Соборное Уложение 1649

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Неидеальная симфония: взаимоотношения между ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Неидеальная симфония: взаимоотношения между государством и Церковью по Соборному уложению 1649 г. Артемий Рожнов Земский собор. Художник: С. В. Иванов 370 лет назад, 29 января 1649 г. (по старому стилю) , на специально созванном Земском соборе был принят важнейший и самый выдающийся законодательный акт в истории России – Соборное уложение 1649 г. Оно представляло собой обширный, состоявший из 967 статей свод законов, в котором нашли отражение все самые злободневные юридические вопросы того времени. Вобравшее в себя все лучшее и актуальное из «домосковского» права и являвшееся фундаментом русского права в период Российской Империи вплоть до ее крушения в 1917 г., Соборное уложение вышло далеко за рамки собственно «московской» эпохи в истории России и стало своеобразным мостом из прошлого в будущее отечественного права. Как памятник права и юридической мысли, Уложение 1649 г. было не только чрезвычайно богато, разнопланово и крайне интересно с точки зрения своего содержания, превосходя в этом плане любой нынешний закон, но и замечательно своим простым и в целом понятным даже современному читателю языком. По своему же значению в истории русского права Уложение и вовсе ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Неидеальная симфония: взаимоотношения между ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... собор. Художник: С. В. Иванов 370 лет назад, 29 января 1649 г. (по старому стилю) , на специально созванном Земском соборе был принят важнейший и самый выдающийся законодательный акт в истории России – Соборное уложение 1649 г. Оно представляло собой обширный, состоявший из 967 статей свод законов, в котором нашли отражение все самые злободневные юридические вопросы того времени. Вобравшее в себя все лучшее и актуальное из «домосковского» права и являвшееся фундаментом русского права в период Российской Империи вплоть до ее крушения в 1917 г., Соборное уложение вышло далеко за рамки собственно «московской» эпохи в истории России и стало своеобразным мостом из прошлого в будущее отечественного права. Как памятник права и юридической мысли, Уложение 1649 г. было не только чрезвычайно богато, разнопланово и крайне интересно с точки зрения своего содержания, превосходя в этом плане любой нынешний закон, но и замечательно своим простым и в целом понятным даже современному читателю языком. По своему же значению в истории русского права Уложение и вовсе не имело и не имеет себе равных, и, по справедливому утверждению историка-правоведа первой половины XIX в. Федора Морошкина, ... далее ...
Соборное Уложение 1649 года: Глава XIX. О ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Которыя слободы на Москве патриарши и митрополичи и владычни и монастырския и бояр и околничих и думных и ближних и всяких чинов людей, а в тех слободах живут торговые и ремесленые люди и всякими торговыми промыслы промышляют и лавками владеют, а государевых податей не платят и служеб не служат, и те все слободы со всеми людми, которые в тех слободах живут, всех взяти за государя в тягло и в службы безлетно и бесповоротно, опричь кабалных людей. А кабалных людей, по роспросу будет скажется, что они их вечные, отдавати тем людем, чьи они, и велеть их свесть на свои дворы. А которые и кабалные люди, а отцы их и родители их были посадския люди, или из государевых волостей, и тех имать в посады жить. А впредь, опричь государевых слобод, ничьим слободам на Москве и в городех не быть. А у патриарха слободы взяти совсем, опричь тех дворовых людей, которые изстари за прежними патриархи живали в их патриарших чинех дети боярские, певчие, дьяки, подьячие, истопники, сторожи, повары и хлебники, конюхи и иных чинов дворовых его людей, которым дается годовое жалованье и хлеб. 2. А которые взяты по роспросом изо всяких чинов люди з земель с тех, которые построены были блиско московских ... далее ...
