Тамбов, 1883. " Естественный гуманизм и христианство в их сходных, по-видимому, нравственных идеях " . Тамбов, 1884. " Историческая справка к 5-11 стихам XIV гл. Евангелия от Матфея " . СПБ, 1895. " Речь пред молебствием в Казанском соборе 28 августа 1891 года " . " Приб. к " ЦВ " 1891, 36, с. 1211. " Речь архп. Никандра при наречении его во епископа Нарвского " . " Приб. к " ЦВ " 1891, 7, с. 206. " Речь пред открытием съезда представителей православных Западно-русских братств в Вильне 9 августа 1909 года " . " Приб. к " ЦВ " 1909, 33, с. 1509-1514. " Речь при вручении жезла епископу Гермогену, назначенному вик. Донской епархии 9 мая 1910 года " . " Приб. к " ЦВ " 1910, 21, с. 831. " Архипастырские советы и благопожелания духовной академии " . (Прощальная речь к наставникам и студентам СПБ духовной академии 2 сентября 1895 года). " Церк. Вестн. " 1895, 36, с. 1128-1131. " Носители духовного просвещения " . (Напутственная речь студентам, окончившим курс СПБ академии 13 июня 1895 года). " Церк. Вестн. " 1895, 25, с. 777-781. " Слово по случаю торжества в церкви преп. Сампсона странноприимца 27 июня 1895 года " . " Церк. Вестн. " 1895, 28, с. 877-880. " Речь к новопостриженным инокам Анатолию в мире свящ. Алексию Каменскому и Сергию в мире Сергию Тихомирову 26 августа 1895 года " . " Церк. Вестн. " 1895, 35, с. 1103-1107, 1123. Литература " Церк. Ведом. " 1891, 5, с. 33, 1893, 47, с. 353, 1895, 35, с. 337, 1896, 19-20, с. 163, 1897, 14, с. 111, 1901, 47, с. 379, 1904, 18-19, с. 177. " Приб. к " ЦВ " 1891, 7, с. 206, 1894, 2, с. 51-55, 1904, 18-19, с. 689, 1905, 29, с. 1192-1196, 1910, 24, с. 998-999 Некролог. " Русск. Паломн. " 1904, 20, с. 345, 1910, 26, с. 422. " Истор. Вестн. " 1910, июль, некролог. " Мис. Календ. " 1907, с. 136. " Симб. Еп. Вед. " 1899, 11, с. 196, 3, с. 113. " Прав. Собес. " 1899, январь, с. 52, 1904, декабрь, с. 1156, 1905, июль-август, с. 10, 53, 1910, декабрь, с. 7. " Церк. Вестн. " 1891, 6, с. 90, 93, 8, с. 113, 16, с. 255, 50, с. 795, 1895, 41, с. 1306-1307. " Отд. христ. " 1908, август, сентябрь, с. 59. " Красн. Архив " 1930, т. 40, с. 105. " Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1910 год " , с. 66-67. " Список архиереев Иерархии Всерос. " , СПБ, 1896, 524, с. 79. Любимов А.Л. " На чужбине " . " Новый мир " , 1957, 2, с. 188. Булгаков, с. 1404, 1412. БЭС т. II, стб. 1529, 1635, 2055. НЭС т. XXVIII, с. 493. J.W. Cunningham, A Vanquished Hope, von 136-308 passim. K. Chr. Felmy, Predigt im orthodoxen Ru?land 31. N. Rklickij, Zizneopisanie III, 121, 125. Использованные материалы Страница сайта Русское Православие: Редакция текста от: 10.03.2012 09:59:34 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/19990.html

Протопопова В. И., В области самаританской литературы. Правос. Собес. 1911–1912 и отдельно. – Поездка к Самарянам. Прав. Собес. 1912. 4. Rappoport, La liturgie Samaritaine. Paris. 1900 (Издано только предисловие). – Deux hymnes Samaritains. Journ. Asiat. 1900 p. 289. Reland, Dissertationes: II. De monte Garisim. VII. De Samaritanis. (В Dissertationes miscellaneae. Utrecht. 1706 и в издании Ugolino, Thesaurus t. VII и XXII). Robinson, Palastina. Bd. III. Halle. 1841. Rodiger, Schlussbemerkung uber die Samarit. Inschriften Zeit. D.M. Gesell. XIV (1860), 632. Rogers, Notices of modern Samaritans. London. 1855. Ryssel, Esra, Nehemia und Ester. 1857. Rosen, Ueber Samaritanische Inschriften Zeit. D. M. Gesell. XIV, 622. – Ueber Nablus und Umgegend. Zeit D. M. Gesell. XIV, 734. – Alte Handschriften Samar. Pentat. Zeit. D.M.G. XVII, 182. Rosenberg, Lehrbuch d. Samaritanischen Sprache und Literatur. Wienna. 