Колокольня в честь 2000-летия Рождества Христова Колокольня была воздвигнута осенью 1999 года в честь 2000-летия Рождества Христова. Освящена летом 2000 года. Это одно из самых высоких сооружений посёлка Саракташа. В Обители существует традиция: в течение всей Светлой седмицы желающие могут подниматься на колокольню и звонить в колокола. Смысл пасхального колокольного звона – прославить воскресшего Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, понятен и близок каждому верующему православному человеку. Такие праздничные звоны исстари проводились на Руси. Часовня священномученика Макария Оренбургского На юго-западе Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия угловая башня выполнена в виде часовни. Это часовня в честь священномученика Макария Оренбургского (Квиткина) – первого прославленного святого Оренбургской епархии, казнённого в застенках ГПУ в Оренбурге на Вербное воскресенье, в ночь с 5 на 6 апреля 1931 года. Святой был прославлен на Юбилейном Освящённом Архиерейском Соборе РПЦ, который состоялся 13-16 августа 2000 года. Уже осенью того же года в Обители началось строительство часовни в честь священномученика, которое вскоре было завершено. Собор Святой Троицы 21 августа 2001 года по ходатайству настоятеля Обители Милосердия протоиерея Николая Стремского на месте ветхого храма в честь св. прав. Симеона Верхотурского по благословению Высокопреосвященнейшего Валентина (Мищука), архиепископа Оренбургского и Бузулукского, был совершён секретарём Оренбургской и Бузулукской епархии протоиереем Леонидом Антиповым (ныне епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий) чин закладки шестипрестольного собора с центральным престолом в честь Святой Троицы и приделами: правым – в честь Казанской иконы Божией Матери, левым – в честь святых страстотерпцев: императора Николая II, императрицы Александры со чадами и всех новомучеников и исповедников Церкви Русской; центральным престолом нижнего храма собора в честь св. прав. Симеона Верхотурского, правым приделом в честь Преподобного Сергия Радонежского, левым приделом в честь священномученика Макария Оренбургского. 9 апреля 2006 года Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Валентином (Мищуком), митрополитом Оренбургским и Бузулукским, освящён нижний центральный престол Свято-Троицкого собора в честь св. прав. Симеона Верхотурского. 10 января 2010 года митрополитом Оренбургским и Бузулукским Валентином был освящён главный придел в честь Святой Троицы верхней части собора. Высота собора составляет 42 метра.

http://sobory.ru/article/?object=47717

Повышенное внимание при этом уделялось срокам воссоздания собора, который решено было возводить ускоренными темпами, с использованием новейших технологий. Как отмечал в вышеозначенном интервью главный инженер КЕУ М.М. Федотов: «Для сокращения сроков строительства было решено большинство конструктивных элементов сделать в монолите. Это - колонны собора, арки, полуарки, фронтоны, паруса, своды, барабаны и внутренние части куполов. Аналогов таким видам монолитных высотных работ мало. Для их осуществления используется уникальная высокоточная опалубка, которая изготавливается в России по немецкой технологии. И только стены и четверики выкладываются из В сентябре - октябре 2016 г. были полностью возведены стены Пещерного храма и завершены работы по укреплению сохранившегося исторического фундамента собора Казанской иконы Божией Матери, который был перекрыт монолитной бетонной плитой. К январю 2017 г. на семь метров были подняты стены и установлены девятнадцать колонн (высотой 11,8 метра 19 января 2017 г. во время встречи в Московском Кремле с Президентом Российской Федерации (РФ) В.В. Путины м и Председателем Правительства РФ Д.А. Медведевы м Государственный Советник РТ М.Ш. Шаймиев, помимо прочего, рассказал о деятельности возглавляемого им РФВПиК РТ по воссозданию собора Казанской иконы Божией Матери и строительству Болгарской исламской К июню 2017 г. были выполнены работы по устройству всех двадцати четырёх колонн и шести полуколонн, перекрытию клироса, стен тамбуров, сводов и куполов. При этом стены были подняты до отметки одиннадцать метров (при предполагаемой высоте собора в 44,1 На ИПС ТМ РПЦ «Православие в Татарстане» (в рамках специального проекта «Воссоздание Казанского собора Божией Матери») была организована прямая трансляция строительства собора Казанской иконы Божией Матери ( http://tatarstan-mitropolia.ru/projects/kazsobor/ ). Летом 2017 г. на территории КБМ продолжались спасательные археологические полевые работы. В целях определения расположения двух храмов XVII в. был заложен археологический раскоп площадью 364 квадратных метра. Были зафиксированы руины церквей в честь святителя Николая Тульского и Сретения Господня, большой участок монастырского некрополя.