История России с древнейших времен до начала XХ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наделяя ею за службу дворян-помещиков. Устанавливался все более жесткий контроль за боярами-вотчинниками. Различия между дворянами и боярами стирались. 4. 2. Закрепощение крестьян еще в большей степени привязало землевладельцев к государству, т. к. только оно могло обеспечить сохранение и послушание этой даровой рабочей силы, выполнение крестьянской общиной барских и государственных повинностей. 4. 3. Горожане также оказались закрепощенными государством, а не платившие тягла верхи города находились на государевой службе. 2. Что нового появилось в экономической жизни страны? 3. Расскажите о развитии ремесла и торговли в России XVII в. Чем обусловливались их особенности? 4. Каковы были особенности социальной структуры России XVII в.? Какие изменения произошли в крестьянской среде, в служилом сословии? 5. Чем вызвано принятие Соборного Уложения 1649 г.? Как изменилась жизнь посадских людей и крестьян по Соборному Уложению? ЛИТЕРАТУРА Буганов В. И., Преображенский А. А., Тихонов Ю. А. Эволюция феодализма в России: Социально-экономические проблемы. М., 1980. Милов Л. В. Природно-климатический фактор и особенности российского исторического процесса. Вопросы истории 1992. ... далее ...
Соборное Уложение 1649 года: Глава XX. Суд о ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... А впередь детей боярских верстаных и неверстаных никому в холопи не приимати, и в Холопье приказе на них, без государева имянного указу, кабал не давати. 3. А будет которые дети боярские после сего государева указу бьют челом кому в холопство, и по государеву указу и по боярскому приговору ис холопства они будут свобожены, и велят им государеву службу служити в городом и они воровством, не хотя государевы службы служити, учнут бити челом в и (ы) ные в боярские дворы, и всяких чинов людем, и тех детей боярских отдавати в холопи тем людем, у кого они преже того в холопстве были. 4. А которые люди, бегаючи от всяких чинов людей, живут за бояры, и за околничими, и за думными людьми, и за столники, и за стряпчими, и за дворяны московскими, и за дьяки, и за жилцы, и за городовыми дворяны и детьми боярскими, и за дворовыми людьми, и за иноземцы, и за подьячими и всяких чинов за служилыми людьми, и приходя к тем людем, из за кого они вышли, и иных их людей и крестьян подговаривают, и домы их разоряют, и грабят, и пожигают, и тем людем, кого они разоряют, искати розоренья в Судных приказех на тех людех, у кого они живут в бегах. Да которые 238 беглые люди кому доведутся по суду и по ... далее ...
Румянцева В. С. Огнепальный Аввакум // Вопросы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Важную роль в жизни Русского государства играла православная церковь, выступавшая, как и на Западе, " в качестве наиболее общего синтеза и наиболее общей санкции существующего феодального строя " 1. Авторитет церкви держался не только на ее громадном идеологическом воздействии на массы, но также и на ее обширном землевладении и политической роли, ибо авторитет " святых правил " имел силу закона. " Кто изречет на соборную и апостольскую церковь какие хулные словеса, да смертию умрет " 2, - провозгласил патриарх Иосиф, санкционировавший вместе с митрополитами и епископами крепостническое Соборное уложение 1649 года. Несмотря на господство средневековых институтов, новое властно давало о себе знать, меняя привычный вековой уклад жизни общества и разрушая либо приспосабливая старое. Россия постепенно втягивалась в водоворот мировой торговли. Расширялись постепенно политические и культурные контакты со странами Европы. Преодолевалась замкнутость натурального хозяйства, и начал зарождаться общероссийский рынок. Возросла роль городов, хотя, по данным переписи 1678 г., процент Посадских дворов (5, 5%) был еще очень невелик: основное число дворов (71, 8%) составляли дворы ... далее ...
Соборное Уложение 1649 года: Глава X. О суде ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... А которыя исцы всяких чинов люди учнут с суда слатися в повалной обыск на многих людей безимянно, а ответчики повалной обыск учнут отводити, или ответчики с суда учнут слатися в повалной обыск, а исцы повалной обыск учнут отводити, и повалного обыску не отставливати, и посылати сыскивати повалным обыском всяких чинов многими людьми безотводно, архимариты и игумены и старцы, по иноческому обещанию, а протопопы и попы и дияконы, по священству, а дворяны и детьми боярскими и всякими служилыми и посадскими людьми, и дворцовых сел, и черных волостей старосты, и целовалники, и крестьяны, и вотчинниковыми и помещиковыми прикащики и старосты, и целовалники, и крестьяны, и всяких чинов русскими людьми по государеву цареву и великого князя Алексея Михайловича всея Русии крестному целованию, а князи, и мурзы, и татары, и чювашею, и черемисою, и вотяки и всякими ясачными людьми по их вере по шерти. И обыскивати тех всяких чинов людьми с лица на лицо роспрашивая всякого человека порознь, и обыскные речи сыщиком велеть писать при себе, а заочно обысков и обыскных людей в обыск писать не велеть, и имати у них речи у русских людей за их и за отцов их духовных руками, а у Литвы и у Немец за ... далее ...