1901. (Cp. рецензию Schwally в Theol. Lit. Zeit. 1902, 9). Rothstein, Juden und Samaritaner. Leipzig. 1908. Rubinstein, Zur Geschichte Entstehung Samaritan. Gemeinde. 1906. De-Sacy, Litterae Samaritanorum ad Iosephum Scaligerum datae ex autographis. Eichhorn’s, Repertorium. XIII, 257. – Commentarium de versione Samaritana Arabica librorum Mosis. Eichhorn’s, Allgemeine Bibliothek. X, I, (1800). – Mmoire sur l’etat actuel des Samaritans. В Annales des voyages et de la geographic 1812. Перепечатано в Notices et Extraits des MSS. de la Bibliotheque de Roi v. XII. – Memoire sur la version arabe de livres Moise a l’usage des Samaritains. В Memoires de l’Academie des Inscriptions et des Belles Lettres, XLIX, 1. Paris. 1808. Обработка названного выше Commentarium’a. – Correspondence des Samaritains de Naplonse pendant les annes 1808 et suivant. В Notices et Extraits XII, 1. Paris. 1831. St. Clair, The Samaritans. 1. Their Number. II. The Ancient Copy of the Law. Pal. Expl. Fund. Q. S. 1888, 50. Sampey, The Samaritans. Biblical World 1899, p. 188. San Aquilino, Pentateuchi Hebraeo-Samaritani praestantia in illustrando et emendando textu masorethico. Heidelberg. 1783.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

движ. в Болгарии, 206, 208) 801 О чтении книг в древн. России (Правосл. Собес. 1858, 6); Послан. кн. Курбского (ib. 1863). В библ. Кирилло-Белозер. мон. было много апокрифических сборников (Прав. Обозр. 1862 г., 6, стр. 187, примеч.) 802 Н.В.Ястребов, Этюды о Петре Хельчицком и его времени (из ист. гуситск. мысли). В I, Спб, 1908 г.; рец. Ф.Зигеля (Ж. М. H. Пр. 1909, 4, с. 365–401) К.Ф.Радченко, Религиозн. движ. в Болгарии, 211– 225 803 Гаусрат, Средневек. реформаторы, т. II, 1900, Осокин, Ист. альбигойцев, ч. I, Каз. 1869; К истории ересей на Западе, Каутского (Б. Мир, 1899, 6 и 7); Религиозность и ереси в XIII-XI вв. (В Евр. 1913 , 11 и 12) 804 Ф.И.Успенский, Оч. по ист. виз. обр.; Ф.Радченко, Религиоз. и литерат. движ. в Болгарии в эпоху перед турец. завоеванием, К. 1898; Пыпин (В. Евр. 1894 , 5); В.Ф.Боцяновский, Рус. вольнодумцы XIV-XIV вв. (Новое Слово, 1896, 9); Ист. Обозр. III, 244, 270. Некоторые отвергают влияние богомилов и считают движение местным, под влиянием тревоги на католич. Западе и моровой язвы ( Е.Воронцов , Сектан. движение на рус. севере XIV в. (Вера и Разум, 1900, 18 и 19) 805 Радченко, 229–232. В 1360 г. на Тырновском соборе были осуждены болгарские жидовствующие. Несколько раньше евреи нашли поддержку среди солунских греков (ib. 228 и д.); Сырку, К ист. исправлен. книг в Болгарии, I, 267; Соболевский, Переводн. литер. 396. О ересях на Афоне в XIV и XV в. (Некрасов, Пахомий Логофет, 3–5) 807 Гурлянд, Нов. матер. для ист. евр. литер. XV в., Спб. 1866. Наше предположение было повторено потом И.Пановым (Ересь жидовств. Ж. М. Н. Пр. 1877, I, II и т. д., без указания, как это отметил Радченко, 230) 813 Татищев под 1491 г. (?) упоминает о казни его вместе с защитниками свободы Новгорода (IV, 109). О сношен. с евреями см. выше; также указатели к летопис., Собр. госуд. грам. к акт., Оп. рус. историогр. т. II 814 На этой почве состоялось тогда сближение между караимами и талмудистами (Гурлянд). Сомнения, высказанные в иудействе Захария Скария будто бы по ошибке принятого за еврея (вм.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

274 Об Андрее Боголюбском см. в статье: «Св. Благоверный Вел. князь Андрей Боголюбский», помещ. в «Владим. Епарх. В.». 1894 г. и след., – здесь указана и относящаяся к нему литература. 280 Преосвящ. Антоний в указ. соч., Петухов, К вопросу об авторах в древней рус. литер., Спб. 1887 г., Н. К. Никольский в указ. сочинении о Клименте С., Владимирский, в «Киев. Унив. Изв.» 1893 г., Хр. Лопарев в «Памятн. древней письмен.», вып. 93. Спб. 1893 г. 282 Златоструй XII в. Импер. публ. библ, у Срезневского, Свед. и зам. о малоизвестн. и неизвестн. пам., XXII (Спб. 1866 г.), – Новгор. Соф. библ., 1261, перг. XIII–XIV в., к сожалению, совершенно разбитый: нет начала и конца, в середине вырваны целые тетради; всех поучений в этом сборнике сохранилось 15 и одно сказание о чуде св. Николая, – Сборн. Троице-Серг. Лавры, XIV в. 9 (2022), – Сбор. Царского XIV в. 361, – Соборн. Рум. Муз. XV в. 406, – Новг. Соф. библ. XV в., 1265, – XVI в. 1215, – Соловец. библ., XVI–XVII в. 368 и мн. др. Во всех этих и др. подобных им Сборниках, кроме названного Златоструя XII в., помещены в ряду других святоотеч. поучений и Слова Кирилла Тур. – Ср. Яковлева, к литерат. ист. древнерусских Сборников. Одесса. 1893 г. 284 Седмичные молитвы Кирилла Т. изданы в Казани, в «Прав. Собес.» 1857 г. и в отдельных оттисках в том же году, – кроме того, несколько таких молитв, по лучшим спискам, помещены в Ист. преосв. Макария (Т. III, стр. 130–139, 310–319), – в изд. преосвящ. Евгения помещены они в славян. тексте с перев. на рус. яз., стр. 122 и след. Мы приводим по Казан. изданию. 285 Как напр. относительно вечерней молитвы, помещаемой в числе его творений под заглавием: «Поминовение и исповедание» (Рук. гр. Увар. стр. 99; ср. сборн. Кирил. библ. 120–1197 и 220–477): в рукописях она иногда приписывается Герману, патр. Константинопольскому – см. Кирил. биб. 49–174. 287 Нижеследующие примечания имеют в виду дать некоторые историко-литературные и библиографические разяснения к издаваемым нами Словам и поучениям св. Кирилла Т. Относительно подлинности первых восьми поучений почти все согласны, что они принадлежат Кириллу, относительно подлинности же двух последних существует сомнение, но мы оставляем этот вопрос как требующий особого научного исследования, но тем не менее сообщаем эти поучения в их подлинном тексте. Из учительных произведений, обыкновенно, также приписываемых св. Кириллу – «Истолкование притчи о слепце и хромце», сохранившееся в краткой и пространной редакциях, мы не нашли возможным поместить в настоящем издании, как потому, что подлинность ее очень сомнительна, так и по обширности ее (мы еще встретимся с ней в дальнейших выпусках наших «Памятников»). Но так как притча эта, действительно, представляет важность для характеристики того церковно-учительного метода истолкования св. Писания, которому следует Кирилл Т. в своих Словах, то мы сообщаем и ее, в краткой редакции и в рус. переводе.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

Когда она пришла в себя, то видевшие эту случайность, если только можно назвать случаем это неземное восхищение, спрашивали Голиндуху: что с ней? Она отвечала, что где-то под землёй устроены страшные муки, напротив великие блага ожидают чтущих Бога Всевышнего, Которого почитают христиане, и за то осмеиваются Персами. Тогда муж начал смеяться над ней, а, уразумевши затем её неизменное намерение принять христианство, стал отводить её от сего намерения бичеваниями, угрожая и смертью, которой Персы, по обычаю предков, казнят отступников от учения магов. Но она, укрепляясь любовью к Богу, заключила слух свой для его внушений, и он говорил на ветер. Было ей и другое Божественное откровение; ибо явившийся в сонном видении ангел, показавши прежде виденное, предсказал и близкую кончину мужа её. Предсказание исполнилась, и Голиндуха, оставивши Вавилонию, пришла в Низиб, где рассказала о себе христианским священникам и приняла святое крещение (с именем Марии). Маги, узнавши об этом, стали искать её, пришли в Низиб и, после напрасных усилий отвлечь от христианства, заключили на долгое время в тюрьму. Но с помощью Божией, при посредстве ангела Его, она освободилась из-под стражи и достигла Римских земель. В Иерусалиме, помолившись у гроба великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа и облобызавши крест Его, пришла в Иераполь, предсказала многое, случившееся с Хозроем, именно о его бегстве к Римлянам и возвращении, и тут скончала свою святую жизнь (см. Четьи-Мин. 12 июля). Празднование Троеручице иконе Богородицы. О ней см. 28 июня. 159 Нестор в летоп.: «Жряху бесом, нарицающе я богы, привожаху сыны своя и дщери и жраху бесом, оскверняху землю требами своими, и осквернися кровми эемля Русска и холм от». 1, 34. Лев диакон о Русских Святослава: «мужчин и женщин задушают (εναποδηαξαντες) по их отеческому обычаю» (ed. Bonn. 149). 162 Опис. Румянц. муз. стр. 455. См. Снегирева памятники, стр. 42. В минее Макария: «св. муч. Варяга и сына его Иоанна, в Киеве убиенных». Так под 12 мая. То же в печ. прологе. Ркп. святцы Отенские 1718 г.: «св. муч. Феодор Варяг и сын его Иоанн убиени быша от в. кн. Владимира, 9 егда бе в поганстве и идолослужении, в л. 6491 июля во 12 д.; мощи же их неизвестны, где погребены, понеже погани беша». 163 Гедеонов о Варяжском вопросе в Запис. акад. т. II, стр. 159–165, 1 т. III. Известно, что Норманская школа, сколько ни билась, не отыскала в мнимом Норманском периоде Русской истории ни законов, ни обычаев, ни религии Норманнов. Подпорой её оставались только имена лиц, казавшиеся ей Норманскими. Но г. Гедеонов лишил её и этой последней опоры, доказав филологическим разбором и историческими свидетельствами, что мнимые Норманские имена суть чистые Славянские. Сл. прим. 111. 170 Четыре слова отысканы в Лаврской Златой Чепи XIV в. и изданы в приб. к твор. отц. 1843 г. Пятое найдено и изд. Шевыревым в поездке в Кириллов м. 2, 36. Изв. 2 отд. акад. III, 90–96. Ещё два изд. в Правосл. собес. июль 1860 г. 173

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

литер. 1–15) 138 Опис. Рум. муз. 28, 104, 105, 109, 113. О порче книг на Западе. Capitular, eccles. 789а (Pertz, Monum, Germ. t. 1, Leg § 71); Opera Alc, Migne, I 131, о невежестве духовенства, Leges, I, pag. 52–53 147 Правос. Собес., 1862 г. февр. Списыв. книг, 167. Кобенцель замечает, что во всей Московии нет школ и других способов к изучению, кроме того, чему можно научиться в монастырях (Starczewski, II, 15) 148 Соловьев (IV, 345, 349) и Макарий (VI, 260, 271–272) не признают в этом отношении прямого влияния монгольского ига 150 Стоглав, гл. 25. В это время число пригодных ставленников ослаблялось тем, что дети духовенства предпочитали идти в дьяки и подъячие (Курбский и Палицын), где они достигали известного положения 152 Собр. госуд. грам. I, 184, 556. При этом необходимо иметь в виду, что и на Западе правители, высший класс и духовенство не всегда были на высоте своего положения (Опыт рус. историогр. II, 45, 220–221, 1036–37). Соболевский (Палеогр. 7–9). Современник Максима Грека , известный своим походом в Италию, Карл VIII французский едва умел читать (Виллари, Джер.; Савонарола, I, 153) 153 Сказание о приходе на Русь Максима Грека . Опис. рукоп. Синод. библ. II, 580 М.Исидор (XV в.) о русских епископах отзывался, что они все некнижны, но тут могло быть и преувеличение (Оп. рус. историогр. II, 1099–97 г.). Другое дело – неученые 160 Чтен. Моск. общ. ист., 1859 г, книг. 3, стр. 6, и Беседа Сергия и Германа Валаамских чудотворцев, изд. Арх. Ком. 1890, стр. 11 161 В летописи читаем следующее: «Toe же зимы (1488 г.) архимандрита Чудовского били в торгу кнутьем, и Ухтомского князя, и Хомутова, про то, что сделали грамоту на землю после княжи Ондреевы смерти Васильевича Вологодского, рекши дал к монастырю на Каменое к Спасу». О подложных грамотах см. также: О вотчинных владениях Троиц. монастыря, иеромон. Арсения (Лет. занятий Археогр. ком., вып. VII) 163 А.И.Соболевский, Славяно-рус. палеогр., Спб. 1908, стр. 78, 95–96, Сырку (К вопросу об исправл. книг в Болгарии в XIV в., Ж.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

(Прав. Собес. 1859 г. янв., 37) и др. (стр. 36);особенно о Владимире Васильк в Ипат. лет. (Полн. собр. рус. лет, II, 222, 223); о Досифее, Обз. дух. литер., 125. Образцы пожертвований на помин и с обязательством Опис. рукоп. Синод. б. I, 1–148 и 230, Опис. Рум. муз., 185, 186, 464 и др. описания 100 Чтен.Моск.общ.ист., 1847 г , 7 О святых отцех, бывших в рустех монастырех, соч. Иос Волокол., стр. 9 101 Опис. рукоп. Синод. библ., I, 230, и подоб. примеры; Опис. Рум. муз. стр. 185, 187, 188, 191, 196, 277; Покровский, О приписках в рукоп. Пр. Соб. 1897, 7 и 8 116 Опис. рукоп. Рум. муз., 464. – В половине XIV в переписка напрестольн. Евангелия с материалом (кожей), по записи на нем, обошлась в 92 р 60 к, а с переплетом до 100 р на наши деньги (Срезневский, Свед. о малоизвестн. памятн., Сборн. Ак. Н , I, 91–96). Вообще, о ценах книг см. Опыт рус. историогр., I, 98–99, прим., Материалы для истории цен на книги в древней Руси (XVI-XVIII в ). В.Адриановой, изд. Общ. люб. древн. письм. Спб 1912. А о переписке книг, о писцах, записях, торговле книгами и пр. в ст. А.Н.Лебедева, Надписи на старин, книгах (Книговедение 1896, 1–2), а также Срезневский, Древн. книги; Н.Волков (Ж М Н. Ир, 1897, 11) и др., Соболевский, Палеогр. 23; М. Орлов – о переписчиках (Чт. люб. дух. просв. 1873, 4); К.Никольский (Белозерский мон., 2 т.) 117 Опис. рукоп. Рум. муз. стр. 12. Как писались книги на Западе см. А.И.Кирпичников, Очерк ист. книги, Спб. 1888 121 Например, Исх. 21, 14 « прибегнет (убийца злонамеренный) к требнику – не поимется убити ( π τδ θυσιαςηρω μ λφη ατν) – от изменения μ в μ изменен смысл закона; Числ. 19, 16 и вес иже аще присяжет и лици отрочате струпиву ( κα πζ ζ ν φηται π πρσωπου τπεδω τραυματω) вместо τπεδω – читано παιδω; Бытия 3, 9; адаме где бе, вм. ε читано ζ. Левит 12, 7 от вреда крови, вместо πηγ взято πληγ. Суд 14, 18 и рече им самсон аще не бысте принудили злыми прельщении уница моея то не бысте уведали гаданиа моего, – теперь читается, аще не бысте орали юницею моею ( εθ μ χατεδαμσατ μ τν δμαλιν).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

1.1. Грехопадение и его последствия для человеческой воли. Согласно Просперу, первый человек был создан свободным от всякого порока, и в нем была сотворена природа всех людей (Пр. Собес., IX.3), которые произошли от его плоти как из единого источника (Руфин, XVIII.19). Человек получил от Бога свободное произволение (liberum arbitrium), то есть произвольное стремление к тому, что ему угодно (Пр. Собес., IX.3). Благодаря свободному произволению он мог неизменно пребывать в благах, данных ему Богом по природе, если бы сам по своей воле не оставил помогающего ему Бога. В качестве заслуги за твердость своей воли человек мог бы достичь такого блаженства, что не захотел и не смог бы уже измениться к худшему (Пр. Собес., IX.3). Но именно благодаря свободному произволению Адам уклонился от данного ему Богом закона. Он не испугался даже угрожавшего ему смертного наказания, оставил Бога и последовал за диаволом (Пр. Собес., IX.3; Руфин, XVIII.19). Вслед за святителем Амвросием Медиоланским Проспер говорит, что “был Адам, и в нем были заключены все люди; погиб Адам, и в нем погибли все” (Пр. Собес., IX.3 14 ; Отв. Ген., 6). В Адаме, в котором была прообразована природа всех людей, сама эта всеобщая природа подверглась порче; все люди связаны тем же самым приговором, который получил Адам, так что каждый человек, рожденный в осуждении, заслуживает погибели (Отв. Ген., 1–3,6,8; Отв. Викент., 3; Руфин, XVIII.19). Проспер замечает, что в этом всеобщем падении и преступлении человеческая природа не лишилась ни своей сущности, ни воли, но утратила свои силы, свет и красоту добродетелей (Отв. Ген., 1–3; Пр. Собес., IX.3); те семена добродетелей, посаженные в нее при творении, были уничтожены (Пр. Собес., XIII.2). Адам потерял веру, а вместе с ней и все остальные блага: воздержание, любовь, мудрость, ум, благоразумие, твердость, послушание и др. (Отв. Ген., 1–3; Пр. Собес., IX.3). Свободное произволение, отвергнув данные человеку Богом блага, испило яд всех грехов и всю человеческую природу опьянило хмелем своей невоздержанности (Пр. Собес., IX.3). Из-за преступления Адама природа всего человечества погрузилась в глубину зла; и все то, что он потерял, потеряли все (Пр. Собес., IX.3). И теперь человек уже никак не способен к выбору и желанию того блага, которого он добровольно лишил себя, поскольку, хотя он и смог пасть сам, без побуждения со стороны Бога, но встать сам уже не может, если его не поднимет Бог (Пр. Собес., IX.3; XIII.6).

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

Некоторое отношение к академии имеет статья «Богословская полемика 1860-х годов о православии в отношении к современности» (Прав. собес. 1902, апр. 554–561, май 640–654, июнь 780–792, сент. 325–352, и отдельно. Перепечатано в сборнике «Свободная совесть» (1906) под заглавием: «Православие и современная жизнь»). Центром полемики были взгляды, выраженные архим. Феодором Бухаревым в его работе «О православии в отношении к современности». К «Истории Казанской дух. Академии» примыкают труды П. В. Знаменского по истории миссии и образования инородцев. Уже в самой «Истории» не мало страниц посвящено миссионерскому отделению академии и тем новый методам миссионерского воздействия на инородцев, какие придумал и развил в своей деятельности профессор академии и «апостол языков» Н. И. Ильминский До 1870 г. Названный уже мною труд – «На память о Н. И. Ильминском» (1892) подробнее излагает и биографию этого лица до 1891 г, – до его смерти – и генезис его просветительной системы. К этой монографии приложены два отчёта баккалавра Н. И. Ильминского за время пребывания на востоке, извлечение из проекта о татарской миссии и актовая речь Ильминского о том, с чего начинать разубеждение магометан в истинности их веры. Далее идут: «О татарских переводах христианских книг» (Рус. арх. 1894, 243–249); «Письма, Н. И. Ильминского к К. П. Победоносцеву » (Прав. собес. 1895, I. II; 1896, I–III; 1897, I–III; 1898, I– III); «Записка Н. И. Ильминского по вопросу об отпадениях крещеных татар Казанской губ. 1881 г.», с предисловием П. В. Знаменского (Прав. собес. 1895, II, 266–275); «О переписке И. И. Ильминского с крещёными татарами. (Прав. собес. 1896, март, 896–398, – предисловие); 44 Участие Н. И. Ильминского в деле инородческого образования в Туркестанском крае» (Прав. собес. 1900, I, 40–70, 149–187, 278–298, 349–373); 45 «Несколько материалов для истории Алтайской миссии и участия в её делах Н. И. Ильминского » (Прав. собес. 1901, II, 449 – 488, 641–672, 761–786); «Система инородческого образования в Туркестанском крае при генер.-губернаторе К. П. Кауфмане (По поводу книги г. Остроумова: «К. П. Кауфман, устроители Туркестанского края. Личные воспоминания Н. Остроумова . Ташкент 1899»). (Русская школа 1902, 7–8, 79–106); « Н. И. Ильминский » «Софийский И. М.», «Тимофеев В. Т.» – краткие биографии, напечатанные в Педагогическом сборнике за 1901 г., в приложенной к нему «Библиографическом указателе материалов по истории русской школы», IX, 261–263; XII, 284 – 287; 46 «Яхья Искандеров Громов» (Казанский Телеграф, 1907, 4431, – биография отступившего в магометанство свящ. – Ив. Ал. Громова – на основании данных уфимкого консисторского архива); «Письма П. И. Ильминского» (Сотрудник Братства свят. Гурия 1910); «Письмо Н. И. Ильминского к ректору Казанской академии архим. Никанору Бровковичу (8 сент. 1870 )» (Прав. собес. 1910, II, 110–117, – с предисловием П. 3.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

Писание и называл Библию «хлопотницею» (Новиц. Духоб., стр. 242–3). 303 Матфей, по кощунственному выражению духоборцев, «много намотал». Марк – «намарал», а Лука – «лукавил» (Мис. Обоз. 1904г., стр. 370). 307 Правос. Собес. 1859г. ,ч.I, стр. 305–306; Новиц. Духобор., стр. 230–232; В. Терлец. Очер. и исслед., b.I, стр. 35; Бонч-Бруев. Мат., в. II, стр.2. 310 Правос. Собес. 1859г., ч.I, стр. 306–308; Новиц. Духобор., стр. 225–227; Тит. Сек. Духоб. (Мис. Обоз. 1897 г., июнь, I, стр. 504). 312 Прав. Собес. 1859г., ч.I, стр. 306; Новиц. Духобор., стр. 219–250; Тит. Сек. духоб. (Мис.Обоз. 1897г., июнь, кн. I, стр. 503–504). 314 Правос. Собес. 1859г., ч.I, стр. 310–312; Новиц. Духоб, стр. 262–265; прот. Т. Буткев. Обз. рус. сек., стр. 256–259; В. Терл. Сек. духоб. (у М. Кальн., Рус. сек., стр. 22–23). 315 Из праздничных дней особенным уважением духоборцев пользуются: Пасха, 50-ца, Ильин день, 3 Спаса, Успение Божией Матери; чтут также Покров Божией Матери, Рождество Христово и Крещение Господне (Прав. Соб. 1859г., ч.I, стр. 315–316; Новиц., стр. 254–255; Отеч. Зап. 1867г., т. 173, стр. 93–94). 316 Прав. Собес. 1859г., ч.I, стр. 313–315; Новиц. Духобор., стр. 256–257; В. Терлец. Очер. и исслед., b.I, стр. 35–36. 317 М. Каменев. Духоборч. света (Мис. Обоз., 1904г., стр. 491). По словам Бонч-Бруевича, Начатки на молениях читаются в том только исключительном случае, когда желающий прочесть какой-либо псалом, входящий в состав их, заявит, что он его забыл и желает «подтвердить» (Б.-Бруев. Матер., в. II, стр.4) 318 Новиц. Духобор., стр. 236–237; Ливан. Раск. и острож., т. I, стр. 355, т. II, стр. 91–92; Терлец. Оч. И иссл., в. I, стр. 37. 319 Прав. Собес. 1859г., ч.I, стр. 317–318; Новиц. Духобор., стр. 261; прот. Т. Буткев. Обз. рус. сек., стр. 259–260. 325 Положением комитета министров от 27 января и 1 сентября 1814г., высочайше утвержденным 8 июля 1819г., молокане лишены были права выбора в общественные должности (Собр. пост. по части раск. Лондон, 1863г., стр. 42). 330 Подроб.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010