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Второй чтимый список - Петербургский, принадлежавший вдовствующей царице Прасковии Феодоровне, был перенесен в числе других святынь императором Петром Великим в обустраиваемую им северную столицу, где он стал одной главнейших святынь града св. Петра. В 1811 году в честь этого образа был отстроен кафедральный Казанский собор. В следующем 1812 году М.И. Кутузов, назначенный императором Александром I главнокомандующим русской армии, перед отъездом в действующие войска молился перед Петербургской святыней и чрез возложение на него святой иконы получил благословение Матери Божией на святое дело борьбы с захватчиками. Из награбленного французами серебра, отобранного казаками, в соборе Кутузовым был устроен серебряный иконостас — дар Божией Матери. Прах славного полководца, известного своим благочестием, упокоился под сводами Казанского собора рядом с чудотворным образом Богоматери, не отвергнувшей его молитв и даровавшей под его предводительством победу русскому воинству над армиями Наполеона. В Великую Отечественную войну, когда силы уже были на исходе, жители обложенного блокадой города на Неве совершили крестный ход с Казанской иконой Богоматери, что несомненно добавило стойкости верующим горожанам и помогло им выстоять до конца. Чудом сохранившийся в революционное лихолетье, Петербургский список Казанской иконы хранится ныне в Князь-Владимирском соборе, дожидаясь возвращения на свое место в иконостасе Казанского собора после его восстановления. После октябрьского переворота многие иконы из-за их древности и богатых окладов были пущены с молотка и попали в руки западных коллекционеров. Один из списков Казанской иконы Божией Матери, написанный в XVIII веке и украшенный драгоценным окладом и камнями, был продан за рубеж, а затем выкуплен и подарен папе римскому Иоанну Павлу II, в покоях которого икона находилась с 1981 года. Летом 2004 года почитаемый список с Чудотворной Казанской иконы Божией Матери был возвращен в Россию и передан в Московский патриархат. В июле 2005 года   приснопоминаемый Святейший Патриарх Алексий II доставил Образ в Казань во время своей поездки, приуроченной к 450-летию Казанской епархии Русской Православной Церкви. Теперь список с иконы Казанской Божией Матери хранится в Благовещенском монастыре Казани.

http://sedmitza.ru/text/741630.html

Не новость, что купцы городов и весей российских были устроителями и попечителями православных храмов. В Перми благотворительной деятельностью славились братья Фёдор Козьмич (1802–1883) и Григорий Козьмич (1814–1893) Каменские – купцы 1-й гильдии. Именно их стараниями создан в Перми Успенский женский монастырь – открыт в 1882 году. Успенская женская община была утверждена Государем Императором в 1875 году. Для этого они в 1872 году приобрели землю «до двух десятин пространством», дачу с лесом и постройками у великобританского подданного Э. Тета. Тогда же они приступили к устройству домовой церкви, для чего в одном из имеющихся домов пристроили с восточной стороны алтарь на каменном фундаменте, с западной – двухэтажную полукаменную постройку с кельями. В этой церкви поставлен был двухъярусный иконостас, «украшенный высокою резьбою, вызолоченною на полимент... Все иконы, которых в нижнем ярусе было 6, кроме Царских врат, а в верхнем – 7, круглых, писаны по золотому чеканному полю». Выполнил иконостас пермский цеховой мастер П.Д. Баталов. Настоятелем «к новоустроенной при общине домовой церкви... определён Пермского уезда Юговского Христорождественского собора протоиерей Григорий Остроумов», а освящен храм в честь иконы Казанской Божией Матери в день Покрова, 1 октября 1873 года. На территории общины возведён каменный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы (освящён в 1878 г.); под сводами его устроен нижний Печерский храм – родовой склеп, где впоследствии были захоронены оба брата Каменские. В 1882 году Пермская Успенская женская община переименована в Пермский Успенский женский общежительный монастырь. Собор, как и другие здания ансамбля, разрушен в 30-е годы нашего века. Целой осталась церковь в честь иконы Казанской Божией Матери (уже каменная), построенная в 1908 году усилиями Ивана Григорьевича Каменского (1857–1910). И.Г. Каменский окончил с золотой медалью Московскую академию коммерческих наук, а затем Боннский университет, где защитил диссертацию и получил степени доктора философии и химии. Он был знатоком и коллекционером отечественного искусства, собирал произведения живописи, среди которых были и три работы Н.К. Рериха. Именно И.Г. Каменский заказал Рериху иконостас для своей фамильной церкви. Он был знаком не только с Н.К. Рерихом, но и с М.В. Нестеровым, В.М. Васнецовым, и, возможно, поэтому появились мнения о том, что майоликовые панно на северной и восточной стенах выполнены одним из названных художников.

http://sobory.ru/article/?object=05824

Но драгоценнейшем украшением Казанского собора и предметом благоговейного поклонения служит местная чудотворная икона Божией Матери Казанская. Написана она была для Вязниковского храма старцем Николо-Шартомской обители, что близ города Шуи, преп. о. Иоакимом около 1622 г. и вскоре после этого прославилась чудесами./4/. /Сноска 4. " Сказания о чюдеси Пречистые Богородицы чюдотворные иконы Казанские, Михайлова моления Обросимова " в рукописном сборнике XVII в. , хранящемся в библиотеке Москов. Дух. Акад. 201, л.365 и 365 об. От находящейся в Вязниках Казанской иконы Божией Матери было, по свидетельству описи, более двухсот чудес. Магистра иеромонаха Иоасафа, " О святых иконах, особо чтимых, находящ. во Владимирской епархии " , 1859. Слух о них дошел до святейшего всероссийского патр. Филарета и царя Михаила Федоровича. И вот в 1624 г. октября 11 дня, по указу царя к благословению патриарха из Владимира прибыла особая комиссия для свидетельствования./См.ранее сноску и работу о. Иоасафа/... Так икона признана была чудотворной. Она не отличается большими размерами: в вышину 12 вершков, в ширину 10 вершков. Лик Богоматери изображен превосходно, сохранился в первобытном виде и поражает свежестью и отчетливостью Оклад иконы и венец сребро-вызолоченные, с множеством драгоценных камней; в венце вделан золотой драгоценный крест - дар царя Феодора Алексеевича, сверху креста - алмаз; одежда вынизана сплошным жемчугом; звезды на убрусе и правом раме у Богоматери, а также запонка у Нея и Предвечного Младенца составлены из бриллиантов. Икона вставлена в сребро-позлащенную ризу с зеркальным стеклом; рама же вставлена в осмелистную доску, покрытую сребро-позлащенным окладом, на котором сделано 11черневых священных изображений. Выше иконы на окладе корона из ценных камней с двумя ангелами. В верху сего образа в клейме изображено Рождество Богородицы, а внизу в клейме же - разные исцеления, бывшие от чудотворной сей иконы. Икона стояла неподвижно, и только лет 10 тому назад, с особого разрешения духовной власти, стала переноситься на зимнее время в теплый Никольский собор и три года обноситься вокруг города в последнее воскресенье пред днем храмового праздника в честь ее/8 июля/. До 1885 года/года построения папертей/в любой вечер в году на открытых папертях Казанского собора можно было встретить молящихся до полуночи и далее. И в настоящее время от Казанской иконы Божией Матери с верою приходящим подается помощь, и посему местное городское население и окрестное чтит ее глубоко: жители считают за непременную обязанность ежегодно и по нескольку раз молебновать пред этой святыней.

http://sobory.ru/article/?object=48635

Особенность строительства собора состоит в том, что Камчатка – регион с повышенной сейсмичностью и вопрос безопасности конструкции – один из главных. Архитекторы проблему решили. Огромное здание, рассчитанное на 5 тысяч человек, способно выстоять при 10-бальном землетрясении. Так что в этом храме, даже в земном смысле, можно будет спастись. Большие соборы нередко состоят из двух этажей. Таким будет и камчатский. Собор строится на пожертвования жителей Камчатки, предпринимателей и местных властей. Освящение храма в честь Казанской иконы Божией Матери, 21 июля 2001 г. Три года назад открылась новая страница в истории Православия на Камчатке. На полуострове появился первый женский монастырь. 21 июля 2001 года, в день прославления чудотворной Казанской иконы Божией Матери, епископ Петропавловский и Камчатский Игнатий освятил храм в честь этого образа. Тогда там впервые служили Божественную литургию. А перед службой прошел торжественный крестный ход вокруг территории монастыря. Освятили безымянный родник. Еще с давних пор сюда приходили за ключевой водой люди. Теперь родник именуется «источником Казанской иконы Божией Матери». Несмотря на то, что мало кто знал место расположения монастыря, и даже автобусы туда не ходили, храм в тот день был переполнен. А началась история новой обители так: вскоре после прибытия на Камчатку епископа Игнатия к нему подошла прихожанка Наталья Алексеевна Шевцова и предложила домик с участком земли в поселке Сероглазка, в дар епархии. Епископ благословил поселиться в подаренный дом нескольких женщин, которые решили создать там небольшую общину. Они возделывали землю, содержали хозяйство, молились. На первом собрании решили назвать общину в честь преподобного Серафима Саровского. Время показало, что духовный и физический труд сестер – не сиюминутное увлечение, а твердая решимость посвятить себя Богу. Владыка Игнатий благословил создание монастыря. И сейчас, спустя три года после освящения первой монашеской обители, вряд ли кто-то осмелится сказать, что Камчатка – забытая Богом земля.

http://sedmitza.ru/text/402015.html

Богородицы и свт. Николая Чудотворца) он освятил. 1 окт. 1846 г. в Тамбове он совершил закладку храма в честь Покрова Пресв. Богородицы (1869). Попечением Н. в тамбовском Казанском мон-ре, являвшемся резиденцией Тамбовских архиереев, были перестроены и расширены ветхое и тесное здание духовной консистории, теплая Иоанно-Предтеченская ц. и келейные корпуса. Епископ также освятил 16 июня 1844 г. главный престол собора в честь Казанской иконы Божией Матери (1831-1843) в Вышенском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре , 22 мая 1846 г.- главный престол 5-купольного собора в честь Казанской иконы Божией Матери (1828-1846) в г. Лебедяни, в 1848 г.- перестроенный приходской 5-престольный храм в честь Вознесения Господня в г. Липецке, 12 сент. 1849 г.- 5-престольный Сторожевский Николаевский храм в г. Козлове (ныне Мичуринск), в 1852 г.- теплый собор во имя св. Илии Пророка в г. Кирсанове и др. При Н. в г. Моршанске был возведен величественный 5-купольный собор во имя Св. Троицы, освященный 24 нояб. 1857 г. уже новым еп. Тамбовским Макарием (Булгаковым) . Н. особо заботился о быте и благоприятных условиях служения тамбовского духовенства. По его ходатайству в епархии были введены т. н. приходские штаты: архиерей приписывал деревни из состоятельных приходов к бедным церквам, наделял храмы землями, переводил многосемейных служителей в лучшие приходы. Выдавал денежное пособие в качестве приданого девушкам, оставшимся без родительского обеспечения. «Никогда сироты духовного звания не пользовались такою благотворительностию и пожизненным обеспечением, как при епископе Николае, который слишком глубоко трогался их судьбою». В 1848 г., во время неурожая, по ходатайству Н. Синодом «разрешена была духовенству ссуда из кошелькой суммы» до 100 р. серебром «на семейство с уплатою без процентов» в течение 5 лет ( Хитров. 1861. С. 229-230; Андриевский. 1911. С. 6). В 1851 г. в купеческом доме на месте бывш. усадьбы купца Байкова Н. основал 2-е тамбовское (впосл. Серафимовское) духовное училище.

http://pravenc.ru/text/2565974.html

В ущелье р. Псыртсха в 1884 г. была открыта для посещения паломников пещера, в к-рой, по преданию, уединялся для молитвы ап. Симон Кананит. В нач. 80-х гг. XIX в. на вершине горы, именуемой Анакопийская (др. название Иверская), где сохранились развалины храма визант. эпохи и Анакопийской крепости, устроена часовня в честь Иверской иконы Божией Матери; туда проложена дорога. В 10-х гг. XX в. начались работы по сооружению на вершине горы храма в честь Иверской иконы Божией Матери, но они не были завершены. Проект восстановления из развалин раннесредневек. храма с последующим его освящением в честь Преображения Господня так и не был осуществлен. В Н. м. почитались чудотворные иконы: Божией Матери «Избавительница» (собор вмч. Пантелеимона; празднование ей в мон-ре установлено 17 окт., а также 4 сент. в память ее принесения с Афона), «Скоропослушница» (храм ап. Андрея Первозванного). Почитаемые Иверская и Казанская иконы Божией Матери были переданы старцем-духовником иеросхим. Иеронимом в качестве благословения братии Н. м. Среди святынь известны также: образ Спасителя из кабинетных икон имп. Александра II, иконы вмч. Пантелеимона (в Андреевском храме и Пантелеимоновском соборе, последняя привезена с Афона к освящению собора). Н. м. содержался на средства Пантелеимонова мон-ря, пожертвования российских благотворителей, а также за счет обработки принадлежавшей ему земли (по документам, поземельный надел обители вместе с лесными участками в кон. 90-х гг. XIX в. составлял 3899 дес.), рыбной ловли на арендовавшихся промыслах в Ленкорани и др. хозяйственной деятельности. Имелись плантации маслин, виноградники, сады фруктовых, цитрусовых и др. субтропических растений, пасеки; хутор в местности Анухва с братским корпусом и ц. св. Иоанна Предтечи (освящена в 1908 еп. Сухумским Димитрием (Сперовским)). С нач. XX в. обитель (кроме храмов) освещалась электричеством от собственной ГЭС. Кроме содержания школы и учебно-воспитательной деятельности Н. м. осуществлял др. виды социально значимого служения: безвозмездную раздачу правосл. лит-ры, в т. ч. собственного издания; разнообразную помощь паломникам, местному населению, правосл. приходам; способствовал распространению в крае ценных видов растений, культуры земледелия и хозяйствования, оздоровлению местности. Мон-рь называли «культурным оазисом, из которого свет христианства разливается в Абхазии», «духовным центром края», «особым чудным уголком в земном мире».

http://pravenc.ru/text/Новоафонский во ...

для эклектики дробностью форм, трудно поддается определению, хотя в нем преобладают рус. мотивы XVII в. По внешнему виду находили сходство собора с храмом Воскресения Христова в Иерусалиме. 2-этажный храм имел в плане форму креста, был увенчан грандиозным 3-ступенчатым световым барабаном над средокрестием и возвышающейся над ним массивной луковичной главой, по форме и отделке напоминающей царский венец. Зап. фасад храма с входом, обрамленным перспективным порталом, а также входы, расположенные в ризалитах боковых фасадов, фланкировали 3-ярусные, увенчанные шатрами башни, к-рые поддерживали ступенчатую композицию центральной главы. В нишах фасадов и киотах купола были помещены изображения святых, в киотах главы - изображения 12 наиболее чтимых икон Божией Матери. В храме было 4 престола: на верхнем этаже центральный освящен в честь Иверской иконы Божией Матери (8 сент. 1877), придельный - в честь Нерукотворного образа Спасителя и во имя мц. Александры (8 мая 1893); на нижнем этаже центральный - в честь Рождества Христова (22 янв. 1889), придельный - в честь Сретения Господня и во имя сщмч. Игнатия Богоносца (26 янв. 1889). В 1894-1895 гг. артелью Н. М. Сафонова была выполнена роспись. Собор разрушен в 30-х гг. XX в. При посредничестве Брянчанинова Г. создал проект храма в честь Казанской иконы Божией Матери в Усть-Медведицком мон-ре обл. Войска Донского (совр. г. Серафимович). Игум. Арсения (Серебрякова), посетив Николо-Бабаевскую обитель, получила планы и смету Г., составленные в 1871-1872 гг. Первоначально предполагалось повторить архитектуру Иверского собора, но реализованный проект не имеет с ним общих характеристик. С весны 1874 г. начались строительные работы, 23 июня 1874 г. состоялось освящение места для постройки, в 1875 г., уже после кончины Г.,- закладка собора. Строительство велось под наблюдением игумении (храм впосл. стал для нее усыпальницей) и войскового архит. акад. А. А. Ященко , он же составил проект внутренней отделки; иконостас спроектировал архит.

http://pravenc.ru/text/166235.html

С приветствиями к участникам собеседований обратились генеральный консул Российской Федерации в г. Турку Сафронов А.В. и консул Финляндии в Санкт-Петербурге Лена Лиски. Приветствие от губернатора Санкт-Петербурга Валентины Ивановны Матвиенко было зачитано начальником отдела по связям с религиозными объединениями Л.А. Мусиенко. Во время собеседований члены обеих делегаций ежедневно по очереди совершали утренние молитвы согласно православной и лютеранской традициям. В пятницу 19 сентября был совершен молебен в часовне блаженной Ксении Петербургской на кладбище при храме Смоленской иконы Божией Матери. После молебна настоятелем храма протоиереем Виктором Московским был дан ужин в честь участников собеседований. В субботу 20 сентября делегации молились в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры за всенощным бдением в канун праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Богослужение возглавлял митрополит Владимир. Прием в честь участников собеседований дал наместник Лавры архимандрит Назарий. В воскресенье 21 сентября участники собеседований молились за Божественной литургией в праздник Рождества Пресвятой Богородицы в Казанском кафедральном соборе и на мессе в лютеранской церкви Святой Марии. Главы делегаций — митрополит Владимир и Архиепископ Юкка Паарма, каждый на своем богослужении, произнесли проповеди. Протоиерей Павел Красноцветов, настоятель Казанского кафедрального собора, устроил обед в честь делегаций. В тот же день вечером делегаты посетили Царское Село. Там они ознакомились с церковью лютеранского прихода г. Пушкина, где пастор Федор Тюлынин рассказал о деятельности этого прихода, а также посетили Софийский собор Царского Села. Настоятель собора протоиерей Геннадий Зверев устроил прием для участников собеседования в приходском доме. В понедельник 22 сентября делегации принял в своей резиденции генеральный консул Финляндии в Санкт-Петербурге Олли Перхеентупа. Вечером состоялось посещение собора Владимирской иконы Божией Матери, где приходская община с ключарем собора протоиереем Владимиром Фоменко дала ужин в честь участников собеседований.

http://patriarchia.ru/db/text/464599.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010