о. Макария окончился очень поздно. Пред своим вечным сном он едва ли да же сомкнул гла за. По крайней мере, когда гостинник (архондаричный) о. Валентин после отправлевия почты на пароход пришел доложить о. игумену о вновь прибывших в обитель гостях, то он застал о. Макария в своей келлии дочитывающим первый час… Для совершения последней литургии о. Макарий без всяких колебаний назначил соборный храм Успения Пресвятой Богородицы. Литургия прошла по обычаю долго, и присутствующие в храме ничего особенного в совершителе ее не заметили, если не отметить особенного его умиления, сопровождавшегося слезами, что, впрочем, бывало нередко и раньше. После литургии о. игумен в обычное время раздал антидор молившимся с ним, затворил царские двери, потребил на жертвеннике часть оставшихся Св. Таин, что он делал всегда, вкусил антидора с теплотою и, омыв руки и уста, отошел с служебником в южную часть алтаря к окну, чтобы вычитать благодарственные молитвы по причащении. Сослуживший ... далее ...
Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря, Глава 28 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в марте 1861 года был командирован в Дивеевский монастырь эконом Нижегородского архиерейского дома иеромонах Феодосий для осмотра места под устройство скита и для собрания сведений относительно способов приобретения для него строительных материалов. Между тем из собранных следователями сведений видно, что по обстоятельствам Дивеевской обители устройство этого скита благомыслящие и опытные в духовной жизни лица вообще признают не полезным. Если, сверх того, принять в соображение, что Дивеевский монастырь еще не достиг желаемого благоустройства, так, например, и доныне там не воздвигнут соборный храм, предложенный еще при жизни старца Серафима, что самое место, предназначенное для устройства скита, омрачено прискорбным для Дивеевского монастыря событием, а именно делом послушницы Фоминой, и что при нынешнем несогласии между сестрами Дивеевского монастыря и при выраженном Иоасафом во время последнего посещения им сей обители предназначенного скита для сестер своей партии, устройство скита было бы равнозначительно учреждению двух смежных враждующих между собой обителей, то следует прийти к полному убеждению в том, что вообще исполнение этого предположения имело бы вредные ... далее ...
Кондратьев Федор, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Новгородскому и Великолуцкому архиепископу Димитрию, остров Коневец был признал независимым от Деревяницкого монастыря, и монастырь на Коневце, как не имеющий вотчин, был оставлен за штатом с настоятельством смотрителя, обитель стала умножаться и устраиваться. По ходатайству Игнатия, императрица Елизавета Петровна пожертвовала денег на постройки и все принадлежности церковной службы. Его стараниями были возвращены из Деревяниц священные древности Коневского монастыря: парчовый покров на раку преп. Арсения 1551 г. и деревянный ковш, употреблявшийся преподобным. При нем начат одноэтажный соборный храм, оконченный при строителе Тарасии в 1766 году. Главный престол его был освящен во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Общую картину монастыря в то время рисует академик Озерецковский. С берега к монастырю тогда вел деревянный мост, лежавший частью на воде. На месте церкви, разрушенной шведами, возвышался каменный одноэтажный собор; другие строения: отдельная колокольня с коническою крышей, ветхая Никольская церковь и отдельные братские деревянные домики. В обители было всего 8 иноков и, хотя достоянием их были одни пашни и рыбные ловли около острова, они разделяли свою трапезу ... далее ...
Мысли о способах к успешному распространению ...Искать в Источникеazbyka.ru
... если возможно, величественные и приятные виды. Но старались бы, чтобы и самые обители во всех частях своих представляли прекрасный и всегда поучительный, не чувствительно благотворный вид симметрии, порядка, прочности, расчетливости и сообразности с целями и потребностями, определяемыми как общим характером образовательного миссионерского монастыря, так и частными назначениями различных зданий, долженствующих составлять его. Например, стены этих монастырей имели бы самую правильную фигуру великого четвероугольника. В в самом центре его, с крайней точностью изысканном, был бы поставлен соборный храм, окруженный широкой аллеей, а над вратами передними – колокольня с часами, которые возвещали бы звоном о непрерывном течении неудержимого, невозвратного, непрестанно в неизвестную вечность нас увлекающего потока времени, означая не только крупные, но и малые доли его – минуты. От соборного храма аллеи шли бы в разные стороны прямыми и соразмерными линиями к разным корпусам, составляющим чистый двор, и отделяющих чистый от черного, но и на черном дворе надлежало бы содержать все строения в правильности и стройности. Всю же стену монастыря опушили бы тройными аллеями, двумя узкими ... далее ...
Паломничество в Йошкар-Олу – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... от г. Царевококшайска в Казанском крае. Работая в поле, Андрей заметил сначала яркий свет, а затем лежавшую на земле икону, «резанную на аспиде, обложенную сканым серебром». При попытке поднять ее икона стала невидимой. Оглядевшись, работник заметил икону, стоящую на дереве и поддерживаемую неведомой силой. С молитвой взял Андрей обретенный образ и отнес домой к своему отцу, где святая икона прославилась многочисленными чудесами исцеления. Богомольцы стекались к ней из всех окрестных сел. На месте чудесного обретения иконы была воздвигнута часовня, а сам чудотворный образ перенесли в соборный храм Воскресения Христова города Царевококшайска. Спустя некоторое время он был перенесен в Москву, где также явил множество чудотворений и где с него по царскому указу был сделан список, после чего святую икону возвратили в Царевококшайск. В царской грамоте государь Алексей Михайлович повелевал воеводе М. Н. Спиридонову встречать образ «за градом, в коем месте пригожь... честно священником и диаконом со образы, и со свещами, и с кадилы, и со звоном, да и сам бы еси со всеми городскими людьми Тот Чудотворный Образ потомужь встретил, а встретя поставил бы еси тот образ св. жен ... далее ...