Церковные каноны и гражданские законы о Священном ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Во время совершения Божественной службы запрещается прикладываться к чудотворным местам и иконам, но исполнять сие пред начатием или по окончании службы» (ст. 8) . Профессор В. Г. Певцов добавляет, что «в 1742 году было распоряжение Сената, которым назначались особые сборщики для взимания штрафа с разговаривающих во время литургии». Мир и тишину в храме должна была охранять местная полиция ( Устав, ст. 10 ) , а духовенству вменялась забота о благоговейном поведении прихожан (ст. 11) . За отступления от правил о порядке и тишине в церквях виновные подвергались взысканию (ст. 12) . По Соборному уложению (1649) царя Алексея Михайловича, за бесчинство во время Литургии, прервавшее ее совершение, положена была смертная казнь Сейчас участились случаи, когда в православные храмы врываются хулиганы (атеисты, сатанисты, иноверцы, «артисты» и «артистки») и прерывают богослужение. Вероятно, были таковые и в старину. Поэтому в Уставе говорится, что о случаях, связанных с прерыванием богослужения или его прекращением из-за чьих-либо действий или слов, производящих соблазн, духовное начальство должно немедленно доносить Святейшему Синоду и делать представления светской власти, ... далее ...
Соборное Уложение 1649 года: Глава XVII. О ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... В прошлом во 136-м году блаженныя памяти, великий государь царь и великий князь Михайло Феодоровичь всея Русии, и отец его государев, блаженныя же памяти, великий государь, святейший Филарет Никитичь, патриарх Московский и всея Русии указали о родовых и о выслуженых вотчинах по правилом Святых Апостол и Святых Отец: кого не станет, а после его останется жена безъдетна, да после того же останутся братия родные и двоюродные и род, и те вотчины давати в род того умершаго, кого не станет, братьям родным и двоюродным и в род, кто кому ближе. А женам тех умерших, которые останутся безъдетны, давати им из животов их четверть, да приданое. А до родовых и до выслуженых вотчин им дела нет, опричь купленых вотчин. А которые вотчинники померли, а вотчины их после их, по духовным и по даным их, даны их племянницам и внучатам, и правнучатам девкам, и тем вотчинам быти за ними по родству. 2. А у которых вотчинников после их останутся дочери их и сестры замужем, и об вотчинах их учнут бити челом по родъству челобитчики тех умерших, дочери и сестры, которые замужем, в вотчину же, и им чинити указ по уложенью, а оне тем вотчинам вотчичи. А после которых умерших учнут бити челом о вотчинах ... далее ...
Соборное Уложение 1649 года: Глава XVIII. О ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... А кому будет дано государево жалованье поместье четверти две, или три, или десять четвертей и болши десяти четвертей, а менши дватцати четвертей, или кому дано будет в поместье двум или трем, или четырем человеком четвертей пять, или шесть, или десять, или болши, и с них со всех имати пошлин с челобитья с человека по полуполтине, а не с четвертей. 3. А кому дворяном, и детем боярским, и всяким людем даны будут государевы въвозные грамоты на старые их поместья, а в грамотах будет написано, что старые у них грамоты и в Поместном приказе дачи их утерялися, а в Печатном приказе старых записных книг нет же, в разоренье пропали, и тех дачь сыскати нечим, а даны будет им ввозные грамоты з дозорных книг, а иным по сыску и без сыску, и с таких грамот печатных пошлин имати с челобитья по полуполтине с человека, а четвертных пошлин не имати. 4. А будет кого дворянина, или сына боярскаго убьют на государеве службе, а поместья его даны будет жене его и детем, и с тех имати пошлины с челобитья, а не с четвертей. 5. А которые дворяне же и дети боярские учнут государю бити челом о поместьях и о поместных пустошах, и о порозжих землях, и украинных городов о диком поле, в поместья же, и им о ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Соборное Уложение 1649
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера