Знание ее двояко: первое – практическое ( πρακτκ), то есть деятельное и относящееся к исправлению нравов и очищению пороков; второе – теоретическое ( θεωρητικ), состоящее в созерцании божественных вещей и познании сокровеннейших смыслов (sensuum) всего» (Собес. XIV, 1). Как говорит далее авва, сначала необходимо обрести «науку деятельную», или нравственную (ethicam), без которой невозможно стяжание «созерцательной чистоты», обретаемой уже в качестве награды за труды подвижничества. Поэтому желающему воздвигнуть в своем сердце священную скинию для духовного ведения следует прежде всего очистить себя от всех пороков и отрешиться от мирских попечений. «Ибо той душе, которая хоть немного, но предается мирским развлечениям, невозможно заслужить дар ведения, порождать духовные чувства и быть постоянной в священном чтении». Вследствие чего не человеческое учение или мирская ученость (nullatenus humana doctrina nec eruditio saecularis), а чистота души (puritas mentis – чистота ума), стяжаемая подвигом и даруемая просвещением Святого Духа, позволяет проникать в сущность небесных глаголов и созерцать сокровенные тайны (Собес. XIV, 9). Такое созерцание, согласно преп. Иоанну, немыслимо без истинного знания Священного Писания; путь к этому знанию, которое не надмевает, а просвещает, – смирение сердца, споспешествуемое «усовершением в любви» (caritatis consummatione). Постоянное чтение Писания и размышление над ним напитывает душу (ум) человека и как бы преобразует ее в подобие себе (quasi in similitudinem sui formet), делая ее «ковчегом завета» (Собес. XIV, 10). В этих рассуждениях преп. Иоанна, определяемых во многом воздействием идей Евагрия Понтийского , с его основополагающим разделением аскетики на «деятельное любомудрие» и «любомудрие созерцательное» (мыслимых, конечно, в неразрывном сопряжении друг с другом) 311 , ясно улавливается тот неистощимый порыв от дольнего к горнему, который составляет самый глубинный нерв греко-восточного тайнозрительного богословия. Та же устремленность от дольнего к горнему накладывает неизгладимый отпечаток и на все прочие аскетические воззрения преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Во второй половине XVII в. одному из ученых юго-западной Руси Епифанию Славинецкому поручен был московским правительством новый перевод источников византийского церковного права. Названный ученый действительно и перевел полный текст канонов, номоканон в XIV титулов с толкованиями Вальсамона и алфавитную синтагму Матвея Властаря; но перевод не был издан в печати 1015 . 946 Митр. Макарий, История русской церкви, т. VI. А.С. Павлов, Исторический очерк секуляризации церковный земель в России (Записки новоросс. универ., т. VII, Одесса, 1871). Загоскин, История права московского государства, т. 1, Казань, 1877, стр. 33 и сл. Жданов, Материалы для истории стоглавого собора (Журн. Мин. Нар. Просв. 1876, т. 186). Латкин, Лекции по внешней истории русского права, Сиб. 1888. 948 Об этом соборе см. А.С. Павлова, Истор. очерк секуляризации, и статья в «Правосл. Собес.» за 1863 г. ч. 2. 952 См., напр., гл. 6 стоглава: «И некогда вниде в слухи боговенчаннного и христолюбивого государя царя и вел. князя Ивана Васильевича всея Русии самодержца, что по многим св. церквам Бсжиим звонят и поют не вовремя, кроме божественного устава, и многие церковные чины не сполна совершаются по священным правилам и не по уставу. Он же боголюбивый царь, о том таковая слыша, не просто вмени, но разжеся Духом Святым, вскоре повеле исписати о тех многоразличных церквах и чинех, которые не по уставу и не сполна по освященным правилом совершаются, и вдасть на соборе преосвященному митрополиту Макарию и повеле ему о всех тех церковных чинех рассудив указ учинить по божественному уставу и по священным правилом». 954 А. И. I, 154. II, 1552 г.: «И которые священники и диаконы и иноки, забыв страх Божий и презрев священные правила и царскую заповедь, и соборное уложение, учнут по корчмам ходити и в пьянство упиватись, и по двором и по улицам скитатись пьяня, или учнут сквернословити или матерны лаяти кому на соблазн мирским человеком, и таковых безчинников, попов и дьяконов и чернцов имати, да и заповедь на них царскую имати по земскому обычаю». 961 Полагают, что первые 37 вопросов были написаны до собора и на соборе прочитаны были за один прием. Последующие же вопросы предлагались на самом соборе и притом большей частью не самим царем, а членами собора, причем тотчас по предложении вопроса составлялся и ответ. Латкин, стр. 85. 962 Ср. напр. гл. 78–81 с 19 вопросомь 5-й гл., гл. 71 и 72 с 10 и 11-м вопр. гл. 82 с 32 вопр. и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Противоречие можно примирить разве тем, что в первом показании речь идет просто о бельцах, а во втором о несущих епитимию. 3) Правило митрополита Максима. Оно назначено в руководство всем христианам правоверным и имеет в виду преимущественно мирян. Содержание его состоит в изложении правил о посте на круглый год и в решении спорных вопросов относительно поста в некоторые праздники, приходящиеся на среду и пятницу. Эти решения митрополит Максим дает на основании Иерусалимского устава, «якоже святая Вселенская Церкви Божия пресвятое Воскресение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа преда нам». В конце XIII и начале XIV в., к которому относится этот памятник, у нас держался в полной силе устав Студийский, но на Востоке он уже потерял силу, и вместе с Иерусалимским уставом вошли новые обычаи, которых Студийский устав не знал. Правило митрополита Максима имеет в виду преимущественно эти разногласия и устанавливает их для руководства Русской Церкви, придерживаясь устава Иерусалимского. Слово это издано в «Истории Р. Ц. митрополита Макария» и в VI т. Р. И. Библиотеки, где перечислены и главные списки, по которым оно издано. Стр. 139 – 142. 4) Грамота Фотия к Псковскому духовенству и его же поучение о важности священного сана (Р. И. Б. 43, 60). К нашему предмету относится в них лишь очень небольшая часть, где дело идет о провождении некоторых праздников и постных дней. Здесь нет последовательного очерка правил о посте на целый год, а митрополит отвечает между разными вопросами, предложенными ему псковичами, и на те, которые касались должного соблюдения постов и праздников, а именно: в первой грамоте говорится о посте в продолжении двенадцати дней между Рождеством и Богоявлением, в преполовение 50-цы, день Усекновения и Воздвижения креста; во второй речь идет о годовых постах (перечисляются все четыре), о непостных седмицах и о некоторых больших праздниках, в которые псковичи допускали разрешение на мясо, следуя более снисходительным правилам устава Студийского. Далее следует целый ряд мелких статей подобного же содержания, частью изданных, частью остающихся в рукописях. Таковы, например, слово о посте Великом и о Петрове говейне и о Филиппове, слово св. Иоанна Златоуста о Великом посте о апостольских, слово о Филипове посте, «Яко нелепо есть держати мясопуст другий по Пянтикостии», слово о праздниках и постах и коленокланяниях, сказание о понедельнике, указ, како в который пост поститися, устав бельцем в Великое говенье... и в Петрово и в Филиппово, поучение сынам и дщерям духовным (Р. И Б. VI, 10), слово св. отцов о посте Устава Церковного (Правос. Собес. 1858. 1.), заповедь и уставы св. отцов 818 (Starine кн. VI, 127) и друг. Но об этих источниках подробная речь будет далее. II. Историческое обозрение постов Восточной Церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Собес. 1863 г. ч. III, 82–96. Но в рассуждении нет ничего такого, почему бы его нельзя признать за произведение Вассиана, как заметил это и покойный Невоструев. (Рассмотрение книги Хрущева: Исследование о сочинениях Иосифа Санина, 64–65). Преосвящ. Макарий склоняется в пользу принадлежности рассуждения веру Вассиана (Ист. Русск. Цер. т. VII, 259). Это полемическое сочинение в более полном виде с приписанием его Валаамским чудотворцам находится в Рук. имп. пуб. библ., из древнехран. Погодина 1316. 188 «Мнози книжницы во иноцех, пишет он, по диаволю лестному умышлению, из св. божественных книг, и из праведных житий выписывают и выкрадывают из книг преподобных и святых отец писание, и на тож место и в те же книги приписывают лучшая и полезная себе вносят на собрание свидетельства, яко бы то се подлинно святых писание». 189 «Процвела новая благодать, в ветхая их лжа попралася вся», в подобных выражениях неоднократно повторяет Вассиан свою любимую мысль о превосходстве и неуклонном следовании духу новозаветного учения. 190 Вассиан отзывается о современных ему монахах, что они окаянные и многогрешные «вылгали у Всемилостивого Спаса, у небесного Владыки таковый нося образ». 191 Этот абзац вставлен в текст из дополнения к печатному оригиналу – прим. электронной редакции. 192 Подобные черты-характера приписывались Вассиану не одним Иосифом, а даже Иоанном III. Соловьев. История России, т. V, изд. 3, 88. 193 Отвещание любозазорным напечатано в Чт. Общ. Ист. и Др. Рос. 1847г., 7; оно же служит 10 главою монастырского устава и напечатано также в Великих Четьих Минеях. Сентябрь, 546–563. 194 Сочинение имеет следующее название: «Слово кратко противу тех иже в вещи священные, подвижные и неподвижные, соборные церкви вступаются, и отъимати противу спасения души своея дерзают, заповеди Божии и церковные презирающе о православных царей и великих князей истинное с клятвою законоположение разоряюще и заповеди Божие приобидяще». Рук. Москов. Синод. быв. патр. библ. … (не разборчиво)… XVI в. л. 195–255. Рук. Москов. Пуб. Муз. 1257 XVI в. л. 191–263. Последняя рукопись написана в Волоколамском монастыре иноком его Вассианом, бывшим архимандритом (не разборчиво). Это самое сочинение мне известно еще по рукописи графа А. С. Уварова, где оно имеет название послания «О свободе святые церкве». Рукопись библ. графа Уварова, в Поречье, в лист, 221. О характере, авторе и происхождении этого сочинения см. у Павлова – «Исторический очерк секуляризации церковных земель», 60–63. 196 Др. Рос. Библио. ч. XIV, изд. 2, 177–203. Есть в рук. Моск. Публ. Музея 1257 л. 122–151 и в рук. Волоколамского монастыря, наход. в монаст. ризнице, л. 220–253.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

CCXXXVII ad Ceretium. Patr. t. 33 p. 1035 Mign. Cp. De Haeres. M. t. 42 p. 44. 149 Petschenig. стр. 19. Доказательство превосходства текста манускриптов Σ над – ΠΥ, посредством примеров см. у этого автора стр. 20–28. Приводить их излишнге. 153 Исключение по словам автора «Versuch einer pragmat. darstell. d. Aug. und Pelag». Составляют 10–13 главы XXIII-ro Собес. См. Wiggers. op. t II s 46–47. Но те соображения, которые приводятся им в пользу своего мнения, не могут считаться основательными. Напрасно. Напр. он думает, что Кассиан не мог толковать слова кн. Бытия (III, 17–19) так, как они остолкованы в II-й гл. 23-го Собес.; он то и мог так толковать их сообразно со своим учением о способах герменевтики (XIV Соб.) и обычным приемом везде находить тропологию, которая есть по Кассиану изъяснение нравственное, относящее к исправлению жизни (Соб. XIV, 8). 154 Раньше переводились и издавались твор. I. Кассиана в «Христ. Чт.» гл. образом с 1825–46 года. Есть еще перевод и издание 1877 г. 162 История запад, монаш. см. у Montalembert , a. «Die Monche d. Abendlandes» Regensburg 1860 г. и Otto Zockler. «Ascese und Monchtum». Francfurt. 1897 г. 163 Гассе. Церк. Истор. в русск. перев изд. под редакц. проф. Соколова, т. 1 стр. 69 Казань 1869 г. 168 Источниками для манихейства могут служить прекрасным образом противоманихейские сочинения бл. Августина. 173 Август. De Haeres. Mign t. 42 p. 44, 45 Сравни Опред. Брагского Собор. 563 г. и Толедского 400 г Isidori Hisp Oper. VIII. t. 333–334, 563–567 стр. Patrol 84 t. Paris 1850 г. 175 August. ep. ad. Geretium (237) Mign. t. 33 p.1035. Источники для знакомства с историей и учением прискиллианистов. Сульпиций Север: «Historia Sacra»; Августина письма и соч. «de mendacio ad Consent». У бл. Иеронима в соч. «de viris illustribus» Определения соборов Толедского (400 г.) и Брагского (563 г.) у Isidori Hisp. oper. t. VIII. 333–334 pag. Patrol. t. 84 и p. 563–567. 187 Красин. «Творение бл. Август. De civit. Dei. как аналогия христианства в борьбе с рим.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

Тихонравовым) вероятно, попа-богомила, Иеремии; 2, «По молитвенникам лживые молитвы о не житах трясавице, лихорадках и о недугах»; 3, «Видение ап. Павла»; 4, «Вопросы Вареоломея к Богородице», «Детство Христово» и проч. Пып. и Спас. 56– 78. 466 Юрий Венелин, путешествовавший по Болгарии, по происхождению карпатский русин (из сев. Венгрии), обучался в Львовском университете, и окончил курс (1829 г.) в московском университете. 468 . Пып. и Спас. 85. – В Одессе учреждено (1861 г.) «Настоятельство одесских болгар, собирающих пожертвования для бедных болгарских православных церквей и училищ». Дух. Бес. 1863 г. 38, стр. 129– 131. 469 Сведения об упом. писателях можно найти: у Шафар. Слав. Древн. т. 2, кн. 1, стр. 306; Палаузова: «Век Болг. ц. Симеона»; Калайд. Иоанн, экз. болг.; у пр. Макария в ист. христ. в России до св. Владимира; Гпльф. т. I, 84– 85, 98; Голуб. 166– 170, Чт. Ими. общ. ист. и древн. 1848 г. XI 7, стр. 44– 59. – По мнению о. прот. Горского и Невоструева переводе грамматики и диалектики не принадлежит Иоанну экзарху. 471 . Жури. Мин. Н. Пр. дек. кн. 1872 г. 306– 315. Толкования его можно читать в русском переводе в Хр. Чт. 1843 г. и Прав. Собес. 1855 г. 474 Прав. об. 1870 г. июльск. кн. 80. В половине же XIV в. написаны еще два сборника: в одном содержится похвала св. Кириллу и Мефодию н несколько житий, в другом 15 статей богословского содержания. Там же. 479 Воском, поклон, св. Гроба 1859 г. ч. II. стр. 630– 32. Тр. киев. акад. 1863 г. апр. кн. 468– 477. Письма Святогорца. Арх. Филар. св. южн. слав. 10 окт. 481 Там же, 30 января. 183) Там же, 27 июля. Голуб. 659. Рус. Бес. 1859 г. 11, 136 – 144. Муравьева: Жития слав., ивер. и р. святых дек. 264– 270. Житие св. Климента, помещ. в соч. Бильбасова: «Кирилл и Мефодий», во II ч. стр. 341– 369, где сказано, что Борис отдал Клименту Кутмацивицы, три дворца в Диаболее и земли около Охриды и Главеницы. 184) Св. южн. слав. 21 окт. Голуб. 660. 185) Св. южн. слав. 18 авг. – Голуб. 661. Гильф. 1, 121– 123. 186) Св. южн. слав. 17 авг. и 15 янв. Гильф. 1, 121, 125. 187) Св. южн. слав. 14 окт. Четь-мин. 14 ок. Голуб. 657– 668. Мурав. окт. 296– 312. 188) Св. южн. слав. 17 февр. 189) Там же 4 и 16 янв., 8 п 18 окт. Муравьева. Жит. 6 апр. Христ. Чт. 1861 г. июльск. кн. 38– 40. Афон. патер. 11, 171– 172. IV.Pyмыhuя. Читать далее Источник: Очерк истории славянских церквей/[Соч.] Гермогена, (еп. Псковского и Порховского). - 2-е изд. - Санкт-Петербург : Изд. И.Л. Тузова, 1899. - 255 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Литературная деятельность Преосвященного Алексия, начавшаяся еще со студенческой скамьи, выразилась во многих литературных произведениях. Кроме магистерской и докторской диссертаций ему принадлежит большое количество статей, слов и речей. Труды : «Церковно-законодательная деятельность Карла Великого». (Магистерская диссертация) М., 1889· «Опыт противоштундистского катехизиса». Екатеринослав, 1889· «Жалопутская община». М., 1891· «Южно-русский необаптизм, известный под именем «штунды». Ставрополь, 1903. «Византийские церковные мистики Х1У века. Препод. Григорий Палама , Николай Кавасила и преп. Григорий Синаит ». Казань, 1906, «Правосл.Собес.» «Женщина, что ты плачешь?» «Правосл.Собес.» 1907, январь, стр.3–16. «Секта шалопутов». «Прав.Собес.» 1907, февраль, cmp.XVII. «Отличительный характер чудес Господа нашего Иисуса Христа». «Правосл.Собес.» 1907, март, стр.305–320. «О необходимости изучения в Духовной Академии русского сектантства» · «Правосл.Собес.» 1907, сентябрь, стр.437–445· Речь к поступившим в Казанскую Академию. «Правосл.Собес.» 1907, сентябрь, стр.384–388. «Внутренняя организация общин южно-русских необаптистов». «Правосл.Собес.» 1908, январь, стр.86–123. «История секты баптистов». «Правосл.Собес.» 1908, апрель, стр.457–480. «Секта баптистов». «Прав.Собес.» 1908, ноябрь, стр.34·. Речь к новопостриженному иноку Евсевию Рождественскому. «Прав.Собес.» 1908, декабрь, стр.780. Материал для истории религиозно-рационалистического движения на юге России во второй половине XIX столетия. Казань, 1909. Письма о штундистах. Казань, 1909· «Религиозно-рационалистическое движение на юге России во второй половине XIX-XX столетия». Казань, 1909· Отзывы проф.Казанской Академии см. «Прав.Собес.» 1912, сентябрь, стр.437–467.· «Христианство и коммунизм». Казань, 1909· «Современное движение в среде русских мусульман». «Прав.Собес.» 1910, апрель, стр.419–455· Слово на молебне пред началом учебных занятий в Казанской Духовной Академии в 191O-1911 уч.году. «Приб.к «ЦБ» 1910, 39, стр.1635·

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Слово при служении в Захарие-Елизаветинском храме при Казанской инородческой семинарии 22 марта 1898 года. «Изв.Каз.еп.» 1898, 9, стр.353–360. Статьи, проповеди. «Рижские Епарх.Вед.» 1887–1897 гг. Речь наблюдателю миссионерских курсов архимандриту Андрею при вручении жезла. «Прав.Собес.» 1899, октябрь, стр.321–324. Речь студентам Казанской духовной академии перед началом учения. «Прав.Собес.» 1899, октябрь, стр.319–320. Речь новоназначенному ректору Казанской семинарии архимандриту Алексию при вручении жезла. «Прав.Собес.» 1899, нояб., стр.455–456. Слово Высокопреосвященнейшего Архиепископа Арсения при прощании с Рижской паствой 2-го ноября 1897 года. «Прав.Собес.» 1897, нояб., стр.513–517· «Мое участие на юбилейном торжестве Рижской епархии». «Прав.Собес.» 1909, нояб., стр.473–482. Слово при первом служении его в кафедральном Казанском соборе, 14 ноября 1897 года. «Прав.Собес.» 1897», декаб., стр.665–668. Слово при втором служении в Казанском соборе пред панихидой об усопших архиереях Казанских. 16 ноября 1897 года. «Прав.Собес.» 1897, декаб., стр.669–673. Речь на погребение архиепископа Владимира Казанского. «Прав.Собес.» 1897» октяб., стр.360–361. Беседа с о.о.благочинными Рижской епархии. «Церк.Вед.» 1888, 48, стр.1330. Речь при вручении жезла новохиротонисанному епископу Чебоксарскому Иоанну, второму вик.Казанскому. «Прав.Собес.» 1899, апр·, стр.3–6. Слово к студентам духовной академии. «Прав.Собес.» 1899, май, стр.527–528. Речь настоятелю Свияжского Успенского монастыря архм.Афанасию после возведения его в сан архимандрита, при вручении жезла. «Прав.Собес.» 1899, июль-авг., стр.3–6. Речь при вручении посоха настоятелю Михаило-Архангельского монастыря , игумену Аркадию. «Прав.Собес.» 1899, сент., стр.177–176· «Изв.Каз.еп.» 1899, I4, стр.634–636. Речь при освящении здания Промышленного училища и при начале учебных занятий сказана I-ro сентября 1899 года. «Изв.Казан.еп.» 1899, стр 789–790. Слово, сказанное в селе Ишаках, Козьмодемьянского уезда. «Изв.Каз.еп.» 1898, 12, стр.503–508.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Белград. Изд. [Типография " Слово " ]. 1935. 11 + 431 с. Учение церкви о Святом Духе. Париж. Y.M.C.A.-PRESS. (1926). 40 с. Жизнеописание. Письма к разным лицам 1919-1936 годов. СПб.: Изд. Олега Абышко, 2006. 288 с. Собрание сочинений. Т. 1-2. М.: Даръ, 2007. Избранные труды, письма, материалы. М.: ПСТГУ, 2007. 1056 с. Отзывы Отзыв о сочинении А.И. Вознесенского на тему: " О богопознании " . " Прав. Собес. " 1899, март, с. 192-197. О сочинении проф. П.А. Юнгерова: " Книга пророка Амоса " . Введение, перевод и объяснение. " Прав. Собес. " 1899, март, с. 143-147. На сочинение студента Казанской академии Н. Егорова на тему: " Христианское нравоучение по Мартенсену сравнительно с христианским нравоучением по епископу Феофану " . " Прав. Собес. " 1900, февраль, с. 1-64. О работе архимандрита Иннокентия (Пустынского) на тему: " Пострижение в монашество. Опыт историко-литургического исследования " . " Прав. Собес. " 1900, апрель, с. 1-4. О сочинении и.д. доцента дух. академии И.И. Ястребова на тему: " Миссионер Высокопреосвященнейший Владимир, архиепископ Казанский и Свияжский " . " Прав. Собес. " 1900, апрель, с. 1-3. Отчет. О сочинении проф. В.И. Несмелова на тему: " Наука о человеке " . Том первый – Опыт психологической истории и критики основных вопросов жизни " . " Прав. Собес. " 1900, июнь, с. 1-13. Отчет. Отзыв о сочинении архимандрита Палладия на тему: " Св. Пахомий великий и первое иноческое общежитие. По новооткрытым коптским документам. Очерк из истории пастырства в монастырях " . " Прав. Собес. " 1901, май, с. 1-3, прилож. 2. О сочинении П.П. Пономарева на тему: " Основы христианского аскетизма по творениям отцев, учителей и писателей Церкви четвертого века " . " Прав. Собес. " 1901, октябрь, с. 1-3, прилож. 2. О сочинении проф. стипендиата иеромонаха Дионисия (Валединского) под заглавием " Идеалы православно-русского инородческого миссионерства " , рекомендованном рецензентами на степень магистра богословия. " Прав. Собес. " 1902, апрель, с. 119. Отчет. О сочинении А. Соколова на тему: " Культ, как необходимая принадлежность религии " . " Прав. Собес. " 1902, сентябрь, с. 1, прилож. 2. О сочинении архимандрита Иннокентия (Ястребова) на тему: " Пастырское богословие в России за 19 век " . " Прав. Собес. " 1902, сентябрь, с. 1, прилож. 3. В НЭС т. III, стб. 67, БЭС т. I, стб. 197 и БЭЛ т. I, стб. 904 ошибочно указана дата рождения 1864 г. См. " Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии " на 1917 г., с. 41

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

«Русская Старина» 1900. «Христианский взгляд на собственность». «Деятель» 1904. «Религиозное верование корейцев». «Прав. Благовестник» 1905. «К вопросу о панмонголизме». «Прав. Собес.» 1905. «Государство и Церковь ». «Тамбов. Еп. Вед.» «О митрополите Вениамине Цуцек-Григоровиче». «Изв. Каз. епарх.» 1905. «Христианство пустоты». «Вера и Церковь » 1906. «Учение древнего буддизма». «Вера и Церковь » 1906. «Неоидеализм и христианство ”. «Возрождение» 1906. «Философия буддизма». «Прав.Собес.» 1908, янв.-февр., стр.336–354, 124–134. «Похвальное слово в честь и память Святейшего Патриарха Гермогена». «Изв. Каз. еп.» 1908. «Тайна христианской жизни». 1908. «Блаженная кончина Архиепископа Димитрия». «Изв. Каз. Еп.» 1908. «Философия смерти и религия истинной жизни». «Христианин» 1908. «Слово на день св. Архистратига Божия Михаила», сказанное в церкви Казанской духовной академии. «Прав. Собес.» 1911, дек., стр.732–742. «Буддизм и христианство в их учении о спасении». Казань, 1908. «Калмыки». Статья в «Прав. Богосл. Энциклопедии». «Нигилистический принцип буддийской философии». «Прав. Собес.» 1909, апр., стр.508–513. «О крещенных калмыках в станицах астраханского казачьего войска». «Прав. Собес.» 1910, март, стр.402. «Православная миссия среди ламаитов и меры к ее наилучшей постановке» . «Прав. Собес.» 1911, янв. -март, стр.95–133, 322–345. «Православная миссия среди калмыков». «Прав. Собес.» 1911, июль-авг., стр.3–97 «Донские калмыки и история их христианского просвещения». СПБ, 1911. Работа по дневнику о. Иоанна Кронштадтского ; «Моя жизнь во Христе». «Прав. Собес.» 1912, апрель. «Кончина и погребение воспитанника Пятого класса Казанской духовной семинарии». «Богослужебные и религиозно-нравственные переводы на калмыцкий язык». «Первая православная миссия среди калмыков и ее историческая жизнь». «Прав. Собес.» 1914, февр.-апр., стр.27, 434–492, 626–696. «Забытая жатва». Миссионерская деятельность среди приволжских калмыков. «Прав. Собес.» 1915, янв., стр.3–49. «Православная миссия среди ламаитов и меры к ее наилучшей постановке».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010