II. К Церкви Римской — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... всего назначался для поляков, получивших имения в Галиции или служивших в ней, и для немцев, которые и в прежние времена обитали в некоторых городах земли Галицкой {[235]}, а теперь еще в большем количестве переселились в нее по приглашению Казимира, но мог предназначаться и для коренных обитателей страны, которых рассчитывали обращать от православия к римской вере {[236]}. Под конец своей жизни Казимир показал опыты своей веротерпимости. Он дал (1376) армянам, издавна обитавшим в Галиции, грамоту, которою обеспечивал им свободное исповедание веры и дозволял построить для себя в Львове соборный храм и при нем жилище для епископа {374}. А чрез несколько времени отнесся к Константинопольскому патриарху и просил для православных своих подданных поставить особого митрополита Галицкого, угрожая в противном случае обратить их к римской вере. И эта просьба, как мы знаем, была уважена: в Галич поставлен был (1371) особый митрополит — какой-то присланный Казимиром из Малой России епископ Антоний с подчинением ему четырех епархий: Холмской, Туровской, Перемышльской и Владимирской. Отсюда очевидно, что хотя православные при Казимире и были притесняемы на Волыни, но отнюдь не были ... далее ...
Православный календарь 2018Искать в Источникеrop.ru
... от г. Царевококшайска в Казанском крае. Работая в поле, Андрей заметил сначала яркий свет, а затем лежавшую на земле икону, «резанную на аспиде, обложенную сканым серебром». При попытке поднять ее икона стала невидимой. Оглядевшись, работник заметил икону, стоящую на дереве и поддерживаемую неведомой силой. С молитвой взял Андрей обретенный образ и отнес домой к своему отцу, где святая икона прославилась многочисленными чудесами исцеления. Богомольцы стекались к ней из всех окрестных сел. На месте чудесного обретения иконы была воздвигнута часовня, а сам чудотворный образ перенесли в соборный храм Воскресения Христова города Царевококшайска. Спустя некоторое время он был перенесен в Москву, где также явил множество чудотворений и где с него по царскому указу был сделан список, после чего святую икону возвратили в Царевококшайск. В царской грамоте государь Алексей Михайлович повелевал воеводе М. Н. Спиридонову встречать образ «за градом, в коем месте пригожь... честно священником и диаконом со образы, и со свещами, и с кадилы, и со звоном, да и сам бы еси со всеми городскими людьми Тот Чудотворный Образ потомужь встретил, а встретя поставил бы еси тот образ св. жен ... далее ...
Тексты: Собор Троицы Живоначальной в Троицком ...Искать в Источникеtemples.ru
... же хранятся присланные в 1836 г., по Высочайшему повелению, из Московской Грановитой палаты большой серебряный ковш и деревянный посох Царя Михаила Феодоровича. Под Троицким собором, на южной стороне, в 1768 году устроен придельный храм во имя праведного Лазаря, тщанием Преосвещенного Дамаскина. В 1822 году Преосвященным Самуилом, по исправлении в сем храме ветхостей, он вновь освящен. Скворцов Н. А. Костромские церковные древности. М., 1910, с. 4-5 Ипатиевский монастырь - это настоящий церковно-археологический музей. Он основан в первой половине XIV века. Существующий здесь Троицкий соборный храм представляет точное воспроизведение соборов ХVI-XVII веков: он построен в 1652 г. с крытыми галереями, на подклете, портик храма на кирпичных кувшинообразных колоннах, арки с подвесными гирьками, врата в церковь XVII в. ; внутренние двери из железа, обитые латунью, с изображениями на лицевых сторонах в отдельных рамках, сделанными сусальным золотом; все изображения на дверях символические и прямые касаются Божией Матери и явления на землю Бога во плоти: Благовещение, ветхозаветные пророки с изречениями о рождении Мессии, ветхозаветные прообразы, языческие философы и сивиллы с ... далее ...
Саратов|Спасо-Преображенский мужской монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... получить у комиссии духовных училищ. Монастырь был основан заново за чертой города у подножия Лысой (Алтынной) горы, проекты построек и смета были составлены Луиджи Руской, начавшееся 22 июля 1814 года строительство поручили сначала губернскому архитектору Суранову, а затем приглашённому мастеру строительства из камня Дю-зуве-Берри. Из-за допущенных ошибок возведение монастырских зданий затягивалось и в 1819 году было передано под ответственность настоятелю. Основные работы были завершены к июню 1821 года, а в мае 1822 года Преосвященный Епископ Пензенский и Саратовский Амвросий освятил соборный храм монастыря, получившего статус штатного второго класса. Всего в монастыре было построено шесть храмов. Уже упомянутый соборный был крупнейшим из них. Величественное каменное здание в византийском стиле имело четыре башни вокруг центрального купола, в двух из которых (западные) были оборудованы звонницы. Внутри собор был полностью расписан, помимо главного престола в честь Преображения Господня имел приделы Тихвинской иконы Божией Матери и Александра Невского. Одновременно с собором была освящёна вторая монастырская церковь во имя Великомучеников Димитрия и Екатерины с ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Соборный храм
Справочник - ПОИСКОВ.РФ